Поворот налево в какую полосу

Содержание

По какой траектории разрешается поворот налево?

Выполнение поворота на перекрестке можно разделить на несколько своего рода этапов (при повороте налево).

Самое первое, на что следует обратить внимание – это подготовка к повороту.

Это и есть первый этап.

Для того чтобы правильно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо сначала занять самое левое положение на стороне проезжей части своего направления. Если разметка видна, то сделать это не составит никакого труда.

Следующим шагом будет непосредственно поворот. Одно из главных условий: выбрать такую траекторию движения, чтобы в итоге не оказаться на встречном направлении. Далее нужно доехать до центра на самом перекрестке. Такое положение наиболее удобное при данном маневре, потому что это сокращает время для поворота.

Траектория поворота налево

Если Вы не имеете преимущества (например, если перекресток нерегулируемый или у встречного потока тоже зеленый сигнал светофора), то следует остановиться в центре перекрестка и пропустить транспорт со встречной полосы, если того требуют Правила. Заранее лучше не выкручивать колоса автомобиля в сторону поворота.

Ненужные действия могут печально сказаться на состоянии автомобиля, ведь если машину кто-то заденет, можно оказаться на встречной полосе. После того, как дорога уступлена, необходимо двигаться дальше по дуге поворота. Углы при движении лучше не срезать, так как это может привести к печальным последствиям (авария, подрезание соседнего автомобиля).

После всех необходимых действий, описанных выше, нужно выйти из поворота и завершить его. Дорога может иметь не только одну полосу движения, могут быть две, три и даже больше полос.

В связи с этим лучше заранее определиться с дальнейшим движением и занять нужную Вам полосу.

Новички по неопытности не останавливаются на середине перекрестка, а медленно двигаются дальше, чего мы, конечно, советуем не делать.

При такой ошибке можно доставить себе и окружающим кучу проблем, выполняя ненужные маневры, а можно и вовсе стать виновником ДТП.

Конечно же, не стоит забывать пропускать пешеходов и велосипедистов, проезжая перекресток, когда этого требуют ПДД (Правила дорожного движения).

На какую полосу разрешен поворот?

В принципе даже на таких перекрестках можно занять любую полосу, поворачивая налево.

Однако здесь будет действовать правило перестроения, то есть обязательно нужно будет пропустить транспортное средство, движущееся по той полосу, в которую Вы намерены перестроиться.

При взаимном перестроении, как Вы должны знать, пропускают транспортное средство, что находится справа (помеха справа).

Крайне важно следить за ситуацией на дороге и смотреть, что происходит справа и слева сзади, потому что нередки случаи, когда кто-то поворачивает налево с полосы, поворот налево с которой запрещен.

Также нередки ситуации на дороге, когда с двух полос, разрешающих поворот налево, с левой полосы человек едет в правую полосу, забывая о правиле перестроения.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/povorot-nalevo-na-perekrestke-v-kakuyu-polosu.html

Автоблоги

Каждый водитель, перед тем как совершить левый поворот еще до начала выполнения маневра должен посмотреть туда, куда он поворачивает, и определить створ, в который он будет направлять нос своего автомобиля.

Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения.

Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.

Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда

Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.

Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль. Даже после остановки у стоп-линии.

И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.

А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.

При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.

Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.

Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.

И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.

Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

«В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.

Водители поступают так, потому что так удобнее.

Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

«Полоса движения»

— любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

«Перекресток»

— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.

Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.

Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.

А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.

Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.

Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.

Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.

В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.

Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.

Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?

Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..

Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке.

Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.

А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43397827297/Kuda-popadat-posle-povorota-nalevo—PDD

Автошкола онлайн

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог.

И ещё обратите внимание! – в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы. Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос. Поэтому авторы Правил были вынуждены высказаться именно так:

Для поворотов необходимо использовать соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления!

Нам осталось только разобраться, что это такое – соответствующее крайнее положение – применительно к различным ситуациям.

