Ответственность механика по выпуску автотранспорта

Содержание

Порядок выпуска автотранспортных средств на линию



Общие сведения о выпуске подвижного состава на линию

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

***

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще). Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели — ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

***

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза



Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

***

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…» механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

***

Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2019

Статьи Сохранить у себя:

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля?

Штраф ГИБДД за Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения в 2019 году составляет:

от 5 000 до 8 000 руб.

Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание. Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств). Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2019 году

Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства:

а) исправность:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. стеклоомывателей;
  4. колес и шин (кроме трамвая);
  5. звукового сигнала;
  6. тахографа, если он установлен;
  7. аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность:

  • токоприемников;
  • тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  • контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку.

Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается.

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  4. фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  5. дата, время проведения предрейсового контроля;
  6. показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
  7. отметка о прохождении предрейсового контроля;
  8. подпись водителя транспортного средства;
  9. подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях?

Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр. Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Особенности уплаты штрафов

Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы. Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола. Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ.

если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере.

Проверяйте выписанный административный протокол внимательно — в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД. Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма. Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля.

Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП. Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД. В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-dolzhnostnomu-licu-za-vipusk-neispravnogo-avtomobilya-2019

Статья 12.31 КоАП РФ. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация

Новая редакция Ст. 12.31 КоАП РФ

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Статье 12.31 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения являются безопасность дорожного движения, правила дорожного движения и правила эксплуатации транспортного средства.

2. Должностным лицам, ответственным за эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственного технического осмотра. Диспозиция ст. 12.31 является бланкетной. В каждом конкретном случае привлечения виновного должностного лица следует установить, какое правило нарушено.

Части 3 и 4 (установление без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб) данной статьи были введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом правонарушения выступает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Другой комментарий к Ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правила дорожного движения и Правила эксплуатации транспортного средства.

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственного технического осмотра.

2. Объективная сторона правонарушения ч.1 ст.12.31 характеризуется совершением действия и выражается в нарушении правила, связанного с выпуском на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра.

Под выпуском на линию транспортного средства понимается разрешение на выезд (как в письменной, так и в устной форме) из гаража, автохозяйства и т.д., выданное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Квалификация правонарушения по ч.2 ст.12.31 осуществляется за выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Диспозиция ст.12.31 является бланкетной. Она отсылает к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В каждом конкретном случае привлечения виновного должностного лица следует устанавливать, какое правило нарушено.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Признак «заведомость» отграничивает рассматриваемое в ч.2 противоправное деяние от неосторожных действий (заблуждение и др.), которые квалифицируются по ч.1 данной статьи.

Заведомость означает: должностное лицо знает и сознает, что транспортное средство имеет подложные регистрационные знаки, или имеет неисправности, при наличии которых запрещена эксплуатация, или переоборудовано без соответствующего разрешения, но выпускает на линию это транспортное средство.

4. Субъектом правонарушения выступает специальный субъект — должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/rzd-2/gl-12/st-12-31-koap-rf

Штрафы для ответственных должностных лиц

Текст статьи 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 12.34 КоАП.

Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 500 до 1000 рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Штраф на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50000 рублей.

Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

Основные положения по допуски транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Незаконное ограничение прав на управление, пользование ТС

Источник: https://avtomirrf.ru/dlya-otvetstvennyh-lic.html