Как избежать уплаты транспортного налога

Множество автомобилистов задаются вопросом, как законно не платить транспортный налог. О том, что говорят нормы законодательства относительно транспортного налога (ТН), какие категории лиц могут не платить ТН, какими законными способами можно будет освободиться от его уплаты, можно узнать в рассматриваемой статье.

Содержание

Буква закона относительно транспортного налога

ТН ̶ это региональный сбор, и по этой же причине на региональном уровне принимается специальный закон, который регулирует не только налоговые ставки, сроки уплаты, а также льготы по нему.

Налоговым законодательством устанавливается, что размер ТН напрямую зависит от мощности мотора, то есть чем больше л. с. имеет двигатель, тем больше денежных сумм следует внести в казну владельцу машины.

На размер налога также влияет элитность автотранспортного средства. Список дорогостоящих автомобилей ежегодно подлежит публикации органами Федеральной власти.

Налог на транспорт обязательно должен быть оплачен собственником автомашины в предусмотренный законодательством срок, вне зависимости от того, в каком техсостоянии находится авто. Здесь также не имеет значение, есть ли у автовладельца водительские права или нет. Согласно законодательным нормам, автовладелец вправе ездить на машине самостоятельно, либо передать ее в доверительное управление.

Плательщиками ТН могут быть как физ. лица, так и организации. Объектами налогообложения являются любые автотранспортные средства (легковые машины, микроавтобусы, автобусы, мотоциклы и т. д).

Льготные категории автовладельцев

256 статья НК РФ предусматривает нижеуказанный перечень лиц, которые освобождены от уплаты ТН. Итак, эти льготники могут быть:

  • героями России и СССР;
  • гражданами, которые награждены орденами Славы всех ступеней;
  • участниками ВОВ;
  • гражданами, являющимися инвалидами первой и второй группы;
  • многодетными родителями;
  • владельцами легковых автомобилей с двигательной мощностью 70 лошадиных сил и т.д.

Одной из проблемной категории лиц являются многодетные родители. Причина кроется в том, что законодательные нормы федерального уровня конкретно не устанавливают количество детей в семье, чтобы последняя смогла получить статус многодетной семьи.

Например, в Москве многодетной является та семья, в которой воспитываются 3 и более детей. В определенных регионах, где уровень рождаемости сравнительно высок, минимальным количеством считается имение 4 (Башкирия, Кемеровская область и т.д.) или 5 (Красноярский край, Читинская область и т.д.) детей. В определенных регионов в список льготников могут быть отнесены также инвалиды третьей группы.

Законные способы, позволяющие освободиться от оплаты ТН

Существуют несколько законных способов освобождения от уплаты ТН. Итак, гражданин может освободиться от уплаты налога на транспорт, если:

  • Зарегистрирует свою машину на родственника, который имеет льготы. Перед тем как приступить к процессу перерегистрации, автовладельцу необходимо тщательно все обдумать, так как он может лишиться авто, если родственник забудет про порядочность.
  • Оформить документально предоставление услуг по обслуживанию своей машиной лицам, которые являются инвалидами. Чтобы у ИП не возникли проблемы с законодательством, ему рекомендуется заниматься этим не только на бумаге.
  • Переоформить автомашину на несовершеннолетнего гражданина. Платить ТН автовладелец может лишь после наступления совершеннолетия. Если гражданин имеет 2 и более детей, то ему рекомендуется переоформить машину на самого младшего из них.
  • Получит статус многодетного родителя. Для этого гражданину следует определить, сколько детей ему следует иметь в конкретном регионе.
  • Зарегистрировать свою машину, двигательная мощность, которой составляет более 250 л. с., в ином регионе, где налоговая ставка гораздо ниже, чем в остальных регионах. Следует учесть, что за мощные автомашины действуют повышенные ставки налогов. Раньше авто с мощным мотором регистрировали в ином регионе на доверенное лицо, что было довольно рискованно. Сейчас имеется более надежный способ обхода ТН для автомобилиста, кому следует найти друзей и знакомых, которые проживают в конкретном регионе, с целью оформить прописку на временной основе. После того, как гражданин получит отметку о временной прописке, он сможет поставить автотранспортное средство на учет в местном МРЭО.

Следует учесть, что на размер ТН влияет не город регистрации машины, а место прописки автовладельца.

В 2018 г. автовладельцам рекомендуется регистрировать ТС в определенных регионах, где имеются более выгодные условия по оплате налога. Этими регионами являются:

  • Ингушетия;
  • Крым;
  • Оренбургская область;
  • Томская область;
  • Забайкальский край и т. д.

После того, как автовладелец сменит регистрацию, ему следует в пределах 10-дневного срока подать заявление об изменении регистрационных данных в ГИБДД и оплатить госпошлину на выдачу новых бумаг.

  • Снимет машину с учета, поскольку налогообложению подлежат лишь те автотранспортные средства, которые регистрированы в ГИБДД. Для того чтобы снять машину с учета, нужно иметь основание, каковым может стать утилизация авто. Чтобы машина была утилизирована, необходимо чтобы:
  • она полностью укомплектована;
  • она на ходу;
  • ее возраст был больше 6 лет (новое авто не подлежит утилизации);
  • она принадлежала гражданину, как минимум, 6 месяцев.
Машины на иностранных номерах

Если автомобиль имеет иностранные номера, то он не подлежит налогообложению. Налог оплачивается в том государстве, в котором ТС зарегистрировано. Получается, если гражданин является подданным иной страны или управляет иностранной машиной по доверенности, то ему не придется оплатить ТН в РФ.

Необходимо учитывать, что управлять иностранной автомашиной на территории России можно лишь, как максимум, полгода, иначе автовладелец будет оштрафован в размере от 1500 до 2000 руб. По истечении 6-месяччного срока, автовладелец должен будет либо снова пересечь границу со страной, где оформлена машина, либо поставить авто на учет в РФ.

Можно ли получить транзитные номера, чтобы не платить ТН

Раньше множество автоводителей снимали автотранспортное средство с учета, получали номера ТРАНЗИТ и продолжали управлять машиной даже по истечении 20-дневного срока. Начиная с 2013 года регистрационные правила подверглись изменению, согласно которой номера ТРАНЗИТ автомобилисты могут получить лишь в том случае, если продали ТС иностранному лицу ̶ для вызова из территории РФ.

Если автомашину снять с учета по иным основаниям, то транзитные номера получить не удастся. Помимо того, если гражданин не выдаст старые знаки, то последние будут объявлены в розыск.

Так как управлять машиной без регистрации запрещается законодательством, то на гражданина, который нарушил это правило, налагается штраф, размер которого колеблется в пределах 500-800 рублей. За повторное нарушение указанного правила на автовладельца может быть наложен штраф в размере 5 тыс. рублей. Кроме того, автомобилист может быть лишен водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.

Прекращение регистрации при продаже машины

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему

Граждане могут освободиться от уплаты ТН в том случае, если они снимут машину с учета в пределах 10-дневного срока с момента ее отчуждения. Если новый автовладелец не оформляет автотранспортное средство на себя, то налог на транспорт должен будет оплачиваться предыдущим владельцем. В таком случае, чтобы освободиться от уплаты ТН, гражданин должен пойти в ГИБДД и подать заявление о прекращении регистрации машины, в связи с ее отчуждением.

Помимо заявления бывший автовладелец должен предъявить в уполномоченный орган лишь паспорт.

Можно ли оплатить ТН, если машина находится в угоне

358 НК РФ устанавливает, что ТН на угнанные автотранспортные средства платить не нужно. Для того чтобы освободиться от уплаты налога, владелец угнанной машины должен предъявить в ОВД заявление об угоне авто, после чего будет возбуждено уголовное дело, а заявитель получит справку об угоне.

