Обмен кредитного автомобиля на новый

Возможности обмена кредитного авто на другой

Многие автолюбители прибегают к помощи банка при покупке личного авто, что очень быстро и удобно. Не нужно годами откладывать деньги на желанную машину, взял кредит на покупку, и мечта сбылась. Но иногда случаются ситуации, когда заемщик поспешил с выбором автомобиля, и ему хотелось бы совершить обмен кредитного авто на другую модель или марку. Поскольку до полной выплаты кредита банк ведет контроль над всеми действиями заемщика, связанными с взятой в кредит машиной, в этой ситуации могут возникнуть определенные затруднения.

Большинство банков на всех этапах погашения кредита проверяют документы, связанные с автомобилем. Если в договоре купли-продажи есть пункт о страховании КАСКО, то его тоже необходимо будет предоставлять в банк для проверки. Обычно это происходит раз в год. Поэтому если вас не устраивает ваше авто, то обмен его втайне от банка, предоставившего вам кредит, грозит обернуться неприятностями. Вы просто не сможете отчитаться перед банком о состоянии автомобиля, так как у вас на руках будут документы на совершенно другую машину.

Обмен по Trade-In как выход из ситуации

Система Trade-In — новое явление на Российском рынке, она пришла к нам с Запада, где давно и успешно применяется. Банки России также берут ее на вооружение, поскольку эта система проста и взаимовыгодна, и приобретение другой машины в рамках этой программы не станет проблемой. Еще одним плюсом является пониженная процентная ставка и скорость этого вида займа, всего 3-4 дня, что выгодно отличается от стандартных видов кредитования. Работает Trade-In по принципу взаимозачетов. Что это значит?

Прежде всего, нужно найти дилера.

Современные автодилеры могут принять машину, которая была приобретена как по стандартной схеме кредитного автозайма, так и по потребительской.

Итак, дилер найден, и вы обращаетесь в один из его автосалонов, чтобы получить согласие. После этого следует взять новый автокредит в том же банке, где вы брали первый. С документом, подтверждающим последнюю сделку, нужно вновь нанести визит в автосалон, где ваша машина будет выкуплена. По условиям системы Trade-In полученные от продажи авто средства станут первоначальным взносом нового кредита. Вот три основных цифры, которые будут фигурировать при такой сделке.

  • задолженность по первому кредиту;
  • стоимость новой (приобретаемой) машины;
  • стоимость продаваемого автомобиля.

Проще говоря, из стоимости покупаемого вами автомобиля вычитается стоимость старого, а полученная разница суммируется с остатком первого кредита. Полученная в результате сумма составит основу нового кредита. Единственной затруднительно ситуацией для клиента может стать реальная оценка автомобиля. Дело в том, что в нашей стране не существует единых каталогов, с помощью которых можно было бы осуществить реальную оценку стоимости авто. Каждый дилер будет оценивать машину, руководствуясь своими принципами, которые зачастую могут быть совсем не в пользу клиента, и обмен может стать убыточным предприятием.

Buy-back — альтернативная система кредитования

Эта система кредитования отличается от рассмотренной нами Trade-In тем, что здесь есть возможность осуществить выплату большей части кредита в последние сроки кредитования. Это значит, что практически вся сумма платежа будет выплачиваться при окончательном расчете. Такая особенность выплаты оговаривается с клиентом и применяется по его желанию.

Однако стоит иметь в виду, что при этом условии окончательная сумма выплаты займа может быть огромной, по причине многочисленных комиссий. В этом случае есть возможность продления кредита. Это особенно важно в тех случаях, когда клиент не располагает достаточными средствами.

Если в окончании срока нет возможности полностью погасить задолженность, можно продать автомобиль автодилеру и потратить вырученную сумму на уплату долга. Может случиться так, что вырученная сумма превысит задолженность. В этом случае клиент может распорядиться средствами по своему усмотрению. К примеру, можно их использовать как первоначальный взнос за новую машину. Такой вид кредитования подходит тем, кто часто совершает обмен автомобиля. Следует лишь заметить, что новые займы могут превратить клиента в пожизненного должника.

