Фест удерживающие устройства

avtogolik

Ребеночек большенький уже был, чтобы его в кресло-то запихивать, вот и ездили с этим бустером. Но ребеночек подрос и бустер стал не нужен. Супруга подарила его знакомым, у которых тоже был ребеночек, как раз размером под это устройство.
И вот недавно жена и говорит, что в пригороде Пензы эти знакомые были остановлены доблестным служителем полосатого жезла. Осмотрев салон и пристегнутых в нем пассажиров, гражданин в погонах и с жетоном на груди попросил водителя представить сертификат на «детское удерживающее устройство», чем привел взрослых, находящихся в машине, в некоторое изумление. Ни о каком сертификате они слыхом не слыхивали, а особенно о том, что его надо, якобы, возить с собой и показывать придорожному инспектору. Надо заметить, что мы покупали вышеупомянутый бустер не в «Детском Мире» и не на рынке, а в настоящем сертифицированном дилерском центре, и это было изделие не кустарного, а самого настоящего европейского промышленного производства. И ни разу ни один инспектор не спрашивал у нас никаких сертификатов.
В общем, водитель сказал инспектору, что сертификат есть (а что еще делать, если тебе задают глупый вопрос — отвечать соответствующим образом, не иначе), но они его с собой не возят. В общем, уехали от любопыствующего не по делу инспектора.
Зная, что в ПДД нет ни слова о необходимости возить с собой сертификат на детские кресла и прочие предметы, а надо иметь только водительское удостоверение, документы на машину, страховой полис ОСАГО и доверенность (если она нужна), объяснил супруге, что инспектор был «Борис», т.е. не прав. А для пущей убедительности отправил запрос на столь любимый мною сайт http://www.gibdd.ru/ . В запросе просил указать какими документами регламентируется требование инспектора о предоставлении сертификата на детское сиденье, и если таких документов нет, то как квалифицировать действия инспектора? И вот пришел ответ:

Источник: https://avtogolik.livejournal.com/37243.html

gena158 ›
Блог ›
ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА!

Отныне в вопросе детской безопасности в салонах автомобилей поставлена жирная точка

Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства! И все возмущенные водители, сэкономившие в свое время при покупке устройства, отныне обязаны заменить «ФЭСТы» на те изделия, что прошли краш-тесты и испытания на прочность.

Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка. В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого. Нам б чего подешевле», — рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам.

Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен?

ПРОДАЮТ – ЗНАЧИТ, РАЗРЕШЕНО

— Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, — сообщили в ГИБДД УМВД Казани. – Аргумент у всех один и тот же – «ФЭСТ» имеет сертификат, значит, его можно использовать.

Поддерживало автолюбителей и само предприятие, выпускающее эти устройства.

— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.

И этим, как заявляют гаишники, вводит в заблуждение потребителей.

— Эти адаптеры не гарантируют главное — ограничение подвижности тела ребенка, — объясняют в ГИБДД УМВД Казани. – А это условие необходимо для уменьшения опасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. И у нас, конечно, эти сертификаты вызвали определенные сомнения в законности их выдачи.
ФЭСТы вне закона в стране-производителе, а теперь и у нас.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРБИТРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СПОРЩИКОВ

Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».

Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах. Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.

ВОТ ВАМ И КУ…

А теперь впору развести руками и присесть от неожиданности, словно жители планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза – ФЭСТы на родине производителя, в Венгрии, признаны вне закона.

Раньше да, на эти устройства ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, в стране были выданы все разрешающие документы, но уже августе 2013 года это решение было признано недействительным и не имеющим законной силы.

Но рынок сбыта в России так велик…

КСТАТИ

— Теперь у нас есть весомый аргумент для сомневающихся водителей – это ответы из международных организаций, — сообщили в ГАИ города. – Для тех, кто до сих пор считает «ФЭСТ» безопасным, хотим напомнить печальный случай, произошедший 20 апреля на 18 км автодороги Казань – Ульяновск. Там в смертельной аварии столкнулись два автомобиля. Погиб один человек – семилетняя дочка водителя-нарушителя. Хоть она и сидела за водителем на заднем пассажирским сидении, лямка «ФЭСТа» ее не спасла – малышка скончалась на месте от полученных травм.
Источник: polza-sovet.ru/blog/43475…=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Источник: https://www.drive2.ru/b/2215282/

В начале 2019 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Так разрешено ли в 2019 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2019 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Общие моменты

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2019 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

Что это такое

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Как подать на алименты без развода в России смотрите в статье: как подать на алименты без развода.

