Ликвидация фермерского хозяйства

Подача заявления на закрытие КФХ по форме р26002

При личной подаче заявления о закрытии КФХ по форме р26002 в ИФНС, оно должно быть подписано заявителем в присутствии специалиста налогового органа.

Если вы отправляете документы по почте, подлинность подписи главы крестьянского (фермерского) хозяйства на заявлении о закрытии КФХ или его официального представителя должна быть заверена нотариально.

Чтобы закрыть КФХ к заявлению по форме р26002 должны быть приложены все документы в соответствии с требованием законодательства:

  • документ из Пенсионного фонда о предоставлении сведений (наличие желательно, но не обязательно, информация может быть запрошена межведомственно)
  • квитанция об оплате гос.пошлины (наличие желательно, однако отсутствие квитанции не может являться основанием для отказа в приеме документов, инспектор должен установить факт оплаты по муниципальной базе)

Заявление о закрытии КФХ по форме р26002 и приложенные к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:

  • лично ИП, зарегистрированным в качестве главы КФХ, при визите в ИФНС
  • через представителя (доверенность должна быть нотариально заверена)
  • по почте (письмо с объявленной ценностью и описью вложений)
  • через электронные услуги (необходима цифровая подпись)

При приеме формы р26002 сотрудник ИФНС выдает расписку о получении заявления на закрытие КФХ с приложением документов.

Через 5 рабочих дней вы сможете получить в налоговом органе лист записи ЕГРИП о прекращении деятельности КФХ (крестьянского (фермерского) хозяйства), предъявив выданную ИФНС расписку и паспорт.

Если Вы планируете открыть новую фирму, поможем пройти быстро и недорого регистрацию ООО в Казани под ключ.

Источник: http://reg-rt.ru/poleznye-stati/kak-zakryt-kfkh-forma-r26002/

Ликвидация крестьянско-фермерского хозяйства

Порядок проведения ликвидации крестьянско-фермерского хозяйства (далее КФХ), как юридического лица, аналогичен порядку ликвидации ООО. О том, какие документы и в какие сроки необходимо оформить для ликвидации КФХ, смотрите в рекомендациях ниже. В том случае, если глава КФХ зарегистрирован как ИП, то ликвидация КФХ происходит в порядке ликвидации ИП на основании единогласного решения всех членов КФХ с использованием заявления по форме Р26 002 (Как прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, Как зарегистрировать факт прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). Присоединение КФХ к другому юридическому лицу не возможно (статья 21 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ).

Основания прекращения КФХ указаны в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ.

При добровольной ликвидации КФХ решение членов КФХ о ликвидации должно быть единогласным (подп.1 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ).

Порядок ликвидации КФХ, как юридического лица, предусмотрен статьями 61 — 64.1 ГК РФ, статьями 20 — 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (статья 22 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ).

При государственной ликвидации КФХ, как юридического лица, применяются формы уведомлений и заявлений, утвержденные Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7−6/25@: уведомление по форме Р15 001 (образец заполнения смотрите ), заявление по форме Р16 001 (образец заполнения смотрите ).

Особенности распределения имущества, которое остается после расчетов с кредиторами и ликвидации КФХ, установлены статьей 258 ГК РФ.

В том случае, если в процессе ликвидации КФХ, как юридического лица, будет установлена недостаточность имущества КФХ для удовлетворения всех требований кредиторов, то его ликвидация осуществляется только в порядке, установленном статьями 217 — 223 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (абз.2 пункта 4 статьи 62 ГК РФ, подп.3 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация: Как провести ликвидацию ООО.

«Ликвидация ООО по решению его участников (добровольная ликвидация) — достаточно длительная и сложная процедура, результат которой во многом зависит от правильной работы юриста. Каждый этап требует максимальной собранности и внимательности. Так, нарушение прав участников на общем собрании может стать причиной для признания судом решения о ликвидации ООО недействительным. Составление ликвидационных балансов с нарушением требований закона будет основанием для отказа в регистрации ликвидации. Несоблюдение очередности при расчетах с кредиторами может повлечь предъявление иска к ликвидационной комиссии.

С 1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ, во многом изменившая процедуру ликвидации.

Положения Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) теперь применяются постольку, поскольку они не противоречат новым правилам Гражданского кодекса РФ.

Обоснование

Такой вывод следует из части 4 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 99-ФЗ).

