Не продают ОСАГО

Как оформить ОСАГО на старый автомобиль

Без страховки ОСАГО запрещается водить любые автомобили. Поэтому каждому автолюбителю нужно иметь этот страховой документ. Получение договора обязательного страхования возможно после прохождения ТО автотранспорта. А больше всего проблем и препятствий бывает у автовладельцев старых автомашин. Правильно оформлять страховку на старое авто нужно в такой последовательности.

1 Пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Если всё в порядке, то вам выдадут документ о годности автомобиля. Часто бывает, что приходится посещать ТО несколько раз, из-за неисправностей старого авто.

2 После технического осмотра с предоставленным документом в ГИБДД идём в страховое агентство. Инспекторы этой компании подсчитают стоимость страховки, цена которой зависит от водительского стажа хозяина транспорта, количества членов семьи, которые будут допускаться к вождению этой машины, объёма электродвигателя автомобиля и места действия полиса.

3 Ещё учитывайте: чем больше возраст автомашины, тем дороже будет стоить страховой документ. К примеру, если вашей машине десять лет, то повышающий коэффициент – 1,8.

4 Для оформления полиса автомобильной гражданской ответственности на старую автомашину необходимо иметь такие документы, как паспорт автолюбителя + технический паспорт или ПТС, водительское удостоверение ваше и удостоверения других членов семьи, которые будут управлять автомобилем, и старое свидетельство ОСАГО.

5 Агент страховой компании напишет вам страховку ОСАГО, скажет, какую сумму вы должны за неё заплатить. После этого страховое свидетельство готово, можно забирать. Вам нужно проверить правильность заполнения данного документа. В нём обязательно должен быть записан номер вашего автомобиля, без этого страховка недействительна.

Ничего сложного в процедуре оформления Обязательного Страхования Автомобильной ГО на старый автомобиль нет, если выполнять все пункты последовательно. Конечно, придется потратить время и деньги, но без договора обязательного страхования далеко не уедешь.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-oformit-osago-na-staryj-avtomobil

Не продают ОСАГО: разбираемся, как выбить страховой полис и моральное удовлетворение

Страховые компании без особого желания продают ОСАГО.

Несмотря на повышение тарифов ОСАГО и ряд других мер, тление рынка продолжается: редакция E1.RU всё ещё получает жалобы от читателей, которым страховые отказываются продавать полис ОСАГО, ссылаясь, например, на слишком юный возраст водителя (в тридцать-то лет!). Это незаконно, и мы расскажем, как грамотно вести себя в этой ситуации.

Обязаны ли продать вам полис ОСАГО?

Да. Договор ОСАГО является публичным, а значит, страховые обязаны обслуживать любого автомобилиста, предоставившего необходимые документы.

Убедитесь, что вы в офисе страховой

Звучит забавно, но продавать полисы могут агенты, работающие по договору, и клиенты не всегда понимают разницу. Так вот, агенты имеют право не продать вам полис определённой страховой компании. Бывает, агентский договор подразумевает работу лишь с клиентами, которые удовлетворяют нужным критериям, и отказ агента не является противозаконным.

Обращайтесь в офисы страховых компаний, которые можно определить по брендированию. Проверить их подлинность можно с помощью официального сайта выбранного страховщика.

Если отказывают в страховой

Поводы для отказа могут быть разные: вы не удовлетворяете «внутренним критериям» страховой, закончились бланки ОСАГО, нет подключения к базе данных Российского союза страховщиков (РСА), сломался принтер и так далее.

Если это произошло – требуйте от страховщика письменный отказ с указанием причины.

– Объективно бывают сбои в работе базы данных АИС РСА или ЕАИСТО, из-за чего страховщик не может проверить коэффициент бонус-малус клиента или наличие у него техосмотра, – объясняет директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. – Как правило, такие сбои быстро исправляются, и, если вы откажетесь ждать, страховщик напишет в отказе реальную причину, которую контролирующие органы (РСА, ЦБ РФ и др.) способны проверить. Естественно, когда речь идёт о неправомерном отказе, например, из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис.

Если отказывают даже в отказе

В офисе страховой мило улыбаются и называют уважительные причины, почему не получается написать отказ: «Директор увёз печать», «У нас сбой в системе», «Нет бланков отказа», «По закону об отказах отказ на отказ не предоставляется».

Все эти оправдания, по большому счёту, нелепы, поэтому включайте камеру на смартфоне и повторяйте требование продать вам полис ОСАГО или предоставить письменный отказ.

– Иногда в офисах страховых компаний висят предупреждения о запрете на съёмку, но законы разрешают снимать в публичном месте, – поясняет Кирилл Смолин.

Куда жаловаться

Полученный отказ или видеозапись вы можете направить вместе с жалобой в Российский союз автостраховщиков, Центробанк или прокуратуру – если они найдут нарушения, страховщик будет наказан разными способами, включая крупный штраф для должностных лиц.

На рынке всё больше поддельных полисов ОСАГО. Из-за этого даже сменили их цвет – с зелёного на розовый.

Косвенный отказ

К сожалению, у страховщиков есть неявная форма отказа – работа по системе «Единого агента».

На практике это выглядит так: вы пришли в офис компании А, чтобы купить полис ОСАГО, но вам предлагают купить полис компании Б, выбранной… случайно. Настолько случайно, что её офис может быть в другом городе.

Систему «Единый агент» ввели два года назад в разгар кризиса ОСАГО, когда основной причиной отказов был якобы дефицит бланков. Чтобы клиент не уходил с пустыми руками, страховым предложили работать по системе «Единый агент». Она подразумевает перекрёстные договоры между компаниями, которые позволяют направлять клиента к другой страховой. Выбирается эта страховая по номеру ПТС случайным образом (из числа подписавшихся на работу по «Единому агенту»), и база обновляется каждую неделю. Географической привязки нет: например, жителю Челябинска предложили застраховаться в красноярской компании «Надежда».

