Международные пассажирские перевозки микроавтобусом

Пассажирский транспорт

Государство обладающее множеством интересных событий, тысячелетней историей, огромным количеством интересных достопримечательностей и экскурсий по ним, исторических памятников, раскопок древних цивилизаций (напр. Трипильская культура) и много другого, просто обязано, располагаясь в центре Европы, быть туристическим анклавом континента.

Современные путешественники являются довольно требовательными пассажирами, для которых создается туристическая инфраструктура.

Транспорт и трансфер, эта та область пассажирских перевозок, которая должна отвечать многим требованиям, и в первую очередь комфорту и безопасности при поездках, особенно за границу, например, в Европу.

Путешественников необходимо доставить в гостиницу из аэропорта или вокзала. А уже из отелей, кемпингов, спортивных лагерей и пр. к месту отдыха, пункту назначения или достопримечательностям.

Как правило, трансфер осуществляется при помощи автобусов туристического класса, то есть специально оборудованных для перевозки этой категории пассажиров на определенные расстояния.

Популярность автобусов в туристической отрасли обусловлено несколькими факторами: автобус меньше других видов транспорта зависит от внешней инфраструктуры, относительной ценовой доступностью и главное — оперативностью.

Современные автобусы это дальне-магистральные лайнеры, которые могут безопасно и с высоким уровнем комфорта перевозить пассажиров на очень большие расстояния.

Использование же китайского транспорта для успешного развития отрасли пассажирских перевозок является малоперспективным.
Основные недостатки транспорта изготовленного в странах «третьего мира» это: Короткий эксплуатационный ресурс, Тонкая электропроводка, Некачественный, мягкий металл, Однослойные окна, Отсутствие запчастей, Слабая конструкция кузовов не только автобусов но и даже Ж Д вагонов и т.д.

Основная тенденция рынка показывает, что все чаще некоторые компании идут на повышенные расходы по покупке качественного пассажирского транспорта. Это же касается дальнемагистральных поездов, крупных операторов международных автобусных перевозок, Операторов речных туров и экскурсий по Днепру, а также многих Авиакомпаний, которые с недавних пор не только предпочитают, но и даже считают целесообразным покупать только новые и современные самолеты для собственных авиарейсов.

Организация автобусных перевозок пассажиров в международном сообщении

Разработкой нормативных документов, регламентирующих международные автобусные перевозки пассажиров, в течение многих лет занимается Комитет по внутреннему транспорту. С учетом предложений Международного института частного права была разработана и заключена в Женеве — Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП). Многие положения Конвенции нашли свое отражение в двусторонних и многосторонних межправительственных соглашениях о международном сообщении.

Нормативными документами определяется:

• пассажиром считается лицо, которое перевозится индивидуально или в составе группы;
• автобусом считается автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 9 мест для сидения, включая место водителя;
• перевозчиком считается предприятие или организация, уполномоченные компетентными органами своего государства выполнять международные перевозки пассажиров автобусами;
• международной перевозкой пассажиров автобусами считается перевозка, которая осуществляется, по меньшей мере, с пересечением одной государственной границы;
• маятниковой перевозкой считается перевозка нескольких групп пассажиров в определенные сроки с территории одного государства и, следовательно, перевозка тех же пассажиров автобусами того же перевозчика обратно в государство их первоначального отъезда. При маятниковой перевозке первый рейс «обратно» и последний рейс «туда» в основном являются порожними;
• нерегулярной перевозкой считается каждая международная перевозка пассажиров, не попадающая под определение «регулярной» или «маятниковой» перевозок;
• международные перевозки пассажиров выполняются по дорогам и через пограничные переходы, открытые для международного автомобильного сообщения и только перевозчиками и автобусами, зарегистрированными на территории одной из договаривающихся стран.

Международные автобусные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении могут быть организованы по следующим схемам:

• «маятниковые перевозки» – многоразовые перевозки, организованные для доставки из одного и того же пункта отправления в один и тот же пункт назначения заранее организованных групп пассажиров;
• «кольцевой тур при закрытых дверях» — автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые на одном и том же пассажирском автомобильном транспортном средстве, которое перевозит одну и ту же группу пассажиров по всему маршруту и доставляет их в тот же пункт отправления;
• перевозка «в пункт назначения с пассажирами, обратно без пассажиров» — перевозка, при которой пассажиры перевозятся в пункт назначения, а при возвращении в транспортном средстве находится только экипаж;
• «транзитные перевозки» — перевозки в отношении определенной страны, если они производятся через территорию этой страны и являются частью автомобильной перевозки пассажиров, пункт отправления и назначения которой находится в других странах, и если на территории этой страны без специального разрешения не производятся ни посадка, ни высадка пассажиров;
• «прочие перевозки» — перевозки, при которых рейс в пункт назначения осуществляется без пассажиров, а возвращение — с пассажирами, а также другие автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к иным перечисленным в настоящем пункте схемам перевозки.

