54 статья конституции РФ

Статья 54. 1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Комментарий к статье 54
В Конституции установлены правовые нормы, определяющие правила действия закона во времени. Ранее аналогичные правила предусматривались лишь в уголовном законодательстве и в законодательстве об административных правонарушениях. Возведение правовых норм о действии закона во времени в разряд основополагающих конституционных установлений само по себе свидетельствует о их высокой значимости. Они носят теперь всеобщий характер, распространяются на все законы, устанавливающие юридическую ответственность граждан за правонарушения.
Положения ст. 54 основываются на общепринятых принципах справедливости и гуманизма и сформулированы в соответствии со ст. 11 Всеобщей декларации прав человека и ст. 15 Международного пакта о гражданских и политических правах. Эти нормы служат важным средством обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, являются неотъемлемым составным элементом правового статуса личности в Российской Федерации.
В правовом государстве правомерность либо противоправность поведения гражданина, а равно его ответственность за противоправное деяние определяются действующим законом. Норма ч. 2 ст. 54 является важной правовой гарантией свободы поведения гражданина в обществе, позволяет ему совершать те или иные действия, сообразуясь лишь с действующим законом.
С изложенной конституционной нормой согласуется указание ст. 9 УК РФ о том, что преступность и наказуемость деяния определяются законом, действовавшим во время совершения этого деяния, и ст. 9 КоАП, в которой записано, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего во время и по месту совершения правонарушения.
Согласно ст. 54 Конституции закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Такой закон подлежит применению лишь к тем правонарушениям, которые совершены после его издания, и не распространяется на деяния, имевшие место до его принятия. Аналогичные указания содержатся в УК и КоАП. В частности, в ст. 10 УК записано, что закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Следовательно, лицо, совершившее деяние в то время, когда оно считалось правонарушением, не подлежит ответственности, а лицо, совершившее правонарушение, наказуемое по новому закону более строго, может быть привлечено к ответственности только по действовавшему в то время более мягкому закону. Издание законов, устанавливающих или отягчающих ответственность, может быть вызвано необходимостью совершенствования мер охраны и защиты прав, свобод и законных интересов других граждан, усиления борьбы с правонарушениями и укрепления правопорядка. Разумеется, государство вправе принимать такие меры, но это не должно вести к ухудшению положения лица, совершившего деяние до издания более строгого закона. Гражданин может и должен знать и соблюдать требования действующего закона.
На принципах гуманизма и справедливости основывается и положение ч. 2 ст. 54 о том, что, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Такой закон имеет обратную силу. В ст. 10 УК соответствующая норма выражена следующим образом: уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, т.е. распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Аналогичное указание содержится и в ст. 9 КоАП.
Следовательно, если лицо совершило деяние во время действия прежнего закона, которым оно признавалось правонарушением, но новым законом ответственность за это деяние устранена, такое лицо не может быть привлечено к ответственности. Это деяние не считается больше правонарушением. Если же лицо уже привлечено к ответственности по прежнему закону, оно в соответствии с новым законом подлежит освобождению от назначенной ему меры наказания. В том случае, когда лицо несет ответственность за правонарушение по прежнему, более строгому закону, ему в соответствии с новым, более мягким законом назначенная мера ответственности должна быть уменьшена до пределов, указанных в новом законе.
Под смягчением ответственности, о котором говорится в ст. 54, понимается изменение строгости вида наказания (например, вместо уголовной установлена административная ответственность), либо уменьшение размера взыскания, либо облегчение условий отбывания наказания, либо иное улучшение положения лица, привлеченного к ответственности.
Различаются следующие виды правонарушений: дисциплинарные проступки, административные правонарушения или проступки, гражданско — правовые нарушения и уголовные преступления. За эти правонарушения соответственно установлена дисциплинарная, административная, гражданско — правовая и уголовная ответственность. Предусматриваются эти виды ответственности соответствующим специальным законодательством (трудовым, административным, гражданским, уголовным и т.д.).
Положения ст. 54 распространяются на все указанные виды правонарушений и отрасли законодательства.
Под законом в ст. 54 понимается любой закон, предусматривающий ответственность граждан за правонарушения, независимо от того, является ли он федеральным законом или законом, принятым субъектом Российской Федерации, кодексом, отдельным законом или законом об изменении или дополнении действующего закона и т.д.
Ответственность за определенные правонарушения может предусматриваться в постановлениях Правительства России, различных нормативных правовых актах, издаваемых органами исполнительной власти. В силу верховенства Конституции положения ст. 54 распространяются на все нормативные правовые акты, которые должны издаваться и применяться в строгом соответствии с этими положениями.
Статья 54 имеет прямое действие. Ее нормы подлежат применению и в тех случаях, когда в том или ином законе или нормативном правовом акте они не нашли соответствующего отражения.
Правовое регулирование различных видов ответственности за правонарушения имеет свои специфические особенности. Это предполагает не только возможность, но и необходимость, целесообразность установления в отраслевых законах правовых норм, соответствующих положениям ст. 54, которые бы развивали и дополняли эти положения, определяли условия и порядок их применения с учетом специфики данного вида ответственности. Такие нормы могут быть предусмотрены не только в уголовном и административном законодательстве, но и в других отраслях права.
В ст. 4 ГК определены пределы действия во времени гражданского законодательства. Установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 ГК . Из текста ст. 4 можно сделать вывод, что в ней определяются пределы действия во времени гражданского законодательства, регулирующего и правоотношения, не связанные с ответственностью за правонарушения. В этой связи представляет также интерес норма ст. 57 Конституции о том, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (см. комментарий к этой статье). Все это дает основание сделать вывод о возможном и целесообразном расширении в будущем конституционных положений о действии законов во времени, с тем чтобы ими охватывались любые законы, а не только определяющие ответственность за правонарушения.
——————————-
См. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. М.: Юринформцентр, 1995. С. 21.