Такая практика не запрещена и отказом не считается. До какой-то степени она даже работает, потому что все «единые агенты» должны иметь офисы или представителей во всех городах, где присутствуют их партнёры. Но юристы отмечают, что нередко клиенту предлагают компании-однодневки, разорение которых как минимум затянет сроки выплат.

Поэтому решайте сами. Если вам предложили «левую» страховую, самое простое – обратиться к другому страховщику. Или купить электронное ОСАГО.

е-ОСАГО

При покупке электронного полиса ОСАГО через сайт компании отказать в продаже вам не могут, поэтому этот способ считается надёжным.

– К сожалению, случаются технические сбои, – рассказывает Кирилл Смолин. – Но с этого года в России заработала система «Е-Гарант», принцип которой похож на «Единого агента»: если в силу любых причин страховая не продаёт электронный полис ОСАГО, вас перенаправят в другую страховую. Её выбор тоже делается автоматически по номеру ПТС.

Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД «пробьёт» его по базе данных, поскольку всегда есть риск пресловутых технических сбоев. Тем не менее, «виртуальная» страховка постепенно набирает популярность.

Избегайте оформления электронного ОСАГО посредниками: намеренные или случайные ошибки при указании значимых параметров могут привести к отказу в выплате.

Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД «пробьёт» его по базе данных.

Навязанные страховки

Если представитель страховой ловко впарил вам парочку добровольных страховок в нагрузку к ОСАГО (ранее мы рассказывали о таких случаях), в течение пяти дней вы имеете право отказаться от них и вернуть деньги. Подобный «период охлаждения» предусмотрен законодательством с 2016 года. Естественно, за эти пять дней вы не должны обращаться за выплатами по купленным добровольным полисам. Вернуть деньги после заявления клиента страховщик должен в течение 10 дней.

За поддельный полис грозит уголовная статья

Сейчас полиция рьяно охотится за автомобилистами с поддельным полисами. Напоминаем, что за использование заведомо подложного документа по ч. 3 ст. 327 УК РФ грозит наказание вплоть до ареста на срок шесть месяцев.

Проверяйте КБМ

Коэффициент бонус-малус отражает вашу аварийность и является одним из лучших способов экономить на ОСАГО: разница в стоимости полисов крайне аварийного и полностью безаварийного водителя почти пятикратная!

Страховые часто пытаются выставить завышенный КБМ. Проверить ваш коэффициент можете на сайте РСА, а в случае расхождений – написать заявление. Причём сделать это можно и постфактум: страховщик обязан вернуть излишек, заплаченный вами за последний полис.

Полезные ссылки

Документы, регулирующие рынок ОСАГО.

Подать жалобу в Российский союза автостраховщиков.

Список компаний, продающих электронное ОСАГО.

Сервис проверки коэффициента бонус-малус (КБМ).

Источник: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-480660.html

Почему не продают ОСАГО: когда страховщики “крутят динамо”

Одна из общественных организаций Санкт-Петербурга, проведя в городе исследования рынка ОСАГО, опубликовала информацию о категориях автовладельцев и водителей, которым сложно получить в страховой компании полис. Выводы, почему не продают ОСАГО, применимы и к другим регионам.

Оказывается, будучи обязанными оформить ОСАГО, не все водители могут беспрепятственно исполнить свой долг. С другой стороны, обязанные продавать страховку всем, кто обратится за ней в компанию, страховщики разными способами избегают вступать в договорные отношения с некоторыми категориями владельцев транспортных средств.

Главное, что напрямую страховые компании не отказывают, и полис оказывается неоформленным из-за отсутствия бланков, по причине сбоя в компьютерной системе, недоступности сервера или базы данных.

Как оказалось, по подобным причинам оформить полис в основном не могут:

  • владельцы автомобиля старше 10 лет с момента выпуска;
  • водители с маленьким стажем вождения;
  • водители, которые ранее часто попадали в ДТП;
  • обратившиеся за страховкой в компанию впервые;
  • таксисты, водители автобусов, грузовиков и мотоциклов.

Иными словами, страховщики выбирают удобных для себя клиентов, беспроблемных: опытных, внимательных на дороге, на новых авто, которые они не используют в коммерческих целях.

Но даже в этом списке не счастливчиков есть самые, если можно так сказать, невезучие. Это таксисты. Общественники описали, как электронная система оформления ОСАГО реагирует на заявки от подобной категории водителей: подойти к этапу заключения договора вряд ли получится, все будет виснуть, перекидывать на другие сайты, требовать предоставления сканов документов и т.д.

Службы перевозки пассажиров подтверждают этот факт: таксисты проходят через три ступени завуалированного отказа в выдаче полиса. Они не могут оформить ОСАГО удаленно через интернет, а обратившись в компанию лично, и там сталкиваются с подобными проблемами, и даже начав требовать от страховщиков исполнения обязательств, бывают посланы в другой город на осмотр авто или отправлены на 30-дневный срок ожидания рассмотрения заявки.

Все эти препятствия вынуждают водителей нарушать правила, ездить без страховки или оформлять полис, обманывая страховую компанию. Также проблема может быть решена, если страхователь оформит, кроме ОСАГО, страхование жизни или иной вариант страхования, а быть может пройдет у страховщика платный технический осмотр.

Источник: https://kbm-osago.ru/news/pochemu-ne-prodajut-osago-kogda-strakhovshhiki-krutjat-dinamo.html