Можно ли ездить с голым торсом, .

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.

По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.

То есть использование адаптеров как удерживающего устройства разрешено, но только если они соответствуют определенным требованиям.

Зачем оно нужно

Адаптер представляет собой накладку треугольной формы. С ее помощью ремень безопасности фиксирует ребенка правильно.

То есть исключается возможность, что верхний ремень придавить шею малыша. Надежная фиксация туловища предотвращает сползание ремня и удерживает тело в случае аварийных ситуаций.

Обычные ремни безопасности авто рассчитаны на взрослых людей. Потому их использование по отношению к детям не оправданно.

Ребенок, пристегнутый обычным ремнем, практически ничем не защищен. В случае ДТП малыш почти гарантированно получит серьезные травмы.

Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.

Правительство обратило внимание на необходимость сертификации ДДУ и правильного его подбора.

Нормативное регулирование

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

Здесь в приложении № 10 говорится, что удерживающие устройства обязаны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 44-04. В РФ данные Правила аналогичны ГОСТ Р 41.44-2005.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.

Удерживающее устройство для детей в автомобиле ФЭСТ

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2019 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2019 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.

По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:

  1. Для детей, чей вес 9-18 кг.
  2. Для детей весом 18-36 кг.

Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.

Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.

Со скольки лет можно использовать

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Как правильно установить

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:

  • пристегивать двоих детей;
  • пристегать ребенка на руках у взрослого;
  • фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.

Сколько стоит

Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.

Исходя их детских габаритов:

9-18 кг С лямкой для обхвата бедер ребенка
18-36 кг Без лямки

В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.

Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.

Может ли быть вместо автокресла

Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.

Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.

При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.

Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.

По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.
Видео: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ

Рассматривая дозволенность применения ФЭСТ с позиции закона можно утвердительно ответить, что данное устройство можно применяться вместо автокресла.

Это ДДУ соответствует всем нормативным требованиям. Однако учитывать следует и возможные минусы устройства.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Из минусов выделить стоит такие моменты:

  • устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
  • сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
  • ребенок не зафиксирован на месте.

Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.

Образец того, куда клеить голограмму в трудовой книжке, узнайте из статьи: куда клеить голограмму в трудовой книжке.

Оформление недвижимости по дачной амнистии по бланку, .

Пример составления негаторного иска, .

Кроме того по инерции голова движется вперед, что чревато сильным ударом о переднее сиденье.

Таким образом, использование адаптера ФЭСТ защитит от штрафов ГАИ, но полностью гарантировать безопасность ребенка не сможет.

Конечно, использование автокресла, не соответствующего по размеру, может также стать причиной негативных последствий.

Поэтому при выборе ДДУ ориентироваться стоит не на стоимость, а на то, насколько соответствует выбранное устройство габаритам ребенка.

