Майн кампф запрещена

Почему в России нельзя прочитать «Майн Кампф»Гитлера?

Да почему же «нельзя»? В интернете. В любом поисковике наберите и найдете. Да и в бумажном варианте, если уж очень надо, можно найти, даже на русском языке. Другое дело, стоит ли это делать.

Вы правы в том, что этот опус, конечно, не для массового чтения, поэтому его распространение во многих странах, в том числе — в России, сильно ограничено. И это, по моему мнению, правильно. Потому что в этой книге, наряду с вполне здравыми рассуждениями, содержатся человеконенавистнические идеи, приведшие уже один раз человечество к самой кровавой бойне за всю историю.

Написал, а потом посмотрел комментарии и задумался: а ведь, действительно — почему ограничено распространение именно бумажного варианта, а не скачивания из сети? При большом желании это можно было бы сделать. И вот к каким выводам пришел, не знаю, согласитесь ли Вы со мной.

Те идеи, о которых я сказал выше, опасны для неустойчивых, незрелых личностей. Для человека же, который обладает сложившимся, устойчивым мировозрением, эти идеи не опасны, он знает, что на них возразить. При этом такой человек чаще ищет информацию в интернете, чем в бумажных книгах. А человек малоразвитый, напоровшись случайно на такую книгу, может увлечься ее идеями, что не есть хорошо. Прежде всего — для него самого.

Я бы сравнил это с употребленим алкоголя: человеку молодому, не имеющему опыта в «употреблении» или даже ребенку — нельзя. Поэтому запрещена продажа спиртных напитков до 18 лет. А тому, кто умеет обращаться с «этим злом», знает — что, когда, как можно, в каких обстоятельствах, с какой закуской, и — главное — «знает свою меру», тому небольшая доза может быть даже полезна.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1852993-pochemu-v-rossii-nelzja-prochitat-majn-kampfgitlera.html

Прокуратура запретила россиянам читать Mein Kampf Гитлера

ВСЕ ФОТОГенпрокуратура РФ решила внести Mein Kampf Гитлера в список экстремистских книг
Архив NEWSru.com До сих пор печально известная автобиография Гитлера официально не считалась экстремистской, ее можно было найти в свободном доступе на некоторых интернет-ресурсах
Reuters Кроме того, произведение фюрера полулегальным образом реализовывалось продавцами книжной продукции
Reuters

Печально известная книга Адольфа Гитлера Mein Kampf («Моя борьба») признана экстремистской литературой по иску прокуратуры. Как сообщили в Генпрокуратуре РФ, «произведение лидера национал-социалистической рабочей партии Германии, главного немецко-фашистского военного преступника» Адольфа Гитлера будет внесено в Федеральный список экстремистских материалов после вступления в законную силу соответствующего решения суда.

До сих пор автобиография Гитлера официально не считалась экстремистской, ее можно было найти в свободном доступе на некоторых интернет-ресурсах, напоминает «Интерфакс». Кроме того, произведение фюрера полулегальным образом реализовывалось продавцами книжной продукции.

Лишь теперь Генпрокуратура РФ пришла к выводу, что книга «содержит изложение идей Гитлера, которые оправдывают дискриминацию и уничтожение лиц так называемых неарийских рас».

— Книги классиков запрещают за пропаганду наркотиков
— Что еще могут запретить к прочтению
— Немецкие евреи предлагают переиздать автобиографию Гитлера
— Запрещенные книги в разных странах мира

По поручению прокуратуры Башкирии районная прокуратура Уфы провела проверку исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в ходе которой подтвердился факт свободного распространения книги Mein Kampf. Кировский районный суд Уфы согласился с позицией прокуратуры и признал книгу Гитлера Mein Kampf экстремистской.

Как сообщила Генпрокуратура, в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» отнесение документов к трудам руководителей НСДАП является основанием автоматического признания их экстремистскими материалами и не требует дополнительной аргументации и проведения экспертизы.

В Германии предлагают переиздать автобиографию Гитлера

Напомним, что скандально известное произведение Адольфа Гитлера в Германии было запрещено сразу после окончания Второй мировой войны. Авторскими правами на книгу обладает правительство Баварии. Эти права истекают в 2015 году, так как по закону через 70 лет после смерти автора права заканчиваются, и тогда любой издатель может издавать текст.