Источник: https://avtokreditov.ru/sovetyi-zaemshhikam/obmen-kreditnogo-avto-na-drugoj.html

Некоторые российские банки – в первую очередь «карманные», то есть принадлежащие автопроизводителям — предлагают своим заёмщикам возможность обменять машину в кредите на новую другой модели. Кроме того, обмен авто в кредите на другое ТС может быть изначально запланирован в условиях предоставления ссуды – в случае покупки машины «в долг» по специальной программе buy back.

Обмен кредитного автомобиля на новый в кредит

Автомобиль в кредите обменять на новый довольно сложно, так как выбор подходящих предложений на рынке ограничен. Необходимо, чтобы в сделке участвовал тот же банк, который выдавал ссуду на первую машину (так как ТС находится у него в залоге), при этом в линейке данного финучреждения должна быть программа покупки машины «trade in» в автосалоне.

В настоящее время возможность переоформить кредит на другую машину могут, к примеру, клиенты Тойота Банка, решившие обзавестись новым авто марки Lexus или Toyota.

Как автомобиль в кредите обменять на новый

Обмен авто на новый в кредит осуществляется по следующей схеме:

  • заёмщик выбирает новый автомобиль и заказывает оценку стоимости старого ТС;
  • в дилерском центре подаётся заявка на новый кредит в банк, выдавший текущую ссуду;
  • в случае одобрения заявки подписывается договор трейд-ин с дилером, после чего последний погашает остаток долга клиента (разница от выручки используется для выплаты первого взноса по новому кредиту);
  • заёмщик подписывает кредитное соглашение с банком и договор купли-продажи с салоном, сдаёт свой автомобиль в салон и получает новую машину.

Для заключения сделки может потребоваться также оформление КАСКО в страховой компании, с которой сотрудничает банк-заимодатель.

Переоформить кредит на другую машину по программе buy-back

Обмен кредитного автомобиля на новый в кредит возможно запланировать заранее, получив ссуду на первую машину по программе buy-back. В рамках подобной программы в течение срока действия кредитного договора погашается только часть долга, к примеру, 60% суммы задолженности, а остаток суммы выплачивается единовременно – за счёт продажи машины дилеру. Разница между остатком долга и полученной от дилера суммой направляется на погашение первоначального взноса по ссуде на новый автомобиль.

По программе buy-back проценты начисляются на остаток долга, включая последний крупный платёж, который погашается в конце срока. Хотя ежемесячные платежи по ссуде меньше, итоговая переплата по автокредиту получается больше, чем по стандартной программе.

Обмен авто на новый в кредит: подводные камни

При обмене машины по программе trade in или buy-back клиента может ждать несколько неприятных сюрпризов: заниженная выкупная стоимость автомобиля (до 10-15%) или завышенные требования к ТС (дилер может отказаться от приобретения машины в плохом состоянии).

Кроме того, при участии в программе buy-back клиент обязан неукоснительно выполнять все инструкции дилера касательно технического обслуживания машины, переплачивая за подобные услуги в официальных сервисных центрах.

Источник: https://automobile-credit.ru/obmen-avto-kredite/

Время чтения: 6 минут

Многие автолюбители при покупке личной машины прибегают к услугам банка, что очень удобно. Не нужно годами копить деньги на автомобиль. Оформил ссуду на его приобретение – и мечта сбылась. Но иногда возникает ситуация, когда заемщик поспешил с выбором транспортного средства (ТС) и желает произвести обмен кредитного авто на авто другой марки или модели. Но в данном случае можно столкнуться с определёнными трудностями, поскольку банк контролирует все действия, связанные с залоговым имуществом.

Что требуется сделать чтобы обмен стал возможным

Проведение данной сделки возможно после предварительного уведомления банка. Все дальнейшие действия автовладельца зависят от политики кредитной организации. Обычно предлагаются следующие варианты:

  • Переоформление автокредита на потребительский заем. Хотя ставка будет немного выше, зато машина избавится от обременения, и её можно будет обменять.
  • Владелец ТС находит собственника другой машины, не имеющего обязательств перед банками и согласного произвести обмен авто на авто в кредите. Это лицо погашает задолженность нынешнего клиента финансовой организации. Данная выплата лишит машину статуса залогового имущества. В результате автомобиль можно будет обменять по стандартной схеме.
  • Банк оформляет на автолюбителя, заинтересованного в обмене ТС, автокредит или нецелевой заём на остаток задолженности. При этом разница между покупной стоимостью ТС и суммой кредитования выплачивается первому заёмщику напрямую.