Источник: https://www.zonazakona.ru/law/comments/art/33037

Комментарий к Статье 54 Конституции РФ

Нормы комментируемой статьи закрепляют право каждого не подвергаться преследованию за деяния, совершенные при отсутствии в законе их запрета, и не нести более суровую ответственность за правонарушение, чем предусматривалось в момент его совершения. Тем самым формулируются правила о действии устанавливающих юридическую ответственность законов во времени.

Данное конституционное установление является по своему характеру универсальным: оно адресовано всем правоприменителям при выборе нормы, подлежащей применению в каждом конкретном деле; обязательно для законодателя при принятии им норм о введении закона в действие и, наконец, касается всех видов юридической ответственности (см. Определение КС РФ от 16.01.2001 N 1-О*(700)). Последнее относится к уникальным чертам российского конституционного регулирования, поскольку и международно-правовые нормы, и зарубежные конституционные тексты*(701) формулируют подобные правила лишь в связи с запретами признавать преступлением не предусмотренные уголовным законом деяния (sine crimen sine lege) и, соответственно, придавать обратную силу нормам о введении уголовной ответственности и о ее ужесточении, т.е. признают их обязательность в сфере уголовного преследования.

В системе изложенных в комментируемой норме правил базовым является тезис о недопустимости привлечения к юридической ответственности без установления в законе до совершения правонарушения как его признаков, так и конкретных мер ответственности. Это требование охватывает, по существу, и запрет обратной силы закона, устанавливающего или усиливающего ответственность. Из него вытекает также недопустимость привлечения к ответственности на основе аналогии, т.е. в отсутствие прямого запрета конкретного правонарушения в законе. Иное противоречило бы конституционным принципам юридической ответственности, к которым наряду с требованиями ст. 54 Конституции относятся также принципы правовой определенности и соразмерности ответственности (см. п. 2.1 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20.04.2006 N 4-П*(702)) (см. комментарии к ст. 21 и ч. 3 ст. 55).

В дополнение к изложенному и расширяя международно-правовые нормы, комментируемая статья в ее ч. 2 предписывает также в случае устранения или смягчения ответственности применять новый закон и к совершенным до его принятия деяниям с тем, чтобы обеспечивалась соразмерность ответственности реальной общественной опасности правонарушения, поскольку изменена его оценка законодателем (см. п. 2.1 мотивировочной части указанного Постановления).

Под обратной силой закона понимается его применение к правоотношениям и породившим их событиям, действиям, бездействию, имевшим место до его вступления в силу. По общему для всех отраслей права принципу закон действует в отношении будущего, с момента его вступления в силу и не имеет обратной силы, хотя возможно решение законодателя об отложенном введении закона в действие или, напротив, о распространении его действия на возникшие ранее правоотношения, что должно прямо предусматриваться в законе. Именно данное полномочие законодателя при регулировании юридической ответственности подчиняется правилу комментируемой статьи. В этой сфере законодатель не вправе распространить действие закона, имеющего любые негативные последствия для положения субъектов права, которых он касается, на прошлое время. Но он не обязан и повторять этот конституционный запрет при введении закона в действие, так же как не должен, вводя улучшающие положение нормы об ответственности, ссылаться на их ретроспективное применение. Последнее обеспечивается правоприменительной практикой, исходя из прямого действия конституционной нормы на любом из предусмотренных законом этапов процесса привлечения к ответственности, а также и после вступления в силу ранее принятых правоприменительных актов, основанных на более строгом законе.

