Кража государственного имущества

Понятие хищения

Хищение государственного имущества, статья 89 УК РФ ранее находилась в Уголовном кодексе РФ старого образца. Связано это было с тем, что в сложившейся экономической ситуации, хищение госимущества имело очень строгое наказание.

Так как большинство имущества было именно государственным, то за его кражу, в размере даже не более тысячи рублей, человека могли лишить свободы.

Хищение имущества, вне зависимости от формы собственности, наказывается по статье 158 УК РФ

Теперь же хищение имущества, вне зависимости от формы собственности, наказывается по одной статье 158 УК РФ. Под хищением понимается такое изъятие имущества, которое происходит в тайном порядке, чтобы никто из третьих лиц этого не видел.

Если же кто-то посторонний при этом присутствовал, но преступник думает, что поступает тайно, деяние также будет квалифицироваться как кража.

Ранее особо крупным размером кражи признавалось такое хищение, которое превышает минимальный размер оплаты труда. Сейчас же особо крупной кражей будет признаваться такое преступление, ущерб от которого превышает один миллион рублей.

Ответственность по статье и меры наказания

Уголовным законом предусмотрено несколько возможных видов наказания. Для кражи могут быть использованы следующие принудительные меры:

  1. Ограничение свободы.
  2. Наказывается лишением свободы на срок, определенный соответствующей частью.
  3. Исправительные работы на определенный срок.
  4. Штрафные санкции в виде фиксированной суммы или же в виде дохода осужденного за период, указанный в соответствующей части статьи 158 УК РФ.

Важно! Тот или иной вид наказания применяется в зависимости от тяжести совершенного деяния, обстоятельств, предшествующих этому и иных существенных факторов, принимаемых во внимание судом, выносящим решение.

Уголовным законом предусмотрено несколько возможных видов наказания

Основным фактором, предшествующим выбору наказания является не только способ совершения преступления, но и сумма причиненного ущерба. Выделяется значительный размер, крупный и особо крупный. Значительный размер — единственная категория, которая определяется в зависимости от потерь потерпевшего. Все же остальные размеры установлены на законодательном уровне.

Неотвратимость наказания

Разумеется, что за любое деяние, предусмотренное уголовным законодательством, преступник должен нести соответствующую ответственность. Избежать наказания не получится. Многие преступники, желающие «замести следы», совершают ряд других преступлений, которые в совокупности могут повлечь за собой еще более жесткое наказание.

При решении вопроса о том, можно ли уклониться от ответственности, нужно помнить и о сроках давности привлечения к ней. В той ситуации, когда они уже истекли, гражданин привлечен к наказанию не будет. Пожалуй, это и есть единственный способ уклонения от ответственности.

Стоит помнить, что при введении следствия в заблуждение, укрывательства от органов правосудия, могут наступить негативные последствия. Суд учитывает все эти факторы при рассмотрении дела, и при их наличии, может вынести более строгое наказание, чем если бы преступник помогал следствию и раскаялся в совершенном им противоправном деянии.

Таким образом, хищение государственного имущества больше не представляет собой отдельной статьи Уголовного кодекса. Вне зависимости от того, чье имущество было похищено, деяние будет квалифицироваться по статье 158 Уголовного кодекса РФ.

Источник: https://prava.expert/uk/krazha/otvetstvennost-za-hishhenie-gosudarstvennogo-imushhestva-po-state-89-uk-rf.html

Хищение государственного имущества статья УК РФ имеет важное значение для государства.Статьи УК РФ за хищение, по которым злоумышленники несут наказание– давняя проблема для Российской Федерации. Особенно широкомасштабно разворовывались ресурсы страны в 90-х, когда страна лишилась огромного количества гигантских предприятий, земель, отдав их практически за бесценок в руки предприимчивых бизнесменов.

На данный момент воровство сбавило сумасшедший темп, но стало системным, осуществляя захват гос.собственности по отработанным, налаженным схемам. Основной элемент в мошеннических манипуляциях с гос. имуществом – люди, способные использовать своё служебное положение для достижения личных выгод и связанных с ними предпринимателей.

