Передача материала по территориальности

Портал:Образцы процессуальных документов

Рапорты, протоколы

1. Рапорт об обнаружении признаков преступления (.doc, 43kb).

2. Протокол принятия устного заявления о преступлении (.doc, 66kb).

3. Протокол явки с повинной (.doc, 68kb).

4. Протокол осмотра места происшествия (.doc, 153kb).

5. Протокол осмотра трупа (.doc, 124kb).

29. Сообщение о задержании подозреваемого (.doc, 45kb).

30. Протокол задержания подозреваемого (.doc, 140kb).

34. Разрешение на встречу сотрудника органа дознания с подозреваемым (обвиняемым) (.doc, 38kb);

37. Уведомление о производстве личного обыска (.doc, 43kb).

39. Протокол личного обыска (.doc, 132kb).

41. Протокол допроса подозреваемого (.doc, 122kb).

43. Справка об освобождении подозреваемого (.doc, 37kb).

48. Протокол эксгумации и осмотра трупа (.doc, 52kb).

49. Поручение о производстве следственных и оперативно-розыскных мероприятий (.doc, 62kb).

54. Подписка о неразглашении данных предварительного расследования (.doc, 35kb).

55. Протокол осмотра предметов (документов) (.doc, 129kb).

56. Повестка о вызове на допрос (.doc, 53kb).

60. Протокол допроса потерпевшего (.doc, 118kb).

62. Представление об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при расследовании (.doc, 45kb).

63. Протокол допроса свидетеля (.doc, 114kb).

65. Подписка о предупреждении переводчика (.doc, 36kb).

66. Протокол допроса свидетеля (потерпевшего) с участием переводчика (.doc, 145kb).

67. Протокол очной ставки (.doc, 112kb).

68. Протокол предъявления лица для опознания (.doc, 128kb).

69. Протокол предъявления лица для опознания в условиях, исключающих визуальное наблюдение (.doc, 128kb).

70. Протокол предъявления лица для опознания по фотографии (.doc, 128kb).

71. Протокол предъявления трупа для опознания (.doc, 120kb).

72. Протокол предъявления предмета для опознания (.doc, 131kb).

74. Протокол освидетельствования (.doc, 120kb).

75. Обязательство о явке (.doc, 39kb).

81. Протокол наложения ареста на ценные бумаги (.doc, 125kb).

82. Протокол наложения ареста на деньги и иные ценности в кредитных организациях (.doc, 55kb).

85. Уведомление о производстве следственного действия без судебного решения (.doc, 39kb).

Постановления

6. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о разрешении производства осмотра жилища — следствие (.doc, 70kb);

7. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о разрешении производства осмотра жилища — дознание (.doc, 62kb);

8. Постановление о возбуждении перед руководителем следственного органа ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении (.doc, 64kb);

9. Постановление о возбуждении перед прокурором ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении — дознание (.doc, 62kb);

10. Постановление о возбуждении перед начальником органа дознания ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении (.doc, 64kb);

11. Постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности (.doc, 44kb);

11а. Уведомление о передаче сообщения о преступлении по подследственности (.doc, 44kb);

12. Постановление о передаче сообщения о преступлении в суд (.doc, 42kb).

12а. Уведомление о передаче сообщения о преступлении в суд (.doc, 45kb).

13. Постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании (.doc, 59kb);

14. Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству — следствие (.doc, 63kb);

15. Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству — дознание (.doc, 74kb);

16. Постановление о принятии уголовного дела к производству (.doc, 40kb);

17. Постановление о возбуждении уголовного дела и передаче его руководителю следственного органа для определения подследственности (.doc, 68kb);

18. Постановление о возбуждении уголовного дела и передаче его прокурору для определения подследственности (.doc, 66kb);

19. Постановление о передаче уголовного дела руководителю следственного органа для направления по подследственности (.doc, 60kb);

19а. Постановление о передаче уголовного дела прокурору для определения подследственности (.doc, 58kb);

20. Постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления по подследственности (.doc, 54kb);

21. Постановление о направлении уголовного дела органом дознания руководителю следственного органа (в порядке части третьей ст. 157 УПК РФ) (.doc, 80kb);

22. Постановление о производстве предварительного следствия следственной группой (.doc, 76kb);

