Что значит попытка вручения

Как это бывает

Клиенты «Почты России», кто сталкивался с неудачной попыткой вручения, как правило, не понимают смысла подобной записи. Итак, представим, что вы ожидаете письмо с важными документами. У вас есть трек-код, по которому вы его отслеживаете на специальном сайте. И вот, минуя несколько пунктов сортировки, ваше письмо наконец попадает в место вручения, а точнее в отделение «Почты России», которое обслуживает ваш адрес. Вы заходите на сайт, чтобы в очередной раз проверить его местонахождение, и видите статус «неудачная попытка вручения». Как правило, это вводит обывателя в недоумение, ведь, судя по статусу, ваше письмо пытались вручить, но почему-то попытка вручения оказалась неудачной. Сразу возникает ряд вопросов: кому пытались вручить письмо, когда пытались, кто пытался его получить и почему у него это не вышло, не получил ли мое письмо кто-то вместо меня? Клиенты в такой ситуации стараются как можно быстрее добраться до отделения почты и узнать, что произошло. Зачастую вопрос, что значит «неудачная попытка вручения» на «Почте России», адресуется сотрудникам почтового отделения, но они, как правило, не дают четкого ответа. Удивительно, но, как показывает практика, зачастую сами сотрудники не понимают, почему отправления отображаются с такой пометкой во внутренней базе. Но ниже мы убедимся, что данный статус проставляется по вполне понятным причинам и логика в его проставлении есть.

Как производится доставка корреспонденции почтальонами?

По почтовым правилам, прежде чем оставить в вашем ящике это извещение, почтальон обязан позвонить в квартиру каждому получателю с целью передать письма получателям сразу в руки. И только при условии, что он не застал получателя дома, он должен опустить извещение в его почтовый ящик. Вернувшись в отделение, почтальон сдает оставшиеся у него неврученные письма и свой список, в котором отмечает, кому он вручил письма, а кому опустил извещение. Далее оператор вносит эти данные в специальную программу, а каждому письму присваивается свой внутренний номер, который записывается в верхней части задней стороны конверта. Письма относятся в места хранения (специальные контейнеры), откуда потом сотрудники будут их доставать для вручения получателям. Если почтальон не вручил письмо, а опустил извещение в почтовый ящик, программа автоматически присваивает такому письму статус «неудачная попытка вручения», фактически означающий, что почтальон пытался его вручить, но у него это не вышло.

Причины несостоявшейся передачи отправления

Термин «Неудачная попытка вручения» используется отделениями Почты России в том случае, когда почтовое отправление (посылка, письмо, ценная бандероль) были не доставлены получателю по той или иной причине.

При неудавшейся попытке вручения почтовое отправление размещается в ближайшей к получателю точке выдачи почтовых отправлений (отделении почты).

В этом случае алгоритм действий адресата довольно прост.

Нужно лишь прийти по адресу пункта выдачи, указанному в письменном извещении или интернет-истории отслеживания движения почтового отправления, предъявить паспорт, и получить почтовое отправление.

Причины неудачной попытки вручения

Причин, из-за которых получатель не получает почтовое отправление, при осуществленной почтовым курьером попытке его вручения может быть несколько.

  1. Отсутствие адресата по месту проживания или регистрации на момент вручения почтового отправления по индивидуальным причинам. Таковыми являются пребывание адресата на момент вручения отправления на работе, отлучение на неопределенное время по собственным делам, несвоевременное возвращение из путешествия или командировки.
  2. Персональное получение адресатом почтового отправления. Адресата оповещают о прибытии отправления, он сообщает, что заберет его сам. На отправлении при этом ставится отметка о неосуществленной попытке доставки с пояснением о том, что адресат заберет посылку самостоятельно.
  3. Технические причины невозможности получения почтового отправления. Эти причины возникают при сбоях электроснабжения, проблемах с Интернет-соединением или работой компьютеров в пункте выдачи почтовых отправлений. Эти причины носят название временных технических причин неполучения почтового отправления. После устранения этих причин, получить почтовое отправление для адресата не составляет труда.
  4. Ошибка в указании адреса, сделанная получателем. Данная причина представляет собой указание адресатом некорректной контактной информации (неполный или не точный адрес) для доставки бандероли, посылки или письма. Получатель, в том случае, когда имеется возможность отследить почтовое отправление, может получить его по адресу места вручения, предъявив документы, удостоверяющие личность (паспорт).
  5. Отложение получения почтового отправления по просьбе получателя. Данная причина возникает при возникновении форс-мажорных, внештатных ситуаций (срочная командировка, экстренная госпитализация, пребывание в стационаре и др.) В данном случае необходимо заранее информировать оператора почтового отделения о временной неспособности получения отправления, и перенести время получения на удобную для этого дату.
  6. Отказ от получения почтового отправления адресатом. Распространенная штатная ситуация, связанная с отказом адресата получать ненужный ему, навязанный рекламный продукт в виде писем от банков, рекламных буклетов и товаров, присылаемых без получения предварительного согласия получателя.

