Нарушение лицензионных требований

Можно ли на должность медицинская сестра стоматологическая принять врача?

Ответ на вопрос:

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» http://www.1kadry.ru/#/document/99/902232199/?step=168 требования к квалификации медицинской сестры:

Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

Подробнее о доплате за категорию врачам мы написали в материале по ссылке.

Согласно Приказу Минздрава России от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» http://www.1kadry.ru/#/document/99/901733295/?step=170:

N
п/п
Наимено-
вание
специаль-
ностей
Тематика
циклов
Вид
постдип-
ломного
образо-
вания
Про-
должи-
тель-
ность,
месяцы
(часы)
Перио-
дичность
Наименование
должностей
1 2 3 4 5 6 7
1. 15.31. Сест-
ринское дело
в
стоматологии
Усоверш. 1 (144) 1 р./5 лет Медицинская
сестра в
стоматологичес-
ких учреждениях

Следовательно, у медицинской сестры должен быть сертификат по специальности «Сестринское дело» с последующим обучением на цикле усовершенствования по специальности «Сестринское дело в стоматологии».

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Как оформить прием на работу медицинского работника

Н.З. Ковязина

Особенности трудовых отношений

Какие особенности имеют трудовые отношения с медицинскими работниками

Статья о Гражданско-правовом договоре с врачом поможет вам не допускать ошибок в работе.

В отношении медицинских работников действуют общие нормы трудового законодательства, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Вместе с тем, трудовые отношения с работниками-медиками имеют и свои особенности, которые регулируются Законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, Положением, утвержденным приказом Минздрава России от 2 апреля 2014 г. № 148н, а также другими нормативно-правовыми документами.

При приеме на работу медицинских работников необходимо соблюдать штатные нормативы, установленные по отделениям. По общему правилу нормативы численности должны быть утверждены Минздравом России по согласованию с Минтрудом России. В настоящее время таких согласованных нормативов нет. Поэтому медицинская организация вправе самостоятельно разработать их. Для этого можно воспользоваться штатными нормативами для отделений, разработанными Минздравом России (или ранее – Минздравом СССР, Минздравсоцразвития России), например:

  • для отделений противотуберкулезного диспансера – приказ Минздрава России от 15 ноября 2012 г. № 932н;
  • для терапевтических кабинетов – приказ Минздрава России от 15 ноября 2012 г. № 923н;
  • штатные нормативы, утвержденные приказом Минздрава СССР от 11 октября 1982 г. № 999.

Такие нормативы носят рекомендательный характер и могут быть использованы в качестве основы для разработки штатного расписания.

Об этом сказано в письме Минздрава России от 11 сентября 2013 г. № 16-0/3057234-4725.

При работе с медицинскими работниками необходимо учитывать особенности:

  • приема на работу;
  • оплаты труда;
  • совмещения должностей;
  • продолжительности рабочего дня;
  • повышения квалификации;
  • предоставления отпуска;
  • увольнения и т. п.

Совет: при приеме на работу медработников или руководителя медорганизации целесообразно ознакомить их с информацией о том, что в сфере обращения лекарственных средств установлены некоторые ограничения

В частности, ограничения связаны с тем, что поставщики лекарств, аптеки, а также другие организации, осуществляющие деятельность по обращению лекарственных средств, не вправе в отношении медработников и руководителей медицинских организаций предпринимать следующие действия:

  • вручать подарки, в том числе оплачивать развлечения, отдых, проезд к месту отдыха;
  • выплачивать деньги. Исключения – вознаграждения по договорам за проведение клинических исследований лекарств, вознаграждений, за осуществление медработником педагогической или научной деятельности;
  • заключать соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарств или побуждать к выписыванию лекарств на бланках, которые содержат информацию рекламного характера;
  • предоставлять недостоверную информацию о лекарствах.

Полный перечень ограничений, связанных с деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, установлен главой 14.1 Закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ.