Источник: http://jurist-protect.ru/uderzhivajushhee-ustrojstvo-fjest/

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Арбитраж разберется в перевозке детей
Производитель адаптеров ремней безопасности судится с НАМИ из-за испытаний
06.06.2017, 18:05
В Арбитражном суде Москвы начинается судебный процесс, который может прояснить, насколько безопасно использовать при перевозке детей не автокресла, а так называемые направляющие лямок ремней безопасности (адаптеры). В Росстандарте и институте НАМИ уверены, что лямки современным требованиям безопасности не отвечают, производители уверены в обратном. Эксперты говорят о том, что многие автовладельцы выбирают способ перевозки ребенке подешевле, «лишь бы гаишник не придрался». В органах ГИБДД, как выяснил “Ъ”, единого мнения по поводу направляющих лямок нет.
Согласно действующим ПДД на заднем сиденье дети возрастом до 12 лет должны перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенок может перевозиться только с помощью «детских удерживающих устройств». Термины «детское удерживающее устройство» и «иные средства» не расшифрованы в правилах. На прилавках магазинов, как правило, представлен широкий ассортимент товаров для перевозки детей: автокресла, бустеры, адаптеры ремней и так далее.
Костромское ООО «Предприятие ФЭСТ» выпускает не автокресла в традиционном понимании этого слова, а так называемые направляющие лямки (адаптеры), позволяющие ребенку быть пристегнутым штатными ремнями. В 2008 году на официальной лаборатории TUV (независимая международная экспертная ассоциация в сфере транспорта) в Венгрии проводились испытания лямки ФЭСТ. Они показали, что действовавшим на тот момент правилам ЕЭК ООН 44–04 (в них отражены требования к детским удерживающим устройствам) товар соответствует. Национальное управление транспорта Венгрии выдало ФЭСТ официальный документ (утверждение типа), который действует до сих пор. На основе этих документов ФЭСТ получило в декабре 2016 года сертификат соответствия: на данный момент де-юре направляющая лямка ФЭСТ имеет статус «детского удерживающего устройства». С 2008 года в России было продано более 3 млн. таких лямок. Помимо детских удерживающих устройств компания ФЭСТ также делает автомобильные аптечки, наборы автомобилиста, сумки и т. д.
В 2016 году один из покупателей пожаловался в Росстандарт на отлетевшую пуговицу у одной из лямок ФЭСТ. После этого случая Росстандарт инициировал испытания в лаборатории НАМИ с использованием манекена ребенка. Из протокола испытания следует, что лямка ФЭСТ правилам ЕЭК ООН 44–04 не соответствует: обнаружилось, в частности, что ребенок при резком торможении недостаточно эффективно удерживается, поскольку подвергается чрезмерным нагрузкам область живота (нижняя лямка ремня должна перенаправлять нагрузку на таз).
В итоге Росстандарт завел в отношении ФЭСТ административное дело по ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ссылается на правила ЕЭК ОНН 44–04). Наложенный штраф составил 100 тыс. руб. Но ФЭСТ его обжаловала и обратилась в Арбитражный суд Москвы с целью оспорить протокол испытаний НАМИ: судебный процесс начинается завтра, 7 июня, на эту дату назначено предварительное слушание. Помимо этого было отозвано 27 тыс. направляющих лямок для третьей весовой группы (22–36 кг), сейчас они лежат на складах ФЭСТ.
Основные споры между НАМИ и ФЭСТ возникли вокруг трактовки результатов испытаний. Дело в том, что для определения нагрузки используется специальная формовочная глина, помещаемая в манекен, на которой остаются следы от ремней. «С выводами эксперта о проникновении одной из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину, имитирующую полость живота, мы не согласны,— пояснил “Ъ” юрист предприятия ФЭСТ Виктор Якунов.— Считаем данный вывод субъективным мнением эксперта». По словам господина Якунова, в соответствии с п. 5.3.2 приложения 8 Правил ЕЭК ООН «прогибание слоя формовочной глины однозначно не свидетельствует о проникновении в полость живота». При этом он отметил, что испытанию было подвергнуто одно устройство из одной партии. Виктор Якунов подчеркнул, что протокол испытаний, выданный венгерским испытательным центром, «является официальным документом и доказательством соответствия продукции техническим требованиям». «Данный протокол не отменен и никем не оспорен»,— подчеркивают в ФЭСТ.