Если это классический четырёхсторонний перекрёсток, тогда всё просто:

– соответствующее крайнее положение для поворота направо – правая полоса;

– соответствующее крайнее положение для поворота налево – левая полоса;

– прямо можно со всех полос.

Ситуация принципиально изменится, если на этом же перекрёстке появятся знаки, устанавливающие иной порядок движения. Например, знаками особых предписаний (как на нашем рисунке) могут разрешить поворот направо с двух полос.

Тогда у этого перекрёстка не одно, а целых два соответствующих положения для поворота направо – хотите, поворачивайте с правой полосы, хотите, поворачивайте со средней.

Обратите внимание! – теми же знаками запрещено движение прямо с правой полосы. Ну а как же иначе. В противном случае тут постоянно будут биться.

Что касается перекрёстков с круговым движением, то здесь никаких «прямо» или «налево» быть не может, въезд на круг это всегда поворот направо. А соответствующее положение для поворота направо – это правая полоса.

И если сохранить этот принцип все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится огромная очередь.

Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется!

Ученики. То есть это что же получается! – Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!?

Учитель. На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают. Но на самом деле это не совсем так. На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее:

Пункт 8.5 не запрещает въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было).

Но на этом Правила не кончаются. Кроме пункта 8.5 в Правилах есть и другие требования. Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно:

В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. Даже на совершенно пустой дороге всем разрешено двигаться хоть по правой, хоть по левой полосе.

Соответственно, если в вашем направлении имеется всего две полосы, и дело происходит в населённом пункте, можете въезжать на круг с любой их них.

На экзамене в ГИБДД вам предложат такую задачку:

Из какой полосы разрешено въехать на данный перекрёсток?

1. Только из правой.

2. Только из левой.

3. Из любой.

Комментарий к задаче

Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений. Дело происходит в населённом пункте, в вашем направлении две полосы движения, следовательно, въезжать на круг можно с любой полосы (даже на пустой дороге).

Опять-таки в населённом пункте, на дороге с тремя и более полосами в данном направлении Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.

Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге с тремя и более полосами разрешено с любой полосы, кроме крайней левой.

Это если в населённом пункте.

А вне населённого пункта на любой дороге Правила строго предписали: Всем двигаться как можно правее!

То есть вне населённого пункта на пустой дороге водитель обязан всегда двигаться по крайней правой полосе.

Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге будем с крайней правой полосы.

Если движение интенсивное, и все полосы заняты, то уже и неважно населённый это пункт или нет и сколько здесь полос.

В такой ситуации разрешено въезжать на круг со всех полос.

В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос: «По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории – со второй полосы, и какие указатели поворота включать»?

Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо!

Что же касается траектории прохождения правого поворота, то обратимся к Правилам:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Другими словами, при повороте направо, водители обязаны двигаться как можно правее! Точнее так: перед входом в поворот водители сначала обязаны занять соответствующее крайнее положение (в соответствие с пунктом 8.5), а уже потом, в соответствие с пунктом 8.6, должны вести своё транспортное средство как можно правее.

Если вы подъезжаете к кругу по крайней правой полосе, то и, поворачивая на круг, вы должны заезжать только на крайнюю правую полосу! Это в данном случае и будет «как можно правее».

Если вы заезжаете на круг со второй полосы, тогда возможны два варианта развития событий.

Если справа всё свободно, тогда «как можно правее» будет тоже заезд на крайнюю правую полосу.

Если справа занято, тогда «как можно правее» будет заезд на вторую полосу на круге.

В экзаменационном сборнике ГИБДД на эту тему есть задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь по невнимательности:

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?

1. Только по А.

2. По А или Б.

3. По любой из указанных.

Комментарий к задаче

Посмотрите внимательно – на дороге в вашем направлении всего одна полоса! В этом случае «как можно правее» это только траектория А.

