Домашнее задание на каникулы

Согласно п. 10.3, п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» одна из целей каникул – профилактика переутомления обучающихся.

Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет каникулы как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч. 5 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ).

Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч. 8 ст. 84 Федерального закона 273-ФЗ).

Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации). Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Законно ли задавать детям в школе домашнее задание на выходные?

Хоть и существуют регламенты, ограничивающие домашние задания на выходные и каникулы, но, к сожалению, задавали и задавать будут. Все дело в том, что многие ученики не могут воспринимать и усваивать ту информацию, которую дают на уроках, поэтому многие учителя «для закрепления» задают на дом. Да, это тяжело для детей, но вспомните наши школьные годы! Мы же тоже учились и нам задавали домашние задания, на выходные и каникулы, в том числе. Причем не было никаких регламентов и требований. В общем, это дело каждого ученика и его родителей — делать домашние задания или нет, а заставлять учителя вообще ничего не могут, т.к. это в первую очередь нужно ученикам, а не учителям для лучшего усваивания информации.

И все-таки, согласно СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», в 1 классе домашнее задание детям вообще не задается, со 2 по 6 классы задание не задается на выходные, праздники и каникулы, а с 7 по 11 кл. в вышеуказанные дни задание задается, но в облегченном варианте. Только, к сожалению, в наших школах это все практически не соблюдается.

Этот вопрос интересует многих родителей, которым самочувствие и здоровье их детей важнее каких-то отметок в дневнике. На сайте одной школы я нашел документ как раз по данному вопросу: В нём говорится, что в первом классе нет домашних заданий вообще. А в классах с 2-го и по 6-й нельзя давать учащимся домашние задания на каникулы, праздничные дни и выходные. В 7-11 классах домашние задания во всех вышеперечисленных случаях можно задавать, но в более облегчённом варианте. Также не рекомендуется задавать задания, которые могут вызвать перегрузку школьников: очень трудные, большие и задания нового типа, которые ещё не проходили на уроках. Также касательно домашних заданий существуют следующие требования:

Смотря что считать выходными? Если мой ребенок в субботу учится до 15.00, а домой приезжает в 16.00 (школа не рядом с домом), то считай пол субботы уже прошло. А если учесть, что мы каждый день ложимся не раньше 2 ночи, так как делаем уроки ( очень много задают, 7 класс, школа с углубленным изучением иностранного языка), то в воскресенье хочется и выспаться, остается лишь вечер воскресенья. Я уже не говорю, что и суббота, и воскресенье заняты занятиями с репетиторами по иностранному яз. , алгебре и геометрии! Я вообще не понимаю, где они, эти выходные. Не знаю уже куда писать, ведь нужно же делать скидку на то, что школа углубленная, но почему то каждый учитель считает своим долгом задать огромное количество домашнего задания. Учить язык уже просто некогда, я молчу об отдыхе!

маленький вопрос учёба это отдых?нет это труд ,труд,труд. имео труд сделал из обезьяны человек. понятно что это законно ,но вопрос в каком объёме?на выходных больше времени так может лучше задать по больше на выходных и по меньше на будни согласитесь будет правильней?)enoto4ka права на все 100% всем и всегда задавали. я ученик 10 класс и всё же как трудно не было но на выходных делать легче чем по будням. но тут можно ещё возраст учитывать начальная школа,средняя школа,и старшая. спасибо за внимания.

первый раз слышу что домашнее задание на выходные может быть незаконным 😀 помнится я когда в школе училась, так на выходные нам учителя еще больше домашки задавали, аргументируя это тем, что: ну у вас же выходные! при чем каждый учитель, по своему предмету, задавал стооолько, как будто думал что его предмет единственный в школе изучается 😀

в начальной школе на собраниях говорят, что не положено задавать, но 45 минут не хватает ( в начальной школе 35-40) , чтоб объяснить тему, привести несколько примеров на эту тему, проверить каждого ученика понял ли он все от этого урока, для этого и задают, чтоб убедиться, что понял и на следующем уроке спрашивают все ли разобрались , есть ли вопросы , и разбираются коли они есть чем больше ребенок пишет , тем быстрее научится красиво писать, быстро читать, быстрее отвечать , но конечно все в меру должно быть. в углубленных школах ещё больше задают))

На мой взгляд законно,но в меру. Не загружать ребенка на все выходные и дать ему и его мозгу отдохнуть.

