Чем отличается временно пребывающий от временно проживающего?

Отличия

К числу различий между временным пребыванием и проживанием относят:

  • период действия;
  • основания получения;
  • стоимость оформления.

Временное пребывание часто связано с туристическими поездками, передвижениями по территории РФ в целях отдыха либо осуществлением трудовой деятельности на короткий срок. По этой причине законодателями принят 3-месячный период пребывания как наиболее оптимальный по длительности.

Для оформления визы, дающей право въезда в РФ, достаточно изъявить желание посетить страну и представить необходимые документы, позволяющие определить цель поездки. В таком случае стоимость оформления разрешения на временное пребывание в стране будет равно стоимости визового документа.

Для некоторых стран (Беларусь, Казахстан, Армения и пр.), в отношении граждан которых принята отдельная визовая политика, разрешение на пребывание на территории РФ действует на безвозмездной основе, так как оформление виз для них не требуется.

Стоимость госпошлины для тех, кто рассчитывает получить право на временное проживание, составляет 1,6 тыс. рублей. Уплатить данную сумму гражданам придется в начале обращения за услугой.

Ожидать решения придется от 2 до 6 месяцев. Нередко результат будет зависеть от размера квоты, установленной на федеральном уровне. По истечении 3-летнего периода гражданам придется вновь подтверждать намерение оставаться в стране. Необходимо помнить, что получить разрешение в электронном виде невозможно, оно предоставляется только на бумажном носителе.

Также надо помнить о необходимости регистрации по месту своего нахождения. Закон обязывает иностранных граждан, проживающих не территории РФ, проходить данную процедуру. Временная регистрация без права проживания не может применяться в отношении иностранца. РВП, временное ли проживание или нет, говорит о наличии у гражданина права пользования жильем.

Данные об адресе вносятся в учетные документы миграционной службы. В некоторых случаях может потребоваться предоставление копии договора о временной регистрации; без права проживания или с правом — выбор остается за сторонами. Однако необходимо помнить, что в федеральном законодательством термин, связанный с отсутствием такого права, не встречается.

Источник: https://migrate24.ru/vremenno-prozhivayushhij-grazhdanin-i-vremenno-prebyvayushhij-grazhdanin-otlichie-ponyatij/

В современном мире глобальной экономики многие компании для решения своих задач принимают на работу иностранных граждан.

При приеме на работу иностранного гражданина компании сталкиваются с различными проблемами: оформление разрешений на привлечение иностранных работников, уведомление контролирующих органов. В этой статье мы постарались показать все «подводные камни», с которыми может столкнуться организация, если решит принять на работу иностранного гражданина.

I. Правовой статус иностранных граждан находящихся на территории РФ.

Напомним правовые статусы иностранцев, установленные в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — Закон № 115-ФЗ). Иностранные граждане делятся на три категории:
1. Временно пребывающие в РФ;
2. Временно проживающие в РФ;
3. Постоянно проживающие в РФ.

1.1. Временно пребывающие иностранные граждане.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — это лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Если иностранец прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы, срок временного пребывания не может превышать 90 суток.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор и получившего разрешение на работу, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в РФ. Такое ограничение срока временного пребывания не распространяется на иностранных граждан, привлеченных для осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а также на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических лиц.

Безвизовый въезд в РФ действует для граждан Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Аргентины, Венесуэлы, Израиля, Таиланда и некоторых других стран (полный список стран с описанием режима въезда можно найти на сайте МИД России — www.mid.ru).

1.2. Временно проживающие иностранные граждане.

Временно проживающим в РФ считается иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание.

Разрешение выдается сроком на три года и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

1.3. Постоянно проживающие иностранные граждане
Постоянно проживающим в РФ считается иностранный гражданин, получивший вид на жительство, которыйвыдается сроком на пять лет.
Постоянно проживающему в РФ иностранцу виза для въезда в РФ не требуется, наличие миграционной карты не является обязательным.

II Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности.

2.1. Документы, необходимые для привлечения на работу иностранца.
Основные документы, которые отличают прием на работу иностранных граждан, являются разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и разрешение на работу иностранца.
В таблице приведено, в каких случаях следует оформлять указанные документы:

Статус иностранного сотрудника

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

Разрешение на работу иностранца

Временно пребывающий На основании визы

необходимо

В безвизовом порядке

необходимо

Временно проживающий На основании визы

необходимо

В безвизовом порядке

необходимо

Постоянно проживающий
Высококвалифицированный специалист

необходимо

2.2. Уведомление о трудовых отношениях с иностранным гражданином.