Разрабатывая и реализуя эффективную политику в сфере борьбы с хищениями, перед законодателем и правоприменителем стоят следующие задачи:

  • работа в сфере законодательной базы, т.е. разработка законов, регулирующих управление собственностью страны и сделками в отношении гос.ресурсов;
  • подготовка эффективных экономических реформ, повышение качества законодательных антикоррупционных мероприятий;
  • эффективное применение существующей законодательной базы для раскрытия преступлений, грамотная классификация действий нечестных чиновников и бизнесменов, точное определение хищения государственного имущества статья УК РФ;
  • повышение подготовки правоохранительных органов, обеспечение возможности борьбы с коррупцией на всех уровнях.

Одним из методов похищения собственности является её продажа по бросовой цене, которая объясняется тем, что действительная её стоимость не равна рыночной.

Разворовывание бюджетных средств происходит путём договорного участия в конкурсах на проведение работ или оказание услуг. «Победитель» подставного тендера получает сумму, выделенную властями страны на определённые задачи, а тратит на проведение работ/оказание услуг в 2 раза меньше денег.Что сказывается на сроках и качестве работ/услуг– вот и кража государственного имущества статья 159 ч.5 УК РФ, по которой выполнение работ низкого качества из-за снижения их стоимости стало частичным невыполнением обязательств по договору.

Часто применяется передача руководителями организаций средств коммерческим организациям, которые возглавляют их родственники.Спортивное стремление получить максимальную выгоду из сделки – вполне понятное желание любого предпринимателя. Бизнес не обязан заботиться о выгоде второго участника сделки – государства.

О рациональном и эффективном расходовании бюджетных средств обязаны заботиться власти, заключающие подобные соглашения, конкретнее люди, наделённые полномочиями по организации расходования ресурсов.

Проблема именно в том, что эти уполномоченные лица злоупотребляют своим положением для достижения личных целей. Складывается ситуация, когда от сделки выигрывает подрядчик и конкретный чиновник, но не государство.

Контроль при борьбе с похищением и растратой гос. собственности

Несмотря на то что госимущество по закону должно охраняться также как и другие формы собственности, оно отличается от частной собственности методами использования, назначением.Поэтому укрепление контроля и уголовно-правовой охраны – приоритеты при борьбе с похищением и растратой гос. собственности. Не зря исследователи считают, что имущественные отношения, участником которых является государство, имеют особенности, в результате чего складываются предпосылки для признания их самостоятельным видом отношений.

Меры по контролю сделок, совершённых на заведомо невыгодных условиях, проводились ещё в 1922 году при РСФСР. По Уголовному кодексу тех лет существовала статья, подразумевающая ответственность предпринимателя, заключившего договор с властями и не выполнившего свои обязательства по нему в силу недобросовестного отношения к своим обязательствам.

Система действующих рыночных отношений сказалась на развитии экономики и на формировании отношения к государственному имуществу со стороны бизнеса. В данной системе каждый бизнесмен заинтересован в первую очередь в получении прибыли, а не в честной сделке.

Бизнес необходим государству для решения экономических задач и развития, но он требует работы под жёстким контролем, постоянного мониторинга ситуации для оперативного воздействия на «правила игры», которые исключают возможность растраты средств впустую и помогут наладить эффективное сотрудничество между властями и предпринимательством.

То есть, такая трактовка формально декриминализировала злоупотребление служебными правами для лиц, занимающих положение с такими полномочиями, злоупотребление которыми способствует организации преступления, что привело к проведению незаконной приватизации национальных предприятий. В таком же виде понятие существует в нынешнем Уголовном кодексе ст. 158 примечание 1.

По закону, на основании признака «противоправности», классифицированы следующие разновидности хищения:

  1. Растрата.
  2. Кража.
  3. Грабёж.
  4. Присвоение.
  5. Мошенничество.

Развитием среды для процветания коррупции и краж в 90-е годы послужила некачественная разработка законодательной системы, которая приняла понятие «хищение» в такой формулировке, цитата: «согласно федеральному закону от 01.07.1994 понятие хищения обозначало противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества, совершённое в корыстных целях».