Если предполагается обменять кредитный автомобиль на новый, стоит рассмотреть предложения от автосалонов.

Схемы обмена кредитных автомобилей

В данном сегменте авторынка практикуется ряд удачных методик, составляющих друг другу достойную конкуренцию. Причём предлагают их не только банки, но и автосалоны, а также специальные учреждения, специализирующиеся на реализации залоговых товаров. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

Кредитное авто на машину б/у

Обычно проводится такая сделка, когда финансовое положение заёмщика ухудшилось, но необходимость в машине осталась. Например, если основной доход приносит работа в сфере такси, тогда может подойти и более дешёвое ТС с пробегом. Причём не исключён обмен кредитного авто на кредитное авто. В данном случае финансовая нагрузка снизится по причине меньших регулярных платежей по автозайму на относительно недорогую машину с пробегом. Так, в ст. 353 ГК РФ чётко сказано, что при возмездном отчуждении правопреемник принимает на себя обязанности залогодателя, а предмет залога сохраняется.

Кредитный автомобиль на новый в кредит

В качестве простого способа обновления авто выступает система Trade-in. Для того чтобы выехать из автосалона на новой машине, может понадобиться всего несколько часов.

Данная услуга предусматривает принцип взаимозачёта. То есть, когда клиент желает приобрести у официального дилера новый автомобиль, цена за старое ТС учитывается при определении подлежащей выплате суммы.

Если клиент не имеет своих накоплений в необходимом объёме, он может оформить заём в банке. При этом, чтобы осуществить обмен кредитного автомобиля на новый в кредит, посещать отделение финансового учреждения обычно не требуется. Дело в том, что с целью увеличения продаж автосалоны сдают в аренду свободные площади под выездные банковские офисы. Так что взять ссуду можно прямо в торговом зале автодилера.

По схеме Buy-back

Понятно желание автолюбителя приобрести более престижную машину. Так, малолитражное ТС со временем меняется на авто класса С. Затем приобретается кроссовер, после чего – внедорожник.

Данная практика побуждает банки внедрять продукты автокредитования, разработанные западными финансовыми организациями. Один из них – кредит Buy-back, или автозаём с отложенным платежом. Его условия позволяют заменить старую машину на новую до момента окончательной выплаты автокредита. На отечественном рынке размер отложенного платежа колеблется в диапазоне 20 – 55% от стоимости автомобиля.

Эксперты выделяют следующие преимущества автокредитования по системе Buy-back:

  • небольшой размер ежемесячного платежа;
  • банк по заявлению заёмщика предоставляет отсрочку по регулярным выплатам;
  • возможность в короткие сроки сменить машину на автомобиль более высокого класса;
  • для снижения финансовой нагрузки допускается рефинансирование автокредита.

Из недостатков стоит отметить:

  • программа действует не во всех автосалонах;
  • необходимость регулярного проведения техобслуживания ТС. А эта услуга не из дешёвых;
  • обязательное страхование КАСКО увеличивает размер переплат;
  • автосалоны зачастую отказывают в приёме машины с пробегом, превышающим установленный лимит.

Данная программа подходит автолюбителям, предпочитающим менять ТС каждые 2-3-года.

Как оформляется сделка при разных схемах обмена

Выше были представлены две наиболее популярные схемы обмена ТС, находящегося под обременением по автокредиту. Коротко рассмотрим, как оформляются эти автозаймы.

На начальном этапе обмена подержанной машины на другую по схеме Trade-in производится юридическая оценка сбываемого ТС. То есть выясняется:

  • находится ли автомобиль под арестом;
  • числится ли машина в базе угнанных машин ГИБДД;
  • выступает ли ТС залогом в банке.

Далее определяется рыночная стоимость старого автомобиля. При этом учитываются:

  • год выпуска;
  • пробег;
  • необходимость в замене конкретных узлов и агрегатов;
  • объём затрат на выполнение косметического ремонта.

После определения цены сдаваемого ТС производится зачёт утверждённой суммы в пользу нового авто, приобретаемого у официального дилера.