Привлечение к работе постоянно проживающих в РФ иностранных граждан производится наравне с гражданами РФ. Уведомлять контролирующие органы о принятии такого сотрудника на работу, о его увольнении не требуется.

Работодатель обязан направить в контролирующие органы уведомления о трудовых отношениях с иностранными гражданами из числа временно пребывающих и временно проживающих в РФ.
Основными документами, устанавливающими порядок уведомления контролирующих органов о трудовых отношениях с иностранцем, являются:
— Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее – Закон № 109-ФЗ);
— Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 № 9 (далее –Постановление № 9);
— Постановление Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» от 15.11.2006 № 681 (далее – Постановление № 681);
— Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ).

Ниже приведены случаи, когда необходимо уведомлять контролеров:

Основание уведомления

Статус иностранца

ФМС

Орган занятости

ИФНС

Трудовая инспекция

О заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками на основании визы По форме, утвержденной Приказом Минздравсоц-развития России от 26.10.2007 № 670/421 в течение месяца По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней По форме, утвержденной Приказом Минздравсоц-развития России от 30.10.2008 № 610н в течение месяца
в безвизовом порядке По форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 183 в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора
О расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на основании визы
в безвизовом порядке В произвольной форме (обязательная форма до настоящего момента не установлена) в течение 3 рабочих дней
О предоставлении отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более 1 календарного месяца в течение года на основании визы
в безвизовом порядке В произвольной форме (обязательная форма до настоящего момента не установлена) в течение 3 рабочих дней
Подача ходатайства о выдаче иностранцу приглашения на въезд на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке
Прибытие иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания на основании визы
в безвизовом порядке
Получение иностранным гражданином разрешения на работу на основании визы
в безвизовом порядке
Об убытии из места временного пребывания
(в случае, когда работодатель являлся принимающей стороной)
на основании визы Направление отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием даты убытия в течение 2 дней
в безвизовом порядке
О месте временного пребывания иностранного работника
(в случае, когда работодатель является принимающей стороной)
на основании визы По форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О нарушении иностранным работником условий трудового договора на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О досрочном расторжении договора на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О самовольном оставлении места работы или места пребывания на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
Приостановление действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке
Аннулирование разрешения на работу иностранному работнику на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке

Кроме того, необходимо уведомлять в произвольной в течение 3 рабочих дней о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания органы ФСБ России (п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ, п. 17 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 № 681).

2.3. Пенсионное обеспечение и медицинское страхование иностранных граждан.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ если работодатель принимает на работу временно или постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина, и у такого иностранного гражданина отсутствует свидетельство государственного пенсионного страхования, то работодателю необходимо оформить для него такое свидетельство.

С учетом того что взносы в ФСС РФ на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, не уплачиваются, работодатель не вправе выплачивать им пособия за счет средств ФСС РФ, даже если такой работник принесет больничный. Таким образом, на временно пребывающих в РФ иностранных граждан полисы обязательного медицинского страхования оформлять не надо, поскольку работодатель не является по отношению к ним страхователем. Полисы обязательного медицинского страхования необходимо оформлять только на временно проживающих в РФ иностранцев.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, получают полис ОМС по месту жительства.

2.4. Осуществление трудовой деятельности временно пребывающими и временно проживающими иностранцами

Необходимо бы обратить внимание на то, что временно пребывающие и временно проживающие иностранцы вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта РФ, на территории которого разрешено временное проживание.
Существуют исключения, когда иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу. Данные исключения установлены Постановлением Правительства РФ «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» от 17.02.2007 № 97 (далее — Постановление № 97).

Исключений два:

— направление в служебную командировку;
— если постоянная работа сотрудника осуществляется в пути или носит разъездной характер. Списки профессий и работ, выполнение которых производится в пути или носит разъездной характер применительно к Постановлению Правительства РФ № 97, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 № 607.

При этом установлены ограничения по срокам пребывания иностранца вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу:

Статус иностранца

Максимальный срок

Командировки

Разъездной характер

Временно пребывающие 10 календарных дней*
пп. а п. 1 Постановления № 97
60 календарных дней*
пп. б п. 1 Постановления № 97
Временно проживающие 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев
пп. а п. 2 Постановления № 97
90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев
пп. б п. 2 Постановления № 97

* в течение периода действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину.

2.5. Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами.

С 1 июля 2010 года вступает в силу Федеральный закон от 19.05.2010 № 86-ФЗ, вносящий изменения в Закон № 115-ФЗ.
При этом, добавлена новая категория иностранных граждан — высококвалифицированный специалист.
Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Работодатель самостоятельно осуществляет оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов.

