Перерегистрация иностранных граждан по месту пребывания

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации

Содержание

Общие положения

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.

Порядок постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания регламентируется Федеральный законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, утвержденным МВД России от 23 ноября 2017 г. № 881.

Срок временного пребывания иностранного гражданина

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного действующим законодательством, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии законодательством, или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Куда обращаться для регистрации по месту жительства или для постановки на учет по месту пребывания?

Для регистрации по месту жительства иностранному гражданину необходимо обратиться в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин имеет право использовать в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» обязана обратиться в территориальный орган МВД России непосредственно, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в организацию федеральной почтовой связи.

Разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:

1) в пограничной зоне;

2) в закрытых административно-территориальных образованиях;

3) в закрытых военных городках;

4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;

5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;

6) в зонах экологического бедствия;

7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы

проживания населения и хозяйственной деятельности;

8) в зоне проведения контртеррористической операции;

9) в период мобилизации и в военное время;

10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Учет иностранных граждан по месту пребывания

1) Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором он фактически проживает; по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
2) Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания:
а) не имеет места жительства;
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;
в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания — после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации — после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим — после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении — после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении;

5) убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 – после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания.

Памятка по заполнению уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания

В уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:
а) о лице, подлежащем постановке на учет:
фамилия, имя, отчество;
гражданство (подданство);
дата и место рождения;
пол;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
цель въезда;
профессия;
дата въезда в Российскую Федерацию;
серия и номер миграционной карты;
заявленные сроки пребывания;
адрес места пребывания;
адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:
фамилия, имя, отчество;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
адрес места жительства.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо вышеуказанных сведений, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;
б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;
в) адрес места жительства ответственного лица организации;
г) наименование организации;
д) фактический адрес организации;
е) идентификационный налоговый номер организации.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

При подаче заявления о регистрации по месту жительства иностранный гражданин предъявляет:
1) иностранный гражданин постоянно или временно проживающий в Российской Федерации:
а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) лицо без гражданства постоянно или временно проживающее в Российской Федерации:
а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

Документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган МВД России в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы.

Заявление о регистрации по месту жительства подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства иностранный гражданин представляет:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

Лицо без гражданства одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства представляет:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, если сведения, содержащиеся в этих документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать в заявлении о регистрации по месту жительства такие сведения.

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации по месту жительства.

Памятка по заполнению заявления регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства

Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В заявлении о регистрации по месту жительства иностранный гражданин должен указать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) гражданство (подданство);
г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина);
д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;
е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;
ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации по месту жительства также указываются сведения об этих помещениях.

Заявление о регистрации по месту жительства заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

Бланк заявления о регистрации по месту жительства заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.

При приеме заявления о регистрации по месту жительства должностным лицом территориального органа МВД России проверяется наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов и правильность заполнения заявления о регистрации.

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации.

Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственному желанию

1. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в соответствии с законодательством Российской Федерации при подаче заявления о регистрации по месту жительства.

2. Копию миграционной карты временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина.

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

В случае непредставления иностранным гражданином документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции не позднее следующего рабочего дня после получения необходимой информации от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления

В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД России проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте, с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе миграционного учета.

В случае непредставления документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, необходимые сведения об уплате государственной пошлины проверяются посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/emvd/guvm/%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0

○ Советы юриста:

✔ Нужно ли менять банковские карты при смене прописки?

Обязательным является уведомление банковской организации о произошедших изменениях. Менять банковские карты не нужно, потому что лицевой счет, к которому они привязаны, не меняется. Банк только обновляет информацию о владельце.

✔ Будет ли ответственность, если не подать документы на замену?

Если не предоставить сведения об изменении адреса прописки, может быть наложен штраф в определенных случаях.

Так, административный штраф положен при несвоевременном внесении изменений в:

  • Военный билет — 500 руб.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля – 1500-2000 руб.

Что касается паспорта, отсутствие в нем штампа о новой прописке не является основанием для штрафа, при условии, что процедура постановки на учет в новом месте жительства произведена в соответствии с законодательством.

Источник: https://topurist.ru/article/53917-kakie-dokumenty-nuzhno-menyat-pri-smene-propiski.html

Регистрация по месту жительства является обязательным условием проживания в РФ на законных основаниях. Обязанностью каждого гражданина является постановку на учёт по новому месту жительства в течение 7 суток после прибытия.

