Налоги для нерезидентов РФ

Нерезиденты в налоговом законодательстве

Нормы закона в части обложения НДФЛ разделяют физлиц на налоговых резидентов и нерезидентов. В ст. 207 НК РФ расписаны условия признания физлица резидентом. Прочие не принятые в эту категорию граждане являются нерезидентами и несут, как правило, более высокую налоговую нагрузку по сравнению с резидентами по доходам, получаемым в России.

При применении норм налогообложения доходов нерезидентов в силу п. 1 ст. 7 НК РФ надо также принимать во внимание правила налогообложения, содержащиеся в международных договорах Российской Федерации.

В ст. 207 НК РФ критерием, посредством которого налоговые агенты и налоговые органы идентифицируют налогоплательщика в качестве налогового резидента, назван период нахождения физлица в Российской Федерации — не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Причем в пп. 2.1 и 3 этой статьи указаны обстоятельства выезда за границу, не учитывающиеся при исчислении периода:

  • на срок менее шести месяцев по вопросам лечения или обучения;
  • на морские месторождения углеводородного сырья;
  • заграничные командировки военнослужащих, сотрудников госорганов власти и органов местного самоуправления.

Прочие физлица при получении доходов от источников в РФ являются нерезидентами.

При расчете периода учитываются все дни, в том числе дни въезда и выезда из страны. По мнению Минфина, применение ст. 6.1 НК РФ по исчислению сроков не требуется (письма Минфина России от 15.02.2017 № 03-04-05/8334, от 21.03.2011 № 03-04-05/6-157).

Ставки налога для нерезидентов

Доходы физлиц, не являющихся резидентами РФ, в том числе по которым, в соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ, для резидентов применяется ставка 35%, облагаются по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). Этим же пунктом предусмотрена пониженная ставка 13% по отдельным видам доходов или обстоятельствам их получения:

  • от работы по найму иностранных граждан, получивших патент в миграционном органе в порядке ст. 13.3 закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (правила действуют с 01.01.2015 на основании закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ);
  • трудовой деятельности иностранцев при соблюдении условий признания их высококвалифицированными специалистами согласно ст. 13.2 закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ;
  • осуществления трудовой деятельности участниками (членами их семей) Государственной программы, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637;
  • исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, ходящих под российским флагом;
  • осуществления трудовой деятельности лицами, признанными беженцами или получившими политическое убежище в соответствии с законом от 19.02.1993 № 4528-I.

Ставка 15% предусмотрена по дивидендам от долевого участия в российских организациях.

С вступлением в силу ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе с 01.01.2015 граждане Армении, Белоруссии и Казахстана с доходов, получаемых ими по договорам найма, уплачивают НДФЛ по ставке 13% вне зависимости от длительности периода нахождения в России. С 12.08.2015 к этому договору присоединилась Киргизия, и доходы ее граждан, работающих в РФ, с этой даты также начали облагаться по ставке 13% (письмо Минфина России от 19.08.2015 № 03-04-07/47939).

НДФЛ по доходам нерезидента, полученным по договору найма

В соответствии с п. 2 ст. 223 НК РФ вознаграждение за исполнение трудовых функций считается полученным работником, в том числе нерезидентом, в последний день отчетного месяца, а при прекращении трудового договора — в последний рабочий день. На эту дату налоговый агент рассчитывает количество дней нахождения нерезидента в России (письмо Минфина России от 20.04.2012 № 03-04-05/6-534). Расчет налога при несоблюдении правила 183 дней производится отдельно по каждой выплате без применения стандартного налогового вычета (п. 4 ст. 210 НК РФ) по ставке 30%.

При подтверждении периода пребывания в стране не менее 183 календарных дней работник считается резидентом. НДФЛ исчисляется нарастающим итогом с начала года (налогового периода) по ставке 13% с учетом удержанного налога в предыдущие месяцы по ставке 30% (п. 3 ст. 226 НК РФ, письмо Минфина России от 10.02.2012 № 03-04-06/6-30).