Если срок действия авторских прав не будет продлен, 1 января 2016 года книга перейдет в общественное пользование. Дальнейшую судьбу книги будет решать суд. В прошлом году немецкие евреи выступили за переиздание автобиографии Гитлера.

Mein Kampf была издана в двух частях в 1925 и 1926 годах. Гитлер написал книгу, находясь в тюрьме после нацистского путча 1923 года. Первое название книги «4,5 года борьбы против лжи, глупости и коварства». В автобиографии Гитлер высказал идеи восстановления мощи Германии путем объединения всех немцев, тогда же он предложил очистить Германию от евреев и других инородцев. Также фюрер предложил заменить парламентский режим на систему иерархии во главе с вождем.

Ко времени запрета книги по всему миру было издано около 10 миллионов экземпляров Mein Kampf. В США в настоящее время продают до 60 тысяч экземпляров книги в год. С 1945 до 1979 года американское правительство получало отчисления от продажи книг лидеров нацизма на территории США. Вырученные средства шли на нужды фонда в помощь жертвам войны. Затем права на книгу были переданы американскому издательству «Хаутон Мифлин», впервые опубликовавшему книгу в Америке.

В Израиле книга Гитлера была впервые издана в 1995 году. Биография фюрера официально запрещена в Польше и Турции.

В СССР книга впервые была издана маленьким тиражом в начале 1930-х годов для изучения членами партии. В 1992 году Mein Kampf была издана в России массовым тиражом. После этого книга переиздавалась несколько раз. В 2006 году Общественная палата РФ выступила с инициативой создания списка запрещенных книг, в число таких произведений вошла и книга Гитлера.

В соответствии с российским законом о противодействии экстремистской деятельности на территории Российской Федерации запрещено распространение экстремистских материалов (в их число включены также труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, — а значит, и книга Адольфа Гитлера), а также их производство или хранение в целях распространения.

Запрещенные книги в разных странах мира

В разных странах есть списки запрещенных книг. Так, во Франции, как и в Германии, запрещено издание и распространение произведений Гитлера. В большинстве европейских и североамериканских стран запрещена литература нацистского и расистского характера.

В Великобритании несколько лет была под запретом книга бывшего британского разведчика Ричарда Томлинсона «The Big Breach». По мнению спецслужб, в книге содержались важные государственные секреты.

В Турции в 1986 году была изъята из продажи и уничтожена всемирно известная энциклопедия «Британика» – ее обвинили в пропаганде сепаратизма.

В 90-х годах XX века в США в некоторых штатах страны по разным причинам было запрещено более 50 книг. Среди них — «Приключения Гекльберри Финна» и «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера, «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, «1984» Джорджа Оруэлла. Также в США было введено ограничение продажи романа «Лолита» Владимира Набокова.

В христианских школах США, Великобритании и Австралии запрещены романы о Гарри Поттере – Джоан Роулинг обвиняют в подогревании у детей интереса к оккультизму.

Источник: https://www.newsru.com/russia/26mar2010/hitler.html

hist_etnol

Просто в прошлом году истек срок защиты авторских прав книгу Адольфа Гитлера. Автор «Майн кампф» сдох 70 лет назад. После его смерти союзники передали все его имущество Баварии, власти которой до сих пор препятствовали публикации этой книги на немецком языке. В 2013 году они отказались профинансировать проект мюнхенского Института новейшей истории, в рамках которого эту книгу в 700 страниц должны были опубликовать вместе с 1300 страницами научных комментариев: тогда еврейские организации Германии решительно выступили против этого проекта, и дело приобрело политическую окраску.

Несмотря на все преграды, институт выпустил эту книгу. Специалисты Института новейшей истории сочли, что по мере того, как Вторая мировая война уходит в прошлое, её, как шутит Игорь Губерман уже путают с Троянской, а преступления нацизма воспринимаются как уже далекая история, по мере того как постепенно исчезает из памяти нынешнего поколения людей Третий Рейх и всё что с ним связано, борьба Германии со своим историческим преступным прошлым должна выйти на новый уровень. И с преступлениями прошлого невозможно бороться, если не знать на чем они основывались.