В заявлении следует указать данные насчет:

  • адресата;
  • заявителя (ФИО, паспортные и контактные данные);
  • обстоятельства дела.

В заявлении гражданин должен указать о том, что он предупрежден, что за заведомо ложный донос он будет привлечен к уголовной ответственности (ст. 306 УК РФ).

После получения справки об угоне гражданину следует подать оригинал этого документа в налоговую службу. ТН не будет начислен на протяжении всего времени, пока машину разыскивают сотрудники полиции.

Нужно ли платить Тн за машину, приобретенную по договору о лизинге

Если автотранспортное средство было приобретено по контракту о лизинге, то лизингополучатель не обязывается платить транспортный налог. В таком случае налогоплательщиком является тот, на имя которого оформлено транспортное средство, то есть лизинговая фирма.

Получается, в случае приобретения автомашины через процедуру лизинга, лизингополучатель освобождается от уплаты ТН до того момента, когда срок действия контракта не истечет.

Итак, от оплаты транспортного налога имеют право освободиться вышеуказанные категории лиц. Законодательство также предоставляет автомобилистам возможность законно не платить налог. Для этого существуют следующие законные способы освобождения от оплаты ТН:

  • продажа машины;
  • оформление авто на несовершеннолетнего ребенка;
  • получение статуса многодетной семьи;
  • регистрация автотранспортного средства в ином регионе, в котором действует низкая налоговая ставка, по сравнению с иными регионами и т.д.

Как законно не платить транспортный налог на автомобиль обновлено: Ноябрь 26, 2018 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/kak-zakonno-ne-platit-transportnyj-nalog-na-avtomobil/

Общие правила и положения

Нормативно-правовые акты, регламентирующие уплату транспортного налога, четко определяют, кто обязан это делать, а кто освобожден от платежей. Но прежде, чем рассматривать эту тему подробнее, сконцентрируемся на общих моментах, когда есть возможность доказать законность неуплаты ТН:

  • налоговики часто допускают ошибки при составлении уведомлений, отправке судебных исков. Несоблюдение правил делает эти бумаги недействительными, как и требования, которые здесь указаны;
  • плательщик не обязан доказывать факт того, что получил уведомление или другой документ. Это должен делать истец. В рассматриваемой ситуации это будет налоговая;
  • оплату можно не выполнять, если бумаги о начислении налога не оформлены в соответствующем норме формате. Они не имеют законной силы.

Эти моменты должен знать каждый, кто думает, как законно не платить транспортный налог.

Важно! Автовладелец должен заплатить ТН после получения соответствующего уведомления. Об этом говорит ст. 52 и ст. 363 НК РФ. Отправляется документ заказным письмом. Если вместо официального уведомления получена какая-то другая бумага, человек имеет законное право не выполнять никаких действий.

Если все документы были оформлены в установленном порядке, а гражданин, на чье имя их направили, не выполнил оплату в установленный срок, через пару месяцев он получит повторное уведомление с требованием возмещения задолженности. При отсутствии денежных поступлений сотрудники налоговой могут подать иск в суд. На это у них есть полгода. По судебному приказу задолженность взыщут в обязательно порядке.

Кто должен платить транспортный налог

Обязанность по оплате ТН лежит на человеке, который официально является владельцем конкретного транспортного средства. И случается так, что право управления и распоряжения автотранспортом официально передано другому лицу, но уведомления из налоговой продолжают приходить первому собственнику.

Транспортный налог платят не только физические лица, но и предприниматели и ООО Важно! Налоговая не всегда уведомлена о смене владельца транспорта, например, если авто продавали по доверенности. Поэтому, есть смысл отправиться в территориальное отделение инспекции и оповестить сотрудников о новом хозяине авто.

Планируя поездку в налоговую, необходимо составить заявление. Оно пишется в свободной форме, но обязательно должно содержать следующие сведения:

  • информация о первом собственнике автотранспорта;
  • сведения про сам автомобиль;
  • данные о новом собственнике;
  • дата, когда право собственности на машину передали другому лицу;
  • реквизиты доверенности, подтверждающей факт изменения владельца;
  • перечень прав, которыми наделен новый собственник.

На основании поданного заявления инспекция будет направлять уведомления новому владельцу, а первый собственник освободит себя от лишних хлопот.

Калькулятор расчета транспортного налога

Кто не платит налог

Знакомясь с Федеральным законом, нельзя выделить категории лиц, освобожденных от оплаты налога. Но, в нормативно-правовых актах четко определены транспортные средства, которые не рассматриваются как объект налогообложения. К ним относят:

  • социальный автотранспорт. Например, авто для инвалидов с мощностью мотора не больше 100 л.с.;
  • транспортировочную и другую сельхозтехнику;
  • авто, которые официально поданы в розыск по причине угона.

Важно! Уменьшенный размер налога заплатят лица, в собственности и распоряжении которых находится техника государственной и общественной важности: самолеты, вертолеты, суда.

Из чего складывается цена на транспортный налог

Есть также отдельная категория лиц, имеющих законное право платить меньший налог или освобождены от его оплаты полностью. Их перечень определяется на региональном уровне. Зачастую к льготным категориям автовладельцев причисляют:

  • многодетных лиц;
  • инвалидов 1 и 2 группы;
  • настоящих родителей или опекунов ребенка с инвалидностью;
  • ветеранов ВОВ и БД;
  • вдов военнослужащих;
  • Героев страны и Советского Союза;
  • людей, пострадавших в результате чернобыльской аварии;
  • сотрудников служб специального назначения.

Мы перечислили категории граждан, которые могут рассчитывать на законное уменьшение величины ТН. Он может быть исключен в полном объеме, но решение будут принимать с учетом характеристик самого транспортного средства:

  • год производства;
  • мощность мотора;
  • объем двигателя;
  • производитель;
  • общая цена авто.

Если принято решение об освобождении от ТН, автовладелец может не платить его, и делать это вполне законно. Уведомления от налоговой инспекции поступать не будут.

Способы законного уклонения от уплаты налога

Для льготных категорий граждан ТН меньше

Есть люди, которые изначально не относятся к льготным категориям граждан, но желают уклониться от уплаты ТН или снизить его величину, сделать это без нарушения закона. Они уделяют большое количество времени поиску решения задачи. На сегодняшний день чаще всего практикуют следующее:

  • регистрация автотранспорта в небольшом регионе, где используется пониженный коэффициент. Важно понимать, что налог начисляется по регистрации собственника, поэтому оформить машину потребуется на третье лицо. Нужно помнить, что подобное решение может повлечь проблемы, в первую очередь для фиктивного владельца, поэтому принимать его нужно очень ответственно;
  • оформление автомобиля на льготника. Управлять транспортом можно по доверенности. При необходимости в таких ситуациях оформляют договор купли-продажи;
  • оформление транспорта на ребенка, не достигшего 18-летнего возраста. Ему не нужно регулярно оплачивать транспортный налог;
  • изначально купить авто отечественного производства или транспорт с мощностью мотора не более 70 л.с. В некоторых регионах подобный автотранспорт эксплуатируется на льготных условиях;
  • оформить машину на иностранца. Авто с зарубежными номерами исключены из перечня объектов налогообложения.

Величина ТН зависит от производителя авто Важно! Если собственник не эксплуатирует личный автомобиль, это не освобождает его от обязательства платить транспортный налог. Чтобы не получать уведомления из налоговой, нужно снять авто с учета.