Итак, при въезде на круг Правила не обязывают водителей занимать крайнее правое положения на проезжей части.

Что же касается съезда с круга, то об этом Правила ничего специального не сказали. И, следовательно, покидая круг, водители обязаны руководствоваться общим принципом:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

И об этом на экзамене тоже спрашивают, причём спрашивают мудрёно:

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?

1. Только по кругу.

2. Только направо.

3. В любом направлении из перечисленных.

Комментарий к задаче

В показанной ситуации водитель легкового автомобиля, намереваясь покинуть круг, обязан был заблаговременно перестроиться на крайнюю правую полосу. Он этого не сделал и теперь, чтобы не нарушать Правила, придётся проехаться по кругу ещё раз.

Отметим, что это требование Правил (покидать круг обязательно с крайней правой полосы) абсолютно логично. Ведь грузовик может и прямо поехать, а вы со второй полосы поворачиваете направо – вот вам и ДТП.

Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения:

Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение!

И ещё одна показательная задачка из экзаменационного сборника ГИБДД на эту же тему:

Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?

1. Разрешается.

2. Запрещается.

Комментарий к задаче

Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем. Ну, что ж, такое бывает. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют:

Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее!

В данной ситуации «как можно правее» как раз и будет поворот по указанной траектории.

Если говорить про поворот направо, то, собственно, и всё. Никаких других требований к этому манёвру Правила не предъявили. Ну, разве что в какой-то мере к повороту направо можно отнести ещё и первую часть пункта 8.6:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

Чтобы при повороте направо выехать на полосу встречного движения, нужно очень постараться. А вот при повороте налево водители частенько совершают это нарушение, даже будучи абсолютно трезвыми.

Область пересечения проезжих частей выделена на рисунке бежевым цветом, и по Правилам, выезжая из этого прямоугольника, водитель не должен оказаться на полосе встречного движения.

Такое нарушение квалифицируется как выезд на встречку и наказывается лишением прав сроком от 4-х до 6-ти месяцев (на первый раз могут пожалеть – штраф 5000 рублей).

И больше про траекторию поворота налево в Правилах ничего нет! То есть если про поворот направо сказано чётко: «нужно держаться как можно правее», то про траекторию поворота налево вообще ничего не сказано. Единственное условие – не оказаться на встречной полосе.

А это означает, что при повороте налево Правила разрешили водителям заезжать на любую свободную полосу!

Вот как об этом вас спросят на экзамене в ГИБДД:

Вам можно продолжить движение при повороте налево:

1. Только по траектории А.

2. Только по траектории В.

3. По любой траектории из указанных.

Комментарий к задаче

Правильный ответ третий – «По любой». Хотя вопрос к авторам этой задачки всё же остаётся: «Как же так? Ведь Правила запрещают на трёхполосной дороге занимать крайнюю левую полосу при свободных правых»!

Человека, хорошо знающего Правила, эта задачка может ввести в ступор! Правильный ответ должен быть «По траекториям А или Б», но его нам не предложили!?

Авторы этой задачи просто хотят выяснить, знаете ли вы Раздел 8 Правил (без учёта других требований). И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что к самой траектории поворота налево Правила не предъявили никаких особых требований (единственное требование – не оказаться на встречке)».

И ещё одна задачка про левый поворот, на которую следует обратить ваше внимание.

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой из указанных.

Комментарий к задаче

Посмотрите внимательно на рисунок. Дорога, по которой вы едете, только после перекрёстка станет дорогой с двусторонним движением. А до перекрёстка это дорога с односторонним движением!

А какое соответствующее крайнее положение для поворота налево может быть на дороге с односторонним движением? Только на крайней левой полосе!

Так что, как это не покажется диковатым, поворачивать налево в данной ситуации водители обязаны именно с крайней левой полосы.

И это логично – правая полоса освободится для тех, кто намерен двигаться прямо или собирается поворачивать направо.

