Плата за капитальный ремонт не является обязательной

Кто имеет право не платить?

Кто не обязан платить за капитальный ремонт общего имущества в МКД? Такие «касты» есть (Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15). Плата за капремонт для собственников жилья не является обязательной для:

  • обитателей аварийного жилья (деньги будут возвращены, если «поборы» начались после того, как жилище было признано непригодным или опасным для проживания!);
  • проживающих в жилище, изымаемом государством;
  • одиноких граждан, достигших 80-летнего возраста.

Некоторым гражданам будут компенсированы расходы в размере до 50%: это инвалиды 1 и 2 групп, пенсионерам от 70 лет (одиноким или проживающим в семье только из лиц пенсионного возраста), инвалидам детства и тем, у кого ребенок-инвалид.

Отдельно стоит упомянуть обладателей квартир в новостройках. Закон ничего про них не говорит и в категорию «законных неплательщиков» не выделяет.

Хотя в их случае речь о ремонте пойдет не ранее, чем через пять-десять лет. Обязаны ли собственники жилья платить за капитальный ремонт, если здание, которому по той или иной причине понадобился ремонт, «моложе» 5 лет? В этом случае все работы по восстановлению нового многоквартирного дома возлагаются на строительную компанию.

Не платить не получится, но есть все основания надеяться, что их положение будет принято во внимание законодателями.

Смотрим положения закона

Плата за капремонт — обязательна или добровольна? Еще каких-то пару-тройку лет назад взносы эти действительно носили добровольный характер.

В 2014 году (с 1 июля) были внесены изменения в Федеральный закон №271-ФЗ. В частности, статья 13 «украсилась» пунктом 8.2, а он как раз и подразумевает минимальные взносы на капремонт.

Совершенен ли закон? На текущий момент действительно бросаются в глаза нечеткости, например отсутствие границы между текущим ремонтом и капитальным.

То есть на практике, разумеется, все понимают разницу в терминологии — текущий ремонт это мелкие исправления, такие как покраска, штукатурка, ремонт конструкций. К капитальному относятся уже более масштабные работы — усовершенствования конструкций, реставрация изношенных частей и т.д.

Но в том-то и дело, что графа в платежках от ЖКХ называется «текущий ремонт». Но ведь жильцы и так за него платят, потому и возмущаются: почему обязуют платить еще?!

Возмущаться на самом деле следует только нечетким формулировкам закона, который не всегда можно правильно понять сразу. На самом деле деньги пойдут на предназначенные для этого цели.

Беда еще и в том, что граница между текущим и капитальным ремонтом зачастую весьма условна.

Другая причина недовольства обитателей домов — это складывание денег в, как они думают, «общий котел». То есть, предусмотрены две «копилки»:

  • специальный счет отдельного здания (устанавливается в согласовании с собранием собственников жилья);
  • счет регионального оператора.

Понятно, что последняя «копилка» более объемная и туда поступают взносы со многих домов. Обязательно ли платить в фонд капитального ремонта, ведь многие абсолютно справедливо не желают оплачивать чужие ремонты?

Но по уверению властей, этого опасаться не стоит — ведется строгий учет всех поступающих траншей и ни один дом не будет отремонтирован за счет другого.

Размер траншей в разных регионах России тоже варьируется. На его размер влияют многие нюансы, например, насколько старое здание, из какого материала построено, есть в нем лифт или нет, и т.д.

Отсутствие первого взноса и отсутствие оплаты после первого взноса: есть ли разница?

Взносы имеют предварительный характер, работы будут произведены, когда нужная сумма накопится на счету. ТСЖ может полностью взять этот процесс в свои руки и открыть собственный счет.

Правда, есть одно «но» — если срок подойдет, а окажется, что средств нет, собственникам придется брать кредит в банке.

Обязаны ли мы платить за капитальный ремонт дома, если нет договора? Бытует и такое мнение: если договор не подписан и не был произведен первый платеж (именно он является действенным подтверждением стороны о существовании договорных отношений), то и платить не надо.

При этом ссылаются на ст.425 ГК, регламентирующую принятие договора.

Так бы хотелось, но на самом деле все опять упирается в пресловутый Федеральный закон №271-ФЗ и статью 169 ЖК.