Требования обязательной смены регистрационного учёта не касаются лиц, которые временно сменили адрес проживания ввиду ухода за больными, отпуска, длительной командировки (в этом случае они оформляют временную прописку), а также граждан, мигрирующих в пределах одного населённого пункта.

В случаях, когда гражданин оформил листок убытия по старому адресу или сменил место проживания на постоянной основе без оформления такового, он обязан явиться в паспортный стол, представительство МВД (ранее ФМС), МФЦ или оформить заявку через сайт «Госуслуги» в течение установленного срока.

Как правильно поменять прописку, какие документы менять при смене постоянного места проживания, необходимо прописываться при оформлении права собственности — читайте в специально подготовленной для нашего сайта статье.

Как сменить прописку?

Правила регистрации по месту пребывания в Москве и других регионах РФ определены постановлением Правительства России от 17.07.1995 № 713, которое устанавливает что каждый гражданин обязан уведомить о факте смены регистрации в течение 7 дней, путём написания заявления установленной формы и предоставить регистратору необходимые бумаги и справки.

Процедура заключается в получении нового штампа в паспорт для взрослых и несовершеннолетних от 14 до 18 лет, а новорождённым и детям до 14 лет выдаётся личное свидетельство о прописке в новом жилье. Отметка ставится работниками миграционной службы, паспортный стол и МФЦ лишь принимают и проверяют пакет документов на их соответствие требуемому списку и передают дальше на рассмотрение регистратору.

Менять прописку следует согласно следующему алгоритму:

  1. Сняться с учёта в отделении МВД по старому месту прописки. Данный пункт не является обязательным к выполнению так, как, согласно процедуре, человек может быть снят с учёта в момент регистрации по новому адресу. Представители ФМС не могут требовать листок убытия, и отказывать в постановке на учёт, при его отсутствии. Единственной проблемой прописки по новому адресу без такой справки может стать пролонгация сроков рассмотрения заявления, связанная с отправкой запроса в отделение МВД по старому адресу проживания для снятия гражданина с учёта.
  2. Заполнить заявление установленного образца по форме №6. К составленному заявлению нужно приложить требуемый пакет бумаг. За несовершеннолетних до 14 лет составляет заявление один из законных представителей.
  3. Обратиться к представителю государственной структуры, который должен проверить наличие всех бумаг по списку и оформить расписку об изъятии оригиналов паспортов и других бумаг.
  4. По истечении установленного срока, вы получите уведомление, где будет указана дата и время, когда их можно будет забрать.

Как поменять постоянную прописку в паспорте

Переезд из одной квартиры в другое жилье на постоянной основе фиксируется новым штампом, который ставится в паспорт или свидетельство о регистрации. Право на такие действия имеют только представители органов МВД, расположенных по месту новой прописки.

На проверку документов регистратору отводится от 7 до 14 дней, в зависимости от обстоятельств, прописанных в правилах оформления прописки.

Если заявитель подал документы на временную регистрацию, менять или аннулировать штамп в паспорте необязательно, так как временная прописка может быть оформлена одновременно с постоянной.

Как быстро поменять прописку ребёнку

Согласно действующему законодательству, граждане в возрасте от 0 до 18 лет должны проживать в одном жилом помещении с родителями или законными представителями. Постановка на учёт таких лиц проводится по заявлению одного из родителей (для лиц до 14 лет) или по личному ходатайству подростка (при наличии у него паспорта).

Получить услугу по регистрации можно в паспортном столе, многофункциональном центре или подать документы на портале «Госуслуг».

Для постановки ребёнка на учёт по новому месту жительства разрешение других собственников, муниципалитета или официально проживающих лиц не требуется. Не учитываются при регистрации и санитарные нормы жилья.

Законодательно допускается раздельное проживание законных представителей и ребёнка возрастом от 14 до 18 лет при оформлении письменного согласия обоих родителей (при поселении в общежитии по месту обучения). к содержанию

Как сменить официальную прописку при переезде в другой город

При смене населённого пункта, рекомендуется сняться с регистрации, обратившись в компетентные органы. Прохождение процедуры значительно сократит время оформления новой прописки. Аннулировав штамп с пропиской по старому месту жительства, гражданин должен в течение 7 рабочих дней должен явиться к регистратору по новому адресу, имея на руках листок убытия.

Если адрес жительства меняется в пределах одного муниципалитета, отсутствие бумаги на сроки прохождения процедуры никак не повлияют.

Особенности регистрации военных

Военнообязанный должен сняться с учёта в военкомате и получить отметку о прибытии в военный билет по новому месту проживания.

