Гражданская ответственность водителя

Договор подряда с водителем

В части 2 статьи 328 Трудового Кодекса РФ как обязательное требование приема на работу, связанную непосредственно с движением транспортных средств, обязательно прохождение медицинского предварительного осмотра. Периодичность медицинских обязательных освидетельствований, порядок их проведения, список медицинских противопоказаний, при которых нельзя управлять транспортными средствами, устанавливает федеральный закон. Лица, которые не прошли медицинский обязательный осмотр или которое имеет заключение экспертной врачебной комиссии о профессиональной непригодности, к работе, которая связана с вождением автомобильного транспорта, не допускаются. Лица до 21 года обязаны проходить ежегодные медицинские осмотры.

2.1.Консультант обязуется качественно и своевременно оказывать услуги по настоящему Договору в соответствии с Календарным планом оказания услуг (Приложение №1 к настоящему Договору). 2.2.Заказчик обязуется своевременно выплачивать Консультанту причитающееся ему денежное вознаграждение за оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а также обеспечить Консультанта необходимыми для оказания услуг по настоящему Договору технической информацией и документацией Заказчика/ Клиента.

Работаю в компании менеджером по персоналу, и ни когда не занималась ведением кадроделопроизводства. а тут руководство дало задание. составить гражданско правовой с IT менеджером. О_о с чего начать и не знаю. в интернете поискала даже образца не смогла найти.

Гражданско-правовой договор с водителем

Тогда копию соглашения необходимо отправить в ФСС. Учет зарплаты и кадровый учет у работников, нанятых подобных образом, не ведется. Поэтому гражданско-правовой договор выгоднее и удобнее для предпринимателя. Резюме Плюсы и минусы для нанимателя Для работодателя следует отметить следующие преимущества гражданско-правового договора: Можно платить меньший налог и рбразец определенные льготы. Работнику не надо выделять место, социальный пакет и бесплатное питание.

Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения Заказчика в рабочее время. 1. 10. Перед выездом получить маршрут следования. По возможности исключить вождение автомобиля в темное время суток, если это не связано производственной необходимостью. 1. 11. Выполнять разовые поручения Заказчика, погрузочно-разгрузочные и другие работы, связанные с деятельностью Общества. 1. Срок, в течение которого Исполнитель обязан оказать услуги по настоящему договору, устанавливается: с «20» октября 20 г. до «20» ноября 20 г. 2. Права и обязанности сторон. 2. Исполнитель обязан:. 2. Оказать Услуги с надлежащим качеством. 2. Оказать Услуги в полном объеме в срок, указанный в п. 1. настоящего договора. 2.

Источник: https://zakonandpravo.ru/nasledstvo/gpd-s-voditelem-obrazets

lawor ›
Блог ›
Ответственность водителя за причиненный вред

Ответственность водителя за причиненный вред

В ходе постоянных поездок за рулем, водители могут стать участниками дорожно-транспортных происшествий. Часто при возникновении таких событий (ДТП) причиняется серьёзный материальный ущерб, моральный вред, а также вред здоровью пострадавших.

Давайте поговорим о тех видах ответственности, которые предусмотрены для водителей причинивших вред в результате ДТП.

Существует несколько видом ответственности при ДТП: гражданско-правовая ответственность, административная ответственность, уголовная ответственность. Разберём каждый из этих видов ответственности.

Гражданская ответственность водителя за виновное причинение вреда

Если в результате ДТП был причинен значительный материальный ущерб, моральный вред или вред здоровью, то водитель признанный виновным в данном происшествии (ДТП) может быть призван к гражданской ответственности.

Поскольку гражданская ответственность водителя застрахована по ОСАГО, то все первоначальные расходы выпадут на долю страховщика. К сожалению, страховые выплаты далеко не всегда покрывают весь причиненный ущерб.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред пострадавшему должен быть компенсирован в полном объёме. Именно поэтому пострадавшие довольно часто вынуждены обращаться к виновнику ДТП или другим лицам с требованием произвести полноценную компенсацию.

В таком случае (по общему правилу из которого есть исключения) оставшуюся сумму компенсаций должен будет платить законный владелец автомобиля в момент ДТП. Обычно – это сам виновник дорожно-транспортного происшествия.

