Если утеряна печать организации

Что делать, если утеряна печать для ИП?

Если у индивидуального предпринимателя есть печать, то он не сможет без неё заверять документы, потому что они будут считаться недействительными. Кстати, именно по этой причине многие контрагенты требуют от ИП, который решил ограничиться только подписью, подтверждающего письма.

Поэтому вопрос о том, что делать, если утеряна печать ИП, довольно актуальный. Алгоритм действий достаточно простой:

  1. Вам нужно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о потере. С собой необходимо принести документы, подтверждающие вашу личность, а также что-то, что указывало бы на наличие печати. Если вы подозреваете, что произошла кража, сообщите об этом. Чем раньше вы обратитесь в правоохранительные органы, тем выше шанс, что они смогут защитить ваши интересы или, как минимум, не заподозрят вас в мошенничестве при неблагоприятном развитии событий.

  2. Свяжитесь с контрагентами. Им нужно сообщить о случившемся, чтобы они не принимали больше документы, заверенные вашей печатью.

  3. Возьмите справку из полиции и отправьтесь в налоговую, где вы зарегистрированы. Там нужно оформить факт потери или кражи.

  4. Дайте публикацию в СМИ. Во-первых, это шанс, что печать найдут. Во-вторых, так вы точно покажете своё добросовестное отношение к контрагентам и вообще к третьим лицам. Если с участием печати потом возникнут какие-то сомнительные сделки, такое объявление может свидетельствовать в вашу пользу.

  5. Закажите новую печать. В принципе вы можете сделать копию. В таком случае на ней будет буква «Д», что означает «дубликат».

Как видите, алгоритм достаточно простой. Правда, придерживаться его именно в таком порядке необязательно. Можно сначала дать объявление, а потом обратиться в правоохранительные органы.

Но визит в полицию должен быть в любом случае, иначе вам потом будет очень трудно доказать, что это не вы участвовали в сомнительных сделках. Правоохранительные органы с большим подозрением относятся к ИП, которые отказываются от обязательств по разным спорным операциям на основании потери печати, если об этом ничего не было известно.

Сама процедура (кроме восстановления) обычно занимает не больше недели. А при желании всё можно сделать за несколько дней. Таким образом, ваш бизнес не будет сильно простаивать.

Как восстановить печать?

Вне зависимости от того, утеряна ли печать ООО или ИП, её нужно восстанавливать. Если у вас сохранился оттиск и вы хотите просто дубликат, всё пройдёт довольно просто. Особенно, если вы обращаетесь в ту же фирму, где вам в первый раз делали печать. Впрочем, вы можете дать поручение любой организации, принципиальной разницы нет.

Но как восстановить утерянную печать? Вам придётся предъявить оригиналы документов о регистрации фирмы и написать заявление. ИП тоже предоставляет соответствующие данные.

Не забывайте, что вы в принципе можете заказать другую печать. В таком случае придётся потратиться на разработку эскиза, однако этот вариант даже лучше: не будет путаницы. Хотя с некоторыми контрагентами может выйти заминка.

Но в любом случае, если печать утеряна, разбираться с этим надо. Причём чем скорее, тем лучшее. Промедление в данном случае очень рискованно.

Поделиться: Оценить: 0 После прочтения остались вопросы?

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Источник: https://blog.burocrat.ru/law/248-chto-delat-esli-uteryana-pechat-ooo-ip.html

Обязательна ли печать для ООО

На самом деле, свою деятельность общество с ограниченной ответственностью может осуществлять и без применения печати.

Дело в том, что 06.04.2015 Федеральным законом № 82 было принято, что ООО может применять печать в своей деятельности на добровольной основе.

Статья 2 Закона звучит следующим образом: «Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему».

Однако с другой стороны, отказаться от этого атрибута просто так организация не сможет.

Причины следующие:

  1. Согласно закону существует ряд документов, на которых печать ставится в обязательном порядке. В данном случае речь идет про трудовую книжку, расходный и приходный кассовый ордер. Также потребуется печать на справке о доходах, по форме 2-НДФЛ.
  2. Статья 2 закона «Об ООО» содержит оговорку, согласно которой государство может обязать общество использовать печать в любой момент.
  3. При оформлении сделки многие договоры предусматривают наличие печати. Многие партнеры могут попросту отказаться оформлять крупную сделку, если руководитель компании отказывается закрепить договорные отношения печатью.

Что касается документов, которые по итогам года направляются в налоговую службу, то декларации и справки принимаются как со штампами и печатями, так и без них.

Что делать, если печать была утеряна

Многие сотрудники на работе, обнаружив, что печать утеряна, впадают в панику, и не знают что делать.

В первую очередь стоит оценить важность утерянной печати. Не секрет, что ООО могут иметь сразу несколько печатей, из которых одна основная, а остальные – дополнительные.

Если утеряна дополнительная печать, которая ставится на общих документах и не используется для финансовой документации, то тут возможно некоторое промедление.

Что касается основной печати, то действовать необходимо быстро, иначе могут быть весьма серьезные последствия. Вы только подумайте, что злоумышленник может похитить печать и использовать ее для заключения договора на крупную сумму денег или перепродать конкурентам, с корыстными целями.

Если утеряна печать ООО, потребуется:

  • Обратиться в отделение полиции и возбудить уголовное дело по факту утери или хищения. Конечно, надеяться на то, что вашу печать смогут найти, не стоит. Если на предприятии установлены камеры, то обнаружить пропажу можно с помощью сохраненной записи.
  • Следует оповестить своих партнеров, центральный офис и банки о данном факте. Все ваши партнеры должны знать, что основная печать компании утеряна.
  • Получить справку из полиции, подтверждающую факт хищения печати или утери. С таким документом можно восстанавливать печать.