Германия — это не та страна, которой можно предъявлять претензии по части пропаганды нацизма. Совсем не та. Совсем! Германия не только не пытается заниматься апологией нацизма. Там не только не пытаются отыскать что-то хорошее,в истории Третьего Рейха, оправдать преступления, но и жестко выступают, когда другие пытаются хотя бы частично переложить вину. Последний пример этому, когда наш глава правительства Биньямин Нетаниягу,сказал, что идея сожжения евреев, замысел Холокоста был подсказан Гитлеру иерусалимским муфтием, который тоже был мерзкой сволочью, сотрудничал с Гитлером и Муссолини, то первая, кто эту идею отвергла, это была канцлер Ангела Меркель, котораяне позволила Нетаниягу даже частично снять с немцев ответственность за Катастрофу европейских евреев. Германия на официальном уровне и на уровне абсолютного большинства общества, признает свою вину и ответственность. Сегодня более всего противостоят ревизии истории Второй мировой именно Германия, Израиль и Россия.

В 1300 страниц подробнейших, развернутых и развенчивающих комментариев. «Комментарии к “Майн кампф” — это не только научная задача, — говорится на официальном сайте института. — Вряд ли можно найти какую-либо другую книгу, столь же перегруженную мифами, а это вызывает отвращение и страх, любопытство и гипотезы и создает ауру таинственности и запретности».

Мы живем в эпоху Интернета. Поэтому те люди, которые хотят прочитать «Майн кампф» без всякого комментария и просто обалдеть от прочитанного и вдохновиться им, они это сделают. Им никто не в силах помешать. Вирус доступен — качай и заражайся.

Рассказывая журналистам о новом издании, директор немецкого Института новейшей истории Андреас Виршинг подчеркнул разницу между их академической работой и теми изданиями, в которых оригинальный текст печатался без комментариев. 56-летний ученный Андреас Виршинг, говорит, что при подготовке книги историки института попытались сделать издание таким образом, чтобы оно стало своего рода «ослабленным штаммом» для вакцинации читателей от фашизма.

Для того, чтобы не было синдрома запретного плода, который в таких случаях почти неизбежен, такие книжки можно и нужно выпускать обязательно с подробными комментариями, с предисловиями, с комментариями научными, но при этом абсолютно понятными. С комментариями, в которых бы пояснялось, что вот это вранье, это подтасовка, вот это неправда, вот это проявление примитивной безграмотности, вто это явный фейк, вот это софизм, вот это дичайшая ложная логика, вот это просто притянуто за уши, это сказано для того-то и того-то, вот это высказывание имело такие-то последствия. Вот это вранье опасное и примитивное имело, тем не менее, вот такой-то результат.

Вопрос только могут ли подробнейшие комментарии превратить вирус, которые заложен в этой книге в прививку против вируса?

Комментарии нужны для тех, кто хочет не только прочитать, но взвесить и обдумать. Для тех, кто хочет понять. Для тех, кто сможет, может быть, увидеть в суждениях Гитлера что-то очень опасно похожее на собственное мнение.

Это издание для тех, кто согласен прочесть эту книгу, кто готов хотя бы на некоторое время разделить мысли Гитлера и ужаснуться. Вместо того, чтобы сразу же отвергнуть, читатель пытается понять.

В этом случае, достаточно неожиданно для себя, читатель получает возможность увидеть в авторе деятеля, который твердо убежден том, что он выполняет историческую миссию. Он поймет, что ужасные представления Гитлера складываются в цельное мировоззрение. И что это мировоззрение никуда не исчезло. Оно присутствует.

А еще читатель поймет, что все — на самом деле чрезвычайно последовательные и систематизированные — действия Гитлера в конечном итоге служили лишь тому, чтобы воплотить его мировоззрение в жизнь. В «Майн кампф» мы видим четкую связь между мировоззрением автора и его политической программой действий. Тот, кто серьезно изучил и понял эту книгу, больше не будет разделять распространенное мнение, что Гитлер был беспринципным оппортунистом и лишь действовал по обстоятельствам.

Гитлер не только реагировал на конкретную ситуацию. Он имел план.

У Гитлера была своя логика. «В сумасшествии есть своя логика — именно она и свобит с ума» — говорил Честертон.

И самое страшное, что автор, будущий лидер страны, будучи 35-летним ещё не опытным в дипломатии хамом, написал о том, о чем бы в принципе нужно было бы промолчать. Автор имеющий ужаснейшие глобальные планы не скрыл их. А читатели, большинство читателей и внутри Германии и вне её это должным образом не восприняли, хотя должны были бы это понять всю опасность, которую несет человек вооруженный таким видением мира, предлагающий такой образ действий.

