Лишают ли прав за ксенон

Содержание

Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?

Лишение прав за ксенон на 2019 год — это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот установлен на непредусмотренное для этого авто. Если ксеноновые фары ставились не с завода, то, чтобы установить его, машина должна быть оборудована автокорректором угла наклона фар, омывателем фар, а сами фары должны быть маркированы специально для возможности установки ксенона. В противном случаем прав могут лишить на 90 процентов.

Но даже если не лишат, то есть малоприятная перспектива одного ноу-хау ГИБДД, если можно так сказать, что, возможно, даже хуже лишения… Но об этом в конце статьи.

Но законно ли лишение за ксенон, пусть даже установленный незаконно? Отвечая на этот вопрос, нам нужно обратиться непосредственно к судебной практике по таким лишениям конкретно за 2019 год.

Итак, за ксенон на 2019 год лишают прав по статье 12.5, её части 3. Причём, речь идёт именно о незаконном ксеноне — если Ваш автомобиль полностью соответствует вышеуказанным требованиям для установки ксенона, то наказания и на практике никакого не будет.

Казус лишения за ксенон в том, что в указанной статье нет ни слова о ксеноне. Вообще, вся статья посвящена наказаниям за неисправности и условия, управление или эксплуатация автомобиля при наличии которых запрещена. Казалось бы, всё верно. Незаконный ксенон — это условие, которое запрещает управление автомобилем. ПДД нам запрещает управлять автомобилем, если тип фар не соответствует конструкции. Ксенон не соответствует, если автомобиль не предназначен для его установки.

И вот поэтому водителя с ксеноном нужно штрафовать по части 1 статьи 12.5 КоАП, за эксплуатацию в нарушение требований ПДД (точнее, приложения к ним). А по этой статье за ксенон предусмотрен штраф в размере 500 рублей, который ещё и можно оплатить со скидкой 50%, или даже предупреждение при наличии смягчающих обстоятельств (признание водителем вины, согласие устранить условие, раскаяние, а также если наказывается беременная женщина).

Но почему на деле за ксенон Вас могут лишить прав? Потому что в судебной практике на 2019 год за ксенон применяют часть 3 статьи 12.5, которая предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Вы тоже заметили, что в цитате выше части 3 статьи нет ни слова о ксеноне? Всё верно. Как происходит лишение в стандартных случаях:

  1. Инспектор составляет протокол о нарушении по части 3 статьи 12.5 КоАП;
  2. Дело передаётся в суд;
  3. Судья выносит решение о лишении или штрафе.

Всё просто. И инспектор, и судья в этом случае руководствуются тем, что якобы режим работы ксенона иной, нежели у обычных фар, ведь это совершенно другой тип фар. Но есть одна загвоздка, показывающая полное служебное несоответствие таких представителей исполнителей закона. Дело в том, что для лишения за ксенон должны не соответствовать и цвет, и режим работы ксенона — то есть выполняться должны оба условия одновременно.

И здесь очевидно, что, если ксенон не отдаёт синевой (некоторые виды ксенона светят немного синим; определять синий цвет на глаз, увы, уполномочен сам сотрудник ГИБДД), то цвет огней вполне соответствует разрешённому в Основных положениях ПДД. Именно они разрешают спереди цвет огней белый, жёлтый или оранжевый (п. 3.6).

Но, самое главное, режим работы световых приборов с ксеноном также соответствует Основных положениям. Дело в том, что в этих положениях не регламентируется сам режим работы. Однако, ближайший к ПДД нормативный акт, который даёт понимание, что такое режим работы — это Техрегламент Таможенного Союза, который говорит нам о том, что режим работы световых приборов может быть постоянным или проблесковым. То есть режим работы фар — это не их тип, а порядок их работы для внешнего наблюдателя: они либо светят одинаково постоянно, либо мигают. Например, у бензовоза оранжевый проблесковый режим работы мигалки на крыше.

Таким образом, и режим работы, и цвет огней в ксеноне не нарушают закона. Следовательно, лишать прав за ксенон по ч.3 статьи 12.5 незаконно.

Для избежания лишения прав за установку ксенона никаких лазеек на 2019 год искать не нужно. Выше мы разъяснили, что максимум, что может быть предусмотрено за незаконно установленный ксенон — это штраф в размере 500 рублей.