Выполнение регулярных международных перевозок пассажиров осуществляется при наличии разрешений от компетентных органов стран, по территории которых проходит автобусный маршрут. Для получения такого разрешения перевозчик должен представить через компетентный орган своей страны компетентным органам других стран заявку, где должен указать:
• наименование и место нахождения перевозчика;
• маршрут движения автобуса;
• пункты перехода государственных границ;
• перечень остановок для посадки и высадки пассажиров;
• места остановок автобусов для питания пассажиров, их отдыха, ночлега, экскурсий и т.д.;
• срок (сроки) выполнения перевозок на регулярной линии;
• расписание движения автобусов с указанием расстояния в километрах между остановками, а также к пунктам, где производится пограничный и таможенный контроль;
• тарифную плату за перевозку пассажиров и багажа в валюте тех государств, на территории которых производится посадка и высадка пассажиров;
• особые условия выполнения перевозок пассажиров:
• даты начала и окончания эксплуатации автобусной линии;
• обоснование целесообразности эксплуатации автобусной линии.

Компетентные органы страны, получившие заявку, выдают разрешение или отказывают в такой выдаче в возможно короткий срок, однако не свыше двух месяцев со дня получения заявки.

Выданное разрешение содержит все перечисленные данные маршрута, указанные в заявке, и является действительным на участке маршрута, проходящего по территории страны, его выдавшей.

Компания — перевозчик, выполняющий международные перевозки на автобусной линии, обязан опубликовать, по крайней мере, за две недели до открытия линии условия перевозки, тариф и расписание движения автобусов во всех государствах, на территории которых находятся остановки для посадки и высадки пассажиров. Информация должна быть опубликована в каждом государстве, по территории которого проходит автобусная линия, на его языке и в соответствии с порядком, принятым в этом государстве. Прекращение или ограничение по инициативе перевозчика перевозок на регулярной автобусной линии может иметь место лишь при условии уведомления о таком решении компетентных органов стран, по территории которых проходит эта линия, по меньшей мере, за 30 дней и после публикации об этом в указанном выше порядке. Водитель автобуса, осуществляющий международные перевозки по автобусной линии, должен иметь заверенные оригиналы разрешений стран, по территории которых проходит маршрут.
Разрешений не требуется на выполнение нерегулярных перевозок пассажиров автобусами в случаях, если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей поездки, начинающейся и заканчивающейся на территории той страны, где зарегистрирован автобус.

Порядок организации перевозок туристов в международном сообщении на автобусах, как правило, устанавливается соглашениями, заключаемыми между компетентными органами договаривающихся стран.

При выполнении международных автобусных перевозок не допускается перевозка пассажиров, пункты посадки и высадки которых находятся на территории одной и той же страны. В отдельных случаях это может происходить лишь с разрешения заинтересованных стран.

Свидетельством заключения договора перевозки является документ, называемый билетом на международную перевозку автобусом, который может быть именным или на предъявителя. билеты должны быть напечатаны на языках государств, в которых находятся начальные и конечные пункты регулярной автобусной линии, и содержать указания, что при перевозке соблюдаются условия, изложенные в международных нормативных документах.

По международным автобусным маршрутам должны курсировать автобусы с мягкими откидными сиденьями, имеющие багажное отделение. Вместимость автобуса определяется перевозчиком, исходя из количества мест для сидения.

Автобусы выполняющие международные перевозки, должны иметь надписи фирменной принадлежности и боковые указатели с наименованием пунктов маршрута. Надписи на маршрутных указателях выполняются на белом фоне буквами красного цвета, на двух языках государств начального и конечного пунктов.

Все документы, необходимые для осуществления международных перевозок пассажиров, должны находиться у экипажа автобуса и предъявляться по требованию должностных лиц, осуществляющих контроль.

Понятие международных перевозок и их классификация
Международные перевозки осуществляются различными видами транспорта, которые перевозят пассажиров, багаж и грузы. В связи с этим на практике и в литературе международные перевозки не имеют и не могут иметь однозначного понятия, поэтому оно существует в нескольких вариантах.
В широком смысле международными перевозками признаются перевозки, осуществляемые на том или ином виде транспорта из одного государства в другое.
В узком смысле — это перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены: на территории двух или более государств или на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Практика перевозок в отдельных отраслях транспорта допускает выполнение международных перевозок различных видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Принято различать следующие основные виды международных перевозок:
• перевозки отдельными видами транспорта и перевозки смешанным транспортом (в смещенном сообщении);
• перевозки грузов, пассажиров, а на железнодорожном транспорте – грузобагажа (товаробагажа);
• перевозки регулярные (линейные) и нерегулярные;
• перевозки бесперегрузочные (беспересадочные) и перегрузочные (пересадочные);
• перевозки соседские;
• перевозки транзитные (сквозные, круговые, кольцевые);
• перевозки прямого сообщения, непрямого (ломаного) сообщения;
• перевозки последовательными перевозчиками и перевозки с переотправкой;
• пограничные перевозки (железнодорожный транспорт).

