Приаэродромная территория шереметьево

Требование о предоставлении застройщиком согласования по аэродромам при выдаче разрешения на строительство незаконно.

30.09.2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Данным федеральным законом внесены следующие изменения:

1) отменена ст. 46 Воздушного кодекса РФ, по которой требовалось согласование строительства в пределах приаэродромной территории с собственником аэродрома;

2) ст. 47 Воздушного кодекса РФ изложена в новой редакции, по которой теперь требуется установление категорий приаэродромной территории:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Для приаэродромной территории могут устанавливаться до 7 подзон.

В подзонах 1-2 строительство не аэродромных объектов запрещается.
В подзонах 3-7 строительство разрешено, но какое конкретно определит администрация.

3) Внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым администрация обязана скорректировать градостроительные планы и установить правила застройки с учетом этих подзон, разрешение на строительство будет выдаваться с учетом установленных ограничений.

4) До момента установления приаэродромных территорий, действует временный порядок специально предусмотренный, законом N 135-ФЗ, внесшим изменения:

3. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, — для аэродрома экспериментальной авиации;

2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, — для аэродрома государственной авиации;

3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), — для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

То есть, для аэродромов гражданской авиации согласование необходимо осуществлять с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), для военных аэродромов – с Министерством обороны РФ. При чем, данное согласование осуществляется при наличии положительного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5) ВАЖНО! Самое главное, после 01.10.2017 г., с кем-бы не осуществлялось согласования размещения объекта строительства в пределах приаэродромной территории, ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

Согласно п. п. «б» п. 7 ст. 3 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ

12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

То есть, после 30.09.2017 г. администрация при приеме документов не вправе требовать письма, подтверждающие согласование строительства в пределах приаэродромной территории, а должна выдать разрешение на строительство и направить его на согласование в уполномоченный орган.

К сожалению, на настоящий момент данные изменения в большинстве регионов игнорируются, с застройщиков по-прежденему требуют при приеме документов предоставить согласование с аэродромами, что превращается для них в бюрократический кошмар, так как Росавиация теперь не согласовывает строительство без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, получить которое достаточно проблематично.

Если администрация отказывает в выдаче разрешение на строительство в связи с отсутствием согласования строительства в приаэродромной территории, данный отказ является незаконным и может быть обжалован в суд, путем подачи административного искового заявления.

Источник: http://www.36advokat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85:2017-12-12-09-12-19&catid=16&Itemid=219

Содержание

I. Общие положения

1. Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — согласование строительства) осуществляется в соответствии с требованиями статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ).

2. Согласование строительства проводится, исходя из условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов (далее — ВС) и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов.

3. Участниками процедуры согласования строительства являются:

юридическое или физическое лицо, направившее в территориальный орган Росавиации заявку на согласование строительства (далее — заявитель);

территориальный орган Росавиации, рассматривающий заявку о согласовании строительства;

операторы аэродромов, в пределах приаэродромной территории которых планируется строительство объектов, и организации, осуществляющие обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, в зоне действия которых планируется строительство объектов (далее — заинтересованные организации).

4. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

II. Порядок согласования строительства

5. Согласование строительства осуществляют территориальные органы Росавиации на подконтрольной им территории на основании поступивших заявок по результатам предварительного рассмотрения материалов операторами аэродромов (в части статьи 46 ВК РФ) и организациями, осуществляющими обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации (в части статьи 47 ВК РФ).

6. Предварительное рассмотрение заявок на согласование строительства и прилагаемых к ним материалов заинтересованные организации проводят специально созданными для этой цели комиссиями по согласованию строительства объектов. Для операторов аэродромов в состав такой комиссии включаются представители заинтересованных служб и подразделений аэропорта, а также представители органов обслуживания воздушного движения, обеспечивающих полеты в районе аэродрома.

7. Результатом процедуры согласования строительства является заключение (письмо) территориального органа Росавиации:

о согласовании строительства;

об отказе в согласовании строительства.

8. Максимальный срок выполнения административных процедур по согласованию строительства составляет 30 календарных дней.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления в территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта:

1) заявка на согласование строительства, в которой указываются сведения об объекте строительства:

наименование объекта и/или его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным приложить к заявке на согласование строительства.