Гражданская ответственность водителя при отсутствии вины

Некоторые водители могут удивиться, узнав, что в законодательстве предусмотрена ответственность даже за невиновное причинение вреда. Ведь логично думать, что ответственность за причиненный вред может нести только человек или организация, которые в чём-то виноваты. Однако в целом ряде случаев ответственность без вины в законодательстве всё же установлена. Например, такая ответственность предусмотрена при управлении водителем автотранспортным средством.

Дело в том, что транспортное средство — источник повышенной опасности. Такой объект (источник повышенной опасности) имеет два очень неприятных качества: транспортное средство имеет серьёзные опасные свойства для людей и окружающих предметов; эти свойства никак не могут быть контролируемы человеком (водителем) в полной мере.

Именно из-за этого в законодательстве (статья 1079 Гражданского кодекса РФ) была предусмотрена обязанность владельца источника повышенной опасности возместить причиненный (этим источником) вред, если он не докажет, что вред возник из-за умысла потерпевшего или силы непреодолимого характера.

Как видно из положений статьи 1079 ГК РФ водитель, сбивший пешехода, в подавляющем большинстве случаев будет платить за причиненный ущерб, даже если пострадавший сам виноват в ДТП.

Здесь нужно учитывать, что обязанность возмещать причиненный вред может быть возложена не на самого водителя, а на других лиц. Например, лицом обязанным возмещать вред при ДТП может быть признана организация, в которой работает данный водитель.

Также нужно не забывать, что гражданская ответственность водителя всегда застрахована по ОСАГО. Это значить, что перед тем как обращаться за выплатами к водителю пострадавший должен обратиться в страховую компанию. Только в случае, если страховщик не полностью компенсирует причиненный вред, можно вести речь о взыскании (оставшейся части) вреда с владельца источника повышенной опасности.

Административная ответственность водителя

Если в результате ДТП пострадавшему был причинен легкий вред здоровью или вред здоровью средней тяжести, то водитель может понести административную ответственность. Эта ответственность предусмотрена статьёй 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данная статья предусматривает два вида наказания – лишение водительских прав или крупный штраф.

Естественно, что водитель может нести такого рода ответственность только в случае, если в его действиях есть состав правонарушения (например, обязательно должна присутствовать вина). За невиновное причинение вреда здоровью потерпевшего в ДТП к административной ответственности не привлекают.

Если в результате ДТП наступили тяжкие последствия, то водитель причинивший вред может понести уголовную ответственность. О такой такого рода ответственности можно прочитать в статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ходе возбуждения (рассмотрения, исполнения) гражданских или административных дел любой участник ДТП всегда может обратиться за квалифицированной юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.

Источник: https://www.drive2.ru/b/463919141204525473/

Кого и за что?

То, что за нарушение Правил дорожного движения водителя могут оштрафовать – даже ребенку известно. А если родители этого ребенка перейдут дорогу в неположенном месте?

Да, верно, и их может постигнуть та же участь. Если нарушение произошло на глазах у инспектора ДПС — можете не сомневаться, нарушителям-пешеходам придется раскошелиться на 500 руб.

Стоит заметить, что за последние несколько лет штрафы ГИБДД «кусаются» все сильнее и сильнее.

Если вы — пассажир, и забыли пристегнуться ремнем безопасности, даже сидя на заднем сиденье – тогда готовьте 1000 руб. Водителя в этом случае оштрафуют на такую же сумму, независимо от количества непристегнутых пассажиров в его машине. За подобные нарушения, конечно, наказывают нечасто, но иногда случается.

За что же в нашем случае наказывают пешехода или пассажира? Вообще-то за то же самое, что и водителя — за НАРУШЕНИЕ ПДД. А именно — разделов 4 и 5: Обязанности пешеходов и Обязанности пассажиров. Водителя же за невыполнение пункта 2.1.2.

Из всего сказанного сделаем первый вывод: к ответственности могут привлечь любое лицо, нарушившее Правила, будь то водитель, пешеход и даже пассажир. Это также касается должностных лиц, в том числе, тех, кто отвечают за безопасность дорожного движения.

