Конкретные показатели товара

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлены правила, которыми обязан руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.

Таким образом, если заказчик устанавливает показатель, то этот показатель должен быть объективным и обоснованным (установление показателей, проверить которые при приемку заказчику не представится возможным, не должно допускаться).

Значение показателя должно быть установлено либо на основании регламентирующего документа (технического регламента, стандарта, документа о нормировании закупок и т.д.), либо технической документации, а единица измерения, установленная в описании объекта закупки, должна соответствовать принятым единицам измерения (в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97).

Если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).

Вместе с этим не допускается указывать участникам закупки в первой части заявки диапазон значений показателя товара или указание на ГОСТ, так как это не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положении нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71267958/

44 ФЗ: конкретные показатели

Приведенная выше статистика указывает на то, что при составлении конкретных показателей по ФЗ 44 с целью участия в закупках, поставщику следует быть предельно внимательным. Стоит подробнее остановиться на часто встречающихся ошибках документации участников электронных аукционов, представляемой в составе первой части заявки на участие:

  • указание параметров товара со словами «более», «менее», «не более», «не менее», «или», «от.. и до…», «min.», «max.». Такие показатели не являются конкретными и ведут к признанию заявки поставщика не соответствующей ч.4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе..». Хочется отметить, что такие ошибки чаще всего указывают на простое копирование технического задания, размещенного в аукционной документации;
  • составление конкретных показателей по заданным параметрам, но без учета ГОСТов, на которые ссылается Заказчик (частая практика ограничения конкуренции – прописывание расширенного диапазона значений, не соответствующего нормативно-технической документации);
  • простое прописывание крайних характеристик из указанных заказчиком диапазонов (зачастую параметры одного товара закупки бывают связаны с параметрами другого и Заказчик легко обнаруживает несоответствие).

В статье приведена лишь малая часть типичных ошибок, послуживших поводом для отклонения от участия в закупке из-за несоответствия документации.

Специалисты нашей компании готовы помочь подготовить конкретные показатели и заполнить формы 2 по ФЗ 44 для самых сложных закупок и самых различных товаров. Нами постоянно прорабатывается практика антимонопольных органов, изучаются результаты внеплановых проверок по результатам подачи жалоб на ошибки в технических заданиях. Наши юристы руководствуются как параметрами, задаваемыми заказчиком, так и требованиями нормативно-технической документации в определенной сфере. Обнаружив неточности и несоответствия документации, мы встаем на защиту интересов клиента посредством направления обоснованных запросов на разъяснение документации, что чаще всего приводит к исправлению ошибок в технических заданиях. В качестве гарантии правильного заполнения конкретных показателей и форм 2, мы обязуемся вернуть деньги за оказанные нами услуги в случае отклонения первой части заявки из-за допущенных нами ошибок.

Источник: https://fkstender.ru/konkretnye_pokazateli

Конкретные показатели товара. Пример конкретных показателей

Главная / Специализированная организация по 44 ФЗ / Конкретные показатели товара

Как принять участие в электронном аукционе?

В настоящее время, если Вы хотите принять участие в электронном аукционе, то для этого необходимо верно подготовить заявку, которая состоит из двух частей. Первая часть заявки состоит из формы конкретных показателей предлагаемых товаров или материалов и согласия требованиям аукционной документации. Вторая часть заявки включает в себя набор стандартных документов, указанные в аукционной документации и четко прописанные в информационной карте.

Форма конкретных показателей товара представляет собой таблицу с определенными требованиями. Для того, чтобы заполнить документ правильно, необходимо придерживаться следующих правил:

1) Тщательным образом изучить аукционную документацию и выделить инструкцию по заполнению Формы 2. Наиболее часто инструкция располагается после таблицы требований, иногда, может быть расположена в техническом задании или в составе информационной карты;

2) Детально и основательно изучить предложенную инструкцию. Очень часто Заказчики усложняют инструкцию, чтобы запутать неопытных или невнимательных участников.

Что представляют собой конкретные показатели товара?

В аукционной документации Заказчиком указываются подробные характеристики определенного товара, которые позволяют конкретизировать их соответствие заявленным потребностям. Определяются показатели, которые важны и необходимы Заказчику (при этом Заказчик не имеет права устанавливать избыточные требования к характеристикам товаров). При оформлении первых частей заявки, Участники торгов, в свою очередь, указывают конкретные показатели товара по 44 ФЗ – точные и однозначные значения потребительских и функциональных качеств товара. Конкретные показатели товара – требования, которые предъявляются к поставляемому или применяемому товару. Показатели указываются в специализированной таблице, которая размещена в аукционной документации закупки. Одной из самых частых причин отклонения первых частей заявки является именно неправильное указание конкретных показателей товара.

Какие сложности возникают при составлении заявки?