10. Заявка на согласование строительства может быть направлена по почте или доставлена заявителем непосредственно в территориальный орган Росавиации, а также подана в электронной форме на Интернет-сайт территориального органа Росавиации (при наличии на сайте формы для подачи заявки).

11. Заявка на согласование строительства оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

12. Прилагаемые к заявке документы, необходимые для согласования строительства, представляются в территориальный орган Росавиации в двух экземплярах.

13. Должностным лицам территориальных органов Росавиации запрещается требовать от заявителя дополнительные документы, не предусмотренные пунктом 9 настоящих рекомендаций.

14. Не принимаются документы, если их текст написан неразборчиво, наименования юридических и юридических лиц указаны с сокращениями, местонахождение (почтовый адрес) заявителя не указано или указано неразборчиво или с сокращениями, не позволяющими его идентифицировать.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

15. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур по согласованию строительства

16. Согласование строительства включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявки на согласование строительства;

направление заявки на согласование строительства и прилагаемых к ней документов для рассмотрения в заинтересованные организации;

рассмотрение заявки на согласование строительства заинтересованными организациями и подготовка ими заключений о возможности согласования строительства;

принятие решения и оформление заключения территориального органа Росавиации о согласовании строительства или заключения об отказе в согласовании объекта;

доведение информации о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования.

Прием заявки на согласование строительства

17. Специалист, ответственный за прием заявки на согласование строительства, проверяет документы, удостоверяясь, что:

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи заявителя;

комплект документов соответствует номенклатуре документов, указанной в пунктах 9 и 12, и не содержит замечаний, указанных в пункте 15 настоящих рекомендации.

18. При установлении факта отсутствия необходимых документов или наличия замечаний по представленным документам, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения процедуры согласования строительства, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

19. В приеме заявки на согласование строительства отказывается, если комплект документов не соответствует перечню, определенному в пунктах 9 и 12, и не содержит замечаний, указанных в пункте 14 настоящих рекомендаций.

20. При отсутствии замечаний по заявке на согласование строительства, номенклатуре и качеству представленных документов заявка регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день ее получения.

Направление заявки на согласование строительства для рассмотрения в заинтересованные организации

21. Специалист, ответственный за рассмотрение заявки на согласование строительства, готовит поручение руководителя территориального органа Росавиации о рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов и подготовке заключения о возможности согласования строительства в адрес руководителей заинтересованных организаций (или их филиалов на подконтрольной территориальному органу территории):

операторов аэродромов — в части выполнения требований статьи 46 ВК РФ;

организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации — в части выполнения требований статьи 47 ВК РФ.

22. Заявка на согласование строительства и прилагаемые к ней документы направляются в адрес заинтересованных организаций по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте оригиналов или копий всех представленных заявителем документов.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать двух рабочих дней.

Рассмотрение заявки на согласование строительства заинтересованными организациями и подготовка заключений о возможности согласования строительства

23. Оператор аэродрома специально созданной комиссией по согласованию строительства объектов на приаэродромной территории с привлечением специалистов органа обслуживания воздушного движения рассматривает поступившую заявку на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов.

24. По результатам работы комиссии, проведенного анализа представленных документов и оценки соответствия предполагаемого строительства требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности полетов воздушных судов, а также отсутствия влияния планируемого к строительству объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов заинтересованной организацией оформляется соответствующее заключение:

о возможности согласования строительства объекта;

о невозможности согласования строительства объекта (с мотивированным обоснованием).

25. Заключение заинтересованной организации оформляется в произвольной форме. В заключении указываются:

наименование и/или предназначение объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

основные характеристики объекта;

оценка влияния планируемого к строительству объекта на безопасность полетов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов;

вывод о возможности или невозможности согласования строительства объекта;

максимально допустимые согласованные характеристики объекта и другие ограничения (при необходимости);

мотивированные причины отказа о возможности согласования со ссылками на нормативные документы, результаты расчетов и заключения специализированных организаций (при наличии).

Заключение подписывается руководителем заинтересованной организации или уполномоченным им лицом.

Продолжительность процедуры не должна превышать 14 календарных дней.

