Некоммерческое партнерство правоведы

Регистрация некоммерческого партнерства

Действующее законодательство обязывает организации некоммерческого характера к прохождению процедуры регистрации через Федеральную налоговую службу. Это процесс включает в себя несколько этапов:

  1. Первый из них предполагает необходимость составить учредительные документы: устав организации, или уставной договор.
  2. Далее утвержденный документ необходимо направить в Управление Минюста (Министерства юстиции). Там специалисты проведут должную экспертизу и примут решение о возможности зарегистрировать некоммерческую организацию. Подтверждением положительного решения служит регистрационная форма.
    Выданный Минюстом документ необходимо передать в налоговую службу того субъекта, где располагается некоммерческое партнерство. Сотрудники налоговой завершат процедуру регистрации путем внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.
  3. Только по факту наличия свидетельства о записи в едином реестре общество может принимать в свои ряды членов и членские взносы, а также осуществлять основную деятельность.

Что такое некоммерческое партнерство?

Под понятием организаций, которые не являются коммерческими, принято понимать общественные и религиозные объединения, профессиональные ассоциации и гильдии (например, союз строителей), межрегиональные содружества. Их объединяет деятельность, которая направлена на развитие социально-значимых, культурных, научных вопросов. Предметом деятельности является содействие в этих аспектах. При этом коммерческая выгода не является целью таких союзов. То есть, проще говоря, такие объединения представляют собой клуб лиц, заинтересованных в решении вопросов на безвозмездной основе значимых вопросов.

Некоммерческое партнерство относится к особому виду юридических лиц. На сегодняшний день довольно распространенной формой таких организаций является дачное некоммерческое партнерство. Эти организации принято создавать на основе добровольного желания. При ответе на вопрос “Дачное некоммерческое партнерство что это?” стоит учитывать, что все общества некоммерческого характера имеют определенную цель, которая определяет род его деятельности. У ДНП такой целью является решение вопросов, которые затрагивают садоводческую и огородническую деятельность. ДНП формируется на основе членских взносов, обязано проходить регистрацию и отражать свою деятельность и ее характер в учредительных документах.

Как создать некоммерческое производство?

Процесс создания партнерств начинается с формирования уставного фонда. Он определяется учредителями общества и в дальнейшем отражается в Уставе. Этот фонд может быть представлен в виде паевого, а также складочного капитала. Далее формируются документы, которые будут являться базой для дальнейшей деятельности партнерства. В них должна быть отражена основная информация, которая необходима для регулирования важных вопросов о дальнейшем функционировании организации. Утверждаются они путем общего собрания членов некоммерческого альянса.

После составления и утверждения уставных документов, партнерство подлежит обязательной регистрации. Только после прохождения всех этих процедур возможно будет принимать в список участников новых лиц и осуществлять свою деятельность.

Устав некоммерческого партнерства образец 2018

Наиболее трудоемким процессом в ходе создания и регистрации НКО является формирование устава. Однако, действующее федеральное законодательство определяет, какая информация должна быть отражена в нем или уставном договоре. К числу обязательных сведений относится:

  • название организации (лучше, если оно отражает область деятельности, например “объединение профессиональных строительных экспертов и оценщиков);
  • указание организационной и правовой формы;
  • сведения о месте расположения партнерства (оно может быть зарегистрировано даже по домашнему адресу одного из учредителей).

На титульном листе необходимо отразить наименование документа и сведения о протоколе его принятия (номер, подпись).

Сам текст уставного документа может иметь в своей структуре главы или разделы, а также статьи, определяющие его положения. В них должна содержаться информация о таких базовых особенностях общества как:

  • цель деятельности и ее предмет;
  • порядок управления;
  • перечень прав и обязанностей членов НКО;
  • требования для приема в членство, а также порядок выхода из него;
  • сведения о допустимых обозначениях общества (герб, эмблема, логотип) и их описание;
  • информация о структуре партнерства, сроках и компетенции его управляющих органов.

Помимо прочего устав должен иметь раздел, дающий пояснения о порядке эксплуатации, принадлежащего партнерству имущества, в случае прекращения его деятельности. Не лишним будет пояснить каким образом возможны изменения и правки уставных документов. Споры в отношении такого объединения регулируются в арбитражном порядке.

Образец устава некоммерческого партнерства скачать можно здесь:

Закон о СРО 315 ФЗ по состоянию на 2016 год

Федеральный закон за номером 315 является основной нормативной базой, регламентирующей деятельность организаций саморегулируемого типа. Некоммерческое партнерство как раз относится к таковым, а потому существует согласно положениям данного закона.

