Как начисляется капремонт

4 Способы оплаты

В связи с тем, что начисления взноса на капитальный ремонт производятся ежемесячно, у тех плательщиков, кто получает квитанции раз в три месяца, есть возможность оплачивать взнос на капитальный ремонт ежемесячно.

Произвести оплату собственники могут по номеру своего лицевого счета и реквизитам, указанным в квитанции.

Это можно сделать несколькими способами:

— в «Личном кабинете» на сайте МосОблЕИРЦ

— в клиентских офисах МосОблЕИРЦ

— через платежные сервисы Сбербанка;

— через «Почту России».

Также собственники могут оплачивать взносы на капитальный ремонт непосредственно на счет Фонда капитального ремонта из расчета ежемесячного минимального взноса на один метр общей площади помещения в размере 9 рублей 07 копеек.

Реквизиты Фонда для оплаты взноса размещены на официальном интернет-портале Фонда www.fkr-mosreg.ru в разделе «Контакты», там же можно скачать квитанцию или автоматически сформировать ее в «Личном кабинете» после регистрации на сайте.

Как уточнили в службе корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ, при оплате через банковские организации или онлайн-сервисы в разделе «Назначение платежа» необходимо указать: ФИО плательщика (собственника) полностью и адрес объекта собственности.

При оплате через банковские сервисы может взиматься процент за выполнение операции.

5 Как получить компенсацию льготникам

Затраты на оплату взносов в Фонд капитального ремонта льготным категориям граждан компенсируются органами социальной защиты населения. Между МосОблЕИРЦ и органами соцзащиты налажен информационный обмен. Гражданам льготных категорий, оплатившим начисления за капремонт, выплачиваются компенсации и льготы в размере, установленном законодательством.

Для получения компенсаций за капремонт необходимо предоставить в территориальные органы социальной защиты следующие документы:

1) паспорт гражданина Российской Федерации;

2) страховое свидетельство (СНИЛС);

3) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

4) справка о совместно зарегистрированных членах семьи; 5) квитанция на оплату взноса на капремонт за предшествующий месяц;

6) заявление.

Денежные средства начисляются на сберегательные счета, книжки, расчетные счета собственников.

Льготы и компенсации, а также их размер устанавливается правительством региона. При этом на льготы и компенсации не освобождает собственника от уплаты предусмотренных законом взносов.

Источник: https://www.xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai/press/about_us/17625/

Введение платы за капитальный ремонт вызвало заметный общественный резонанс.

Споры о финансировании такого рода ремонтных работ ведутся и в настоящее время.

В этой статье будет рассказано о том, сколько составляет пресловутый тариф за капитальный ремонт и есть ли минимальный размер взноса на капитальный ремонт, предусмотренный законодательством?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-43-76. Это быстро и бесплатно!

Добрый день! Какая площадь берется для расчета капремонта- 1.- моей квартиры ? или долевая часть площади не жилой многоквартирного дома ? Мне Ук прислал расчет,где берут площадь моей квартиры и умножают на тариф = это 280 рублей, но я посчитала применив долевую часть ,которая пропорциональна моей площади квартиры и получила расчет в 125 рублей.

Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (1)

  • Юрист, г. Сыктывкар

    Общаться в чате

    Все услуги юристов в Москве

    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    Вопрос опубликован более месяца назад, законодательство могло устареть. Задать новый вопрос вы можете за две минуты и получите актуальную информацию от юристов.

    Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, утверждения региональной программы капитального ремонта, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, в Москве установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом г. Москвы «Основы жилищной политики города Москвы» (в редакции, действующей в 2018 году).

    В соответствии с действующим законом собственники жилья обязаны оплачивать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взносы на капитальный ремонт (ст. 154, 155, 158, 169 Жилищного кодекса РФ).

    Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственников квартир. Об обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт и ответственности за их неуплату читайте в статье по ссылке.

    Собственники квартир в многоквартирном доме обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.

    При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

    Срок уплаты взносов на капитальный ремонт определены статьей 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее — иной специализированный потребительский кооператив).

    Таким образом, взносы на кап. ремонт необходимо оплатить до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. То есть за январь взнос оплачивается в срок не позднее 10 февраля, за февраль — до 10 марта, за март — до 10 апреля и т.д.

    При нарушении сроков уплаты начисляются пени.

    Новое. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

    По общему правилу в отношении обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт действует трехгодичный срок исковой давности, и региональный оператор вправе принудительно взыскивать денежные средства в пределах корректно рассчитанных сумм задолженности собственников помещений в многоквартирных домах по взносам на капитальный ремонт.

    Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта.

    За счет средств, перечисляемых на капитальный ремонт, могут быть выполнены следующие виды работ:

    1. ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, и узлов управления и регулирования потребления электрической энергии;
    2. ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;
    3. ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;
    4. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
    5. ремонт крыши;
    6. ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквартирного дома.

    Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается постановлением Правительства г. Москвы. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в расчете на один квадратный метр занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме. В г. Москве применяются одни из высоких ставок в России.

    Размер взносов на капремонт в г. Москве на 2018 год составляет 17 рублей/кв.м.

    Ставки взносов на капитальный ремонт в г. Москве с 2015 года по настоящее время отражены в таблице.

    Размер взносов на кап. ремонт в г. Москве

    год

    Январь-июнь 2017

    Июль-декабрь 2017

    Ставка взносов на капитальный ремонт (рублей/кв.м)

    Установлены федеральные и региональные льготы по уплате на капитальный ремонт.