Перевозки могут осуществляться на следующих видах транспорта:
• автомобильном транспорте;
• железнодорожном транспорте;
• воздушном транспорте;
• морском транспорте;
• речном транспорте;
• трубопроводном.

Перевозки смешанным транспортом, т.е. в смешанном сообщении, совершаются различными видами транспорта по одному документу, при этом в перевозке должны принимать участие не менее двух видов транспорта.

Перевозки регулярные, или линейные, осуществляются по заранее опубликованному расписанию и по определенному маршруту, а нерегулярные этим требованиям не удовлетворяют.

Под перегрузочными (пересадочными) международными перевозками понимаются такие перевозки, при которых в промежуточных пунктах следования производится перегрузка грузов или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Например, из железнодорожного состава на морское судно, из автотранспорта на самолет и т.п. или из одного железнодорожного состава в другой в силу объективной необходимости.

Соседскими называются международные перевозки, при которых грузы и пассажиры доставляются в конечные пункты назначения, расположенные на территории государства-соседа.

В случаях, когда грузы и пассажиры перемещаются через территорию одного или нескольких государств, такие перемещения для этих промежуточных стран являются транзитными международными перевозками. Сквозные перевозки являются особым видом транзитных перевозок. Они имеют место тогда, когда перевозки грузов и пассажиров осуществляются между пунктами отправления и назначения одного и того же государства через территорию одного или нескольких государств без остановок.

Перевозки прямого сообщения осуществляются по кратчайшему пути, согласно опубликованной схеме, а непрямого, по-другому ломаного, сообщения — согласно выбранной отправителем схеме.

Международные перевозки последовательными перевозчиками — это перевозки, осуществляемые на основании нескольких договоров перевозки, но по одному транспортному документу. А перевозки с переотправкой осуществляются в соответствии с разными документами.

Особым видом международных перевозок являются железнодорожные пограничные перевозки, осуществляемые между двумя соседними государствами по правилам страны отправления с составлением внутренней накладной.

Все перечисленные виды международных перевозок существуют самостоятельно, но могут и осуществляться совместно. В зависимости от вида перевозки осуществляется ее правовое регулирование и оформление.

Источник: https://e-travels.com.ua/international/interbus.php

Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений

Режимы труда и отдыха водителей в международном автобусном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.

Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.

В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.

Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных Oсновных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.

Для осуществления коммерческих перевозок на иностранной территории требуется получение разрешения, выдаваемого КОУ патентным органом соответствующего государства.

К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.

Международные пассажирские автобусные перевозки

Международные пассажирские автобусные перевозки подразделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения. Нерегулярные перевозки производят по потребности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов. Другой разновидностью нерегулярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вахтовым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких перевозок является доставка смен финских рабочих на ряд предприятий в приграничных местностях России.

Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают во внимание ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств. Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации.

Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в соответствии с расстоянием и типом транспортного средства. При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных Дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5…10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта.

На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.

Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

Расписание или график движения автобуса и графики работы водителей

На основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются расписание или график движения автобуса и графики работы водителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские международные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде. Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров.

При нерегулярных перевозках такой маршрут организуют в двух случаях:

  • Автобус используется только для доставки туристов в страну посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов в стране пребывания обеспечивается внутренним транспортом. Туристский автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую производительность использования автобуса;
  • Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.

Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях «туда» и «обратно», что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.

Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.

В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.

Разработка расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования.

Багажные перевозки

В междугородном автобусном сообщении пассажирским автомобильным транспортом выполняются также багажные перевозки. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр тяжести автобуса и при ДТП багаж не травмирует пассажиров). Отнесение вещей пассажиров к ручной клади или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фургон. Организация движения автомобилей, выполняющих багажные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.

Багажные перевозки в международном автобусном сообщении

В международном автобусном сообщении перевозки багажа регулируются международными конвенциями, межправительственными соглашениями и правилами перевозок. Конвенцией о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств — участников СНГ установлено, что к бесплатно перевозимой ручной клади пассажира относятся вещи массой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм. Остальные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении государственной границы багаж пассажира подлежит таможенному досмотру и оформлению по правилам страны пребывания.

Источник: https://www.yestravel.ru/info/bus/rules/