26. К заключению заинтересованной организации прикладываются копии заключений специализированных организаций (в случае, если такие организации привлекались для проведения оценки влияния планируемого к строительству объекта на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов).

27. При невозможности по объективным причинам рассмотрения заявки на согласование строительства в установленный срок заинтересованная организация обращается в территориальный орган Росавиации с просьбой об увеличении срока рассмотрения заявки, но не более чем на 10 календарных дней, а в случае необходимости привлечения специализированной организации для проведения оценки влияния планируемого к строительству объекта на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов — не более, чем на 30 календарных дней.

28. В случае получения обращения от заинтересованной организации с просьбой о продлении срока рассмотрения заявки на согласование строительства территориальный орган Росавиации извещает заявителя о продлении срока рассмотрения заявки и принятия решения по согласованию строительства.

Принятие решения и оформление заключения территориального органа Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства

29. Порядок рассмотрения заявки на согласование строительства и подготовки проекта заключения о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства должностными лицами территориального органа Росавиации устанавливается руководителем данного территориального органа.

30. По результатам рассмотрения заявки на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов, а также заключений заинтересованных организации специалист, ответственный за рассмотрение заявки на согласование строительства, готовит проект заключения территориального органа о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства.

31. Срок действия заключения о согласовании строительства объекта составляет пять лет. В случае, если по окончании данного срока строительство объекта не завершено, заявитель направляет в территориальный орган новую заявку в соответствии с настоящими рекомендациями.

32. В заключении о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства указываются сведения:

наименование территориального органа Росавиации;

срок действия заключения (указывается только в заключении о согласовании строительства объекта);

наименование и/или предназначение объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

характеристики объекта;

ссылки на заключения заинтересованных организации;

вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства;

максимально допустимые согласованные характеристики объекта (указываются при положительном решении о согласовании строительства);

причины отказа в согласовании строительства (указываются при отказе в согласовании строительства).

33. При отказе в согласовании строительства в заключении в обязательном порядке отражаются мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, заключения заинтересованных организаций и специализированных организаций и др.

34. Заключение о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства оформляется на бланке территориального органа Росавиации и подписывается руководителем территориального органа Росавиации.

Форма заключения о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении 2 к настоящим рекомендациям.

Продолжительность процедуры не должна превышать трех рабочих дней.

35. При необходимости исправления ошибок и неточностей в ранее выданном заключении о согласовании строительства заявитель направляет обращение об этом в территориальный орган Росавиации, который рассматривает такое обращение в течение пяти рабочих дней.

36. При необходимости изменения характеристик объекта, указанных в ранее выданном заключении о согласовании строительства, заявитель направляет в территориальный орган Росавиации новую заявку на согласование строительства в соответствии с настоящими рекомендациями.

Доведение информации о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования

37. Территориальный орган Росавиации направляет информацию о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования в течение трех рабочих дней, считая первым день подписания заключения.

38. Заключение о согласовании строительства или заключение об отказе в согласовании строительства направляется в адрес заявителя по почте или вручается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) лично.

Порядок обжалования действий территориального органа Росавиации по согласованию строительства

39. Заявитель вправе обжаловать решение и/или действие (бездействие) территориального органа Росавиации, а также должностных лиц территориального органа Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур по согласованию строительства, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявки на согласование строительства;

2) нарушение срока согласования строительства;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими методическими рекомендациями;

4) необоснованный отказ в приеме у заявителя документов в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

5) необоснованный отказ в согласовании строительства;

6) требование у заявителя при согласовании строительства платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ территориального органа Росавиации, должностного лица Росавиации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном заключении о согласовании строительства либо нарушение установленного срока таких исправлении.

40. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Росавиации подается на имя руководителя территориального органа руководителя Росавиации.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Росавиации подается на имя руководителя Росавиации или заместителя руководителя Росавиации.

41. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть подана при личном приеме заявителя должностными лицами Росавиации.

42. Жалоба должна содержать:

наименование территориального органа Росавиации и/или должности лица, осуществляющего согласование строительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа или должностного лица Росавиации;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа или должностного лица Росавиации.

43. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

44. Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

45. Жалоба заявителя не рассматривается в случае, если в жалобе не указаны фамилия либо наименование юридического лица, направившего и адрес, на который должен быть направлен ответ.