    Федеральные льготы

    Законами, действующими в РФ, предоставлена льгота в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 % для следующих категорий граждан:

    • инвалидам, участники Великой Отечественной Войны;
    • ветеранам боевых действий;
    • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов;
    • гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию.

    Региональные льготы

    В Москве установлены льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в виде скидок по оплате взносов и компенсации расходов по их уплате. Порядок предоставления льгот определены Законом г. Москвы от 23.03.2016 N 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 05.04.2016 N 161-ПП.

    Льготы на уплату взносов на капитальный ремонт предоставляется следующим категориям граждан:

    1. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %;
    2. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 %;
    3. проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %;
    4. проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в городе Москве, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 %.

    Справочно. К неработающим гражданам пенсионного возраста относятся женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет, не осуществляющие работу.

    Важно. Таким образом, льгота предоставляется пенсионерам, достигшим возраста 70 или 80 лет, только в том случае, если они проживают сами или совместно с неработающими гражданами пенсионного возраста.

    Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:

    1. В виде скидки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
    2. В виде компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

    Льготы по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются:

    • В беззаявительном порядке — собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности имеются в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы, в том числе в связи с получением собственниками жилого помещения, членами их семей региональной социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных социальных выплат.
    • На основании обращения собственника с заявлением о предоставлении льгот – в случаях, если сведения о возрасте, составе семьи отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций.

    Таким образом, если в органах власти г. Москвы имеются достаточные данные для назначения льготы, то она предоставляется автоматически.

    В случае, если льгота положена, но ее не предоставляют, необходимо обращаться:

    • в филиал МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя, а также места нахождения жилого помещения в городе Москве, если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и формирование платежных документов осуществляется с использованием Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ»;
    • в районные отделы Государственного казенного учреждения города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (далее — РОЦЖС), если начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и формирование платежных документов осуществляется без использования Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» и платежные документы формируются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

    Документы для получения льготы:

    • заявление на компенсацию;
    • паспорт гражданина РФ заявителя (или иной документ, удостоверяющий личность), членов семьи, совместно зарегистрированных с заявителем, претендующим на получение компенсации расходов взносов на капитальный ремонт;
    • копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности (с предъявлением подлинника);
    • копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на жилое помещение (в случае наличия нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю, копия указанного документа на остальные жилые помещения представляется по желанию заявителя) (с предъявлением подлинника).
    • документы, подтверждающие состав семьи заявителя (единый жилищный документ, выписка из домовой книги) или документ об одиноком проживании заявителя (единый жилищный документ, выписка из домовой книги);

    Льготы предоставляются не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Назначение льготы производится на основании заявления гражданина с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.

    Подготовлено «Персональные права.ру»

    Часто жильцы наблюдают, что размер оплаты капитального ремонта повышается, и недоумевают, в связи, с чем произошло данное изменение. Причин может быть несколько: от роста цен услуг подрядчиков до увеличения среднемесячного заработка населения.

    Ставки по капремонту также подвергаются корректировке. Законны ли данные действия властей, и какие показатели влияют на изменение сумм, указанных в квитанциях?

    В соответствии с Жилищным Кодексом собственники жилья в многоквартирном доме несут ответственность за осуществление отчислений на капитальный ремонт.

    Размер взноса на капремонт регулируется статьей 156 ЖК РФ, а также он может быть увеличен на совещании жителей дома.

    Минимальный ежемесячный взнос, приходящийся на единицу жилплощади, устанавливается нормативными актами субъектов Федерации на основании Приказа Министерства строительства и ЖКХ.

    В каждом регионе РФ он может различаться на основе оценки следующих характеристик многоквартирных домов:

    • муниципальное образование, в котором находится недвижимость;
    • его тип и этажность;
    • расчетная цена проведения ремонта разных частей конструкций и инженерной системы дома;
    • принятые стандарты по срокам службы отремонтированных элементов;
    • перечень необходимых работ.

    ОСОБЕННОСТИ! Согласно методическим рекомендациям Правительства, на расчет ежемесячной платы влияет и нагрузка на доходы семьи. Существуют формулы для вычисления процентной доли всех коммунальных сборов семьи от получаемого дохода.

    В каждом муниципальном образовании данный показатель разнится и зависит от среднего заработка в регионе. На доступность для каждой семьи к его оплате влияют такие критерии:

    • доля трат в общем семейном доходе на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, включая отчисления за капремонт;
    • предельное значение данных расходов в регионе;
    • среднедушевой доход в муниципальном образовании.

    На законодательном уровне предусмотрено изменение тарифной ставки по сборам на капитальный ремонт.

    Обычно в каждый последующий период реализации программы происходит повышение платы за капремонт. А отказ от оплаты грозит штрафами и судом.

    Субъекты Федерации имеют право корректировать величину отчисления в течение всего периода действия программы.

    При этом должны учитываться следующие факторы:

    • изменение состоятельности населения;
    • сумма, требующаяся для осуществления необходимого минимума работ.

    Для того, чтобы минимальный размер платы за капремонт был назначен корректно, субъекты страны каждые три года проводят переоценку значений платежей в соответствии с нормативными правовыми актами.

    На основе проведенного анализа применяется новая ставка. На законодательном уровне на настоящий год предусмотрено использование размера взноса за предыдущий период с применением повышающего коэффициента с учетом индекса корректировки цен на услуги и работы подрядчиков.

    СПРАВКА! Например, для Самарской области в 2015 — 2016 годах в домах, имеющих до пяти этажей, размер оплаты капитального ремонта на квадратный метр составлял 5,07, а в 2016 — 2017 годах показатель вырос до 5,45 рублей. Повышающий коэффициент в данном случае равен 1.075.