Особый случай поворота налево – поворот с трамвайных путей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления Правилами категорически запрещён (по Правилам это выезд на встречку), но не использовать трамвайные пути попутного направления было бы нерационально. Ведь это ещё одна полоса движения – можно существенно увеличить пропускную способность дороги.

И Правила разрешили это, но с соблюдением определённых условий:

Правила. Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На рисунке водитель белого автомобиля ничего не нарушает – обе полосы данного направления заняты, трамвайные пути попутного направления расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет и, следовательно, можно двигаться по этим самым трамвайным путям.

А ещё в Правилах есть пункт 8.5:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.

О как! Прямое движение по трамвайным путям Правила разрешают (но не обязывают вас это делать), а поворот налево или разворот водители именно обязаны совершать с трамвайных путей! И про эту ситуацию в сборнике ГИБДД есть задачка:

Вам можно выполнить поворот налево:

1. Только по траектории А.

2. Только по траектории Б.

3. По любой траектории из указанных.

Комментарий к задаче

В данной ситуации соответствующее крайнее положение для поворота налево – это трамвайные пути.

Так и хочется сказать водителю синего джипа: «Для поворота налево займите трамвайные пути (как этого требуют Правила), и тогда левее вас уже никто двигаться не будет»!

Но это ещё не всё, у пункта 8.5 есть продолжение:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения.

То есть, если знаков (или разметки), предписывающих иной порядок движения нет, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если знаки (или разметка) есть, тогда надо выполнять требования этих самых знаков (или разметки).

И на экзамене (да и в жизни) это будет выглядеть вот так:

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По любой из указанных.

Комментарий к задаче

Ситуация изменилась – перед перекрёстком знак «Направление движения по полосам».

И ещё и разметка (стрелы на проезжей части).

Этот знак и эта разметка диктуют водителям:

Через перекрёсток никто не имеет права двигаться по трамвайным путям!

Поворот налево и разворот разрешаются только с левой полосы!

Но и это ещё не всё! Конечно же, Правила должны были побеспокоиться о том, чтобы не создавались помехи движению трамваев, и полностью пункт 8.5 в Правилах прописан так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

И вот тут мы подошли к ситуации, которая вызывает закономерные вопросы и горячо обсуждается на различных форумах. Как прикажете поворачивать налево с трамвайных путей и при этом не создать помех трамваю? Уважаемые авторы Правил, вы поставили перед водителями невыполнимую задачу!

Давайте отбросим эмоции и попробуем разобраться, так ли это.

Правила разрешили движение по трамвайным путям (если все полосы данного направления заняты), а поворот налево или разворот не просто разрешили, а строго предписали – обязательно с трамвайных путей!

Вот водители и выстроились на трамвайных путях в ожидании возможности повернуть налево.

А тут некстати и трамвай подоспел. И что же, теперь они все нарушители, и надо срочно перестраиваться на проезжую часть?

Нет, ничего не надо, сейчас водители Правила не нарушают. Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

То есть по Правилам создать помеху можно только в динамике, начиная или продолжая движение. А водители сейчас вообще не двигаются, стоят неподвижно, а когда поедут, тем более не создают помеху трамваю, наоборот – освобождают трамвайные пути. А пока и автомобили, и трамвай просто стоят в общей очереди в ожидании возможности продолжить движение в намеченном направлении.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-83-povoroty/

При управлении автомототранспортным средством каждый водитель обязан четко соблюдать правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090 от октября 1993 года.

По мере необходимости в указанный документ вносятся поправки. Последние изменения вступили в силу с 1 июля 2019 года. Как согласно правилам выполняется поворот налево, читайте далее.

Знаки

Перед выполнением любого маневра, в том числе и поворота налево следует убедиться в отсутствии запрещающих знаков.

Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков:

  • поворот налево запрещен (3.18.2). Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту;
  • движение прямо (4.1.1). Если данный знак установлен перед перекрестком, то его действие распространяется исключительно на него. Если знак устанавливается на определенном участке дороги, то зона действия заканчивается перед ближайшим перекрестком. Знак 4.1.1, установленный на каком-либо участке проезжей части не запрещает выполнение маневра поворот направо для заезда во дворы и иные прилегающие территории;
  • движение направо (4.1.2). Зона действия данного знака – первое пересечение дорог. Исключением являются автотранспортные средства, двигающиеся по определенному маршруту;
  • движение прямо и направо (4.1.4). Как и в предыдущем случае, знак распространяется только на первое пересечение проезжих частей и может быть проигнорирован маршрутными транспортными средствами;
  • выезд на дорогу, на которой организовано односторонне движение (5.7.1). Знак устанавливается непосредственно перед односторонней дорогой. Руководствоваться ограничениями необходимо всем видам автомототранспортных средств, в том числе и движущихся по маршруту;
  • выезд на дорогу с отдельной полосой для маршрутного транспорта (5.13.1). Зона действия знака – пересечение дорог, перед которым он установлен.

Следует помнить, что указанные знаки не запрещают выполнение маневра «разворот», а только ограничивают возможность поворота налево.

Правила поворота налево по ПДД

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

С трамвайных путей

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2).

На перекрестке с двух полос

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

  • траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
  • если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
  • если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;
  • если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии, то водители имеют право производить перестроение из одной полосы в другую. При этом необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»;
  • если на перекрестке линии разметки являются сплошными, то любое перестроение и обгон запрещены.

На нерегулируемом перекрестке

Все перекрестки, расположенные на проезжей части подразделяются на два основных вида:

  • регулируемыми являются те перекрестки, приоритет движения на которых определяется светофором или регулировщиком;
  • нерегулируемыми признаются перекрестки, приоритетность движения на которых определяется самостоятельно водителями в соответствии с установленными дорожными знаками.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

  • на неравнозначные перекрестки, в которых одна дорога является главной, а вторая – второстепенной;
  • на равнозначные перекрестки (все дороги имеют одинаковое значение).

При совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге необходимо уступить дорогу:

  • автомототранспортным средствам, которые осуществляют движение по главной дороге, обозначенной знаком 2.1;
  • трамваям, двигающимся в попутном направлении, так как они находятся на равнозначной проезжей части;
  • всем видам транспорта, приближающимся к автомобилю справа;
  • пешеходам и велосипедистам.

При повороте направо на перекрестке равнозначных дорог дорога уступается автомототранспорта и трамваям, двигающимся с правой стороны (правило «помеха справа»).

Со светофором

Регулируемые дорожные перекрестки могут быть оснащены светофорами двумя видов:

  • стандартным светофором, состоящим из трех секций;
  • светофором с дополнительными секциями, который подает сигналы при разрешении выполнения маневров поворота и разворота.

При наличии светофора, не оборудованного дополнительной секцией, левый поворот требуется производить в соответствии со следующими правилами:

  1. Приступать к выполнению маневра можно исключительно после включения разрешающего сигнала светофора.
  2. Уступить дорогу необходимо:
    • автомототранспорту, двигающему во встречном направлении или осуществляющему маневр «поворот направо»;
    • трамваю, если регулировка движения данного вида транспорта осуществляется одним светофором вместе с автомобилями;
    • пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую авто выезжает после совершения маневра.
  3. Недопустимо приступать к выполнению поворота, если на перекрестке образовался затор.

Если светофор, установленный на перекрестке, оборудован дополнительной секцией, то приступать к маневрированию можно только после включения разрешающего сигнала налево по стрелке. При этом так же следует соблюдать все правила, указанные выше.

С односторонней дороги

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Про знак стоянка запрещена в ПДД говорится в статье: запрещающие знаки по ПДД.

Про светоотражающий жилет для водителя в ПДД .

Из правого ряда

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации.