Нарушения, совершенные по НЕОСТОРОЖНОСТИ: не знал, не увидел, не учел, не освобождают от ответственности, хотя могут повлиять на смягчение наказания.

Как?

Процедура привлечения к ответственности за нарушение ПДД чаще всего начинается с инспектора ГИБДД, который фиксирует нарушение и в большинстве случаях тут же определяет наказание.

Согласно презумпции невиновности, каждый человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Подозреваемый в правонарушении может приводить любые доказательства, подтверждающие его невиновность, в том числе отрицать предъявленные обвинения. Доказывать наличие события правонарушения — обязанность органов, привлекающих лицо к ответственности.

Однако возможности фото- и видеоаппаратуры в наши дни достигли значительных высот — поэтому спорить с инспекторами ГИБДД и доказывать их неправоту бывает очень не просто. Да и суды чаще всего безоговорочно встают на их сторону.

Что можно и что нельзя делать инспектору ГИБДД, определено в Административном регламенте МВД РФ. Знать основные положения этого документа будет очень не лишне.

© www.AutoPrepod.ru

Гражданская ответственность водителя

Говоря проще, возникает в случаях, когда один ГРАЖДАНИН из-за нарушения Правил, причинил ущерб имуществу кого-либо, (например, в результате ДТП). Согласно требованию статьи 1079 Гражданского кодекса (ГК) — тот, кто нанес вред, тот и обязан его возместить. Хотя не редки случаи, когда ущерб возмещают несколько владельцев*: и тот, кто был за рулем и тот, в чьей собственности находится авто.

Получается, что собственник автомобиля может оказаться «без вины виноватым». Помните о таком нюансе, когда будете доверять свой автомобиль кому-либо!

Т.е. гражданская ответственность — это, если хотите, материальная ответственность владельцев авто (и собственника, и водителя) перед пострадавшими.

Согласно 15 статье ГК РФ владелец пострадавшего имущества вправе требовать возмещения: — расходов на восстановление имущества (ремонт) ; — реального ущерба (стоимости утраты товарного вида); — неполученных из-за ущерба доходов (упущенной выгоды).

Возьмем пример: водитель, выезжая со двора, не уступил дорогу другому водителю, в результате чего произошло ДТП. В этом случае, на того, кто нарушил ПДД, и будет возлагаться гражданская ответственность — как минимум, привести чужой помятый автомобиль в прежнее состояние.

А если машина виновника оказалось служебной? Тогда, чаще всего, гражданская ответственность возлагается на организацию-владельца авто. А уж со своим горе-водителем начальство само разберется. Однако, если в ДТП серьезно пострадали люди, то уголовная ответственность будет возложена именно на того, кто был за рулем.

Все это так, но как вы знаете, перед тем, как выехать на дорогу, владельцу необходимо иметь действующий полис ОСАГО — Обязательного Страхования Автомобильной Гражданской Ответственности. Для чего же он нужен?

* — Владелец авто — это тот, кто в данный момент сидит за рулем, то есть владеет автомобилем, пусть даже и временно, по доверенности, или на правах аренды. А собственником является тот, кому принадлежит машина. Оба понятия могут относиться как к одному лицу, так и к разным людям. Юридически собственник имеет все права на свое имущество — право пользования, владения, распоряжения.

От чего страхует полис ОСАГО?

Когда вы заключаете полис обязательного автострахования (ОСАГО), вы страхуете именно гражданско-правовую ответственность: в первую очередь, свою собственную, а также всех тех, кто будет указан в этом полисе в качестве допущенного к управлению.

Согласно договору ОСАГО, страховая компания берет на себя обязанность ВМЕСТО ВЛАДЕЛЬЦА возместить причиненный ущерб пострадавшему. Но если сумма ущерба превысит заранее установленный в страховом полисе предел, то возмещать разницу придется из своего кармана.

Подробнее о страховании автомобиля мы говорим в разделе «Авто и Документы».

* — За езду без ОСАГО водителю грозит административная ответственность — штраф от 500 до 800 руб. и запрещение эксплуатации авто. Т.е. на владельца возлагают только штраф и отпускают восвояси. (Автомобиль при этом не задерживается, на штраф-стоянку не помещается). Ровно через сутки любой гаишник вправе снова оштрафовать водителя за отсутствие страховки!