Именно они, а не договор, диктуют хозяевам квартир, платить или нет. В нормативно-правовых актах четко прописана необходимость оплаты.

После принятия закона отведено восемь месяцев на то, чтобы хозяева квартир определились на общем собрании, кому они будут передавать взносы — региональному оператору или на спецсчет своего здания.

Потому как именно общее собрание собственников есть орган управления домом (ст. 44 ЖК), но — не есть последняя инстанция.

Если решение не принято, ничего страшного — региональный счет уже существует и любезно предоставлен муниципалитетом.

Обязательно ли платить за капремонт? Как видим, вопрос «можно ли не платить» не стоит вообще — оплачивать ремонт обязало законодательство. Выбор есть «куда перечислять взносы» — и тут собственникам предоставлена определенная свобода действий.

Последствия

Неблагоприятные:

  • постепенно ветшающее здание (в нем жить не только неприятно, но иногда и небезопасно. Мало кому хочется, входя в лифт, гадать, доедет он благополучно до нужного этажа или нет);
  • уведомления от Управляющей компании;
  • просрочка платежей и начисление пеней;
  • судебное разбирательство.

Размер пеней будет зависеть от того, какие тарифы установлены в конкретном взятом регионе.

Отдельно следует упомянуть о том, как может отреагировать Управляющая компания. Коммунальщики имеют право уведомлять должника о просроченных взносах (официальный документ, почтовым отправлением с уведомлением под подпись), а затем применять санкции.

Сюда относится и отключение коммунальных услуг. Причем наличие несовершеннолетних детей не будет являться препятствием.

А меры воспоследуют (п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг). Вплоть до «тяжелой артиллерии» (иск с требованием выселения), потому как по заявлению заместителя министра строительства и ЖКХ А.Чибиса, положение сложилось почти что отчаянное.

Примерно одна четверть россиян не считает нужным выполнять предписания закона об обязательных взносах на капитальный ремонт. Разрешат ли власти кому-то не соблюдать закон — вопрос риторический.

Поэтому, задавая себе вопрос: «Обязан ли я платить в фонд капитального ремонта дома?», задумайтесь еще и вот о чем — лучший способ избежать проблем от неуплаты — это не допускать ее.

Для этого необходимо осознать, что пусть формулировки закона могут быть пока далеки от совершенства, но платите вы в любом случае себе и только себе — за комфортное и безопасное проживание.

Источник: http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/remont/kapitalnyi/oplata/obyazatelna-ili-dobrovolna.html

14.06.2017 | Мифы ЖКХ: Отменял ли ВС РФ взносы на капремонт?

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен

**************************************************

В настоящей статье проанализирована широко распространенная в Интернете лжетеория о том, что якобы Верховный суд РФ установил отсутствие обязанности оплачивать взносы на капитальный ремонт. Ранее на сайте АКАТО уже публиковалась по данному вопросу статья «Интернет-бред и его вред», однако, в связи с неутихающими спорами по данному вопросу, представляется необходимым дать повторные разъяснения в рамках цикла «Мифы ЖКХ».

Необходимо отметить, что настоящая статья не содержит оценки справедливости анализируемых норм, некой моральной или нравственной «правильности» предъявления к оплате собственникам взносов на капремонт. Более того, с учетом существенного ажиотажа вокруг вопроса оплаты капремонта, представляется необходимым пояснить, что для достижения некой справедливой сбалансированной системы взаимоотношений участников жилищных отношений по указанному вопросу необходимо глубокое понимание юридических норм, регулирующих аспекты капитального ремонта. На взгляд автора статьи, недопустимо, например, требовать отмены норм, устанавливающих обязанность оплаты взносов на капремонт, и одновременно с этим утверждать, что обязанности по оплате таких взносов не установлены (либо отменены решением суда). В этом случае создается логическая ошибка — заявляются требования об отмене норм, которые якобы признаны судом недействующими. Более разумным и эффективным для противников оплаты взносов на капремонт представляется сначала изучить положения законодательства, устанавливающие обязанность оплачивать взносы на капремонт, признать их действие с учетом сложившейся судебной практики (разумеется, для тех положений, которые являются действующими), а уже потом требовать их отмены или изменения. Игнорирование же таких норм (либо необоснованные заявления об их недействительности) будет иметь исключительно негативные последствия для всех участников жилищных отношений.