23. Постановление о возбуждении перед прокурором ходатайства об отмене незаконного (необоснованного) постановления дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела (.doc, 66kb);

24. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (.doc, 99kb);

25. Постановление об отмене постановление органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела (.doc, 87kb);

26. Постановление о направлении материалов руководителю СО для решения вопроса об отмене постановления следователя (.doc, 87kb);

27. Постановление об изъятии и о передаче дела (.doc, 87kb);

28. Постановление о неразглашении факта задержания подозреваемого (.doc, 66kb);

31. Постановление о производстве обыска подозреваемого (обвиняемого) в случаях, не терпящих отлагательств (.doc, 62kb);

32. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве личного обыска (.doc, 61kb);

35. Постановление о переводе подозреваемого (обвиняемого) из следственного изолятора в изолятор временного содержания (.doc, 44kb);

36. Постановление об отмене незаконного (необоснованного) постановления следователя (.doc, 67kb);

40. Постановление о приводе (.doc, 61kb);

42. Постановление об освобождении подозреваемого (.doc, 61kb);

44. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого) в медицинский стационар для экспертизы (.doc, 60kb);

46. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об эксгумации (.doc, 66kb);

47. Постановление об извлечении трупа (эксгумации) (.doc, 58kb);

50. Постановление о соединении уголовных дел (.doc, 63kb);

51. Постановление о выделении уголовных дел (.doc, 64kb);

52. Постановление о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела(.doc, 61kb);

53. Постановление о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела (дознание) (.doc, 61kb);

56. Постановление о признании и приобщении к делу вещественных доказательств (.doc, 61kb);

57. Постановление о признании потерпевшим (.doc, 55kb);

59. Постановление о сохранении в тайне данных о личности (.doc, 66kb).

59.1 Постановление о сохранении в тайне данных о личности (следствие) (.doc, 66kb).

61. Постановление о допуске к участию в уголовном деле представителя (законного представителя) (.doc, 45kb);

62.1 Постановление о приводе свидетеля (.doc, 55kb);

64. Постановление о назначении переводчика (.doc, 54kb);

73. Постановление о производстве освидетельствования (.doc, 41kb);

76. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста (дознание) (.doc, 64kb);

77. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста (следствие) (.doc, 61kb);

78. Постановление о наложении ареста на имущество по ч. 1 ст. 104 УК РФ (.doc, 61kb);

79. Постановление об отмене наложения ареста (.doc, 130kb);

83. Постановление о производстве обыска (выемки) (.doc, 62kb);

84. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об обыске (выемке) предметов, содержащих гос.тайну (следствие) (.doc, 62kb);

84.1 Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об обыске (выемке) предметов, содержащих гос.тайну (дознание) (.doc, 62kb);

87. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки в банках информации о вкладах (.doc, 65kb).

Источник: https://crimlib.info/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB:%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2

Инструкция о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях

Приложение к Приказу

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 2 мая 2006 г. N 139

I. Общие положения

1. Инструкция в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и иными федеральными законами устанавливает единый порядок для ФССП России организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за ее соблюдением.

2. Действие настоящей Инструкции распространяется на главного судебного пристава Российской Федерации, его заместителей; главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и их заместителей; начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений территориальных органов ФССП России, а также на должностных лиц, на которых возложены полномочия в соответствии с порядком, установленным Кодексом и иными актами (далее — должностные лица).

II. Прием сообщений о преступлениях

3. Поступившие сообщения о преступлениях регистрируются в ФССП России должностными лицами, указанными в п. 2 Инструкции, в Книге учета сообщений о преступлениях (далее — КУСП, приложение N 1). В нерабочее время — государственными служащими дежурных частей Федеральной службы судебных приставов (дежурными судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы по ОУПДС)).

4. При обнаружении признаков преступления, иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, должностное лицо территориального органа ФССП России обязано составить соответствующий рапорт (приложение 1 к ст. 476 Кодекса).

5. При получении сообщения о преступлении непосредственно от заявителя и оформлении протокола устного обращения государственные служащие Федеральной службы судебных приставов, в чьи должностные обязанности входит прием сообщений, обязаны немедленно выдать заявителю талон-уведомление с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (приложение N 2).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом настоящей Инструкции, возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законом.