    Таким образом, повышение тарифа на капремонт в приходящих квитанциях является обоснованным с точки зрения закона и не является продуктом самодеятельности, как думают многие собственники.

    Ежегодный рост инфляции, цен на товары и услуги играют немаловажную роль в увеличении стоимости тарифов по коммунальным платежам и капремонту. Также растет стоимость работ подрядчиков, что приводит к повышению всех взаимосвязанные показателей.

    Звоните юристу

    Подберем специалиста за вас

    8 (499) 703-35-33 доб. 668 — Москва

    8 (812) 309-06-71 доб. 319 — Санкт-Петербург

    8 (800) 777-08-62 доб. 296 — все регионы

    57 читателей решили свою проблему за последний месяц

    Общее собрание и размер капремонта?

    Посредством проведения общей встречи жильцы многоквартирного дома имеют право выбрать одни из вариантов создания фонда накопления денежных средств для последующего ремонта:

    • открытие специального счета;
    • передача ежемесячных сумм на счет регионального оператора.

    Если собственники квартир выбрали первый метод организации сборов, должен быть введен размер ежемесячных отчислений самостоятельно.

    О том, куда идут собранные деньги, мы говорили ранее.

    Т.е., какая плата за капремонт будет взиматься, решают жильцы на общем собрании. При этом данный размер не может быть меньше значения, принятого законом для данного региона.

    Решением жителей может быть выбран к оплате минимальный тариф на капремонт, установленный регионом. В таком случае момент проведения ремонта и перечень работ будут определяться на основании региональной программы.

    Жильцы могут назначить дату осуществления проведения работ и раньше назначенного срока, но тогда на счету должна быть вся необходима сумма. Что касается владельцев квартир в новостройках, им необходимо помнить о гарантийном периоде.

    Также собственники вправе определить норму платежей выше названного в нормативных актах. При таком раскладе имеются следующие преимущества при исполнении капитального ремонта:

    • возможность осуществить дополнительные работы, не входящие в перечень региональной программы;
    • перенести период выполнения на более раннюю дату.

    ВНИМАНИЕ! Учитывая вышесказанное, жильцы должны понимать, что установить любую придуманную ими ставку они не смогут. Это противоречит действующему законодательству.

    Отказаться от уплаты также невозможно за исключением отдельных случаев, предусмотренных нормативными актами.

    Тариф оплаты капремонта устанавливается и изменяется ежегодно по инициативе Правительства субъекта Федерации.

    Узнать, когда запланирован капремонт по дому проживания можно самостоятельно.

    Об этом говорится в законе об утверждении региональной программы на конкретные годы в каждом муниципальном образовании.

    Отследить эту информацию можно и другими способами:

    • на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
    • на официальной интернет-странице субъекты страны;
    • в приложениях к закону о взносах отдельных регионов;
    • просмотрев раздел «Расчет размера взноса» в ежемесячной квитанции, а также информацию на обороте бумаги;
    • обратившись непосредственно в организацию, уполномоченную контролировать фонд капитального ремонта;
    • просмотрев новостные ленты региона.

    Посмотрите видео, в которых поднимается вопрос о тарифах на капремонт:

    Так как же реагировать собственнику, если увеличилась плата за капремонт? На законодательном уровне закрепленный тариф имеет обоснованную стоимость. Все данные подлежат публичному раскрытию, и любой гражданин может их просмотреть.

    С каждым последующим изменением размера платежа новая информация заблаговременно отображается в многочисленных источниках и является результатом проведения анализа предшествующих периодов.