Однако при наличии сомнений в единообразном использовании или пригодности имеющихся процессуальных механизмов законодатель правомочен установить в рамках имеющихся процедур, какая из них должна применяться для обеспечения обратной силы закона, устраняющего или смягчающего ответственность, или ввести с этой целью дополнительные механизмы. Это было, например, предусмотрено в Законе РФ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР», когда законодатель ввел в порядке исключения процедуру пересмотра высшей судебной инстанцией ее собственных, окончательных решений в порядке, аналогичном судебному надзору.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, законодатель, принимая закон, устраняющий или смягчающий уголовную ответственность, не может не предусмотреть механизм придания ему обратной силы (см. п. 3 мотивировочной части Постановления от 20.04.2006 N 4-П). Однако это категорическое правило, очевидно, связанное с возможными дефектами правоприменения, не должно рассматриваться как позволяющее правоприменительным органам в отсутствие таких указаний законодателя уклоняться от применения конституционных требований ч. 2 ст. 54: они могут быть реализованы в любой стадии уголовного судопроизводства и обязывают принять решения об изменении статуса ранее привлеченных к ответственности лиц также в рамках имеющихся процедур, в том числе с использованием процессуальной аналогии. Такая обязанность правоприменителя не исключает ни свободы законодателя в дальнейшем совершенствовании процессуальных механизмов реализации обратной силы смягчающего ответственность закона, ни обеспечивающих его единообразное применение разъяснений высших судов — как по конкретным делам, так и адресованных судебной практике в целом.

Использованные в комментируемой статье понятия закона, отягчающего ответственность либо смягчающего ее, могут иметь отличающееся содержание в отраслевом законодательстве: уголовном, административном, налоговом, гражданском и т.д. Так, будет являться смягчающим ответственность и наказание уголовный закон, который: устраняет оценку отдельных признаков деяния как квалифицирующих, т.е. отягощающих ответственность; расширяет перечень обстоятельств, которые должны оцениваться как смягчающие или, напротив, исключает какие-то из перечня отягчающих; исключает квалификацию деяния по совокупности норм; устанавливает более низкий, чем ранее, максимальный и минимальный предел какого-либо вида наказания либо дополнительно вводит альтернативно более мягкую санкцию, влияет на смягчение уголовной ответственности и наказания, снижая сроки, необходимые для условно-досрочного освобождения, погашения или снятия судимости, и т.д.

Возможные формы, в которых выражается усиление или смягчение ответственности, не перечисляются законодателем, но распознаются как таковые судебной практикой и требуют во всяком случае конституционного, т.е. соответствующего духу и букве Конституции, истолкования.

Императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции об обратной силе закона, устраняющего или смягчающего ответственность, «не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий» (см. п. 4.3 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20.04.2006 N 4-П) и исключает непридание ему обратной силы также в том случае, когда лица, правовой статус которых должен быть улучшен, не ходатайствуют об этом. Соответственно, государственные органы, на которые возложен надзор за законностью исполнения уголовных наказаний, что отнесено к прерогативам прокуратуры (ст. 32 и 33 Закона о прокуратуре), а также обязанность обеспечивать права и законные интересы осужденных за преступление, являющаяся одной из задач администрации исполняющих наказание учреждений (ст. 1 УИК РФ), не освобождаются от функции государственной защиты прав и свобод (см. комментарий к ст. 45) и должны инициировать перед судом применение закона, устраняющего или смягчающего ответственность, хотя такая инициатива в специальных процессуальных нормах (ст. 399 УПК) не предусмотрена. Исходя из задачи обеспечивать государственную защиту прав и свобод, а также согласование регулирования, содержащегося в разных актах (в данном случае в УПК, УИК, Законе о прокуратуре), представляется целесообразным также закрепить и процессуальные формы для обеспечения функции государственной защиты прав и свобод в связи с обратной силой законов, устраняющих или смягчающих уголовную ответственность в отсутствие инициативы лиц, претерпевающих эту ответственность, если их положение улучшено новым законом.