Еще один момент, который следует учитывать в рассматриваемой ситуации – ст. 48 НК РФ говорит, что через полгода от даты внесения денег разбирательство начать невозможно. Даже если налоговики успели подать иск в суд в установленные временные рамки, автовладелец может его обжаловать, таким образом приостановив судебное производство.

Подводя итог, отметим, что законных способов уклонения от уплаты транспортного налога, которые были бы полностью безопасными и не доставляли автовладельцу дискомфорта, очень мало. Мы не учитываем ситуации, когда человек относится к льготной категории граждан или его ТС соответствует льготным требованиям. Поэтому, решая переоформить машину, внимательно ознакомьтесь со всеми актуальными вариантами и выберите наиболее подходящий. Одним из лучших решений считается оформление транспорта на ребенка, не достигшего 18 лет или на лицо, имеющее налоговые льготы, если, конечно, такие люди есть в близком окружении.

Источник: https://law-world.ru/yuridicheskaya-praktika/nalogi/kak-zakonno-ne-platit-transportnyj-nalog.html

Транспортный налог сегодня – обязательный к оплате всеми владельцами транспортных средств.

При этом важно отметить, что сам процесс погашения задолженности должен обязательно осуществляться в специальном режиме определенном местным законодательством.

Возможно ли уменьшить

Сегодня налогообложение – одна из самых важных сфер работы юридических лиц. В свою очередь физические лица также обязаны осуществлять оплату налоговых сборов.

Размер их определяется в каждом случае строго индивидуально. Существует несколько различных видов налогов. Один из обязательных к оплате всеми без исключения гражданами – именно имущественный.

Распространяется необходимость по оплате таковых именно на собственников недвижимости, а также автомобилей.

Важно заметить, что размер налога определяется в каждом случае строго индивидуально. Но при этом существует ряд тонкостей, особенностей при вычислении.

Основным моментом, влияющим на размер, является как раз количество лошадиных сил автомобиля. На этот параметр осуществляется умножение налоговой ставки в регионе.

Соответственно, чем больше мощность двигателя – тем существеннее налог. В некоторых случаях предполагается также использование специального повышающего коэффициента.

Особенно дорогие машины вроде Audi Q7 предполагают оплату порой налогового сбора размером в 30 тыс. рублей.

Именно поэтому достаточно часто встает вопрос по поводу того, как именно осуществить процесс уменьшения налогового сбора. Сделать это можно разными методами. И далеко не все их них законны.

На авто 250, 280 л.с.

На автомобили мощностью более 250, 280 л.с. транспортный налог устанавливается на достаточно высоком уровне. Нередко оплата в год подразумевает несколько десятков тысяч рублей.

Важным моментом является именно стоимость находящегося в собственности авто. Таковой момент влияет на процесс вычисления.

Проще всего ознакомиться с этим на простом примере:

регион регистрации Москва
мощность двигателя 280 л.с.
период владения 12 месяцев

Согласно законодательству ставка на авто мощностью более 250 л.с. составит 150 рублей за каждую лошадиную силу. Суммы к выплате в рассмотренном примере составит:

280 л.с. × 150 рублей = 42 тыс. рублей

Чтобы уменьшить размер транспортного налога – нужно повлиять на один из выше указанных в примере переменных:

  • размер ставки;
  • мощность двигателя.

Первый способ – наиболее простой. Согласно законодательству ставка за каждую лошадиную силу определяется индивидуально субъектом. Причем разниться величина ставки может очень существенно в разных городах.

Вполне легальный и относительно не сложный способ уменьшения размера налога – осуществить регистрацию автомобиля в другом регионе.

Альтернативное решение – изменить мощность двигателя. Сделать это можно:

  • фактически;
  • документально.

Первый способ дорогостоящ, но вполне реален. В то же время есть незаконная альтернатива. Воспользоваться им можно при наличии знакомых в ГАИ. Достаточно изменить мощность двигателя в регистрационных документах.

Это позволит снизить ставку. Но важно заметить, что подобное решение подпадает под действие УК РФ. За подделку документов предполагается достаточно серьезная ответственность по закону.

На автомобиль старше 10 лет

Существует несколько законопроектов в разработке – согласно которым для автомобилей старше 10 лет предполагается установить специальные повышающие коэффициенты.

Все таковых показателя будет два:

  • возрастной;
  • экологический.

Соответственно, если автомобиль не соответствует установленным в законодательстве экологическим нормам и при этом возраст его более 10 лет – то размер налогового сбора будет установлен в 3 раза больший, чем в обычном случае.

Но подобный законопроект пока ещё находится на рассмотрении. Потому нужно заранее следить за всеми имеющими место нововведениями. Это позволит избегнуть основных сложностей, проблем и затруднительных моментов.

Таковой законопроект находится пока ещё в разработке. Но шансы принятия его – очень велики. Важно постоянно следить за всеми изменениями налогового законодательства.

Это позволит своевременно быть готовым к определенным тратам, оплате транспортного налога.

Относительно недавно на рассмотрении был законопроект, предполагающий отмену данного налога. Но в ближайшее время вероятность принятия его малозначительна.

За счет системы Платон

Существует возможность изменить величину транспортного налога за счет использования системы «Платон».

Согласно законодательству при использовании данной системы предполагается осуществить процесс вычета потраченных на оплату таким образом средств. Сам вычет может применяться по итогам налогового периода.

Причем отдельно по каждому ТС. Таковой момент устанавливается законодательно – п. 2 ст. №362 НК РФ. Основное условие – если оплата за «платон» составляет более суммы транспортного налога, то таковой в бюджет субъекта платить нет необходимости.

Сам вычет такового типа возможно использовать по итогам налогового периода.

Важно отметить множество тонкостей вычисления. Не допускается применять вычет в случае невыполнения обозначенного выше условия.

Ответ на вопрос по поводу того, как уменьшить транспортный налог за счет Платона ИП – стандартным образом. Процесс налогообложения осуществляется на основании данных из ПТС автомобиля.

Налоговая служба обязательно проверит регистрационные данные в МРЭО, ГИБДД. Не стоит пытаться обмануть контролирующие органы.

Существует серьезная ответственность за попытку мошенничать с транспортным налоговым сбором.

Как законными способами можно снизить сумму транспортного налога

Размер транспортного налога непосредственно зависит от мощности двигателя. Ставка определяется в каждом регионе заранее.

Причем вне зависимости какой налоговый режим использует сам плательщик (если это ИП либо юридическое лицо) – УСН, ЕНВД либо какой-то другой.

Основные вопросы проработать которые требуется предварительно:

  • сменить на менее мощный автомобиль;
  • перерегистрироваться в другом регионе;
  • эксплуатация машины на транзитных номерах;
  • получение льготы;
  • уменьшение мощности двигателя.

Сменить на менее мощный автомобиль

Наиболее очевидное решение в таком случае – сменить автомобиль на менее мощный. Соответственно, будет снижен транспортный налог.

Например, обычно в конкретной категории грузовых автомобилей нередко присутствуют аналогичные модели со схожей грузоподъемностью.

Как наиболее простой в реализации вариант – можно осуществить смену авто на альтернативный. Но далеко в силу экономических и других причин подобное возможно. В таком случае стоит обратиться к альтернативным вариантам.

Перерегистрироваться в другом регионе

Согласно налоговому законодательству размер ставки всегда определяется именно конкретным субъектом федерации.

При этом с недавнего времени гражданин либо юридическое лицо имеют право самостоятельно решать в каком регионе осуществлять постановку автомобиля на учет.