    Звоните юристу

    Подберем специалиста за вас

    8 (499) 703-35-33 доб. 668

    Мск

    8 (812) 309-06-71 доб. 319

    СПб

    8 (800) 777-08-62 доб. 296

    РФ

    57 читателей решили свою проблему за последний месяц

Источник: http://zakon-finans.ru/kak-rasschityvaetsya-plata-za-kapremont.html

  • О фонде
    • Уставные документы
    • Управляющий совет
    • Попечительский совет
    • Руководство
    • Территориальные управления Фонда
    • Права и обязанности
    • Допуск к работам по строительному контролю
    • Перечень домов, формирующих фонд капремонта на счете Регоператора
    • Контролирующие и надзорные органы за деятельностью Фонда
      • Контролирующие и надзорные органы за деятельностью Фонда
      • Отчетность
      • Контрольные мероприятия
  • Региональная программа капитального ремонта
    • Нормативные правовые акты города Москвы
    • Дом в Программе
    • Замена лифтового оборудования
      • Замена лифтов по региональной программе
      • Стандартные лифты, применяемые Фондом для установки
    • Начисление взносов на капремонт
    • Порядок оплаты взносов на капремонт для собственников нежилых помещений
    • Реквизиты для оплаты взносов на капитальный ремонт
    • Информационные материалы
    • Льготы по оплате взносов на капитальный ремонт
    • Информация о предварительном отборе подрядных организаций, привлекаемых Фондом капитального ремонта МКД г. Москвы, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, и электронных аукционах на их выполнение
    • Архивные конкурентные процедуры Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
      • Нормативные документы
      • Перечни подрядных организаций по результатам предварительных отборов
      • Предварительный отбор подрядных организаций
      • Дополнительный предварительный отбор подрядных организаций
      • Конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
        • Конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту
        • Конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов культурного наследия
        • Конкурсы на выполнение работ по замене лифтов
      • Конкурсы на выполнение проектных работ и оценку соответствия лифтов техническому регламенту
        • Конкурсы на выполнение проектных работ
        • Конкурсы на выполнение оценки соответствия лифтов техническому регламенту
      • Конкурсный отбор российских кредитных организаций для открытия специальных счетов
      • Обжалование условий и результатов процедур
      • Реестр публикаций
  • Краткосрочный план капитального ремонта
    • Краткосрочный план реализации в 2015, 2016 и 2017 годы
    • График работ в 2015, 2016 и 2017 годах
    • Краткосрочный план реализации в 2018, 2019 и 2020 годы
    • ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОТБОРЕ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД Г. МОСКВЫ, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МКД, И ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНАХ НА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
    • Предложения собственникам о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы
    • Итоги работы комиссии по рассмотрению вопросов о включении дополнительных работ в краткосрочный план
    • Методические материалы по проведению общих собраний собственников
  • Специальный счет многоквартирного дома
    • Специальный счет многоквартирного дома
    • Перечень спецсчетов, владелец счета Регоператор
    • Перечень спецсчетов, владелец счета УК, ТСЖ, ЖСК
    • Оплата городом взноса на капремонт на спецсчет
    • Порядок перехода от регионального оператора на специальный счет
    • Рекомендации собственникам помещений
    • О банках, ведущих специальный счет
    • Перечень домов по итогам голосования на портале «Активный гражданин»
  • Законодательство
    • Нормативные правовые акты Российской Федерации
    • Нормативные правовые акты города Москвы
  • Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд фонда
    • Нормативные документы
    • План закупок товаров, работ, услуг
    • Конкурсы на закупку товаров, работ, услуг
    • Аукционы в электронной форме на закупку товаров, работ, услуг
    • Конкурсы по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов
      • Нормативные документы
      • Конкурсы по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов
  • Вопрос-ответ
    • Вопрос-ответ
    • Примеры
  • Электронная приемная
  • Пресс-центр
    • Новости
    • СМИ о Фонде
    • Публикации в СМИ о региональной программе капремонта
    • Фотоотчет о выполнении работ по капитальному ремонту жилых домов в Москве
    • Разделы о капремонте на сайтах префектур и управ
    • Мнения экспертов
    • Мультимедийные материалы
    • Контакты для СМИ
  • Работа в фонде
  • Противодействие коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Прием граждан
  • Информация о предварительном отборе подрядных организаций, привлекаемых Фондом капитального ремонта МКД г. Москвы, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, и электронных аукционах на их выполнение
    • Нормативные документы
    • Предварительный отбор подрядных организаций
    • Реестр квалифицированных подрядных организаций
    • Электронные аукционы на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД

Источник: https://fond.mos.ru/regional-system-overhaul/assessments-for-the-repair/

>Каков минимальный размер взноса и тариф на капитальный ремонт? Сколько платить собственникам в многоквартирном доме?

Кто устанавливает тарифы?

Статья 167 ЖК РФ наделяет полномочиями по определению минимального размера тарифа на капитальный ремонт региональные органы власти.

В связи с этим во всех субъектах РФ приняты соответствующие законодательные акты, устанавливающие минимальные тарифы для взносов на капремонт в пределах региона.

Методическое сопровождение деятельности местных властей по формированию размеров ставок осуществляется на федеральном уровне Министерством строительства и ЖКХ.

В соответствии с методическими рекомендациями при определении минимальных размеров сбора на капремонт должны учитываться (приказ Минстроя от 07.02.2014 №41/пр):

  • совокупность средств необходимых для выполнения минимального набора ремонтных работ;
  • доступность для населения (в совокупности всех расходов на оплату жилья);
  • достаточность собранных финансов для исполнения программы капитального ремонта в отдельно взятом субъекте.

Приказ Минстроя от 07.02.2014 №41/пр, скачать

Собственники помещений в многоквартирных домах (МКД), выбравшие способ накопления взносов на спецсчете, могут принять решение об изменении установленного властями минимального норматива.

Сделать это можно только в сторону увеличения на общем собрании собственников помещений.

Решение об увеличении минимальной ставки правомочно, если на собрании присутствовали граждане, имеющие более 50% всех голосов, а за решение проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Попробуем же разобраться, сколько платить за капитальный ремонт многоквартирного дома.

Каковы они в разных регионах?

На практике ставки тарифа на капитальный ремонт значительно различаются.

Это обусловлено конкретными характеристиками региона:

  • техническим состоянием жилищного фонда;
  • экономическим положением;
  • уровень дотационности.

В 2016 году в наиболее крупных регионах утверждены следующие тарифы:

Субъект Федерации Тариф в рублях за квадратный метр
Москва 15
Московская область 8,3
Краснодарский край 5,32
Санкт-Петербург от 2,5 до 3,5
Свердловская область 8,52
Республика Башкортостан 5,2
Республика Татарстан 5
Челябинская область 6,7
Нижегородская область 6,3
Самарская область от 5,45 до 6,27
Республика Дагестан 5,2
Красноярский край от 6,3 до 6,9
Ставропольский край 6,36

Источник: http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/remont/kapitalnyi/oplata/minimalnyj-razmer-vznosa.html

Увидев в почтовом ящике очередную квитанцию, а то и ворох, многие собственники задумываются, стоит ли перечислять ту сумму долга, которая в них указана? Каждый стремится разобраться, каким образом можно избавиться от лишней траты денег.

Но не грозит ли такая позиция большими проблемами в будущем? Так мы приходим к простой мысли: нужно разобраться, законна ли такая позиция.

Кто должен платить, а кто нет?

Законодательством предусмотрены случаи, при которых взносы на капремонт можно не платить.

Но их не так много, разберёмся в платежах: носят ли они всеобщий обязательный характер?