При размещении аукциона, законодательством установлены строгие правила описания требований к материалам. Заказчик обязан дать четкое определение товара и его потребительских свойств, при этом ему нельзя устанавливать такие требования, которые будут ограничивать Участников закупки. Для того, чтобы избежать заключения контракта с лицом, не имеющим достаточной компетенции, при составлении аукционной документации, раздел конкретных показателей усложняется. Зачастую, для заказчика, не имеет смысла составлять документацию таким образом, чтобы любая организация смогла принять участие в торгах. Такие усложнения позволяют существенно сужать круг лиц, которые могут быть допущены к торгам. Требования к материалам устанавливаются сложные и запутанные. Для Участника правильное и точное указание конкретных показателей товара по 44 ФЗ в случаях является проблематичным делом, иногда даже невыполнимым.

Пример конкретных показателей

Наименование продукции: Ацетилен технический

Страна происхождения: Россия

Технические характеристики:

Марка: А

Вид: бесцветный газ

Температура самовоспламенения: 335 °С

Температура насыщения: -26 °С

Нормативный документ: ГОСТ 5457-75

Высококвалифицированная помощь

Заполнение конкретных показателей товара имеет огромное количество подводных камней. Не подготовленному Участнику очень сложно не допускать досадных ошибок. Если Вы хотите подать правильную заявку на участие в аукционе, обратитесь к нашим опытным специалистам. Мы поможем Вам, гарантируя высокое качество заполнения.

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 502-38-40

Источник: http://tenderstyle.ru/konkretnyye-pokazateli-tovara

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 апреля 2015 г. N Д28и-984
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующих абзацах, возможно, имеется в виду ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование к товару в виде диапазона значений, то заказчик не вправе отклонить на основании пункта 2 части 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первую часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащую конкретный числовой показатель товара, входящий в диапазон значений показателя товара, установленный в аукционной документации.
В случае если в аукционной документации установлено требование к товару в виде конкретного значения показателя или диапазона значений, то заказчик вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, в которой содержится диапазон значений показателя товара или указание на ГОСТ и отсутствуют конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, на основании части 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.
Таким образом, участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
А.А.ГАЛКИН
08.04.2015

Источник: https://roszakupki.ru/forum/viewtopic.php?t=23717

Количество товара и конкретные показатели

Является ли указанное в заявке количество (объем) предлагаемой продукции, или сроки ее поставки, конкретным показателем, за неуказание которого заявку можно отклонить?

Изучение Закона №44-ФЗ показывает, что это не так, поскольку описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, изложено следующим образом: «краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований…информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта…». То есть, описание объекта закупки (и его конкретные показатели) разграничены с количеством товара, сроками поставки и некоторыми иными параметрами, которые считаются уже условиями самого контракта, а не конкретными показателями, которые могут быть оценены комиссией.

Таким образом, за неуказание количества поставляемого товара и сроков его поставки в первой части заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ, заявка отклонена быть не может. Если такой участник побеждает в процедуре определения поставщика, в реальности в проект контракта включается то количество товара (и сопутствующие показатели), которое было указано в самой документации аукциона и извещении о его проведении, опубликованном в ЕИС.

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ: образец

Приведем пример того, как можно заполнить первую часть заявки на электронный аукцион на конкретный товар. Максимально подробно указываются все технические характеристики товара, а также его наименование, наличие сертификата, происхождение, и.т.д. Информация о конкретных характеристиках товара должна быть представлена во всей полноте и в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

Фирменное наименование продукции

Кабель ВВГнг-LS 3х2,5

Наименование места происхождения товара и наименование производителя товара

Россия, ООО Руськабель

Фирменное наименование продукции

Светильник светодиодный панель ДВО40304 30Вт 3000Лм 4200К IP40 IEK

Наименование места происхождения товара и наименование производителя товара

Россия, ГК «ИЭК»

Сертификат соответствия с приложением, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России, для товаров, подлежащих обязательной сертификации, или справка уполномоченного органа о том, что объект не подлежит обязательной сертификации

Наличие на момент поставки

Светодиодная панель (встраиваемая)

Наличие

Технические характеристики:

Рабочее напряжение

220 Вольт

Встроенный блок питания

Наличие

Частот, Гц

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру»

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102228-qqq-16-m11-11-11-2016-konkretnye-pokazateli-tovara-po-44-fz

>Как правильно указать конкретные показатели товара

Ошибки в заполнении конкретных показателей

По причине неоднозначности некоторых свойств товара, часто возникают споры между заказчиком и участником. При несогласии с результатом рассмотрения первых частей заявок поставщик может пожаловаться в ФАС на неправомерное отклонение. Если же ответ антимонопольного органа не устроит одну из сторон, есть возможность обжаловать его в Арбитражном суде.

