Переоформление паспорта сделки сроки

Паспорт валютной сделки: порядок оформления, сроки, инструкция

При совершении внешнеторговых операций контролю подвергаются не только товары, перемещаемые через границу, но и денежные средства.

Паспорт сделки — это первостепенный документ при осуществлении валютного контроля, который подтверждает проведение валютных операций между резидентом и нерезидентом.

Когда следует оформить паспорт сделки?

  • Проводятся валютные операции;
  • Контракт заключен между резидентом и нерезидентом;
  • Сумма контракта превышает 50 000 дол. США по курсу ЦБ РФ на день заключения контракта.

Паспорт сделки оформляется в срок не позднее 15 рабочих дней после заключения контракта. В случае несоблюдения порядка и сроков учета и отчетности по валютным операциям резидент несет административную ответственность.

Порядок оформления паспорта сделки

Для начала резиденту необходимо обратиться в уполномоченный банк, через который будут проходить расчеты по контракту, затем ему необходимо представить следующие документы:

  • Заполненный паспорт сделки формы 1;
  • Контракт;
  • Документы и информацию, в соответствии с которыми был заполнен паспорт сделки, в основном это учредительные документы резидента.

Важно, что банк вправе потребовать и другие документы по его усмотрению.

Сроки оформления паспорта сделки банком

В течение 3 рабочих дней банк проверяет полноту представленных документов и сведений, которые необходимы для оформления, переоформления, закрытия паспорта сделки.

Максимальный срок предоставление банком клиенту результатов проверки и вынесения решения об открытии или отказе в открытии паспорта сделки — 2 рабочих дня.

Паспорт сделки может быть оформлен и в более короткие сроки, однако максимальный срок составляет 5 рабочих дней.

Банк может отказать в оформлении паспорта сделки на основании:

  • Отсутствие или несоответствие данных, указанных в паспорте сделки с информацией, содержащейся в предоставленных документах
  • Неправильное (некорректное) заполнение паспорта сделки
  • Непредставление или предоставление неполного пакета документов необходимых для оформления паспорта сделки

При получении отказа в оформлении паспорта сделки резидент имеет право устранить недостатки и ошибки и повторно подать необходимые документы и сведенья в установленный банком срок.

Паспорт сделки считается оформленным после того, как банк присвоит номер и проставит дату оформления и подпись ответственного лица

Инструкция по заполнению паспорта сделки

Паспорт сделки заполняется в соответствии с Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И.

Рассмотрим порядок заполнения паспорта сделки по контракту (по форме 1) для юридических лиц:

Заголовочная часть и строка «Паспорт сделки от» и «№» заполняется банком

Первый раздел «Сведенья о резиденте».

1.1. полное наименование организации в соответствии с ЕГРЮЛ

1.2. адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ

1.3. основной государственный регистрационный номер, присвоенный при регистрации в ЕГРЮЛ

1.4. дата внесения в ЕГРЮЛ записывается в формате ДД.ММ.ГГГГ

1.5. вносится идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет

Второй раздел называется «Реквизиты нерезидента», в нем указывается информация об иностранном контрагенте, который прописан в контракте.

В первой графе указывается название иностранного контрагента, во второй и третей графе – наименование и цифровой код страны регистрации соответственно. Цифровой код определяется по Общероссийскому классификатору стран мира.

Третий раздел «Общие сведенья о контракте»

Графа 1 – номер контракта, при отсутствии номера следует проставить «б/н»

Графа 2 – дата подписания контракта, прописывается в формате ДД.ММ.ГГГГ

Графа 3 – указывается наименование валюты контракта

Графа 4 – цифровой код валюты контракта в соответствии с Общероссийским классификатором валют

Графа 5 – указывается общая сумма контракта в валюте, указанной в графах 3,4.

Графа 6 – в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата завершения всех обязательств по контракту

Четвертый раздел «Сведенья об оформлении, переводе или закрытии паспорта сделки»

Графа 2 заполняется с использованием знака «/», где указываются регистрационный номер банка ПС и порядковый номер филиала в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций

В графе 3 указывается дата принятия ПС на обслуживание в другой банк в форме ДД.ММ.ГГГГ. Если перевода в другой банк не было, то графа не заполняется.

Графы 4 и 5 также указывается дата в формате ДД.ММ.ГГГГ и основание закрытия ПС.

Пятый раздел «Сведенья о переоформлении паспорта сделки»

В данном разделе указываются все номера и даты, переоформленных паспортов сделок, если таковые имеются.

Шестой раздел «Сведенья о ранее оформленном паспорте сделки по контракту» заполняется в случае, если по данному контракту был ранее оформлен паспорт сделки.

Седьмой раздел «Справочная информация»

7.1. Если документы в банк были предоставлены резидентом в бумажном виде, необходимо проставить цифру «1», если резидент передал документы в электронном виде – цифра «2».

7.2. Аналогичная система проставления значений: «1» — паспорт сделки направлен банком на бумажном носителе, «2» паспорт сделки направлен в электронном виде.

Компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» готова взять на себя не только выполнение таможенных формальностей, но и проведение всей сделки, в том числе мы оформим паспорт сделки! Получить консультацию по проведению экспорта или импорта можно по телефону +7 (499) 703-18-15.

Источник: https://Agapas.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

Внесение изменений в паспорт сделки

Порядок внесения изменений в паспорт сделки раскрыт в нижеприведенной рекомендации.