Характер сборов: можно ли отказаться?

Жилищный Кодекс РФ ясно дает понять, что содержание жилья, а также его ремонт должен осуществляться в полном объеме за счет средств собственника.

ЗАКОН!»Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере». (ч.1 ст.169 ЖК РФ)

Учитывая, что большая часть многоквартирных домов сегодня находится в неудовлетворительном состоянии, их обновление будет дорого обходиться жителям.

Однако государство не обязывает ежемесячно тратить крупные суммы на эти цели. Законодательством предусмотрены платежи, установленные исходя из минимального стандарта оплаты на квадратный метр площади.

ВАЖНО! Наниматель социальной квартиры не обязан платить взносы, так он не является владельцем помещения.

Поэтому стоит внимательно подумать, стоит ли приватизировать социальное жильё или нет.

Но многие собственники не желают отдавать эту сумму. Итак, каковы основания неуплаты?

Жилые дома, которые не оплачивают квитанции

Возможность не оплачивать взнос для целого многоквартирного дома есть в нескольких случаях.

Основные из них определены ч.2 ст.169 Жилищного кодекса:

  1. здание в аварийном состоянии и подлежит сносу (оплата без капремонта в перспективе не производится);
  2. дома, которые расположены на земле, изымаемой для государственных и муниципальных целей.

ВАЖНО! Жители новостройки могут иметь отсрочку до 5 лет (подробнее читайте ).

Юристы называют ещё несколько разрешённых законодателем способов избежать исполнения этого обязательства:

  1. на специальном счёте собрано 50% средств от минимального уровня, определённого региональным стандартом (ч.8 ст.170);
  2. региональный фонд может засчитать в счёт будущего периода оплаты уже произведённые ремонтные работы, если они были включены в план.

И хотя примеры реализации последнего пункта на практике нам не встречались, редакция сайта не оставляет надежду найти очевидцев. Если вы знаете такие случаи — обязательно напишите в комментарии к статье.

Отдельные категории собственников

Государство освобождает некоторых граждан от оплаты услуг фонда. Различного рода льготы по оплате платежей имеют:

  • пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, проживающие одиноко или в семье, состоящей из нетрудоспособных лиц, имеют право на государственное возмещение в полном объеме;
  • неработающие граждане пенсионного возраста имеют скидку в 50 %;
  • инвалиды, и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • малоимущие жители;
  • многодетные жильцы или неполные семьи в зависимости от доходов;
  • иные группы населения, указанные в нормативных правовых актах субъектов страны.

Все перечисленные варианты позволяют на законных основаниях оформить отказ от оплаты капитального ремонта.

ВНИМАНИЕ! Некоторые льготники должны оплачивать квитанции в полном объеме. А органы власти переводят на их банковские счета ежемесячную компенсацию.

Типичный случай: комментарии юристов

Итак, закон приводит ограниченный список вариантов отказа от перечислений средств в региональный фонд.

Однако человек по своей природе — существо творческое, и поэтому всегда ищет возможность обойти писанную норму, найти лазейку. Рассмотрим отзывы юрисконсультов на стандартные ситуации.

Если не заключен договор с фондом?

Есть мнение, что отсутствие подписанного соглашение с региональным оператором может давать собственникам помещений в таком доме право на отказ.

Однако это не так. Закон достаточно чётко устанавливает все условия работы этой организации, права и обязанности владельцев жилья.

ВАЖНО! Норма об обязательном заключении договора между МКД и регфондом исключена из ст.181 ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ.

Но даже когда она была актуальна, нельзя было объявить отсутствие такого соглашения основанием для отказа. Сегодня это тем более не применимо.

Нужно ли писать заявление на компенсацию?

Вы можете прочитать отдельную серию статей по компенсациям и льготам в этой сфере.

Юристы от раза к разу сталкиваются с обращениями собственников, которым по условиям закона положена компенсация, но они её не получают.

Дело в том, что нужно подать заявление в двух экземплярах для администрации и регионального фонда. В нем нужно указать основания для получения возмещения, которые будут подкреплены статьями из законов.

ВНИМАНИЕ! Отсутствие инициативы со стороны заинтересованного лица, имеющего все права уменьшить либо отменить такой сбор будет играть против него самого. А перечисленные ранее суммы останутся лежать на счетах фонда и обратно не вернутся.

Неуплата, если капитальный ремонт уже произведён

Логичным кажется желание не оплачивать квитанции в части капремонта, если только что ваш дом был отремонтирован.

Давайте разберёмся, в чём сложность ситуации.

Накопленных жителями средств может не хватить для оплаты текущей программы. Поэтому региональный фонд привлекает кредитные линии, а также просит субъект Федерации помочь с выполнением своих обязательств.

Отсюда складывается ситуация проведения работ как бы в долг, при которой обязанность по оплате никак не может исчезнуть.

Но если необходимые работы уже были произведены силами собственников, есть вероятность временной отмены или хотя бы уменьшения суммы.

ВАЖНО! Ст.180 предусматривает возможность частичного погашения суммы отчисления в региональный фонд, если капитальный ремонт, предусмотренный программой, уже осуществлён без привлечения накопленных средств.

Звоните юристу

Подберем специалиста за вас

8 (499) 350-97-63 — Москва

8 (812) 309-74-28 — СПб

Платить или нет сборы на капремонт

Нет, не может. Но есть отдельные категории жильцов, которые освобождены от уплаты таких взносов: жители муниципального жилищного фонда и собственники помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также в многоквартирных домах, в отношении которых принято решение органов государственной власти или органов местного самоуправления об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме (например, для строительства объектов транспортной инфраструктуры).