От возмещения вреда освобожден! (Согласно статье 1079 ГК)

Да, могут быть и такие случаи. Например, у человека угнали его машину, и угонщик имел неосторожность стать виновниками ДТП. В этом случае собственник автомобиля освобождается от возмещения ущерба. Ответственность за причиненный вред должно понести лицо, противоправно завладевшее автомобилем.

Разумеется, собственник авто должен доказать, что он к произошедшему ДТП не причастен, в том числе и косвенно. Иначе и ему не избежать наказания за свою оплошность.

Еще случай, когда водитель не будет возмещать причиненный им вред — это ситуации, когда вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы. Я даже не знаю, какой пример здесь привести. Ну например, столкновение машин произошло по причине… цунами, извержения вулкана, нашествия саранчи… Продолжите список сами 🙂

От возмещения вреда также освободят, если будет доказано, что вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего. Например, водитель предъявил неопровержимые доказательства того, что владелец пострадавшего авто сам спровоцировал ДТП. О дорожных «подставах» все мы наслышаны.

© www.AutoPrepod.ru

Административная ответственность водителя

Грубо говоря, административная ответственность — это когда АДМИНИСТРАЦИЯ (в нашем случае — государство), в лице сотрудников правопорядка наказывает нарушителей.

Административная ответственность наступает за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Водителей к административной ответственности чаще всего привлекают за: нарушение ПДД, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

Отделался предупреждением?!
Днем, при движении на авто вы забыли включить фары. За это вас остановил инспектор ГИБДД. Или, может быть, вас остановили из-за грязных (нечитаемых) номерных знаков. При этих нарушениях, есть вероятность того, что вы отделаетесь не 500 рублевым штрафом, а всего лишь предупреждением.

Да-да, иногда можно услышать и такие сказочные финалы. Предупреждение, кстати, выносится в письменной форме, для чего составляется постановление (в былые времена-протокол), где будет указано, что водитель не оштрафован, а просто предупрежден.

Превышаем?!
Возьмем более частые нарушения. Водитель превысил скорость чуть более 20 км/ч. За это ему грозит штраф в 500 рублей и никаких предупреждений не предусмотрено. Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — карается штрафом от 1000 до 1500 руб., (в реальности почти всегда берите верхний предел).

Ну и самое приятное для инспекторов нарушение — это превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч. За это нарушение предусмотрено, в том числе и лишение* водительского удостоверения, хотя на первый раз запросто можно отделаться штрафом.

* — с 1 сентября 2013 года права на дороге у нарушителей не изымаются(!). ГИБДД оформляет нарушение на месте, а лишать ли водителя прав или нет, решать будет суд. В случае лишения, водитель должен сам сдать водительское удостоверение. На это ему отводится 3 рабочих дня с момента вступления решения суда в законную силу.

Мы рассмотрели такие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение права управления.

Но есть и другие:

  • административный арест до 15 суток
  • конфискация орудия или предмета совершения правонарушения.

Загреметь на 15 суток можно за злостные нарушения. Например, если водителя лишили прав, а он опять взялся за руль. Либо водитель оказался за рулем в нетрезвом состоянии и при этом без прав (лишен их или забыл дома). При этом, кстати, с правами можно попрощаться на 1,5-2 года и заплатить штраф в 30 тысяч рублей.

Конфискация, (т.е. изъятие навсегда) применяется довольно редко. При этом шансы лишиться автомобиля практически равны нулю. Чаще всего у водителей могут конфисковать незаконно установленные: знаки-шашечки такси, звуковые спец сигналы, «мигалки», самодельное ксеноновое освещение и другие незаконные вещички.

Т.е. если у водителя есть «мигалка» на крыше, но нет на нее законного разрешения, то любой инспектор ГИБДД имеет право «мигалку» изъять, В дальнейшем, по решению суда, ее скорее всего отберут навсегда (конфискуют), а водителя нарушителя, за это нарушение — лишают прав.

Как долго можно не оплачивать штраф?

