Лицензия на ритуальные услуги

Ритуальные услуги: налогообложение ИП

В первую очередь предпринимателю придется столкнуться с выбором системы налогообложения, ведь именно она определяет размер налогов, подлежащих уплате, а также сроки сдачи отчетности. Рассмотрим возможные варианты:

— общая система налогообложения. Она рассчитана на крупный бизнес в большинстве случаев, однако, если при регистрации Вами не будет написано заявление на применение спецрежима, то автоматически будет выбрана именно эта система взимания налогов. В этом случае ИП обязан вести книгу учета доходов и расходов, платить общие налоги и сдавать соответствующую отчетность. Так, нужно будет платить НДФЛ в размере 13%, налог на имущество при его наличии и НДС по ставке 18%. Предстоит поквартальная сдача отчетов в налоговую, что требует знания тонкостей налогового учета. Часто предприниматели прибегают к услугам бухгалтера, но это требует дополнительных затрат.

— упрощенная система налогообложения. Она предполагает вместо трех общих налогов уплату одного раз в квартал. Отчетность же вовсе подлежит сдаче раз в год. При этой системе нужно выбрать объект налогообложения, то есть величины, которые облагаются налогом (доходы или же доходы минус расходы). С отчетностью в данном случае дела обстоят куда проще, здесь не требуется знаний специалиста, задачу облегчают сервисы электронной бухгалтерии. Для перехода на УСН нужно подать в налоговую уведомление в течение 30 дней после дня регистрации либо до 31 декабря, чтобы применять эту систему с начала следующего года.

-единый налог на вмененный доход. Сумма данного налога фиксированная, величина зависит от размера бизнеса (площади помещения, количества сотрудников и транспортных средств). При этом налог можно уменьшать на сумму страховых взносов, уплаченных за работников или же себя, при условии их отсутствия. Уплата этого налога и сдача отчетности производится поквартально. Для перехода на ЕНВД в срок 5 дней после начала деятельности в налоговую подается уведомление. Этот режим нельзя применять при наличии более 100 работников, а также в Москве.

— патентная система. Применяется вместе с общей системой налогообложения или УСН. Покупая патент на период от месяца до года, Вы освобождаетесь от налоговых обязательств по конкретному виду деятельности. Главное – вовремя оплатить патент и вести книгу учета доходов. Стоимость патента зависит от величины возможного дохода и не подлежит уменьшению на сумму уплаченных страховых взносов. Условием для получения патента является штат не более 15 человек и годовой доход не более 60 миллионов рублей. При выборе этого налогового режима нужно подать заявление за 10 дней до начала деятельности. Патент распространяется на один вид бизнеса на конкретной территории, возможно получение нескольких патентов.

Сегодня большое распространение получило использование патентов. Виды деятельности, попадающие под патент, на конец 2016 и начало 2017 года регулирует НК РФ, они указаны в статье 346.43

Основаниями отказа выдачи патента является несоответствие вида деятельности действующему перечню, указание неправильного срока патента, утрата права на применение ПСН в текущем году, недоимка по налогу при применении данной системы налогообложения.

Важной информацией является рассмотрение законопроекта, согласно которому с 2018 года ИП на патенте обяжут использовать контрольно кассовые машины.

Лицензирование ритуальных услуг: что нужно об этом знать?

Долгое время правительство сомневалась, нужна ли лицензия в ритуальной сфере. Учитывая нестабильность этого бизнеса, государство все же решило, что с 1 января 2017 года все компании, предоставляющие ритуальные услуги, обязаны получить лицензию. На сегодняшний день Минстрой уже разработал проект федерального закона «О похоронном деле в России». Так, лицензия на оказание ритуальных услуг будет выдаваться сроком на пять лет и будет действительна только на той территории РФ, органами контроля которой она была выдана.

Источник: http://ritual.ws/ritualnyj-biznes/predprinimatelstvo-v-sfere-ritualnyh-uslug

Лицензия на ритуальные услуги возвращается?

