Пекарня требования к помещению

Виды пекарен

  1. Мини-пекарня, работающая по принципу неполного цикла. Такой формат позволяет готовить свежую выпечку из полуфабрикатов и экономить на обустройстве полноценной кухни.
  2. Пекарня, специализирующаяся на продажах в сегменте HoReCa. Особенность работы такой пекарни заключается в поставках свежеиспеченного хлеба в гостиницы, рестораны и кафе (Hotel, Restaurant, Cafe). Такой вид бизнеса не требует обустройства точки продажи, что снижает затраты на аренду и оформление помещения.
  3. Пекарня, работающая в формате «Бекерай» с полным или неполным циклом выпечки. Бекерай предусматривает комбинацию мини-пекарни и уютного кафе, где можно перекусить свежеиспеченной булочкой и кофе.
  4. Пекарня-кондитерская в своем ассортименте имеет выпечку и десерты. Пекарня-кондитерская может работать на оптовые поставки или продавать свою продукцию розничным покупателям.
  5. Традиционная пекарня полного цикла — наиболее сложный в плане реализации и инвестирования проект. Для открытия пекарни понадобятся крупные капиталовложения и квалифицированный персонал.

Франшиза пекарни полного и неполного цикла

Пекарня полного цикла работает с соблюдением полного технологического процесса изготовления хлебобулочных изделий из сырья.
Плюсы:

  • В пекарне полного цикла достигается высокая рентабельность благодаря использованию сырья, общая себестоимость которого ниже, чем у полуфабрикатов.
  • Пекарня полного цикла позволяет менять ассортимент и рецептуру в зависимости от спроса потребителей.

Минусы:

  • Крупные капиталовложения на начальном этапе создания бизнеса.
  • Высокие затраты на покупку оборудования для пекарни.
  • Сложности в подборе квалифицированных пекарей и технологов.

Пекарня неполного цикла работает с замороженными полуфабрикатами, изготовленными на производственных мощностях поставщика или головной компании.
Плюсы:

  • Экономия на площади кухни, что снижает расходы на аренду на 30-50%.
  • Нет особых требований к персоналу. Быстрая стажировка и изучение технологического процесса.

Минусы:

  • Затраты на закупку полуфабрикатов выше, чем затраты на сырье.
  • Привязка к ассортименту продукции, которую предоставляет поставщик.

Топ-3 лучших франшиз в отрасли

Изучая каталог франшиз пекарен, мы выделили три выгодных предложения. Каждая из франшиз имеет особенности, преимущества и недостатки. Объединяет компании одинаковый формат работы «хлеб рядом с домом». Краткая информация представлена в виде таблицы, где собраны общие показатели, по которым можно оценить прибыльность бизнеса и условия франчайзингового сотрудничества.
После таблицы собрана актуальная на 2018 год информация о сотрудничестве с франчайзером, которая будет полезна для ознакомления с условиями партнерства, требованиями к франчайзи и выгодами бизнес-проекта.

Показатель Хлебничная Дары Востока Семейная пекарня
Год основания 2015 2010 2009
Продано франшиз 2 16 21
Собственных точек 16 4 22
Требования к помещению, м2 70 15 24
Электропитание, кВт 25 12 20
Стажировка + + +
Инвестиции, миллионов рублей 2 0,28 1,5
Паушальный взнос, тысяч рублей 500 нет 360
Роялти 3% 10 тысяч рублей 2%
Отчисления на рекламу нет нет 1%
Чистая прибыль, тысяч рублей нет информации 190 100
Оборот в месяц, тысяч рублей 1200 500 550
Срок окупаемости, месяцев 8 2 12

Франшиза хлебопекарни Хлебничная

Сеть пекарен Хлебничная только начала развивать франчайзинговую деятельность. Компания открыла 16 собственных точек, расположенных в Екатеринбурге и Челябинске. Бизнес-проект ориентирован на любой регион, имеет большой ассортимент выпечки, составленный в соответствии с предпочтениями целевой аудитории.
Франчайзер предлагает всестороннюю поддержку партнеров на всех этапах сотрудничества. Компания осуществляет запуск пекарни в работу «под ключ», включая подбор помещения, дизайн-проект, оснащение оборудованием и оформление интерьера.
К моменту открытия компания направляет консультанта, который поможет организовать открытие, запустить маркетинговую кампанию и предоставит поддержку в управлении пекарней в первые две недели. В дальнейшем поддержка предоставляется удаленно и рассчитана на весь период действия договора.
Покупая франшизу, вы получаете:

  • полный набор уникальных рецептов и секреты технологического процесса;
  • сотрудничество с проверенными поставщиками на выгодных условиях;
  • подбор персонала и консультантов для стажировки сотрудников.