На оплату административного штрафа отводится срок в один месяц с момента истечения срока обжалования постановления о наложении штрафа, (обычно это 10 дней). Если по прошествии этого времени нарушитель штраф не оплатил, то у него есть еще один месяц, чтобы одуматься. А вот ежели по истечении двух месяцев и десяти дней он не оплатил штраф, то его может ожидать сюрприз в виде наложения двукратного размера изначального штрафа, а то и арест сроком до 15 суток.

Загреметь на полмесяца за неуплату штрафа шансы невелики, а вот не попасть на заграничный курорт можно запросто. За границу должников обычно не выпускают. И такие неприятные обстоятельства иногда неожиданно выясняются прямо в аэропорту.

Узнать подробно об административных наказаниях вы можете в таблице штрафов ГИБДД за нарушение ПДД.

© www.AutoPrepod.ru

Уголовная ответственность водителя

Если последствия нарушения ПДД (не дай Бог, конечно) привели к гибели человека или причинили тяжкий вред его здоровью*, то наступает УГОЛОВНАЯ ответственность определенная статьями 264, 268 Уголовного Кодекса.

Натворил дел с серьезными последствиями — значит и ответственность грозит соответствующая. И если, например, после ДТП, в результате экспертизы будет доказано, что водитель, при возникновении опасности для движения не принял возможные меры для остановки транспортного средства, то светит ему реальный тюремный срок.

В подобных случаях, более-менее спасти положение может опытный адвокат. И чем раньше он примется за дело, тем лучше. Да, здесь крутятся большие деньги и не малые сроки лишения свободы. Единственное чего тут не предоставят даже высокооплачиваемые адвокаты — это гарантий исхода дела.

* — тяжкий вред здоровью человека: причинение вреда, опасного для жизни человека или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть либо утрату профессиональной трудоспособности.

© www.AutoPrepod.ru

От ответственности освобожден! Битый перед битым невиновен?!

Оказывается и такое бывает. Мы, кстати, уже рассмотрели некоторые случаи освобождения владельца от ответственности по причине непреодолимой силы или угона.

Между тем, в ДТП могут быть виновны не только водители. А, например, дорожные службы, которые старательно вырыли на дороге яму, а предупреждающие знаки должным образом выставить позабыли. А еще, причиной ДТП может послужить неисправность светофора или несвоевременное устранение рытвины на дороге.

Иски, предъявленные дорожным службам, в нынешнее время не редкость. Да и сотрудники ГИБДД не застрахованы от ошибок, которые могут привести к ДТП с участием водителей автомобилей.

ДТП также может произойти по причине бракованной детали или некачественного ремонта. В этом случае есть вероятность того, что виновным в ДТП признают автосервис или производителя некачественных комплектующих (а может быть даже автопроизводителя).

Для обращения в суд вам обязательно потребуются: наличие чека организации, производившей ремонт, или магазина, продавшего некачественную деталь, а также много терпения, нервов и времени.

Доказать виновность перечисленных лиц и организаций бывает крайне и крайне сложно. Но это не значит, что нужно сложить руки и не отстаивать свою правоту. Хотя, конечно, по-разному бывает: иногда овчинка действительно не стоит выделки.

© www.AutoPrepod.ru

Подведем итог

Для привлечения лица к серьезной ответственности необходим факт нарушения закона! А к какой ответственности привлекут и как сильно накажут, зависит от характера правонарушения и от причиненных им ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Вариант-1. Есть нарушение , но нет вредных последствий
Ситуация: водитель мог остановиться у стоп-линии, но предпочел проскочить на запрещающий сигнал светофора. Все это произошло на пустынном перекрестке, без ГИБДД поблизости. Ну чтож, обошлось! Посчитаем, что водителю на этот раз повезло.

Если же нарушителя ПДД поймал-таки инспектор и выписал штраф, (привлек к административной ответственности), то, в принципе, тоже не худший вариант из возможного.

Вариант-2. Нарушение привело к ДТП с материальным ущербом
…При проезде на запрещающий сигнал светофора случилось незначительное ДТП. В этом случае у нарушителя ПДД возникает гражданская ответственность перед пострадавшим. Но это еще не все. Если авария возникла из-за нарушения Правил дорожного движения, то ГИБДД дополнительно привлечет виновника к административной ответственности.