Ваше дело — всё это грамотно разъяснить судье, рассматривающего дело. Неприятность здесь в том, что районные судьи, назначающие лишение за ксенон в первой инстанции при рассмотрении дел по протоколам сотрудников ДПС, чаще всего даже слушать не хотят привлекаемое лицо. Увы, но, скорее всего, придётся обжаловать решение таких судей в вышестоящие суды.

Итак, 12.5.3 предусматривает вилку штрафа либо лишения прав за ксенон. Как вообще понять, что мы получим из этого при привлечении?

Если всё же Вы по каким-либо причинам решили не «бодаться» с судами, и попытаться переквалифицировать на штраф, то Вам следует учесть, что штраф является более мягким наказанием, чем лишение. Это значит, что конкретное наказание будет зависеть от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Все они определены в КоАП, в статьях 4.2 и 4.3.

К смягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность штрафа, относятся:

  • раскаяние водителя и признание своей вины, обещание убрать ксенон либо демонтированный ксенон уже на момент судебного слушания;
  • явка с повинной (если Вы сами остановились и признались инспектору, что у Вас незаконно установленный ксенон);
  • описание всех обстоятельств по делу;
  • управление с ксеноном автомобилем беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.

К отягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность лишения, относятся:

  • невыполнение требования прекратить правонарушение;
  • если Вы неоднократно попадались с ксеноном;
  • если на момент выявления ксенона Вы были пьяны или отказались от медосвидетельствования;
  • в статье этого нет, но в судебной практике на это обращается внимание судьи — наличие любых штрафов ГИБДД.

Выше мы уже рассказали, что для установки ксенона, если таковой не поставляется штатно, автомобиль должен соответствовать определённым требованиям: иметь омыватели фар и автокорректор угла их наклона, а также соответствующую маркировку.

Если Ваша машина снабжена первыми двумя деталями, то понять, разрешает ли маркировка фар установить ксенон, также несложно. Вам нужно только найти на фарах маркировку и вычленить приведённые ниже в таблице аббревиатуры.

Маркировка Описание Можно ли ставить ксенон?
DC/DR Такая фара снабжена лампами по-отдельности для ближнего и дальнего света. Обе лампы могут быть ксеноновыми Да
DCR Аналогично предыдущему пункту, только для ближнего и дальнего света используется одна лампа, и она также может быть ксеноновой Да
HR или DC В такой фаре для установки ксенона предусмотрена только лампа ближнего света. Всего же их две — в дальний свет устанавливать ксенон запрещено. Только в ближний
HR/HC Такую маркировку наносят на автомобили японских и европейских брендов. Так вот, в случае, если у Вас есть такая маркировка, и у Вас японский автомобиль, то ксенон в такую фару ставить можно. А вот если европейский — нельзя. Условно да

В последние годы ГИБДД практикует такую форму наказания, как аннулирование регистрации автомобиля за несоответствие его техническому регламенту. Чаще всего практику прекращения регистрации можно встретить за установку ГБО (переоборудования машины на газ), кенгурятника и тому подобного — главное для этого, чтобы автомобиль был переоборудован. Установка ксенона, если заводом-изготовителем не предусмотрен ксенон, является переоборудованием автомобиля, так как на него устанавливается компонент, который не соответствует испытанному на данной модели автомобиля уровню безопасности.

Следовательно, и за ксенон могут аннулировать регистрацию авто. Как это происходит? Чаще всего Вам просто по почте приходит извещение от ГИБДД о том, что регистрация Вашего автомобиля прекращена в связи с установкой ксенона. До этого Вас, конечно же, должны были ловить с ксеноном (и, скорее всего, неоднократно). Также с извещением придёт требование предоставить машину на осмотр в ГИБДД — также, как если бы Вы пригнали автомобиль на осмотр при покупке для регистрации.

Если Вы этого не сделаете, то, когда Ваши документы пробьёт по базе остановивший Вас однажды сотрудник ДПС и увидит прекращение регистрации, на первый раз выпишет штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП. На второй раз Вас ждёт уже вилка из штрафа 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. При этом, свидетельство о регистрации (розовый пластик) и госномера у Вас изымут.

Увы, но аннулирование регистрации по сути, хоть и абсурдно, но вполне законно. Такое право даёт пункт 50 Приказа №399 «О порядке регистрации транспортных средств».

