Дежурный по станции

Содержание

Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дежурный по железнодорожной станции относится к категории специалистов.

1.2. На должность дежурного по железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от класса станции:

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по разъезду и посту — среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции V класса — среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции IV класса — среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1-2 лет;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной стьанции III класса — среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2-3 лет;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции II класса — высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции I класса — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3-4 лет;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции внеклассной — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет.

1.3. Дежурный по железнодорожной станции назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно .

1.4. Дежурный по железнодорожной станции должен знать:

— Правила технической эксплуатации железных дорог;

— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

— Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

— приказы, распоряжения и указания органов управления железной дороги, регламентирующие работу дежурного по станции;

— методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

— техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;

— принцип устройств работы сигнализации, централизации, блокировки, связи;

— график движения поездов, план формирования поездов, правила перевозок грузов;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

— .

1.5. На время отсутствия дежурного по железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. .

2. Должностные обязанности

Дежурный по железнодорожной станции:

2.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.

2.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.

2.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.

2.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.

2.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.

2.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.

2.7. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов.

2.8. Ведет поездную и другую документацию.

2.9. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками.

2.10. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.

2.11. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

2.12. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.

2.13. .

3. Права

Дежурный по железнодорожной станции имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. .

4. Ответственность

Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. .

Дежурный по Станции

Дежурный по Станции

Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

  • Полное название: дежурный по железнодорожной станции
  • Телеграфный шифр: ДСП (ДС-начальник станции + П-сменный помощник)

Права и обязанности

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

См. также

  • Машинист локомотива

дежурный приём

Смотреть что такое «дежурный приём» в других словарях:

  • дежурный — ая, ое. de jour. 1. Несущий дежурство. Сл. 18. Дежур, Французское дневальной, при дворе Камор Греы и Камор Юнкеры днюют, а при войске Генералитет и Маиоры, .. прежде Плац Майоры но ныне дежурные. ЛТ 2 124. Во многих здешних местах, нетокмо… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дежурный персонал — Лица, находящиеся на дежурстве в смене и допущенные к оперативному управлению оборудованием и оперативным переключениям Источник: РД 34.03.201 97: Правила техники безо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • дежурный режим электровакуумного прибора — дежурный режим Режим электровакуумного прибора, при котором на прибор подано только напряжение накала или при котором через прибор протекает ток, обеспечивающий в необходимый момент времени практически мгновенный ввод прибора в работу. Примечание … Справочник технического переводчика

  • дежурный режим генераторной (модуляторной, регулирующей) лампы — дежурный режим Режим, при котором на генераторную (модуляторную, регулирующую) лампу подано только напряжение накала. Примечание Для некоторых ламп может быть подано напряжение на встроенный насос и отрицательное напряжение управляющей сетки… … Справочник технического переводчика

  • Дежурный — (отъ франц. service du jour), имѣетъ въ воен. обиходѣ 2 различныя значенія: а) какъ очередное, по суточно, исполненіе обяз сти по надзору за соблюденіемъ правилъ внутр. порядка и службы или состояніе въ распоряженіи нач ка для передачи его… … Военная энциклопедия

  • Дежурный по кораблю — офицер, возглавляющий весь суточный наряд дежурства и вахты. Отвечает за безопасность стоянки корабля, поддержание установленной готовности, внутреннего порядка на корабле, несение службы корабельных нарядов, сохранность оружия, боеприпасов,… … Морской словарь

  • Дежурный режим оборудования — Дежурный режим такой режим оборудования, при котором оно постоянно находится во включенном состоянии, а начало функционирования осуществляется по командам внутреннего таймера (часов) или по сигналам дистанционного управления… Источник: ПРИКАЗ… … Официальная терминология

  • дежурный режим технического средства сигнализации — Штатный режим работы технического средства сигнализации, при котором оно способно выполнять заданные целевые функции. Тематики системы охраны и безопасности объектов EN standby mode … Справочник технического переводчика

  • Дежурный корабль — При плавании в эскадре обязанность такого корабля несут все корабли по очереди; дежурство продолжается 24 часа. Д. корабль обязан в каждый момент предоставить для надобностей эскадры паровую или гребную шлюпку (она наз. дежурной), которую и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • дежурный режим — 3.23 дежурный режим: Режим функционирования прибора, при котором основные функции прибора не выполняются и прибор находится в готовности к переходу в обычный режим функционирования. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Дежурный — Дежурным вообще называется лицо, исполняющее по очереди в определенный день какие либо обязанности. Так, в каждом присутственном месте имеется постоянный Д. чиновник, при каждом доме или нескольких домах в больших городах Д. дворник и т. п. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Радиостанция имеет 3 режима работы:

  • дежурный прием,
  • прием,
  • передача.