При действующем у нарушителя страховом полисе ОСАГО, нанесенный материальный ущерб пострадавшему будет оплачивать его страховая компания, но до определенного предела. Собственный автомобиль водителю-нарушителю придется восстанавливать за свой счет. Если, конечно, до ДТП он не заключил полис КАСКО.

Вариант-3. Нарушение привело к ДТП с пострадавшим(и)
…Хотел проскочить, а в итоге создал ДТП с причинением вреда здоровью другому человеку, например пешеходу. Здесь вид ответственности будет зависеть от тяжести нанесенного вреда.

Напомним, если в результате нарушения ПДД причинен легкий или средней тяжести вред здоровью — это административная ответственность. А если последствия более серьезные — тяжкий вред или смерть человека — то это уже уголовная ответственность.

К примеру, такая вот ситуация. После ДТП на водителе — ни царапинки, а пассажир остался инвалидом, (получил тяжкий вред здоровью). Оказывается, за это водителя привлекут к уголовной ответственности, как владельца источника повышенной опасности (автомобиля). Засадят такого водителя за решетку или он отделается условным сроком – зависит от решения суда.

При этом водителя одновременно могут привлечь и к гражданской ответственности: заставят возмещать лечение пассажира в полном объеме. И будет он работать пострадавшему на лекарства, может даже и до конца своих дней.

Как вы могли заметить из приведенных примеров, нарушителя ПДД могут подвергнуть сразу двум видами ответственности.

Вывод: на водителя, как на владельца источника повышенной опасности возложена большая ответственность, чем на всех остальных участников!

Совет!
Не хотите неприятностей на свою голову – стремитесь не нарушать Правила. Даже незначительное нарушение может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Мой собственный грустный опыт меня научил: спешка и нервозность за рулем до добра не доводят. В первую очередь всегда думайте о безопасности.

© www.AutoPrepod.ru

Важные пояснения и напоминания

При ДТП позаботьтесь о доказательствах виновности нарушителя ПДД!

Как мы уже упоминали, доказывать чью-либо вину обязаны соответствующие государственные органы, привлекающие нарушителя к ответственности. Но если быть точнее, то это правило в полной мере относится к административным и уголовным правонарушениям.

Но в гражданском судопроизводстве дела обстоят несколько иначе: каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается при рассмотрении дела.

Т.е. если например, в результате ДТП, пострадали вы сами или ваше имущество, то в ваших же интересах собрать как можно больше доказательств вины нарушителя и зафиксировать их каким-либо образом или проследить чтобы их зафиксировал инспектор, оформляющий ДТП. (Собирайте доказательства только с соблюдением закона, иначе они не будут приняты в суде).

Используйте все доступные вам способы фиксации нарушения ПДД другим участником и их последствия. Не стесняйтесь пользоваться фото- или видео- съемкой места ДТП. Наличие свидетелей произошедшей аварии будет очень кстати. И часто именно свидетельские показания могут коренным образом повлиять на исход дела.

Но, что не говори, «идеальными» свидетелями являются видеорегистраторы и видеокамеры наружного наблюдения. Порой только кадры, попавшие в объектив электронных устройств, позволяют устранить все разногласия и выявить вину участников.

За что водителей часто лишают прав или разводят на взятки?

Ну и в завершении приведем некоторые нарушения ПДД, за которые можно запросто схлопотать лишение прав:

  • проезд железнодорожного переезда на запрещенный сигнал светофора
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч
  • выезд на встречную полосу через сплошную или двойную сплошную линию

Запомните их и не пытайтесь совершать.

На самом деле список нарушений, за которые лишают прав, гораздо длиннее. Ознакомиться с ним можно в таблице штрафов ГИБДД.

Как только Вы завели двигатель автомобиля, помните, с этого момента на Вас возлагается повышенная ответственность. Ваша жизнь, жизнь рядом сидящих пассажиров, да и многих окружающих, будет зависеть от правильности ваших действий.

Остается пожелать нам всем безопасной дороги и отсутствия поводов для ответственности.

Источник: http://www.autoprepod.ru/law-avto-zakon/law_2.html