Докторская диссертация Генри Киссинджера – работа уже 60-летней давности, когда будущий великий политический манипулятор был еще образцовым молодым ученым в Гарварде – эта докторская называлась «Восстановление мира» и была посвящена о дипломатическим усилиям Меттерниха и виконта Кестльри по восстановлению стабильности в Европе. На страницах диссертации описываются проблемы, возникающие, когда доселе устойчивая дипломатическая система сталкивается с «революционным движением» — силой, не признающей законности существования этой системы и принятых в ней методов.

По мнению Киссинджера: главный урок истории заключается в том, что надо внимательно прислушиваться радикалам. Главная ошибка либерального благодушия — считать, что все что они говорят — это не серьезно, что они ещё образумятся, что они не намерены делать то, что провозглашают. История учит, что к радикалам стоит прислушиваться… Они действительно намерены осуществлять то, что провозглашают. И только мощное организованное противодействие, а не закрывание глаз на «болезни роста», способно их остановить и вернуть в боле-менее системное русло.

В Рунете очень популярна и часто перепечатывается история о бабушке, которая пережила Освенцим. Она, во время встречи с учениками, рассказав об ужасах концлагеря, когда речь зашла о выводах, прервала речь школьников, которые говорили, что мол надо уважать людей, которые такие испытания пережили, быть толерантным, ценить мир на земле… Старушка заявила, что всё, что они говорят об уважении и толерантности правильно, конечно, но главный вывод должен быть совсем другой: «Нужно навсегда запомнить, что если кто-нибудь где-нибудь обещает вас убить — то им надо верить! Не рассуждайте как мы тогда, перед Холокостом, что это у них политика такая, что они это просто так говорят. Когда они перейдут от слов к делу — будет поздно».

Гитлеру не верили. Ему не верили порой самые умные и проницательные люди эпохи. В статья опубликованной до прихода Гитлера к власти, историк Марк Алданов писал: «История предоставила расизму выбор между анекдотом — и кровью». В гитлеровские бредни не поверили, поскольку долго считали его только скверным анекдотом. Но ему не верили и тогда, когда он уже в плотную подходил к большой крови Второй мировой войны. Его риторику не воспринимали всерьез.

Сам Алданой, умнейший и чуткий, еврей переживший катаклизм русской революции, перепечатывая свою статью про Гитлера уже в 1936 году писал: «Некоторым сюрпризом было отношение к евреям. Когда я писал настоящую статью, мне казалось, что это ловко и искусно выбранная карта, на которой в Германии очень выгодно сыграть хитрому человеку, дабы добиться власти. Теперь партия им выиграна, и карта эта стала ненужной, даже невыгодной. Между тем игра на ней превратилась в дело постоянное, нелепое и чаще всего комическое. Очевидно, этот человек и в самом деле вполне серьезно верил в свою гениальную расовую теорию!».

Но Гитлер не только верил. Он намеревался осуществить, то о чем писал ещё в Майн Кампф: «Если бы в начале войны мы решились задушить ядовитыми газами 12–15 тысяч этих еврейских вожаков, губящих наш народ, как гибли впоследствии от ядовитых газов сотни тысяч лучших наших немецких рабочих различных профессий на фронтах, — тогда миллионные жертвы, принесенные нами на полях войны, не оказались бы напрасными». Но мысль о том, что Гитлер начнет геноцид при помощи газовых камер не приходило в голову самым проницательным его критикам.

Человек читающий Майн Кампф, если он будет честен сам с собой неизбежно поймет:

1) что такое мировоззрение, при наличие силы, не может привести к другим результатам.

2) что это мировоззрение присуще не только Гитлеру.

3) что самое опасное — это искушение простейших ответов на сложнейшие вопросы…

Вместо заключения — несколько цитат из книги «Майн Кампф»

О Большой лжи: «Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придет им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идет о лжи чудовищных размеров, они все еще будут продолжать сомневаться и склонны будут считать, что вероятно все-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы. Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется».

О смешанных браках: «Уже при самом поверхностном наблюдении нельзя не заметить тот почти железный закон, что хотя жизненная энергия природы почти безгранична, формы размножения и продолжения рода и вида очень ограничены. Каждое животное спаривается только со своим товарищем по роду и виду. Синичка идет к синичке, зяблик к зяблику, скворец к скворчихе, полевая мышь к полевой мыши, домашняя мышь к домашней мыши, волк к волчице и т. д.».