Источник: http://ConstRF.ru/razdel-1/glava-2/st-54-krf

ДЕЙСТВИЕ Конституции СССР в пространстве и во времени

На основании Конституции (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик 1977 года в редакции 26 декабря 1990 года — с изменениями, внесенными Законом СССР от 26.12.1990 № 1861-1, Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчётны Советам народных депутатов. По итогам Референдума СССР 17 марта 1991 года подавляющее большинство граждан СССР, в количестве 113.512.812 граждан СССР (77,85%), голосом «ДА», считаю необходимым сохранение СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик…» публично проявили АКТ народовластия, подтвердив ДЕЙСТВИЕ Конституции СССР в пространстве и во времени. Решение народа будет правомочно, и оставаться в силе до тех пор, пока не менее 113512812 граждан страны не отменит (или не изменит) своим новым решением итоги общенародного Референдума СССР 17.03.1991 года, либо действие Конституции СССР. Действие иных референдумов в субъектах обновлённого СССР по вопросу, противоречащему общенародной воле, в обход общенародного Референдума страны, не правомочно и не имеет силы. Акт преображения – обновления СССР Общенародное решение «ДА», «Считаю необходимым сохранение СССР как обновлённой Федерации…» преобразовало Союзное государство (конфедерацию) в новую политическую и организационно – правовую форму устройства страны, — в обновлённую Федерацию Равноправных Суверенных Советских Социалистических Республик. СССР единовременно, по воле большинства граждан СССР, преображён в целое и неделимое федеративное устройство — именно в то устройство, как был сформулирован переход в новое качество записью вопроса перед каждым гражданином СССР в бюллетене для голосования. Эту формулировку внесли в бюллетень для голосования на Референдум СССР законно, поимённым голосованием народных депутатов СССР на 4 съезде народных депутатов СССР в декабре 1990 года. Общенародное решение «ДА» приобрело Законную силу на основании статьи 29 Закона СССР от 27.12.1990 n 1869-1 “О всенародном голосовании (референдуме СССР)” 27 декабря 1990 года N 1869-1. И именно это решение народа СССР вступило в законную силу, в соответствии со статьёй 28 этого же Закона СССР, в том числе, в соответствии со статьями 2 и 5 Конституции СССР и на основании обнародованного Постановления Верховного Совета СССР от 21.03.1991 года №2041-1. За капитализм, за иное гражданство, за развал СССР на псевдогосударства никто не голосовал. Акты правового подлога В соответствии с Конституцией СССР и устройством органов власти, опирающихся на власть народа СССР, в том числе, на основании Закона СССР «О статусе народного депутата СССР», введённого в действие 21 декабря 1989 года: Депутаты, призванные на основе доверия народа выражать и защищать в Советах общественные интересы, правомочны, если они соответствуют этим требованиям. Соответственно, народные депутаты СССР, и их представители в исполнительных структурах народной власти, не исполнившие волю и наказы народа СССР по переходу страны в новую политическую действительность, связанную с обновлением СССР по итогам референдума, автоматически потеряли свою правоспособность и полномочия. Неправомочные и неправоспособные представители РСФСР, УССР, БССР в лице Ельцина, Кравчука и Шушкевича, пользуясь своей безнаказанностью и силовой поддержкой предателей и врагов народа СССР, объявили ложь о развале СССР, совершив мошенничество. В дальнейшем, эти же и другие предатели СССР продолжают свои преступления. Акты вступления граждан в права соучредителей страны Во всесоюзном общенародном Референдуме СССР 17 марта 1991 года решение принимали только граждане СССР, а Союзные республики, как юридические лица, в Референдуме не участвовали. По итогам Референдума СССР сотворён КОН (во многих языках означает сопряжение, соединение, связь), в пределах которого действует правовой порядок, требующий официального заявительного уведомления от каждого учредителя страны, либо, заключения Договора между учредителями. Заявления (декларации) соучредителей страны, граждан СССР, о вступлении в свои права возобновляют легальность граждан СССР по избранию нового состава власти и жизни в стране так, как решил народ.

Источник: http://RussianPulse.ru/continentalist/2016/05/08/1528961-deystvie-konstitutsii-sssr-v-prostranstve-i-vo-vremeni

Статья конституции рф 54

2) Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон .

Обратная сила закона — это распространение его действия на правоотношения, возникшие до вступления его в силу.
Комментируемая статья запрещает обратную силу закона в отношении ответственности за правонарушения. При этом в случае смягчения или устранения ответственности обратная сила подлежит обязательному применению.

Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства.

Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Конституция Российской Федерации (РФ), ст 54

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном ании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

ГАРАНТ: Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см.

Законы конституции РФ Россия, г.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА (СТ.17-64) ГЛАВА 3.