После завершении оформления сделки в формате Trade-in машина клиента выставляется на продажу. Но ждать поступления денег от этой процедуры автолюбителю не нужно. Он просто вносит на счёт дилера недостающую сумму из своих накоплений либо кредитные средства. То есть выехать из автосалона на новой машине можно, не дожидаясь продажи старой.

Автокредитование по системе Buy-back выполняется в соответствии со следующими правилами. Размер ПВ (первоначальный взнос) колеблется в диапазоне 10 – 50% от стоимости приобретаемого ТС. Ежемесячно погашается не всё тело кредита, а его часть. Размер платежа вычисляется по формуле:

СП=(ОК – ПВ – ОП)/КМ, где

СП – ежемесячная сумма погашения основной задолженности;

ОК – объём кредитования;

ОП – остаточный платёж;

КМ – количество месяцев действия договора автозайма. Обычно не больше 36.

Завершить автокредитование по схеме Buy-back можно одним из следующих способов:

  • клиент погашает остаточный платёж за счёт собственных накоплений и становится полноправным владельцем машины;
  • если сбережений недостаточно для выплаты остаточного платежа, по заявлению заемщика договор автокредитования пролонгируется;
  • автодилер выкупает ТС. За счёт вырученных средств погашается кредит Buy-back. Оставшиеся деньги автолюбитель вправе использовать по своему усмотрению – например, направить на выплату ПВ по новому займу на авто.

Необходимые документы

Чтобы обменять кредитную машину по системе Trade-in, следует представить в автосалон следующие бумаги:

  • техпаспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • талон о прохождении техосмотра (при наличии);
  • документацию о сервисном обслуживании (если выполнялось);
  • заверенную нотариусом доверенность на сотрудников автосалона для снятия автомобиля с учёта.

Ну и, конечно, необходимо предъявить гражданский паспорт российского образца. Если автодилер примет старую машину, он самостоятельно проверит VIN-номер и организует проведение экспертизы на угон.

Для оформления кредита с остаточным платежом клиент предоставляет сотруднику выездного офиса банка, открытого в автосалоне, стандартный пакет документов, содержащий:

  • паспорт гражданина РФ;
  • водительское удостоверение;
  • справку об уровне ежемесячного дохода.

Финансовое учреждение может выдвинуть требование, чтобы потенциальный клиент имел постоянную прописку и фактически проживал в регионе присутствия кредитующего отделения банка.

Несмотря на то что автомобиль, приобретенный за счёт заёмных средств, имеет статус залогового имущества, обменять его на другую машину вполне реально. Наибольшее распространение для достижения этой цели получили две схемы – Trade-in и кредитование с остаточным платежом (Buy-back). По их условиям заёмщик может не заниматься продажей старой машины, выполнение этой функции принимает на себя автосалон. Вырученные средства пойдут на погашение задолженности по автокредиту. Оставшиеся деньги могут быть использованы автолюбителем на любые цели, в том числе на выплату ПВ по кредиту на новую машину.

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/obmen/obmen-kreditnogo-avto-na-drugoe.html

Как поменять старый кредитный автомобиль на новый

Часто возникает такая ситуация, когда автовладелец хочет осуществить обмен своей машины уже через 2 года после ее приобретения. Как же поступить, если авто до сих пор находится в кредите? Способы избавиться от автомобиля еще до конца срока кредитования предлагают многие организации и банки.

Меняем автомобиль в кредите на новый

Один из самых популярных способов #8212 услуга трейд-ин, ее предлагает абсолютное большинство автодилеров и банков. Принцип этой программы заключается в том, что кредитный автомобиль выкупается автосалоном, при этом банковская организация засчитывает полученную сумму как первый взнос по займу на новое транспортное средство. Примечательно, что процентная ставка по ссуде в рамках системы трейд-ин будет заметно ниже, чем при оформлении обычного автокредита. Оформляется такой заем всего за 3-4 дня, что намного быстрее, чем получение стандартного кредита на авто.

Необходимости дожидаться продажи старой машины нет, пользоваться новым автомобилем можно сразу же после переоформления займа, что является одним из основных преимуществ данной программы. Автодилер занимается всеми сопутствующими покупке машины неудобствами: оформлением страховки, оплатой за кассовое обслуживание, снятием транспортного средства с учета. Если же хозяина автомобиля не устроит сумма, вырученная при продаже, он может легко отказаться от данной сделки, но диагностику машины ему придется оплатить самому.

