НКО расшифровка госслужба

Содержание

Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО

Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, запрещающий госслужащим управлять даже теми некоммерческими организациями, которые не приносят дохода. Кроме того, на губернаторов возлагается обязанность проверять достоверность сведений о доходах, предоставляемых местными чиновниками и депутатами.
Муниципалитет несовместим с клубом филателистов
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» накладывают на госслужащих, муниципальных чиновников и депутатов определенные ограничения в сфере бизнеса и общественной деятельности.
Перечисленным категориям граждан запрещается заниматься предпринимательской деятельностью (даже через доверенных лиц), а также участвовать в управлении хозяйствующими субъектами – за исключением жилищных, дачных и иных подобных кооперативов и товариществ, а также профсоюзов.
Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход».
Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является. А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями.
В президентском законопроекте предлагается переформулировать указанный запрет. Если проект примут, то госслужащим, местным чиновникам и депутатам нельзя будет «участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией». Исключение, как и в предыдущей редакции закона, будет сделано для жилищных, гаражных и иных кооперативов. Также в список исключений добавят политические партии и объединения муниципальных образований – потому что без этого работу чиновников и депутатов все-таки сложно представить. Кстати, а вот профсоюзы из списка исключений исчезли.
Есть и еще один нюанс – чиновники и депутаты смогут управлять НКО от имени государства или муниципалитета, если это входит в их служебные обязанности. Дополнительные исключения могут быть установлены иными федеральными законами.
По сути законопроект отдаляет чиновников и депутатов от широкого общества. Он делает невозможным совмещение государственного поста и, например, должности руководителя клуба филателистов или общества защиты животных. Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан летом 2016 года, когда чиновников обязали отчитываться перед руководством практически о каждом написанном в интернете комментарии. Так чиновники были резко отделены от «простых смертных», которые свободно общаются на просторах глобальной сети. Если госслужащих выдавят еще и из руководства НКО – разрыв между «властью и народом» еще сильнее усугубится.
Карман под контролем губернатора
Второй вектор президентского законопроекта направлен на ужесточение контроля за доходами чиновников и депутатов. Предлагается обязать губернаторов проверять – достоверны ли сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, предоставленные региональными и местными депутатами, а также выборными должностными лицами местного самоуправления. Порядок организации таких проверок регионы должны будут прописать в своем законодательстве.
Если в ходе проверки губернатор выявит нарушения – он сможет через уполномоченные органы местного самоуправления либо через суд потребовать прекращения полномочий с недобросовестного чиновника или депутата.
Также законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», предлагая освобождать от исполнения обязанностей членов избиркомов с правом решающего голоса, которые не исполняют антикоррупционные требования (например, не предоставляют те же отчеты о своих доходах).
Наконец, законопроект вводит еще две категории граждан, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Во-первых, это граждане, замещающие должность главы местной администрации по контракту. Во-вторых – абитуриенты вузов, находящихся в ведении федеральных органов в области обеспечения безопасности. Исключение будет сделано лишь для курсантов МВД.
В законопроекте подчеркивается, что полученные от будущих студентов сведения будут иметь гриф «ограниченный доступ», а если абитуриент не поступит в вуз – информацию уничтожат.
Кстати, к местным чиновникам авторы законопроекта отнеслись куда менее щепетильно. Информацию об их доходах и имуществе, наоборот, предлагается публиковать в интернете и СМИ.
Минобороны устроит «Зарницу»
Третья важная новелла законопроекта – серьезное расширение полномочий силовых органов в сфере работы с общественностью. Если гражданским служащим, как говорилось выше, затрудняется «доступ к народу» – то с силовиками все наоборот.
Сейчас Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел» разрешают военнослужащим и полицейским состоять в общественных организациях с двумя условиями – во-первых, организация не должна иметь политического оттенка, а во-вторых, деятельность на пользу организации может вестись лишь в свободное от службы время.
Законопроект же наделяет силовиков правом управлять общественно-государственными объединениями, развивающими военно-прикладные виды спорта. Причем тут уже не делается оговорок ни о недопустимости политического оттенка, ни о свободном времени.
Таким образом, после принятия законопроекта смогут свободно развиваться всякого рода «патриотические клубы» и «общества юных защитников родины» под патронажем Минобороны и МВД.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Источник: http://gosvopros.ru/nko/upravlyat-nko/

НКО (Некоммерческая Организация) – это объединение, основными задачами которого не должно быть получение прибыли от своей работы. Расшифровка НКО другими словами — некоммерческая компания, которая не имеет права реализовывать товары или услуги для получения прибыли. Тогда как для любой коммерческой структуры получение прибыли – первая задача. НКО как структуры, которые отстранены от влияния властей, могут помочь в решении социальных проблем.