Работодатель самостоятельно представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции документы необходимые для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, а также для оформления ему приглашения на въезд в РФ.
Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются на высококвалифицированных специалистов.

Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, но не более чем на три года для каждого такого продления. В случае, если в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов РФ, данному высококвалифицированному специалисту выдается разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов РФ.
Налогообложение НДФЛ доходов высококвалифицированного специалиста производится по ставке 13% с начала трудовой деятельности.

Работодатели и заказчики работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, обязаны ежеквартально уведомлять ФМС об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
В течение 30 дней со дня получения высококвалифицированным специалистом разрешения на работу его работодатель обязан представить в ФМС сведения о постановке данного высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах РФ.

Иностранному гражданину, сведения о котором как о высококвалифицированном специалисте размещены на официальном сайте ФМС, может быть оформлена обыкновенная деловая виза для въезда в РФ сроком действия до 30 суток. Обыкновенная деловая виза иностранному гражданину оформляется при наличии у него письменного предложения о въезде в РФ для проведения соответствующих переговоров, направленного такому иностранному гражданину работодателем.

2.5. Ответственность организации за нарушения законодательства, регулирующего порядок привлечения к работе иностранных граждан.

При выявлении нарушений федерального законодательства, регулирующего порядок привлечения к работе иностранных граждан, организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ:

Вид нарушения

Размер административного штрафа

Статья
КоАП РФ

для должностных лиц

для юридических лиц

Нарушение приглашающей стороной условий пребывания иностранца или оформления документов на право его пребывания от 40 000 до 50 000 руб. от 400 000 руб.
до 500 000 руб.
ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ
Непредставление или несвоевременное представление по требованию органа ФМС России установленных законодательством документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства ч. 2 ст. 18.11 КоАП РФ
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без разрешения на работу от 25 000 до 50 000 руб. от 250 000 руб.
до 800 000 руб.,
либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без разрешения на привлечение и использование иностранных работников ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ
Неуведомление ФМС, налогового органа или органы занятости о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная ст. 18.15 КоАП, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. При этом организация может быть привлечена к ответственности в течение одного года с момента совершения нарушения (ст. 4.5 КоАП).

Заключение.

Как мы видим, существует достаточно много ограничений при приеме на работу иностранного сотрудника.
Компании, которая все же решит стать работодателем для иностранца следует помнить о том, что иностранные граждане для получения разрешения на работу и прочих документов, необходимых им для осуществления трудовой деятельности на территории РФ обычно обращаются в специализированные фирмы, занимающиеся оформлением таких документов за вознаграждение. Зачастую такие компании пренебрегают законными способами получения документов, необходимых иностранцам для работы в РФ. В результате у иностранного работника на руках может оказаться фальшивое или недействительное разрешение на работу. Что бы обезопасить компанию от возможных претензий со стороны контролирующих органов работодатели могут самостоятельно проверить подлинность разрешения на работу выданное иностранному гражданину с помощью сайта ФМС России — www.fms.gov.ru. На сайте нужно ввести реквизиты документа и указать электронный почтовый адрес, на который придет ответ на запрос.

Alinga Consulting Group оказывает следующие услуги в сфере привлечения иностранцев к работе:

  • Оформление разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы и разрешений на работу.
  • Уведомление государственных органов о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
  • Персональная аккредитация иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных компаний.
  • Визовая поддержка иностранных граждан, получивших разрешение на работу.
  • Постановка и снятие с миграционного учёта.

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/196641/

Общие корни, общий рынок

Колоссальные возможности для трудоустройства и хорошие условия для ведения бизнеса привлекают в нашу страну миллионы жителей соседних государств. Не каждый решится оставить свои родные места и отправиться за границу в поисках лучшей жизни: нужно адаптироваться, привыкать к другому менталитету, другим законам, другому языку. Но самое важное – получить на новом месте легальный статус: только так мигрант сможет почувствовать себя защищённым.

Впрочем, вышесказанное относится к приехавшим в Россию белорусам в очень незначительной степени. Со страной-соседкой нас объединяет общая многовековая история – недаром наши народы считаются братскими. Едва ли вы встретите жителя Беларуси, не разговаривающего по-русски: законодатели республики давно признали русский язык в качестве официального, наравне с белорусским. Что касается менталитета – не секрет, что приехавшие к нам белорусы моментально адаптируются к местным реалиям, не испытывая абсолютно никакого дискомфорта в любом из регионов РФ.