По состоянию на 2016 год этот норматив регулирует вопросы, которые связаны с деятельностью общества на протяжении всего срока его существования. В частности, он устанавливает возможные для некоммерческих организаций цели деятельности и ее предмет, порядок осуществления. Также в нем отражены вопросы, касающиеся основных функций и обязанностей членов СРО. В 2016 году претерпел изменения порядок регистрации объединений. Отныне в едином реестре должна содержаться информации о наименовании, адресе, ИНН и прочих идентификаторах членов общества.

Источник: https://mosfund.ru/pravo/ustav-nekommercheskogo-partnerstva-obrazec.html

Регистрация некоммерческого партнерства ассоциации/союза (!)

С 1 сентября 2014 г. такая отдельная организационно-правовая форма, как некоммерческое партнерство (НП), упразднена. Теперь подобная организация может создаваться только как ассоциация (союз). Что же касается партнерств, существующих до 01.09.2014г., то им необходимо привести в соответствие учредительные документы при первом изменении учредительных документов, поменяв соответствующим образом название: необходимо добавить слова «ассоциация» или «союз».

Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

В организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения лиц, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан, не связанные с их участием в трудовых отношениях (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), саморегулируемые организации и их объединения.

Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух. Однако для отдельных видов ассоциаций специальные законы могут предусматривать другое количество учредителей.

Учредители ассоциации при ее регистрации получают статус членов ассоциации и наравне с другими членами ассоциации безвозмездно пользуются услугами, оказываемыми ассоциацией, если закон не предусматривает иное.

Ассоциация (союз) по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

Cведения и документы:

  • Наименование ассоциации (союза);
  • Сведения о месте, где будет находиться организация и пакет документов на адрес;
  • Сведения об учредителях (должно быть не меньше 2-х): ИНН и данные паспорта – для физ. лиц, из ЕГРЮЛ выписка – для юр. лиц;
  • Сведения о руководителе ассоциации (данные паспорта и ИНН);
  • Сведения об органах управления ассоциации (союза);
  • Сведения о системе налогообложения ассоциации (союза);
  • Информация о взносах (например, членских, вступительных и т. д. – их размер и сроки);
  • Контактные данные (телефон и т. п.) для ИФНС.

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом. Для Москвы таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве. Для городов Московской области органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в регистрирующий орган не позднее, чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

Регистрация ассоциации (союза) осуществляется путем внесения соответствующих данных в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Сведения о регистрации вносятся в реестр на основании следующих документов, предоставленных в регистрирующий орган:

  • заявления, подписанного уполномоченным лицом (заявителем), с указанием его ФИО, места жительства и контактных телефонов;
  • учредительных документов создаваемого (в 3-х экземплярах);
    решения о создании и об утверждении его учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в (2-х экземплярах);
  • документов об уплате государственной пошлины за регистрацию;
    сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с организацией;
  • при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования необходимо также представить документы, подтверждающие право на их использование;
  • для учредителей иностранных лиц — выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя.

Сегодня регистрация некоммерческих организаций является чрезвычайно востребованной услугой. Отсутствие четкого закона, регламентирующего порядок регистрации и деятельности некоммерческих организаций, делает эту область знаний чрезвычайно сложной, поэтому не всякий специалист возьмется за регистрацию некоммерческой организации.

Наша компания предлагает Вам профессиональную помощь в регистрации некоммерческой организации в форме ассоциации (союза).

Дополнительные услуги, оказываемые при регистрации

Получение извещений из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР) 3 000 руб.
Помощь в подборе банка и подготовка документов для открытия расчетного счета (рубли) 7 500 руб.
Изготовление печати на стандартной оснастке от 700 руб.
Получение письма из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД 1 500 руб.
Получение информационного письма о применении УСН 2 250 руб.
Изготовление нотариальных копий (свидетельство о регистрации некоммерческого партнерства, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ) 1 500 руб.
Предоставление юридического адреса для регистрации от 15 000 руб.

Кроме того, на всех этапах подготовки документов и регистрации можете воспользоваться услугой бесплатной консультации наших специалистов по всем вопросам регистрации, перерегистрации или ликвидации.

Наши специалисты помогут Вам провести процедуру регистрации некоммерческого партнерства профессионально и в кратчайшие сроки.

В комплекс услуг по регистрации входит:

  • проведение консультации по регистрации;
  • подготовка учредительных документов;
  • подготовка заявлений для регистрации;
  • оплата государственной пошлины;
  • регистрация в управлении Федеральной регистрационной службы по Москве;
  • получение свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • получение справки Госкомстата;
  • изготовление печати.

Источник: http://www.regnko.ru/regnp.shtml