Чем занимаются данные организации:

  1. Просветительская деятельность.
  2. Работа, связанная с наукой.
  3. Социальные и благотворительные проекты (помощь малоимущим, детям-сиротам и другим гражданам).
  4. Участие в политической деятельности.

Заниматься спонсорством и управлением некоммерческими организациями могут как зарубежные, так и местные руководители.

При этом НКО имеют право зарабатывать определенные деньги и другие материальные средства, но прибыль, полученная компанией, должна быть использована только для целей, которые закреплены уставом организации (например, развитие образования, медицины или благотворительности).

Многие виды некоммерческих объединений имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, которая будет содействовать конкретным целям организации, указанным в уставе. При этом не должны нарушаться законы, которые касаются НКО.

Работники некоммерческих объединений получают зарплату. Также необходимо оплачивать расходы компании, связанные с арендой помещения и содержанием сотрудников, занимающихся управлением организацией.

При соблюдении устава НКО могут сыграть большую роль в развитии общественных процессов, которые могут благотворно влиять на жизнь общества.

Федеральный закон №7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» определяет виды и отличия НКО, а также дополнительные условия, которых должны придерживаться функционирующие в России некоммерческие структуры.

Госслужба НКО

Госслужба НКО – данное понятие обозначает конкретное направление работы, которое идет в противовес деятельности в коммерческих компаниях.

Уже упоминалось, что коммерческие структуры, в отличие от некоммерческих, жаждут получить прибыль, и ставят эту цель в качестве основной. Объединения, которые не преследуют подобных целей, так же, как и государственные структуры, занимаются руководством общественными организациями и осуществлением других функций, полезных для общества.

Особенности функционирования данных объединений:

  • от человека, работающего в указанных выше объединениях, ожидается наличие желания общаться и способность получать некое моральное удовлетворение от деятельности, которую он осуществляет для блага людей;
  • работники НКО и государственных структур получают зарплату независимо от качественных и количественных характеристик труда;
  • оклад будет невысоким, а режим работы более спокойным, чем в коммерческих организациях;
  • в государственных органах и в НКО трудовые обязанности являются более четкими и регламентированными, по сравнению с организациями коммерческого направления.

Благодаря некоторым сходствам имеет место употребление выражения «Госслужба НКО» на сайтах для поиска работы. Многие имеют представление о том, что некоммерческая деятельность как-то связана с функциями государственных органов.

Такое понимание не полностью соответствует действительности.

Что такое НКО, занимающиеся политической деятельностью, можно узнать из видео.

Особенности СО НКО

Расшифровка СО НКО или СОНКО – социально ориентированная некоммерческая организация.

Эта аббревиатура применяется к определенной группе некоммерческих структур в России.

Описанные выше структуры создаются на основе:

  • религиозных объединений;
  • общественных организаций.

Государственные органы, а также политические структуры не могут получить статус СО НКО. При этом социально ориентированные организации обязаны заполнять бланки бухгалтерского баланса и вести отчеты о целевом применении материальных средств.

СО НКО как вид некоммерческих организаций в России

В настоящее время СО НКО играют важную роль в общественных процессах, способствующих благополучию населения. Данный вид некоммерческих структур, а также права и обязанности этих организаций закреплены на законодательном уровне (закон «О некоммерческих организациях»).

Также обозначен перечень вариантов поддержки СО НКО, в частности с помощью предоставления субсидий, которые финансируются федеральным бюджетом, а также бюджетами субъектов РФ и местного уровня. Чем занимаются СО НКО?