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО (СТ.65-79) ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТ.80-93) ГЛАВА 5.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (СТ.94-109) ГЛАВА 6.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТ.110-117) ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ (СТ.118-129) ГЛАВА 8.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (СТ.130-133) ГЛАВА 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ (СТ.134-137) РАЗДЕЛ ВТОРОЙ — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

54 статья конституции рф. Похожие вопросы в области Гражданско-процессуальное право.

Дтп по виновен пешехода, водитель не виновен Дтп по виновен пешехода, водитель не виновен. далее 1 ответ. Москва Просмотрен 172 раза. Задан 2011-09-07 16:43:24 +0400 в тематике Гражданское право.

Как определяется место совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена. Как определяется место совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена.

Задайте вопрос дежурному юристу

речь идет об обратной силе закона.

ОБРАТНАЯ СИЛА ЗАКОНА (англ. reverse force of law) — распространение действия закона на отношения, возникшие до его вступления в силу.

По общему правилу, закон обратной силы не имеет, но в ряде случаев. Конституция РФ: ст. 20. Каждый имеет право на жизнь. ст. 21: Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 54 Конституции России

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

1. Положения комментируемой статьи основаны на общепризнанных принципах справедливости и гуманизма, сформулированы в соответствии со ст.

11 Всеобщей декларации прав человека и ст.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном ании 12 декабря 1993 г

Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г.

N 21-ФЗ 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Конституция российской федерации

Об ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами см. также Гражданский кодекс РФ См. Указ Президиума ВС СССР от 18 мая 1981 г.

N 4892-X «О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей» См.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА (СТ.17-64) ГЛАВА 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО (СТ.65-79) ГЛАВА 4.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТ.80-93) ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (СТ.94-109) ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТ.110-117) ГЛАВА 7.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ (СТ.118-129) ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (СТ.130-133) ГЛАВА 9.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ (СТ.134-137) РАЗДЕЛ ВТОРОЙ — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54 Конституции Российской Федерации

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Правила, содержащиеся в комментируемой статье, возводят на конституционный уровень гуманные нормы о действии закона во времени, которые до этого содержались только в уголовном законодательстве, а с принятием в 1980 г.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном ании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) 2.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

ГАРАНТ: Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. Законы конституции РФ Россия, г.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. 2.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Положения комментируемой статьи основаны на общепризнанных принципах справедливости и гуманизма, сформулированы в соответствии со ст. 11 Всеобщей декларации прав человека и ст.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Нормы комментируемой статьи закрепляют право каждого не подвергаться преследованию за деяния, совершенные при отсутствии в законе их запрета, и не нести более суровую ответственность за правонарушение, чем предусматривалось в момент его совершения.

2) Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон .

Обратная сила закона — это распространение его действия на правоотношения, возникшие до вступления его в силу.
Комментируемая статья запрещает обратную силу закона в отношении ответственности за правонарушения. При этом в случае смягчения или устранения ответственности обратная сила подлежит обязательному применению.

Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства.

2) Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон .

Обратная сила закона — это распространение его действия на правоотношения, возникшие до вступления его в силу.
Комментируемая статья запрещает обратную силу закона в отношении ответственности за правонарушения.

При этом в случае смягчения или устранения ответственности обратная сила подлежит обязательному применению.

Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства.

Конституция — один из важнейших институтов демократии.

речь идет об обратной силе закона.

ОБРАТНАЯ СИЛА ЗАКОНА (англ. reverse force of law) — распространение действия закона на отношения, возникшие до его вступления в силу. По общему правилу, закон обратной силы не имеет, но в ряде случаев.

Конституция РФ: ст.

20. Каждый имеет право на жизнь. ст. 21: Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Никто не может быть без добровольного согласия.

ч2.

399 упк сам осужденный. как правильно составлять ходатайство (все данные подставляет свои) Ходатайство о смягчении наказания согласно ст. 10 УК РФ Председателю Y-ского городского суда По делу: Иванова Ивана Ивановича 19хх г.р.

если по своей доверчивости считаете что внезапно в связи с поправками суды начнуть «персматривать» в массовом порядке уголовные дела и «снижать» сроки-то углуюоко ошибаетесь-никто и ничего пересматривать не собирался и не будет-все.

Вопрос 8 Согласно.

п. 2 ст. ст.54 УК РФ Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 31.05.2002 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и.

вот как оценивают на западе что происходит в россии и почему.

Джеффри Сакс: «. российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства служить узкому кругу.

Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см.

главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ 3.

Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Источник: http://uc-impulse.ru/%D1%81%D1%82-54-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D1%84-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8/