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/lishenie-prav-za-ksenon-zakonno-li-i-kak-ego-izbezhat

panjohn ›
Блог ›
КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛИШЕНИЯ ПРАВ ЗА КСЕНОН (Небольшая памятка)

Гулял сегодня по городу и зашел в один магазинчик, который торгует разными принадлежностями для Автосвета. И там наткнулся на интересную брошюрку — «Как избежать лишения прав за ксенон». Так как у самого ксенон и у многих Эксповодов ксенон, то выкладываю. А вдруг кому-то пригодится.

1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от началам до конца.

2. ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, если ИДПС этого не сделал.
Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 NS-ФЗ «О полиции » (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
• назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
• в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяс-нить ту причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяс-нить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).

3. СОГЛАСНО КАКОЙ СТАТЬИ КОАП ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ (дать разъяснение)
Согласно предыдущему пункту, ИДПС обязан назвать статью КоАП (важно), по которой он собирается вас привлечь и дать по этой статье разъяснение (Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ «О полиции» (гл. 2, ст. 5, п.4)
Если вас остановили за ксенон, ИДПС сошлется на ст. 12.5 ч.З КоАП. В этой статье сказано: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установле¬ны световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспо¬соблений.
Для того, чтобы наказать Водителя по статье 12.5 ч.З необходимо, чтобы соблюдались сразу два условия, а именно:
1. Цвет огней светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску, Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ред. февраль 2015 г.). Запрещается эксплуатация транспортных средств, если на его передней части установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Это значит, что эксплуатация транспортных средств разрешена, если на его передней части установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета, и световозращающие приспособления белого цвета,
2. Одновременно с цветом, и режим работы светового прибора, установленного па передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску. Согласно ГОСТ 51 709 от 2001 г. Все световые приборы, установленные на ТС должны работать в постоянном режиме. Исключением является указатель поворота и аварий¬ная сигнализация, которые должны работать в проблесковом режиме с частотой мерцания от 30 до 90 вспышек в минуту.
Таким образом, по статье 12.5 ч.3 нельзя наказать водителя за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, с газоразрядными лампами.
Во-первых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, светят белым цветом.
Во вторых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, работают в постоянном режиме, что соответствует основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

4. ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ.РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) — это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.
Как это происходит:
Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.

В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано. Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Техническому регламенту о безопас-ности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720). А именно: К статье регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех. регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв «Е».

Приложение N 5 (старая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света кото¬рых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е » или «е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматичес¬ким устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

Полный размер

рис.2.1

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспор¬тных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Да, действительно, до 10.09.2010 такое условие сохранялось, однако 10 сентября 2010 вышло Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», где пункт 1.3.14.6 изменен, а пункт 1.3.14.7 исключен, выглядит следующим образом:

Приложение N 5 (новая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газораз-рядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
1.3.14.7. Исключен
Таким образом: к 12.5 ч.З КОаП относятся только те световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует допуску, а не отсутствие маркировки на фарах или особенности конструкции автомобиля. Лишить водителя права управления ТС с конфискацией ксенонового оборудования ИДПС не имеет права.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3204002/

Наказание за использование ксеноновых ламп

КоАП в статье 12.5 четко дает понять водителю свое бескомпромиссное отношение к установлению ксенона на автомобиль: никакого вам штрафа или предупреждения, а сразу лишение прав. Но почему так строго? И можно ли «обойти» такое суровое наказание?

Лишение прав от 6 месяцев до 1 года с изъятием «запрещенных» приборов. Такая ответственность предусмотрена частью 3 статьи 12.5. Но положения данной нормы трактуются весьма вольно; поэтому можно попробовать «заменить» лишение прав, например, штрафом. Давайте разберемся в нюансах законодательства.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации – это документ, который «лежит» в основе статьи 12.5. Пункт 3.1 данных Положений гласит, что нарушение может заключаться в том, что режим работы, количество, цвет, тип и т.д. светового прибора не соответствует требованиям, которые установлены к конструкции данного автомобиля. Теперь уточним, что же нарушит установка ксеноновых фар.

При установке ксенона количество и расположение ламп остается неизменным. Если мы обращаемся к «инструкции» автомобиля, где указано, что в фарах могут использоваться лампы определенного типа, то смотрим на год выпуска инструкции: на тот момент производитель мог просто-напросто не знать о новшествах в производстве ламп для автомобильных фар. Причем в самой инструкции также вряд ли будет указано, что запрещается именно установка ксеноновых фар!