Если медработнику поступило предложение о вручении ему подарка, выплате денег или другое подобное предложение, он должен сообщить об этом руководителю. Руководитель, в свою очередь, обязан передать данную информацию уполномоченному органу власти. Связано это с тем, что, если сотрудник согласится на поступившее предложение, это может привести к конфликту интересов. Такой вывод следует из частей 1–3 статьи 75 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

За непредставление медработником информации руководителю о возникновении конфликта интересов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 3000 до 5000 руб. При непредоставлении или несвоевременном предоставлении информации руководителем в уполномоченный орган предусмотрен штраф от 5000 до 10 000 руб. Об этом сказано в частях 1–2 статьи 6.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должности медработников

Как указать должность медицинского работника

При приеме на работу медицинских работников их должности не должны именоваться произвольно. Это объясняется тем, что работа медиков связана с предоставлением ряда льгот (дополнительные отпуска, сокращенное рабочее время, льготная пенсия и т. п.). В связи с этим должности медицинских работников и в штатном расписании, и в трудовых договорах должны именоваться в точном соответствии с должностями, приведенными в номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н, и едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н. Иначе медработник может потерять свое право на льготы, компенсации и льготную пенсию. Это следует из положений части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ. Аналогичную позицию высказывают специалисты Минздрава России в письме от 15 декабря 2014 г. № 16-4/3076092-6542.

При этом наименование должности заместителя руководителя (начальника) медицинской организации (главный врач, директор, заведующий, начальник) должно быть дополнено наименованием раздела работы, руководство которой он осуществляет. Например, «заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части», «заместитель руководителя медицинской организации по лечебной части», «заместитель руководителя медицинской организации по клинико-экспертной работе», «заместитель руководителя медицинской организации по работе с сестринским персоналом» и т. п.

А наименование должности руководителя структурного подразделения: отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и др. – должно быть дополнено наименованием должности врача, соответствующей профилю структурного подразделения. Например, «заведующий хирургическим отделением – врач-хирург».

Об этом говорится в пункте 3 раздела «Общие положения» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н, пунктах 2, 5 примечаний к номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н.

К наименованию должности допускается приставка «старший», например «старшая акушерка». Это возможно, если специалист имеет в подчинении исполнителей. Такой порядок следует из пункта 5 раздела «Общие положения» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

Документы об образовании

Какие документы об образовании должен предъявить гражданин при приеме на должность медика или фармацевта

При приеме на работу медики, как и все другие сотрудники, представляют в организацию документы в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ. При этом предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это объясняется тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование.

В частности, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые одновременно имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта, а также сертификат специалиста, а стоматологи – свидетельство об аккредитации специалиста (ч. 1 ст. 69, ч. 2 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Так, на должность заместителя главного врача по медицинской части может быть принят специалист, имеющий высшее профессиональное образование по одной из специальностей:

  • «лечебное дело»;
  • «педиатрия»;
  • «медико-профилактическое дело»;
  • «стоматология».

Также заместителем главврача может быть специалист, имеющий дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Такие разъяснения приведены в письме Минздрава России от 14 мая 2014 г. № 16-4/3023499-2412.

Вместе с тем, для граждан, которые претендуют на должность руководителя медицинской организации, наличие высшего медицинского образования не является обязательным.

Заниматься медицинской деятельностью также вправе:

  • педагогические работники, которые имеют сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста и проводят практическую подготовку учеников;
  • научные работники, которые имеют сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста и проводят научные исследования в сфере охраны здоровья либо практическую подготовку учеников.

Об этом говорится в части 2.1 статьи 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Заниматься фармацевтической деятельностью вправе граждане, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование российского стандарта и сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста. Кроме того, такая возможность есть у лиц, имеющих право заниматься медицинской деятельностью и получивших дополнительное профобразование в части розничной торговли лекарствами, при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций: амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах общей врачебной практики. При этом указанные подразделения должны отвечать сразу двум требованиям:

  • располагаться в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
  • иметь лицензию на занятие фармацевтической деятельностью.

Такие правила предусмотрены в части 1 статьи 69, части 2 статьи 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Сертификат специалиста представляет собой документ, который подтверждает право сотрудника на занятие медицинской деятельностью по соответствующему направлению (специальности).

Форма сертификата специалиста и Порядок его выдачи утверждены приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н. Выдавать сертификат вправе только образовательные или научные организации, которые имеют лицензию на образовательную деятельность (п. 3 приказа Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н).