Пример перерасчета НДФЛ со сменой статуса см. .

По окончании налогового периода перерасчет и возврат НДФЛ осуществляет ФНС после представления декларации 3-НДФЛ и документов, подтверждающих статус налогового резидента (п. 1.1 ст. 231, ст. 78 НК РФ), в налоговую инспекцию по месту постановки на учет плательщика.

Получить представление о декларации 3-НДФЛ вам поможет статья «Налоговая декларация 3-НДФЛ: особенности в 2017-2018 годах».

См. также «НДФЛ с нерезидентов РФ в 2017-2018 годах».

Особенности налогообложения нерезидентов

Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ являются как резиденты, так и физлица, ими не являющиеся. Таким образом, все права и обязанности, предусмотренные НК РФ для налогоплательщиков, действительны и для нерезидентов с учетом особенностей, предусмотренных гл. 23 НК РФ и межгосударственными соглашениями Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ отсутствие статуса налогового резидента, а следовательно, применение к доходам резидента ставки НДФЛ в размере 30% не позволяет ему воспользоваться налоговыми вычетами, указанными в ст. 218–221.

При этом налогообложение должно осуществляться с учетом межправительственного соглашения по устранению двойного налогообложения, действующего между Россией и государством, в котором лицо считается резидентом. Перечень таких договоров опубликован на сайте ФНС.

Чтобы налог, уплаченный в зарубежном государстве, был зачтен в РФ, налогоплательщику необходимо иметь (п. 3 ст. 232 НК РФ):

  • документы, подтверждающие величину начисленного дохода и уплаченного с него за границей налога (оригиналы или их заверенные копии);
  • нотариально заверенный перевод этих документов.

Срок подачи документов на такой зачет ограничен 3 годами после окончания налогового периода, в котором были получены соответствующие доходы (п. 2 ст. 232 НК РФ).

Если международный договор предусматривает полное или частичное освобождение доходов от налогообложения, то иностранцу для получения такого освобождения достаточно представить налоговому агенту паспорт, выданный иностранным государством, или иной аналогичный документ (п. 6 ст. 232 НК РФ). В случае невозможности предъявления ни одного из указанных документов их может заменить официальное подтверждение статуса иностранца, выданное уполномоченным органом иностранного государства. При необходимости перевода текста на русский язык одновременно с таким подтверждением подается его нотариально заверенный перевод.

Налог, удержанный у иностранца до момента подачи им документов на освобождение от налогообложения, подлежит возврату ему налоговым агентом на основании заявления. Возврат нужно осуществить в безналичной форме в течение 3 месяцев со дня получения заявления (п. 7 ст. 232, п. 1 ст. 231 НК РФ), т. е по тем же правилам, которые действуют для резидентов.

Подробнее о действующем в РФ порядке возврата НДФЛ читайте в статье «Порядок возврата подоходного налога (НДФЛ): нюансы».

Страховые взносы с нерезидентов

С 01.01.2017 порядок начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также взносов на случай временной нетрудоспособности регулирует глава 34 Налогового кодекса.

В ст. 420 НК РФ предусматривается, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного соцстрахования. К таковым относятся законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Этими законами устанавливается, в частности, перечень лиц, которые признаются застрахованными по данным видам страхования.

Взносы на травматизм по-прежнему регулирует закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Начисление взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также взносов по временной нетрудоспособности и травматизму работнику-иностранцу зависит не от его налогового статуса (резидент или нерезидент), а от его правового положения в России:

  • беженец;
  • получивший временное убежище в РФ;
  • гражданин государства — члена ЕАЭС;
  • постоянно проживающий в РФ;
  • временно проживающий в РФ;
  • временно пребывающий в РФ;
  • высококвалифицированный специалист.