Руководитель Федерального
агентства воздушного транспорта
А.В. Нерадько

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям (п. 11)

В ____________________________________

(наименование территориального

органа Росавиации)

ЗАЯВКА

на согласование строительства

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

(почтовый адрес)

электронный адрес _____________ телефон _______________ факс ____________

в лице (заполняется для юридических лиц) ________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в

пределах при аэродромной территории гражданского аэродрома

_________________________________, а также в зоне действия систем посадки

(наименование аэродрома)

вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для

обеспечения полетов воздушных судов _____________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта __________________________

2. Количество этажей (при наличии) ___________________________________

3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) _____________

4. Высота объекта относительно уровня земли __________________________

5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта

___________________________________ / ___________________________________

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома,

ближайшего населенного пункта либо другого ориентира ____________________

7. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 ______________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) __________________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения

объекта _________________________________________________________________

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при

наличии):

тип источника _____________________________, частота передачи___________,

мощность передатчика ________________, азимут излучения ________________,

класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты

антенны _________________, и высота подвеса антенны ____________, наличие

разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании

строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и

т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута ______________________________________

________________________________________________________________________,

количество опор ___________, высота опор ______________, напряжение линии

электропередачи _______________________.

11. Дополнительные сведения: _________________________________________

Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).

2. Схема объекта в плане.

3. _______________________________________________________

Заявитель _______________________________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата _____________

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям (п. 26)

(Штамп территориального

органа Росавиации)

Действительно до __________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о согласовании / об отказе в согласовании

(ненужное зачеркнуть)

строительства (реконструкции, размещения) объекта

________________________________________________________________________,

(наименование и/или предназначение объекта)

расположенного __________________________________________________________

(адрес, место расположения объекта относительно KTA

аэродрома или другого ориентира)

________________________________________________________________________,

по заявке _______________________________________________________________

(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование

строительства)

I. Характеристики объекта:

1. Количество этажей (при наличии) ___________________________________

2. Высота объекта относительно уровня земли __________________________

3. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта

____________________________________ / _______________________________

4. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 ______________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) __________________________

5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при

наличии):

тип источника ___________________________, частота передачи ____________,

мощность передатчика ________________, азимут излучения ________________,

класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты

антенны ________________, и высота подвеса антенны _____________, наличие

разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов

6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании

строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и

т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута ______________________________________

________________________________________________________________________,

количество опор ___________, высота опор ______________, напряжение линии

электропередачи _______________________.

II. Заключения заинтересованных организаций о возможности

(невозможности) согласования строительства объекта:

1. ___________________________________________________________________

(наименование организации, реквизиты документа о возможности (или

невозможности) согласования

2. ___________________________________________________________________

III. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование

строительства:

1. Безопасность полетов с учетом построенного (реконструированного,

установленного) объекта обеспечивается / не обеспечивается

(ненужное зачеркнуть)

2. Строительство объекта не влияет / влияет на работу систем посадки,

средств радиолокации и радионавигации __________________________________.

(ненужное зачеркнуть, указать средства при наличии влияния строящегося

объекта на их работу)

3. Строительство объекта согласовывается / не согласовывается

(ненужное зачеркнуть)

IV. Максимально допустимые согласованные характеристики объекта:

(заполняется при согласовании строительства; указывается ссылка на

раздел I заключения либо указываются

другие характеристики объекта, а также ограничения при их наличии)

V. Причины отказа в согласовании строительства:

(заполняется при отказе в согласовании строительства)

Руководитель

(наименование территориального органа Росавиации)

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71371848/

Согласование строительства с аэропортами: особенности процесса

Процедура получения справки на разрешение строительства подразумевает подготовку документации, составление заявления и их подачу начальнику аэропорта. В большинстве случаев получить разрешение самостоятельно с первого раза не удается — если в комплекте не хватает хотя бы одного отчета, руководство отказывает в удовлетворении заявки — в течение 15 дней необходимо устранить обнаруженные недостатки и обратиться еще раз. Если не уложиться в этот срок, придется все начинать заново.