Сертификат специалиста имеет срок действия, поэтому при приеме на работу медицинского работника необходимо обращать внимание на его годность (ч. 2 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н).

Внимание: начиная с 2016 года право на ведение медицинской деятельности можно подтвердить двумя документами – либо сертификатом специалиста, либо свидетельством об аккредитации специалиста (письмо Минздрава России от 14 декабря 2015 г. № 16-5/10/2-7567).

Сертификаты специалистов продолжат выдавать гражданам до 1 января 2021 года включительно, так как на систему аккредитации будут переходить поэтапно. А с началом 2016 года начали выдавать и свидетельства об аккредитации (ч. 1 ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Но пока только стоматологам и фармацевтам. Такие разъяснения приводит Минздрав России в письме от 14 декабря 2015 г. № 16-5/10/2-7567.

Перечень специальностей в сфере здравоохранения закреплен законодательно. При этом выделяют:

  • номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников (утверждена приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н);
  • номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н);
  • номенклатуру специальностей специалистов со средним образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. № 176н).

Такой порядок предусмотрен приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н.

Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью:

  • квалификационных требований, утвержденных приказом Минздрава России от 8 октября 2015 г. № 707н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием);
  • квалификационных требований, утвержденных приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. № 83н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием);
  • требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

Например, для замещения должности врача – акушера-гинеколога соискатель должен иметь высшее образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», послевузовское профессиональное образование (интернатуру или ординатуру), а также действующий сертификат специалиста по специальности «акушерство и гинекология» (приказы Минздрава России от 8 октября 2015 г. № 707н, Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н).

А на должность заместителя главного врача по медицинской части может быть принят специалист, имеющий высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» или «стоматология», послевузовское профессиональное или дополнительное профессиональное образование, а также сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (письмо Минздрава России от 14 мая 2014 г. № 16-4/3023499-2412).

Для замещения должности фельдшера соискатель должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «лечебное дело», а также сертификат специалиста по специальности «лечебное дело» (приказы Минздрава России от 10 февраля 2016 г. № 83н, Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н).

Соискатель с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, как оконченным, так и незавершенным, без сертификата специалиста может быть допущен к работе на должностях среднего медицинского (фармацевтического) персонала (ч. 5 ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Порядок такого допуска определяется Положением, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19 марта 2012 г. № 239н.

Граждане с медицинским (фармацевтическим) образованием, которые не работали по специальности более пяти лет, допускаются к самостоятельной медицинской или фармацевтической деятельности по специальности только после прохождения дополнительного обучения (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста (п. 3 ч. 1 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). При этом врачи-специалисты, имеющие указанный перерыв или желающие попробовать себя в новой специальности, на период обучения все же могут быть приняты на работу на должность врача-стажера и исполнять свои обязанности исключительно под руководством врача-специалиста, имеющего соответствующий сертификат. Это следует из пункта 2 раздела «Общие положения» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

Источник: https://www.kdelo.ru/qa/134546-qqkss8-mojno-li-na-doljnost-meditsinskaya-sestra-stomatologicheskaya-prinyat-vracha

Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Медицина относятся к видам деятельности, которые подлежат лицензированию, так как их осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Вопросы лицензирования медицинской деятельности регламентируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности..» (далее — Постановление № 291).

Действующее законодательство предусматривает ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии или с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований. Такая ответственность установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и Уголовным кодексом РФ (далее — УК РФ).

Административно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Санкции за работу без соответствующих разрешений предусмотрены ст. 6.2., ст. 14.1. и ст. 19.20. КоАП РФ, т.е. деятельность частнопрактикующих медицинских (фармацевтических) работников, медицинских (фармацевтических) коммерческих и некоммерческих организаций с указанными нарушениями подлежит квалификации по разным статьям КоАП РФ.

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей (согласно ст. 6.2. КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа (в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 1. ст. 19.20. КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности (АПД) на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Ответственность за осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований установлена ч. 3. ст. 14.1. и ч. 2. ст. 19.20. КоАП РФ, а с грубым нарушением лицензионных требований — ч. 4. ст. 14.1. и ч. 3. ст. 19.20 КоАП РФ.