6. Сообщения о преступлениях, поступившие в канцелярию (секретариат) территориального органа ФССП России по почте, телеграфу, нарочным и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции.

Лицо, зарегистрировавшее сообщение в книге входящей корреспонденции, незамедлительно докладывает о поступившем сообщении о преступлении руководителю органа дознания ФССП России или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации заявления или сообщения в КУСП, а также принимает решение о порядке его проверки или передаче сообщения по подследственности в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, а по уголовным делам частного обвинения — в суд.

Передача такой информации для проверки и исполнения без регистрации в отделы (группы) дознания категорически запрещается.

Запрещается учитывать в документации входящей корреспонденции канцелярии письменные сообщения о преступлениях, которые представлены в подразделения дознания Федеральной службы судебных приставов непосредственно заявителем (гражданином или должностным лицом).

7. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

8. В дежурных частях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на стендах или в иных общедоступных местах размещаются: выписки из положений Кодекса, выписка положений Инструкции, а также выписка приказов Минюста России и ФССП России, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного сообщения о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с Кодексом могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях.

III. Организация регистрации сообщений о преступлениях

9. Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в КУСП.

10. В КУСП регистрируется: письменное сообщение о преступлении; протокол принятия устного сообщения о преступлении; протокол явки с повинной; рапорт судебного пристава об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации.

Преступление, выявленное судебным приставом в процессе исполнительного производства, оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

11. В КУСП должны быть отражены следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; должностное лицо, его принявшее; номер уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения и сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя или должностного лица по сообщению; подпись и сведения должностного лица, принявшего сообщение для проверки (рассмотрения), с указанием даты принятия; сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

12. КУСП заполняется ответственными лицами — государственными служащими отдела (группы) дознания, а в нерабочее время — государственными служащими дежурных частей Федеральной службы судебных приставов (судебными приставами по ОУПДС), назначенными приказом должностного лица, указанного в п. 2 настоящей Инструкции, на которых возлагается обязанность ее ведения, полноты и своевременности регистрации поступившей информации о преступлениях, результатах проверки по ним, а также соблюдение требований, установленных настоящей Инструкцией.

13. При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в письменном виде, на документе проставляется штамп регистрации отдела (группы) дознания Федеральной службы судебных приставов, включающий время поступления информации, дату регистрации, порядковый номер регистрационной записи и фамилию лица, получившего сообщение.

14. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в вышеуказанной книге может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

15. Если разрешение зарегистрированного сообщения о преступлениях не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов, а для решения вопроса о возбуждении уголовного дела требуется проведение проверки, то такое сообщение передается (пересылается) по принадлежности и снимается с учета, о чем делается отметка в КУСП. При наличии явных признаков общественно опасного деяния государственные служащие подразделений дознания Федеральной службы судебных приставов выносят постановление о возбуждении уголовного дела и производят неотложные следственные действия, после чего незамедлительно представляют имеющиеся материалы прокурору.

Поступившие из других правоохранительных органов сообщения о преступлениях регистрируются и учитываются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

16. Регистрация поступивших по подследственности в ФССП России материалов или заверенных в установленном порядке копий (выписок) протоколов судебных заседаний и протоколов следственных действий, в которые внесены устные сообщения о преступлениях, осуществляется территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, в которые они поступили для проверки.

17. Запрещается отражать в КУСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

18. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

19. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (далее — ЖУМ; приложение N 3), который ведется в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах государственным служащим, назначенным приказом за подписью должностного лица, указанного в п. 2 Инструкции, ответственным за ведение учета и регистрации. Материалам присваивается очередной порядковый (с начала года) номер, через дробь указывается номер регистрации сообщения о преступлении по КУСП, дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, правовые основания принятия решения со ссылкой на статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса, краткое описание события, установочные данные заявителя, кем вынесено и утверждено постановление, срок, в который рассмотрены документы, их движение при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

20. КУСП и ЖУМ подлежат строгому учету и хранятся в отделе (группе) дознания не менее 3-х лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении и регистрации последних записей о материалах, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

IV. Организация проверки сообщений о преступлениях

21. Должностные лица территориальных органов ФССП России после регистрации в КУСП сообщения о преступлении принимают меры реагирования в соответствии со ст. 145 Кодекса и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность ФССП России.

