Ограждение детского сада требования

Решение № 2-2731/2017 2-2731/2017~М-2310/2017 М-2310/2017 от 6 сентября 2017 г. по делу № 2-2731/2017

Железнодорожный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) — Гражданские и административные Суть спора: 2.200 — Прочие исковые дела -> прочие (прочие исковые дела) ДЕЛО № 2-2731/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
06 сентября 2017 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Ильиной Ю.В.
при секретаре Беленинове М.И.
с участием прокурора Боровковой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Барнаула в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 68», администрации города Барнаула, комитету по образованию города Барнаула о признании бездействий незаконными, возложении обязанности восстановить ограждение территории школы,
УСТАНОВИЛ:

Прокурор Железнодорожного района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам, просил признать незаконным бездействие администрации города Барнаула, комитета по образованию города Барнаула, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68» по непринятию мер по оборудованию территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68» ограждением по всему периметру. Обязать администрацию города Барнаула, комитет по образованию города Барнаула в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование для оборудования территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68» ограждением по всему периметру. Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68» в течение 2 месяцев с момента обеспечения финансированием восстановить целостность ограждения по всему периметру территории учреждения.
В обоснование требований указал, что в ходе проверки установлено, что территория МБОУ «СОШ № 68» () не имеет целостного ограждения по всему периметру образовательного учреждения. 24.03.2015 прокуратурой района в адрес главы администрации г. Барнаула Савинцева И.Г. вносилось представление, в связи с выявленными нарушениями закона. Однако согласно ответу от 24.04.2015 мероприятия по восстановлению ограждения участков школ возможны лишь в 2016 году. Однако в 2016 году мероприятия по ограждению территории образовательного учреждения не выполнены, денежные средства на указанные цели в 2017 году не выделены. Таким образом, не принятие своевременных мер по устранению нарушений требований закона может привести к возможности совершения преступления на территории образовательного учреждения. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса и противодействия терроризму, необходимо установить периметральное ограждение вокруг территории образовательного учреждения.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что данных о восстановлении ограждения на данный момент не представлено.
Представитель администрации города Барнаула в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель ответчика комитета по образованию города Барнаула по доверенности Каранов В.Е и представитель ответчика МБОУ «СОШ № 68» по должности Демин А.М. пояснили, что действительно ограждение вокруг школы имеет разрушение, однако финансирование на эти цели отсутствует. Сроки устранения, указанные в иске, придутся на учебный процесс, тогда как проводить ремонтные работы во время учебного процесса категорически запрещено и они слишком малы.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» N 35-ФЗ от 06.03.2006, противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
Как следует из п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городской округ наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно ч.ч. 6,7 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 территория образовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
Как установлено судом, территория МБОУ «СОШ № 68» () не имеет целостного ограждения по всему периметру образовательного учреждения. Данный факт следует из акта проведения проверки от 29.05.2017, составленного помощником прокурора района ФИО6, с фототаблицей. Указанное обстоятельство ответчиками в ходе разбирательства дела не опровергнуто.
Отсутствие целостного ограждения является нарушением требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые являются обязательными для исполнения при организации учебного процесса и направлены на обеспечение безопасности обучающихся воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, на защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.Прокуратурой района 24.03.2015 в адрес главы администрации г. Барнаула ФИО3 вносилось представление в связи с выявленными нарушениями закона, однако согласно ответу от 24.04.2015 мероприятия по восстановлению ограждения участков школ возможны лишь в 2016 году. Вместе с тем в 2016 году мероприятия по ограждению территории образовательного учреждения не выполнены, денежные средства на указанные цели в 2017 году не выделены.
Так в соответствии с положениями Устава МБОУ «СОШ № 68» учредителем Учреждения является городской округ – город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию города Барнаула, который в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами города Барнаула осуществляет функции и полномочия учредителя. Собственником имущества Учреждения является городской округ – город Барнаул Алтайского края.
Здание закреплено за МБОУ «СОШ № 68» на праве оперативного управления, земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.

На основании пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, одним из которых является установка ограждения мест массового пребывания людей.
Поскольку наличие ограждения на территории образовательной организации является обязательным, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на администрацию школы обязанности по его установке по всему периметру школы.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений: разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.
Таким образом, имея определенные полномочия, ответчики — комитет по образованию города Барнаула и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68», обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции.
Суд не может принять во внимание доводы ответчиков об отсутствии у органа местного самоуправления финансирования на указанные цели. Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.
Положения нормативного правового акта о необходимости ограждения забором территории образовательного учреждения являются императивными и не связаны с наличием или отсутствием возможности обеспечения безопасности данного учреждения и использующих его лиц иным способом.
Возложение на ответчиков обязанности оборудовать ограждение территории участка МБОУ «СОШ № 68» отвечает положениям ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации о способах защиты нарушенного права.