На обязательное пенсионное страхование иностранных работников всех перечисленных статусов (кроме высококвалифицированных специалистов) начисляются взносы с выплат, не превышающих 81 021 000 руб. по ставке 22%, а с суммы превышения — по ставке 10%. Взносы на обязательное пенсионное обеспечение высококвалифицированным специалистам не начисляются (в том числе на премии, выплаченные таким работникам уже после их увольнения).

Платить ли пенсионные взносы за временно пребывающих в России граждан из ЕАЭС, узнайте .

Взносы на обязательное страхование по временной нетрудоспособности с выплат более 815 000 руб. не начисляются всем специалистам, независимо от статуса.

Взносы с выплат, не превышающих 815 000 руб. начисляются по ставке 2,9% иностранцам всех статусов, кроме временно пребывающих в РФ. С выплат иностранцам, временно пребывающим в России, взносы на временную нетрудоспособность начисляются по ставке 1,8%, а с выплат в пользу временно пребывающих высококвалифицированных специалистов страховые взносы не исчисляются.

Взносы на обязательное медицинское страхование уплачиваются по ставке 5,1% с выплат, произведенных беженцам, гражданам — членам ЕАЭС, иностранным работникам, постоянно или временно проживающим в РФ. Взносы на этот вид страхования не уплачиваются с выплат, осуществленных в пользу временно пребывающих в РФ высококвалифицированных специалистов.

В соответствии с законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ иностранцы наравне с гражданами РФ подлежат страхованию от производственного травматизма. Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве начисляются по тем же тарифам, что и с выплат работникам — гражданам РФ.

Дополнительно о страховых взносах на выплаты иностранным работникам, работающим удаленно, вы можете прочитать в статье «На выплаты “удаленным” иностранцам не начисляются страховые взносы».

О страховых взносах с иностранцев читайте также в статье»Страховые взносы с иностранцев в 2017-2018 годах».

Особенности налогообложения нерезидентов РФ

На основании положений пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом положения этого пункта не содержат указания на начальные или конечные даты для отсчета 12-месячного периода, в пределах которого учитывается количество дней пребывания налогоплательщика в Российской Федерации.

К сожалению, вопрос с какого момента следует отсчитывать 183 дня для выяснения статуса налогового резидента РФ на данный момент, является спорным. Разъяснения Минфина РФ и ФНС РФ противоречивы. На данный момент существуют две позиции по этому вопросу:

Первая позиция:

Статус налогового резидента определяется на момент получения дохода. Для расчета берутся 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода. При этом неважно, приходятся ли эти 12 месяцев на один календарный год или нет. Главное, чтобы они шли последовательно друг за другом. (п. 2 ст. 207 НК РФ, Письма Минфина России от 26.04.2012 N 03-04-06/6-123, от 05.04.2012 N 03-04-05/6-444, от 14.07.2011 N 03-04-06/6-170, от 14.07.2011 N 03-04-06/6-169, от 25.05.2011 N 03-04-06/6-122, УФНС России по г. Москве от 02.10.2009 N 20-15/3/103021, от 28.04.2009 N 20-15/3/041871).

Согласно этой позиции, если доход от иностранного пенсионного фонда перечислен физическому лицу 17 апреля 2017 года, то для определения статуса налогового резидента РФ следует брать для расчета период с 16 апреля 2016 по 17 апреля включительно. Если лицо в течение этого периода находилось за пределами РФ более 183 дней, то такой доход не будет подлежать в РФ налогообложению и декларированию.

Вторая позиция:

Статус налогового резидента РФ устанавливается по итогам налогового периода (календарного года). В этом случае, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней за период с 1 января по 31 декабря соответствующего календарного года. (Письма Минфина РФ от 18.04.2007 N 01-СШ/19, от 13 июля 2016 г N ОА-3-17/3228@.)

Если следовать данной позиции, то окончательный статус физлица устанавливается по окончании 2017 года. Если на 31 декабря 2017 года физлицо будет фактически находиться на территории РФ более 183 дней, то оно будет признано резидентом РФ.