При смене адреса в рамках юрисдикции одного военкомата, достаточно уведомления, отправленного работником паспортного стола.

Требуется ли переоформление личного автомобиля

ГИБДД собирает данные о каждом собственнике автомобиля, в том числе данные о месте регистрации, для отправки штрафов и поиска виновников ДТП. При смене адреса, необходимо провести перерегистрацию персонального авто, обновив информацию в базе.

Куда обращаться?

Смена регистрации оформляется в тер. отделении МВД. Подать документы можно как непосредственно регистратору, так и через паспортный стол при ЖЭКе, в офисе ТСЖ, посетив многофункциональный центр или сайт «Госуслуги».

Прописка через паспортный стол или отделение МВД возможна только по месту расположения недвижимости. МФЦ принимает документы в любом отделении, но забирать готовый паспорт или свидетельство о регистрации придётся по новому месту жительства.

Госуслуги

Сайт «Госуслуги» портал, позволяющий получить справку онлайн. Процедура регистрации предполагает личную подачу документов регистратору, поэтому пройти её через портал не представляется возможным. Гражданин может только записаться на посещение регистратора, составить заявление, а также загрузить скан копии документов для их предварительной проверки.

МФЦ

Особенностью подачи бумаг через многофункциональный центр является быстрота обслуживания. На проверку и приём пакета от одного заявителя работник госструктуры тратит 10-15 минут, а приём граждан осуществляется согласно электронной очереди.

Подводные камни, или что мы не знаем о миграционном учете иностранных граждан

Осуществление постановки на миграционный учет иностранных граждан, а в народе просто — «регистрация», на первый взгляд, не представляет особой сложности. Принимающей стороне, а в большинстве случаев — это работодатель, достаточно соблюсти установленные законом сроки постановки на миграционный учет после въезда иностранного гражданина на территорию РФ, а так же перемещения по территории РФ, своевременно продлить его в случае необходимости.

Однако, весь этот стандартный набор действий, хорошо известный любому работодателю, не гарантирует стопроцентное соблюдение закона.

В законодательстве предусмотрено большое количество нюансов, при наступлении которых потребуется незамедлительно переоформить действующий миграционный учет.

В данной статье мы рассмотрим более подробно некоторые из них, тем самым постараемся обезопасить работодателя и работника от возможных негативных последствий при проверке компетентными органами.

Для начала предлагаем вспомнить, в течение какого времени после въезда необходимо оформить миграционный учет иностранному работнику, а так же членам его семьи:

Статус иностранного гражданина

Срок постановки на миграционный учет

При пересечении границы

При смене места пребывания

ВКС

в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 90 дней с момента прибытия в РФ

в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 30-ти дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Визовые с РФ страны

в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Безвизовые с РФ страны

в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ
*граждане Республики Таджикистан — в течение 15 дней

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Граждане стран ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия, Армения, Кыргызстан)

в течение 30-ти дней с момента пересечения границы РФ

*граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Разрешение на временное проживание (РВП)

в течение 7-ми рабочих дней с момента получения РВП (либо осуществить регистрацию по месту жительства), ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Вид на жительство (ВНЖ)

в течение 7-ми рабочих дней с момента получения ВНЖ. Осуществить регистрацию по месту жительства, если срок проживания на территории РФ превышает 3 года, ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Важно отметить, что миграционный учет аннулируется при выезде иностранного гражданина с территории РФ, а так же его обращения, либо обращения принимающей стороны в новом месте пребывания иностранного гражданина на территории РФ за постановкой на миграционный учет.

При въезде на территорию РФ, в большинстве случаев, иностранному гражданину дается всего лишь 7 дней на постановку на миграционный учет. Не все иностранные граждане имеют изначально помещение для проживания или же потенциального работодателя, в связи с чем многие из них вынуждены прибегать к поиску компаний-посредников в интернете, предлагающих недорого оформить желанный документ по «своему» адресу. Но данных предложений стоит опасаться, так как вполне вероятно, что речь может идти о так называемых «резиновых квартирах». Несмотря на то, что ГУ МВД в сфере миграции активно борется с недобросовестными гражданами, регистрирующими в своей квартире тысячи иностранных граждан, проблема все же актуальна.

В последнее время на смену «резиновым» квартирам пришли не менее вместительные офисы, владельцам которых известно, что в законе пока отсутствует такое понятие как «резиновый офис». Открывая «липовые» конторы, аферисты регистрируют в них также тысячи мигрантов. Воспользовавшись данным предложением, иностранный гражданин рискует быть привлечённым к административной ответственности вплоть до административного выдворения из РФ при повторном нарушении закона в течение года.