Суть лжетеории

Не первый год в Интернете муссируется мнение, что якобы Верховный суд РФ своим решением признал взимание взносов на капитальный ремонт (далее — КР) незаконным. Речь идет об определении Верховного суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2 (далее — Определение).

Указанное Определение вынесено по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на Решение Белгородского областного суда от 10.02.2014 по делу № 3-3/2014, которым было отказано в удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».

В числе прочего Определение содержит фразу: «оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Именно эту фразу используют сторонники лжетеории об отсутствии обязанности оплаты взносов на капремонт, часто перефразируя ее примерно в таком виде: «По Определению ВС РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2 плата за капитальный ремонт НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ».

Дополнительно нередко приводятся еще два аргумента:
1) Региональный оператор КР является фондом, а согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон 7-ФЗ) фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Следовательно, оплата взносов Региональному оператору КР (который является фондом) носит исключительно добровольный характер, никаких обязанностей по уплате взносов на КР на собственников помещений МКД принудительно возложено быть не может;
2) Конституция РФ не предусматривает плату за несуществующие услуги. Следовательно, недопустимо взимать оплату неких еще не предоставленных услуг, а значит — работы по капитальному ремонту могут оплачиваться исключительно после их проведения, а не до того, как не только сами работы еще не произведены, но и вообще не определен их исполнитель, не составлены окончательные сметы и т.д. и т.п.

Исходя из трех представленных аргументов (1. отсутствие обязанности по уплате взносов на КР, установленное ВС РФ; 2. добровольность, а не обязательность взносов в фонды; 3. недопустимость оплаты не предоставленных услуг) лжетеоретики делают вывод о незаконности взимания взносов на КР.

Что установил ВС РФ на самом деле?

В Определении действительно сказано, что Законом Белгородской области обязанность по уплате взносов на КР не устанавливается. но только лишь потому, что такая обязанность установлена федеральным законодательством РФ. Верховный суд указывает, что на основании частей 1, 3 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме (далее — МКД) обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на КР. Обязанность по оплате расходов на КР распространяется на всех собственников с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Верховный суд также указывает, что согласно статье 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы, устанавливается порядок его деятельности. Применительно к рассматриваемому случаю ВС РФ уточняет, что, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений статьи 167 ЖК РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

А вот далее следует как раз та самая вырванная из контекста Определения фраза: «Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт».

При прочтении всего текста Определения уже не создается впечатления, что Верховный суд установил отсутствие обязанности по уплате взносов на КР.

Кроме того, необходимо напомнить, что цитируемым Определением Верховный суд в заявленных требованиях отказал. Требования состояли в отмене Решения Белгородского областного суда, но ВС РФ признал данное Решение законным и обоснованным. Белгородский областной суд, в свою очередь, решил (именно тем обжалованным, но оставленным в силе Решением от 10.02.2014 по делу № 3-3/2014): «в удовлетворении заявления … о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области “О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области”, принятого Белгородской областной Думой 24.01.2013, отказать». То есть Белгородский областной суд признал соответствие Закона Белгородской области Федеральному законодательству РФ и не установил нарушений, а Верховный суд подтвердил правильность принятого Решения.

Более того, именно Белгородский областной суд применил в своем Решении ту самую цитируемую лжетеоретиками фразу: «Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Сторонники рассматриваемой в настоящей статье лжетеории целенаправленно ссылаются не на Решение Белгородского областного суда, а на Определение Верховного суда РФ, чтобы придать больше значимости своим аргументам, но на самом деле ВС РФ лишь процитировал проверяемое Решение суда.

Важно отметить, что в Решении Белгородского областного суда за процитированной фразой шло продолжение, все расставляющее по своим местам — дословно суд в своем Решении указал: «Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт. Данные обязанности непосредственно предусматриваются Федеральным законом».

Разумеется, лжетеоретики предпочли не заметить этой фразы, которая разрушает продвигаемый ими миф.

О добровольности взносов в Фонд

Разберем норму Закона 7-ФЗ о добровольности взносов в фонды.