Процесс согласования строительства с аэропортами обязателен для объектов следующих типов:

  • всех зданий, находящихся в зонах воздушных подходов к взлетно-посадочным полосам и в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;
  • строений в радиусе 30 км от КТА, если их высота превышает 50 м, в том числе относительно аэродрома (от уровня поверхности, к примеру, 46 м, а сравнительно с КТА — 51 м);
  • взрывоопасных объектов;
  • промышленных строений, влияющих на видимость в зоне выполнения полетов.

Важно! Помимо согласования строительства с гражданскими аэродромами необходимо получить разрешение в штабе военного округа и ВВС. Если возведение объекта планируется в зоне действия нескольких аэропортов, необходимо подать заявку в каждый из них.

Гарантия положительного результата

Геодезическая компания «Точно» берется за подготовку документов и содействие в выдаче разрешения на строительство ИЖД, многоквартирных домов, промышленных и коммерческих объектов, согласование с аэропортом «Южный» (возле Ростова-на-Дону). В комплект услуг входит:

  • согласование строительных работ, в том числе реконструкции;
  • подготовка отчетов (ПЗ-90.2), если потребуется — WGS-84 — в Ростовской области;
  • подача документов в ФАВТ «Росавиация», аэропорт «Ростов-на-Дону», ОАО «Роствертол», «Ростов-Северный», аэродром «Батайск», в/ч 41497 и другие авиационные подразделения;
  • предоставление клиенту разрешения и отчетного материала.

Мы предлагаем два вида услуг:

  1. Составление технических отчетов и заказчик их относит самостоятельно.
  2. Согласование под ключ. Мы составляем технические отчеты и сами относим их во все аэронавигационные службы,выдаем на руки уже готовое согласование,для получения разрешения на строительство.

Сроки на составление технических отчетов 2-3 дня. Согласование под ключ 45 рабочих дней.

Сотрудничество с нами позволит вам избежать бюрократических проволочек и лишних финансовых расходов. Напоминаем: если организация самовольно возведет объект, подпадающий под действие статьи 86 Воздушного кодекса, это может статьи причиной серьезного штрафа — до 500 тыс. рублей (для организаций).

Эксперты ОНФ выяснят правомерность строительства многоэтажных домов на приаэродромной территории Шереметьево

За последние 20 лет в России сложилась повсеместная практика хаотичной застройки территорий вблизи аэродромов без учета основных требований к экологии и безопасности полетов. Это привело к тому, что тысячи людей стали владельцами жилья вблизи аэропортов и в настоящее время проживают в условиях авиационного шума и в зоне риска в случае возникновения внештатной ситуации при взлете или посадке самолетов. При этом практически у всех таких строительных объектов имеются все необходимые разрешения. Эксперты ОНФ выяснят правомерность данной застройки. Соответствующий запрос уже направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию).

В Народный фронт обратились жители микрорайона Сходня подмосковных Химок. Граждане, дома которых находятся недалеко от аэропорта Шереметьево, обеспокоены строительством двух жилых 17-этажных домов. Оно ведется прямо в полосе воздушных подходов аэродрома. По мнению обратившихся, это нарушает правила транспортной безопасности.

Авторы обращения уточнили, что строительство двух 17-этажных домов на ул. Микояна в Сходне ведет компания «Гефест-ЛТД». Прямо над головами жителей малоэтажных зданий и старых дач гудят самолеты и строятся жилые высотки. Причем происходит это на территории, которая находится в полосе воздушных подходов аэропорта Шереметьево, то есть в зоне воздушного пространства, где самолеты набирают высоту или снижаются при заходе на посадку. Местные жители не понимают, как застройщик смог получить разрешение на строительство так близко к аэропорту, ведь в случае авиакатастрофы наличие высотных строений может усугубить страшные последствия. Например, в декабре 1997 г. транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, при взлете рухнул на жилой квартал поселка авиастроителей Иркутск-2, расположенный в полутора километрах от аэропорта. Тогда погибли 72 человека, в том числе 14 детей, без крова остались более 70 семей.