Как принять решение о ликвидации ООО и как назначить ликвидационную комиссию

Решение о ликвидации принимает общее собрание участников (подп. 11 п. 2 ст. 33 Закона об ООО). В обществе с единственным участником решение единолично принимает этот участник (ст. 39 Закона об ООО)*.

Вопрос о ликвидации относится к исключительной компетенции общего собрания участников ООО (или единственного участника общества). Другие органы (например, единоличный исполнительный орган) не вправе принимать решение по такому вопросу (абз. 15 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Повестка дня общего собрания участников формируется по предложению (п. 2 ст. 57 Закона об ООО):

  • совета директоров (наблюдательного совета) общества;
  • исполнительного органа;
  • участника ООО.

Собрание участников проводится по общим правилам, установленным законом (ст. 36, 37 Закона об ООО). Итоги голосования необходимо оформить в протоколе собрания (п. 6 ст. 37 Закона об ООО).

Общее собрание участников принимает решения по следующим вопросам (абз. 1 п. 2 ст. 57 Закона об ООО):

  • о ликвидации общества. Решение о ликвидации считается принятым только тогда, когда за него проголосовали все участники общества (абз. 2 п. 8 ст. 37 Закона об ООО);
  • о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора. Решение считается принятым тогда, когда за него проголосовали участники, обладающие в совокупности более 50 процентами голосов от общего числа голосов (абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона об ООО).

При назначении ликвидационной комиссии в ее состав желательно включить генерального директора (иное лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа), главного бухгалтера, работников юридического, финансового отделов, отдела кадров. Другими словами, управлять делами общества должна комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов ООО. Кроме того, закон устанавливает следующие правила (п. 4 ст. 57 Закона об ООО):

  • если участником общества является Российская Федерация, то в состав комиссии необходимо включить представителя Росимущества;
  • если участником общества является субъект РФ, то в состав комиссии необходимо включить представителя органа по управлению государственным имуществом субъекта РФ;
  • если участником общества является муниципальное образование, то в состав комиссии необходимо включить представителя органа местного самоуправления.

Функции ликвидационной комиссии может осуществлять одно лицо — ликвидатор (п. 3 ст. 62 ГК РФ). Однако во избежание возможных рисков предпочтительнее назначить комиссию, состоящую из профессионалов разного рода деятельности, а не передать полномочия одному лицу. Ведь ликвидатор зачастую не в силах самостоятельно исполнить все обязанности, возлагаемые законом на ликвидационную комиссию.

Внимание! Если общее собрание участников проведено с нарушением требований закона, то суд может признать решение о ликвидации недействительным.

В таком случае исполнительный орган ООО будет вынужден созвать еще одно (внеочередное) общее собрание участников (ст. 35 Закона об ООО), что негативно отразится на деятельности общества:

  • срок проведения ликвидации увеличится;
  • ликвидация может вообще не осуществиться. Ведь лицо, которое обжаловало решение о ликвидации в связи с нарушением требований проведения собрания, скорее всего, в будущем проголосует против ликвидации.

Пример из практики: суд признал решение о ликвидации ООО недействительным, поскольку на общем собрании участники не приняли такое решение единогласно

Общее собрание участников ООО «Т.» приняло решение о ликвидации общества.

ОАО «Г.» (участник ООО «Т.») голосовало против ликвидации. Оно посчитало, что принятое решение нарушает его права, и предъявило к ООО «Т.» требования о признании недействительными:

  • решения о ликвидации ООО «Т.»;
  • решения о назначении ликвидатора.

Обоснования ответчика: участниками ООО «Т.» являются ЗАО «Т.» с долей 99,4 процента уставного капитала и ОАО «Г.» с долей 0,6 процента уставного капитала. Следовательно, голос ОАО «Г.» никак не повлиял бы на принятие оспариваемых решений. Поэтому нарушения в проведении собрания следует признать несущественными (п. 2 ст. 43 Закона об ООО).

Суд не согласился с доводами ответчика. Решение о ликвидации должно приниматься всеми участниками общества единогласно (абз. 2 п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Если один из участников (независимо от его доли в уставном капитале) голосует против такого решения, то общество не может быть ликвидировано. Следовательно, общее собрание участников проведено с существенным нарушением требований закона.

По этим причинам суд удовлетворил требования истца. В итоге ООО «Т.» не прекратило свою деятельность в процессе ликвидации (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 февраля 2009 г. № Ф04−62/2009(19 231-А70−11) по делу № А70−3261/2008).