Режим дежурного приема – режим, когда радиостанция включена, микротелефонная трубка находится в держателе в положении «ДР», низкочастотный тракт заблокирован, в громкоговорителе ничего не прослушивается.

В режим дежурного приема радиостанция становится в следующих случаях:

  • при начальном включении радиостанции по прошествии самотестирования и каждый раз по окончании ведения переговоров при нажатии кнопки «#»;
  • при установке микротелефонной трубки в держатель в положение «ДР»;
  • автоматически через (60 ± 10) секунд после поступления последней команды управления режимом «Прием/Передача»;
  • автоматически через (15 ± 3) секунд после приема тонального вызова и неподтверждения его (микротелефонная трубка не была снята, переговоры не велись или не была нажата кнопка подтверждения «☐▷»);
  • установкой микротелефонной трубки в держатель в положение «ДР» (если она до этого была снята).

Режим приема – такой режим работы радиостанции, когда все переговоры, ведущиеся в радиоканале, прослушиваются в громкоговорителе (телефоне микротелефонной трубки). При этом приемник вызывного сигнала, управляющий низкочастотным трактом, выключен.

В режим приема радиостанция становится автоматически на 15 секунд при приеме из радиоканала тонального вызова снятием микротелефонной трубки, нажатием кнопки подтверждения » «, нажатием любой вызывной кнопки диапазона, в котором принят вызов. При этом выход приемника подключается к телефонам основного и дополнительного пультов управления радиостанции в той кабине, в которой включены пульты управления, в громкоговорителе (телефоне) прослушивается принимаемый вызывной сигнал, на табло ПУ-ЛП высвечивается индикация принимаемого вызова.
В случае ведения переговоров радиостанция становится на прием при каждом отпускании тангенты микротелефонной трубки.
Также, при установке микротелефонной трубки в положение, отличное от положения «ДР», радиостанция останется в режиме «Прием» (прослушивание) на том канале, на котором проводилась работа, в течение (60 ± 10) секунд, если обслуживающий персонал радиостанции установил режим автоматического выхода в дежурный режим, и неограниченно долго (режим «Открытый канал» — см.п.8), если автоматический режим не установлен.

Режим передачи – режим, при котором низкочастотный сигнал с микрофона одного из пультов управления или с пультов управления (при передаче вызовов или сообщений) подается на модуляционный вход передатчика

В режим передачи радиостанция становится при передаче сообщений или по снятию микротелефонной трубки и нажатию тангенты на ней при ведении переговоров.

Дежурный по станции метро: зачем ему щипцы и как достают упавших людей

Активные темы

  • Отделена от государства? В Челябинске на молельню потратят 500 0… (47)

    NicMand Инкубатор 11:47

  • «Механика» все менее популярна: опубликована статистика продаж а… (468)

    Latgelo Авто/Мото 11:47

  • Живность из сети (4979)

    CareyMahoney Зверье 11:47

  • Свадьба подвела под статью. Потому, что пригласили фсбшника (67)

    hmmyougood События 11:47

  • Про стендаперов (251)

    Марракс Тексты 11:47

  • Момент смертельного ДТП в Иркутской области попал на видео (16)

    7thday Инкубатор 11:47

  • Ученые «расшифровали» раковые клетки и обещают революц… (125)

    Ротибор События 11:47

  • Фото высочайшей четкости (46)

    defo2004 Зверье 11:47

  • Беларусь начала забирать техническую нефть из «Дружбы» и объясня… (10)

    Ramoneur Инкубатор 11:46

  • Таксиста рассердила расчёсывающаяся пассажирка — он повёз её в К… (151)

    Bepanten События 11:46

  • Мои четкие условия для женщины, которой нужен муж с зарплатой от… (753)

    lyza Тексты 11:46

  • Продавщица бургеров выложила фото в бикини и озолотилась (29)

    mih224 Инкубатор 11:46

  • Регионы страны захлестнули парковочные войны (257)