22. Сообщения о преступлении рассматриваются в срок не позднее 3-х суток со дня поступления указанного сообщения в ФССП России.

23. Прокурор либо должностное лицо вправе по ходатайству уполномоченного лица продлить до 10 суток рассмотрение сообщения о преступлении и принять по нему решение в соответствии со ст. 144 Кодекса.

24. Прокурор по ходатайству должностного лица при необходимости проведения документальных проверок или ревизий вправе продлить этот срок до 30 суток.

25. Проверочные действия включают в себя действия должностного лица, связанные с выездом на место происшествия, принятие мер по обеспечению сохранности следов, кинофотосъемки и видеозаписи, получения объяснения, предъявления требований, поручений, запросов в пределах их полномочий в учреждения, предприятия, организации независимо от формы собственности, должностным лицам и гражданам и другие проверочные действия.

26. Если по одному и тому же преступлению поступило два и более сообщения и в случае подтверждения этого все имеющиеся документы по решению должностного лица приобщаются к первому зарегистрированному сообщению, о чем в КУСП делается соответствующая запись.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении должностным лицом в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 Кодекса.

При передаче сообщения по подследственности первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами должен быть в срок, установленный частью первой ст. 144 Кодекса, направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления — заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщается в номенклатурное дело органа, направившего названные документы.

По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи.

Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в журналах, предусмотренных ведомственными инструкциями по ведению делопроизводства, о чем делается последующая отметка в КУСП.

27. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст. 144 и 146 Кодекса, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

Срок проверки сообщений, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, определяется со дня их поступления, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, — со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

28. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, книги их регистрации, корешки уведомлений, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются руководителями территориальных органов ФССП России, в производстве или архиве которых находятся эти документы, прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и ведомственными нормативными актами.

29. О принятом решении по сообщению о преступлении информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30. Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

31. При приеме-сдаче дежурства судебный пристав по ОУПДС территориального органа ФССП России докладывает письменным рапортом руководителю территориального органа:

о поступивших в выходные дни в территориальный орган ФССП России сообщениях о преступлениях, а также о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений;

о работниках территориального органа ФССП России, проводивших проверку поступивших сообщений о преступлениях в выходные дни и не доложивших об этом в дежурную часть.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.

Сроки хранения документов

32. Руководитель территориального органа ФССП России:

несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях, а также правильностью ведения КУСП, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о преступлениях, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая и талоны-корешки.

33. Контроль за полнотой регистрации заявлений и сообщений о преступлениях осуществляется по талонам-уведомлениям.

Талон состоит из двух частей — отрывного листка и корешка, имеющих одинаковый регистрационный номер. Отрывной листок, содержащий сведения о дате приема сообщения, получившем его должностном лице и заявителе.

Корешок талона, в котором фиксируются сведения о заявителе, краткое содержание и дата приема сообщения, а также номер и дата регистрации его в КУСП, остается в структурном подразделении территориального органа ФССП России. Заявитель расписывается на корешке талона-уведомления и проставляет время и дату получения талона-уведомления.

Талоны подлежат строгому учету. Они брошюруются в книжки, которые хранятся в отделе (группе) дознания территориального органа ФССП России, и выдаются должностным лицам. Использованные книжки талонов сдаются в отдел (группу) дознания территориального органа ФССП России и хранятся в отделе (группе) дознания в течение 3-х лет.

Корешки талонов используются при сверках полноты регистрации сообщений о преступлениях, проверках работы должностных лиц, в чьи обязанности входит прием этих сообщений, при рассмотрении жалоб на них.

34. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о преступлениях руководитель территориального органа ФССП России принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

35. О работе по рассмотрению сообщений о преступлениях ответственные лица Федеральной службы судебных приставов, которым поручено проведение учета и регистрации, за полугодие и год составляют статистические отчеты по форме N 2-Е. Основанием для составления отчета является КУСП

Источник: https://r56.fssprus.ru/vypiski3/

Актуальные вопросы определения территориальной подследственности по делам о сбыте поддельных денег

Осокин Р.Б., старший преподаватель Тамбовского филиала МосУ МВД России, кандидат юридических наук.