По мнению части экспертов-правоведов, УК РФ компенсирует отсутствие акцента на хищении государственной собственности следующими статьями, накладывающими ответственность на чиновников и должностных лиц:

  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 286 УК РФ);
  • превышение должностных полномочий (ст. 285 УК РФ).

Рассматривая термин «хищение», следует обратиться к опыту законотворчества в СССР. Трактовку можно найти в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 г. По логике документа определена ответственность за растрату, кражу, присвоение или другое похищение гос. имущества. Интересный факт, вытекающий из данного документа: правоприменитель вправе классифицировать как похищение всякие методы захвата национальной собственности, даже не определённые Уголовным кодексом напрямую.

Статистика по применению 285 ст. УК РФ, по данным сайта «Росправосудие»:

  • 2010г. – 7 676 дел, из которых 994 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Республика Бурятия (1132), Ставропольский край (289), Саратовская область (286);
  • 2011г. –14 895 дел, из которых 2391 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Республика Бурятия (1791), Красноярский край (617), Саратовская область (556);
  • 2012г. –14 260 дел, из которых 2382 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Республика Бурятия (1604), Красноярский край (531), Московская область (519);
  • 2013г. – 11 627 дел, из которых 72 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Республика Бурятия (1257), Республика Хакасия (488), Красноярский край (466).

Очевидный минус: трактовка не делает акцент на правонарушении (завладение, похищение) в отношении гос. имущества при содействии должностного лица, злоупотребляющего своими рабочими функциями, правонарушение в отношении государственного имущества не получает особого статуса, так как все формы собственности должны охраняться на равных правах.

Представлено количество возбуждённых уголовных дел в первой инстанции суда, касаемо 286 ст. УК РФ:

  • 2010г. –6 279 дел, из которых 754 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Московская область (189), Ростовская область(173), Краснодарский край(167);
  • 2011г. – 12 063 дел, из которых 1983 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Москва (687), Московская область (66), Красноярский край (529);
  • 2012г. –11 530 дел, из которых 2170 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Московская область (606), Ростовская область(587), Красноярский край (524);
  • 2013г. –9 448 дел, из которых 55 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Ростовская область (525), Краснодарский край(432), Красноярский край (404).

Сложно говорить об эффективности применения данных нормправоприменителем: многочисленные выявленные случаи кражи гос. средств (например, растраты на строительство к Олимпиаде в Сочи) остаются безнаказанными до сих пор. Одной из мер, предложенных правоведами, является усовершенствование определения, дополнив его указанием способов хищения, в том числе со злоупотреблением служебными функциями.

Ответственность должностных лиц по УК РФ

Основными регуляторами действий должностных лиц, осуществляющих административно-хозяйственную, экономическую функцию со стороны государства, выступают статьи 285 и 286 УК РФ. По данным правовым нормам, ответственность предусматривается при злоупотреблении своими обязанностями (т.е. когда человек использует свои рабочие обязанности для достижения цели, при этом злоупотребление может заключаться и в проявляемом бездействии со стороны человека) и превышении полномочий (т.е. выход за рамки своих рабочих обязанностей).

Иногда классифицировать деяние по какой-либо из данных норм затруднительно. Правоприменители часто спотыкаются о признак «корыстной заинтересованности» при назначении статьи о злоупотреблении. Например, обвиняется государственный эксперт в том, что выдача его заключений по какому-либо вопросу проводилась с нарушениями. Выдавал заключения без оформления необходимой документации: статья 286 – превышение.

Но можно ли классифицировать его действия по данной норме, с учётом того, что эксперт обладает правом выдавать заключения, т.е. это входит в его полномочия? Правоприменитель отталкивается в конкретной ситуации от отсутствия корыстного интереса эксперта, но ведь виновный действовал согласно своим обязанностям, скорее злоупотребляя ими, выдавая заключения без должного правового оформления.

При применении наказания за мошенничество, выделяют следующие признаки правонарушения:

  1. Лицо заведует гос. имуществом в силу своего положения.
  2. Полномочия данного лица предусматривают возможность распоряжаться собственностью при помощи/через других лиц.
  3. Кража совершена обманным путём с использованием своих должностных правомочий.