Однако законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и льготы по оплате взносов на капремонт для пожилых граждан. С 1 января 2016 года Жилищный кодекс дает регионам такое право — освобождать одиноких неработающих россиян в возрасте 80 лет и старше от уплаты взносов на капитальный ремонт и право предоставить скидку в 50% для одиноких неработающих граждан, достигших 70 лет. Так, например, это право уже реализовано на уровне Москвы и ряда других субъектов РФ.

Кроме того, ЖК устанавливается, что инвалидам I и II группы, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере не более 50% этого взноса.

Госдума решила отменить освобождение пенсионеров от платы за капремонт

До конца недели Госдума примет закон, который разрешит регионам компенсировать 100% взноса за капитальный ремонт одиноко проживающим пенсионерам старше 80 лет и 50% взноса — одиноко проживающим пенсионерам старше 70 лет. Льготы получат и некоторые категории инвалидов. Но сначала придется расплатиться с долгами по ЖКХ.

Законопроект внесла группа депутатов из «СР». Первоначально речь шла лишь о наделении субъектов РФ правом «освобождать от уплаты взносов на капремонт одиноко проживающих пенсионеров, достигших возраста 80 лет, и семей, состоящих только из совместно проживающих пенсионеров, из которых хотя бы один достиг возраста 80 лет». Документ приняла в первом чтении 4 декабря 2015 года — после того как его соавторами стали видные единороссы, получившие согласие правительства на распространение льгот и на другие категории граждан.

Ко второму чтению законопроект существенно видоизменился. Первая его часть по-прежнему говорит о праве, а не обязанности регионов своими законами облегчать бремя платы за капремонт пенсионерам старшего возраста. Но теперь обещается не освобождение от платы, а «компенсация расходов» собственникам жилья: если одиноко проживает пенсионер старше 80 лет — в 100%-ном размере, а если одиноко проживает пенсионер старше 70 лет — 50%-ном. Причем право на компенсацию получат лишь неработающие пенсионеры.

Семья из неработающих пенсионеров любого возраста тоже имеет шанс на льготу: если один из них, собственник помещения, старше 80 лет — в размере 100%, а если один из них, собственник, старше 70 лет — в размере 50%.

Компенсация будет рассчитываться исходя из минимального взноса за квадратный метр площади, установленного в данном субъекте РФ (в Москве — 15 руб.), и «размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения», используемого для расчета субсидий на оплату услуг ЖКХ. В Москве, к примеру, стандарт составляет 33 кв. м на одиноко проживающего. То есть если у одинокого пенсионера старше 80 лет площадь жилья свыше 33 кв. м, за «излишки» он заплатит по полной ставке.

Если у регионов есть право, но нет обязанности вводить компенсации, где гарантия, что они это сделают? Зам. главы Комитета по ЖКХ Павел Качкаев («ЕР») заверил «МК», что гарантией являются заложенные в бюджете 2016 года около 5 млрд рублей на обеспечение перечисленных в законе льгот.

Право на компенсацию не более 50% взноса, рассчитанную по тем же правилам, получат и инвалиды первой и второй групп, дети-инвалиды и родители детей-инвалидов. Эта льгота от воли региональных властей не зависит, хотя некоторые из них сами ввели ее, не дожидаясь «отмашки» сверху.

Если у одинокого пенсионера старше 80 лет площадь жилья свыше 33 кв. м, за «излишки» он заплатит по полной ставке

Чтобы получить субсидии на оплату ЖКХ, требуется приложить немало усилий на сбор разных справок, а мы ведь говорим об очень пожилых, одиноких и больных людях… Г-н Качкаев полагает, что для получения компенсации платы за капремонт дело ограничится одной-двумя справками — компенсация не зависит от уровня дохода, а данные об одиноко проживающих есть в ЕИРЦ, а о неработающих пенсионерах и их возрасте — в Пенс

ионном фонде.

На самом деле никто не знает, сколько документов придется собрать, чтобы получить право на компенсацию: регионы еще должны принять свои нормативные акты на сей счет. Так как закон должен вступить в силу с 1 января 2016 года, на это остается совсем немного времени.

И еще один важный момент: как и в случае с субсидией на оплату ЖКХ, «компенсация будет предоставляться лишь в том случае, если у получателя нет долгов по оплате ЖКХ», пояснил г-н Качкаев. Значит, тем пенсионерам, которые бойкотировали взнос на капремонт, придется все же заплатить за полгода и потом платить исправно.

По данным Комитета по ЖКХ, одиноко проживающих пенсионеров тех возрастов, которые получат право на компенсацию, в стране порядка 2,7 млн человек. А инвалидов из вышеперечисленных категорий — 8432 человека.

Новые правила оплаты капитального ремонта в многоквартирном доме

В настоящее время по самым скромным оценкам треть многоквартирных домов (МКД) в РФ изношены и нуждаются в капитальном ремонте.
Капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

До вступления в силу Федерального закона РФ от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 271-ФЗ) капитальный ремонт помогал проводить фонд реформирования ЖКХ. Теперь фонд будет спонсировать только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. После вступления в силу Закона № 271-ФЗ за капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах. Платежи за капремонт являются обязательными. Размер ежемесячной платы в каждом регионе устанавливается отдельно и будет варьироваться от 5 до 7 рублей с квадратного метра.

К 2014 году органы местного самоуправления обязаны создать фонд капитального ремонта и назначить регионального оператора, который будет ремонтировать жилфонд и своевременно публиковать информацию о состоянии ремонтируемых домов в сети интернет.