Анализ складывающейся на территории ряда регионов Центрального федерального округа оперативной обстановки по линии борьбы с фальшивомонетничеством позволяет сделать вывод о ее значительном осложнении в связи с резким ростом количества выявляемых поддельных денежных знаков.

Исследование фактов обнаружения поддельных денежных знаков подтверждает, что основной рост числа зарегистрированных фактов происходит в областных центрах. Это обусловлено тем, что на территории районов в областных центрах располагаются головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России, работники которых при обращении кредитных организаций (филиалов), имеющих право проведения операций с наличной денежной массой, проводят экспертизу банкнот, вызывающих сомнение в подлинности либо имеющих признаки подделки. В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 26 августа 2003 г. N 106-И «О порядке работы с банкнотами иностранных государств, сданными кредитными организациями (филиалами) для проведения проверки подлинности в головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России» поддельные банкноты не возвращаются кредитной организации, а передаются из ГРКЦ в территориальные органы внутренних дел по месту расположения ГРКЦ. Не позднее следующего рабочего дня с момента установления признаков подделки у сомнительных банкнот эксперт ГРКЦ письменно извещает об этом факте территориальные органы внутренних дел <1>.

<1> Инструкция ЦБ РФ от 26 августа 2003 г. N 106-И «О порядке работы с банкнотами иностранных государств, сданными кредитными организациями (филиалами) для проведения проверки подлинности в головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России» // Вестник Банка России. 2003. N 55.

Сложившаяся практика принятия решений в порядке ст. 145 УПК РФ по зарегистрированным материалам о фактах обнаружения поддельных денежных купюр позволяет поставить на повестку дня вопрос об обоснованности возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с фактами сбыта поддельных денежных средств, органами внутренних дел, на территории которых расположены ГРКЦ и обнаружены поддельные банкноты, т.е. о правильном определении территориальной подследственности по делам о сбыте поддельных денег.

В настоящее время ст. 152 УПК РФ устанавливает территориальный признак подследственности, на основе которого разграничивается компетенция между органами предварительного расследования в зависимости от места совершения уголовно наказуемого деяния.

В качестве общего правила ч. 1 ст. 152 УПК РФ устанавливает, что предварительное расследование производится по месту совершения преступления, под которым понимается не только территория административно-территориального образования (территория города, района), но и иная территория (поселок, иной населенный пункт), на которую распространяются полномочия соответствующего органа предварительного следствия (дознания).

Статья 152 УПК РФ устанавливает три исключения из общего правила определения подследственности: 1) когда преступление начато в одном месте, а окончено в другом, то его расследование производится по месту окончания преступления независимо от того, где наступили общественно опасные последствия (ч. 2 ст. 152); 2) когда преступления совершены в разных местах, то предварительное расследование должно производиться по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них. Решение об этом должно быть принято прокурором (ч. 3 ст. 152); 3) для обеспечения полноты, объективности расследования и соблюдения процессуальных сроков предварительное расследование может быть осуществлено по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей (ч. 4 ст. 152).

Совместный Приказ Генеральной прокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений» устанавливает еще одно исключение из правила определения территориальной подследственности. Так, в п. 7 данного Приказа закреплено, что учет преступлений, а также иных объектов учета осуществляется ИЦ, на территории оперативного обслуживания которого совершено преступление. В случае если не представляется возможным определить место совершения преступления, оно подлежит учету по месту его выявления <2>.

<2> Российская газета. 2006. 25 янв.

Факты обнаружения (на этом этапе отсутствуют признаки объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 186 УК РФ, т.е. непосредственно сбыта не происходило) работниками кредитных и банковских учреждений, расположенных на территории района, признаков поддельных банковских билетов, поступивших не путем непосредственной сдачи со стороны физических или юридических лиц, а направленных в опломбированных инкассаторских сумках согласно прилагаемым препроводительным ведомостям, наличия заключенного договора организацией любой формы собственности с кредитным или банковским учреждением об инкассации денежной массы и, наконец, направление сомнительных денежных купюр в головные расчетно-кассовые центры (ГРКЦ) территориальных учреждений Банка России для производства экспертизы, в ходе которой подтверждаются факты подделки банковских билетов, совершенно определенно свидетельствуют о том, что преступление, предусмотренное ст. 186 УК РФ, совершено не на территории оперативного обслуживания района, и подтверждают наличие реальной возможности определить место совершения преступления, объективированного в сбыте поддельных денег.

