Негативное воздействие на окружающую среду

Негативное воздействие на окружающую среду

Смотреть что такое «Негативное воздействие на окружающую среду» в других словарях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

  • Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;… Источник: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7 ФЗ (ред. от 25.06.2012) Об охране окружающей среды … Официальная терминология

  • НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ — Воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды(ст.1.Закона) Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • негативное воздействие на окружающую среду — Воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. [Защита атмосферного воздуха… … Справочник технического переводчика

  • НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды … Юридическая энциклопедия

  • негативное воздействие на окружающую среду — 3.19 негативное воздействие на окружающую среду: Любое отрицательное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом воздействия на нее объекта хозяйственной деятельности. 3.20 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 19-02-2007: Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух — Терминология РД 19 02 2007: Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух: Администраторы платы: федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), за которым … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду — (далее плата) индивидуально возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранных юридических и физических лиц, во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на … Официальная терминология

  • — индивидуально возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранных юридических и физических лиц, во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду — Администрирование платы осуществление в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислений, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в … Официальная терминология

Источник: https://big_law.academic.ru/766/%D0%9D%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D1%83%D1%8E_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83

Iкатегория -объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий:

  • Комплексное экологическое разрешение (КЭР):

— для объектов, которые включены в утвержденный перечень Минприроды России 300 объектов, обязаны обратиться в Росприроднадзор с заявкой на получение КЭР в период с 01.01.19г.-31.12.22г. (на основании ч.6 ст.11 Закона №219-ФЗ).

— для объектов не включенных в перечень Минприроды России, обязаны получить КЭР до 01.01.25г. (на основании ч.7 ст. 11 Закона №219-ФЗ);

  • Разработка технологических нормативов (расчет НДВ/НДС)– нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ (в составе КЭР);
  • ВСВ/ВСС – включается в заявку на получение КЭР фактические показатели объема выбросов загрязняющих веществ для установления ВСВ комплексным экологическим разрешением на период поэтапного достижения допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов;
  • Разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) на основании комплексного экологического разрешения (на основании п.3 ст.3 Закона №219-ФЗ);
  • Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ;
  • Программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения НДВ и технологических нормативов;
  • Программа ПЭК и отчет о ПЭК;
  • Оснащение стационарных источников выбросов автоматическими системами измерения;
  • Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ);

IIкатегория — объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду:

  • Декларация о воздействии на окружающую среду обязательна (на основании п.1 и 2 ст. 31.2 Закона №7-ФЗ);
  • Производить расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ) в составе приложения к декларации о воздействии на окружающую среду (на основании п. 2 и 3 ст.22 ФЗ №7);
  • Производить расчет нормативов допустимых сбросов (НДС) в составе приложения к декларации о воздействии на окружающую среду (на основании п. 2 и 3 ст.22 ФЗ №7);
  • ВСВ/ВСС – подается заявка на получение разрешения на временные выбросы;
  • Разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) в составе декларации о воздействии на окружающую среду (на основании п.4 ст.18 Закона №89-ФЗ);
  • Производственный экологический контроль (ПЭК);
  • Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК;
  • Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
  • Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ;
  • План мероприятий по охране окружающей среды на период поэтапного достижения НДВ и нормативов вредного физического воздействия;
  • Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ);

IIIкатегория — объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду:

  • Расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ) в отношении веществ I, II классов опасности (на основании п.4 ст.22 Закона №7-ФЗ);
  • Расчет нормативов допустимых сбросов (НДС) в отношении веществ I, II классов опасности (на основании п.4 ст.22 Закона №7-ФЗ);
  • Плата за НВОС (объем и масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением веществ I,II класса опасности;
  • Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предоставляется в уведомительном порядке (на основании п.5 ст.18 Закона №89-ФЗ, п.5 ст.3 Закона №219-ФЗ);
  • Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух всех веществ (а не только I, II классов опасности) (на основании п. 11 ст. 15 Закона №96-ФЗ);
  • Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ;
  • План мероприятий по охране окружающей среды на период поэтапного достижения НДВ и нормативов вредного физического воздействия;
  • Производственный экологический контроль (ПЭК);
  • Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК;
  • Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ);

IVкатегория — объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду:

Наличие одновременно следующих критериев:

  • Отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • Отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод либо наличие сброса загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд;
  • Есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, в составе которых отсутствуют радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности.
  • Масса загрязняющих веществ в выбросах не превышает 10 т в год;

Отчетность IV категории:

  • Постановка на учет объекта НВОС в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации объекта обязательна (30 дней для актуализации учетных сведений);
  • Плата за НВОС не требуется (на основании ст. 16.1. ФЗ №7).
  • ПЭК не разрабатывается (на основании ч.2 ст.67. ФЗ №7);
  • ПДВ и НДС не нужно разрабатывать (на основании п.5 ст.22 ФЗ №219 от 21.07.14г.);
  • Разработка ПНООЛР и сдача отчетности по обращению с опасными отходами не требуется (на основании п.2,6 ст.3 ФЗ №219);
  • Сдача декларации о воздействии на окружающую среду не требуется (на основании п.8 ст.31.2 ФЗ №219);
  • Разработка плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности не требуется;
  • Паспорт на отходы I-IV классов опасности обязателен (на основании ст.14 ФЗ №89);
  • Назначить сотрудников, ответственных за экологическую безопасность и безопасное обращение с отходами (согласно внутренним приказам и должностным инструкциям). Ответственные лица должны иметь документы о дополнительном образовании или повышении квалификации в соответствующих областях (на основании ст.15 ФЗ №89);
  • Журнал учета образующихся и принимаемых отходов с отражением их дальнейшей передачи обязателен;
  • Статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) обязательна (на основании ст. 19 Закона №89-ФЗ);
  • Статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух) не обязательна (на основании ст.21 Закона №96-ФЗ);
  • С 1 января 2019 года плановые проверки не проводятся (на основании ч.9 ст.65 Закона №7-ФЗ);
  • Платежи за НВОС при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);
  • Инвентаризация выбросов обязательна (на основании ст. 22 Закона №96-ФЗ);
  • Учет в области обращения с отходами (на основании ст. 19 Закона №89-ФЗ);

Бескатегорийные объекты:

  • Плата за НВОС (за размещение отходов не ТКО) обязательна (на основании ч.1 ст.161 Закона №7-ФЗ);
  • Декларация о плате обязательна:
  • ПЭК не требуется (на основании ч.2 ст.67. ФЗ №7);
  • Инвентаризация источников выбросов не обязательна (на основании ст. 22 Закона №96-ФЗ);
  • Статистическая отчетность по форме 2-ТП (воздух) не обязательна (на основании ст.21 Закона №96-ФЗ);
  • Паспорт на отходы I-IV классов опасности обязателен (на основании ст.14 ФЗ №89);
  • Учет в области обращения с отходами (на основании ст. 19 Закона №89-ФЗ);
  • Статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) обязательна (на основании ст. 19 Закона №89-ФЗ);
  • С 1 января 2019 года плановые проверки не проводятся (на основании ч.9 ст.65 Закона №7-ФЗ);

Источник: https://ekogarant96.ru/home/kategorii-predpriyatiy-chto-delat-predpriyatiyam-s-1-4-kategoriyu-bezkategoriynye-obekty/