    RaulDuc Авто/Мото 11:46

  • Проход на сверхнизкой высоте противолодочных самолетов Ил-38 ВМФ… (38)

    mainlion Видео 11:46

  • В российской демографической яме нашли экономическое дно (232)

    Einherjer События 11:46

Дежурный по станции

На фото — пульт управления крупной железнодорожной станции. Фото из интернет.
Моей первой профессией после окончания института была работа дежурным по станции Москва-товарная Смоленская. Это довольно крупная грузовая станция Московской железной дороги. Здесь производилось формирование грузовых поездов во все направления нашей страны и обеспечивалось обслуживание многочисленных промышленных предприятий грузами. Например, подъездные пути были и к строительным предприятиям, куда надо было своевременно подавать и песок, и щебёнку, и цемент и трубы и так далее. Были пути и к предприятиям пищевой промышленности, куда подавались вагоны с зерном (мелькомбинат) и прочими ингредиентами, потребными для изготовления продуктов питания. Обслуживала станция и вино-водочный завод, и мясокомбинат имени Микояна, и даже продуктовую базу ЦК КПСС, куда подавались в основном деликатесы.
Дежурный по станции является одной из ключевых фигур, обеспечивающих её функционирование. Он вместе с помощником (оператором) сидит в отдельном просторном помещении, в котором размещается пульт управления. К нему поступают заявки на предстоящие передвижения подвижного состава по станции и всем подъездным путям.
Задачей дежурного является определение очерёдности выполнения этих заявок на передвижения, и установление маршрутов следования манёвров на станционных путях. Формирование маршрутов осуществляется с помощью специальных клавиш и тумблеров на пульте управления. Эти клавиши и тумблеры включены в систему станционной автоблокировки. Вот примерно таким пультом управления была оборудована станция Москва-товарная Смоленская.
Дежурный по станции имеет постоянную связь со всеми подразделениями, обеспечивающими деятельность станции – начальником станции и начальником смены, поездным и маневровым диспетчерами, со всеми машинистами магистральных и маневровых локомотивов, составителями поездов и стрелочными пунктами. Все наиболее значимые распоряжения записываются в специальный журнал. Эти записи в основном и осуществляет оператор дежурного по станции. Под каждой записью дежурный ставит свою подпись и фиксирует время этой записи. Кроме того, о предстоящих маршрутах передвижения поездного состава дежурный по станции оповещает её сотрудников по громкоговорящей станционной связи. Вот в принципе и всё. Казалось бы просто.
Но это не совсем так. Например, на нашей станции одновременно работали шесть маневровых локомотивов, которые осуществляли формирование составов для последующего их отправления на магистральную железнодорожную сеть и подачу-уборку вагонов на многочисленные подъездные пути. Приоритет при этом отдавался в первую очередь обслуживанию приёма-отправления составов с магистральной сети. Заявки поступали частенько одновременно из нескольких источников. Дежурный по станции сам осуществлял ранжирование этих заявок на их выполнение во времени. От того, насколько профессионально подготовлен дежурный по станции, во многом зависит эффективность работы всей смены станционных работников.
Рабочая смена установлена продолжительностью 12 часов и начиналась с 8-00 утра и до 20-00 вечера (дневная смена) или, соответственно, с 20-00 до 8-00 утра (ночная смена). Прийти на работу надо было за 30 минут до начала смены. Это время отводилось на прохождение производственного инструктажа и ознакомления с положением на станции. После окончания смены ещё 30 минут предусматривалось на передачу «производственной эстафеты» вновь заступающему дежурному и подведения предварительных итогов работы смены. Таким образом, реальное время работы составляло порядка 13 часов.
Обед осуществлялся на рабочем месте, куда нам приносили еду из станционной столовой. График работы предусматривался такой: допустим, сегодня я работаю в день, завтра в ночь и потом день отдыха. И так далее. Общепринятые выходные и праздничные дни в рабочем графике не предусмотрены. Так помню, что как-то мне выпал такой график, когда я заступил на работу в ночь 31 декабря и сдал смену, соответственно в 8-30 1-ог января Нового уже Года. Или вот 1-ого мая был в день, 2-ого мая – в ночь и 9-ого мая опять в день. Что делать – такая выпала «фишка». Но работа есть работа и в такой график достаточно быстро втягиваешься. Сами понимаете, что опоздания или пропуски смены здесь просто недопустимы. Это форс-мажор, который сразу становится известным всему руководству до самого «верха». Ведь в таком случае надо организовать вызов другого дежурного и задержать до его приезда сотрудника, уже отработавшего «свои» 12 часов. В случае болезни надо было предупредить руководство станции хотя бы за сутки. И это относится практически к любой должности, связанной с непрерывным производственным процессом.