Направление деятельности этих организаций связано с:

  • решением общественных и социальных проблем;
  • подготовкой граждан к предотвращению травматизма и других несчастных случаев, справиться с разрушительными последствиями стихийных бедствий, а также с техногенными и экологическими угрозами;
  • социальной помощью населению;
  • предоставлением практической помощи переселенцам и беженцам, пострадавшим от военных конфликтов, стихий природы, техногенных аварий, экологических загрязнений;
  • с доступными юридическими консультациями для граждан и НКО;
  • охранной функцией защиты флоры и фауны;
  • защитой прав и свобод человека;
  • сбережением объектов, которые имеют религиозную, культурную, историческую, природоохранную ценность;
  • благотворительностью, волонтерской деятельностью;
  • мероприятиями, связанными с профилактикой опасных для общества форм поведения среди населения;
  • содействием формированию отрицательного отношения общества к коррупции.
  • наукой, образованием, культурой, профилактическими мероприятиями, искусством, спортивным и духовным развитием граждан;
  • содействием психологическому здоровью людей;
  • воспитанием патриотического духа всех возрастных категорий граждан;
  • процветанием международного сотрудничества, содействием сохранению традиций, культурных и языковых ценностей этнических групп и народов РФ;
  • профилактической противопожарной деятельностью и участием в тушении огня, осуществлением спасательных работ;
  • социальной адаптацией мигрантов;
  • выполнением поисковых работ, которые могут обнаружить неизвестные захоронения, выявить останки военных, которые погибли или пропали без вести, защищая Родину;
  • организацией мероприятий, способствующей социальной, медицинской и трудовой реабилитации граждан, которые употребляют наркотические средства.

С 2016 года были введены новые правила для составления отчетов НКО, отличия заключаются в следующем:

  • третий раздел бланка теперь называется «Целевое финансирование», в нем следует описать данные о целевых средствах;
  • теперь в пояснительной записке к заполненному бухгалтерскому балансу следует указывать конкретные дополнительные данные отчетности;
  • небольшие объединения могут использовать упрощенные формы отчетов;
  • теперь СО НКО не выделяются в отдельную категорию объединений.

СО НКО, пользующиеся упрощенной системой налогообложения и занимающиеся научной, культурной, образовательной деятельностью, социальным обслуживанием, и другой некоммерческой деятельностью имеют право не платить взносы по обязательному социальному страхованию, если работник СО НКО временно нетрудоспособен или стал матерью.

Такие льготы доступны сотрудникам СО НКО в том случае если за год, который предшествует переходу на льготные условия, не менее 70% доходов некоммерческой структуры будут получены от целевой деятельности, закрепленной уставом.

Цели, преследуемые некоммерческими организациями

Согласно законодательству РФ каждая коммерческая организация служит активатором определенных общественных процессов. Сотрудники НКО должны считать призванием свою работу, которая содействует благу людей.

Но, к сожалению, некоторые работники некоммерческих организаций вместо того чтобы заботиться в первую очередь о развитии общественных ценностей заботятся о пополнении своих карманов. Да и вообще, сегодня мало честных людей, которые хотят продвигать какие-то идеи вместо того, чтобы позаботиться о своем обогащении.

Бывает так, что иностранцы становятся сотрудниками НКО и конспирируются под эту систему, которая финансировалась из-за рубежа.

Если некоммерческие организации будут работать только в своей сфере деятельности, то это послужит развитием общественных, культурных, правовых ценностей.

Основные цели НКО следующие:

  • защитить права и свободы граждан;
  • развивать и делать популярным спорт и здоровый образ жизни;
  • заботиться о нематериальных нуждах населения;
  • контролировать реализацию законотворческой деятельности.

По статистике примерно 50% граждан готовы участвовать в благотворительности (в какой-то мере). Например, люди охотно жертвуют продукты или одежду, тем самым они принимают участие в деятельности некоммерческих объединений.

Тогда как другие считают, что материальная помощь не решает проблемы обездоленных, а умножает количество «нуждающихся».

Как правильно составить коммерческое предложение узнайте на нашем сайте.

Образец долговой расписки в статье. Долговая расписка с процентами, долговая расписка за автомобиль.

Франшиза интернет-магпзина без вложений здесь.

Что может привлечь внимание людей к некоммерческим организациям

Люди со скептическим складом ума негативно отзываются о том, как НКО распоряжаются средствами, считая, что основная часть денег поступает на счета руководителей объединения. Однако каждая финансовая операция открыта для общественности.

Привлекают внимание следующие факторы:

  • большую роль в сотрудничестве населения с некоммерческими организациями играет доверие (если человек не доверяет НКО, то его ничем не привлечешь);
  • отзывы людей, которые пользовались услугами той или иной НКО могут рекламировать услуги этих организаций;
  • видимые результаты работы некоммерческой структуры привлекают внимание общественности своими трудами.

В условиях современной жизни НКО играют значимую роль в государстве и обществе.

Они способны оказывать положительное воздействие и позитивное влияние на:

  • развитие общественных процессов;
  • повышение культурного уровня;
  • воспитание патриотических чувств;
  • оказание юридических консультаций населению;
  • духовное, эмоциональное и физическое развитие людей;
  • развитие благотворительности.