Во избежание проблем с законом мы можем выделить следующие основные принимающие стороны, имеющие право осуществлять легальную постановку на миграционный учет иностранных граждан:

  1. Организация, оказывающая гостиничные услуги;
  2. Жилое помещение, где иностранный гражданин в действительности проживает (постановка на миграционный учет осуществляется собственником квартиры);
  3. Потенциальный работодатель, по фактическому адресу организации, где планирует осуществлять трудовую деятельность иностранный гражданин;
  4. Многофункциональный миграционный центр (ММЦ), в случае обращения за оформлением патента для работы, и не более чем на 30 дней.

Возвращаясь к тем самым нюансам, речь о которых велась изначально, мы хотели бы отметить наиболее часто встречающиеся.

Выезд иностранного гражданина за пределы РФ

Одним из самых распространённых событий, происходящих с иностранными гражданами и служащий сигналом для работодателя о необходимости переоформления миграционного учета, является выезд иностранного гражданина за пределы России. Каждый раз при выезде иностранного гражданина за пределы РФ его действующий миграционный учет автоматически аннулируется. В этом случае после его повторного въезда в РФ у принимающей стороны возникает снова обязанность в оформлении миграционного учета на новую миграционную карту.

Получение новой, переоформление или продление рабочей визы

Данный факт является безусловным основанием для переоформления миграционного учета в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события, при этом абсолютно не имеет значение, выезжал ли иностранный гражданин куда-либо. Также не будет важным и то, что действующий миграционный учет не истек.

Изменение персональных данных (ФИО, паспорт, должность)

Данное событие в жизни иностранного работника не такое частое явление, именно поэтому многие работодатели упускают из вида, что кроме корректировки разрешительных документов, необходимых для работы, нужно «обновлять» и миграционный учет, притом все в те же 3 рабочих дня со дня наступления соответствующего события.

Нахождение в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги либо в медицинском учреждении

Еще одна ситуация, о которой может не знать работодатель — это установленный законом перечень организаций, которые самостоятельно, без информирования работодателя, а иногда и иностранного гражданина, обязаны осуществить постановку на миграционный учет любого зарубежного «гостя», а при убытии проинформировать УВМ ГУ МВД РФ (ранее — УФМС) о его снятии с учета.

Среди таких организаций:

  1. гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, детский оздоровительный лагерь, медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, или организация социального обслуживания;
  2. организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги лицам без определенного места жительства;
  3. учреждение, исполняющее административное наказание.

В связи с тем, что 2-х действующих миграционных учетов у иностранного гражданина не может быть, фактически он оказывается в следующей ситуации: при нахождении в медицинском учреждении или в гостинице оформление миграционного учета в данных организациях аннулирует миграционный учет, оформленный ранее, вновь оформленный же гасится при выезде, то есть иностранный гражданин в этом случае не имеет действующего документа, а значит, работодатель при прибытии иностранного гражданина должен переоформить миграционный учет для него повторно.

Отдельно хотелось бы рассмотреть процедуру постановки на миграционный учет и продление сроков пребывания для иностранных граждан из стран с безвизовым въездом в РФ, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента либо разрешения на работу ВКС (так же безвизовым членам семьи ВКС).

Существует расхожее мнение, что продление сроков пребывания и продление миграционного учета (учета по месту пребывания) на разрешенный срок пребывания – одно и то же. Однако, это совсем не так.

Миграционный учет (учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее — учет по месту пребывания) — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пп.6, п.1, ст.2,109-ФЗ).

Временное пребывание — это период времени, в течение которого иностранному гражданину разрешено пребывать/проживать на территории России. Данный период времени всегда органичен нормативно-правовым актом, соглашением между странами либо визой.

Согласно действующему законодательству срок временного пребывания в РФ обычного иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а так же в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1, ст.5, 115-ФЗ).

Временно пребывающий иностранный гражданин обязан выехать из России по истечении разрешенного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором (п.2, ст. 5, 115-ФЗ), либо продлить его в случае, если на день истечения указанных сроков имел место один из указанных фактов (п.5, ст.5,115-ФЗ):

Событие

Срок

1

Получение патента

не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

2

Продление патента*

не позднее 3-х рабочих дней с момента продления патента (оплаты НДФЛ)

3

Переоформление патента

не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

4

Получение разрешения на работу (для ВКС из безвизовых стран)

не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

*продление патента осуществляется посредством уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

Что касается оформления миграционного учета и продления сроков временного пребывания для сопровождающих членов семьи иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, то законодательством это не предусмотрено.

