Как выставляют оценки в аттестат

Как выставляются отметки в аттестат по математике и истории (дополнение 2019)

Читать статью в редакции 2017 года Почему молчит департамент? Школам дали свободу действий, в соответствии с 273-ФЗ, а она не знает, что с ней теперь делать. На самом деле департамент дал свои рекомендации еще в прошлом году:

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 No115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. Итоговые отметки по алгебре и геометрии выставляются на основе годовых отметок выпускника за 9 класс.

С учетом того, что пункт про учет отметок по математике и русскому языку в приказе не изменился, то и это письмо продолжает быть актуальным, а следовательно нет никаких оснований делать напоминание об этом. Аналогичная ситуация с историей России и всеобщей историей.
Справедливо ли это?
Мы добрались до самого интересного! Справедливым решением учащиеся и родители, обычно считают только то, что работает в их пользу. Но тут сразу отметается принцип объективности. Что справедливо для одних, далеко несправедливо для других. Кто-то хочет учета экзамена, а кто-то нет.
Давайте обратимся к рекомендованным и утвержденным шкалам оценивания по математике.
ФИПИ рекомендует:

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»

РЦОИ Москвы утвердил шкалу оценивания:

Общий балл по предмету: Отметка по пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Русский язык 0-14 15-24 25-33* 34-39**
Математика 0-7 8-14 15-21 22-32

* Из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК-1 – ГК-4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

**Из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК-1 – ГК-4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Получается, что для математики в этом году сняты минимальные требования по модулям «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» (поправьте в комментариях, если не прав)
А официальной интерпретации баллов по отдельным модулям на этот год я вообще не нашел.
Пример:
Возьмем шкалу оценивания 2016 года из Интернета с любого профильного сайта

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

  • 0—4 баллов — отметка «2»
  • 5—10 баллов — отметка «3»
  • 11—15 баллов — отметка «4»
  • 16—20 баллов — отметка «5»

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

  • 0—2 баллов — отметка «2»
  • 3—4 баллов — отметка «3»
  • 5—7 баллов — отметка «4»
  • 8—12 баллов — отметка «5»

Ученик набирает 15 баллов на модуле алгебра, 0 – геометрия, 0 – реальная математика. Итоговая отметка по математике 4 (хорошо), что дает ему основание получить аттестат.
При этом модуль «Алгебра» – 4 (хорошо), а «Геометрия» – 2 (неудовлетоворительно). И тут же ученик попадает под действие ст. 59 закона об образовании 273-ФЗ. Неудовлетворительные результаты на итоговой аттестации не позволяют получить аттестат об основном общем образовании.

Остается добавить, что по состоянию на 2018 год по рекомендациям ФИПИ нет разделения отметки по математике на алгебру и геометрию, есть только рекомендованное условие, что в сумму баллов должно включаться не менее 2х по геометрии. Но окончательная шкала перевода формируется региональными центрами обработки информации при сопровождении ОГЭ.
P.S. Надеюсь, что дал исчерпывающий, обоснованный и объективный ответ по этому сложному вопросу.
Что учитывать в аттестате решать самой школе, ей же нести ответственность за свое решение.

Источник: https://csedu.ru/matematika-algebra-geometrija-odna-i/

Экзамены в 9 классе в 2019 году

Как и прежде, в 2019 году 9 класс ждут обязательные экзамены. С 2001 года выпускники 9-ых классов сдают подобные экзамены. Данная проверка знаний проводилась с целью эксперимента, но уже с 2010 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) обрела обязательный характер для учеников 9-ого класса. Хоть этот метод аттестации называют некомпетентным, отменять его пока никто не собирается.

ГВЭ и ОГЭ что это?

Для начала разберем данные аббревиатуры. Это очень запутывает учеников. На интернет-источниках легко найти информацию, в которой сказано, что это новые типы аттестаций знаний. Также сказано, что эти экзамены сдают вместо ГИА. Эта формулировка неверна. ГВЭ и ОГЭ – это два способа проведения ГИА в 9 классе. Если ученик ГВЭ или ОГЭ не сдаст, то он не поступит в следующий класс или в другие учебные заведения для получения среднего специального образования.

  • Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) сдают ученики, которые обучаются в интернатах и зарубежных школах, ребята с инвалидностью и несовершеннолетние, находящиеся в местах лишения свободы.
  • Основной государственный экзамен (ОГЭ) основывается на КИМ — ах (контрольно-измерительных материалах). Только остальные школьники сдают ОГЭ вне зависимости от формы обучения (очной, домашней или заочной).

Какая специфика проведения?

Главные принципы остались без изменений. Ранее необходимо было сдавать 4 обязательных предмета, но вскоре количество сократилось до 2. Это отразилось на уровне знаний школьников, потому что основная часть выпускников не захотели сдавать дополнительные экзамены. Вскоре из-за этого приняли решение об увеличении числа экзаменов. Если вспомнить 2015 год, то ребята должны были сдать 2 обязательных экзамена и по своему предпочтению дополнительно еще 2 дисциплины. А в 2016 ученики сдавали 4 экзамена без исключений – 2 обязательных и 2 выбранных произвольно. К сожалению, девятиклассников 2019 года ждет довольно сложная ситуация. Выпускникам нужно будет выбирать уже не 2, а 3 предмета для сдачи. Главными дисциплинами останутся, как и прежде. А к 2020 году планируют увеличить количество экзаменов до 6. Как говорят эксперты, такая методика значительно увеличит качество и престижность знаний, соответственно, поднимет уровень образования.

Какие изменения экзаменов в 9 классе в 2019 году?

Каждый год изменяются условия и правила проведения экзаменов. Как говорилось ранее, каждый девятиклассник обязан сдать: русский язык и математику. Остальные дисциплины будут выбираться из следующего списка:

  • гуманитарные науки (языки, история, обществознание или литература)
  • естественные науки (химия, физика, география или биология)
  • технические науки (информатика)

В предыдущие годы во время подсчета аттестата учитывали итоги обязательных предметов. Однако в 2019 уже будут браться в расчет еще и дополнительные дисциплины, но одна из них влиять на балл не будет. То есть, если ответить на вопрос, сколько необходимо сдать экзаменов в 2019 году после 9 класса, то с уверенностью можно сказать, что дисциплин будет 5, однако 1 из них на средний балл никак не повлияет. Чтобы получить аттестат необходимо иметь удовлетворительные оценки за обязательные предметы.

Также относиться к проведению аттестации станут намного серьезнее, оценивать и обсуждать работы выпускников будет независимая государственная комиссия, а не как раньше региональные советы. Это позволит рассчитывать на справедливую оценку, так как члены комиссии не знают, чью работу они будут проверять. А также это даст уверенность в неподкупности проверяющей комиссии.

Что же осталось без изменений?

Процесс сдачи экзаменов не изменился в отличие от количества экзаменов. Для начала, как и прежде необходимо получить допуск на прохождение экзаменов. Ученику нужно будет написать сочинение по литературе, после чего преподаватель решает – допускать или не допускать его к сдаче экзаменов. При наличии низкого бала будет проводиться пересдача.

Можно ли пересдать экзамены в 2019 году?

Что относится к возможности пересдач экзаменов, то ее еще не отменили, но выпускник может пересдать только 2 предмета. Это относится ко всем экзаменам. Но если ученик получил неудовлетворительные оценки по 3 или 4 дисциплинам, то он сможет пересдать экзамены, но только уже осенью 2019 года, соответственно он останется на второй год обучения. Пересдать 1 экзамен можно 3 раза. Со слов министерства, эти новшества гарантируют объективность и справедливость оценивания работ, и результативность проведения проверки знаний. Избавление от суровых рамок, со слов руководителей министерства, уменьшит нагрузки на выпускников. Однако существует один минус, учащиеся начинают пренебрежительно относиться к «второстепенным» предметам, уделяя внимание обязательным экзаменам.

Источник: http://2018-2018.ru/ege/skolko-predmetov-v-attestate-za-9-klass.html

Влияет ли оценка за ЕГЭ и ОГЭ на оценку в аттестате в 2018 году?