Что такое прозрачность НКО и зачем она нужна узнайте из видео.

Источник: https://finance-exp.ru/chto-takoe-nko-rasshifrovka-opredelenie-celey-vidy-deyatel-nosti/

Должность консультант на госслужбе к какой категории относится

Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.

  • Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
  • Группы должностей государственной гражданской службы (таблица) Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Внимание

Эта категория состоит из двух групп — высшей и главной.

К высшей группе категории руководителей относятся первые заместители федерального министра, заместители федерального министра, заместители руководителя министерства регионального развития РФ по конкретному федеральному округу, заместители федеральных министров или директора федеральных агентств, руководители или начальники службы федеральных министерств, руководители аппаратов федеральных министров, руководители или директора департаментов, заместители руководителей или начальников служб федеральных министерств, заместители руководителей аппарата федеральных министров, начальники главных управлений, заместители директоров департаментов, заместители руководителей или директоров департаментов, первые заместители начальников главных управлений и заместители начальников главных управлений.

Государственная гражданская (ГГС) — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос. Действующая редакция тайны, а также по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

Должность учреждена в центральном аппарате федеральной службы, руководство деятельностью которой осуществляет Президент Российской Федерации, для замещения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, или сотрудником, имеющим специальное звание, и считается должностью федеральной Должностной регламент № 2 консультанта отдела государственной службы управления государственной службы и организационной работы администрации области 2.1. к уровню профессионального образования.

Mosopen.ru — электронная москва

Должность консультант на госслужбе В соответствии с этим органы государственной власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти. К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Думы и Совета Федерации.

На уровне субъектов Российской Федерации – законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.

) Государственная служба — это ФЗ о государственной службе определяет организационные и правовые начала системы ГС России, включая систему ее управления.

Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.

Должность консультант на госслужбе

Важно

Также сюда относятся исполнительные органы власти на местах — это администрации российских регионов и подчиняющиеся им министерства. Правовое регулирование Категории должностей государственной гражданской службы определены Конституцией и федеральными законами.

При этом на местах существует дополнительная нормативно-правовая база, которая подробно освещает все стороны государственной службы. К ней также относятся указы главы государства, постановления федерального правительства, а законные акты, принимаемые региональными властями.

Количество государственных служащих На сегодняшний день в России большое количество служащих. Их более 750 тысяч человек. При этом только в центральных аппаратах, расположенных в столице, трудятся около 40 тысяч специалистов.
В данный момент количество государственных гражданских служащих превышает один процент трудоспособного населения страны.

  • обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
  • Кроме того, законодательством определены следующие группы должностей:
  1. высшие должности государственной гражданской службы;
  2. главные должности государственной гражданской службы;
  3. ведущие должности государственной гражданской службы;
  4. старшие должности государственной гражданской службы;
  5. младшие должности государственной гражданской службы.

Ниже приведено соотношение групп и категорий должностей государственной гражданской службы.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом: Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования.

Каждая должность может соответствовать конкретному званию на воинской службе. При этом стоит отметить, что классный чин сохраняется за сотрудником, занимающим этот пост, до конца его жизни. А все то время, которое он остается действующим работником, ему полагается соответствующая прибавка к жалованию, утвержденная указом главы государства. Существуют исключения, когда сдавать экзамен не обязательно.

Таким образом классный чин можент быть присвоен в том случае, когда руководителя из высшей группы должностей, помощника или советника, назначает лично глава государства.

Как поступить на гражданскую службу? Для того чтобы оказаться на гражданской службе в федеральном или региональном ведомстве, необходимо быть гражданином России, достигшим 18-летнего возраста, свободно владеющим государственным языком и соответствующим всем предъявляемым требованиям к сотрудникам подобной квалификации.