Обеспокоена тем, что ребенок не может отдохнуть от уроков даже в выходные. Есть ли какие-нибудь официальные ограничения учебной нагрузки в школах России?

Хоть и существуют регламенты, ограничивающие домашние задания на выходные и каникулы, но, к сожалению, задавали и задавать будут. Все дело в том, что многие ученики не могут воспринимать и усваивать ту информацию, которую дают на уроках, поэтому многие учителя «для закрепления» задают на дом. Да, это тяжело для детей, но вспомните наши школьные годы! Мы же тоже учились и нам задавали домашние задания, на выходные и каникулы, в том числе. Причем не было никаких регламентов и требований. В общем, это дело каждого ученика и его родителей — делать домашние задания или нет, а заставлять учителя вообще ничего не могут, т.к. это в первую очередь нужно ученикам, а не учителям для лучшего усваивания информации.

И все-таки, согласно СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», в 1 классе домашнее задание детям вообще не задается, со 2 по 6 классы задание не задается на выходные, праздники и каникулы, а с 7 по 11 кл. в вышеуказанные дни задание задается, но в облегченном варианте. Только, к сожалению, в наших школах это все практически не соблюдается.

Этот вопрос интересует многих родителей, которым самочувствие и здоровье их детей важнее каких-то отметок в дневнике.

На сайте одной школы я нашел документ как раз по данному вопросу:

В нём говорится, что в первом классе нет домашних заданий вообще. А в классах с 2-го и по 6-й нельзя давать учащимся домашние задания на каникулы, праздничные дни и выходные. В 7-11 классах домашние задания во всех вышеперечисленных случаях можно задавать, но в более облегчённом варианте.

Также не рекомендуется задавать задания, которые могут вызвать перегрузку школьников: очень трудные, большие и задания нового типа, которые ещё не проходили на уроках.

Также касательно домашних заданий существуют следующие требования:

Смотрите также: В Москве пророссийские радикалы сорвали лекцию об Украине — СМИ

В здании Центра Украины в Москве была запланирована лекция профессора Антона Антонова-Овсиенко. Представители молодежного крыла ЕР сорвали мероприятие В культурном Центре Украины в Москве представители молодежного крыла Единой России сорвали лекцию о независимости Украины. Об этом УНИАН сообщили сотрудники Центра. Отмечается, что в здании культурного Центра Украины на Арбате была запланирована лекция доктора филологических наук, профессора Антона Антонова-Овсиенко под названием «З історії незалежності України”.

«Ориентировочные требования к оценке знаний учащихся 1-4 классов и методические рекомендации к обновленным программам начальной школы стали более демократичными — обнародован приказ Министерства образования и науки Украины и письмо с методическими рекомендациями. Нововведения должны применяться в школах уже с 1 сентября», — говорится в нем.

В частности, согласно рекомендациям, домашнее задания не должны задавать на выходные дни и каникулы, а также их не должно быть совсем в первых классах.

Во втором классе домашнее задание должно задаваться не более, чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в третьем классе — за 1 час 10 минут, в 4 классе — за 1 час 30 минут.

Также определено, что оценивание — это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей, то есть учебные достижения учащихся не должны озвучиваться на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов.

Кроме того, снято оценивание каллиграфии, а оставлено только требование, согласно которому письмо должно быть опрятным и разборчивым.

«Изъяты требования и критерии по подписанию тетрадей и ежемесячная оценка за ведение тетрадей — МОН отказалось от советской традиции регламентации столь мелких вопросов», — подчеркивают в министерстве.

В методических рекомендациях отмечается недопустимость перегрузки учащихся задачами, которые содержатся в дополнительных пособиях.

С 1 сентября в школах не будут ставить оценки первоклассникам, а 2 класс также может не оцениваться по решению педагогического совета школы.

К предметам, которые не будут оцениваться по балльной системе на протяжении всей начальной школы, отнесены «Информатика», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», интегрированный курс «Искусство», «Основы здоровья», «Физическая культура», «Я в мире» и «Трудовое обучение».

«Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, по решению учителя до формирования навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, осуществленных самим ребенком, не влияет на снижение балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка», — говорится в сообщении.

Кроме того, учителям также не рекомендуют пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (первый класс), а цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно.

В Министерстве образования и науки констатируют, что наибольшие проблемы в ходе вступительной кампании возникли с набором на педагогические специальности. Эти специальности оказались непопулярными среди абитуриентов с высокими баллами. Заявления на педагогические специальности подавали абитуриенты с самыми низкими баллами.