Таким образом, применение на практике правила о том, что когда место совершения преступления установить не представляется возможным, то предварительное расследование производится по месту непосредственного обнаружения преступления или по месту наступления последствий уголовно наказуемого деяния, к случаям, из анализа которых достоверно известно место совершения преступления, является не совсем обоснованным.

Вместе с тем согласно Приказу МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания <3>.

<3> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 52.

Как раз здесь происходит столкновение правовых позиций, изложенных в ведомственном нормативном правовом акте и нормативном правовом акте межведомственного характера. Первый (Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях) предписывает регистрировать сообщение о происшествиях в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания. Второй (совместный Приказ Генеральной прокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений») закрепляет положение относительно того, что учет преступлений осуществляется ИЦ, на территории оперативного обслуживания которого совершено преступление.

В этой связи для разрешения создавшейся ситуации и в целях пресечения практики направления сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 186 УК РФ, в ОВД, на территории которого преступление не совершалось, целесообразно среди работников банковских и кредитных учреждений, а также тех из них, которые уполномочены производить экспертные исследования поддельных денег и ценных бумаг, провести работу по правовому информированию, заключающемуся в формулировании задачи персоналу кредитных учреждений направлять сообщения о преступлении в ОВД того района, на территории которого достоверно известно место сбыта поддельных денег.

С другой стороны, справедливо было бы регистрировать сообщения о преступлениях в том ОВД, на территории которого они были совершены, если достоверно известно место совершения деяния.

В рассматриваемых случаях совершения преступных действий, предусмотренных диспозицией ст. 186 УК РФ, не на территории оперативного обслуживания ОВД района целесообразно руководствоваться п. п. 19 — 20 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985, в которой детально раскрыт процессуальный аспект передачи сообщения о преступлении по территориальной подследственности.

Так, согласно п. 19 рассматриваемой Инструкции если происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности, о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части.

Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

В соответствии с п. 20 Инструкции сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел по подследственности, регистрируется, о чем отправитель уведомляется письменно (в случае поступления материалов их другого органа внутренних дел — заполненным талоном-уведомлением о передаче сообщения по территориальности).

Поступивший в орган внутренних дел, направивший сообщение о происшествии, талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии подшивается в специальное дело секретариата с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

Срок разрешения поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в орган внутренних дел по подследственности.

Далее согласно ст. 145 «Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении» по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор принимает одно из следующих решений:

  1. о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ;
  2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

Таким образом, учитывая все проанализированные положения уголовно-процессуального закона, нормативных правовых актов ведомственного характера, целесообразно прийти к выводу о том, что при наличии достоверных и достаточных данных о месте совершения преступления и при направлении сообщения о преступлении в ОВД, на территории которого оно не совершалось, в соответствии с УПК, ведомственными и межведомственными НПА правильным является решение о его регистрации в КУСП и передаче материалов согласно всем правилам определения территориальной подследственности для его регистрации и учета в другой ОВД, на территории которого произошло преступление, например сбыт поддельной купюры, для последующего решения вопроса о возбуждении уголовного дела и производства предварительного расследования.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/27230-aktualnye-voprosy-opredeleniya-territorialnoj-podsledstvennosti-delam-sbyte

Передача сообщения о преступлении по территориальной подследственности как способ укрытия преступления (Тютюник Р.Н., Новопашин Р.Р.)