Помимо указанных статей, законодателем предусмотрено выделение признака хищения с использованием своей должности в статьях за мошенничество, растрату и присвоение.

Растрата или присвоение с использованием служебного положения имеют схожие признаки:

  1. Правомочия использованы для реализации акта похищения.
  2. Лицо заведует имуществом, материально ответственно за расход.
  3. По своей службе лицо имеет функции по использованию государственного имущества.

Признаком, квалифицирующим вышеперечисленные правонарушения, является наличие и использование служебных функций. Это приводит к тому, что преступления приобретают дополнительный объект – интересы государства, организации, которые злоумышленник нарушает своими действиями.

Соответственно, правовой подход к формированию данной нормы должен учитывать специфику преступлений такого рода.

Проблематика определения субъекта при правонарушениях, связанных с использованием должностных полномочий

При изучении особенностей данного вида правонарушений,совершённых лицами, занимающими определённое служебное положение, возникает сужение понятия субъекта правонарушения и сужение определения способа мошенничества, так как налагаются дополнительные признаки.А именно: наличие служебного положения и доказательства использования должностных функций при реализации преступления.

В мире исследователей-правоведов на тему похищения с использованием служебного положения сложились две точки зрения касательно формулировки «хищения» в Уголовном кодексе:

  • поддержка отказа законодателя от восприятия и понимания хищения со злоупотреблением рабочих правомочий как от самостоятельной разновидности хищения. Главный аргумент сторонников данной позиции – суть такого правонарушения, как похищение, мошенничество или растрата, остаётся все той же, без привязки к использованию лицом служебных функций;
  • отрицание данной трактовки: использование должностного положения особо характеризует правонарушение.Не ставит его на одну доску с кражей или растратой – содержание методов хищения затрагивает вопросы, связанные с наличием должностных функций (обман подчинённых, кража имущества, находящегося в ведении преступника, наличие возможности отдавать распоряжения людям, несущим материальную ответственность за ресурс).

Отсутствие точных формулировок и единого мнения на этот предмет, разделило правоведов на три лагеря, дискутирующих по поводу субъекта правонарушения в данном случае.

Три точки зрения правоведов на понимание понятия субъекта, совершающего преступления с использованием должностных функций:

  1. Чаще всего судебная практика придерживается определения, под которое попадают как граждане, реализующие функционал представителей власти, работающие в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, институтах, так и лица, занимающиеся управлением в коммерческих организациях, не связанных с государством.
  2. Субъектами считаются лица, обладающие управленческим функционалом в коммерческих организациях.
  3. По третьей точке зрения, помимо вышеперечисленных типов должностных лиц, под определение попадают обыкновенные служащие (независимо от того работают они на государство или коммерческую организацию) без управленческого функционала.

Исследователи дают такой комментарий: субъект не просто должен совершить правонарушение, обладая некими, позволяющими организовать кражу средств полномочиями, а совершить противоправное действие, используя их при организации акта хищения.

Больше спорных вопросов вызывает тема об условиях, при которых можно точно определить факт правонарушения с использованием служебных полномочий: зачастую лица, занимающие какую-либо должность, обвиняются правоприменителем в использовании служебных функций, независимо от того, задействовали ли они свои полномочия при реализации правонарушения или нет.

Следуя букве закона, необходимо отметить, что реализация своих функций для организации правонарушения на этапе подготовки к нему (например, создание «липовой» справки о доходах для того, чтобы в будущем использовать этот документ для получения социальной выплаты) не даёт права говорить о расхищении с использованием служебных функций. Классифицировать преступление можно только тогда, когда изъятие и незаконный расход средств стал уже фактом, вытекающим из реализации своих полномочий.

Антикоррупционные мероприятия как способ решения проблемы хищения государственной собственности

Экономическое благополучие страны напрямую связано с уровнем коррупции, мерами противодействия взяточничеству, мошенническим схемам, разворовыванию богатств и ресурсов государства.