Чего не имеет права делать учитель.

По интернету гуляет утверждение:

— Опаздывать на урок. (2)

— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)

— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Мы посмотрели источники:

(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6,

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.)

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.13). Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.

(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65

ст. 65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.

(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха).

Главное- уважать друг друга. И учитель. и ученик имеют свои права и обязанности.

Если у ребёнка конфликт с учителем, не позволяйте себе стать участником конфликта. Постарайтесь объективно разобраться в ситуации, не унижая достоинство учителя или ребёнкa.

Можно ли ставить двойки за задания на каникулы?

У нас после подобной ругачки завуч всем учителям пистон вставила » раз нет записи — значит не задано»

В этот раз на весенних каникулах учитель очень вежливо, в ЛИЧНОМ письме на почту ( а не через сообщения электронного журнала) попросила кое-что поделать, но с объяснением, что отстали из-за карантина и внеочередной экскурсии бла-бла-бла.

Но многим учителям плевать на это.

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. http://base.garant.ru/12125267/5/#block_557

«IX. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ

С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.»

Источник: https://expressreshenie.ru/zakon-o-tom-chto-nelzja-zadavat-domashn/

Задание на каникулы

В разделе Трудовое право на вопрос Имеет ли право учитель задавать задание домашнее задание на каникулы? заданный автором Алиса Какоткина лучший ответ это Прямого указания на запрет, учителю задавать задание на время каникул, вы не найдете в этих документах. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы.
1. В статье 31 Конвенции о правах ребенка, всего две строчки, указывающие на то, что ребенок имеет право на отдых и этим сказано все. Каникулы-время отдыха, а не работы над домашним заданием.
2. Пункт 2.9.19. СанПиН 2.4.2.1178-02.указывает на то, что во время учебного процесса (а не во время каникул) , домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч. , во 2-м — до 1,5 ч. , в 3 — 4-м — до 2 ч. , в 5 — 6-м — до 2,5 ч. , в 7 — 8-м — до 3 ч. , в 9 — 11-м — до 4 ч.
Т. е. организовывать учебный процесс нужно с учетом установленных норм СанПиНом.
Из этого следует вывод, что не разрешено, то запрещено.
Ну, это уже именно твои проблемы.

Источник: https://22oa.ru/mozhno-li-zadavat-domashnee-zadanie-na-kanikuly/

Задания на каникулы для 1 класса

ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (на неделю)

1.Сосчитай:

3+2= 4+3= 3+3= 9-4= 4-0= 10-3= 5+5=

5+1= 2+4= 7+2= 8-3= 7-2= 6-3= 9-4=

2.Заполни таблицу:

Число

Увеличь на 3

3.Сравни (,

6….2 6+2….6+1 5+3….4+4

4….4 3+2….4+2 1+7….6+1

4.Подчеркни только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

5.Найди неизвестное слагаемое:

6+ …=8 3+… =7

… +1=7 8+… =10

… +4=9 3+… =6

6.Заполни таблицу:

слагаемое

слагаемое

сумма

7.Вспомни состав числа -10. Заполни таблицу:

8.Составь и запиши примеры:

Чему равна сумма чисел 4 и 6? ____________________

1 слагаемое — 3, 2 слагаемое — 5, чему равна сумма?________________________

Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, чему равна разность?______________________

9.Реши задачу: Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

______________________________ Ответ:______________________________

10.Реши задачу: В классе 5 цветов. Дежурный полил 2 цветка. Сколько цветов осталось полить дежурному?

______________________________ Ответ:______________________________

11.Запиши число, следующее при счёте за числом 8. _________

— Запиши число, которое стоит при счёте перед числом 7._________

— Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9. _________

— Запиши «соседей» числа 9. _________

12.Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________ Ответ:______________________________

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (на неделю)

1.Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово:

К…т, д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н, ж…к.

2.Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…, ки… .

3.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

4.Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

5.Выпиши односложные слова.

Флаг, флажок, брус, брусок, мост, мостик, столик, стол, двор.

6.Раздели слова на слоги.

Ребята, львята, подарки, коньки, Оля, журавль, аист, льдина.

7.Спиши предложение. Укажи количество слогов в словах.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

8.Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

9.Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение. _______________________________________________________

10.Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, …………………., …………………. .

11.Составь и запиши предложение из данных слов.

В, ель, л…су, стояла, высокая.