О переселенческой политике на оккупированных территориях: «Наша задача — не в колониальных завоеваниях. Разрешение стоящих перед нами проблем мы видим только и исключительно в завоевании новых земель, которые мы могли бы заселить немцами. При этом нам нужны такие земли, которые непосредственно примыкают к коренным землям нашей родины. Лишь в этом случае наши переселенцы смогут сохранить тесную связь с коренным населением Германии. Лишь такой прирост земли обеспечивает нам тот прирост сил, который обусловливается большой сплошной территорией».

О школьном образовании: «Молодой мозг не должен быть обременен вещами, которые ему на 95 % не нужны и которые он поэтому быстро забывает. Задача должна заключаться в том, чтобы каждому учащемуся дать хотя бы небольшой, но самый важный запас тех сведений, которые ему действительно необходимы для дальнейшей жизни и которые он сможет применить с пользой для всего общества. А именно этого как раз мы и не сможем сделать, если просто будем навязывать молодому человеку чрезмерно большую массу материалов, самую существенную часть которых он не в состоянии удержать в памяти. Так например совершенно непонятно, для чего это нужно, чтобы миллионы людей тратили ряд лет на изучение двух или трех иностранных языков. На деле лишь очень небольшая частичка этих людей применит это знание языков в жизни. Громадное же большинство скоро просто-напросто позабудет о них. Из ста тысяч учеников, изучающих, скажем, французский язык, максимум две тысячи найдут этому серьезное практическое применение, а 98 тысяч в течение всей своей дальнейшей жизни на практике не воспользуются этими знаниями. Что же получается? Только то, что из-за двух тысяч, которым эти знания полезны, 98 тысяч мучаются совершенно зря и совершенно бесполезно теряют драгоценное время. <…>Благодаря этому в учебных программах очистилось бы время для необходимых физических упражнений…»

О изучении истории: «Как раз в области преподавания истории нужно прежде всего сильно сократить программу. Центр тяжести надо перенести на то, чтобы облегчить учащимся понимание общей основной линии И пусть опять-таки нам не говорят, что для основательного изучения истории все эти отдельные даты, фактики и хронология, дескать, совершенно необходимы и что без них учащийся не может понять общей цепи развития. Нет, этим могут заниматься только специалисты-историки. Средний же заурядный человек не является профессором исторических наук. Для него история необходима настолько, чтобы он мог составить себе самостоятельное мнение в вопросах политической жизни своего собственного народа».

О свободе печати: «Государство должно следить особенно внимательно за газетами, ибо влияние газет на людей является самым сильным и глубоким, хотя бы уже потому, что газеты говорят с читателем изо дня в день. Именно равномерность пропаганды и постоянное повторение одного и того же оказывают исключительное влияние на читателя. Вот почему в этой области более чем в какой-либо другой государство имело бы право применить абсолютно все средства, ведущие к цели. Никакие крики относительно так называемой свободы печати не должны были бы останавливать государство, которое просто обязано обеспечить нации столь необходимую ей здоровую умственную пищу. Здоровое государство во что бы то ни стало должно взять в свои руки это орудие народного воспитания и по-настоящему поставить печать на службу своей нации».

О газетах для интеллигентных людей: «Для тех людей, которые судят только по внешней форме, газета «Франкфуртер цейтунг» является образцом приличия. Ведь газета эта никогда не употребляет грубых выражении, всегда отвергает физическую жестокость, неизменно апеллирует к борьбе только «идейными» средствами. А ведь хорошо известно, что этакая «идейная» борьба больше всего и нравится самым безыдейным людям. Это только результат недостаточного образования. Человек отучается как следует воспринимать природу; он нахватал кое-каких знаний, но совершенно неспособен как следует ими воспользоваться, так как одной доброй воли и прилежания тут мало; прирожденных же способностей у него нет. Обладая только некоторыми зачатками полуобразования, такой человек по-настоящему законов природы не понимает; не понимает и того, что само существование человека подчинено определенным вечным законам. Такой человек не понимает, что в мире, где планеты и солнца вертятся, а луны обращаются вокруг планет и т. д., где всегда и неизменно сила господствует над слабостью и превращает последнюю в свою послушную служанку, — нет и не может быть никаких особых законов для самого человека. Вечные принципы этой мудрой системы определяют существование и самого человека. Человек может попытаться понять эту закономерность, но изменить ее он не сможет никогда.