Причинами сложившийся ситуации можно назвать:

  1. Отсутствие эффективных экономических реформ.
  2. Процесс криминализации верхов российского общества.
  3. Сращивание нелегального капитала с бизнесом, интеграция в государственные структуры предпринимателей, незаконно наживших богатства.
  4. Рост аппарата чиновников.

Разработка и реализация программ, регулирующих уровень коррупции, – приоритетная задача государства, ведь на сегодняшний день коррупция является проблемой национального масштаба.

Урон, наносимый воровством, выражен в следующих цифрах:

  • ежегодно экономика страны теряет примерно 400 миллиардов долларов;
  • бюджеты ряда правительственных программ разворовываются на 70%;
  • минимум 45% денег на развитие социальной инфраструктуры фактически украли.

На данный момент разработаны некие стратегически-программные меры, направленные на решение проблемы. Они являются как бы узаконенным планом действий государства по борьбе с коррупцией, составленным с учётом международных и внутренних норм, содержащим перечень необходимых задач, разработанные и утверждённые варианты мероприятий по решению вопроса.

Такими программными документами являются «Стратегия национальной безопасности РФ» и «Национальный план противодействия коррупции на 2016–2017 годы».

Приблизительная статистика по ситуации со взяточничеством такова:

  1. Треть прибыли крупных предпринимателей уходит в карман чиновникам разного уровня.
  2. Самые «хлебные» для получения взятки места – таможня и гос.компании.
  3. Социологические опросы экспертов показывают, что половина опрошенных респондентов готовы дать взятку для достижения своих целей в государственных органах, что красноречиво говорит о том, что общество фактически приводит к образованию «Культуры дачи взятки».

В правовом поле решением проблемы власти занимаются с начала 2000-х. Разработано два федеральных закона «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Положительным моментом можно считать криминализацию действий посредников, участвующих в организации взятки.

При должной защите интересов государства можно добиться впечатляющих результатов, положительно влияющих на экономику страны и уровень жизни её граждан:

  • снижение инфляции;
  • увеличение рабочих мест;
  • рост среднего дохода населения на 10%;
  • рост ВВП;

Коррупция напрямую связана со злоупотреблением чиновников своими служебными функциям, превышением полномочий и ведёт к хищению госимущества в особо крупном размере, обнищанию минимум 80% процентов населения.

Поэтому возникает вопрос: достаточно ли правоприменителю вышеперечисленных норм наказания? Судя по ежегодному росту «угона» денежных средств, напрашивается вывод о низкой эффективности применения закона, необходимости его дополнения, возможно ужесточения мер наказания в отношении гос. собственности.А главное, необходимо добиться регулярной и грамотной реализации мер по отношению к правонарушителям.

Многие эксперты сходятся в том, что создание правовой нормы, регулирующей действия чиновников, выполняющих государственную функцию – необходимая мера при борьбе с коррупцией и защите гос. имущества.

Именно чиновник, злоупотребляющий своим положением, является субъектом коррупционного правонарушения, действующим вопреки интересам общества и государства. Мероприятия по борьбе с коррупционерами и коррупционными отношениями должны проводиться на всех уровнях (от местного до федерального), при активном участии всех общественных институтов и организаций, органов власти.

Источник: https://ugolovnoe.com/pravo/kodeks/hishenie-gos-imushestva

Под «хищением» принято подразумевать незаконное завладение чужим имуществом в корыстных целях. Кража может затронуть не только интересы отдельных граждан, но и государства в целом, ведь современные злоумышленники умудряются воровать госимущество. В большинстве случаев делают это высокопоставленные чиновники, используя свои должностные полномочия. 160 статья УК РФ за хищение государственного имущества регламентирует достаточно суровое наказание, ведь преступление относят в категорию большой тяжести.

Что является хищением госимущества

Хищение предстает достаточно обширным понятием, поэтому чтобы разобраться в вопросе, что собой являет хищение государственного имущества, необходимо рассмотреть его подтипы. Присвоение чужого имущества в данной ситуации затрагивает интересы государства, злоумышленник своими действиями сам определяет степень тяжести нарушения.