Практиковаться на должность меня прикрепили к одному из старейших и по возрасту и по опыту работы дежурному по станции Плужникову Дмитрию Сергеевичу. Практика предполагалась продолжительностью в один месяц. После этого надо было сдать экзамен на должность и затем уже самостоятельно приступать к работе. И тут что-то у меня «заклинилось». Плужников посадил меня на место оператора. Я делал записи в журнале и лишь со стороны наблюдал за его действиями. При этом мы практически не общались. Казалось бы, со стороны всё просто и понятно. Но как только он сажал меня за пульт на место дежурного, то сразу возникали проблемы. Дело в том, что установленный регламент переговоров практически не соблюдался никогда. Так, например, при подаче заявки на передвижение по станции, заявитель по регламенту должен был первоначально представиться и, лишь потом, излагать суть заявки. Этого на практике не было. Обычно заявка поступала примерно в таком виде: «Дежурный, с пятого на мельницу». Понятно, что с пятого пути, понятно даже куда – на подъездной путь мелькомбината. Но на станции имеется четыре пятых пути: в каждом парке свой пятый путь. Этот-то где? Я мешкал, а Плужников тут же подскакивал и брал управление на себя. Сконфуженный я возвращался на место оператора. И так происходило не раз. С каждой неудачной попыткой мне казалось, что всё — эта работа мне не под силу.
Время шло, а продвижения в освоении профессии не наблюдалось. И я обратился к начальнику смены с предложением перевести меня на какую-нибудь другую работу. Но он выбрал неожиданный вариант и перевёл меня на практику к другому дежурному. Это был Ваганов Иван Васильевич. Очень доброжелательный и разговорчивый человек. Две смены я просидел у него на месте оператора. Но при этом Иван Васильевич непрерывно пояснял мне свои действия. И кто звонит, и почему он выполняет ту или иную заявку в первую очередь, а эту – во-вторую, а та и вообще может подождать. На третье дежурство после обеда он посадил меня за пульт на место дежурного. Сам устроился невдалеке и, казалось бы, прикемарил.
Ситуация и в этот раз повторила мои предыдущие попытки. Только сейчас при моём замешательстве, Иван Васильевич не спешил брать бразды правления в свои руки. Он продолжал делать вид, что сладенько спит. Будить его было как-то неловко. Я морщил лоб, потел от напряжения и вынужден был сам «выкручиваться» из ситуации. Уточнял — кто говорит, где он находится и что ему конкретно надо. Стало получаться. Иногда я всё же впадал в затруднение. И тут, дав мне «помучиться» с задачей, Иван Васильевич, как бы сквозь сон, не открывая глаз, подсказывал мне решение. И вот, спустя каких-нибудь 2-3 дежурства, я так навострился, что в подсказках практически уже и не нуждался. Во-первых, я привык к голосам заявителей и уже сразу, без всякого официального представления, определял — кто со мной говорит.
А главное – у меня в голове сложилась чёткая динамическая картинка о ситуации на станции. Я реально представлял — что в какой момент и где делается. Где сейчас какой локомотив и чем заняты сотрудники. Я уже осознал сколько времени потребуется на выполнение той или иной операции. Поэтому, ещё не сняв телефонную трубку, я почти наверняка знал — кто будет сейчас со мной говорить и что он запросит. Работать стало как-то легко и интересно. Если, на мой взгляд, кто-то должен был уже закончить операцию, но что-то не звонит, то я сам его вызывал и интересовался — почему он там «запурхался». Иван Васильевич теперь мог уже реально вздремнуть, не опасаясь, что я что-нибудь напортачу.
Стало хорошо и мне и ему. А скоро я уже сдал экзамен на дежурного по станции и приступил к самостоятельной работе. Это послужило мне хорошим уроком о том, как надо проводить обучение. Вот ведь Плужников делал формально всё правильно. Но в результате могло получиться так, что меня бы признали негодным к этой работе. Это сказалось бы и на моей карьере, а главное — на резком снижении самооценки самого себя. Вот все могут, а я нет. И это могло бы стать пунктиком подсознания на всю жизнь. А Иван Васильевич, вроде бы, всё делал так же, как и Плужников. Но он мне доверял самому принимать решения, естественно под его неослабным контролем (дело-то не шутейное). Возможно, что на первых порах я не так правильно расставлял приоритеты выполнения заявок или делал что-то не самым лучшим образом. Но это не такой уж грех. В этом и есть приобретение опыта. Прошло совсем небольшое время, и я сам уже стал понимать, как лучше организовать процесс. Спасибо огромное Ивану Васильевичу!
В итоге экзамен на дежурного по станции я успешно сдал в установленный срок. Конечно, на первых порах практического опыта работы было маловато. Но это, как говорится, дело наживное. Опыт приобретался с каждым самостоятельным дежурством. И вот, по истечении двух-трёх месяцев, я чувствовал себя уже достаточно уверенно в кресле дежурного по станции. Моя смена без всяких скидок включилась в соревнование на звание лучшей смены месяца, квартала и года. Мы неоднократно занимали лидирующие позиции в этом соревновании.