«Мы никогда не оспаривали легитимность официального утверждения соответствия, выданного технической службой Венгрии,— пояснил “Ъ” замгендиректора ФГУП “НАМИ” Денис Загарин.— Однако в последнее время у специалистов появляется все больше вопросов к венгерским протоколам испытаний, послуживших основанием для этого. Более того, в рамках мероприятий по государственному контролю мы констатировали факт, что отобранная продукция не соответствует обязательным требованиям безопасности, в том числе и по параметру проникновения в брюшную полость ребенка. Это подтверждают как имеющиеся фото- и видеоматериалы, так и испытания аналогичных приспособлений других производителей. В качественном и полноценном детском удерживающем устройстве такие проблемы отсутствуют».
«Позиция Росстандарта по этому вопросу заключается в следующем: юридически у компании все документы есть, включая действующий сертификат,— заявил “Ъ” заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.— Но надо понимать, что этот документ лишь подтверждает соответствие продукции требованиям, действовавшим на момент испытания, то есть в 2008 году. Современным требованиям безопасности продукция ФЭСТ не соответствует, и это было определено в ходе наших испытаний».
Как пояснили в Росстандарте, с 2008 года правила ЕЭК ООН 44–04 несколько раз ужесточались. По инициативе российской стороны была принята поправка (вступила в силу в феврале 2017 года), согласно которой разрешается использовать направляющую лямку только как «составной элемент детской удерживающей системы»: утверждаться в качестве самостоятельной удерживающей системы лямка не может (то есть использоваться вместо полноценного автокресла). Господин Кулешов заявил “Ъ”: теперь сертификация направляющих лямок теперь невозможна. «Росстандарт сейчас работает над решением проблемы, связанной с выдачей сертификатов соответствия в России: как правило, это происходит без каких-либо испытаний и проверок, просто оформляются документы,— отметил господин Кулешов.— Мы считаем необходимым упорядочить практику на рынке, не ущемляя прав добросовестного бизнеса, но защищая право потребителей на безопасность в использовании продукции».
Любопытно, что отношение органов Госавтоинспекции к направляющим лямкам зависит от конкретного региона. Инспекторы ДПС нередко под объективы телекамер дарят лямки ФЭСТ родителям во время рейдов, посвященных безопасным перевозкам детей,— это происходило в Московской области, Санкт-Петербурге, Ставрополе. Призывы использовать ФЭСТ для удержания детей фигурировали в 2016–2017 годах в официальных сообщениях УГИБДД по Северной Осетии, по Воронежской области, по Хабаровскому краю. Параллельно с этим официально зарегистрированы случаи (данные ГАС «Правосудие»), когда инспекторы штрафовали водителей на 3 тыс. руб. за применение лямки ФЭСТ вместо автокресла в Москве, Московской области, Кемеровской, Архангельской областях, Татарстане, в Республике Коми, Приморском крае. Часть постановлений впоследствии была отменена судами по жалобам водителей, часть — оставлена в силе. Один из водителей, оштрафованный за ФЭСТ в апреле 2016 года, дошел даже до Верховного суда, который также отменил штраф. В официальном сообщении УГИБДД по Ивановской области (опубликованном в марте 2017 года) прямо говорится, что самыми распространенными травмами от направляющих лямок ФЭСТ являются «повреждение брюшной стенки, внутренних органов, грудной клетки, повреждение позвоночника, ушибы почек, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга».
Президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре отмечает, что автовладельцам порой сложно разобраться в теме безопасной перевозок детей из-за большого количества технических деталей. «А из-за недобросовестной рекламы у многих складывается впечатление, что направляющая лямка может полностью заменить собой кресло, но это глубочайшее заблуждение,— говорит он.— Она может быть в лучше случае дополнением к бустеру, но если он подобран правильно, то лямок-адаптеров и не требуется, ремень проходит там, где надо. Если же родителем принято решение отказаться от лямки в пользу нормального автокресла, нельзя забывать про большое количество контрафакта на рынке. Поддельное автокресло в ряде случаев может покалечить ребенка даже хуже, чем штатный ремень». Многим родителям зачастую важна не безопасность ребенка, а чтобы инспектор «не придрался», отмечает главный редактор передачи «Главная дорога» Илья Скрябин, в результате выбираются не традиционные автокресла, а их заменители.
Иван Буранов