Часть 1 статьи 7 Закона 7-ФЗ действительно устанавливает: «1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели…».

Однако, при этом часть 4 той же статьи 7 Закона 7-ФЗ устанавливает: «4. Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах».

Именно в соответствии с процитированной нормой Жилищным кодексом РФ (который, между прочим, является Федеральным законом) предусмотрен отдельный вид фондов — региональные операторы капитального ремонта. Глава 17 (статьи 178-188) ЖК РФ регулирует порядок формирования фондов капитального ремонта Региональным оператором и порядок деятельности Регионального оператора по финансированию капремонта. Указанные нормы ЖК РФ, в числе прочего, устанавливают особый порядок использования Региональным оператором денежных средств и ряд ограничений, не предусмотренных нормами Закона 7-ФЗ о таких некоммерческих организациях, как фонды.

Следует напомнить еще несколько норм законодательства РФ. Часть 1 статьи 169 ЖК РФ прямо обязывает собственников уплачивать ежемесячные взносы на КР общего имущества. То есть обязанность оплачивать взносы установлена императивно, ни о каком добровольном выборе, платить или не платить взносы, в данном случае речи не идет. Статья 170 ЖК РФ устанавливает право собственников выбирать порядок формирования фонда КР, и накопление средств на счетах регионального оператора — это лишь один из способов. Если оценивать, является ли выбор указанного способа (и следующая за ним обязанность оплачивать взносы на КР именно Региональному оператору) добровольным, тогда необходимо помнить, что общее собрание собственников помещений имеет право выбора способа формирования фонда капремонта, и выбор конкретного способа делается добровольно. Отсутствие Решения о выборе способа формирования фонда капремонта приравнивается к выбору способа формирования фонда капремонта на расчетном счете Регоператора. Но разве отказ от Решения в данном случае не является добровольным?

Дополнительно можно напомнить о существовании ряда некоммерческих организаций, созданных в организационно-правовой форме фонда, взносы в которые вовсе не являются добровольными. К таким организациям можно отнести Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и т.д.

Является ли взнос платой за услугу?

Необходимо отметить, что взнос на капремонт не является платой за услуги по капитальному ремонту. Денежные средства, поступившие некому лицу в качестве оплаты за некие услуги (или товары), предоставленные этим лицом, меняют своего владельца с момента поступления такой платы указанному лицу. В отношении взносов на капремонт жилищное законодательство РФ устанавливает специальный порядок распоряжения денежными средствами. Стоит отметить ряд существенных моментов, отличающих взносы на КР от платы за услуги:

1. Судьба накопленных взносов на капремонт (в том числе задолженности по взносам) следует судьбе помещения (часть 3 статьи 158 ЖК РФ). В отношении платы за услуги такой порядок не предусмотрен. Если, например, помещение меняет собственника, при этом прежний собственник имеет задолженность за жилищно-коммунальные услуги и задолженность по взносам на капремонт, тогда задолженность за жилищно-коммунальные услуги остается у прежнего собственника помещения, а задолженность по взносам на капремонт возникает у нового собственника помещения;

2. Наниматели муниципальных (и государственных) квартир не платят взносы на капитальный ремонт, потому что это обязанность собственников государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1 статьи 154 ЖК РФ). То есть, взносы на капремонт связаны именно с правом собственности на помещение, фактически являются, если можно так выразиться, некой частью этого помещения, и имеют отношение только к собственнику помещения, независимо от того, пользуется ли он помещением сам или сдает его внаем. В отличие от взносов на КР, жилищно-коммунальные услуги потребляются и оплачиваются как собственниками помещений, самостоятельно пользующимися своими помещениями, так и нанимателями таких помещений, пользующимися помещениями по договору найма с собственниками.