Рынок труда у нас тоже общий. Интересно, что не только граждане РБ приезжают к нам на заработки: достаточно много россиян переезжают – временно или постоянно – в Беларусь, чтобы открыть свой бизнес или устроиться на работу, в основном, в качестве специалистов. Статистика утверждает, что свыше 70% трудовых мигрантов в Беларуси – россияне. В процентном отношении количество работающих в РФ белорусов существенно ниже, однако общее количество – около миллиона человек – действительно впечатляет. Неудивительно, что наши правительства пошли на упрощение условий легализации трудовых мигрантов.

РВП для белорусов в России не требуется!

Да, ответ на часто задаваемый вопрос именно таков: разрешение, которое большинство иностранцев получает строго по квотам, жителям братской страны вообще не нужно. Равно как и визы, а также миграционные карты в процессе пересечения границы: фактически, такие правила позволяют белорусам в РФ чувствовать себя, как дома. Разумеется, некоторые формальности придётся соблюдать – например, стать на миграционный учёт: данное правило должен соблюдать любой иностранец, который намеревается пробыть в России больше недели.

Любой белорус, имеющий загранпаспорт, может свободно въехать в РФ и находиться здесь беспрепятственно около трёх месяцев (если быть точнее – 90 дней). Причём, если в планах гражданина РБ – более длительное нахождение, то он может без каких-либо проблем собрать и подать документы на получение вида на жительство. Таким образом, ВНЖ предоставляется практически сразу – если все документы в порядке и прощение оформлено юридически грамотно. А РВП для граждан Белоруссии не требуется.

Быстрая легализация с минимумом формальностей

Такой порядок действует около 10 лет – с момента подписания договора об «уравнивании прав». На практике это означает не только отсутствие необходимости в РВП для белорусов: граждане соседнего государства имеют множество преимуществ. Например, по вполне очевидным причинам белорусам не нужно подтверждать факт владения русским языком. Не требуется также сдавать тест на знание основ законодательства и истории.

По сути, белорусу, претендующему на легальный статус в России – то есть ВНЖ – нужно доказать лишь наличие средств к существованию. Естественно, человек должен легально въехать в РФ и иметь регистрацию по месту жительства. Но, в целом, проблем у граждан РБ с легализацией почти никогда не возникает. Более того, наша практика свидетельствует, что заявления на получение вида на жительство от белорусов зачастую рассматриваются в ускоренном порядке. Да и с получением гражданства этой категории лиц куда проще, чем другим иностранцам.

Надеемся, что смогли дать исчерпывающую информацию по этой теме. Остались вопросы? Нужна помощь по урегулированию правового статуса? Запишитесь на бесплатную консультацию к специалистам «Мигрант-Гарант». Мы обстоятельно обсудим вашу ситуацию и оперативно найдём оптимальное решение.

Источник: https://migrantgarant.ru/rvp/rvp-dlya-belorusov/

Что такое и зачем нужно временное разрешение?

Для того чтобы проживать и вести деятельность на территории России в 2019 году, каждый иностранец должен пройти процесс легализации. Он включает несколько этапов, первый из которых — получение разрешения на временное проживание. В дальнейшем будет возможность приобретения постоянного статуса и полноправного гражданства России.

Данный документ определяет легальный статус граждан других государств или людей, у которых вообще нет гражданства, в 2019 году пребывающих на территории России.

Жители страны, имеющие временный статус, в 2019 году могут:

  • Трудоустроиться в том регионе, где им было выдано РВП.
  • Пользоваться медицинскими услугами бесплатно.
  • Получать образование в учебных заведениях области.
  • Выезжать за пределы Российской Федерации и возвращаться, без нужды в выдаче дополнительных разрешений правительства.
  • На законных правах проживать в регионе получения данного документа на протяжении 3 лет со дня его оформления.

Необходимость в выдаче таких разрешений иностранцам появилась в 2002 году, когда был введён соответствующий закон. Для тех, кто планирует обосноваться в России, это промежуточный этап перед получением постоянного вида на жительство в РФ.

В 2019 году оно действительно в течение трех лет со дня получения. Ежегодно от иностранных граждан, имеющих временный статус, требуется отчёт об их заработной плате или иных доходах, отсутствие правонарушений, своевременная уплата налогов.

По временному разрешению иностранцы не могут переезжать в другие регионы, кроме того, где им позволено проживать, если у них нет на это одобрения правительства. Иностранцы должны исправно платить налоги и работать, иначе РВП аннулируется.

