44 ФЗ недостоверные сведения

Отклонение заявки на основании ложных хорактеристик товара

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

В случае если в заявке участника электронного аукциона сведения о товаре не соответствуют данным с официального сайта производителя, а также каталогам такой продукции, вправе ли аукционная комиссия не допускать такого участника к участию в электронном аукционе?РешениеВ случае, если аукционная комиссия установит, что сведения в отношении товара, представленные участником аукциона в первой части заявок на участие в электронном аукционе, не соответствуют данным производителя, указанным на его сайте, то такому участнику аукциона может быть отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в виду предоставления недостоверной информации.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Напоминаем, что согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, например, при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  • согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.Приведем пример.Предположим, что документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак, в связи с чем участник аукциона в первой части заявки предлагает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак.Далее на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия установила, что сведения о товаре, указанные участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе не совпадают с информацией производителя товара, размещенной на его сайте и в каталогах продукции.Обращаем внимание, что в рамках Закона № 94-ФЗ существовала судебная практика по аналогичному вопросу. Так в своем постановлении Федеральный Арбитражный Суд Поволжского округа от 6 июня 2013 г. по делу № А06-5929/2012 признал правомерными действия аукционной комиссии, не допустившей к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, который представил недостоверные сведения о товаре, так как они не соответствовали данным с официального сайта производителя, а также каталогам такой продукции.

Вместе с тем в случае, когда размещенная на сайте информация о товаре носит справочный характер и при проведении сравнительного анализа аукционная комиссия сделала вывод о недостоверности сведений о товаре, содержащихся в заявке, без учета иных документов, представленных участником вместе с заявкой, такой вывод может быть признан судом необоснованным (аналогичный вывод содержится в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 30 сентября 2010 г. по делу № А05-21491/2009).

Таким образом, в указанных случаях аукционная комиссия заказчика вправе отклонить заявку на участие в электронном аукционе, если данные о товаре, указанные в первой части заявки, не совпадают с информацией на официальном сайте производителя товара при условии, что информация на сайте не является справочной.В связи с изложенным, а также с учетом того, что в этой части правовое регулирование не изменилось, то судебная практика, существовавшая по Закону № 94-ФЗ, может применяться и в рамках аналогичных отношений, регулируемых Законом № 44-ФЗ.

Соответственно, в случае, если в приведенном примере аукционная комиссия установит, что сведения в отношении товара, представленные участником аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют данным производителя, указанным на его сайте, то такому участнику аукциона может быть отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в виду предоставления недостоверной информации.

Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 № ОГ-Д28-1746

«…Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России не рекомендует принимать решение об отклонении участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с информацией, представленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных данных о товаре.

Характеристики товаров, указанные в том числе и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств. …»

  • В случае, если комиссия установит, что сведения в отношении товара, представленные в заявке участника закупки, не соответствуют данным производителя, указанным на его сайте, то такому участнику закупки, при условии, что информация на сайте не является справочной, может быть отказано в допуске к участию в такой закупке на основании положений Закона № 44-ФЗ в виду предоставления недостоверной информации..Дополнительно также, целесообразно подтверждать данную информацию на основании официального письма производителя такого товара. Поскольку сведения, которые содержатся на официальном сайте производителя товара, не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных данных о товаре.Также, характеристики товаров, указанные, в том числе и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/question/4294088474-qqes-16-02-otklonenie-zayavki-na-osnovanii-lojnyh-horakteristik-tovara

>Как отстранить участника: пошаговая инструкция

Отстранение участника от участия в закупочных процедурах

На основании действующего законодательства в сфере госзакупок заказчик может отстранить поставщика от участия в процедуре закупки при обнаружении несоответствия поставщика требованиям заказа, установленным согласно частям 1, 1.1, 2 и 2.1. ст. 31 44-ФЗ, либо если членами закупочной комиссии было обнаружено предоставление недостоверных сведений 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Таким образом, если участник торгов предоставил организации-заказчику недостоверную информацию или данные, несоответствующие требованиям, установленным в извещении и документации, то закупочная комиссия вправе его отстранить на любом этапе заказа. Отстранение по иным причинам не допускается (Письмо Минэкономразвития № Д28и-3072 от 15.10.2015).

Многие заказчики спрашивают, законно ли отстранение заявки на участие в электронном аукционе? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Случаи отстранения участника закупочных процедур можно классифицировать следующим образом:

  1. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) на этапе рассмотрения первых частей заявок в случае предоставления недостоверной или несоответствующей требованиям аукционной документации информации.
  2. Признание заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям АД (ч. 6 ст. 69 44-ФЗ) на этапе рассмотрения вторых частей заявок при несоответствии участника аукциона либо предоставленной им информации установленным требованиям либо при указании в заявке недостоверной информации.
  3. Отказ в допуске участнику (ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ) на любом этапе проведения аукциона, в том числе и в момент заключения контракта. Недопуск производится по факту выявления несоответствий АД и предоставления недостоверной информации.
  4. Отказ от заключения контракта (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ) на этапе от момента определения победителя до заключения контракта. Причины отстранения аналогичны предыдущим пунктам.
  5. Отказ в допуске на участие в электронном конкурсе (ст. 53) при несоответствии поставщика либо поданной им информации требованиям, установленным документацией о конкурсе в электронной форме.
  6. Отстранение участника электронного конкурса на любом этапе процедуры по факту выявления недостоверности предоставленной им информации (ч. 2 ст. 51 44-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 66, 67, 69, организация-заказчик вправе отстранить недобросовестного участника на любом этапе проведения электронного аукциона.

Какие сведения признаются недостоверными

В законе о контрактной системе 44-ФЗ не прописаны критерии для признания информации недостоверной, однако правоприменительная практика определяет два случая подтверждения недостоверности предоставленных участником закупки сведений.

В первую очередь сведения признаются недостоверными в том случае, когда они не соответствуют действительности. Примером может служить факт указания в закупочной документации технических характеристик тех или иных ТРУ, которые не соответствуют реальным характеристикам. Еще один яркий пример — указание в заявке лицензии, которая либо просрочена, либо вообще ему не выдавалась. В таких случаях закупочная комиссия должна отстранить участника на любом этапе процедуры на основании обнаружения недостоверности предоставленных в заявке данных.

Второй случай — в заявке указаны противоречащие друг другу данные. Пример: указание в первой части поданной заявки характеристик ТРУ, которые не соответствуют подтвердительной документации на данные ТРУ.

Источниками получения данных о достоверности (недостоверности) указанных сведений могут служить:

  • открытые и общедоступные средства информации, такие как интернет;
  • официальные письма от производителей продукции или иных уполномоченных лиц.

Формирование протокола

44-ФЗ также не определяется порядок формирования протокола об отстранении от участия в закупочных процедурах. Более того, законом не установлена обязанность заказчика направлять протокол отстранения поставщику и размещать его в ЕИС.

Для составления протокола заказчик может воспользоваться нормами и правилами, определенными для формирования протокола о подведении итогов закупки.

В данном документе необходимо указать информацию о времени и месте его формирования, регистрационные сведения о юридическом лице, в отношении которого закупочная комиссия приняла решение отстранить, а также изложить все факты, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Если протокол формируется на основании ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ, то есть по факту выявления недостоверности предоставленных участником аукциона данных, то заказчик может воспользоваться нормами ч. 11 ст. 31 44-ФЗ и направить сформированный протокол поставщику не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой принятия решения об отстранении, и в аналогичный срок разместить протокол в ЕИС.

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-otstranit-uchastnika-poshagovaya-instruktsiya