Лицензирование на ритуальные услуги было отменено ещё в 2012 году. Тогда посчитали, что это не решает всех проблем, а только усиливает административное давление. Затем, когда саморегулируемые организации стали создаваться во всех отраслях, а не только в строительстве и проектировании, стали поговаривать о том, что хорошо бы организации, предоставляющие ритуальные услуги, в СРО вступить. Говорилось и о компенсационном фонде – его в этом случае нужно было создавать для того, чтобы те, кто не удовлетворён качеством оказываемых услуг, смог получить компенсацию. Но все это так и осталось на стадии обсуждения. И вот теперь решили вернуться снова к лицензированию. Первый опыт возвращения к лицензированию уже есть – это сфера ЖКХ.

Инициатива возвращения принадлежит Минстрою, и это предложение уже поддержал вице-премьер Дмитрий Козак. Первоначально лицензирование похоронных услуг будет опробовано в Москве и Санкт-Петербурге. Если опыт признают успешным, то он будет распространён на всю Россию. Чиновники рассчитывают, что в этом случае рынок похоронных услуг станет более организованным и прозрачным. 16 января прошло совещание, где Дмитрий Козак поддержало инициативу Минстроя. В Минстрое подтвердили, что они подготовили законопроект, но пока не готовы это обсуждать с прессой.

И все же некоторые детали этого проекта стали известны СМИ. Так, например, в течение двух лет в Санкт-Петербурге, Москве и ещё в двух-трёх городах запустят пилотный проект. Если же проект провалится, то тогда вернутся к обсуждению саморегулирования. При этом Федеральная антимонопольная служба против лицензирования. Ведь в своё время оно было отменено по ряду причин, так зачем же ещё раз наступать на одни и те же грабли? ФАС предлагает создать саморегулируемые организации с филиалами в каждом субъекте. Ритуальные услуги смогут оказывать только те организации, которые получат допуск СРО.

Столичный департамент торговли и услуг и профильного министерства Московской области подготовил соответствующий законопроект ещё в мае прошлого года. В нём предлагалось ввести лицензирование на первоначальном этапе только в определённых районах. Кроме того, было предложено установить плату за лицензирование чисто символической. Ведь введение лицензирования – это не попытка пополнить областные бюджеты, а допустить на рынок только продавцов качественных услуг. После этого все наработки были переданы в Минстрой, так как именно этому ведомству планировать отдать полномочия курировать эту отрасль.

В настоящее время годовой оборот только московского рынка ритуальных услуг составляет 10 миллиардов рублей. И сумма эта возрастает каждый год из-за повышения цен. У монополиста ГУП «Ритуал» в распоряжении 134 кладбища. Как видим, оборот у этого рынка услуг большой. Минстрой доработал законопроект о лицензировании ритуальных услуг и внёс свои предложения. В частности, он ввёл положение о брошенных местах захоронения. Это поможет не увеличивать кладбища. Если захоронение признают заброшенным, то его можно будет использовать повторно.

Проект нового закона пока только на стадии обсуждения, его даже не передали на рассмотрение в правительство. Ещё не завершён процесс передачи Минстрою полномочий регулятора рынка ритуальных услуг, и поэтому лицензирование только обсуждается. Как только в правительстве придут к единому мнению, этот законопроект должен будет появиться в открытом доступе для обсуждения. Ведь дело касается и брошенных захоронений. Нужно, чтобы процедура установки брошенных захоронений была максимально прозрачна, в противном случае те родственники, которые редко посещают могилы своих родственников и друзей, рискуют в одно прекрасное время оказаться у неизвестной свежей могилы. Этого быть не должно. В конечном счёте пока не известно, что будет лучше – лицензирование или саморегулирование. Ясно одно – в сфере ритуальных услуг давно пора навести порядок, уж слишком много нареканий на эту сферу услуг поступает от простых граждан.