Именно поэтому одним из вариантов разрешения ситуации с высоким транспортным налогом является как раз процесс перерегистрации автомобиля в другом городе.

Где ставка для конкретного авто более низкая. Единственным минусом будет необходимость поездки в таковой город – для осуществления постановки машины на учет.

Платят ли транспортный налог в чернобыльской зоне, рассматривается в статье: транспортный налог в чернобыльской зоне.

Как получить льготу на транспортный налог для многодетных, .

Эксплуатация машины на транзитных номерах

Согласно законодательству для транспортировки автомобиля своим ходом возможно осуществить процесс установки на неё транзитных номеров. С недавнего времени использование таковых ограничено только лишь 1 месяцем.

Но при этом при владении автомобилем начисление налога будет осуществляться по федеральным ставка, определенным законодательством на уровне страны.

Минусом такового метода является то, что длительность использования транзитного номера ограничена.

Получение льготы

Ещё один вполне легальный способ снижения величины транспортного налога – это получение специальной льготы на таковой.

Причем опять же данный вопрос отдан на откуп именно местным властям. В разных регионах перечень лиц, обладающих правом на скидку по транспортному налогу либо имеющие право вообще не платить таковой, различается.

Например, в Санкт-Петербурге можно вовсе не платить ТН пенсионерам – если автомобиль их был произведен в СССР либо Российской Федерации. Но при этом мощность двигателя не должна быть более 150 л.с.

Соответственно, обладать правом на льготу могут и другие категории граждан. Например:

  • ветераны ВОВ и труда;
  • ветераны боевых действий;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • Герои России;
  • иные граждане.

Важно заметить, что сама по себе соответствующая льгота попросту не предоставляется. Именно поэтому необходимо обращаться за таковой в ФНС и подтверждать право на получение её.

Предоставляется заявление со ссылкой на законодательную норму, а также документ, подтверждающий право на получение льготы по транспортному налогу.

Разобраться, как снизить транспортный налог пенсионеру, можно без большого труда. Процесс этот определяется в каждом случае индивидуально. Консультацию можно получить в ФНС.

Уменьшение мощности двигателя

Один из способов – это попросту уменьшить мощность двигателя. Сделать это можно не фактически, но попросту на бумаге.

Но следует отметить, что подобные решения незаконны и реализовать их возможно лишь с помощью «своего» человека в ГИБДД. Если гражданин принял подобное решение – то важно быть максимально осторожным.

Подобные деяния подпадают под уголовную ответственность. Соответственно, будет крайне сложно доказать свою невиновность.

Альтернатива – установка нового менее мощного двигателя. Но далеко не всегда подобное решение обосновано с экономической точки зрения.

Так как таковой двигатель не только придется приобрести. Но также осуществить оплату монтажа такового. Что влечет за собой нередко достаточно существенные расходы.

Прежде, чем принимать решение в пользу какого-либо варианта, стоит внимательно ознакомиться со всеми возможными тонкостями.

В каких регионах России небольшие ставки

Одно из наиболее простых решений – обратиться в ГИБДД для постановки на учет автомобиля в регион, где размер налоговой ставки будет минимальным.

Процесс оформления регистрации автомобиля полностью стандартный. При этом стоит отметить, что процесс таковой осуществляется всегда обычным способом. Какие-либо сложности отсутствуют.

Сегодня достаточно выгодны в этом плане с точки зрения размеров налоговых ставок следующие регионы:

Наименование региона Москва СПб Амур
Меньше 100 л.с. 12 24 15
Более 100, но менее 125 л.с. 25 35 21
От 125 до 150 л.с. 35 35 21
От 150 до 175 л.с. 45 50 30
От 175 до 200 л.с. 50 50 30
От 200 до 225 л.с. 65 75 75
От 225 до 250 л.с. 75 75 75
Больше чем 250 л.с. 150 150 150

Продолжение таблицы:

Наименование региона Астрахань Магадан Смоленск
Меньше 100 л.с. 14 6 10
Более 100, но менее 125 л.с. 27 8 20
От 125 до 150 л.с. 27 8 20
От 150 до 175 л.с. 48 12 20
От 175 до 200 л.с. 48 12 20
От 200 до 225 л.с. 75 18 66
От 225 до 250 л.с. 75 75 18
Больше чем 250 л.с. 150 30 110

Как вариант – возможно будет обратиться для решения таковой задачи в различные республики. Например, в Башкирии или Татарстане процесс оформления автомобиля стандартный. Но при этом размер ставки на 50% ниже (для некоторых категорий авто – всего на 15%).

Опять же прежде, чем принимать соответствующее решение – стоит внимательно ознакомиться с размеров ставок, возможными затратами. Данный момент лучше всего проработать заранее.

Ответственность за попытки мошенничества

Нередко юридические лица, индивидуальные предприниматели и просто граждане попросту пытаются мошенничать по поводу оплаты налогового транспортного налога.

Но прежде чем осуществить процесс неуплаты, уклонения – нужно ознакомиться с возможными последствиями. Сегодня ответственность за уклонение от уплаты транспортного налога достаточно существенна.

Она может иметь следующие формы:

  • назначение определенной величины штрафа;
  • начисление пени.

В первом случае размер его определяется в зависимости от того, являлся ли сам процесс неуплаты умышленным.

Если ФНС усматривает наличие злого умысла, преднамеренное уклонение от уплаты налогового сбора – то размер штрафа составит порядка 40% от суммы самого налога.

Особенно это ощутимо для крупных компаний. Например, если единовременная оплата по налогу составляет несколько десятков или же тысяч рублей.

Если же уклонение от уплаты налогового сбора за пользование транспортом неумышленно – то размер штрафа составит всего 20%. Тем не менее данная сумма все равно продолжает оставаться существенной.

Также за каждый день просрочки оплаты, недоплаты начисления пеня. Определяется она как ставка рефинансирования ЦБ РФ – на уровне 1/300 её части.

Соответственно, пытаться уклониться от уплаты транспортного налога попросту нет смысла. Так как процесс таковой подразумевает серьезные неприятности.

Уменьшает ли сумму налог на прибыль

Юридические лица и индивидуальные предприниматели как и отдельные категории физических лиц имеют ряд льгот при уплате налоговых сборов.

Используются всевозможные вычеты, Распространяется это в ряде правил и на транспортный налог. Например, владельцы большегрузов масса которых составляет порядка 12 тонн как раз вправе уменьшить размер налогового сбора на сумму транспортного налога.

Причем в таком случае в расходы записывается сумма которую организация по факту должна была уплатить в бюджет.

Также владельцы большегрузов могут уменьшить размер транспортного налога на сумму, которая отчисляется в бюджет за вред, который грузовые автомобили наносят дорожному полотну. Обозначается таковая выплата как «дорожный сбор».

Но прежде, чем применять соответствующие налоговые льготы, важно ознакомиться с законодательными нормативами. Только таким образом возможно не допустить проблем и ошибок. Налоговый кодекс позволяет участь как расходы налоговые сборы.

Вопрос снижения ставки по транспортному налогу стоит особенно остро у юридических лиц. Так как стоимость определяется в каждом случае индивидуально и некоторые компании владеют сразу несколькими десятками, даже сотнями грузовых автомобилей.

Транспортный налог по таковым автомобильным паркам в некоторых случаях может достигать даже более млн. рублей.

О том, кто платит транспортный налог при лизинге автомобиля, рассказывается в статье: кто платит транспортный налог при лизинге автомобиля.

Как оплатить транспортный налог через Госуслуги банковской картой, смотрите на странице.