Грубые нарушения лицензионных требований

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4. и пп. «а» и «б» п. 5 Постановления № 291, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании. Таковыми являются несоблюдение требований к наличию площадей и медицинских изделий для выполнения медицинских работ (услуг); профессиональному образованию и стажу работы по специальности руководителей и их заместителей; наличию заключенных трудовых договоров со специалистами; наличию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и соблюдению порядка их осуществления; соблюдению порядков оказания медицинской помощи; и другие.

Грубое нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4 000 до 8 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Аналогичные нарушения некоммерческими организациями влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 150 000 тысяч до 250 000 тысяч рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Негрубые нарушения лицензионных требований

Нарушение лицензионных требований лицензиатом, указанных в пп. «в» и «г» п. 5 Постановления № 291 (соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг и повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет), можно рассматривать в качестве простых нарушений.

Санкции за нарушение лицензионных требований, не относящиеся к грубым, менее жесткие по сравнению с санкциями за грубые нарушения — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

За аналогичные нарушения некоммерческими организациями может быть применено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 тысяч рублей.

Изменения в лицензировании медицинской деятельности ужесточили требования к лицензированию. В связи с тем, что продление лицензии на медицинскую деятельность не предусмотрено, она стала бессрочной, а при изменении адреса оказания услуг или выполнении новых работ (услуг) лицензия подлежит переоформлению (путем подачи заявления на переоформление медицинской лицензии), расширен перечень и содержание лицензионных требований, которые относятся к грубым нарушениям, по сравнению со старым порядком лицензирования медицинской деятельности.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Уголовно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Уголовно-правовая ответственность за работу без медицинской лицензии наступает в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Санкции за работу без лицензии, в таком случае предусматривают штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев.

То же деяние, совершенное организованной группой и/или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

При этом крупным размером, крупным ущербом, доходом признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей 2 250 000 тысяч рублей, а особо крупным — 9 000 000 рублей.

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/poluchenie-licenzii-na-medicinskuyu-deyatelnost/otvetstvennost-za-osushchestvlenie-meditsinskoy-deyatelnosti-bez-litsenzii/

>8-800-100-1351

Перечень услуг по получению лицензии

— Консультации по вопросу получения лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела до заключения договора.
— Консультации относительно сбора и подготовки документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела после заключения договора.
— Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела.
— Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия лицензионным требованиям, установленным законодательством РФ.
— Составление списка выявленных несоответствий лицензионным требованиям.
— Составление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий лицензионным требованиям.
— Подготовка заявления, заполнение форм, бланков необходимых для сдачи документов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (лицензирующий орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22 января 2007 г. N 30).
— Формирование пакета документов и сдача документов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для получения лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела.
— Получение документа (описи), подтверждающего факт принятия Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на рассмотрение документов и заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела.
— Взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в процессе исполнения заказа и отслеживание продвижения документов в лицензирующем органе.
— Устранение замечаний экспертов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
— Получение и передача лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела.

Действия клиента, необходимые для получения лицензии

— Позвонить, отправить запрос по электронной почте, факсу или ICQ, сделать он-лайн заказ на сайте, посетить наш офис, т.е. выразить любым удобным и доступным способом свое желание получить лицензию на осуществление деятельности по организации сестринского дела. — Получить от нас Договор на оказание юридических услуг по получению лицензии.
— Ознакомиться с Договором на оказание юридических услуг по получению лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела и подписать Договор.
— Предоставить документы, необходимые для получения лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела.
— Выдать нам доверенность на совершение юридических действий, связанных с получением лицензии.
— Оплатить аванс в размере 70 % от стоимости услуг по получению лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела.
— Получить уведомление о готовности лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела.
— Оплатить остаток от стоимости услуг по получению лицензии на осуществление деятельности по организации сестринского дела.
— Получить лицензию на осуществление деятельности по организации сестринского дела.