Источник: https://allsro.com/2015/01/23/litsenziya-na-ritualnyie-uslugi-vozvrashhaetsya/

Что хотят изменить чиновники в ритуальных услугах

Документ предусматривает создание хорошо контролируемого механизма, связанного с осуществлением похоронного бизнеса. Заниматься им смогут как государственные компании, так и частные организации. При этом органы местного самоуправления будут обязаны создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. Новые структуры займутся оказанием услуг по погребению, но не смогут предоставлять места по захоронению на кладбищах. Кроме того, в их обязанности войдет определение лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению. Минимальный перечень таких услуг авторы документа также предусмотрели. В него планируется включить:

  • оформление документов, необходимых для погребения;
  • предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
  • транспортирование останков умершего до места захоронения или в крематорий;
  • захоронение останков или кремация с последующей выдачей праха.

По новому закону, лицо сможет обратиться за возмещением расходов на оплату гарантированного перечня услуг по погребению. Планируется, что близкие родственники усопших смогут возвращать свои деньги через Пенсионный фонд или Фонд социального страхования. Одновременно сохраняется право на социальное пособие на погребение.

Отдельно в законопроекте прописан запрет на распространение третьим лицам сведений о фактах наступления смерти. За такое деяние лица, которые имеют доступ к такой информации, могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 30-200 тысяч рублей.

Что касается непосредственно ритуальных услуг, чиновники предлагают, чтобы их оказывали хозяйствующие субъекты, получившие соответствующую лицензию. За ее отсутствие организации предлагается наказывать на 300 тысяч рублей. Лицензия будет нужна для:

  • организации похорон;
  • транспортировки останков умерших;
  • предпохоронного содержания останков умерших;
  • подготовки тел умерших к погребению;
  • захоронения останков, праха умерших;
  • э ксгумации и перезахоронения останков, праха умерших;
  • услуг по кремации останков умерших.

Любые из ритуальных услуг можно будет предоставлять исключительно на основании договора. Прием заказа и заключение договора на организацию похорон смогут производить только специально обученные агенты ритуального обслуживания. В первую очередь, их будут учить корректно общаться с родственниками усопших, чтобы не показаться навязчивыми.

Допускается заключение договора на захоронение или кремацию не только после смерти человека, но еще при его жизни. Подобный контракт позволят подписывать тем компаниям, у которых имеется договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по прижизненному договору на оказание ритуальных услуг. Новая возможность вводится для соблюдения законных интересов граждан, уточняется в пояснительной записке.

Причины, по которым нужна легализация похоронного бизнеса

Напомним, в прошлом году на одном из столичных кладбищ не так давно вспыхнула драка с участием незаконно находящихся на территории РФ мигрантов. Однако эксперты увидели в конфликте не столько проблему незаконной миграции, сколько махинации руководства кладбища, что часто наблюдается в похоронной сфере.

Аналогичного мнения придерживается и руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, который также участвовал в разработке законопроекта. Еще в прошлом году чиновник подтвердил, что действующий сейчас закон о похоронном деле давно устарел, а отмененное в 2013 году лицензирование привело к тому, что ритуальные услуги оказывают все, кому не лень. Так называемые «черные агенты» занимаются бизнесом незаконно, обманывают клиентов, завышают цены на 30-40 процентов, считает Немерюк. По его мнению, власти должны помочь сформировать понятный, прозрачный и эффективный рынок, где каждый человек будет чувствовать себя защищенным и сможет получать качественные услуги, в том числе по информированию о положенных ему компенсациях и нематериальной помощи.

По задумке разработчиков, новые правила работы в похоронном бизнесе должны вступить в силу с начала 2019 года. Тогда же должна заработать новая ЕАИС. Приобрести лицензию предпринимателям придется в течение полугода со дня вступления в силу требований.

Источник: http://ppt.ru/news/136167