За городом

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

Возле пешеходного перехода

При выполнении левого поворота вблизи пешеходного перехода требуется руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии автоматического регулировщика движения приоритет отдается пешеходам, то есть водитель обязан уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».

На велосипеде

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

Советы новичкам

Выполнение левого поворота вызывает множество затруднений, особенно у водителей, не имеющих большого стажа эксплуатации автомобильного транспорта.

Именно по этой причине в автошколах и на различных интернет сайтах есть множество рекомендаций, которые следует соблюдать при данном виде маневрирования.

К наиболее популярным рекомендациям относятся:

  • снижение скоростного режима по мере приближения к перекрестку. Это позволяет получить дополнительное время на правильную оценку дорожной ситуации, ознакомление с разметкой и установленными около перекрестка дорожными знаками;
  • заблаговременное перестроение в крайнее левое положение, даже если выполнить поворот можно и из других полос проезжей части. Это так же позволяет получить дополнительное время на ориентирование и исключить возможность нарушения правил движения, если знаки, указывающие на движение по полосам, по каким-либо причинам отсутствуют;
  • заблаговременное включение сигнала поворота позволяет своевременно предупредить водителей о предполагаемом маневре;
  • после выезда на перекресток рекомендуется остановиться приблизительно в 1 м от пересекаемой проезжей части. Этот маневр позволит вовремя узнать о приближении других видов автотранспорта и предоставлении приоритета в соответствии с установленными дорожными знаками;
  • не следует срезать угол выполнения поворота для ускорения маневрирования.

Во-первых, это действие противоречит ПДД, так как водитель непреднамеренно выезжает на полосу встречного движения. Во-вторых, это может привести к созданию помех и как следствие аварийной ситуации.

Для определения начинающих водителей в потоке движения и проявления дополнительной осторожности при маневрировании правилами движения предусмотрена необходимость установки на заднее стекло автомашины специального знака.

Отсутствие данного знака может привести к административному наказанию.

Штрафы за нарушение

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:

Штрафом в размере 1 000 рублей (статья 12.12) за выполнение маневра на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика). Если указанное правонарушение выявляется повторно, то в качестве наказания могут применяться штраф в 5 000 рублей или лишение прав на управление автомототранспортными средствами сроком на 4 – 6 месяцев.
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 1) за выезд на перекресток для совершения левого поворота, на котором образовался затор
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 2) за не предоставление преимущества в движении автотранспорту, имеющему такие преимущества
Штрафом в 500 рублей (статья 12.14 часть 1) за выполнение левого поворота без предварительного включения соответствующего указателя или подачи сигнала руками
Штрафом 500 рублей (статья 12.14 часть 1.1) за занятие неправильного положения на проезжей части перед совершением маневра
Штрафом в 1 500 рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев (статья 12.15 часть 4) за выезд на полосу встречного движения при выполнении левого поворота. При выявлении повторного аналогичного правонарушения наказание может быть увеличено до штрафа в 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами слежения) и лишением прав до 1 года (статья 12.15 часть 5)
Штрафом в 1 000 – 1 500 рублей (статья 12.16 часть 2) при выполнении поворота налево в нарушении правил, установленных дорожными знаками или нанесенной разметкой

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

Какие произошли изменения в ПДД для велосипедистов в 2019 году, объясняется в статье: ПДД для велосипедистов.

Про движение задним ходом по тротуару по ПДД смотрите на странице.

Про знаки стоянки и остановки в ПДД узнайте из этой информации.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/povorot-nalevo-po-pdd.html

6-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2

В данной, первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, будут рассмотрены случаи поворотов налево с крайней левой полосы в том смысле, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с ПДД, и какие опасные моменты могут подстерегать водителей в этих ситуациях. Разумеется, все опасные случаи охватить невозможно, но наиболее часто встречающиеся, так сказать, базовые, рассмотрим.