Документы необходимые для получения лицензии

Документы, необходимые для лицензирования деятельности по организации сестринского дела: 1. Учредительные документы:
— устав;
— учредительный договор;
— протокол, положение, решение о создании организации, о назначении директора;
— в случае внесения изменений в учредительные документы, протокол учредителей или решение о внесении изменений.
2. Регистрационные документы:
— свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
— в случае внесения изменений в учредительные документы, свидетельство о внесении изменений;
— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
3. Коды Госкомстата.
4. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, при наличии нескольких обособленных объектов в т. ч. на них.
5. Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников юридического лица:
— диплом, подтверждающий наличие среднего или высшего медицинского образования;
— сертификат;
— трудовая книжка;
— свидетельство о заключение брака, в случае смены фамилии.
6. Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица и (или) уполномоченного им лица:
— диплом, подтверждающий наличие высшего медицинского образования;
— сертификат, свидетельство о повышении квалификации;
— трудовая книжка, подтверждающая стаж работы в области сестринского дела не менее 5 лет;
— свидетельство о заключение брака, в случае смены фамилии.
7. Документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений:
— договор аренды;
— свидетельство на право собственности;
— поэтажный план БТИ с экспликацией.
8. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Включая перечень используемого медицинского оборудования с указанием процентов износа, договор на техническое обслуживание с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования, лицензию организации, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования, акт технического состояния медицинского оборудования).
9. Экспертное заключение ФГУ при Федеральной службе здравоохранения и социального развития.
10. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора (7500 руб. за рассмотрение заявления).
11. Доверенность.

Преимущества сторонних юридических услуг

Зачастую юристы, которые работают в штате Вашей компании, являются универсальными специалистами и, как правило, не могут оказать профессиональную правовую помощь по вопросам получения лицензии на различные виды деятельности. Для того чтобы грамотно оказать Вам юридическую помощь в получении лицензии такому специалисту необходимо потратить большое количество времени чтобы углубиться в законодательство в области лицензирования, и он не сможет полноценно выполнять свои ежедневные обязанности. В случае, если вы всё таки обратились за правовой помощью в получении лицензии к юристу Вашей компании, это не избавит от материальных и моральных потрясений от ошибок и потерь времени при получении путем проб и ошибок необходимой лицензии.
Если Вы обратитесь в нашу компанию, профильные юристы нашей компании окажут высококвалифицированную правовую помощь и смогут гарантировать получение необходимой лицензии. Наши юридические услуги не ограничены устными консультациями по вопросам получения лицензии, мы предлагаем полное сопровождение процесса лицензирования от консультации до представительства в судах разных. Заказать наши услуги и оценить профессионализм наших юристов вы можете прямо на нашем сайте, наши специалисты в течение получаса свяжутся с Вами.

Риски клиента при получении лицензий

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в едином реестре выданных сертификатов соответствия, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития может отказать в предоставлении лицензии в случае:
— наличия в документах, предоставленных соискателем лицензии, недостоверной или искажённой информации;
— несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Письменная консультация по лицензированию

Цена: 3 600 рублей. Клиент вносит аванс в размере 80 % от стоимости.

Срок подготовки: до 7 дней. Длительность оказания услуги зависит от сложности и согласовывается с каждым клиентом индивидуально.

Средний объем консультационного заключения: 3 листа формата А4, без учета прилагаемых к ответу нормативных и иных актов (извлечений), судебных решений (извлечений).

Опытные юристы нашей компании профессионально подготовят консультационное заключение в виде подробных ответов на поставленные клиентов вопросы по интересующим аспектам лицензирования. Письменная юридическая консультация минимизирует последствия сделанных правовых ошибок до обращения в нашу компанию и поможет предотвратить будущие ошибки. Для предоставления письменной консультации с клиентом заключается договор на оказание данного вида юридических услуг. На этапе заключения договора клиент однозначно определяет тему консультации и в письменном виде формулирует вопросы, затем передаёт юристу нашей компании при встрече или с помощью электронной почты.

Как получить лицензию?

Многие виды бизнеса представляют потенциальную угрозу для граждан, экологии и других охраняемых законом объектов. Лицензирование того или иного вида деятельности, представляет собой форму административного контроля за ее безопасностью. Для того, чтобы заниматься приносящей доход деятельностью, не нарушая закон, некоторые участники рынка должны пройти процедуру лицензирования. Рассмотрим ее основные этапы.