Франчайзер обещает быстрые сроки окупаемости бизнес-проекта в течение шести месяцев со дня открытия и стабильную прибыль в размере 200 тысяч рублей в месяц. Такой формат бизнеса имеет высокий уровень рентабельности благодаря устойчивому спросу потребителя, отсутствию привязки к сезонности и экономической ситуации в стране.

Франшиза пекарни Дары Востока

Сеть пекарен «Дары Востока» — оригинальный проект с высокой рентабельностью для организации бизнеса с минимальными капиталовложениями. Компания предлагает выпечку восточных лепешек, самсы, хачапури и других хлебобулочных изделий. Франчайзер гарантирует короткие сроки окупаемости благодаря минимальным инвестициям, которые нужны для запуска проекта.
Особенностью предложения является полное отсутствие паушального взноса и отчислений на рекламную кампанию. Благодаря таким выгодным условиям компания заключила 16 франчайзинговых договоров и продолжает расширять сеть. Также франчайзер предоставляет:

  • тандыр, соответствующий размерам рабочего помещения пекарни;
  • инвентарь, необходимый для работы с тандыром;
  • полный пакет технологических карт по продукции;
  • помощь в оформлении документов и получении разрешений на работу в государственных инстанциях;
  • всестороннюю поддержку и консультации во время подбора помещения и подготовки бизнеса к запуску.

Обучающая программа предполагает стажировку персонала в одной из пекарен собственной сети компании. Во время курса стажировки франчайзер обещает раскрыть секреты приготовления восточной выпечки по оригинальным рецептам.
После запуска проекта франчайзер обязуется предоставлять помощь в управлении пекарней на период действия договора партнерства. Дополнительно предоставляется маркетинговая поддержка и помощь в продвижения бренда.
Бизнес-план пекарни предусматривает комбинированный подход к продаже готовой продукции. Часть выпечки продается непосредственно в пекарне. Прогнозируемые объемы продаж в день составляют 300 единиц. Дополнительно рекомендуется наладить оптовые поставки продукции в рестораны, магазины или кафе, расположенные поблизости, для минимизации расходов на логистику.

Франшиза Семейная пекарня

Сеть пекарен, работающих в формате «у дома», с ассортиментом выпечки из 45 сортов хлебобулочных изделий. За 2017 год открыта 21 франчайзинговая точка. Пекарня пользуется большой популярностью у потребителей благодаря приемлемым ценам и качественному продукту.
Для успешного ведения бизнеса потребуется удачное место расположения точки с развитой инфраструктурой и доступом широкой целевой аудитории. В качестве вариантов расположения пекарни франчайзер рекомендует рассмотреть место на рынке, в торговом центре на первом этаже или в спальном районе. Обязательным условием является наличие отдельного входа. Также есть на выбор проект отдельно стоящего МАФа или помещения площадью 30 м2 с подведенной канализацией, водопроводом и вентиляцией.
Покупая франшизу Семейной пекарни, франчайзи получает:

  • запуск проекта в течение двух недель при полной поддержке консультанта;
  • дизайн-проект, подбор места для расположения точки и маркетинговую помощь;
  • оптимальное распределение инвестиций благодаря выгодному партнерству с поставщиками оборудования, мебели и инвентаря;
  • секреты технологии производства и рецептуру продукта;
  • стажировку обслуживающего персонала и управляющего.

Дополнительно франчайзер организует постоянную информационную поддержку франчайзи при помощи горячей линии, куда можно обращаться со всеми вопросами, касающимися управления пекарней. Также предоставляется консультация юриста, технолога, дизайнера.
В качестве партнеров компания в первую очередь рассматривает бизнесменов, имеющих опыт предпринимательства, желание развивать компанию и получать прибыль.

Независимо от того, интересует вас франшиза пекарни в Москве или в регионах, спрос и популярность продукта остается на высоком уровне. Главное, удачно подобрать место расположения пекарни, где будет обеспечен доступ достаточного количества потребителей.
Оценить, насколько будет выгодна пекарня по франшизе, помогут отзывы или реальные истории франчайзи. Не спешите с выбором, изучайте условия франчайзеров и требования договора. Не рассчитывайте, что все сделает франчайзер: исследуйте рынок самостоятельно, изучайте потребителей и их предпочтения, стремитесь развивать бизнес и на первое место ставьте качество продукта и сервиса.