  • Должности государственной службы
  • Должность консультант на госслужбе
  • Государственная служба — это
  • Действующая редакция
    • Должностной регламент № 2 консультанта отдела государственной службы управления государственной службы и организационной работы администрации области
  • Государственная гражданская служба — что это такое?
  • Основы государственной службы и кадровой политики

Должности государственной службы Квалификационные требования к должностям государственной службы устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, а также федеральными и региональными нормативными правовыми актами. Федеральный закон «О гражданской службе Российской Федерации» устанавливает квалификационные требования к должностям гражданской службы (ст. 12).Категории должностей государственной гражданской службы определяют основу устройства органов законодательской, судебной и исполнительной власти. Причем как на региональном, так и на федеральном уровне. Обязанности по финансированию и содержанию государственных гражданских служащих лежат на бюджете. Положение в современной России Категории должностей государственной гражданской службы в настоящее время определены соответствующими законами и постановлениями. Именно они обеспечивают работы федеральных и региональных властей, а также чиновников, занимающих высокие государственные посты. То есть категории должностей государственной гражданской службы существуют в администрации главы государства, федеральном правительстве, федеральных органах власти (к ним относятся министерства, агентства, службы, в том числе и их представительства в регионах).

Высшими органами судебной власти Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации и Верховный суд Российской Федерации. Также судебную власть осуществляют верховные суды республик, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, краевые и областные суды, городские и районные суды, военные суды, мировые судьи и др. Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

Чем отличается государственная служба от гражданской службы?

Возникновение государства предопределяет формирование государственной службы, которая является средством осуществления обязанностей государства.

Дееспособность органов государственной службы зависит от организации, функционирования и политической воли всех веток власти, а также органов местного управления.

Действенность государственной политики обусловлена также высоким профессионализмом государственных служащих и приверженность законодательству страны.

Специфика государственной службы

К государственной службе относится служебная деятельность высококвалифицированных граждан, которые способны обеспечить осуществление полномочий всех государственных органов и субъектов государственной власти. Поскольку одним из условий пребывания на службе является профессионализм, соответственно, занимать должности в государственных структурах могут граждане, имеющие соответствующее образование, при наличии подтверждающих документов.

Осуществление государственной деятельности может осуществляться в нескольких направлениях:

  • Политический подход, который заключается в эффективном взаимодействии государственных структур и общества в целом.
  • Социологический подход осуществляет практическую сторону государственной службы, уровень эффективности и проблемы осуществления.
  • Социальный подход заключается в плодотворной общественной деятельности служащих, занимающих государственные должности.

Данной службе присуще не только достижение конкретных целей, поставленных государством, но и обеспечение сохранности прав граждан.

Немаловажной особенностью государственной службы является официальность. Это означает, что госслужащим является лишь гражданин, с соответствующим образованием, который наделен полномочиями и выполняет служебные обязанности лишь в официальных органах государственной власти.

Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.

Различают федеральную и региональную службы. Разница состоит в выполнении обязанностей и принятия постановлений на уровне государства и отдельного региона.

Функциональными возможностями гражданской службы является не только предназначение государственных органов, но и гарантия воплощения запланированного в общественной жизни. То есть, цель государства – обеспечение благоприятного развития общества, как в моральном, так и материальном аспектах.

Функциональное предназначение государственной гражданской службы состоит из:

  • Обеспечения равных условий для духовного и материального развития общества.
  • Организации координационных государственных структур.
  • Утверждения важных государственных решений.
  • Отбора профессиональных кадров в государственные структуры.
  • Проектирования стратегических планов в политической, социальной, экономической сферах государства.

Сходство и различия государственной и гражданской служб

Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.

Отличительными особенностями государственной и гражданской служб являются:

  1. Классификация. Государственная служба состоит из гражданской, военной и правоохранительной служб. Гражданская служба — это федеральная и региональная службы.
  2. Направления деятельности. Государственная служба сосредоточена на деятельности в нескольких направлениях. Гражданская служба обеспечивает реализацию полномочий государства в конкретном направлении.
  3. Доступ к деятельности государственных структур. В государственной службе некоторые структуры не могут предоставить открытый доступ к их деятельности (военная или правоохранительная службы). Гражданская служба обеспечивает открытый доступ к служебной деятельности должностных лиц.
  4. Порядок принятия граждан на службу. При принятии на государственную службу в некоторых случаях не проводится конкурс. Гражданской службе свойственно принятие граждан в ряды должностных лиц лишь на конкурсной основе.

Госслужба НКО расшифровка, Госслужба НКО что это, Госслужба НКО, что такое Госслужба НКО, что это значит Госслужба НКО, Госслужба НКО это

В интернете довольно часто можно встретить сочетание двух аббревиатур: НКО и Госслужба. Вроде бы каждую из этих аббревиатур можно расшифровать по отдельности:

НКО — это некоммерческая организация

Госслужба — государственная служба

Однако, почему они используются вместе? НКО, Госслужба — что это значит?

Что такое Госслужба НКО

Как правило, Госслужба НКО — это обозначение определенной направленности работы в противовес работе в коммерческих организациях и структурах.