12.Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

13.Отгадай слово: первая буква слова стоит в алфавите за буквой Л, вторая – за буквой Н, третья – после буквы К, четвёртая – после Н, пятая – после буквы Г, шестая — после буквы Д, а последняя перед буквой Ч.

Запиши слово, поставь ударение, раздели на слоги. __________________________________

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zadaniia-na-kanikuly-dlia-1-klassa.html

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ. Конец 1-го полугодия.

Ф.И. ученика (цы)

Дополнительные задания для закрепления изученного материала (сдать 09.01.2017)

  1. декабря

1.Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

2.Сравни (>,<,=):

6….2 6+2….6+1 5+3….4+4

4….4 3+2….4+2 1+7….6+1

3.Заполни таблицу:

число

Увеличь на 3

1. Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово:

д…м, п…ть,

п…л, м…л,

с…н, ж…к.

2.Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды… .

3.Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Прочитай

ГАЛ-КА

Хо-те-ла гал-ка пить.

На дво-ре сто-ял кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя бы-ло дос-тать.

Она ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить

27 декабря

1.Сосчитай:

3+2= 4+3= 3+3=

5+1= 2+4= 7+2=

2.Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1

….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….

3.Зачеркни неверные равенства:

10-3=6 5+3=8 3+5=7

9-5=4 3+4=8 8-2=6

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

____________________________________________________________________________

ДРУ-ЗЬЯ

Ни-ки-та и Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!

28 декабря

1.Зачеркни неверные равенства:

4+5=9 4+3=8 9+1=11

3+4=7 3+1=4 8-5=4

2.Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

3.Заполни таблицу:

число

уменьши на 3

1.Подчеркни буквы гласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.

акация, улыбка, магазин, иней, сковорода,

2.Подчеркни буквы согласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.

июнь, листья, машина, рюкзак, касса,

3.Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла

Прочитай

КОНЬ

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.

-Дай мне,это мой конь.

-Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

29 декабря

1.Обведи в кружок однозначные числа:

3, 1, 0, 4, 15, 13, 8, 6, 9, 7, 2, 19, 5

2.Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 14, 10

3.Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

__________________________________________________________________________________________________________________

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

____________________________________________________________________________

3.Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Прочитай

КОШ-КА И ЖУЧ-КА

Бы-ла дра-ка меж-ду Жуч-кой и Кош-кой.

Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла. Кош-ка Жуч-ку ла-пой за нос.

Жуч-ка Кош-ку за хвост.Кош-ка Жуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю.

Тё-тя шла ми-мо, нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой.

30 декабря

  1. Реши задачу.

Фокусник достал из шляпы 3 белых и 2 чёрных кролика. Сколько всего кроликов достал фокусник из шляпы?

Решение:

2. Реши примеры:

5 + 4 = 7 + 1 =

6 + 3 = 2 + 2 + 1 =

7 = 3 + 9 = 6 +

1+5+3 = 5 = 1 +

1.Спиши текст. Подчеркни гласные красным карандашом.

Марина налила Мурке в миску молоко.

Закружились первые снежинки.

В зоопарке разные звери.

Прочитай

ВЕСНА

При-шла вес-на, по-тек-ла во-да. Де-ти взя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-ти бе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и ни-че-го впе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жу упа-ли.

2 января

  1. Реши задачу

На тарелке лежало 5 конфет. Маша положила в тарелку еще 4 конфеты. Сколько конфет стало на тарелке?

Решение:

  1. Сравни(>; <; =).

5+3 6 7 5+4

2 2+1 6+3 2+4

2+7 9 3+5 4+4

1.Спиши текст. Выдели в каждом слове слоги и поставь ударение.

У тропинки с листика ползёт улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

4 + 2 = 2 + 3 = 1 + 2 + 2 = 5+ 1 = 5 – 3 = 6 – 2 – 2 =

6 – 4 = 1 + 3 = 3 + 2 – 4 = 6 – 3 = 4 – 2 = 2 – 1 + 5 =

  1. января

1.Выпиши только те числа, которые больше, чем число 4:

2, 5, 1, 0, 7, 9, 3

2.Выпиши только те числа, которые меньше, чем число 6:

1, 7, 4, 9, 3, 2, 8

3.Заполни таблицу

слагаемое

сумма

1.Спиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Яна и Оля – подруги. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

2.Запиши письменными буквами:

Т, П, к, __________________________________________________________________________________________

Источник: https://infourok.ru/domashnie-zadaniya-dlya-klassa-na-zimnie-kanikuli-konec-go-polugodiya-1465387.html