Первый этап — подача заявки. Лицензирование начинается с инициативы соискателя лицензии, который подает заявку в лицензирующий орган по форме и с приложением тех документов, которые определены положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
К счастью или к сожалению, многообразие видов деятельности выливается в то, что порой нельзя однозначно определить под какой из видов лицензируемой (или нелицензируемой) деятельности подпадает именно Ваша.
Существует устойчивое словосочетание – лицензионные требования и условия. Поскольку лицензирование – это форма контроля за безопасности, лицензионные требования и условия связаны с контролем за тем, насколько конкретная организация способна обеспечить в своей профессиональной предпринимательской деятельности требования безопасности этой самой деятельности.
При подаче заявки документарно демонстрируется наличие необходимого оборудования, помещений, их соответствие установленным обязательным стандартам, наличие необходимого персонала, квалифицированных сотрудников, которые уровнем своей квалификации способны обеспечить безопасность осуществления определенного вида деятельности. Соответствие документов требованиям ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, законам и подзаконным актам является неотъемлемым условием того, что Вам не откажут в предоставлении лицензии.

Второй этап — проверка соблюдения лицензионных требований и условий. Она может осуществляться в двух формах.
1. Формальная проверка — проверка документов.
2. Фактическая проверка – непосредственное инспектирование того юридического лица, которое подало заявку на получение лицензии.
Лицензирующий орган имеет право осмотреть помещения, оборудование, проверить, есть ли оно вообще или существует только на бумаге.

Третий этап — принятие решения о выдаче лицензии. В этом отношении лицензирование предполагает определенное усмотрение государственного органа, которое выражается в возможности оценки соответствия лицензионным требованиям и условиям и принятия решения.
Вот на этом этапе и проверяется качество заполнения и соответствие документов заявленным текущим законодательством требованиям.

Четвертый этап – выдача лицензии.
Вы можете оформить всю документацию самостоятельно, однако экономически более рационально доверить эту работу профессионалам. Ведь если выдача лицензии сорвется, приступать к деятельности, которая приносит заявителю доход нельзя. Это порождает убытки. Однако их легко избежать, обратившись в нашу компанию. Опыт работы, квалифицированный персонал и наработанные механизмы взаимодействия с лицензирующими органами позволят получить разрешение без головной боли и в короткий срок.

,

Электронная почта

info@evro-cons.ru, evroconsru@gmail.com, http://nlstar.com/ref/ZdEnmg

Напишите что есть/нет по списку. Можем взять на себя помощь в получении всех недостающих документов. Вышлите реквизиты для договора.

С уважением, Заместитель Генерального директора ЗАО «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА» Лемехов Евгений evroconsru@gmail.com, т. т.8-981-814-7767,8-8OO-3O1-O389

info@evro-cons.ru, evroconsru@gmail.com, http://nlstar.com/ref/ZdEnmg

Работаем во всех субъектах Российской Федерациии. Например, по рейтингу аудиторско-консалтинговых компаний в СЗФО издания «Эксперт Северо-Запад» ( №26 (673) 09 июн 2014), в 2013 году ГК «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА» занимает 4 место среди аудиторских и консалтинговых компаний, 5 место в рейтинге финансового и налогового консалтинга, 7 место среди юридических консультантов. (http://expert.ru/northwest/2014/26/audit-i-konsalting-uderzhat-pozitsii/) «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА» занимает в 2014 году 27 место среди консалтинговых компаний России, а так же 3 место по реструктуризации компаний и 4 место по юридическому консалтингу.( Журнал «Коммерсантъ Деньги» №16, 2015г. http://kommersant.ru/doc/2717252 ) «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА» занимает в 2015 году 24 место среди консалтинговых компаний России, а так же 1 место по реструктуризации компаний и 4 место по юридическому консалтингу.( Журнал «Коммерсантъ Деньги» №16 от 25.04.2016, стр. 53. http://kommersant.ru/doc/2972293)

Источник: http://evro-cons.ru/licenzirovanie-56.html