Невозможность исполнения решения в установленный судом срок ввиду того, что для проведения ремонта ограждения территории школы требуется большой временной промежуток, ремонтные работы невозможны в течение учебного процесса, выделение необходимых средств из бюджета города возможно только в следующем финансовом году, не являются основанием для отказа в иске, учитывая, что целостное ограждение по периметру МБОУ «СОШ № 68» отсутствует с 2015 года. Решение суда в данном случае направлено на восстановление прав учащихся на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Барнаула в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению частично, в части требований, предъявленных к комитету по образованию города Барнаула и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 68».
В части требований, предъявленных к администрации города Барнаула, исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку администрация города Барнаула по данным требованиям не является надлежащим ответчиком.
В силу ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, суд обязывает комитет по образованию города Барнаула обеспечить финансирование для оборудования территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68» ограждением по всему периметру в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68» восстановить целостность ограждения по всему периметру территории учреждения в течение 2 месяцев с момента обеспечения финансированием.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Барнаула в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие комитета по образованию города Барнаула, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68» по непринятию мер по оборудованию территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68» ограждением по всему периметру.
Обязать комитет по образованию города Барнаула в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование для оборудования территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 68» ограждением по всему периметру.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68» в течение 2 месяцев с момента обеспечения финансированием восстановить целостность ограждения по всему периметру территории учреждения.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Барнаула.
Судья Ю.В.Ильина

Суд:

Железнодорожный районный суд г. Барнаула (Алтайский край)

Истцы:

Прокурор Железнодорожного района

Ответчики:

Администрация г.Барнаула
Комитет по образованию г.Барнаула
МОУ Средняя образовательная школа 68

Судьи дела:

Ильина Юлия Васильевна (судья)

Источник: https://sudact.ru/regular/doc/PtnHcTuFJqYf/

Требования к ограждению территории школы

В условиях необходимости обеспечения высокого уровня безопасности в образовательных организациях административный состав при поддержке родительской общественности внедряет комплекс защитных мер, в число которых входит установка систем контроля доступа (турникетов), СКУД, комплекса видеонаблюдения, привлечение к сотрудничеству охранных организаций. И все же первым защитным барьеров ОУ является забор, что обуславливает наличие ряда нормативных требований к ограждению школы. Ограда образовательной организации должна:

  • препятствовать несанкционированному проникновению на пришкольную территорию посторонних граждан, в частности вандалов и хулиганов, бродячих животных, а также въезду автотранспорта без разрешений;
  • характеризоваться высоким запасом прочности;
  • не иметь конструктивных элементов, которые могут нести потенциальную угрозу здоровью детей — штырей, острых углов, выступающих элементов;
  • отличаться эстетичным видом и гармонично вписываться в экстерьер школы.

Сохраните это себе, чтобы не потерять

Рекомендации по обеспечению безопасности в школе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

— Как защитить здание и территорию школы от посторонних (инструкция)
— Основы безопасности жизнедеятельности (новая редакция)

Актуальные требования, выдвигаемые к ограждению территории школы

На начало 2019 года нормативы, регламентирующие строгие требования к ограждению школ и его характеристикам, отсутствуют. Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821–10» (далее – СанПин 2.4.2.2821–10), которые пришли на смену устаревшим гигиеническим рекомендациям, обязательным является наличие самого забора по всему периметру школьной территории, кроме мест, где стены здания образовательной организации прилегают к проезжей части улицы или тротуару. Рекомендации по обустройству пришкольной территории забором могут быть установлены на муниципальном уровне, поэтому при необходимости возведения или обновления ограждения руководителю ОУ целесообразно обратиться в городской или районный комитет по архитектуре и озеленению.

Конструкция ограждения, размещаемая по периметру территории школы, не должна препятствовать реализации ряда нормативных требований. Так, административному составу при выборе забора следует принимать во внимание категорию антитеррористической безопасности объекта, а также уровень соляризации территории, от которой зависит возможность поддержания требуемого процента зеленых насаждений (не менее 50 %, деревья и кустарники).

Дополнительно к ограждению территории школы выдвигаются требования по обеспечению антитеррористической защищенности, регламентируемые Постановлением Правительства РФ № 1130 от 30.10.2014 г. В соответствии с данным нормативным актом, забор следует устанавливать в виде прямолинейных участков с минимальным количеством углов и изгибов, которые могут препятствовать применение систем видеонаблюдения и других комплексных средств безопасности. Ограждение следует размещать на удалении от пристроек, избегая близкого примыкания — оно, в свою очередь, может повышать риски несанкционированного проникновения правонарушителей на территорию и в здание школы.