На практике сотрудники ГУ МВД по вопросам миграции принимают документы на продление сроков пребывания, но в действительности, по закону срок пребывания для данной категорий граждан исчисляется по общему правилу 90 из каждых 180-ти дней.

Последствия постановки на учет таких членов семьи могут быть очень печальными. На своей практике мы неоднократно сталкивались с тем, что УФМС России закрывала въезд сопровождающими членам семьи иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента. При этом не имеет значение, что миграционный учет действует дольше чем 90 дней с даты въезда.

Отменить решение о запрете въезда в РФ, в таком случае, не представляется возможным.

Еще одна ситуация периодически возникает, когда на территорию РФ въезжают сопровождающие члены семьи ВКС либо трудящихся граждан из стран-членов ЕАЭС (далее ЕАЭС), которые сами являются гражданами из безвизовых с РФ стран.

На таких сопровождающих членов семьи распространяется действие закона, предусматривающего возможность пребывания в РФ в течение срока действия разрешительных документов работающего члена семьи, при условии своевременного оформления миграционного учета и продления периода пребывания.

В случае, если такая категория иностранных граждан пребывает в РФ до 90 дней (для сопровождающих ВКС) и до 30 дней (для сопровождающих ЕАЭС), они иногда наивно полагают, что на них автоматически распространяются правила постановки на учет и продления пребывания трудящихся членов их семей соответствующей категории. Но при пересечении границы и заполнении миграционной карты в качестве цели поездки они могут выбрать лишь — «частная» или — «работа», а в силу того, что официальные базы ГУ по вопросам миграции МВД РФ впоследствии не могут идентифицировать их в качестве сопровождающих членов семьи соответствующей категории иностранных граждан, им автоматически выписывается запрет на въезд в РФ спустя определенное время.

Так вот, для того, чтобы избежать подобного рода проблем, такой категории сопровождающих членов семьи необходимо обращаться за постановкой на миграционный учет и продлением сроков пребывания в соответствии с общими требованиями для граждан соответствующей страны в течение 7 дней с момента пересечения границы.

В случае, если же решение о запрете въезда было вынесено, у нашей компании есть успешная практика их оспаривания и официальной отмены соответствующего решения.

С иностранными гражданами из визовых стран, которые являются сопровождающими членами семьи, все относительно просто. Продление их временного пребывания на территории РФ не предусмотрено законодательством, так как срок их временного пребывания ограничен сроком действия визы. Однако даже у данной категории иностранных граждан существует необходимость продления миграционного учета в течение 3-х рабочих дней с момента продления действующей визы.

В завершение темы миграционного учета хотели бы обратить внимание, что категорий иностранных граждан очень много и у каждой существуют свои особенности при постановке на миграционный учет, а так же продления сроков пребывания. В связи с чем принимающей стороне, зачастую, достаточно сложно ориентироваться в нюансах миграционного законодательства и четко соблюдать закон. При этом малейшее нарушение влечет за собой административную ответственность и высокие штрафные санкции. Во избежание каких-либо проблем мы рекомендуем работодателям и иностранным гражданам обращаться к профессионалам, которые смогут обеспечить вам гарантию легальности пребывания на территории РФ.

Источник: https://www.confidencegroup.ru/default.aspx?did=192&sid=183

Пресс-центр

Справка ВПЛ: Что делать переселенцу при смене места жительства?

Фото: Мариупольские новости

Часто у переселенцев возникает необходимость в переезде, в частности, в другой район города. О том, каков порядок действий, разъяснили юристы Благотворительного фонда «Право на защиту».

Так, в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины «Об учете внутренне перемещенных лиц» от 1 октября 2014 года №509, в случае изменения места жительства/пребывания (кроме изменения места жительства в пределах одной административно-территориальной единицы: района, города без разделения на районы, района в городе, поселка, села) заявитель обращается за выдачей справки к уполномоченному органу по месту фактического проживания, а ранее выданная ему справка изымается, о чем вносятся соответствующие изменения в Единую информационную базу данных о внутренне перемещенных лицах.

В случае изменения места жительства в пределах одной административно-территориальной единицы (района, города без деления на районы, района в городе, поселка, села) ВПЛ информирует (в частности посредством телефонной связи) об этом уполномоченный орган, который вносит информацию об изменении фактического места жительства в Единую информационную базу данных о внутренне перемещенных лицах, а также по обращению внутренне перемещенного лица – в справку.

Источник: https://www.fdu.org.ua/news/29505