Подтипом хищения госимущества есть его растрата, это завладение и распоряжение в собственных интересах вверенным материальным благом. К примеру, распоряжение денежными средствами, вверенными на восстановление поврежденных дорог или продажа недвижимости третьим лицам, которая должна была прослужить общественности в качестве детского садика. Растрата считается оконченным преступлением после совершения противоправного использования субъектом в своих целях вверенного ему имущества.

Госимущество может быть также присвоено. Присвоение – это безвозмездное обращение имущества в свою пользу, совершенное против воли собственника. Присвоение собственности считается оконченным после того, как субъект совершил действие, направленное на обращение государственной собственности в свою, частную. Например, преступление окончено с момента, когда лицо скрывает наличие у него денежных средств, которые оно должно было поместить на банковский счет.

Кража госимущества может осуществляться путем мошенничества. Для этого должностное лицо может подделать необходимые документы и осуществить продажу имущества, на которое особых прав не имеет.

Если виновный часть вверенного ему имущества растратил, а другую часть присвоил, то действия не определяются, как совокупность преступлений. Ответственность будет нести злоумышленник по одной статье. Наказание должностное лицо будет нести исходя из своих действий. В некоторых случаях виновного могут привлечь за злоупотребление своими полномочиями по совокупности преступлений.

При определении состава преступного деяния необходимо детально изучить обстоятельства совершения хищения. Следует четко отличать нахождение похищаемого имущества в законном владении виновного в силу должностных обязанностей и наличие у него доступа к такому имуществу в связи с выполняемой работы. Похищение чужого имущества при обстоятельствах доступа к госимуществу, квалифицируется как кража.

Объектом преступления статья 160 УК РФ определяет само госимущество, а также общественные отношения, связанные с распределением материальных благ государства. Объективная сторона заключается в осуществлении активных действий, направленных на получение корысти с непосредственной растраты или присвоения государственной собственности. Такое преступление, как кража государственного имущества, субъектом нарушения определяет вменяемое лицо с 16 лет.

Субъективная сторона нарушения определяется в конкретизированном умысле. Растрачивая или присваивая государственную собственность, виновный осознает противоправность своих действий и желает наступления последствий. О направленности умысла свидетельствуют также попытки должностного лица скрыть свои действия от общественности.

Некоторые правоведы считают, что отсутствует субъективная сторона, если виновный изъял чужую собственность на какое-то время и намеревался его возвратить к определенному термину. При этом частичное возвращение не может говорить об отсутствие умысла похитить вверенное ему материальное благо.

Даже если преступник присваивает чужое имущество, в данном случае государственное, но обращает его в пользу других лиц, при этом действует с целью осуществления своего предполагаемого права на этот объект собственности, оно может быть привлечено к уголовной ответственности. Примером ситуации есть присвоение чиновником вверенного ему имущества в целях выполнения долгового обязательства, которое не исполнил собственник. Виновный может понести наказание по статье за самоуправство.

Необходимо отметить, что статья за кражу государственного имущества будет вменяться, даже если должностное лицо, присвоив государственную собственность, заменило ее менее ценной. В данной ситуации будет совокупность преступлений, ведь вменяется еще и должностной подлог. Ущерб от махинации будет определяться в зависимости от стоимости похищенного имущества, а не от разницы между подлогом и реально утерянной собственностью.

Ответственность за нарушение

Для того чтобы должностное лицо в полной мере ответило за такое преступление, как кража гос. имущества, УК РФ определяет перечень квалифицирующих признаков, которые могут отягощать вину нарушителя. Для законодателя важно определить стоимость объекта, который был похищен, размер ущерба от действий злоумышленника, а также факт совершал ли нарушение один человек или действовал в сговоре с другими.

Государственные сотрудники, занимающие высокие должности, должны понимать, что им нельзя переступать закон, за злоупотребление своими полномочиями они будут жестоко наказаны. Для того чтобы укрепить доверие простых граждан к управляющему аппарату, регулярно проводятся проверки государственных служащих на добросовестность. Существует большая вероятность, что факт преступление вскроется, поэтому рисковать своим высоким положением ради личной наживы не стоит, хотя некоторых лиц это не останавливает.