Если обратиться к практике ФАС по 44 ФЗ, конкретные показатели часто вызывают разногласия, а итоговое решение зависит от конкретного случая. Так, например, в некоторых заявках указание свойства товара в диапазоне значений будет являться конкретным свойством, если можно доказать, что этого требует специфика товара. Здесь источники, такие как ГОСТ, официальный сайт производителя или технический регламент, также будут содержать диапазон. Отказ в допуске в этом случае будет незаконным.

В остальных случаях нужно указывать точные признаки, даже если в нормативной документации есть разброс.

Если предоставленные сведения противоречат инструкции, они считаются недостоверными, а значит заявку могут отклонить на основании ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец. Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-pravilno-ukazat-konkretnye-pokazateli-tovara

БЛАГОУСТРОЙСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ

Наши специалисты помогут вам разобраться в хитросплетениях технических характеристик, требуемых Заказчиком в техническом задании в рамках строительных аукционов и качественно подготовить конкретные показатели (далее «форма 2») для участия вашей организации в таких аукционах.

Подготовка формы 2 в аукционах по благоустройству, строительству и ремонту – это самая сложная часть подготовки заявки на участие. Необходимо указать конкретные значения характеристик всех материалов, применяемых в производстве работ. Эти значения должны соответствовать одновременно ГОСТам и значениям характеристик товара требуемых заказчиком.
Если указанные участником закупки значения не соответствуют ГОСТам, то закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие законодательству и отклоняет ее, не допуская организацию до участия в аукционе.
Мы специализируемся на подготовке форм конкретных показателей для общестроительных и специальных работ, отопление, вентиляция, кондиционирование, электрика, фасады, кровли, дорожная сеть, благоустройство, инженерные сети и коммуникации, техническому обслуживанию и проектированию.

Стоимость услуги:

До 100 000 знаков (включительно) 30 копеек за знак (без учета пробелов)
Минимальная сумма – 2000 руб.

100 000 — 200 000 (включительно) 10 000 руб. + 20 копеек за знак (без учета пробелов)
200 000 – 1 000 000 (включительно) 20 000 руб. + 10 копеек за знак (без учета пробелов)

ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕМОНТУ

Наши тендерные специалисты составят для вас запрос на разъяснение положений закупочной документации.

На основании конкретных показателей, указанных участником закупки при подготовке заявки на участие, заказчик впоследствии, при приёмке работ, будет проводить экспертизу соответствия заявленного и фактически предъявляемого материала. Поэтому нужно внимательно проверять требования заказчика к конкретным показателям, ещё на этапе анализа закупки. Конкретные показатели, указанные в тендерной документации и в подготовленной форме 2 должны соответствовать ГОСТам, действующим на территории РФ, а также другим техническим стандартам и документам технического регулирования.
Вместе с тем многие современные материалы, ещё не зарегулированы нормативными документами, успешно зарекомендовали себя на практике и повсеместно применяются. Поэтому не всегда имеется соответствие между желаниями заказчика, нормативными документами, возможностями поставщика и ценами, за которые можно реализовать желания заказчика. Запросы на уточнение на этапе подготовки формы 2, еще до подачи заявки на участие в закупке несколько упрощают задачу сведения желаний заказчика, возможностей поставщика и требований нормативной документации воедино.
Стоимость подготовки и подачи запроса на разъяснение – от 1500 руб.

ПОДГОТОВКА ЖАЛОБЫ В ФАС В СЛУЧАЕ НЕОБОСНОВАННОГО ОТКЛОНЕНИЯ

В случае необоснованного отклонения вашей заявки на участие, мы составим и подадим жалобу в ФАС. В случае назначения ФАС комиссии по рассмотрению вашего обращения, мы готовы помочь вам проработать аргументацию и правовой позиции для защиты ваших интересов.

Последствиями необоснованного отклонения заявки на участие в торгах являются возможность оспаривания закупки в целом, а также признание недействительным заключенного в результате закупки контракта.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на предмет соответствия предложенных конкретных показателей в форме 2 требованиям заказчика, аукционная комиссия оформляет протокол. Этот документ содержит информацию о порядковых номерах участников, о допуске к участию или об отказе в допуске к участию, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника. При отказе в допуске к участию в закупке, приводится обоснование этого решения, указываются положения заявки, которые не соответствуют положениям документации.
Если по нашему мнению отклонение произведено необоснованно, то предложим вам обратиться с жалобой в ФАС. Каждое незаконное действие организатора торгов, в том числе незаконное отклонение заявки, может быть обжаловано в территориальный орган антимонопольной службы. Важным моментом в данном случае является соблюдение сроков, четкое обоснование жалобы, присутствие на заседании ФАС и грамотно аргументированная защита своей позиции.
Стоимость услуги по подготовке и подаче жалобы в ФАС – от 1500 руб.
Стоимость услуги по сопровождению на заседании комиссии по рассмотрению обращения – от 2500 руб.

Буду рада ответить на ваши вопросы!

Источник: http://xn—-btb4bbj1a2c.xn--p1ai/forma-2/