Многие сетевые магазины после приобретения у них какого-либо товара, с указанием адреса покупателя, впоследствии отправляют ему рекламную продукцию своей компании с целю привлечения интереса.

Также, многие банки, после оформления кредита в них, имея доступ к личной информации человека и его адресу, письменно уведомляют адресата о своих новых финансовых продуктах и акциях, предлагая воспользоваться ими. В данном случае оператор, после получения заявления от адресата о нежелании получать данные отправления, должен вернуть бандероль или письмо отправителю с заметкой «отказ от получения отправления».

Какое значение имеет неудачная попытка вручения для получателя, ожидающего важного почтового отправления, которое не было им получено? Какие последствия может нести невручение почтового отправления адресату?

Можете быть спокойны, ничего страшного не произошло. Неудавшаяся попытка вручения — штатная, часто встречающаяся ситуация. Формулировка «неудачная попытка вручения» обозначает лишь то, что попытка доставить почтовое отправление была осуществлена, но по ряду причин не состоялась.

Адресат (получатель) имеет право в течение месяца, а в определенных случаях, и более (информацию необходимо уточнить у оператора отделения), прийти в почтовое отделение, предъявить паспорт, и получить присланное. Отправить почтовое отправление обратно отправителю отделение связи имеет право лишь с истечением срока ожидания, в течение которого адресату должно быть отправлено несколько упреждающих извещений об этом.

Быстрой отсылки по месту отправления производиться не будет. Да и в наш век современных технологий отследить путь почтового отправления по трек-номеру, и получить само отправление гораздо проще. Зачастую, благодаря интернет-отслеживанию, получатель узнает о состоянии статуса отправления намного раньше, чем получит бумажное извещение о нем.

Источник: https://zajmy-onlayn.ru/pochta-rossii-neudachnaya-popytka-vrucheniya-chto-znachit/

>Что значит на почте неудачная попытка вручения

Неудачная попытка вручения письма или посылки

На почте России имеется услуга по отслеживанию отправленных, заказных писем и посылок. Услуга эта уже не новая, но знают про нее не все.

Разберем подробнее, к каким видам посылок относится услуга отслеживания, каким способом можно увидеть «статус» отправленного письма или посылки и, что означает положение в статусе «неудачное вручение».

Отправленное адресатом письмо теперь можно отслеживать в режиме онлайн, введя определенный код на сайте Почты России. Это так называемый ОР-код, его печатают на чеке при отправке письма, работники почты всегда показывают, где он позиционируется. Следует заметить, что такая услуга применима только к заказным письмам, простые письма не имеют ОР-кода и статус их определить нельзя.

На официальной странице Почты России в верхней части экрана (справа) присутствует строка ввода, подписанная «отследить посылку», в нее вводятся данные ОР-кода. После чего можно увидеть, где сейчас отправленное письмо или посылка.

Там можно увидеть следующие позиции: посылка отправлена из сортировочного центра, посылка прибыла в место назначения, неудачная попытка вручения адресату, посылка покинула место приема.

Что может означать статус о неудачной попытке вручения? У него существуют следующие определения.

Неудачное вручение, адресат недоступен – означает, что при поступлении посылки в пункт выдачи, адресату на домашний адрес было отправлено извещение, в котором было указано о поступлении посылки. Далее абоненту необходимо явиться с документом, удостоверяющем личность, для получения.

Данное извещение почтальон отдает в руки под роспись, или оставляет в почтовом ящике. Если абонент, после получения извещения не является в пункт выдачи в течение трех рабочих дней, то посылка или заказное письмо приобретает статус о неудачной попытке вручения.

Неудачное вручение, истек срок хранения посылки, извещение о поступлении не вручено в руки и оставлено в почтовом ящике, тогда в течение двадцати рабочих дней письмо лежит на почте в ожидании вручения адресату.

Если в этот период получатель не объявляется, то письмо или посылка приобретает статус о неудачной попытке вручения и отправляется обратно отправителю.

Неудачная попытка вручения, неправильный адрес получателя, означает, что по данному адресу данный получатель не зарегистрирован. Нечитаемый адрес, или неполный адрес будут также указаны в статусе отслеживания посылки или письма, как неудачная попытка вручения.

Неудачная попытка вручения в связи с форс-мажорными (непредвиденными) обстоятельствами. Данный статус может быть связан, как со службой почтовых отправлений, так и при попытке вручения извещения получателю.

В такой ситуации, отправителю следует найти на сайте Почты России номер служебного телефона отделения, куда поступила посылка или письмо, и связаться с сотрудниками почты, для уточнения причин данных обстоятельств.

Неудачное вручение, у адресата имеется абонентский ящик, означает, что получатель принимает извещения о заказных письмах и посылках на данный ящик. Извещение было доставлено в А/Я, но получатель не явился за посылкой или письмом.