В последнее время складывается тенденция роста числа поступивших сообщений о преступлениях при снижении числа зарегистрированных преступлений и возбужденных уголовных дел.
На сегодняшний день незаконный отказ в возбуждении уголовного дела продолжает оставаться самой распространенной формой укрытия преступления от учета. Однако следует отметить, что по итогам 2014 г. в России при указанной тенденции количество решений об отказе в возбуждении уголовного дела, принятых органами МВД России, сократилось.
При этом, согласно статистическим данным отчета формы 4-Е, органы дознания и предварительного расследования МВД России в 2014 г. рассмотрели 11762886 сообщений о преступлениях, 3368875 (28,6%) из которых передано по подследственности (подсудности) или территориальности (на 161677 больше, чем в 2013 г.).
С учетом развития телекоммуникационных технологий все большее распространение приобретает корыстная преступность, связанная с использованием сети Интернет, средств связи, электронных платежей, в том числе так называемое телефонное мошенничество. В то же время органы внутренних дел противодействовать этому виду преступности на должном уровне не в состоянии, в том числе по объективным причинам, связанным с использованием виновными лицами абонентских номеров, оформленных на «подставных» лиц. В результате в абсолютном большинстве случаев такие преступления остаются нераскрытыми. В таких условиях часто выбирается один из путей искусственного завышения положительных показателей работы — укрытие преступления от учета. При этом наиболее часто используемый способ укрытия — незаконный отказ в возбуждении уголовного дела — эффективен лишь до изучения материала доследственной проверки с таким решением надзирающим прокурором. Применительно же к указанной категории преступлений «эффективно» используется в настоящее время другой способ — направление сообщения о преступлении по территориальной подследственности, прежде всего — в другие субъекты Федерации.
Ранее указанная проблема была характерна для учета преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия, а также использования подложных официальных документов. Так, при выявлении в условиях очевидности фактов хранения наркотиков, оружия либо использования подложных документов, как правило, такие преступления содержат сведения о незаконном сбыте указанных предметов, т.е. о другом преступлении, которое должно дополнительно ставиться на учет. Указанные преступления также зачастую являются сложными для раскрытия, поскольку обвиняемые не желают сотрудничать с органами расследования. В связи с этим органы дознания и предварительного следствия нередко с целью постановки на учет изначально бесперспективного для раскрытия преступления от обвиняемого получали показания о приобретении запрещенного к обороту предмета в другом регионе и необоснованно направляли сообщение о соответствующем преступлении в иной субъект России. Указанный способ укрытия в результате мер прокурорского реагирования и позиции Генеральной прокуратуры РФ в настоящее время встречается в единичных случаях.
В целях исключения такой практики прокуратурой Тюменской области и УМВД России по Тюменской области в 2010 г. разработаны и эффективно применяются совместный приказ и инструкция к нему, регламентирующие порядок разрешения сообщений о преступлениях, по которым возник спор о территориальной подследственности.
Основными задачами этого приказа было исключение фактов необоснованного перенаправления поступивших в подразделения органов внутренних дел Тюменской области сообщений о преступлениях, принятие мер к обеспечению полноты собираемого материала и возвращению его через прокуратуру области в случае его необоснованного направления в Тюменскую область, возбуждение уголовного дела (при наличии признаков преступления), проведение неотложных следственных действий и только после этого перенаправление уголовного дела в соответствии с территориальной подследственностью. Согласно приказу все материалы, подлежащие возврату либо перенаправлению в другой субъект (спорные материалы), должны направляться только через аппарат прокуратуры области в прокуратуру соответствующего субъекта России.
Принятие приказа стало эффективным средством для выявления укрытых преступлений, а также позволило анализировать состояние законности при принятии таких решений.
Только в 2014 г. в УМВД России по Тюменской области необоснованно из других субъектов поступило 108 материалов проверок по сообщениям о преступлениях, в которых были достаточные данные для возбуждения уголовного дела и по которым срок проверки с момента первичной регистрации составлял от 1 месяца до 2 лет, необоснованные решения о передаче по территориальной подследственности принимались по ним от 2 до 8 раз. В 15 случаях прокуратуры субъектов сообщили в наш адрес о принятии мер прокурорского реагирования по фактам незаконных передач сообщений о преступлениях по территориальности.
Так, в настоящее время органы дознания и предварительного расследования по сообщениям о мошенничествах по телефону и в сети Интернет используют различные основания для направления материала проверки по территориальности: местонахождение звонившего (отсылающего сообщение, т.е. лица, вводившего в заблуждение потерпевшего с целью хищения), отнесение используемого им номера к базе оператора, обслуживающего регион, регистрация абонента по месту жительства, нахождение потерпевшего в момент обмана либо в момент зачисления (перевода) денежных средств и другие.
В Тюменской области прокуратурой области направлено совместное с УМВД по области информационное письмо с целью придания единообразия правоприменительной практике передачи сообщений о таких преступлениях.