Должностная инструкция дежурного по залу железнодорожного вокзала

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция дежурного по залу железнодорожного вокзала

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.1. Дежурный по залу железнодорожного вокзала относится к категории служащих.

1.2. На должность дежурного по залу железнодорожного вокзала назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:

— среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе;

— среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности дежурного по залу вокзала не менее 1-2 лет.

1.3. Дежурный по залу вокзала назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия по представлению и непосредственно подчиняется .

1.4. Дежурный по залу вокзала должен знать:

— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

— приказы, указания, распоряжения и другие руководящие материалы, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию пассажиров;

— технологию работы подразделений вокзала;

— формы проездных и провозных документов и правила их оформления;

— расписание движения поездов;

— правила пользования камерой хранения самообслуживания и автоматизированными устройствами для обслуживания пассажиров (там, где они используются);

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

— этику общения с клиентурой (пассажирами);

— .

1.5. На время отсутствия дежурного по залу вокзала (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. .

Дежурный по залу вокзала:

2.1. Принимает меры для создания максимальных удобств пассажирам, поддержания чистоты и порядка в залах ожидания.

2.2. Осуществляет контроль за своевременностью и качеством уборки залов обслуживающим персоналом.

2.3. Следит за правильностью расстановки мебели и оборудования и соблюдением правил пользования ими, за наличием и состоянием противопожарного оборудования.

2.4. Контролирует работу телефонных автоматов, автоматизированных устройств световых указателей, механизмов и автоматов, используемых при обслуживании пассажиров.

2.5. Обеспечивает порядок в залах совместно с органами общественного порядка, принимает соответствующие меры к его нарушителям.

2.6. Оказывает помощь и содействие инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с детьми, дает необходимые устные справки.

2.7. Сдает в камеру хранения забытые пассажирами вещи.

2.8. Следит за работой торговых точек на территории вокзала, не допуская неорганизованную торговлю с рук и лотков.

2.9. Контролирует пропускной режим на вокзале и при необходимости проводит проверку наличия билетов у пассажиров.

2.10. Составляет акты о всех нарушениях в помещениях вокзала.

2.11. .

Дежурный по залу вокзала имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от специалистов и служащих структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.5. .

Дежурный по залу железнодорожного вокзала (МЦД)

Обязанности:

Контролирование бесперебойной работы, полноты и своевременности обслуживания пассажиров, обеспечение надлежащего санитарного и эстетического состояния пассажирской инфраструктуры, безопасности движения, принятие действенных мер при нарушениях в работе, координирование работы всех подразделений вокзала, проведение осмотров помещений вокзала, пассажирских платформ, инфраструктуры, контролирование чистоты и порядка, общественного порядка, своевременности и качества уборки, содействие маломобильным группам населения и иным лицам по транспортному обслуживанию и перемещению, пользованию функциональными зонами, контролирование качества и своевременности сбора, вывоза мусора, отходов, снега с территории вокзала, контролирование работы информационных служб, предоставление необходимых устных справок и оперативной информации по движению поездов, правилам перевозок багажа и грузобагажа, другим вопросам, связанным с транспортным обслуживанием пассажиров, оформление и сдача забытых пассажирами вещей на железнодорожных станциях Московских центральных диаметров МЦД-1 Одинцово – Лобня: Славянский бульвар (Смоленского направления), Новодачная и Долгопрудная (Савеловского направления), МЦД-2 Нахабино – Подольск: Волоколамская, Пойма, Опалиха, Нахабино (Рижского направления), Курьяново и Остафьево (Курского направления)