Некоторые возможные конфликты между участниками движения на перекрестке, связанные с поворотом налево, были уже рассмотрены ранее, в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации. Те конфликтные ситуации, большей частью связаны либо со встречными участниками, либо с теми, кто движется в поперечном направлении.

Здесь же будет представлено взаимодействие участников, которые движется попутно, осуществляя левый поворот с крайней левой полосы.

Начнем с того, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление. Вышеупомянутые знаки, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в Правилах нет. В пункте 8.6 ПДД говорится, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе. Совершая же правый поворот, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Более подробно о выполнении правого поворота изложено в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

Таким образом, Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, например, как на рисунке ниже. В качестве примера взят обычный стандартный перекресток.

Каким образом следует «строить» траекторию движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, можно прочесть в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила. В общих случаях линия поворота должна проходить через условный центр перекрестка или около него, а когда на одной из дорог есть разделительная полоса, то поворот налево вдоль такой полосы должен проходить только за линией, проходящей через центр перекрестка, т.е. в правой половине данного «разрыва» по ходу движения автомобиля.

Казалось бы, здесь нет ничего необычного, выбирай траекторию и поворачивай, но нужно понимать, что участников дорожного движения много, каждый едет в соответствии со своими планами, и желающих повернуть налево за один цикл светофора также может быть несколько.

На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется. Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета. Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.

Вариант первый. Поворот «под прикрытием» т.е. поворачивающий следом «режет» угол поворота.

Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных. Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота. Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе. Поэтому, чтобы избежать столкновения, всегда нужно обращать внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Вариант второй. «Помеха справа».

Ситуация такого рода может произойти в следующем случае. Первый участник с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, а едва заехав на пересечение проезжих частей, останавливается. Т.е. между ним и условной серединой перекрестка остается приличное расстояние. Так делать не рекомендуется, хотя бы из солидарности к тем водителям, которые находятся сзади и также ждут поворота налево. Им, ведь, тоже нужно успеть заехать на перекресток, чтобы позже была возможность даже после включения запрещающего сигнала завершить свой маневр и выехать с перекрестка.

Но подобные поступки встречаются нередко, и они вполне могут кого-нибудь нервировать. Что происходит далее?

Ожидающий своей очереди позади того, «первого», объезжает его справа и ставит свой автомобиль впереди, т.е. теперь он на поворот первый! Такие «маневры» еще применяют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

И после того, как появляется возможность закончить левый поворот и выехать с перекрестка, кто-то из этих «первых» захочет сделать это действительно первым, не исключено, что на эмоциях. Т.е. возможны «варианты» пересечения их путей, в т.ч. и столкновения. Юридическое преимущество будет у водителя, чей автомобиль находится справа.

Примерно такая же ситуация может сложиться, когда кто-то из участников будет поворачивать налево из средней или с правой полосы в случае, когда такой маневр Правилами запрещен. Т.е. никто не ожидал, а он взял и повернул налево с правого ряда, и таким образом, оказался «помехой справа».

Самое интересное, что преимущество в движении в сложившейся ситуации, у того нарушителя, поскольку он теперь находится справа. Если произойдет ДТП и станут искать виновного, то кроме помехи справа еще обратят внимание на характер столкновения, т.е. кто кого догнал или «притер». Чтобы неприятности не произошло, подобную ситуацию исключать из возможностей нельзя, и требуется постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, а не только слева-сзади. Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то целесообразно пропустить того вперед и не портить себе нервы.

Это, разумеется, далеко не весь перечень спорных ситуаций, которые могут возникнуть с левым поворотом на перекрестке. Каждый случай индивидуален, а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует. В следующей, второй части, рассмотрен поворот налево на перекрестке, когда он разрешен Правилами и с других полос, кроме крайней левой.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей << Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестковПоворот налево на перекрестке. Часть2 >>

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-nalevo-na-perekrestke-chast1.html