Всего этого не понимают наши полузнайки. И вот для этого «полуобразованного» мира евреи как раз и издают свои так называемые «интеллигентные» газеты. Для этого круга читателей и издаются такие газеты, как «Франкфуртер цейтунг» и «Берлинер тагеблат». На этот круг читателей рассчитан их тон. И надо признать, что газеты эти достигают своей цели. Они избегают произносить хотя бы одно грубое слово, но в то же время они систематически вливают яд в сердца — только из другой посуды. Убаюкивая читателя сладкой формой изложения, внушая ему уверенность, что газета преследует исключительно интересы науки или даже морали, такие газеты замечательно ловко, почти гениально усыпляют бдительность читателя и делают с ним все, что хотят».

О половой жизни: «Если государство не имеет силы организовать борьбу за здоровье народа, оно тем самым лишается права на существование в этом мире, который является миром борьбы. Такое право остается только за сильным и «цельным», но не за слабым и «половинчатым». Сложные условия существования не дают права на слюнтяйство и нерешительность, способные погубить великую нацию. А если нация не борется за свое существование, то она не настолько велика, чтобы существовать в этом мире. Быть сильным, мощным, решительным — это обязанность государства перед своим народом, равно как и народ всегда поддержит такое государство».

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/2826545.html

Наша борьба

Со вчерашнего дня в России запрещено издавать, распространять и хранить автобиографию Адольфа Гитлера «Моя борьба» — решение суда о признании книги экстремистской вступило в законную силу.

24 марта в Кировском районном суде Уфы идеолог фашизма проиграл прокуратуре Башкирии — суд признал «Майн кампф» экстремистской литературой. «Майн кампф» выражает милитаристское мировоззрение и оправдывает дискриминацию и уничтожение лиц неарийских рас, отражает идеи, реализацией которых стало начало Второй мировой войны», — говорится в решении Генпрокуратуры. Уже сегодня, после вступления судебного решения в законную силу, книга числится в Федеральном списке экстремистских материалов. Это значит, что ее распространение или хранение приравнивается к разжиганию международной розни, за которую по статье 282 УК РФ можно получить до пяти лет лишения свободы.

Поводом для обращения в суд было свободное распространение автобиографии диктатора в Интернете и даже в книжных магазинах Уфы. Однако и сейчас, после объявления книги вне закона, на запрос «Майн кампф» интернет-поиск отзывается водопадом предложений. Правда, предложения купить запрещенный том в русском переводе на проверку оказываются недействительными. Но владеющие языком Шекспира могут легко купить книгу на английском — в интернет-магазине Amazon самый дорогой новенький том в твердой обложке обойдется в 44,5 доллара, подержанный же можно заказать всего за девять долларов. В наличии товар и на языке оригинала от 14 долларов в зависимости от качества и времени издания.

Те же, кто не мечтает поставить «Майн кампф» на книжную полку, легко могут прочитать его в Интернете. На одном из сайтов текст книги опубликован полностью с примечанием «Рекомендуется для изучения всем, занимающимся политикой». На другом достаточно одного «клика», и библия фашизма аккуратной папочкой ляжет на рабочий стол компьютера. Здесь же — отзывы тех, кто уже успел отведать запретный плод, чаще всего голоса звучат разочарованно: «Не понимаю, зачем эту книгу запрещать. Ничего особенного».