Про транспортный налог на грузовые автомобили в Москве узнайте из этой информации.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/kak-rasschitat/kak-umenshit-transportnyj-nalog.html

Какое наказание грозит за неуплату

Вне зависимости от того, каково отношение гражданина к транспортному налогу, выплачивать его нужно обязательно.

Если у субъекта правоотношений не было законных оснований для того, чтобы избежать выплат, ему придётся столкнуться с административными санкциями.

Первое и самое распространённое наказание за неуплату налога – это пеня. Начисляется она в соответствии со ставкой рефинансирования, и составляет 1/300 от её суммы. Пеня добавляется к сумме долга за каждый пропущенный день.

Следующий по распространённости метод наказания неплательщиков – штраф. Данный вид санкции используется только в том случае, если пеня уже длительное время насчитывалась, а гражданин не предпринимает никаких действий по выплате средств.

Кроме того, штрафные санкции предусмотрены для тех граждан, которые избегали выплат транспортного налога путём подделки документов или попыток скрыть сам факт существования автомобиля.

Граждане, которые попадают в категорию «злостных нарушителей», кроме описанных выше методов воздействия могут подвергнуться административному аресту или исправительным работам. Арест не продлится дольше 15 суток, а вот работать на государство в счёт своих долгов придётся три года.

Кроме административных санкций, за уклонение от уплаты налогов предполагается и уголовная ответственность. В таком случае иск подаёт сотрудник налоговой службы, а в ходе слушания можно получить реальный срок.

Пеня начисляется на просроченный платёж автоматически, а вот все остальные виды санкций требуют вмешательства судьи, поэтому, если гражданин был обвинён в неуплате незаконно, у него будет шанс доказать свою невиновность.

Суд имеет право взыскивать средства с банковских счетов, в том числе и с зарплатного (но только со счетов нарушителя, финансы его родственников не могут быть затронуты).

Кроме того, для того, чтобы погасить долги, суд с помощью приставов может прибегнуть к конфискации имущества.

Кто может официально не платить налог

Законодательство выделяет группу граждан, которые могут законно не платить транспортный налог. В большинстве своём это льготники, которым предоставляются различные субсидии и в других сферах, регулируемых государством.

На данный момент перечень групп граждан, которые освобождены от выплат, выглядит так:

  1. От уплат такого рода налогов полностью освобождены любые автомобили, которые используются для социальных нужд, например, транспорт для перевозки инвалидов.
  2. Техника, используемая для нужд сельского хозяйства, также освобождается от выплат. Необходимо это для того, чтобы стимулировать развитие сельскохозяйственной промышленности.
  3. Если авто числится в розыске, то его собственник не должен платить транспортный налог на весь период следственных действий.
  4. Также освобождаются от оплаты налога на транспорт машины, которые занимаются ремонтом дорог.

Описанные выше категории транспортных средств не должны платить в принципе. Вторая категория – льготники. Сами по себе они не всегда полностью освобождаются от выплат, иногда сумма налога просто уменьшается.

Для того, чтобы узнать, какую именно субсидию применят в вашем конкретном случае, необходимо связаться с местным отделением ГИБДД и получить там консультацию.

К льготным категориям граждан относят:

  1. Многодетных родителей и их детей.
  2. Инвалиды 1 и 2 групп.
  3. Сотрудники спецслужб.
  4. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС и пострадавшие от неё.
  5. Ветераны ВОВ. Также освобождение от налога касается и ветеранов других боевых действий.
  6. Опекуны, которые взяли в семью ребёнка с инвалидностью.
  7. Вдовы военнослужащих.
  8. Пенсионеры.
  9. Герои РФ, СССР.

Освобождённые от выплат транспортные средства регулярно проверяются органами ГИБДД. Например, если ранее собственником авто был инвалид, а сейчас им владеет другой гражданин, то все льготы будут отменены.

То, будут ли льготники избавлены от выплаты налога полностью, или сумма просто уменьшится, полностью зависит от региона, где решается вопрос. Местные власти самостоятельно регулируют данный вопрос.

В каком случае неуплата не будет караться?

Как избежать уплаты транспортного налога не подделывая документы и не преступая закон иным путём? Водители придумали несколько хитрых способов, которые вписываются в нормы законодательства и не влекут за собой ни административное, ни уголовное наказание. Вот некоторые из них, которые считаются наиболее простыми и эффективными:

  1. Оформив автомобиль на гражданина из льготной категории населения, можно существенно сэкономить на налогах. В то же время эта процедура влечёт за собой иные юридические сложности: нужно будет подготовить расширенную страховку, а управление ТС будет осуществляться по доверенности.
  2. Если оформить машину на своего ребёнка (который не достиг 18-ти), то транспортный налог платить не придётся, так как с несовершеннолетних налоговые выплаты не взимаются.
  3. Не платится налог и на авто, приобретённое в лизинг. Тогда этими выплатами занимается банк, пока не закончится договор предоставления лизинговых услуг.
  4. Ещё один эффективный способ – оформить машину на иностранца. С них налоги на транспорт не взимаются.

Все вышеописанные методы, предназначенные для того, чтобы избежать выплат в налоговую, не перечат законодательству, но они крайне рискованные. Например, авто, оформленное на ребёнка, сложнее продать.

Если же машина была записана на другого гражданина (льготника, иностранца), то всегда есть вероятность того, что настоящий и формальный собственники авто поругаются, а оформлена собственность будет на хозяина юридического, а не фактического, что может повлечь за собой дополнительные сложности.

Можно ли уменьшить размер выплат

Кроме полного избавления от выплат, государство предполагает и частичные льготы, ведущие к уменьшению размера взимаемых сумм. Если нельзя уклониться от уплаты, то как платить маленький транспортный налог? Есть несколько категорий транспортных средств, выплаты на которые меньше по ряду ключевых признаков:

  1. Любой транспорт, признанный особенно важным (на государственном или региональном уровне). Таким ТС могут быть признаны самолёты, вертолёты, суда.
  2. Авто, оформленное в регионе, где ставка транспортного налога ниже, будет налогооблагаться по правилам региона регистрации, а не региона пребывания. Это также поможет сэкономить часть средств.
  3. Есть мощности двигателя, при которых некоторые субъекты федерации позволяют вводить льготные выплаты. Чаще всего законодатель устанавливает диапазон в 50-150 лошадиных сил.
  4. Если у вас мощный автомобиль, который не используется на все 100 процентов, можно заменить двигатель, тем самым уменьшив количество транспортных сил и размер налога.

Пытаться уклониться от выплат на транспорт не стоит как минимум из-за больших штрафов и пени, которая обязательно будет начислена на счёт правонарушителя.

Кроме того, без такого типа налогов ремонт дорожного покрытия, его освещение и иная техническая работа на дорогах станет попросту невозможной, что приведёт к еще большему ухудшению транспортного положения.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/nalogi/mozhno-li-obojti-transportnyj-nalog-ili-platit-menshe.html

Что представляет транспортный налог?

Транспортный налог – сбор средств в бюджет местной власти, производимый с обладателей транспорта. Взятые с плательщиков налоговые суммы поступают на ремонт, эксплуатацию и реконструкцию автодорог. Несмотря на то, что деньги перечисляются в местные бюджетные органы, федеральная власть также принимают участие в некоторых направлениях, связанных с транспортным налогообложением:

  • определяются объекты, с которых производятся отчисления в казну бюджета;
  • указывается методика определения налоговой базы;
  • устанавливается периодичность взимания налога;
  • указываются предельные значения налоговых ставок.

К юрисдикции властей местного уровня относятся следующие функции:

  • установление времени оплаты и
  • определение скидок по транспортному налогу.