Какие действия должна выполнить ликвидационная комиссия в процессе ликвидации ООО

С момента принятия решения о ликвидации к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами ООО (п. 3 ст. 57 Закона об ООО). Комиссия должна*:

1. Уведомить налоговую инспекцию о начале процедуры ликвидации.

2. Уведомить орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов, о начале процедуры ликвидации.

3. Опубликовать сообщение о ликвидации в органах печати.

4. Принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности (абз. 2 п. 1 ст. 63 ГК РФ).

5. Уведомить кредиторов ООО о ликвидации.

6. Провести сверку расчетов с налоговой инспекцией (п. 3.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утв. приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3−01/444).

7. Провести инвентаризацию активов и обязательств перед составлением промежуточного ликвидационного баланса (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете), абз. 7 п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н; далее — Положение по ведению бухгалтерского учета).

8. Составить промежуточный ликвидационный баланс.

9. Созвать и провести общее собрание участников с целью утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

10. Уведомить налоговую инспекцию о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

11. Представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ определенные законодательством сведения.

12. Рассчитаться по долгам ООО с кредиторами.

13. Провести инвентаризацию активов и обязательств перед составлением окончательного ликвидационного баланса (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, абз. 7 п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета).

14. Составить ликвидационный баланс (окончательный).

15. Созвать и провести общее собрание участников с целью утверждения ликвидационного баланса.

16. Распределить имущество ООО между участниками (при наличии такого имущества).

17. Подать в налоговую инспекцию установленный законодательством комплект документов с целью зарегистрировать ликвидацию ООО.

О том, как взаимодействовать с налоговой инспекцией при ликвидации ООО, см. Как зарегистрировать ликвидацию ООО.

Источник: https://www.law.ru/question/20152-likvidatsiya-krestyansko-fermerskogo-hozyaystva

Ликвидация юридического лица

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

  • 1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
  • 2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по этим основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Юридическое лицо ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном законом «О несостоятельности (банкротстве)» и иными законами. Не могут быть признаны несостоятельными казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации. Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Следует учитывать, что если стоимость имущества ликвидируемого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке банкротства.

При запуске механизма ликвидации юридического лица юридическое лицо приобретает своеобразный статус, его дееспособность претерпевает изменения. Вместе со статусом юридического лица определенным изменениям подвергается статус других лиц, таких как учредители, органы юридического лица, кредиторы юридического лица и т.д. У вышеуказанных лиц появляются новые права и обязанности, поскольку их действия во время осуществления ликвидации юридического лица могут повлечь очень серьезные последствия. Разновидностью таких обязательств являются обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Эта обязанность вытекает из необходимости обеспечения гласности при осуществлении ликвидации юридического лица, поскольку при ликвидации юридического лица могут быть затронуты интересы очень широкого круга лиц.

Непосредственно организационными моментами ликвидации юридического лица занимается ликвидационная комиссия и ликвидатор.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, должны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Порядок ликвидации юридического лица является очень важной характеристикой института ликвидации, поскольку именно за счет четкого определения процедуры ликвидации юридического лица достигается законность этой процедуры.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица (т.е. в Вестнике государственной регистрации), публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения — денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Для понимания сущности правоотношений, урегулированных нормами о ликвидации юридического лица, необходимо уделить внимание судебной практике по этому вопросу. Ликвидацией юридического лица, как правило, занимается арбитражный суд, поэтому многие вопросы такой практики освещает в своих актах Высший Арбитражный Суд РФ. Вопросы, связанные с ликвидацией юридических лиц, возникают у судов достаточно часто, поскольку процедура ликвидации очень сложна и занимает достаточно продолжительное время. К тому же эта процедура, как правило, затрагивает интересы многих, в т.ч. и третьих лиц.

Вопросы разрешения таких споров затрагивает Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 января 2000 г. № 50 «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)».

В частности, в этом письме ВАС России разъясняет, что непри- ведение в установленный срок акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью учредительных документов в соответствие с законом, регулирующим порядок создания и деятельности таких обществ, может являться основанием для их ликвидации.

Судебные органы отмечают, что необязательно немедленно и неизбежно приступать к процедуре ликвидации юридического лица. В случае нарушения юридическим лицом требований закона или иных правовых актов, которые могут быть устранены, суд вправе предложить ему принять меры по устранению этих нарушений.

  • Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 6 декабря 2011 г.) //СЗ РФ. 2002. № 43.Ст. 4190.
  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от13 января 2000 г. № 50 «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)» // СПС.