То есть теперь мы «переквалифицируем» действия по установке ксенона в часть 1 статьи 12.5, которой предусмотрено, что управление транспортным средством с неисправностями, которые предусмотрены Основными положениями (за исключением некоторых пунктов), влекут наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Но данный вариант возможен не всегда: судьи довольно «щепетильно» относятся к такому свободному трактованию закона и всегда найдут, к чему придраться.

Запомните, что «проверять» ксенон в ваших фарах может только инспектор технического надзора, который проводит техосмотр на стационарном посту ГИБДД или на дороге путем совместных рейдов с ГИБДД, а также сотрудник ДПС.

На практике ситуация выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД составляет протокол по ч.3 ст. 12.5, а суд уже решает, лишать нарушителя прав или нет. Но для составления протокола инспектор должен найти 2 понятых, которые будут сличать маркировки на лампах.

В этот момент лучше проверке не мешать, а попробовать зафиксировать процесс осмотра на видео. Далее в протоколе пишем, что с предъявленными обвинениями не согласны и что установка ксенона не противоречит действующему законодательству.

При осмотре инспектором проверяется маркировка. На фарах она состоит из 3 букв; если первая D, то все хорошо, и проблем с ксеноном возникнуть не должно. Но если маркировка HСR, то в таких фарах можно использовать только галогеновые лампы.

Официальные разъяснения ГИБДД, или еще раз для тех, кто не понял

В 2010 году в ГИБДД решили все-таки разъяснить порядок лишения прав за ксенон. На сегодняшний день существует две категории маркировок, нанесенных на фары:

• HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;
• DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Данные маркировки наносятся на рассеиватель или корпус фары. Нас интересует ксенон, соответственно, смотрим на вторую группу обозначений: у вас должна быть такая же маркировка!

Если в световом приборе используется источник света, который не соответствует установленным требованиям, то это нарушает условия безопасности дорожного движения. Если быть более точным, то наличие ксенона в фарах, которые предназначены для галогеновых ламп, будет означать, что режим работы внешнего светового прибора не соответствует требованиям, которые установлены в конструкции автомобиля.

Поэтому данное нарушение и трактуется сотрудниками ГИБДД как нарушение ч.3 ст. 12.5 КоАП: режим работы световых приборов не соответствует требованиям законодательства. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещается.

Если не удается изъять источники «нарушения», то есть фары с ксеноновыми лампами, например, по причине того, что автомобиль остановлен в темное время суток, то производится их арест.

На основании вышеизложенного делаем следующие выводы:

• Волноваться водителям, у которых ксенон «легальный», не стоит.
• А вот водители, у которых ксенон стоит в фарах, предназначенных для галогеновых ламп, могут начинать волноваться.
• Проверка на наличие ксенона будет проверяться как при прохождении технического осмотра, так и в случае патрулирования участка и обнаружения «подозрительной» машины.
• Да, ГИБДД правильно квалифицирует указанное правонарушение по ч.3 ст. 12.5 КоАП. Это подтверждается, в том числе, судебной практикой.

А теперь давайте попробуем посмотреть на ситуацию под другим углом. С чего это ГИБДД решила, что водителей сразу можно лишать прав? На основании рекомендаций, представленных научно-исследовательским институтом?

Хорошо, тогда другой вопрос, как будут проверять ксенон в «дорожных» условиях, если есть приказ МВД РФ № 1240, согласно которому, если у водителя имеется технический талон на автомобиль, то его не могут проверять на дороге. А даже если и могли бы, как они определят наличие ксенона? На «глаз»?

Вопросов на самом деле много, поэтому зачастую при грамотно составленном отзыве на иск вполне возможно выиграть дело в суде и не «отдать» свои права.

Судебная практика по «ксеноновым» вопросам

1. Мировой судья г. Казани вынес постановление о том, что водителя не стоит лишать прав. А дело было в следующем: в отношении А. был выписан протокол о привлечении к административной ответственности по п3. Ст.12.5 КоАП. Инспектор ГИБДД пояснил, что А. установил в своей машине ксеноновые лампы и что это нарушает требования Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации. А. с данным протоколом не согласился, о чем и заявил в судебном заседании. Но в пункте 3.6 данных Положений сказано лишь о том, что автомобиль не допускается к эксплуатации, если на световых приборах впереди установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого. Цвет фар на автомобиле, принадлежащем А., соответствует требованиям закона. Соответственно, квалификация административного правонарушения произведена неправильно; здесь должна быть применена норма ч.1 ст. 12.5 КоАП. Дело было возвращено в отдел ГИБДД, который и вынес постановление.