Размер ставки транспортного налога в Москве

Предметами транспортного сбора по 358 статье НК РФ являются:

  • автобусы;
  • катера и моторные лодки;
  • автомобили;
  • теплоходы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • тракторы;
  • мотосани;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • парусные суда, в том числе яхты;
  • снегоходы.

Статья 358. Объект налогообложения

Тарифы по определению величины налогового сбора на транспорт зависят от двух составляющих:

1.Мощность или количество лошадиных сил используется для легкого и грузового видов транспорта:

  • реактивная тяга – для воздушного транспорта, имеющего реактивный двигатель;
  • единица транспорта – для всех водных и воздушных средств;
  • тоннаж – для буксиров на воде.

2. Категории транспорта.

Как оформить льготу по транспортному налогу

Некоторые категории населения имеют право на скидку при расчете налоговых отчислений за транспорт. Для обретения льготы следует подать заявление с указанием причины, по которой конкретному гражданину должна быть предоставлена скидка. Бланк заявления имеется в отделении любой налоговой. Его также можно скачать на официальном сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/tr_ul/transport_fl/5686398/. Или скачать пройдя по данной ссылке.

Кто платит транспортный налог

Заявительная форма предоставляется на 4-х страницах. 1-ая заполняется в обязательном порядке. Далее для оформления льготы по налоговому отчислению за транспортное средство требуется внести записи во 2-ой лист, 3-ий и 4-ый листы оформляются только, если потребуется получить скидку по налогу на землю или имуществу.

Важно! Льгота предоставляется только на один автомобиль тому гражданину, который обладает правом на преференции.

При заполнении заявления требуется указать:

  • основные сведения владельца автомобиля;
  • вид, марку и госномер машины;
  • срок действия льготы;
  • льготный документ и его основные данные: дата выдачи, серия и номер.

Каждая льгота имеет свой код, который утвержден в Приказе МНС № БГ-3-21/724 от 29/12/2003 года (пункт 6.2).

Код льготы Наименование льготы Основание
20200 Льготы, прописанные в законах субъектов РФ, в т.ч. Статья 356 НК РФ
20210 В виде полной отмены оплаты налогового отчисления Статья 356 НК РФ
20220 В виде понижения суммы отчислений Статья 356 НК РФ
20230 В виде снижения ставки Статья 356 НК РФ
30200 Льготы, предлагаемые по международному договору Статья 7 НК РФ

Транспортные средства которые не облагаются транспортным налогом

Заявить на предоставление льготы можно в течение 3-х лет с момента получения такого права. Все переплаченные суммы за предыдущие периоды будут возвращены или направлены в зачет погашения последующих платежей.

Помимо заявления для получения льготы по налоговым отчислениям на машину требуется приложить копии установленных законодательством бумаг:

  • ИНН владельца;
  • ПТС автомобиля;
  • документ или справка, свидетельствующие о праве владения автомобилем;
  • документ, подтверждающий льготу: пенсионное удостоверение, справка об инвалидности.

Льготы по транспортному налогу для юридических лиц

Юридические лица, имеющие на своем балансе транспорт, обязаны выплачивать за каждое из них налоговый сбор. В отличии от физических лиц пересылка уведомлений для организаций с готовой расчетной цифрой к оплате не предусмотрена. Расчет налогового сбора производится непосредственно на предприятии. Разнятся и сроки оплаты транспортного налога юридических лиц от физических. Организация должна оплатить транспортный сбор до 1 февраля того года, который идет за отчетным. Например, налог за 2017 год предприятие должно самостоятельно рассчитать и оплатить до 1 февраля 2018 года.

Не только граждане имеют налоговые скидки на транспортное средство. Для некоторых организаций также установлены преференции, если они занимаются следующими видами деятельности:

  • перевозка пассажиров городским транспортом;
  • представители особых экономических зон;
  • предприятия дорожного хозяйства;
  • детские дома;
  • организации, предлагающие ритуальные услуги;
  • медицинские учреждения;
  • образовательные учреждения;
  • автомобили, используемые в организации, с мощностью менее 70 л.с.

Как юридическому лицу оплатить транспортный налог

Организация имеет право оформить вычет для уменьшения налогового сбора на автомобиль массой свыше 12 тонн. Сумма уменьшения берется из размера платы за возмещение вреда автодорогам.

Важно! В отличии от физических лиц организации обязаны ежегодно указывать в предоставляемых в налоговую инспекцию расчетах, которые они производят самостоятельно, основания для предоставления льготы.

Расчет налоговой льготы

Способ определения налоговой суммы прописан в 362 статье НК РФ. Вычисление осуществляется по формуле:

Снал = Сн * Мтс * Км/12 * Кп,

где Снал – транспортный налог;

Сн – налоговая ставка;

Мтс – величина мощности средства передвижения;

Км – месяцы владения машиной;

Кп – показатель повышения налога, который для дешевых машин с ценой до 3 млн. рублей считается равным 1.

Налоговая ставка применяется в соответствии с 361 статьей НК РФ и принятыми показателями на местном уровне, которые отклоняются от федеральных не более 10-кратного размера. Мощность берется из ПТС и измеряется в л.с. Коэффициент повышения берется из данных 362 статьи НК РФ. Его составляющими являются цена и год выпуска машины.

Порядок расчета транспортного налога

Повышающий коэффициент представлен в таблице.

Стоимость Год выпуска Коэффициент
От 3000000₽ до 5000000₽ До 3-х лет 1,1
От 5000000₽ до 10000000₽ До 5 лет 2
От 10000000₽ до 15000000₽ До 10 лет 3
Свыше 15 млн.₽ До 20 лет 3

Пример 1. Мощность автомобиля, взятая из ПТС, равна 140 л.с. Его собственник владеет им около 8 месяцев. Покупная цена транспортного средства не превышает 3 млн. рублей.

Снал = 140 л.с. * 3,5₽ * (8 мес./12 мес.) = 326,67₽

Сроки уплаты дорожного налога

При рассмотрении данного примера с учетом, что его место регистрации находится в Москве, применяются ставки данного региона. Налоговый сбор равен:

Снал = 140 л.с. * 35₽ * (8 мес./12 мес.) = 3266,67₽

Пример 2. Автомобильная мощность составляет 210 л.с. Стоимость равна 4500000₽. Хозяин транспортного средства приобрел его год назад.

Снал = 210 л.с. * 7,5₽ * 1,1 = 1732,5 ₽

Любой собственник автомобиля в соответствии с НК РФ обязан вносить налоговый сбор за транспорт, который идет на развитие и ремонт автомобильных трасс. Зачисляется такой налог в бюджет региона. Некоторым слоям населения, а также организациям даются определенные скидки при оплате налога. Они могут быть частичными, когда устанавливается процентное отношение к полному сбору. Льготы могут начисляться от уменьшенной налоговой ставки. Также регионы могут полностью освободить некоторые категории от внесения налогового сбора за транспорт в местный бюджет.

Источник: https://law-world.ru/lgoty/lgoty-po-transportnomu-nalogu.html

Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень ТС, которые не являются объектом налогообложения. Соответственно, их владельцы имеют право на освобождение от транспортного налога. В числе таких объектов:

  • весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

С 03.07.2016 дополнительно введена льгота, позволяющая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Льгота распространяется как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ), и действует до 31.12.2018.

Подробнее о вычете читайте в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве

Рассмотрим перечень льготников на примере московского закона о транспортном налоге. В столице порядок уплаты транспортного налога регулирует закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33. Льготам посвящена ст. 4 этого закона.

Согласно этой статье в Москве право на льготы по транспортному налогу в 2018-2019 годах имеют:

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).

Физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. При этом следует помнить, что льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. Данное правило не распространяется лишь на родителей многодетной семьи.

Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу

Тот, кто освобожден от транспортного налога или имеет право на уменьшение его в отношении большегрузов, должен заявить об этом в ИФНС и подтвердить свое право на освобождение (снижение) налога.

Форма заявления на льготу по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Можете увидеть его на нашем сайте.

Скачать форму заявления

В заявлении можно выбирать:

  • представить документы, подтверждающие право на льготу;
  • или только сообщить реквизиты таких документов.

В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где были выданы указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.

Владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе «ПЛАТОН», теперь могут не прикладывать к заявлению о предоставлении льготы документы-основания.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через личный кабинет налогоплательщика.

Как уйти от уплаты транспортного налога

18 ноября миллионы автовладельцев по всей стране облегчённо вздохнули. Совет Федерации наложил вето на скандальный законопроект о двукратном увеличении ставки транспортного налога, который уже вызвал акции протеста в нескольких российских городах. Документ завернули под благовидные тезисы о том, что, мол, негоже в трудное кризисное время тянуть из народа последние жилы. Однако радовались автомобилисты недолго. Уже 25 ноября Совет Федерации одобрил новый законопроект, который в принципе ничем не отличается от первого. Базовые ставки налога хоть и не повысили, но зато теперь регионам разрешили умножать их не в 5 раз, как раньше, а уже в 10. То есть в любом регионе при желании местных властей сбор может быть увеличен вдвое. Разве что налоги теперь будут повышены лишь в 2011 году, так как регионалы физически не успеют принять соответствующие законы. Складывается ощущение, что над нами просто издеваются…

18 ноября миллионы автовладельцев по всей стране облегчённо вздохнули. Совет Федерации наложил вето на скандальный законопроект о двукратном увеличении ставки транспортного налога, который уже вызвал акции протеста в нескольких российских городах. Документ завернули под благовидные тезисы о том, что, мол, негоже в трудное кризисное время тянуть из народа последние жилы. Однако радовались автомобилисты недолго. Уже 25 ноября Совет Федерации одобрил новый законопроект, который в принципе ничем не отличается от первого. Базовые ставки налога хоть и не повысили, но зато теперь регионам разрешили умножать их не в 5 раз, как раньше, а уже в 10. То есть в любом регионе при желании местных властей сбор может быть увеличен вдвое. Разве что налоги теперь будут повышены лишь в 2011 году, так как регионалы физически не успеют принять соответствующие законы. Складывается ощущение, что над нами просто издеваются… Что же стоит за всеми этими странными математическо-законотворческими рокировками? И могут ли рядовые автомобилисты в такой ситуации вполне законными методами минимизировать свои финансовые потери? Корреспондент «Нашей Версии» попробовал найти ответ на эти и другие вопросы.

Транспортный налог был введён в 2003 году, и уже тогда у него появилась масса противников. Ведь сам по себе этот сбор в нынешнем виде – юридический нонсенс. Фактически это налог на имущество, но исчисляется он, как это принято, не из стоимости этого имущества, а почему-то из количества лошадиных сил под капотом. Это всё равно что налог на недвижимость будут считать, скажем, по количеству батарей центрального отопления в квартире.

С другой стороны, размер транспортного сбора совершенно не связан с ущербом, наносимым конкретно взятым авто дорогам или экологии. Например, за мощный 1,5-тонный спортивный автомобиль владелец платит в казну больше, чем владелец разбивающего дороги и чадящего, как паровоз, «КамАЗа».

Новые же поправки в налоговый кодекс, по мнению экспертов, только увеличат количество противников этого странного сбора…

«Если бы законопроект был принят в изначальном виде – повысили бы вдвое базовую ставку, – то акции протеста автомобилистов всколыхнули бы всю страну, – рассказывает «Нашей Версии» вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – А в условиях кризиса для руководства страны это было недопустимо. По новому законопроекту налог смогут поднять теперь только в 2011 году, причём в разных регионах делать это будут по разным коэффициентам и в разное время, а значит, и акции протеста пройдут в разное время и в разных местах. Ну и, кроме того, теперь получается, что федеральная власть у нас хорошая, а региональная – плохая. Ведь именно регионы будут поднимать налог».

По теме 879

Российских граждан, имеющих низкий доход, могут освободить от уплаты подоходного налога. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

Впрочем, без акций протеста дело всё-таки не обошлось. Самой масштабной стала акция «Гудок гнева», которая состоялась 13 ноября. В 10 утра по московскому времени тысячи автомобилистов по всей стране синхронно нажали на клаксоны своих авто. Кроме того, в ряде городов состоялись несанкционированные автопробеги: их участники протестовали не только против повышения транспортного налога, но и против нового техрегламента, де-факто ставящего в России вне закона праворульные автомобили из Японии.

Но всё-таки, как считают эксперты, эффект от этих акций будет краткосрочным. «Всё равно регионы поднимут налог, не в этом, так в следующем году, – говорит Леонид Ольшанский, – кризис вряд ли закончится, а бюджеты трещат по швам».

О том, где в первую очередь будет взвинчен сбор, можно проследить по тому, как он рос до нынешних поправок. Своеобразным всероссийским паровозом в этой области традиционно является Санкт-Петербург. Здесь максимальные ставки были приняты уже в 2005 году. Тогда как в более богатой Москве они достигли максимальной планки только в 2009 году. Кстати, стоило Госдуме принять законопроект о повышении базовых ставок, как представители заксобрания Санкт-Петербурга сразу сообщили, что налог в городе в 2010 году будет повышен ещё вдвое. Теперь же, когда законопроект завернули, отцы и матери города на Неве заявляют, что сбор не будет поднят, и сделано это исключительно по причине заботы о благосостоянии простых петербуржцев и транспортных компаний…

А вот кому, пожалуй, не стоит беспокоиться о своих кошельках, так это жителям Чеченской Республики. Здесь на данный момент действуют самые низкие ставки дорожного налога в России. Например, для автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил установлен сбор 8 рублей за «лошадку». Это почти в 20 раз меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге…

Впрочем, несмотря на предоставленную партией и правительством годовую передышку, тема транспортного налога по-прежнему остаётся чуть ли не самой главной на автомобильных интернет-форумах, в курилках автосервисов и шиномонтажных мастерских. А тысячи автовладельцев озабочены одним простым вопросом: как этот проклятый сбор либо не платить вообще, либо платить лишь отчасти?

Например, в Московской области ветераны войны освобождаются от налога на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Поэтому если житель Рублёвки попробует оформить свой Lamborghini Murcielago на участника обороны Москвы, то занятие это будет совершенно бесполезным.

Другой вполне законный вариант – поставить машину на учёт в регионе с меньшими налоговыми ставками. Например, когда в том же Санкт-Петербурге сборы подняли до предела, сразу же значительно вырос автомобильный парк в Ленинградской области, где транспортный налог был чуть ли не вдвое меньше. Но опять же это действие весьма хлопотное.

Существуют и полулегальные схемы. Так, ни для кого не секрет, что при помощи нехитрых манипуляций и за определённое вознаграждение сотрудники Госавтоинспекции могут занизить в паспорте транспортного средства (ПТС) мощность двигателя вашего автомобиля. Соответственно и налог будет меньше. Правда, злые языки утверждают, что налоговая уже давно не верит данным из ГАИ и начисляет налог по своим базам характеристик мощности того или иного двигателя.