Также учтите, с 1 марта 2018 года вступает в силу новая Инструкция № 181-И, которой отменяются требования об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки и т.д. (Планировалось с 1 января 2018 года). Вместо паспорта сделки банки сами будут вести учет контрактов и присваивать им уникальные номера. Одновременно изменили суммарный порог договора, когда нужно будет подавать документы в банк для учета контрактов. Так, сейчас паспорт сделки нужно оформлять, если сумма экспортного контракта составляет 50 тыс. долларов США и более (это около 30 млн. рублей). Но по новым правилам банки будут ставить на учет экспортные контракты от 6 млн. рублей, импортные — от 3 млн. рублей. Если сумма по контракту меньше 200 тыс. рублей, то никаких документов в банк подавать не придется. Потребуется только сообщить код вида операции.

Гость, знакомьтесь — Правобот!

Интеллектуальный сервис для подбора судебной практики. Думает, как юрист, только быстрее.

Познакомиться поближе

***

Обоснование данной позиции в материалах «Системы Главбух».

«Внесение изменений

Если впоследствии организация вносит в контракт (кредитный договор) изменения, которые затрагивают сведения, указанные в паспорте сделки (например, цену), его нужно переоформить.

Как внести изменения в паспорт сделки

Для внесения изменений в паспорт сделки представьте в банк заявление.

В заявлении должны быть указаны:

  • полное или сокращенное фирменное наименование организации;
  • номер и дата паспорта сделки;
  • раздел паспорта сделки, в который вносятся изменения, и содержание этих изменений;
  • указание на документы и информацию, которые являются основанием для переоформления паспорта сделки, и их реквизиты. Если исполнение обязательств по контракту продолжается после закрытия паспортасделки, по которому у банка истек срок хранения (3 года), то при наличии таких документов и информации укажите их (п. 7.10 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И);
  • дата и подпись уполномоченного сотрудника организации (п. 17.3 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И).

В одном заявлении можно указать информацию о переоформлении нескольких паспортов сделки.

К заявлению приложите документы, которые являются основанием для внесения изменений в паспорт сделки.

Когда подать заявление на внесение изменений в паспорт сделки

По общим правилам заявление подайте не позднее 15 рабочих дней после даты:

  • оформления соответствующих документов. Датой оформления документа является наиболее поздняя из дат – дата подписания или дата вступления в силу. При отсутствии этих дат – дата составления;
  • исполнения всех обязательств по контракту (кредитному договору). Если контракт (кредитный договор) содержит условия о продлении (пролонгации) без подписания дополнений и изменений к нему, представьте в банк только заявление о переоформлении паспорта сделки с указанием в нем новой даты завершения исполнения обязательств.

Для отдельных случаев предусмотрены специальные правила:

– при внесении изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) заявить в банк об изменении паспорта сделки нужно не позже 30 рабочих дней после даты внесения изменений в госреестр;
– в случае продолжения исполнения обязательств по контракту после закрытия паспорта сделки, по которому у банка истек срок хранения (3 года), заявление подайте не позже сроков, установленных пунктом 6.5Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И.

Такой порядок предусмотрен пунктами 7.10, 8.1–8.4, 8.8 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И.

В течение трех рабочих дней после представления организацией заявления о переоформлении паспорта сделки и необходимых для этого документов банк принимает решение о переоформлении либо об отказе в переоформлении паспорта сделки.

Когда банк может отказать в переоформлении паспорта сделки

Банк вправе отказать организации в переоформлении паспорта сделки в случаях:

  • непредставления или представления неполного комплекта документов и информации, необходимых для переоформления паспорта сделки;
  • несоответствия данных в заявлении на переоформление паспорта сделки представленным документам;
  • отсутствия в представленных документах оснований для переоформления паспорта сделки.

После устранения выявленных недостатков организация может повторно представить в банк заявление о переоформлении паспорта сделки, необходимые для этого документы и информацию.

Такой порядок в пункте 8.6 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И.

Если банк будет преобразован, изменит наименование или организационно-правовую форму, то паспорт сделки кредитная организация переоформит самостоятельно. Компания подавать заявление о переоформлении паспорта сделки в данном случае не должна (п. 8.9 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И).

Ответственность за нарушение правил оформления паспорта сделки1

Чем грозит организации неоформление (просрочка с оформлением) паспорта сделки

Если организация нарушит правила оформления паспорта сделки (в т. ч. просрочит подачу документов в банк), налоговая инспекция или таможня как органы валютного контроля могут оштрафовать:

  • организацию – на сумму от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • руководителя организации, главного бухгалтера – на сумму от 4000 руб. до 5000 руб.
  • Если в течение года аналогичное нарушение будет совершено повторно, то сумма штрафа составит:
  • для организации – от 120 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для руководителя организации, главного бухгалтера – от 12 тыс. до 15 тыс. руб.

Это следует из частей 6, 6.4 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Справка о валютных операциях

При ведении расчетов, поступлении или списании иностранной валюты по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, нужно подавать справки о валютных операциях. Например, при поступлении иностранной валюты на счет российской организации, открытый в банке-нерезиденте (за пределами России), российская организация должна подать справку о валютных операциях с приложенными выписками в уполномоченный банк, где оформлен паспортсделки. Об этом – в пунктах 2.5–2.7, 3.6, 3.10–3.13 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И.

Документы, которые вы указали в справке, можно не подавать, если зачисляете иностранную валюту на транзитный валютный счет или списываете ее с расчетного счета в иностранной валюте, и при этом долг по договору перед нерезидентом – не более 1000 долл. США (п. 2.1 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 № 138-И). Подробнее о случаях и сроках оформления справки о валютных операциях см. Перечень и порядок представления документов по валютным операциям».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>