Как восстановить утерянную печать

После того как все необходимые меры были приняты, можно приступить к восстановлению утерянной печати. Если у вас есть оттиск печати, то можно взять готовый и обратиться в любую фирму, которая готова за фиксированную плату быстро сделать новую печать.

Сегодня в каждом городе есть такие компании, которые готовы в кратчайшие сроки сделать новую печать для организации. Если оттиска нет, то можно взять документы, на которых проставлена печать.

При обращении в фирму потребуется взять документы, подтверждающие право регистрации общества с ограниченной ответственностью. Необходимо учитывать, что потребуется только оригинал документа, поскольку предоставив копию, вы получите отказ в изготовлении печати. Дополнительно потребуется паспорт руководителя и оригинал ИНН организации.

При наличии полного пакета документов потребуется написать заявление, запросить реквизиты для оплаты услуги. Обязательно при оплате в наименовании платежа указать «Оплата услуг по изготовлению печати».

Как только услуги фирмы будут оплачены, будет изготовлена новая печать. Многие компании готовы сделать печать за несколько часов. Такой вариант подходит тем организациям, которые не могут ждать, поскольку необходимо заключать важные договоры.

Создание новой печати

Опытные руководители советуют в такой ситуации не восстанавливать печать по оттиску, а немного ее видоизменить и сделать новую. Такое действие позволит дополнительно застраховаться от действий, которые могут быть со стороны злоумышленников в дальнейшем.

Макет новой печати необходимо утвердить специальным распоряжением или приказом. Такое с легкостью можно сделать, если предприятие небольшое и руководитель может самостоятельно принимать решение.

В крупных компаниях, которые работают по всей России и за ее пределами такое сделать очень сложно, а порой даже невозможно.

После того как оттиск новой печати будет готов, потребуется обратиться в специализированную компанию и заказать печать. Процедура и перечень документов такой же, как и при восстановлении печати по оттиску.

В завершение стоит отметить, что утеря или хищение печати для ООО – достаточно серьезное происшествие, которое не стоит пытаться расследовать самостоятельно.

Многие руководители допускают большую ошибку и начинают самостоятельно искать виновного, просматривать камеры видеонаблюдения или допрашивать сотрудников, которые ответственны за печать компании.

Пока вы будете проводить свое расследование, злоумышленники могут воспользоваться печатью и существенно подорвать деятельность предприятия. Поэтому вывод один – следует моментально обращаться в полицию и восстанавливать или делать новую печать.

Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/uteryana-pechat-ooo/

Организационные моменты

Утеря основного круглого штампа приносит массу неудобств всей организации. К примеру, ни в банк обратится, ни договор подписать. А уж если наступила дата отчета в налоговую инспекцию, то сдать декларацию без оттиска вообще никак не получится. Здесь важно быстро решить возникшую проблему и восстановить работоспособность всего общества с ограниченной ответственностью.

В первую очередь нужно обратится в правоохранительные органы. Там написать заявление о пропаже/краже вашей печати. По этому факту сотрудники полиции обязаны возбудить уголовное дело и начать расследование. Как правило, это ни к чему не приведет и ее не найдут. Но таким образом вы обезопасите себя от мошеннических действий. Представьте, что кто-то украл ее специально и без вашего ведома провернет сделку (возможно даже незаконную и очень крупную). Наличие заявления подтвердит вашу непричастность ко всем мошенническим схемам и действиям, начиная с периода обращения в полицию.

Еще лучше, одновременно с обращением в органы, подать объявление в местную газету, где сообщить о недействительности печати. Для ваших контрагентов это будет знаком к проявлению бдительности.

Создание нового оттиска

Как восстановить печать ООО? Самый простой способ – вновь обратится в специализированную компанию за ее изготовлением. Вообще, законом не предусмотрено, что вы обязаны предоставлять какие-либо документы работникам такой компании. Однако, зачастую просят принести свидетельство о регистрации ООО и документ, подтверждающий полномочия обратившегося.

Когда сотрудник или директор потерял печать ООО, новую лучше сделать немного другого дизайна. В этом случае сразу будет понятно, что на документе проставлен подлинный оттиск.

Кроме того, нужно издать приказ о прекращении действия старого образца и утвердить новый макет. Такой приказ, как правило, издает директор.

Таким образом, такая потеря обернется для всего общества с ограниченной ответственностью немалыми трудностями. Во избежание этих неприятностей нужно быть внимательным к документам и вещам ООО.

Источник: http://sOOO.ru/otkrytie-zakrytie-ooo/registraciya-ooo/uteryana-pechat-ooo.html

К сожалению, никто из нас не застрахован, и печать, как и любой другой инструмент или документ может потеряться. Сегодня подробно разберем, что нужно делать в такой ситуации.

Что делать при утере печати: первые действия

Печать позволяет заверить любые документы и тем самым подтвердить полномочия. В случае утери печати другое лицо может воспользоваться ею в корыстных целях, и доказать, что вы не имеете к этому отношения может быть не так уж просто. Поэтому при обнаружении пропажи важно правильно и оперативно действовать.

Во-первых, вам нужно написать заявление в правоохранительные органы. Надеяться на то, что печать найдется бессмысленно, но на руках у вас будет справка о возбуждении дела, а значит, если фальшивые бумаги всплывут, то у вас будет возможность доказать свою непричастность.

Во-вторых, незамедлительно сообщите в банк и свои партнерам о случившемся, чтобы по всем входящим от вашей фирмы документам на бумажном носителе с печатью организации были временно приостановлены все операции.

В-третьих, дать объявление в СМИ о пропаже печати, чтобы уведомить общественность.

Комплекс этих мер позволит вам избежать каких-либо неприятностей.

Источник: https://pervopechat.com/