Мы решили проверить эту информацию и позвонили в одно из столичных отделений Федеральной налоговой службы. Легенда была такой: мол, мы собираемся покупать автомобиль с рук, но у него в ПТС занижена мощность, и нам интересно, исходя из чего будет начисляться налог. Вот какой ответ мы получили:

– Что ГИБДД поставит в документах, то мы в электронном виде и получим.

– То есть вы сами по своим базам не смотрите характеристики?

– Нет, мы сами здесь ничего не делаем. Как нам ГИБДД «сбросит» эту машину, так мы и считаем.

– И мне ничем не грозит, что в ПТС занижена мощность?

– Нет, конечно!

Впрочем, есть мнение, что занизить количество лошадиных сил автомобиля можно и без «своего человечка» в Госавтоинспекции.

По теме 866

Российского сенатора Сулеймана Керимова снова обвинили в соучастии в уклонении от уплаты налогов. Расследование, фигурантом которого является Керимов, касается нескольких вилл, в том числе, виллы Hier, купленной не за 35 миллионов евро, как по документам, а за 127 миллионов евро.

На автомобильных интернет-форумах сегодня упорно муссируются слухи о том, что занизить число «лошадок» в документах можно совершенно честным способом. Мощность двигателя из-за его износа со временем падает, и её можно замерять в сертифицированной организации. Потом, мол, с этой справкой, где будет написано, что она упала с 260 до 250 «лошадок», можно смело идти в налоговую и пересчитывать налог по новой. В качестве такой организации «знатоки» рекомендуют Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

«Это чушь и ересь неимоверная,– говорит «Нашей Версии» руководитель Центра технической экспертизы НАМИ Юрий Глумов, – к нам действительно постоянно приходят люди и просят замерить мощность и дать справки для налоговых органов. Мы говорим: пожалуйста, мощность мы вам измерим, только справку эту вряд ли хоть один чиновник примет. Во-первых, если государство на это пойдёт, то мощность придётся измерять каждый год и сделать это в масштабах страны будет просто нереально. Во-вторых, многие автомобили оснащены оборудованием, повышающим мощность двигателя, – снять и поставить его на место дело 30 минут. Думаете, государство пожелает быть добровольно обманутым гражданами?».

Вообще, по словам Юрия Глумова, даже на любом новом автомобиле реальная мощность будет несколько ниже той, что отображена в документах. Таковы технические особенности сборки двигателей. Иногда она изначально завышена из-за разницы методик измерения в Европе, Азии и США. Например, двигатель Audi 2,7 biturbo на машинах, произведённых для Европы, имеет мощность 250 «коней». Абсолютно такой же мотор в США по документам уже имеет 254 лошадиные силы. Двигатели одинаковые, а владельцы таких машин, привезённых из США, платят в России вдвое больший налог. Впрочем, по мнению экспертов, проблема кроется не столько в методиках подсчёта, сколько в головах.

«Зачем вы покупаете мощный двигатель? – задаётся вопросом Юрий Глумов. – Скорость движения на трассах ограничена правилами дорожного движения, и на автомобиле мощностью 500 лошадиных сил вы обязаны ехать с такой же скоростью, как и на автомобиле мощностью 65 лошадиных сил. Или если вы купили машину за 2 млн., неужели налог в 60 тыс. вас обременит? Скажу честно, к нам приезжали люди даже на «Бентли» и «Роллс-Ройсах» и просили сделать справки, что у них не 600 лошадиных сил, а 100–200. Видимо, у народа принцип – любой ценой обмануть государство».

Но всё-таки, как говорит один мой знакомый автомеханик, «мощи много не бывает». Хороший мотор позволяет совершать уверенные обгоны на трассе, да и с полной загрузкой, если под капотом уверенно рычит тяжёлый V6 или V8, ехать куда веселее. Неужели вскоре многим любителям мощных автомобилей придётся пересесть на малолитражки? Ведь, согласитесь, платить транспортный налог от 70 тыс. рублей в год далеко не всякому по карману. Да и, собственно, непонятно, за что его платить.

В голову приходит другое решение – почему бы не купить обычный автомобиль и не отдать его на доработку мастерам тюнинга, которые выжмут из него лишние 50–100–150 «лошадок»? А в ПТС останутся прежние 150 или 200 сил. Чем не выход?

«Теоретически модернизировать можно любой автомобиль, но любой тюнинг с целью сокрытия истинного потенциала транспортного средства выходит за рамки закона. Даже простейший чип-тюнинг должен быть отражён в документах, – рассказывает «Нашей Версии» главный редактор журнала «Тюнинг автомобилей» Денис Арендарчук. – И если чип-тюнинг или строкер-кит (оборудование для увеличения хода поршня. – Ред.) эксперт может и не заметить, то отсутствующий катализатор или установленную турбосистему или компрессор скрыть от глаз эксперта, проверяющего техническое состояние машины, будет невозможно. И вам попросту не разрешат эксплуатацию автомобиля. Способы же сокрытия таких изменений уже лежат в области уголовного права».

По словам Дениса Арендарчука, тюнинг также далеко не всегда оправдан с экономической точки зрения. Самый дешёвый способ увеличения мощности мотора – это чип-тюнинг. Правда, и эффект от него сомнительный: для атмосферных моторов прибавка мощности составит не более 5%, для турбированных –10–15. А вот серьёзный апгрейд двигателя, например установка турбины на «атмосферник», в среднем сегодня обойдётся автовладельцу в 8–10 тыс. долларов США. Получается, что за цену турбины можно спокойно три года платить сбор по 80–100 тыс. рублей… Иными словами, овчинка выделки не стоит.

«Тому, кто не желает платить налоги за серьёзно тюнингованный аппарат, но не видит себя вне мира скорости, прямой путь не на дороги общего пользования, а на специальные трассы. Там талон техосмотра не нужен», – резюмирует Денис Арендарчук.

Как видно, все существующие способы «оптимизации» транспортного налога в лучшем случае сопряжены с огромной головной болью, в худшем – с риском оказаться на скамье подсудимых. Невольно напрашивается вопрос: неужели государство не может прийти к какому-то компромиссному варианту, который устроил бы и бюджет и автолюбителей?

Кстати, на прошлой неделе фракция ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который уже получил одобрение в автомобильном сообществе. Транспортный налог предложили закладывать в цену бензина. Такая система, например, действует в США и ряде европейских стран. Её преимущества очевидны: чем больше автовладелец покупает бензина, тем больше он пользуется дорогами и тем больший вред он наносит экологии, а значит, должен больше платить в казну.

«Это был бы очень справедливый налог, – считает Леонид Ольшанский. – Ко мне часто обращаются пенсионеры и говорят, что выезжают на дороги два раза в год: весной на дачу и осенью обратно. И при этом они почему-то должны платить столько же, как и те, кто ездит ежедневно».

Кроме того, транспортный налог, заложенный в ценах на топливо, подстегнул бы граждан пересаживаться на более экономичные, а значит, и экологичные автомобили. А транспортным предприятиям стало бы невыгодно содержать грузовой автохлам из-за рубежа.

«Этот законопроект не пройдёт, потому что его выдвинула ЛДПР, а «Единая Россия», как правило, блокирует любые инициативы, выдвинутые другими партиями, – говорит «справоросс» Леонид Ольшанский. – Документ выгоден всем, и автомобилисты эту идею поддерживают, но его заблокируют из-за непомерных амбиций «Единой России».

Так или иначе, а нам всем остаётся ждать 2011 года, когда мы сможем оценить аппетиты региональных властей. И если они окажутся чрезмерными, то над страной опять раздастся заунывный гудок гнева.

Источник: https://versia.ru/kak-ujti-ot-uplaty-transportnogo-naloga