2. В другом случае Е. был лишен водительских прав, так как не смог доказать свою правоту в мировом суде.
Судебная практика довольно многообразна. Начинается она в мировых судах, куда поедается постановление о возбуждении административного производства, и заканчивается в надзорных инстанциях, куда особо настойчивые водители пишут жалобы, «выискивая» в документах новые факты.

Производство ксенона сегодня идет очень быстрыми темпами: практически все автомастерские готовы предложить свои услуги по установке ксеноновых ламп.

Вполне возможно, что новые предпочтения автолюбителей смогут убедить ГИБДД внести ответствующие изменения в КоАП в части «облегчения» наказания.

Но, исходя из толкования действующих норм закона, можно сделать вывод о том, что ксенон разрешено устанавливать только на те фары, которые «могут позволить» такую установку в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В остальных случаях суд может лишить водителя права на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года.

Источник: https://nsovetnik.ru/shtrafy_gibdd_lishenie_prav/lishayut_li_prav_za_ksenon_i_v_kakih_sluchayah/

Время чтения: 4 минут

Достоинства ксеноновых фар известны каждому автомобилисту. Они красивы, привлекают взгляды прохожих и гарантируют прекрасную видимость при хорошей погоде, повышая безопасность вождения. Всё, вроде бы, прекрасно, и вдруг – лишение прав за ксенон. Оказывается, что хорошо одному, другим может стать помехой. Слишком мощные световые пучки слепят водителей встречных машин. Смонтированные самостоятельно источники света не соответствуют расчетам конструкции и госстандартам. Разберемся, как защитить себя от штрафов и лишения водительского удостоверения (ВУ) за ксеноновые фары.

Когда разрешен ксенон в освещении авто

Xenon – это инертный газ, входящий в смесь, которой под давлением заполняются внутренние колбы одноименной газоразрядной лампы. Но в автолюбительской среде так стали называть устанавливаемый на транспортные средства (ТС) комплект, включающий пару таких ламп и блок розжига.

При включении блок управления подает на колбу разряд 25 киловольт, газ ионизируется и испускает световые волны разной длины в зависимости от температуры нагрева. Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига. Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп. Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.

Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности.

Если ТС обладает сертификатом, позволяющим использование ксенона, инспекторы Госавтоинспекции предъявлять претензии не могут.

Маркировка, указывающая на возможность применения газоразрядных ламп, наносится на остекление штатной оптики (рядом с кругом с литерой Е), сверху корпуса или на внутренней стороне:

  • DC – для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – для ближнего и дальнего.

Если вместо литеры D стоит H, использоваться должны только галогенные или лампы накаливания. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в . Для монтажа ксеноновых ламп в этом случае необходимо разрешение на переоборудование, а для типов со световым потоком свыше 2000 люмен – обязательное дооснащение корректором наклона и омывателем (ст.1.3.7 ТР ТС 018/2011).

В первой части ст.12.4 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится, что монтаж осветительных приборов с цветом луча и режимом работы, не соответствующими требованиям по допуску к эксплуатации, наказывается штрафом в 3 тыс. руб. Причем с конфискацией ламп. Для должностных лиц предлагается более суровая санкция – штраф 15-20 тыс. руб., а для юридических – 400- 500 тысяч.

В противотуманных фарах

В противотуманках тоже устанавливаются газоразрядные лампы, но на заводах этого не делают по причине нецелесообразности. Требования в этом случае предъявляются те же, что и к фарам головного света. Согласно ст. 1.3.8. ТР ТС 018/2011 маркировка противотуманных фар (ПТФ) должна соответствовать классам установленных в них источников света. В противном случае режим работы фар считается несоответствующим штатному, а значит их эксплуатация запрещена.

Однако на практике даже на заводских фарах не встретишь букву D. Другими словами, ксенон в ПТФ запрещен. К слову, он неэффективен в тумане (линза не рассеивает свет), выполняет больше декоративную функцию.

Монтаж ксенона без лишения ВУ

Когда автомобиль укомплектован корректором и омывателем фар, на них имеется маркировка, не запрещающая использование газоразрядных ламп, монтаж ксенона не приведет к неприятным неожиданностям. Разумеется, нужно соблюсти правила установки, чтобы исключить возможность постановки под сомнение полное соответствие по направлению и силе светового луча нештатной конструкции.