Система кредитования buy-back

Для тех, кто любит часто менять свои машины, на рынке имеются также и другие программы кредитования. Система buy-back #8212 #171 замороженный долг#187 #8212 призвана упростить частую смену авто. Главным отличием этой услуги от программы трейд-ин является то, что в первом случае машина выкупается, а во втором происходит обмен кредитного автомобиля на новый.

Преимущество данной программы в том, что автовладельцу дается возможность оплатить значительную часть долга ближе к крайнему сроку кредитования. Поэтому на окончательный расчет придется основная часть выплаты.

Срок кредита составляет от 1 до 4 лет. Примечательно, что к концу срока выплат автовладельцу необязательно отдавать весь заем. Банк и автодилер могут предложить схему продажи автомобиля, погашения остатка долга и приобретения новой машины.

Но в данной системе кредитования есть несколько недостатков. Это и высокая окончательная стоимость возврата займа вследствие большого числа комиссий, и привязка обслуживания автомобиля к конкретным станциям техобслуживания. Мало того, цену на машину могут выставить ниже той, что владелец указал бы при самостоятельной продаже.

Другие системы замены кредитного автомобиля не так широко распространены и их разновидности зависят только от компаний, которые предоставляют эти услуги, а также от спроса автовладельцев. Следует отметить, что данный вид кредитования будет продолжать развиваться, так как многие автовладельцы предпочитают ездить на новых автомобилях и избавляться от старых.

Как продать кредитный автомобиль?

Как продать кредитный автомобиль?

С появлением всевозможных кредитных услуг банков, в том числе и автомобильных кредитов, у многих горожан появилась возможность приобрести железного коня. Причем, даже не обязательно производства нашего российского автопрома или изрядно подержанную иномарку, а вполне приличный японский или европейский автомобиль.

Но машиностроение развивается. И практически каждый год нашему вниманию представляют или новую модификацию существующего автомобиля, или вообще выпускают полностью обновленную модель.

И что же делать, если с одним кредитом еще не рассчиталась, а хочется уже машинку посовременнее? Или побольше. Или поменьше. Или классом повыше. Хорошо, если есть деньги на второй автомобиль (хотя, тогда бы первый не пришлось в кредит брать). Плохо, если денег нет. Тогда для того, чтобы приобрести новую машину, нужно продать старую.

Вот тут и выходит накладочка – нельзя продать кредитный автомобиль, пока этот самый кредит не погашен. Не отдаст вам банк ПТС. А без паспорта транспортного средства сделку купли-продажи не совершить.

Но, как говорится – кто ищет, тот найдет. Найдет способ обойти сложившиеся обстоятельства. Так как мы с вами люди законопослушные, то будем искать вполне законные варианты, которые позволят поменять кредитный автомобиль на новый.

Вариант первый: проконсультироваться с банком.

Попробуйте обратиться к банку-кредитору, а еще лучше непосредственно к кредитному эксперту, который оформлял вам кредит.

Во-первых, кредитный эксперт может оказаться хорошим человеком и проконсультировать вас, как лучше поступить в сложившейся ситуации. Во-вторых, самому банку не выгодно усложнять вам жизнь. Ведь вы можете задержать платеж или вообще его не выплатить. Конечно, вам от этого лучше не станет, но и у банка хлопот значительно прибавится. А лишние хлопоты банку не нужны. Время тоже стоит денег.

Можно отказаться от выплаты кредита, тогда банку придется пускать ваш автомобиль с молотка. А затем делить полученные от продажи деньги, которые будут не очень-то большими.

Так что худой мир с банком, лучше доброй ссоры. Лучше для обеих сторон.

Вам остается только найти покупателя, привести его в банк с полной суммой денег за авто. Тут же досрочно погасить кредит частью этих денег, оставшиеся забрать себе. И, получив ПТС, заключить договор купли-продажи вашего авто.

Плюс, вполне возможно, что вам потребуется заплатить банку небольшую сумму денег за досрочное погашение кредита. Эти затраты отпадают сами собой, когда по условиям кредитования банк разрешает погасить кредит в любое время.

Вариант второй: взять второй кредит.

К счастью, сейчас во многих банках существует система потребительского кредитования. То есть выдача кредита на любые ваши нужны. Потребительский кредит можно взять в любом банке и совсем не обязательно в том же, где у вас оформлен автокредит.