Большинство из них надеется, что используя свои связи, смогут замять дело, хотя, в конечном итоге, сталкиваются с наказанием в виде штрафа от 100 тысяч до 500 тысяч рублей и лишением права занимать высокопоставленную должность. Нарушителю могут быть назначены принудительные работы до 5 лет с последующим ограничением свободы до 2 лет. В случае с квалифицирующими признаками, злоумышленник будет лишен свободы на срок до 6 лет со штрафом или без него.

Воровство, совершенное группой лиц, наказывается штрафом до 300 тысяч рублей или обязательными работами до 360 часов. Могут быть назначены исправительные работы на срок до одного года или 5 лет принудительных работ. Самой строгой санкцией статьи по второй части, является лишение свободы до 5 лет с последующим ограничением свободы до 1 года.

Если расхищение осуществлялось в особо крупном размере либо группой лиц с использованием должностных полномочий, наказанием будет тюремное заключение до 10 лет с выплатой штрафа и конфискацией имущества.

Самый меньший размер санкции получит по 160 статье человек, который умудрился украсть государственную собственность без помощи должностных полномочий и других людей.

В зависимости от стоимости украденного, наказание следующее:

  • штраф до 120 тыс. рублей;
  • обязательные работы на 240 часов;
  • исправительные работы до 6 месяцев;
  • работы принудительного характера до 2 лет;
  • лишение свободы по первой части назначают редко, хотя законодателем эта санкция предусмотрена на срок до 2 лет.

Укрепление уголовно-правового контроля и охраны государственной собственности на сегодняшний день являются приоритетными в борьбе с похищением и растратой госимущества. Целостность и сохранность собственности государства имеет огромное значение для решения внутриэкономических задач в стране и для ее внешнеэкономического развития.

Хищение госимущества и коррупция идут бок о бок и, пресекая одно преступление, получится предупредить другое. Если имеет место кража госимущества, какая статья ее регламентирует, теперь вам известно. Если вы станете свидетелем подобных противозаконных деяний, то обязаны сообщить в правоохранительные органы и привлечь к ответственности недобросовестного чиновника, который используя доверие людей, набивает свои карманы.

Источник: https://yurister.ru/ugolovnyy-kodeks/hischenie-gosudarstvennogo-imuschestva-statya-uk-rf.html

Статья 89. Хищение государственного или общественного имущества, совершенное путем кражи.

Тайное похищение государственного или общественного имущества (кража) —
наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом от одного до пяти минимальных месячных размеров оплаты труда.
Кража, совершенная повторно или по предварительному сговору группой лиц, —
наказывается лишением свободы на срок до шести лет с конфискацией имущества или без таковой или исправительными работами на срок от одного до двух лет с конфискацией имущества или без таковой.
Кража с проникновением в помещение или иное хранилище —
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой. Кража, совершенная особо
опасным рецидивистом или в крупных размерах, —
наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.
Примечание. Повторным в статьях 89, 90, 92, 93, 95 признается преступление, совершенное лицом, ранее совершившим какое-либо из преступлений, предусмотренных этими статьями либо статьями 77, 91, 93.1, 144 — 148, 218.1, 223.3, 224.1 настоящего Кодекса.
В статьях 89, 90, 91, 92, 93 хищение признается совершенным в крупных размерах и считается причинившим крупный ущерб государству или общественной организации, если оно совершено одним лицом или группой лиц на сумму, пятидесятикратно превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РСФСР.
В статье 93.1 хищение государственного или общественного имущества признается совершенным в особо крупных размерах, если оно совершено одним лицом или группой лиц на сумму, стократно превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РСФСР.
(в ред. указов Президиума ВС РСФСР от 3 декабря 1982 г. и от 12 января 1989 г.; Закона РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 1982-1; Закона РФ от 20 октября 1992 г. N 3692-1. — Ведомости ВС РСФСР, 1982 г, N 49, ст. 1821; 1989, N 3, ст. 50; Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, N 52, ст. 1867; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 47, ст. 2664)

Следующая статья «
К тексту закона «

Источник: https://www.lawmix.ru/zkrf/48465/188252