Теперь подробнее о том, как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав. Важно соблюдение следующих правил:

  1. Покупать необходимо полный комплект одного производителя.
  2. Перед началом работ нужно проверить детали на отсутствие повреждений и отсоединить «плюс» аккумулятора.
  3. В целях безопасности монтаж следует производить только чистыми и сухими руками.
  4. Соединения важно надежно изолировать и спрятать от внешних воздействий и влаги.
  5. Необходимо в точности следовать инструкции.

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную мастерскую, специалисты которой сделают работу быстро и правильно. После монтажа необходимо проверить работу осветительных приборов на стенде.

Обжалование лишение ВУ за ксенон

Обжалование решения Госавтоинспекции — единственный вариант, как избежать лишения прав. Хитрость заключается в том, что в КоАП ни слова не говорится о ксеноне. Там сказано о недопустимости несоответствия режима работы и цвета огней требованиям допуска к эксплуатации. Интерпретировать это можно как соблюдение сразу двух условий.

Как правило, популярные у нас газоразрядные лампы производят свет белого цвета. А это соответствует требованиям п. 3.6 основных положений ПДД. Там отмечено, что разрешенный цвет передних фар – белый, (еще оранжевый или желтый).

Самое удивительное, что и второе условие, касающееся режима работы, также соблюдается. В Техническом регламенте Таможенного союза сказано, что он может быть постоянным или проблесковым. В нашем случае фары светят так же, как любые другие, – постоянно и не мигая. Другими словами, статья за лишение прав за ксенон никак не может применяться.

Как правило, такие доводы защиты в суде ставят жюри в тупик и решение принимается в пользу водителя. Штраф будет, но это все же не лишение ВУ.

Когда лишают водительских прав за ксенон?

Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:

• Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом;
• Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх;
• Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге;
• Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.

Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена:
• Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные;
• Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;
• Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.


Если ксеноновые лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства, они не должны стать причиной каких-либо проблем на дороге, поэтому бояться штрафов или лишения прав за ксенон водителю такого автомобиля не приходится.

Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения:
• DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света;
• DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;
• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения. Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Обжалование лишения водительских прав за ксенон

Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП, и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей. Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем. К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.

Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП, которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:

• Несоответствия в конструкции автомобиля;
• Тип, цвет и количество осветительных приборов;
• Неправильный режим работы фар.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать. Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.

В чем опасность ксенона?

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса, уточним терминологию. Словом «КСЕНОН» обозначают газоразрядные лампы. Ксеноновые лампочки вырабатывают больше света нежели лампочки накаливания или галогеновые, потребляют меньше энергии, а также больший срок использования.

Но в этой бочке меда оказалась огромная ложка дегтя. При неправильной установке ксеноновые лампы очень опасны на дороге! Автомобильные корпорации для газоразрядных ламп изготавливают специальные фары и иначе настраивают светоотражатели. Ведь свет, который излучает ксенон намного сильнее, чем у ламп накалывания.

Если водитель вставит ксеноновую лампу в стандартную автомобильную фару, которая предназначена для лампы накаливания или галогеновой лампочки, то она будет светить куда угодно только не на дорогу. Из-за такой особенности излучения света ксеноном, фары будут слепить автолюбителей, двигающихся по встречке, а при обгоне – водителей своей полосы.

Именно поэтому, была введена административная ответственность за установку и использование ксеноновых ламп в фарах, конструкция которых не предназначена для этого. Другими словами, если ксенон был предусмотрен на автомобилестроительном заводе или под него была установлена специальная фара, то тогда бояться нечего.

Какая административная ответственность предусмотрена?

Согласно ч. 3 ст. 12.5 КоАП за управление автомобилем, на котором установлены световые приборы, цвет огней которых и режим работы не соответствует требования Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, предусмотрено лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией приборов и приспособлений.

П.3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации четко указано, что запрещается использование рассеивателей и ламп не соответствующих типу конкретного светового прибора. По ГОСТовской сертификации автомобильные фары могут быть оснащены либо лампами накаливания или галогенными, либо источником света с газоразрядными лампами, установленный на заводе у сертифицированного специалиста.

Таким образом, административная ответственность наступает только за использование ксеноновых лампочек в стандартных автомобильных фарах, рассчитанных на использование галогенных или обычных лампочек. Причем, как в основных фарах, так и противотуманных.