Берете ту сумму, которая необходима для погашения оставшейся суммы кредита на автомобиль.

Предположим, вам осталось выплатить 100 тыс. руб. Оформляете потребкредит на эту сумму, расплачиваетесь с автокредитом, получаете ПТС. В некоторых банках опять же вас попросят заплатить некоторую суму за досрочное погашение займа.

Далее продаете уже ставшую вашей машину. Полученные деньги можно потратить на новый автомобиль тремя способами.

1. Вы погашаете полученный ранее потребительский кредит на 100 тыс. руб. Оставшиеся деньги станут первоначальным взносом для нового автокредита. Несомненные плюсы в том, что у вас останется всего один кредит на автомобиль, процентная ставка по которому значительно ниже.

2. Вы пускаете все полученные от продажи деньги на новый автомобиль. Хорошо, если вам их хватит. Но при выборе авто более высокого класса, вам придется опять брать автокредит на недостающую сумму. Таким образом, вы будете выплачивать два кредита (потребительский и автомобильный).

3. Этот вариант возможен, если просчитать его заранее. Вы оцениваете, за какую сумму реально можно продать ваше авто (например, 250 тыс. руб.) и сколько будет стоить ваша будущая машина (например, 340 тыс. руб.). Разница составляет 90 тыс. руб.

Теперь, когда вы будете оформлять потребительский кредит (для погашения существующего автокредита), добавляете к сумме в 100 тыс. руб. еще 90 тыс. руб. То есть берете потребкредит на сумму 190 тыс. руб. И далее с этого кредита погашаете 100 тыс. руб. автокредита.

Затем продаете свое авто за 250 тыс. руб. и добавляете к этим деньгам оставшиеся от потребкредита 90 тыс. руб. За эти деньги вы покупаете свой новый автомобиль. Останется выплачивать только один кредит.

Это не самый экономичный способ, так как ставки по потребительскому кредиту значительно выше. Но у него есть существенный плюс – новый автомобиль будет ваш, и только ваш! И вы сможете его продать, когда захотите!

Вариант третий: трейд-ин (trade-in).

Так называется услуга автосалона по выкупу подержанного авто. А его стоимость учитывается при покупке новой машины. В Хабаровске такая система пока используется только в некоторых компьютерных салонах. Возможно, скоро дойдет и до наших автосалонов.

Еще до недавнего времени на трейд-ин салоны принимали только чистые , не кредитные автомобили, но теперь готовы принимать и те, что под залогом.

Конечно, в таком случае владелец немного потеряет (салону нужно проверить законность владения, а на это потребуются деньги, которые и вычтут из конечной стоимости), но зато владельцу не придется даже искать покупателя — это уже будет головная боль салона.

Механизм trade-in очень прост: владелец привозит машину, ключи и все документы в автосалон, за несколько часов на специальном оборудовании диагностируется техническое состояние транспортного средства и определяется цена.

И эта стоимость идет в счет нового авто. Водителю придется только доплатить недостающую сумму. Хотя бывали случаи, что сдают старый раритетный автомобиль и покупают новую иномарку. В таком случае водитель еще в наваре остается.

Но следует отметить, что салоны покупают кредитные автомобили по чуть более низкой цене, чем вы бы сами могли его продать на авторынке.

Вариант четвертый: продать «другу».

Вариант рискованный. Последствия могут быть плачевными, даже если друг будет самым лучшим.

Вы договариваетесь с другом, за какую сумму будет продан автомобиль. Вычитаете из этих денег сумму, необходимую для полного погашения автокредита. Оставшиеся от вычитания деньги забираете себе, а друг продолжает за вас выплачивать автокредит. Вы выписываете ему доверенность на управление ТС.

Когда автокредит другом будет выплачен, вы получаете ПТС и полностью переоформляете авто на друга.

Но все разбирательства с банком (в случае просрочек платежей), ГАИ и страховой компанией будут на вас. Друг тоже рискует – вдруг после всех выплат вы пойдете в отказ?

Вот такие существуют варианты для приобретения нового автомобиля вместо существующего кредитного.