Один день дежурной по вокзалу

Кто я

Если описать мою работу в двух словах, то дежурный по вокзалу отвечает абсолютно за все, в том числе и работу самостоятельных служб: клининга, касс, ЧОПа. Так что моя главная задача — дружить со всеми, потому что другие организации непосредственно мне не подчиняются. Но именно я — лицо вокзала и во многом по моей работе судят обо всей железной дороге.

Утро

С утра, если по каким-то причинам начальник вокзала не может проинструктировать всех работников по пожарной и антитеррористической безопасности, это делаю я. В течение смены надо быть постоянно «в зоне доступа», при этом регулярно обходить территорию, проверяя качество уборки, длину очередей у касс, наличие сотрудников на своих местах, своевременное включение и выключение освещения, состояние информационных стендов, электронных табло; решать абсолютно любые проблемы, возникающие у людей на вокзале, — от отсутствия билетов в нужном направлении до отправки опоздавших на поезд. Плюс регулярный просмотр заявок на мобильщиков и контроль их своевременного исполнения. Служба у нас на вокзале такая — центр содействия мобильности, ЦСМ, — помогающая инвалидам, причем бесплатно. Могут в кресле до вагона довезти и вывезти, могут помочь багаж донести. Заявку надо подавать заранее, но если это не было сделано, а инвалиду нужна помощь, естественно, мы не откажем. Правда, в свою смену я запретила их так называть после того, как показалось, что к поезду просят прислать… могильщиков! Для меня они теперь «цээсэмщики».

Вообще, мой кабинет можно назвать кабинетом психологической разгрузки для пассажиров.

Но мне как раз нравится работа с людьми тем, что могу с каждым договориться, помочь, погасить конфликт, решить любую проблему, даже если она не находится непосредственно в моей компетенции. Я не могу сказать людям «нет», даже если на самом деле ничем не могу помочь. Сначала надо человека выслушать, потом сказать то, что он хочет услышать, чтобы погасить конфликт, а уже потом выводить на реальное решение.

Особенно интенсивной была работа в период чемпионата мира по футболу: столько опоздавших на поезд или потерявших документы я не видела ни до, ни после. Нам помогало огромное количество волонтеров, но поскольку я хорошо знаю английский, регулярно всех направляли ко мне. Обычно опоздавшим мы предлагаем билеты на другие поезда или автобусы, идущие в том же направлении, потому что понимаем, что самолеты — это дорого. Еще вокруг вокзала всегда толпятся ушлые таксисты, готовые догнать поезд в районе Малой Вишеры или даже Бологого. Когда во время ЧМ один болельщик опоздал на свой поезд в Казань, а другим уже не мог успеть на матч, мы предложили на Сапсане «перегнать» свой поезд и сесть на него в Москве. Он потом мне через свою девушку очень красивый букет передал, а на нашем сайте оставил отзыв: «РЖД — это люди». Не представляете, как мне было приятно! Ведь именно для этого, по большому счету, и работаешь.

Но бывают и очень грустные истории. Как-то ко мне подошла очень полная, видно, что больная, женщина. Ей надо было срочно ехать в другой город на похороны мамы, а билетов в кассе не было, и единственный подходящий поезд уходил через 15 минут. Позвонила в кассу, билет нашли, только от моего кабинета до кассы расстояние немаленькое, а потом от кассы нужно успеть добежать до поезда. Задерживать поезд можно только в случае ЧП, таких, как падение людей на рельсы. Поэтому схватила я ее сумки, побежала впереди нее, умоляя по пути не откинуться прямо сейчас и добежать до поезда. Успела закинуть в последний вагон и ее, и сумки.