3. Жилищным кодексом также установлено, что при изъятии земельного участка под многоквартирным домом для муниципальных или государственных нужд, накопленные в фонде капитального ремонта средства возвращаются собственникам помещений в многоквартирном доме. Распределение средств осуществляется пропорционально уплаченным собственниками помещений взносам. Если собственник помещений поменялся, новый собственник получит не только то, что уплатил он сам, но и взносы предыдущего собственника помещения (часть 2 статьи 174 ЖК РФ). В отношении платы за какие-либо потребленные услуги такой возврат средств не предусмотрен;

4. Жилищным кодексом установлены ограничения по использованию средств фонда капитального ремонта, сформированных за счет взносов собственников помещений исходя минимального размера взноса на капитальный ремонт. Эту часть фонда капитального ремонта можно использовать только для оплаты установленного перечня услуг и работ по капитальному ремонту, для погашения кредитов и займов, которые были получены для выполнения этих работ и уплаты процентов по таким кредитам и займам (часть 1 статьи 174 ЖК РФ);

5. На денежные средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам Регионального оператора (часть 5 статьи 179 ЖК РФ). В случае признания Регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не включаются в конкурсную массу (часть 6 статьи 179 ЖК РФ). В отношении платы за услуги, получаемой исполнителем услуг, таких ограничений, направленных на сохранение денежных средств плательщиков, не предусмотрено.

Исходя из сказанного, заявлять, что взнос на капремонт является некой платой за некие услуги, некорректно. Взносы на капремонт превращаются в плату за услуги по капремонту в тот момент, когда работы по капремонту будут проведены, а из накопленных взносов эти работы будут оплачены.

Выводы

Рассмотренная в настоящей статье лжетеория об отсутствии обязанности по оплате взносов на капремонт опровергнута:
1) Верховный суд РФ не устанавливал отсутствие такой обязанности;
2) Деятельность Региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фондов, по приему взносов на капремонт от собственников помещений МКД и по взысканию таких взносов в судебном порядке соответствует действующему законодательству РФ;
3) Взнос на капремонт некорректно рассматривать как плату за услугу по капитальному ремонту.

Дополнительно стоит отметить, что Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.

Нифонтов Д.Ю. Понравилась статья? Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Источник: https://acato.ru/articles/20170614/mify-zhkh-otmenyal-li-vs-rf-vznosy-na-kapremont

>Взнос на капремонт обязателен

Как не платить за капитальный ремонт на законном основании

Это требование вполне законно и подробно расписано в Жилищном кодексе. При этом его можно считать вполне объективным и полезным, поскольку многие люди давно в курсе, что жилой фонд находится, мягко говоря, в ужасном состоянии. И все это может привести в ближайшие несколько лет к авариям. То есть, принимая на себя обязанность оплачивать определенную сумму за капремонт, собственник жилья заботится прежде всего о себе, а в первую очередь о собственной безопасности. А так ли это оказывается на деле?

  1. Федеральный закон под номером 271, утвержденный еще 25 декабря 2012 года, а именно статья 169 ЖК РФ, гласит о том, что владельцы квартир, которые являются имуществом многоквартирного дома, имеют некоторые обязанности – они должны оплачивать обязательный взнос, который пойдет на капремонт общего имущества. Согласно этому закону, размер платы будет устанавливать регион России. Формируется сумма, исходя из общей площади помещения.
  2. Закон федерального уровня под номером 417, утвержденный 28 декабря 2013 года, сообщает о принятии изменений в некоторые статьи Жилищного Кодекса. Статья 157.1 координирует деятельность фондов, взимающих плату. В ней прописано, что представители фонда не имеют прав повышать размер взноса выше допустимых и установленных пределов администрацией субъекта РФ. Кроме того, данный закон определил перечень услуг, который должны проводить фонды, и список многоквартирных домов, не включенных в программу капремонта.
  3. Федеральный закон под номером 176, принятый 29 июня 2015 года, регулирует взаимоотношения между представителями фондов и управляющих многоквартирными домами, а также определяет требования к обеим сторонам и обозначает их прямые обязанности.
  4. Закон под номером 399, принятый на федеральном уровне 29 декабря 2015 года, перечисляет льготников, которые имеют право на компенсацию по уплате такого взноса.
  5. Статья 155 ЖК РФ следит за исполнением обязательств сторон и определяет порядок оплаты взносов.
  6. Раздел 9 действующего ЖК РФ может дать ответы на другие вопросы, касающиеся проведения и организации капитального ремонта.

Нужно ли платить за капремонт в квитанции, законно ли это?

Многие полагают, что взносы на капремонт незаконны и не считают нужным их проплачивать, несмотря на последствия.