Не для кого не секрет, что многие сейчас проходят волнительную стадию при сдаче экзаменов. Для кого-то начинается дорога в жизнь, и переживания понятны, ведь вдруг плохо сдашь экзамены по ОГЭ и ЕГЭ и двери многих университетов и учебных заведений тогда могут перед вами закрыться. Что делать, если весь год ученик учился хорошо, а на итоговом государственном экзамене перенервничал и получил низкий бал. Я сама задавала вопрос юристу, так как данная тема очень актуальна и вот, что мне ответили.

Государственный экзамен — это проверка ваших знаний за год учёбы, и если вы хорошо учились и знаете материал, то и оценку соответственно получите со своими знаниями, и якобы такая причина как перенервничал возникнуть не должна, ведь учеников готовят заранее к этим экзаменам.

Что касаемо математики, то в 2018 году разрешена сдача базовой и профильной на ЕГЭ. Вопрос в том, какая оценка пойдёт в аттестат профильная или базовая. В этом случае оценка в пойдёт именно по профильной математике в сертифакат ЕГЭ.

Предлагаю ознакомится с подробным ответом, касаемо ОГЭ и ЕГЭ.

Давайте теперь подведём итог из всего вышесказанного. На вопрос влияет ли всё-таки оценка ОГЭ на аттестат, ответ таков: по истории и математике нет, если вы его хоть как-то сдали, а не провалили, по остальным предметам да.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2968718-vlijaet-li-ocenka-za-ege-i-oge-na-ocenku-v-attestate-v-2018-godu.html

Влияет ли оценка ОГЭ на аттестат 2019?

Школьники шокированы наглостью учителей – влияет ли оценка ОГЭ на аттестат 2019 и имеет ли право школа портить итоговые отметки за год?

Как много приходит вопросов от выпускников относительно итоговых оценок, и у каждого ситуация — на грани отчаянных эмоций. Потому что все эти тестирования способны перечеркнуть все старания за год. Переволновался человек, и…

«Здравствуйте! Подскажите пожалуйста — если за год вышла 4, а за экзамен поставили 3, что поставят в аттестат?»

На самом деле, ситуация крайне неприятная – учился человек весь год хорошо, за год у него твердая 5-ка, а на экзамене понервничал и получил 3. Что делает школа? Берет и ставит в аттестат тройку. Правомерны ли такие действия?

По рекомендациям ФГОС оценка не выше годовой ставится в том случае, если речь идет о математике (алгебре, геометрии) и истории (России или всеобщей). По всем остальным — возможно повышение исходя из среднего арифметического двух оценок. Но суть в том, что каждая школа делает по-своему.

Минобразования рекомендует рассуждать примерно так. Основной государственный экзамен – это итоговая проверка знаний, к ней школьников готовят и они должны хорошо ориентироваться в заданиях. До экзамена делают пробы, поэтому волнения быть никакого не должно.

По обязательным предметам, кроме математики (то есть, только по русскому языку) ставят ту оценку, которая была на ОГЭ или ЕГЭ. И если у вас экзамен сдан на 3, а за год 4, то поставят 3. А вот если оценка по ОГЭ выше годовой, то могут повысить балл в аттестате. Но часто школы такого не делают так как слабо разбираются во всей бюрократии, перестраховываются, поэтому тут лучше подойти с родителями и покачать права.

Что касается отметок по необязательным предметам, то оценка ОГЭ на аттестат 2019 не влияет, исключая историю. Но ОГЭ могут принимать во внимание при спорной ситуации. Например, если у вас выходит между тройкой и четверкой, а экзамен сдали вы хорошо, то поставят 4-ку. Часто при экзамене по выбору учителя ставят условие перед учеником – если он идет на их предмет на ОГЭ, то они натягивают балл больший.

Раньше также было дурацкое правило, что в аттестат ставили оценку в любом случае не выше той, что ученик получил по ОГЭ. Этому правилу продолжают следовать в некоторых школах, но это является нарушением, если в уставе школы нет дополнительных пунктов на этот счет. Опять же, многое зависит от того, как ученик себя зарекомендовал. В российских реалиях иногда на оценку может повлиять сердечный разговор с учителем. Никто методику расчета оценок обычно не проверяет.

Источник: https://novosti-online.info/2942-vliyaet-li-ocenka-oge-na-attestat-2016.html