День

Самая скучная рутина — забытые вещи. С утра любят приползти сони, спохватившиеся, что оставили в вагоне документы или вещи. С этим просто, их обычно забывают на откидной полочке на стенке, их проводники находят при осмотре вагона. Особенно внимательные находят и забытые вещи и сами сдают на склад забытых вещей. Если это не произошло, звоню в парк формирования, уточняю, кто был начальником поезда на конкретном поезде (они постоянно меняются) и отыскиваем вещи через него. Кстати, начальники поездов — очень отзывчивые люди. Мы, например, не имеем права хранить забытые фрукты, но они их держат примерно полдня, чтобы вернуть пассажирам.

Сложнее с отсутствующими документами. Хотя мы во всем идем навстречу пассажирам. Забыл дома паспорт, попроси кого-нибудь из родственников прислать его фото в вотс ап или другой мессенджер, мы примем. Если пассажир потерял в Питере внутренний паспорт, а в Москве остался загранник, и нет технической возможности переслать фото, можно воспользоваться экспресс-почтой Сапсана. Стоит недешево, но иногда это самый быстрый и удобный способ решения проблемы. Плохо, что у нас недоработана система замены паспортов. Человеку, конечно, выдается справка, что новый паспорт на оформлении, но документом, удостоверяющим личность, она не является. В таком случае можем предложить только воспользоваться междугородним автобусом.

Кстати, с автопарками мы давно сотрудничаем. Как-то из-за обрыва контактной сети Сапсан опаздывал на несколько часов и было ясно, что люди не успеют на метро. Мы успели вызвать нужное количество автобусов, чтобы развезти всех если не прямо по домам, то хотя бы до ближайшего к дому метро, откуда то же такси вызвать дешевле, чем от вокзала. Правда, водители, приехавшие из разных автопарков, никак не могли договориться, кто едет на юг, кто — на север, пришлось вмешаться. Ну и параллельно нам были даны приказы бесплатно размещать пассажиров во всех имеющихся комнатах отдыха, включая вип-залы, а их вещи бесплатно принять в камеры хранения.

Еще ежедневно в течение двух часов я веду прием пассажиров. Кто-то приходит по делу, например, за билетами для инвалидов по брони, кто-то — просто высказать свои соображения по организации работы. На мой взгляд, в смене должно быть 2 дежурных: один сидит в кабинете, принимает пассажиров, обрабатывает заявки, а другой работает непосредственно на территории. Говорят, на некоторых вокзалах в Москве уже так и сделали. Надеюсь, и до нас тоже дойдет.

Ночь

По ночам необходимо с дежурным по станции согласовывать график ночной уборки путей (он зависит от графика движения поездов) и контролировать своевременность его выполнения. Вот жаль, что на платформах урны не предусмотрены, так на путях было бы чище. Да и на самих платформах.

Зимой постоянно боюсь, что кто-нибудь, поскользнувшись, упадет на пути, поэтому регулярно проверяю, чтобы территорию вовремя посыпали реагентами. Хорошо бы обзавестись индивидуальной уборочной техникой для каждого вокзала! Кому широкие тракторы подойдут, кому, наоборот, узенькие. Особенно в снегопад они необходимы, потому что пока дворник дойдет до конца платформы с лопатой, начало снова заметет…

Самым тяжелым в работе было привыкнуть к графику — сутки через трое, подремать возможно в лучшем случае всего 1 час. Было время, когда вокзал на ночь закрывали на несколько часов для уборки, но этот порядок отменили много лет назад, когда губернатор сказал, что вокзал должен работать круглосуточно. Своего туалета нет, пользуешься либо общим служебным, либо общедоступным. Помыться тоже негде. Т. е. на вокзале есть душевые, куда нас обязаны пускать бесплатно, но мне там некомфортно. Да и времени особо нет.

Еще сложно, что пассажиропоток растет. Пассажиров уже больше, чем вместимость платформ. А в такой толпе могут ненароком задавить кого-нибудь, особенно детей, или столкнуть на рельсы… А расширять или удлинять вокзал некуда: с трех сторон город, с четвертой — стрелочная горловина. Разве что новые строить.

Снова утро

Ну а под конец смены готовлю необходимые отчеты, иду на планерку, а потом три дня абсолютно свободна. Вот это мне в работе тоже очень нравится! Потому что на новую смену я прихожу с абсолютно свежей головой и полная сил!