Источник: http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=27807

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 31 января 2019Раздел: Правила Дорожного Движения

Cкажите пожалуйста какие вопросы изменились в контрольных вопросах экзаменационных билетах кат.АВМ СД

Степан, если Вы хотите узнать вопросы, которые заменены на новые, то на этой странице в разделе «Новые вопросы» скачайте pdf-файлы. В них приведены старые варианты вопросов с указанием номеров.

Удачи на дорогах!

Добрый день Максим!

Во-первых, с праздником 1 Мая!

Сегодня ещё раз прочитал Ваши комментарии от 15.07.2017г. об использовании детских удерживающих устройств.

Причиной послужила остановка сотрудником ГИБДД с последующим оформлением постановления за нарушение п. 22.9 ПДД.

На заднем сидении моего а/м находился ребёнок 5-ти лет, пристегнутый ремнём безопасности с использованием детского удерживающего устройства ФЭСТ модели 1541.8217010 выпущеным в соответствии с тех. регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.

Копия сертификата соответствия № ТС RU C-RU.MT22.B.00742 серия RU № 0248578 на данное устройство у меня имелась, однако сотрудник ГИБДД смотреть её не стал, сказав, что ФЕСТ вне закона.

Помогите пожалуйста разобраться:

1.Может ли адаптер использоваться в качестве детского удерживающего устройства? ( по моему мнению, он не подходит под это определение в соответствие п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), т.к. он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011? Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.

С уважением, Борис Геннадьевич.

Борис, здравствуйте. Спасибо за поздравление!

Рекомендую Вам изучить эту тему на форуме. В ней одна из постоянных участников форума привела документы (ГИБДД и судов), подтверждающие, что использование ФЕСТ законно. Вы можете составить жалобу на основе приведенных документов.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Цитата из статьи:

«Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).»

Возникает вопрос, можно ли в РФ использовать детские автокресла, сертифицированные по ECE 129 (i-Size), который в Европе вроде вытесняет ЕЭК ООН N 44-04 и соответствующие кресла появились у нас в продаже?

Александр, здравствуйте.

В техническом регламенте нет ссылки на указанный Вами стандарт ECE 129.

Однако я не думаю, что ГИБДД будет придираться к новым детским креслам. Например, только в 2017 году в ПДД появилась информация о том, что в автомобилях можно использовать крепление стандарта ISOFIX, хотя сами кресла и крепления распространены уже в течение многих лет. И я ни разу не слышал, чтобы до 2017 года на водителя наложили штраф за то, что кресло встегнуто в ISOFIX, а не с помощью ремня.

Также я не слышал, чтобы хоть раз придирались и по поводу i-Size. Если Вам станет известно о подобных случаях, прошу об этом сообщить.

Удачи на дорогах!

Остановили сотрудники ГИБДД, ребенок 6 лет,вес 22 кг, сидит в бустере, гаи выписали штраф 3000 руб, ссылаясь что до семи лет ребенок должен сидеть в автокресле, бустер не входит в удерживающее устройство.

Ольга, изучите документы на имеющийся бустер. Если в них указано, что устройство, во-первых, соответствует требованиям ЕЭК ООН № 44-04, а во-вторых, предназначено для перевозки детей в возрасте 6 лет, то штраф нужно будет оспорить. Если устройство соответствует ребенку по параметрам, то с обжалованием проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Скажите пожалуйста… Является ли детским удерживающим устройством использование бескаркасных автокресел, если стандартные ремни безопасности не предусмотрены конструкцией а/м?

Оксана, является ли бескарскасное кресло детским удерживающим устройством можно выяснить только по документам этого кресла.

Если в автомобиле нет ремней, то нет смысла использовать и удерживающее устройство (ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности).

Удачи на дорогах!

В старых жигулях нет ремней безопасности на задних сиденьях, а эти автокресла крепятся непосредственно через всю спинку сидения своими ремнями и для ребенка еще пятиточечные ремни.

Оксана-65, Вы вопрос то сформулируйте.

Цитата из ПДД:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Если конструкцией ТС ремни не предусмотрены — то нет обязанности использовать ДУУ.

А без кресел штрафуют

Если ремни конструкцией не предусмотрены — штрафы успешно обжалуют.

Если переднее сиденье с ремнём — возите на переднем в кресле.

Детей двое 3 и 4 года. Когда мы ехали всей семьей 8-го марта, нам выписали штраф за то что дети на руках. В машине на тот момент было 6 человек (это вместе с двумя маленькими детьми) +водитель. Ответ был прост: покупайте другое авто и выписали штраф на каждого ребенка.

Оксана, в описанной ситуации было допущено нарушение правил заключающееся в том, что количество пассажиров превышало количество мест в автомобиле. Этот вопрос рассмотрен в статье про штраф за лишнего пассажира.

Если бы в автомобиле каждый ребенок занимал отдельное место, на котором нет ремня, то нарушения не было бы.

Удачи на дорогах!

Добрый день, а если ребёнка 1,4 пристегнуть при помощи адаптера (выше указаного в статье) будет ли это являтся нарушением? Спасибо!

Дарья, здравствуйте.

По данному вопросу обратитесь к документации адаптера. Там должны быть указаны вес, рост и/или возраст ребенка, на которые он рассчитан. Если они соответствуют параметрам ребенка, то удерживающее устройство можно использовать для перевозки.

Если нет, то перевозка будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html

Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы… Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

Источник: https://autoreview.ru/articles/aktivnaya-bezopasnost/fest-proigral-deti-tozhe