В результате такого мнения скопилось достаточное количество долгов у населения, не знающего о своих правах и обязанностях.

Существуют и другие граждане, оплачивающие любую квитанцию строго вовремя, а иногда и переплачивая на несколько месяцев вперед, лишь бы не скопилась задолженность.

Так все-таки, оплата за капитальный ремонт – обязательна или нет – этот вопрос сегодня весьма актуален. Давайте рассмотрим правомерность взимания платы за капитальный ремонт.

Тема истоков возникновения данных платежей приводит к годам существования СССР. В те недалекие времена недвижимость, в частности многоквартирные дома и помещения в них, являлось собственностью государства.

Исходя из этого, бремя содержания жилья лежало на плечах бюджета страны, денежные средства из которого уходили и на капитальный ремонт таких домов.

СПРАВКА! Сегодня ситуация несколько иная и плата за капремонт обязательна: большая часть, около 90 %, квартирного сектора находится в частной собственности граждан.

Если ранее население не заботилось о состоянии фасадов, подвалов, лифтов домов, в которых они жили, то в связи с переходом права собственности, им приходится вникать в данные вопросы и решать их.

Приходящий платежный документ за услуги регионального Фонда является обязательным.

Таким же, как и платежи за электроэнергию, водоснабжение, отопление и прочие удобства.

В связи с этим вопросы: нужно ли платить за капремонт в квитанции, законно ли это, снимается сам собой.

На законодательном уровне средства к уплате данного вида рассмотрены и являются открытыми для изучения любым заинтересовавшимся жителем.

Несколько статей Жилищного Кодекса РФ в подробностях объясняют права и обязанности лиц в отношении производства и правомерно ли взимание платы за капитальный ремонт.

Кто распоряжается деньгами?

Органы местного самоуправления несут ответственность перед собственниками жилья в многоквартирных домах.

В том числе при несоответствующем выполнении услуг региональным оператором либо их полным невыполнением.

Денежные средства жильцов каждого региона Российской Федерации хранятся на счетах таких организаций и могут использоваться только по назначению.

Для того чтобы банк перевел деньги за осуществленный ремонт, необходимо наличие подтверждающих документов. Ими могут быть:

  • соглашение об участии в программе;
  • договор на выполнение работ;
  • различные сметы, акты сверки и приемки;
  • итоговый акт о завершении действий подрядчиком и его утверждение оператором.

Если проживающими предусмотрено открытие специального счета, то распоряжаться деньгами может выбранный на общем собрании владелец. Существуют ограничения операций по счету. Они могут включать в себя только конкретные статьи расходов:

  • оплату по факту проведенных работ согласно предоставленной подтверждающей документации;
  • оплату кредитов и займов, которые были необходимы для проведения работ;
  • оплата всевозможных комиссий, если таковые были предусмотрены договором с подрядчиками.

ВНИМАНИЕ! В обоих случаях денежные средства могут использоваться только по назначению и трата сумм на другие цели недопустима.

Что говорит суд?

Итак, оплата за капремонт: законно ли это?

Многие думают, что сбор на капремонт домов нарушает закон и плата за капремонт не является обязательной, но это не так.

Это также касается инвалидов и других льготников, которые не оформили компенсацию.

Собственник не может выбрать, оплачивать квитанцию или нет, и когда ему это лучше делать.

Меры борьбы с теми, кто отказывается оплачивать взносы, следующие:

  • на первом этапе за несколько неоплаченных месяцев приходит уведомление от оператора;
  • через полгода ожидания происходит подача на собственника в суд.

ОСТОРОЖНО! Законодательством предусмотрена пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, а также по возможна оплата 7% от долга в качестве исполнительного сбора.

Судом могут быть рассмотрены различные меры по отношению к жильцу, вплоть до самых неприятных:

  • арест имущества;
  • его изъятие;
  • запрет на выезд из страны.

Несмотря на наличие законов и жесткие последствия миллионы людей не платят взносы. Поскольку проблема еще молодая, то судебных решений за эти годы было минимальное количество. Так законен ли сбор на капитальный ремонт на самом деле?

При неуплате квитанций по доброй воле и по незнанию закона судебное заседание будет на стороне регионального оператора предоставления услуги – об этом свидетельствует судебная практика.