Также могут аннулировать документ, если они долго отсутствуют на территории государства (более 6 месяцев). Ещё одно серьезное для этого основание – совершение более двух правонарушений в течение одного года.

Правила для граждан Беларуси

Не нуждаются в выдаче такого разрешения отдельные категории иностранных граждан, а именно:

  • жители Туркменистана (в том числе, не имеющие гражданства);
  • приезжие из Беларуси;
  • заграничные специалисты с высокой квалификацией.

С 2009 года между Россией и Республикой Беларусь действует соглашение об уравнении прав россиян и белорусов, беспрепятственном пересечении границ и выборе места для проживания в самом упрощённом порядке, какой только есть в законодательстве РФ.

От подданных республики, нуждающихся в выдаче разрешения на проживание в России не требуется:

  • получения сначала РВП и только потом вида на жительство;
  • иметь статус носителя русского языка;
  • представления документов, которые могут подтвердить их родство с россиянами и прочего.

То есть, гражданин республики Беларусь имеет право сразу обратиться за получением постоянного вида на жительство без прохождения этапа нахождения в статусе временного жителя, предоставления каких бы то ни было веских оснований и ожидания получения квоты.

Любой приезжий из этой страны может заполнить бланк заявления, собрать необходимые документы на ВНЖ в РФ и обратиться за представлением ему постоянного вида на жительство в отдел миграционной службы РФ. При условии, что его пребывание в стране законно, и он имеет официальный доход в необходимом для содержания себя и семьи размере.

Процедура оформления ВНЖ для белорусов

Несмотря на то, что для данной категории приезжих не требуются основания для переезда в России, существует ряд важных моментов во время оформления российского вида на жительство.

Прежде всего, заявитель должен стоять на миграционном учёте в ОУФМС. То есть после истечения срока нахождения в России требуется зарегистрироваться по месту нахождения.

Второй момент заключается в том, что подать заявление и документы на оформления можно только в то отделение, где гражданин Беларуси зарегистрировался.

Также от заявителя потребуются доказательства наличия у него денежных средств. То есть он должен иметь работу и получать на ней официальную заработную плату, не ниже уровня прожиточного минимума в регионе обращения. Если нет работы, то в некоторых случаях, при согласовании с начальником отдела миграционной службы, можно предоставить выписку с банковского счёта. Если вид на жительство оформляется в столице, то сумма на счету должна быть от 210 000 рублей.

Потребуется подтверждение знаний русского языка, истории и конституции Российской Федерации.

Список необходимых документов:

  • Заполненное печатными буквами заявление на русском языке (2 экземпляра). Его можно отправить по электронной почте, подать в консульство на территории Беларуси или в ОУФМС по месту жительства заявителя в России.
  • Паспорт гражданина Беларуси и его заверенная ксерокопия.
  • Выписка с банковского счёта, справка о заработной плате или пенсии, а также сведения о любых других источниках дохода, не запрещённых в России. Размер которых должен быть не менее регионального прожиточного минимума (для несовершеннолетних или недееспособных граждан предоставление сведений о доходах не требуется).
  • Медицинская справка заявителя.
  • Цветные фото заявителя (4 штуки).
  • Документы, подтверждающие то, что иностранцу есть где жить в регионе обращения (договор аренды, документы на собственность, прописка у родственников).
  • Оплаченная квитанция на 3500 рублей.

После подачи документов гражданин Белоруссии может претендовать на получение вида на жительства (при соблюдении правовых норм), через 3 месяца.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/migraciya/rvp-dlya-belorusov-v-rossii.html

Временное пребывание

Конституционно-правовой статус
физических лиц

Основные статусы

Дополнительные статусы

Сопутствующие понятия

Временно пребывающий иностранный гражданин или лицо без гражданства — лицо, прибывшее в страну на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее разрешения на временное проживание или разрешения на постоянное проживание (вида на жительство).

Для временного пребывания в государстве иностранным гражданам может требоваться получение разрешения на временное пребывание (регистрации). органами регистрации как правило выступают органы внутренних дел, миграционные службы, органы Министерства иностранных дел, гостиницы, принимающие у себя иностранцев.

Срок временного пребывания как правило не превышает девяноста суток в год со дня въезда в страну.

В РФ новый закон о миграции вступил в силу 1 января 2014 года. Согласно принятому закону, мигранты, прибывшие в порядке безвизового въезда в Россию, могут находиться на территории страны не более 90 дней из 180 без оформления разрешения на временное пребывание (РВП).

> См. также

  • Вид на жительство
  • Разрешение на временное проживание