С нашей точки зрения, первая позиция более соответствует правовым нормам и имеет большую правоприменительную практику. Но, во избежание судебных разбирательств и налоговых санкций, для окончательного разъяснения данного вопроса, крайне рекомендуем обратиться к налоговому консультанту либо сделать официальный запрос в ФНС РФ.

Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы в РФ (предпринимательская деятельность на территории РФ, доходы от продажи недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, доходы от сдачи такого имущества и проч.), обязаны уплачивать НДФЛ на территории РФ.

Лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, уплачивают налог по ставке 30% от всей суммы дохода – п.3 ст.224 НК РФ. Уменьшить налоговую базу на сумму имущественных вычетов нельзя, вычеты применяются только для расчета налоговой базы при применении ставки в 13% — п.1 ст. 224 НК РФ.

Вы можете записаться на первичную консультацию по тел. +7 (495) 975-91-51 или отправить свой вопрос через онлайн-форму. Поделиться статьей

Источник: http://NalogovMalo.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D1%84/

О налогообложении физических лиц, являющихся нерезидентами Российской Федерации 1. Определение статуса физического лица
Для целей уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) физические лица делятся на налоговых резидентов Российской Федерации и на лиц, ими не являющихся — нерезидентов. К доходам резидентов и нерезидентов применяются разные налоговые ставки — 13 процентов и 30 процентов (п.п. 1 и 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории нашей страны не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).
Данный период не прерывается даже тогда, когда физическое лицо выезжает за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Подтвердить нахождение за границей в целях лечения или обучения можно следующими документами:
– договором (либо справкой) с образовательным (медицинским) учреждением;
– копией паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы (письмо Минфина России от 26 июня 2008 г. № 03-04-06-01/182).
Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

2. Как считать 183 дня?
Статьей 6.1 НК РФ установлено, что течение срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
В связи с этим течение срока фактического нахождения работника на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем его прибытия на территорию РФ. День отъезда за рубеж считается днем нахождения в РФ.
При определении налогового статуса имеет значение только фактическое, документально подтвержденное время нахождения физического лица в РФ. Намерения физического лица относительно времени нахождения в Российской Федерации при определении его налогового статуса в расчет не принимаются. Определение налогового статуса исходя из предполагаемого (в том числе исходя из трудового договора) времени нахождения в Российской Федерации Кодексом не предусмотрено (Письма Минфина России от 07.11.2007 N 03-04-06-01/377, от 25.06.2007 N 03-04-06-01/200, от 13.06.2007 N 03-04-06-01/185).
Исключение составляют случаи приема на работу граждан Белоруссии, которые признаются налоговыми резидентами РФ с момента заключения трудового договора с работодателем — российской организацией на срок не менее 183 дней в календарном году (см. Письма Минфина РФ от 29.03.2007 N 03-04-06-01/94, от 26.12.2005 N 03-05-01-04/396, от 15.08.2005 N 03-05-01-03/82).

3. Какими документами подтвердить нахождение на территории РФ?
Даты прибытия на территорию России и отъезда из России устанавливаются по отметкам пограничного контроля в загранпаспорте.
Если физическое лицо является гражданином иностранного государства, с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение о безвизовом режиме, то для целей получения подтверждения за указанный в заявлении период представляются дополнительные документы, подтверждающие фактическое нахождение этого лица на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Такими документами могут быть, например, справка с места работы в Российской Федерации, копия табеля учета рабочего времени из других организаций, копии договоров возмездного оказания услуг, копии авиа- и железнодорожных билетов и др. (Письмо Минфина России от 05.02.2008 N 03-04-06-01/31).
Следует иметь ввиду, что вид на жительство не является документом, свидетельствующим о фактическом времени нахождения гражданина на территории страны, а лишь подтверждает право физического лица на проживание в ней, а также его право на свободный выезд и въезд в страну (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Налоговый кодекс не предусматривает специального порядка определения налогового статуса физических лиц в зависимости от гражданства. Ответственность за правильность его определения у физического лица — получателя дохода лежит на организации, являющейся налоговым агентом (Письмо Минфина России от 26.10.2007 N 03-04-06-01/362).

4. Ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ)
Налоговые ставки устанавливаются также в зависимости от того, является ли физическое лицо резидентом:
— для резидентов — 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей;
— для нерезидентов — 30% (за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка равна 15%).
В случае изменения налогового статуса работника перерасчет сумм НДФЛ производится с момента, когда его статус за налоговый период более изменяться не может, либо по окончании налогового периода.
Если по итогам налогового периода сотрудник будет являться налоговым резидентом, то по его доходам от источников в РФ сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 30%, следует пересчитать по ставке 13% как с резидента (Письмо Минфина России от 22.11.2007 N 03-04-06-01/406).
Если по итогам какого-либо налогового периода физическое лицо не будет являться налоговым резидентом (например, в случае окончательного отъезда из РФ до достижения 183 дней нахождения в РФ в данном календарном году), а налог с доходов, выплаченных до отъезда, удерживался исходя из наличия на каждую дату фактического получения дохода (с учетом предшествующего каждой такой дате 12-месячного периода) статуса налогового резидента по ставке 13%, то сумма налога, подлежащая уплате, должна быть пересчитана по ставке 30% (Письмо Минфина России от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210).
Данный перерасчет осуществляется с начала налогового периода, в котором произошло изменение налогового статуса.

5. Устранение двойного налогообложения
В соответствии с пунктом 3 статьи 224 НК РФ налоговая ставка в размере 30 процентов устанавливается в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно статье 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 232 НК РФ для получения налоговых привилегий, предусмотренных международным договором, налогоплательщик должен представить в налоговые органы Российской Федерации официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения. Подтверждение может быть представлено как до уплаты, так и в течение одного года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на получение налоговых привилегий.
В случае отсутствия такого подтверждения налогообложение доходов, полученных лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, производится по ставке 30 процентов.

6. Налогообложение единым социальным налогом (ЕСН)
По общему правилу выплаты работникам-иностранцам облагаются ЕСН в том же порядке, что и выплаты работникам-россиянам. Начислять ЕСН нужно на выплаты и вознаграждения, которые производятся иностранцам по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) или авторским договорам, согласно п. 1 ст. 236, п. 1 ст. 237 НК РФ.
Несмотря на то, что по общему правилу выплаты иностранцам облагаются ЕСН так же, как и выплаты россиянам, одна особенность здесь все-таки есть. И заключается она в том, что на порядок исчисления суммы ЕСН к уплате в федеральный бюджет оказывает влияние статус иностранца в России. В частности, является иностранец постоянно проживающим, временно проживающим или временно пребывающим на территории РФ.
Это связано с тем, что сумма ЕСН определяется отдельно по федеральному бюджету, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (п. 1 ст. 243 НК РФ). При этом налог, исчисленный для уплаты в федеральный бюджет по каждому физическому лицу, подлежит уменьшению на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на ОПС (налоговый вычет). Это установлено абз. 2 п. 2 ст. 243 НК РФ.
В свою очередь, взносы на ОПС начисляются только на выплаты тем иностранцам, которые постоянно или временно проживают в РФ (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», далее — Федеральный закон N 167-ФЗ), т.е. застрахованным. Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства
Таким образом, если работник-иностранец находится на территории РФ в статусе временно пребывающего, то налоговый вычет по ЕСН в отношении этого работника не применяется.

7. Об уведомлении налоговых органов
В соответствии с пп.4 п.8 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Работодатель обязан уведомлять налоговый орган при наступлении хотя бы одного из перечисленных оснований, но в отношении каждого из привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан.
За неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства на основании ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях работодатель — юридическое лицо может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток. На должностных лиц за указанное правонарушение налагается штраф в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на граждан — в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Отдел налогообложения физических лиц
Управления Федеральной налоговой службы
по Камчатскому краю

Источник: https://www.klerk.ru/inspection/128289/