В опубликованных в журнале «Законность» статьях (2014, N 5; 2014, N 9; 2015, N 1) была дискуссия относительно определения места совершения таких мошенничеств и, соответственно, места их расследования. Однако, по нашему мнению, указанная дискуссия только «на руку» органам внутренних дел, поскольку неоднозначная позиция позволяет трактовать место преступления (а значит, и возбуждения уголовного дела) в свою пользу в зависимости от обстоятельств совершения преступления. На наш взгляд, невозможно сделать категоричный вывод о месте совершения таких преступлений по причине многочисленности вариантов обстоятельств совершения преступлений этой категории. Например, позиция С. Фроста и А. Федосова, согласно которой возбуждение уголовного дела и расследование должно производиться по месту нахождения потерпевшего, не учитывает возможность совершения действий потерпевшим по перечислению денежных средств посредством мобильной связи при передвижении либо возможность получения денежных средств лишь в конкретном почтовом отделении. Остается в связи с этим открытым и вопрос о месте расследования мошенничества в сфере компьютерной информации.
Между тем отсутствие законодательно закрепленной обязанности у дознавателя, следователя уведомлять прокурора о принятии решения о передаче сообщения по подследственности (подсудности) с направлением копии соответствующего процессуального решения негативно влияет на осуществление прокурорского надзора. Проверка законности решений о передаче сообщений о преступлении по территориальной подследственности осуществляется, когда материалы по сообщению, в которых зачастую есть достаточные данные для возбуждения уголовного дела, уже направлены в другое территориальное подразделение. К сожалению, в связи с этим возможности оперативно и своевременно реагировать на устранение таких нарушений у прокурора нет, в результате материалы «ходят» из одного отдела полиции в другой. Проводимые же сверки с другими субъектами позволяют выявлять нарушения лишь спустя длительное время в ущерб требованиям о разумном сроке уголовного судопроизводства и в целом состоянию законности.
Но даже при обоснованном направлении сообщения о преступлении по территориальной подследственности срок принятия решения о возбуждении уголовного дела и проведения неотложных следственных действий оттягивается, что негативно отражается на праве потерпевших на доступ к правосудию и своевременности раскрытия преступления.
Учитывая изложенное, по нашему мнению, требуется скорейшее пресечение практики направления сообщений по территориальной подследственности. Решение указанной проблемы видится в следующем.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК передача сообщения о преступлении возможна лишь по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК. Законодатель, на наш взгляд, определяя требования относительно срока рассмотрения сообщения о преступлении и решений по результатам проверки, не предусматривал возможность принятия решения о передаче по территориальной подследственности, поскольку ст. 152 УПК определяет место производства предварительного расследования, которое возможно только после возбуждения уголовного дела.
Запрет на передачу сообщения по территориальной подследственности позволит исключить нарушения требований уголовно-процессуального законодательства и манипулирование нормами материального и процессуального права органами внутренних дел с целью создания видимости хороших показателей работы.
Прокуратурой Тюменской области совместно с УМВД по области дознаватели и следователи ориентированы в рамках названного совместного приказа на возбуждение уголовного дела по сообщениям о преступлениях, первично зарегистрированных в отделах полиции нашего региона, и передачу уголовного дела по территориальной подследственности в случае достоверного определения места совершения преступления на основании достаточных доказательств. Указанная позиция также обоснована п. 7 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учете преступлений, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России «О едином учете преступлений» от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399, согласно которому, если не представляется возможным определить место совершения преступления, оно подлежит учету по месту его выявления, т.е. первоначальной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях.
Таким образом, единственно возможным, на наш взгляд, эффективным способом избежать укрытия преступлений путем направления сообщений о преступлениях по территориальной подследственности является исключение возможности принятия таких процессуальных решений на стадии доследственной проверки.

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/18657

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия устанавливается Инструкцией, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 29 августа 2014 г. № 736.

В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

О преступлении — письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Прядок приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не распространяется на:

Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.

Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, направленного посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии – это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.

Сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий проверку, обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.

Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении дела об административном правонарушении;

— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

— о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

— о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела;

— о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

— о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Источник: https://33.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2922127

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (с изменениями и дополнениями)

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Регистрация осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (кроме сообщений, заносимых в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной).

Приказ об утверждении Административного регламента по аналогичным вопросам признан утратившим силу.

Источник: https://base.garant.ru/70791976/