Источник: https://www.ideibiznesa.org/7893.html

Анализ рынка

Тщательный анализ рынка в конкретном регионе позволит определить будущие перспективы бизнеса. Это даст возможность получить полную картину по развитию и продвижению пекарни, узнать насколько высока конкуренция, определиться с ассортиментом и ценовой политикой.

Проводить анализ надо перед регистрацией бизнеса, поиском помещения, закупкой оборудования и сырья.

Первый шаг — это анализ конкуренции. Надо обратить внимание на количество частных заведений и крупных хлебопекарней в регионе, специализирующихся на производстве хлебобулочных изделий. Если их много, то есть повод задуматься о начале своей деятельности в другом городе, где конкурентов меньше.

Не стоит воспринимать хлебозаводы как главную угрозу для бизнеса. Да, они способны снабжать своей продукцией большую часть населения. Но у таких предприятий весьма скудный ассортимент. Этим можно воспользоваться. Например, предлагать покупателям то, чего не может предложить хлебозавод.

Второй шаг — узнать, что предлагают конкуренты и по каким ценам. Сейчас это просто сделать, так как почти каждое предприятие имеет в интернете свой сайт с прайсами или каталогом товара и ценами.

Если же сайта нет, можно обратиться к конкурентам под видом заинтересованного покупателя. Такой способ поможет получить прайсы с товаром и ценами. Останется только провести анализ и определиться с оптимальной ценой пекарни для опта и розницы.

Определение целевого рынка

Третий шаг — это определение целевого рынка. То есть надо понять, как наиболее выгодно продавать продукцию пекарни. Для этого нужно рассчитать ёмкость рынка.

Хлебобулочные изделия можно предлагать крупным торговым сетям, магазинам, ресторанам или кафе. Но это при условии хороших производственных мощностей предприятия.

Можно рассматривать вариант реализации продукции в собственных торговых объектах. Но это потребует дополнительных денежных вложений на аренду помещений и торгового оборудования.

Если брать розничную реализацию, то её лучше осуществлять возле учебных заведений или бизнес-центров. В таких местах большим спросом будут пользоваться различные лакомства в виде булочек, ватрушек и т.п.

Хорошим местом для розничной торговли являются спальные районы. В них популярностью будут пользоваться не только лакомства, но и хлеб с батоном. Особенно, если он будет продаваться ещё горячим.

То есть приведённые три шага нужно сделать перед тем, как отправиться в налоговую службу и другие инстанции для регистрации бизнеса.

Регистрация пекарни

Теперь, после тщательного анализа специфики бизнеса, конкурентов, рынка и расчётов рентабельности, можно официально зарегистрировать пекарню. Для этого необходимо:

  • Определиться с формой управления предприятием — ООО или ИП.
  • Выбрать код/-ы ОКВЭД, по которому/-ым будет осуществляться деятельность.
  • Определиться с видом налогообложения.
  • Подать заявления и оплатить государственные пошлины.
  • Получить заключение Роспотребнадзора.

Зарегистрировать пекарню можно как ООО или ИП. Дешевле и проще регистрация ИП — достаточно заявления и госпошлины 800 руб. Для создания ООО потребуются: заявления, госпошлина в 4 000 руб., а также уставной капитал не менее 10 000 руб.

Если пекарня будет производить хлеб и мучные изделия для оптовой реализации, то её надо регистрировать по коду ОКВЭД 15.81 или 15.82 (на производство) и 55.52 (реализация продукции в магазины, кафе и т.п.). Для продажи продукции в собственной торговой точке надо выбрать код 55.30.

Заявления для регистрации пекарни подаются следующих форм:

  • Р11001 — для ООО
  • Р21001 — для ИП

Вместе с документами на регистрацию подаётся заявление о переходе на УСН.

Для пекарни оптимальный вариант налогообложения именно УСН. Здесь можно выбрать УСН со ставкой 6% с учётом только доходов или УСН с 15% с учётом доходов и расходов. Лучше выбрать последний вариант, так как платить налоги надо будет с доходов, которые уменьшаются на величину расходов.

О начале деятельности пекарни нужно уведомить Роспотребнадзор, который выдаст заключения о соответствии продукции и производства установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Также потребуется посетить пожарный надзор, который выдаст заключение о пожарной безопасности помещений пекарни.