Источник: https://rg.ru/2010/04/14/kampf.html

Автобиография лидера национал-социалистической рабочей партии Германии Адольфа Гитлера «Майн кампф» («Моя борьба»), написанная идеологом фашизма в тюрьме, где он оказался после нацистского путча 1923 года, признана российским судом экстремисткой литературой. Теперь эту книгу внесут в Федеральный список экстремистских материалов и запретят издавать, распространять и читать в России.
После того, как прокуратура Башкирии заметила несколько случаев полулегальной продажи сочинений Гитлера в магазинах, она подала иск в Кировский районный суд Уфы признать «Майн кампф» (Mein Kampf) Гитлера экстремисткой, сообщает сегодня Генпрокуратура РФ.
Будущий диктатор написал свою автобиографию в тюрьме, где отсидел четыре года за государственную измену после неудачного Пивного путча в Мюнхене в 1923 году. Книгу он сначала назвал «4 с половиной года борьбы против лжи, глупости и коварства», потом короче — «Моя борьба». В «Майн Кампф» он высказывает, в частности, идею объединения Германии путем сплочения всех немцев и отчистки страны от евреев и других иностранных народов.
Эта книга «выражает милитаристское мировоззрение и оправдывает дискриминацию и уничтожение лиц неарийских рас, отражает идеи, реализацией которых стало начало Второй мировой войны», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Впрочем, чтобы признать «Майн кампф» экстремистской литературой, суду не требовалось проводить дополнительную экспертизу. Сочинения лидеров национал-социалистской партии Германии (НСДАП) автоматически признаются экстремистскими по федеральному закону «О противодействии экстремисткой деятельности» (ст.1), поясняют в Генпрокуратуре. Суд согласился с доводами прокурора.
До сих пор библию германского фашизма можно было в свободном доступе прочитать на некоторых интернет-сайтах. Так, например, книга находится в бесплатном доступе на сайте электронной библиотеки TheLib.ru. Полулегально книгу распространяли и продавцы книжной продукции, отмечает Генпрокуратура. Однако после вступления в силу решения Кировского районного суда Уфы, «Майн кампф» будет внесена в Федеральный список экстремистских материалов, где сейчас числятся 578 материалов, и печать, продажа, хранение и чтение автобиографии Гитлера будут запрещены.
Формально книга Гитлера подходила под определение экстремисткой литературы и все это время была запрещена по закону о противодействии экстремизма. Однако в списке экстремисткой литературе ее не значилось. Книга может появиться там только по решению суда. И только после вступления его в силу официально объявляется, что издавать, продавать, читать или хранить это произведение нельзя. В противном случае за распространение запрещенной литературе, которая приравнивается к разжиганию межнациональной розни, можно получить до пяти лет лишения свободы по статье 282 УК РФ.
Издания в России
Таким образом, в России труд Гитлера запрещают фактически лишь спустя 86 лет со дня издания этой книги в двух частях в 1924-м и 1925-м годах. Германия запретила выпуск скандально известного произведения Адольфа Гитлера сразу после Второй мировой войны.
Впрочем, первое массовое издание книги в России состоялось только в 1992 году, после еще несколько раз переиздавалась. До этого «Майн Кампф» была выпущена в СССР в 30-е годы очень маленьким тиражом специально для партийных работников.
Впервые о запрете автобиографии Гитлера в России заговорили в 2006 году, когда Общественная палата РФ предложила создать список запрещенных книг. В июле 2009 года крупный исторический сайт «Хронос» был заблокирован на несколько дней по требованию ГУВД Санкт-Петербурга. Официальной причиной закрытия сайта был назван размещенный на сайте конспект книги «Майн Кампф». Хотя по неофициальной версии — из-за размещения на сайте критики в адрес губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко.
Между тем, в августе прошлого года на британском аукционе Mullocks было продано одно из самых ранних изданий Mein Kampf, вышедшее в 1924 году. Эту книгу вместе со своим автографом Гитлер подарил сокамернику по тюрьме в городе Ландсберг Георгу Мауреру. Покупателем стал россиянин, имя которого не называется.
В мире
В странах мира к изданию и распространению «Майн кампф» относятся по-разному. В самой Германии издание книги было запрещено сразу после окончания второй мировой войны. Сейчас авторские права на эту книгу принадлежат правительству Баварии. Правда, через пять лет эти права у него закончится. По закону через 70 лет после смерти автора права на книгу заканчиваются, они переходят в общественное пользование, и издавать ее сможет любая компания. Впрочем, судьбу книги будет решать суд, который может продлить правительству Баварии авторские права.
В августе прошлого года Центральный совет евреев Германии заявил, что поддерживает предложение о переиздании автобиографической книги Адольфа Гитлера с академическими комментариями, что проинформировать будущие поколения об ужасах нацизма. Однако правительство Баварии не поддержало такую идею. Выпуск книги по-прежнему под запретом.
В Израиле книга впервые была издана в 1995 году. В Польше и Турции переиздание книги Гитлера официально запрещено. В Турции «Майн Кампф» многократно переиздавалась и даже вошла по тиражам в десятку «бестселлеров», в итоге местное министерство культуры запретило распространение книги в легальной торговле. Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/genprokuratura-rossii-priznala-knigu-mayn-kampf-gitlera-ekstremistskoy/6344727.html