На первый взгляд всё предельно ясно, более того, в некоторых регионах и до принятия указанного закона за капитальный ремонт жилых домов платили собственники, однако вокруг этого документа ходит множество домыслов и слухов о том, как будут собираться и расходоваться эти деньги. Далее рассмотрим плюсы и минусы Закона № 271-ФЗ, его новшества, и как это отразиться на кошельках рядовых граждан.

Новый закон, по сути, не привнес новую норму в гражданское право, так как в ГК РФ (ст. 210) и в ЖК РФ (п.1 ст. 158) четко прописано: ответственность за содержание жилья, находящегося в собственности, лежит на его собственниках. Другими словами, человек, купивший, приватизировавший или иным способом получивший право собственности на квартиру в многоквартирном доме, получает не только права, но и обязанности по содержанию жилья в надлежащем состоянии (ремонт крыши, фасада, фундамента и т.д.).

Закон № 271-ФЗ, признавая плату за капремонт обязательной для всех собственников, направлен на создание четкого механизма, который позволит проводить капремонт всего жилого фонда в плановом порядке.

По данным Росстата в конце 2011 года в РФ насчитывалось 20,5 млн квадратных метров аварийного жилья, а также почти 80 миллионов – «ветхого»

По данным Росстата в конце 2011 года в РФ насчитывалось 20,5 млн квадратных метров аварийного жилья, а также почти 80 миллионов – «ветхого». Удельный вес таких жилищ в общем объеме жилищного фонда составляет 3%. По неофициальным данным, еще примерно столько же фактически являются аварийными, но таковыми не признаны, т.к. у местных бюджетов просто нет средств на расселение жильцов из таких домов. Сумма, необходимая для приведения жилого фонда в надлежащее состояние, для бюджета неподъемная. Вполне целесообразно то, что собственники будут выполнять предусмотренную законом обязанность содержать свое имущество.

Но, учитывая неприятную закономерность, когда деньги исчезают, либо используются не по назначению, гражданам необходимы гарантии, что эти средства не разворуют и направят на цели, для которых осуществлялся их сбор. Закон № 271-ФЗ решает эту проблему следующим образом:

1-й вариант: до конца 2013 года регионы РФ должны создать фонд капитального ремонта и учредить государственное предприятие – регионального оператора. Региональный оператор будет проводить капитальные ремонты на средства, которые будут поступать в фонд по плану, в который будет включен каждый многоквартирный дом в субъекте РФ. Составлять такие списки будут органы местного самоуправления. Реестры будут находиться в общем доступе, и каждый гражданин сможет следить за продвижением очереди на ремонт. В каждом регионе для жильцов будет установлен свой размер платы, но при этом федеральный и региональный бюджеты будут софинансировать капремонты.

Данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ. Как было отмечено выше, собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. По общему правилу чиновники разрешают использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику. Остается только догадываться каким образом будет сформирована очередь, и кому выделят в первую очередь помощь, а чей дом отремонтируют через 10 лет;

2-й вариант: ТСЖ вправе открыть собственный специальный счет, на который собственники будут перечислять взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта. При этом средства с такого счета могут быть использованы только для капитального ремонта и ни для чего другого.

В случае если Управляющая компания своевольно повысит размер взноса на капитальный ремонт, собственники за защитой интересов могут обратиться в суд.

Судебная практика

Рассмотрим пример: Решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан.
Из материалов дела: Истец И.А.П. обратилась с исковым заявлением к ООО «Жилкомзаказчик», мотивируя свои требования следующим: Обслуживание дома, в котором она является собственником квартиры, осуществляется управляющей организацией ООО «Жилкомзаказчик» (УК).
Несмотря на то, что общим собранием собственников жилья решение о проведении капитального ремонта дома не принималось, размер взносов не устанавливался, от управляющей компании предложений о сроках проведения капитального ремонта не поступало, УК взимает плату за капитальный ремонт дома.

Истец неоднократно обращалась в управляющую компанию с просьбой прекратить начисление по данной статье, однако в нарушение требований ст. 44 и 158 Жилищного кодекса РФ и при отсутствии какого-либо иного решения собственников жилых помещений, расположенных в доме №, УК продолжила начислять и удерживать плату по статье «капитальный ремонт» для жителей указанного дома.

Истец просит признать действия УК по начислению платы за капитальный ремонт, незаконными и обязать УК прекратить начисление по данной статье и произвести истцу выплату наличными или перечислением на банковский счет излишне уплаченные суммы за капитальный ремонт.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковое заявление И.А.П. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям: принятие решения о ремонте общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме отнесено статьей 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников жилья.

Как установлено судом, истцом заключен договор управления многоквартирным домом с УК, по условиям которого управляющая организация обязуется оказать комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся его помещениями лицам. Пунктом 4.9 Договора управления предусмотрено указание в выставляемом Управляющей организацией платежном документе в составе начисленной платы за жилое помещение платы за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме при условии принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта общего имущества собственников в соответствии со ст. 44 и 158 ЖК РФ. Согласно пункту 4.18 Договора управления капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника на основании дополнительного соглашения к договору, подготовленного на основании решения общего собрания собственников помещений.

Ответчиком не представлено доказательств того, что собственниками помещений многоквартирного дома (адрес) принималось решение на общем собрании о сроках проведения капитального ремонта многоквартирного дома и об оплате расходов на проведение капитального ремонта. В нарушение условий пункта 4.18 Договора управления дополнительное соглашение к нему о проведении капитального ремонта не заключалось.