Использование, так называемого, «легального» ксенона, который установлен в специальных фарах, на автомобилестроительных заводах законом разрешается. Также автовладелец может установить на своей машине специальные фары под ксеноновые лампы в сервисных центрах, имеющих сертифицированных специалистов.

Как избежать строгого наказания?

Если, так случилось, что инспектор ГИБДД вас остановил и вменяет вам использование «нелегального» ксенона, то не стоит паниковать, опытные автоюристы нашли лазейку в законе, позволяющую сохранить водительское удостоверение и ограничится штрафом. Рассмотрим их рекомендации подробно.

Во-первых, будьте вежливы и записывайте ваш диалог с инспектором на видеорегистратор, камеру телефона или другой гаджет. Во-вторых, будьте уверены и продемонстрируйте свою юридическую грамотность. Сотрудники ДПС относят уверенных, воспитанных и юридически подкованных автовладельцев к «неперспективным» – что с них возьмешь.

Попросите инспектора ДПС назвать статью административного кодекса, по которой он хочет составить постановление об административном нарушении и дать по этой статье разъяснения. Именно так, он должен оформлять правонарушение, руководствуясь п.4 ст. 5 главы 2 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ.

Сотрудник ГИБДД должен сослаться на ч.3 ст. 12.5 КоАП. Согласно которой вам угрожает лишение прав на срок от шести до двенадцати месяцев. Юристы советуют убедительно доказать, что ваши действия следует квалифицировать не по 3, а по 1 части ст. 12.5 КоАП. Тем самым, заменить суровое наказание в виде лишения прав, на административный штраф в размере 500 рублей.

Как убедить инспектора?

Сравнение галогеновых и ксеноновых фар.

Вам необходимо напомнить, что в п.3. ст. 12.5 КоАП предусмотрено наказание за световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. В п. 3.1 указанных выше Основных положений по допуску четко обозначены все требования к соответствию внешних световых приборов конструкции автомобиля: количество, тип, цвет, расположение и режим работы.

Уточните, что из данного перечня было нарушено при установке ксеноновых ламп. Очевидным фактом будет отсутствие изменений в количестве фар, их расположение и режиме работы. Если вы установили лампы, температура излучения которых не превышает 6000 К, то и цвет фар будет соответствовать ГОСТу. Остается тип ламп. Как правило, в инструкции к автомобилю не бывает указаний на запрет установки ксенона.

Сотрудники ГИБДД в таких случаях ссылаются на маркировку фар и считают именно ее главным доказательством вашей вины. Уверенно отвечайте, что в ч.3 ст. 12.5 КоАП про маркировку фар ничего не указано. Далее уточните, зачем вас вводят в заблуждение, указывая на признаки другой статьи. Не забудьте упомянуть, что вы обязательно укажите этот факт при составлении протокола.

Кроме того спокойно продемонстрируйте инспектору свои знания по этому вопросу. Так, маркировка фар рассматривается Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г N 720).

Температура различного освещения.

А именно: в ст. 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 года утратила свою силу, так как была исключена из тех регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. /N 706 “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”.

Кроме того, ст. 1.3.14.6 регламента была изменена тем же постановлением и на сегодняшнее время не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью буквы «Е».

Таким образом, ваши действия попадают под ч.1 ст. 12.5 КоАП, согласно которой запрещается эксплуатация машины и подразумевается наказание в виде предупреждения или наложения штрафа до пятисот рублей. Что и требовалось доказать! Избежать штрафа вам не удастся, но согласитесь, это более мягкое наказание в сравнении с перспективой отдать свой водительский документ на 6 или 12 месяцев.

Что делать при аресте машины

При запрете на эксплуатацию ТС инспектор ДПС оформляет арест автомобиля.

Образец сертификата соответствия.

Предоставляем алгоритм грамотного поведения автомобилиста при процедуре ареста машины:

  1. Инспектор при аресте должен обязательно составить опись имущества и предоставить ее водителю для ознакомления и подтверждения личной подписью.
  2. Изымать авто можно в присутствии его собственника и двух независимых понятых. Как исключение, можно изъять машину без владельца, если в этом есть срочная необходимость, а он непонятно куда ушел.
  3. Водитель имеет право снимать все на камеру.
  4. После изъятия инспектор должен составить протокол, в котором отобразить сведения об автомобиле и его собственнике. Без подписей автовладельца, двух понятых и полицейского протокол считается недействительным.
  5. Если проводилась съемка, то копия записи может быть приложена к протоколу.
  6. Копию протокола инспектор должен передать собственнику машины.