    • Как обеспечить охрану образовательной организации?

Отвечает Дмитрий Баранников, заместитель директора по безопасности МОУ «Гимназия № 56» п. Красково Люберецкого муниципального района Московской области

Чтобы обеспечить высокий уровень защиты участников учебно-воспитательного процесса и соблюдение нормативных требований, периметр школы следует защитить ограждением:

  • изготовленным промышленным способом, что гарантирует высокий запас прочности, надежности, эксплуатационной устойчивости и возможность успешной реализации эстетической составляющей;
  • высотой — не менее 1,5 м (данная величина была указана как рекомендуемая в целевых нормативных актах, утративших актуальность, но остается целесообразной);
  • не имеющим лазов, проломов и других дефектов, снижающих показатель эффективности ограды, а также острых элементов, несущих риски травматизма для учеников и сотрудников ОУ;
  • оборудованным элементами систем охранного освещения и видеонаблюдения.

Список требований к забору для школы также включает наличие оборудованных мест для свободного входа участников образовательного процесса, свободного въезда служебного автотранспорта. Входная калитка должна быть оснащена врезным или навесным замком, допустимый вариант — засов с висячим замком. Целесообразно провести усиление защиты калитки с применением технических способов, разработанных для повышения безопасности дверей и их коробок.

Раздвижные или открывающиеся ворота, предназначенные для въезда спецтранспорта, должны жестко фиксироваться в закрытом положении, а также оснащаться ограничителями (стопорами) во избежание произвольного распахивания. Важно проверить, чтобы крепежные системы, фиксирующие ворота и калитки на школьном ограждении, сохраняли должный уровень функциональности в широком диапазоне температур (от -40 до +50 градусов по Цельсию) и уровня влажности, и, что немаловажно, располагались с внутренней части ограды.

Рекомендации по выбору ограждения школ, соответствующего нормативным требованиям

По ГОСТу ограждения школ могут быть выполнены из любого материала, но практика показывает, что оптимальным решением является заказ легких металлических конструкций с вертикальными прутьями, монтируемых промышленным способом. Такой тип ограды обеспечивает должный уровень защиты, хорошо просматривается с обеих сторон, не создавая дополнительного дискомфорта для учащихся и их родителей, препятствует попаданию на территорию нежелательных лиц и бродячих животных и при этом обеспечивает должный уровень соляризации, что крайне необходимо для поддержания хорошего состояния зеленых насаждений, и выглядит эстетично.

Понимая потребности образовательных организаций, специализированные российские заводы предлагают ограды собственного производства, в полной мере соответствующие вышеперечисленным характеристикам. Преимуществом практики покупки ограждения «под ключ» у производителя является возможность обсуждения всех значимых конструктивных моментов и заказа забора, в полной мере соответствующего нормативам и актуальным рекомендациям по обеспечению антитеррористической безопасности.

Получите диплом установленного образца

Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Административно-хозяйственная деятельность».

Представленные выше требования к ограждению школы в полной мере удовлетворяют составные металлические конструкции промышленного производства, которые выгодно отличаются:

  1. Простотой заказа в нужном конструктивном решении, с полным учетом особенностей территории ОУ.
  2. Относительно невысокой эксплуатационной стоимостью. Доступный деревянный забор, который может быть создан силами родителей, требует частой замены секций и окрашивания, что делает его менее экономичным.
  3. Высокой степенью устойчивости к неблагоприятным факторам окружающей среды (при условии своевременной обработки антикоррозийными материалами), что особенно актуально в регионах с высоким уровнем влажности и резкими температурными перепадами.
  4. Стойкостью к механическим воздействиям: металлический забор может выдержать даже удар автомобиля, тем самым повышая уровень безопасности нахождения учеников любого возраста в школьном дворе.
  5. Простотой ухода. Замена секций требуется в исключительном случае, для сохранения функциональности и эстетической привлекательности ограждения достаточно обновлять антикоррозийное покрытие и проводить выборочное окрашивание один раз в год.

Дополнительным преимуществом выбором сквозного металлического забора является возможность применения травмобезопасных креплений, благодаря которым можно спрятать все элементы креплений внутрь опорных столбов и несущих конструкций. Нижнюю часть таких ограждений можно легко монтировать «в землю», тем самым минимизировав вероятность проникновения на территорию бродячих животных, а верхнюю — дополнить скругленными выступающими элементами, обеспечивая повышение класса защиты.

Источник: https://www.menobr.ru/article/59500-qqe-14-m08-sushchestvuyut-kakie-libo-trebovaniya-k-ograjdeniyu-territorii-shkoly