Произведенный ремонт кровли не дает основания для взыскания этих средств с собственников жилья путем ежемесячного сбора средств, поскольку доказательств утверждения на общем собрании собственников сметы и порядка оплаты этих работ не имеется. Тем самым ответчиком нарушены положения ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, оснований для сбора с собственников жилых помещений в многоквартирном доме платы за капитальный ремонт у ответчика не имелось.

Протоколом общего собрания собственников дома подтверждено установление размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. Однако из представленных истцом квитанций и представленной ответчиком выписки из лицевого счета следует, что наряду с начислением платы за содержание жилья истцу производилось начисление платы за капитальный ремонт отдельной строкой в размере N руб., что противоречит представленному ответчиком решению общего собрания.

При таких обстоятельствах следует признать обоснованными требования истца о незаконности установления ответчиком платы за капитальный ремонт истцу и перерасчете платы, которые следует удовлетворить в пределах заявленного истцами требования.

Вывод: второй вариант является предпочтительным. Прежде всего, капитальный ремонт не привязан к установленному чиновниками плану, следовательно, сделать его можно раньше, чем в порядке очереди. Кроме того, собственники сами устанавливают размер ежемесячных взносов (размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт не должен быть менее, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ). Ремонтные работы выполняют управляющая компания или любая другая организация по решению собственников. Банк перечислит деньги подрядчику только после того, как владельцем спецсчета будет представлен акт приемки работ, подписанный представителями собственников, органов местного самоуправления.

Важно: в соответствии со ст. 175 ЖК РФ, владельцем специального счета может быть ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу, и, в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.

Таким образом, если полномочия ТСЖ выходят за рамки ст. 175 ЖК РФ, то оно должно открывать счета у регионального оператора, либо дробиться на отдельные ТСЖ.

В случае если собственники многоквартирного дома до 2014 года не определятся, каким образом собирать средства на капитальный ремонт общего имущества, они «по умолчанию» попадают в региональный фонд. Так или иначе избежать капремонта не получится.

Более того, в соответствии со ст. 165 ЖК РФ, взнос на капремонт является обязательным платежом, и за просрочку платежа предусматривается пени 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка. Решение собственников об отказе от уплаты будет являться незаконным. Деньги с неплательщиков могут взиматься и в судебном порядке.

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД принимается на общем собрании собственников помещений. Собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора, либо по собственной инициативе.
Возникает вопрос: Что делать если пришло время делать ремонт, а средств недостаточно?

Можно взять кредит в банке под поручительство регионального фонда.
Перейти в региональный фонд и затем платить ему, пока не будет погашена сумма, потраченная на капремонт.
Следует отметить, что ТСЖ, которое перечисляло денежные средства в региональный фонд, может выйти из него и открыть специальный счет. И если плановый ремонт в его доме еще не был произведен, денежные средства будут перечислены на спецсчет. Если ремонт уже произведен, но перечисленных средств не хватило, и фактически доплачивал региональный фонд, то ТСЖ должно сначала погасить долг, и только потом открывать спецсчет.

Итак, собственники жилых помещений обязаны нести расходы на капитальный ремонт. Как быть нанимателям муниципальных квартир? В муниципальных квартирах собственник – муниципалитет. Значит, и платить должен муниципалитет. Люди, которые живут в муниципальных квартирах, от уплаты взноса на капитальный ремонт освобождаются.

Такой позиции придерживается и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (Постановление от 11 сентября 2013 г. № 17АП-9691/2013-ГК).
Из материалов дела: ООО «Единый РКЦ» г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Администрации муниципального образования «город Ижевск» о взыскании 634 635 руб. 34 коп. долга за услуги по капитальному ремонту многоквартирных домов, где администрация является собственником некоторых квартир; 50 000 руб., 00 коп. в возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики с муниципального образования за счет казны муниципального образования в пользу ООО взыскано 470 404 руб. 97 коп. долга, а также 62 408 руб. 10 коп. в возмещение судебных расходов.

Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой. Считает недоказанным факт принадлежности ответчику квартир в спорных домах. Указывает на отсутствие решения собрания собственников помещений в спорных домах о производстве капитального ремонта. Указывает на отсутствие заключенного договора управления между ООО «Ижкамсервис» и Администрацией г. Ижевска как собственника муниципального жилого помещения, в связи с чем требование о взыскании задолженности не могло перейти к истцу в рамках ст. 384 ГК РФ. Просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В ч. 1 ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Следовательно, являясь собственником помещений в многоквартирных жилых домах, муниципальное образование обязано нести бремя содержания принадлежащего ему имущества путем внесения платы за капитальный ремонт общего имущества домов.

Апелляционным судом не принимается во внимание довод апеллянта об отсутствии заключенного договора управления ООО «Ижкамсервис» и Администрацией г. Ижевска.

В соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о выборе управляющей организации в судебном порядке не оспорено и не признано недействительным.
Необходимость капитального ремонта спорных домов подтверждается актами обследования домов и техническими паспортами на указанные дома. Кроме того, представленными в материалы дела протоколами общих собраний собственников многоквартирных домов подтверждена необходимость взимания платы на проведение капитального ремонта.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1077 утверждены федеральные стандарты стоимости капитального ремонта помещений, которые для Удмуртской Республики на 2012 – 2014 гг. составили 5 руб. 50 коп. на кв. м площади в месяц.

Согласно расчету истца, за общий период времени с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г. стоимость капитального ремонта составила 470 404 руб. 97 коп. Указанный расчет судом проверен и признан обоснованным.

Источник: http://nedviginform.ru/zhkh/sbory-na-kapremont-platit-ili-net.html