Нередки случаи, когда разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают уже между Росавиацией, операторами аэропортов и региональными и местными властями, и эти разногласия годами рассматриваются в судах. Только применительно к территории Московской области к настоящему времени в производстве судов насчитывается 22 дела, непосредственно затрагивающих права и интересы около 25 тыс. человек. Показательный пример: в городе Домодедово застройщик получил в Росавиации согласование на строительство жилого дома и даже приступил к его возведению, но оператор аэропорта Домодедово, ссылаясь на противоречие принятых решений шумовым ограничениям, которые в установленном порядке не утверждены, оспорил это решение в суде.

Эксперты ОНФ провели мониторинг, который показал: наиболее критическая ситуация с застройкой приаэродромных территорий сложилась в зоне ответственности Московского авиационного узла, в том числе в отношении аэропорта Шереметьево.

Особенно много вопросов вызывает территория, попадающая в полосу воздушного подхода западного направления (по сути, это и есть микрорайон Сходня). Здесь непосредственно на этой территории, границы которой определяются окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома, уже возведены несколько 17-этажных зданий и строительство продолжается.

Пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ указывает на то, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Это зона в радиусе 30 км с особыми условиями использования. Здесь запрещено строительство и развитие городских и сельских поселений, возведение и реконструкция объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и других без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Эксперты ОНФ выяснили, что дома, о которых говорится в обращении, находятся лишь в 8 км (8110 м) от контрольной точки аэродрома Шереметьево. То есть это тоже приаэродромная территория. Но в данном случае все необходимые согласования и разрешения застройщик получил, в том числе от собственника международного аэропорта.

Однако совсем скоро начнут действовать новые правила строительства на приаэродромных землях. Дело в том, что был принят федеральный закон, по которому до 1 июля 2018 г. аэропорты должны подготовить новые планы приаэродромных территорий и подать их в уполномоченный орган федеральной власти. И пункт 58 Федеральных правил утрачивает силу по постановлению правительства РФ. Теперь на приаэродромной территории должно быть выделено семь зон с особыми условиями использования. Жилая застройка возможна только в третьей зоне и дальше, но при условии, что она не нарушает требований о высотности, установленных Росавиацией для конкретного аэродрома. Если же они будут нарушены, тогда строения подлежат сносу, а собственникам этих строений и сооружений должны быть возмещены убытки за счет оператора аэропорта.

«В связи с этим эксперты ОНФ направили официальный запрос руководству Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), – прокомментировал Алексей Анисимов. – Мы просим предоставить информацию об ограничениях по высоте объектов капитального строительства, которые установила Росавиация при утверждении приаэродромной территории в Шереметьево. Также мы запрашиваем перечень препятствий в микрорайоне Сходня. Это могут быть высотные дома, деревья, линии электропередачи и т.д., которые нужно учитывать при определении максимальной взлетной массы самолетов на данном аэродроме. Просим предоставить и информацию о сроках завершения работ по зонированию приаэродромной территории в соответствии с требованиями федерального закона».

Источник: https://onf.ru/2018/04/19/eksperty-onf-vyyasnyat-pravomernost-stroitelstva-mnogoetazhnyh-domov-na-priaerodromnoy/

Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений

Ограничения на строительство вблизи аэропортов

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка. ГПЗУ — документ носящий информационный характер, который содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения. Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты.

Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте. Обременений бывает много и приаэродромная территория входит в их число.

Ограничения строительства

Какие штрафы ждут владельцев недостроенных домовВ ближайшее время административные наказания за недострой и за неиспользование земельных участков по назначению могут быть отменены.# Строительство и реконструкция

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек. Кадастровые инженеры ГКИ Недкадастр окажут вам всю необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов. Контроль за использованием воздушного пространства, установление границ аэропорта, возложено на Росаэронавигацию. Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного государственного учреждения за получением информации, требуемой для согласования строительства. Нарушение правил строительства в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления нарушений, владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.

Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома, готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней направляет застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.

Проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учетом СНИПов, должны быть указаны параметры строящегося объекта недвижимости. Указывается возможность присоединения объекта к инженерным коммуникациям, также отражаемое в ГПЗУ. При невозможности размещения объекта недвижимости в соответствии с ГПЗУ, компетентным органом будет отказано в получение разрешения на строительство. При возникновении любых трудностей, у нас многолетняя практика в решении проектно-строительных вопросов.