Благодаря кредитам автопродажи в нашей стране стремительно росли. В прошлом году, например, иномарок приобрели на 61% больше, чем в позапрошлом. В машинном эквиваленте это 1,65 млн. авто. В настоящее время идет тенденция к снижению продаж автомобилей в кредит. Это связано с удорожанием кредитов. Как и ожидалось, самыми продаваемыми иномарками стали бюджетные модели.

Автопром

Обмен кредитного авто на новый

11 марта 2008

Trade in на кредитные автомобили

Несмотря на популярность автокредитов в России, многие предпочитают не связывать себя обязательствами перед банком при покупке машины, так как хотят иметь возможность свободно распоряжаться своим авто на случай, если его надо будет срочно продать. Теперь кредит не станет препятствием для продажи машины. На рынке появилась новая услуга: trade-in на кредитные автомобили.

Trade-in – это система взаимозачета, которая позволяет зачесть стоимость вашей машины с пробегом в счет стоимости нового или другого автомобиля с пробегом. Что же такое тогда trade-in на кредитные автомобили? На сегодняшний день это достаточно новая услуга на рынке, которая предполагает возможность обмена вашего автомобиля, который вы приобрели в кредит, на новую машину, – рассказывает Давид Павлов, руководитель отдела поддержанных автомобилей холдинга Major. – То есть ранее, чтобы продать автомобиль, который изначально был приобретен в кредит, необходимо было полностью погасить задолженность перед банком .

С появлением этой услуги достаточно обратиться лишь в один из салонов официального дилера, получить подтверждение на новый кредит и сдать свой автомобиль по системе взаимозачета.

Такая услуга, как зачет стоимости сданного в автосалон автомобиля в счет первоначального взноса, уже приобрела массовый спрос. В особенности она актуальна для клиентов, планирующих воспользоваться программой рассрочки платежа в банке-партнере автосалона. Особенностью таких программ является значительный размер обязательного первоначального взноса – от 30 до 50%. Поэтому при принятии решения, важно знать, хватает ли оценочной суммы на первоначальный взнос , — рассказывает Мария Абрамова, начальник отдела прямых продаж РосЕвроБанка.

Для того чтобы обменять свой автомобиль по системе trade-in, необходимо учитывать следующие ограничения:

— юридическая чистота автомобиля (все автомобили, принимаемые по системе trade-in, проходят самую тщательную проверку на юридическую чистоту, которая включает в себя проверку авто по базам угона и розыска и по идентификационным номерам)

— по техническому состоянию автомобиля и (если обнаруживается, что автомобиль участвовал в серьезной аварии, геометрия кузова была нарушена и др.).

Большинство дилеров готово принимать автомобили независимо от того, по какой кредитной программе они были куплены. Здесь они готовы рассматривать автомобили, приобретенные как через обычный потребительский кредит, так и через стандартный автокредит.

Большое значение при сдаче машины имеют размер и срок кредита. По словам Давида Павлова, есть простая формула, по которой происходит расчет. Для этого необходимо знать всего три цифры: остаток задолженности по кредиту, стоимость нового автомобиля и стоимость зачета автомобиля, который предлагает клиент.

Таким образом, из стоимости нового автомобиля вычитается стоимость старого, и она складывается с остатком задолженности по кредиту, получается некая новая сумма, на которую клиент получает новый кредит в банке.

На сегодняшний день в России система trade-in недостаточно совершенна. Давид Павлов связывает это с тем, что в нашей стране пока не существует единой системы оценки автомобилей. К примеру, в Европе есть так называемые каталоги, по которым можно четко определить остаточную стоимость автомобиля. У нас каждый дилер разрабатывает собственную систему, и иногда это приводит к тому, что стоимость зачета автомобиля кардинально меняется. В связи с этим у покупателей создается впечатление, что trade-in – это не очень выгодно, отмечает эксперт.

Как отмечают аналитики, в перспективе система trade-in по потребительскому спросу должна потеснить кредитование. Эта система удобна тем, что клиент может не беспокоиться насчет продажи своего авто, не встречаться с незнакомыми людьми в незнакомых местах, ну и, в конце концов, не бояться того, что после продажи автомобиля нужно еще с деньгами до дома доехать. В случае использования системы trade-in таких трудностей не возникает.

Источник: https://www.autopaor.ru/za-arulem-segodnja/mozhno-li-obmenjat-kreditnyj-avtomobil-na-novyj.html