Ведь любая коммерческая организация в отличие от некоммерческих организаций, преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Некоммерческие же организации, как и государственные органы власти и управления, преследуют иные цели: это осуществление общественно полезных функций и управление общественными институтами.

Отсюда и объединение этих понятий, которые чаще всего употребляются вместе на сайтах о работе и вакансиях, а понять что такое Госслужба НКО простому пользователю не всегда просто.

Может возникнуть представление о том, что работа в некоммерческой организации (НКО) в чем-то сопоставима с работой на государственной службе. Это представление отчасти верно, а отчасти ошибочно. Почему? Это мы разберем ниже.

Госслужба, НКО — что это значит?

Это значит, что работа в этих структурах имеет следующие общие особенности:

— должность на Госслужбе или в НКО не предполагает прямую зависимость заработной платы от количественного или качественного результата труда, т.е. предполагается невысокий оклад (по сравнению с крупными коммерческими организациями) и спокойный режим трудовой деятельности;

— должностные обязанности на государственной службе и при работе в НКО в большей мере, чем на коммерческих предприятиях, носят ярко выраженный регламентированный характер;

— предполагается, что для работы на должности в госслужбе или в НКО, человек должен обладать потребностью в общении, испытывать позитивные эмоции от оказания помощи обратившимся к нему людям, т.е. получать некое моральное удовлетворение от выполнения своих обязанностей.

Льготы и гарантии для работников Госслужбы и НКО

На государственных служащих (в отличие от работников некоммерческих организаций и объединений) распространяется Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в главе 11 которого и закреплены гарантии для государственных служащих.

Эти гарантии не распространяются на работников некоммерческих организаций и объединений!

Таким образом, в настоящей статье нами были освещены такие вопросы, как: Госслужба, НКО — расшифровка взаимосвязанных аббревиатур; Что такое Госслужба НКО?; Госслужба НКО — что это значит?

Надеемся, что приведенная здесь информация вам помогла!

С уважением,

коллектив Центра регистрации некоммерческих организаций СПб и ЛО

Разница между муниципальной и государственной службой

В системе власти РФ функционируют институты муниципальной и государственной службы. В чем их особенности?

статьи

Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.

Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им. В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.

Стоит отметить, что госслужащими не являются лица, получающие свою должность в системе власти по итогам выборов или в силу значительного влияния их результатов. В частности, это Президент РФ, Председатель Правительства, министры, депутаты Госдумы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (в то время как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне могут находиться на государственной службе).

В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.

Отличительный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).

Факты о муниципальной службе

Под муниципальной службой в РФ принято понимать трудовую деятельность граждан в местных органах власти — администрациях и советах городов, районов, поселений.

По Конституции РФ муниципальная власть отделена от государственной. Именно это во многом определяет разграничение рассматриваемых видов службы.

Как и в случае с госслужбой, муниципальными служащими не могут стать лица, получившие свою должность в порядке избрания.

Должности в рамках муниципальной службы классифицируются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Конкретные их перечни закрепляются в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах РФ.

Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе является скорее опциональным условием получения классного чина — в отличие от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как основное условие приобретения соответствующего статуса. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Сравнение

Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам.

Однако у рассматриваемых видов службы есть много общего:

  1. квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в целом одинаковые;
  2. стаж работы на госслужбе учитывается на муниципальной службе — и наоборот;
  3. принципы оплаты труда, а также социальные гарантии на госслужбе и муниципальной службе в целом очень схожи.

У обоих видов службы есть классификация должностей по схожим категориям. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален.

Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.

Изучив, в чем разница между муниципальной и государственной службой, отразим выводы в таблице.

Таблица

Муниципальная служба Государственная служба
Что общего между ними?
В целом одинаковые квалификационные требования к служащим
Схожие принципы классификации должностей
Схожие принципы начисления оплаты труда, предоставления социальных гарантий служащим
В чем разница между ними?
Является видом деятельности граждан в муниципальных органах власти, юридически независимых от государственных структур Является видом деятельности граждан в государственных органах власти — на федеральном, региональном уровне, которым не подотчетны муниципальные структуры
Присвоение классных чинов без квалификационного экзамена — норма для муниципальной службы Успешная сдача квалификационного экзамена, как правило, является обязательным условием присвоения классного чина для госслужащего

Источник: http://igor-afanasiev.ru/kakie-organizatsii-otnosyatsya-k-gosslu/