Автолюбителю следует фиксировать на видеокамеру все действия, как инспектора, так и свои от начала ареста и до конца. Такое видео подтверждение ему пригодится при обращении в суд, особенно когда по какой либо причине были нарушения процедуры. Следует также взять личные и контактные данные понятых.

Итог

В заключение хочется акцентировать внимание на следующем, административным нарушением является только использование ксеноновых ламп в автомобильных фарах, предназначенных для лампочек накаливания или галогеновых ламп.

Из-за особенности свечения, которое требует специальной конструкции фар и светоотражателей ксенон в обычных фарах заслепляет как водителей, которые движутся навстречу, так и создает дискомфорт тем, кто едет следом.

Для того чтобы избежать лишения водительских прав за ксенон нужно знать:

  • можно использовать специальные фары, предназначенные для ксеноновых ламп и имеющих соответствующие светоотражатели. Разрешается два варианта: пользоваться фарами, которыми укомплектовано авто при сборке на заводе или установить их в сервисном центре, где работают сертифицированные специалисты;
  • изучить юридические тонкости этого вопроса, которые помогут переквалифицировать часть 3 на часть 1 ст. 12.5 КоАП;
  • знать все нюансы процедуры ареста машины для грамотной защиты своих прав.

Установленный в фары ксенон делает авто более эффектным, но на дороге снижает безопасность движения, заслепляя водителей других машин. Именно владелец ТС с нелегально установленными лампами часто становится мишенью, заслепленного его же фарами водителя встречного автомобиля.

Безопасного вам пути!

Источник: https://detepe.ru/fines/lishenie-za-ksenon.html

ATAMAH-TAPAH ›
Блог ›
Как не лишиться прав за ксенон. Подсказка

ПРИВЕДУ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
Представители ГИБДД подчеркивают, что к владельцам легального «ксенона» претензий быть не может. Все вопросы касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда автовладельцы устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.
Нужно помнить, что соответствие фар установленным требованием контролируется только государственными инспекторами технического надзора, которые работают на линиях техосмотра, а также на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС. Использование ксеноновых ламп обычно классифицируют как нарушение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, которое «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений». Большинство юристов считают, что данная статья толкуется несколько вольно, возможно, это связано с тем, что в российском законодательстве нет достаточной четкости в том, что касается конкретно использования ксеноновых фар. Да и водители не желают расставаться с правами из-за «неправильных» фар.

Профессиональные юристы знают, как лишение прав за ксенон заменить штрафом в размере 500 рублей. Статья 12.5 ссылается на требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации («…цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…»), в них содержится перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ознакомимся с ним подробнее. Пункт 3.1. предполагает, что «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». То есть мы видим совокупность условий, их невыполнение грозит лишением водительских прав за ксенон. Что из этого списка нарушает установка ксенона? Обычно, при его установке, количество и расположение фар не изменяются. Если в фарах установлены лампы с температурой излучения до 6 000 градусов по Кельвину, то их цвет остаётся белым, что соответствует ГОСТу. У технически исправных ксеноновых ламп, как и полагается, режим работы непрерывный. При выяснении разрешённого типа ламп инструкция, получаемая во время покупки автомобиля, обычно во внимание не принимается, так как в ней могут быть указаны только типы ламп, существовавшие на момент выхода в печать этой инструкции. И в инструкции по эксплуатации ламп, скорее всего, не указано, что установка ламп данного типа запрещена в автомобилях конкретной модели.

Делаем выводы: управление транспортным средством с установленными газоразрядными источниками света в фарах, которые предназначены для использования галогеновых ламп накаливания, предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей, а не лишение прав за ксенон»

Таким образом, переквалифицируем нарушение со ст12.5.3 на ст12.5.1 КоАП, предусматривающую гораздо более мягкое наказание.
yadi.sk/i/2JE8AMQngt8RW ПАМЯТКА ПРО КСЕНОН

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона? Расположение, а также количество фар, режим их работы? Нет! ГОСТу будет соответствовать и цвет ламп, если их температура излучения не превысит 6000 К. Что касается типа ламп, то в инструкции к автомобилю обычно не бывает указаний на запрет установки ксенона.

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.
ВОТ ТАК ВОТ .

Источник: https://www.drive2.ru/b/2274901/