Неудачная попытка вручения, отсутствует доставка на дом. Если получатель проживает в отдаленных местах (поселки, удаленные деревни) и сотрудники почты не имеют возможности явиться на адрес.

При отправлении писем и посылок по таким адресам, отправителю нужно уточнять не только данные получателя и адрес проживания, необходимо добавить и мобильный номер телефона, чтобы сотрудники почты могли связаться с получателем.

После поступления посылки или письма в отделение почты, данная посылка или письмо находится на почте в течение 20-ти рабочих дней со статусом неудачная попытка вручения заказного письма или посылки. По истечении указанного срока посылка отбывает обратно на адрес отправителя;

Неудачная попытка вручения, не установлена связь с клиентом. Статус имеет место при поступлении посылки в пункт выдачи, но при вручении извещения, выясняется, что получатель в период вручения и последующий установленный срок хранения посылки отсутствует по месту прописки. Посылка или письмо хранится в пункте выдачи установленный срок и отбывает отправителю.

Неудачное вручение, национальный праздник. Данный статус может быть установлен при поступлении посылки или заказного письма в пункт выдачи в праздничный день, который выпадает и на последующие выходные.

По этой причине статус о неудачной попытке вручения будет активен, после сотрудники почты заново производят доставку извещения получателю. Если абонент не получает извещение и не является в течение двадцати рабочих дней, посылка или заказное письмо отбывает отправителю.

У Почты России существует горячая линия, которая активна в рабочие дни, по ней можно узнать номер телефона почтового отделения, куда было отправлено письмо или посылка.

Источник: https://zajmy-onlayn.ru/chto-znachit-na-pochte-neudachnaya-popytka-vrucheniya/

Причины неудачной доставки

Почему адресат не получил ожидаемое вовремя, несмотря на то, что попытка вручения была осуществлена курьером.

Причин может быть несколько:

  • временное отсутствие адресата. Это значит, что в то время, когда курьер привозил письмо или посылку, адресат отсутствовал по адресу вручения. Например, человек еще не вернулся с работы, был в командировке или отлучался из дому по делам;
  • адресат заберет отправление самостоятельно. Случается, что адресата оповестили о прибытии отправления в отделение связи и спросили о предпочтительном времени доставки, а ему удобней забрать посылку самому. Тогда, на отправлении также ставится пометка «неудачная попытка доставки» и поясняющая приписка «адресат заберет отправление сам»;
  • по техническим причинам. Случаются ситуации, когда получить заказное письмо или бандероль не удается, потому что в здании почты неожиданно отключили электроэнергию или завис компьютер оператора — это временные технические причины, после устранения которых, забрать свою вещь адресату не составит труда;
  • отказ от получения. Такое пояснение к неудачной попытке ставится в случаях, когда получатель отказался забрать, доставленное ему письмо или посылку. Чаще всего подобное . Некоторые банки, интернет-магазины, сетевые компании используют в своей практике навязчивый маркетинг, присылая клиентам рекламный продукт без получения предварительного согласия. Иные получатели отказываются брать заказные письма от банков и бандероли с рекламными товарами от сетевиков. При таком положении дел, оператору необходимо вернуть отправление по обратному адресу с пометкой «отказ от получения»;
  • неполный/неточный адрес. Случается, что доставить письмо адресату не удалось по причине ошибочного написания контактной информации, в этом случае выручает возможность отследить бандероль. Зная адрес места вручения, и увидев положительный статус ожидаемого отправления, можно самостоятельно отправиться в почтовое отделение и забрать посылку;
  • отложено по просьбе адреса. Бывают обстоятельства, вынуждающие отложить поход на почту. Срочная командировка, лечение в стационаре, пребывание на отдыхе вовсе не означает, что от получения письма придется отказаться. Достаточно оповестить оператора о временной невозможности забрать доставленное и попросить отложить вручение на необходимый срок.

Что делать получателю?

Увидев пометку «неудачная попытка передачи», отчаиваться не стоит, ничего не исправимого не произошло. Такая формулировка, значит, только то, что попытка отдать письмо адресату уже была совершена. Теперь в течение 30 или более дней (уточняется у оператора) человеку нужно прийти в почтовое отделение и забрать то, что ему было прислано. Только по истечении срока ожидания отправление будет отослано обратно. Обычно адресат получает несколько предупреждающих извещений перед обратной отправкой.

То есть никто сию минуту после неудачной попытки вручить доставку, не станет незамедлительно отсылать бандероль назад. Почтовая служба, как правило, предпринимает несколько всевозможных попыток найти получателя и передать ему отправление. А возможность отслеживания по трек-номеру делает процесс проще. Обычно люди узнают о смене статуса отправления раньше, чем получат бумажное извещение об этом.

Источник: https://StranaZakonov.com/gos-organy/neprostitelnaya-oshibka-neudachnaya-popytka-vrucheniya-ot-pochty-rossii