Источник: https://bstudy.net/684430/pravo/prekraschenie_krestyanskogo_fermerskogo_hozyaystva

Как закрыть КФХ: пошаговая инструкция

Процесс закрытия КФХ в 2018 году практически идентичен процедуре закрытия ИП. Чтобы закрыть хозяйство самостоятельно, вам нужно будет обратиться в ФНС. Что делать дальше, рассмотрим ниже.

Шаг 1. Пишем заявление.

Прежде всего необходимо заполнить заявление. Оно представляет собой один лист, так что заполнение не отнимет у вас много времени.

Если вы являетесь главой КФХ и подадите его в ФНС лично, удостоверять подлинность вашей подписи у нотариуса необходимости нет. В том случае, когда подает представитель, либо заявление отправляется по почте, идти к нотариусу точно придется.

Шаг 2. Платим пошлину.

Размер госпошлины в настоящее время составляет 160 рублей, а квиток об оплате не забудьте вложить в пакет с документами. Реквизиты для оплаты берите в ФНС, а оплату производите в любой банковской организации.

Шаг 3. Обращаемся в ПФР.

Наличие документа из этой структуры является желательным, но не обязательным. В конце концов, сейчас такая информация может быть предоставлена в межведомственном порядке и ваше участие не потребуется.

Шаг 4. Гасим все задолженности.

Это очень важный этап. Да, сейчас закрыть КФХ можно и при наличии долговых обязательств. Но если вы приняли решение прекратить его деятельность в полном объеме, долги погасить нужно.

Лучше сразу внести все платежи по налогам и взносам, осуществить закрытие расчетного счета. Единственное, каждый решает сам, когда он будет это делать: после закрытия КФХ либо до этого момента.

Шаг 5. Сдаем пакет документации в ФНС.

Как подать документы, зависит от вас.

Вариантов несколько:

  • Привезти лично;
  • Подать через представителя;
  • Направить ценным письмом посредством Почты России;
  • Используя специальный сервис на сайте Госуслуг.

В инспекции лицо, которым были приняты ваши документы, выдает специальную расписку, по которой затем вы получите документацию о закрытии КФХ.

Если решите формировать электронный пакет документации, все бумаги нужно отсканировать с учетом технических требований, а также заверить вашей электронной подписью либо в нотариальной конторе.

Шаг 6. Забираем документы.

Через 6 рабочих дней после того как были поданы ваши документы, в отделе ФНС вы получите лист записи ЕГРИП, в котором указано, что деятельность КФХ прекращена.

Далее, мы разъясним еще несколько очень важных моментов, по которым возникают вопросы у предпринимателей.

Реорганизация, ликвидация и прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства

Согласно и. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация – это один из способов образования новых и прекращения действующих юридических лиц. Поэтому реорганизация КФХ может быть осуществлена только в случае, если данное хозяйство является юридическим лицом. По нашему мнению, создание КФХ как юридического лица на основе действующего КФХ, не являющегося юридическим лицом, можно условно считать реорганизацией последнего в форме преобразования.

В отличие от реорганизации ликвидация крестьянского (фермерского) хозяйства представляет собой прекращение деятельности фермерского хозяйства без перехода прав и обязанностей к другим лицам. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство прекращается: в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства; в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства; в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства; в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества; на основании решения суда. Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам ГК РФ, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения.

Следует отметить, что действующее законодательство позволяет фермерскому хозяйству, не имеющему статуса юридического лица, прекратить свою деятельность вне зависимости от наличия неисполненных обязательств, поскольку ликвидация такого хозяйства осуществляется в порядке, предусмотренном для индивидуальных предпринимателей, т.е. в заявительном порядке. При этом для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о прекращении фермерского хозяйства необходимо представить только заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных законодательством (подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»), и решение членов о ликвидации хозяйства (ст. 22.3 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Важно подчеркнуть, что, во-первых, если документ о представлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений не представлен заявителем, то указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда РФ в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ. Во-вторых, законодательство РФ не устанавливает, что документ о представлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета, форма которого также законодательно не установлена, выдается территориальным органом Пенсионного фонда РФ при условии погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

На КФХ, являющееся юридическим лицом, распространяются нормы ст. 61 ГК РФ, в которой перечислены условия ликвидации юридического лица. В частности, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Источник: https://studme.org/31625/pravo/reorganizatsiya_likvidatsiya_prekraschenie_krestyanskogo_fermerskogo_hozyaystva