Приказ на генерального директора

Порядок оформления приказа о назначении генерального директора

Для утверждения сотрудника на пост генерального директора требуется два вида документов: решение собрания владельцев фирмы с указанием лица, взявшего на себя обязанности руководителя, и сам приказ о назначении на должность. В тех случаях, когда обязанности руководителя берет на себя единственный учредитель, достаточно одного решения, составленного от его имени.

Оформление приказа о вступлении в должность директора производится следующим образом:

  • В шапке документа указываются основные сведения о компании — название, организационно-правовая форма, а также номер документа, местоположение предприятия (населенный пункт), дата оформления.
  • Заголовок, который содержит краткое описание сути документа.
  • В первой части приказа обязательно указываются сведения о протоколе, на основании которого утверждается должность или решение единственного учредителя с указанием номера и даты. Затем снова прописывается Ф. И. О. нового руководителя и дата вступления в должность, а также дата вступления документа в силу.
  • В конце приказа о вступлении в должность директора ставятся печать организации (при наличии) и подпись лица, составившего документ.

Если директор назначен в первый раз, то его имя необходимо внести в Единый государственный реестр.

Возникли вопросы по документальному оформлению тех или иных процедур в ходе хозяйственной деятельности организации? На нашем форуме можно получить ответ. Например, можно узнать, кто заключает трудовой договор с директором являющимся учредителем.

Что учесть при передаче должности

Учредитель обязательно должен на момент подписания приказа снять полномочия с предыдущего руководителя. Также, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, новичку рекомендовано проверить распоряжения, указы и доверенности, которые были выданы ранее предыдущим руководством.

Учредитель (когда старый генеральный директор снят, а новый не назначен) должен аннулировать ненужные старые доверенности и иные документы по основной деятельности. И потом только принимать решение для оформления приказа о вступлении в должность генерального директора ООО.

Источник: https://assistentus.ru/forma/prikaz-o-vstuplenii-v-dolzhnost-generalnogo-direktora-ooo/

Согласно действующему законодательству, в обществе с ограниченной ответственностью обязательно должен быть исполнительный орган, который осуществляет текущее руководство деятельностью. На практике чаще всего это люди, занимающие должности директора, генерального директора, президента и т.д. Процедура этих назначений регламентирована специальными нормами законодательства, и юридические лица обязаны их исполнять.

Порядок назначения на должность директора ООО

В Уставе любого общества с ограниченной ответственностью содержится раздел, посвященный единоличному исполнительному органу. В этом разделе прописываются его права и обязанности по осуществлению управленческих функций, а также порядок назначения на должность.

Назначение директора ООО относится к компетенции общего собрания участников общества. Директором может быть назначено любое лицо, в том числе и из числа учредителей. Процесс выдвижения кандидатур и окончательное решение фиксируется в протоколе общего собрания учредителей ООО. Директор может быть назначен на должность только большинством голосов. Протокол собрания является основанием для внесения сведений об организации в ЕГРЮЛ, а также заключения трудового договора с лицом, назначенным на должность директора.

Совет: чаще всего на должность руководителя ООО назначают человека, который знаком собственникам бизнеса. Но даже такой знакомый требует проверки – в реестре дисквалифицированных лиц и в ЕГРЮЛ. Наличие дисквалификации станет серьезным препятствием к назначению, так как вопросы налоговиков в таком случае гарантированы.

Для обществ с ограниченной ответственностью с единственным учредителем также необходим документ, фиксирующий назначение на должность директора того или иного лица, в том числе и самого учредителя. Таким документом является решение единственного участника.

Образец решения единственного участника

Решение единственного участника о назначении директора должно содержать следующие разделы:

  • Дата, место и время вынесения решения;
  • Полные Ф.И.О. учредителя;
  • Указание на владение 100% долей общества;
  • Информация об ООО: наименование, ИНН, ОГРН;
  • Четко выраженное решение о назначении. Например, принимаю решение назначить на должность директора ООО «Мой бизнес»…;
  • Полные Ф.И.О и паспортные данные директора;
  • Дата вступления директор в должность;
  • Срок полномочий директора;
  • Распоряжение о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ;
  • Подпись учредителя.

Если назначение директора происходит в момент создания ООО, то решение о назначении может быть включено отдельным пунктом в решение об учреждении. В остальных случаях требуется оформлять специальное решение. Например, продажа ООО с одним учредителем часто проводится путем входа-выхода участников и смены директора. В таком случае решение о смене директора должно содержать информацию, указанную выше, а также решение о снятии с должности действующего руководителя. Причем закон не содержит требований указывать причину вынесения такого решения. Но для уходящего руководителя иногда имеет смысл, чтобы в решении единственного участника о смене директора была указана причина увольнения. Например, если по условиям трудового договора для руководителя предусмотрены определенные компенсации при увольнении, такие как повышенная выплата отпускных либо единовременная премия при увольнении по соглашению сторон. В такой ситуации указание в решении причины увольнения является основанием для получения соответствующих бонусов.

Выбор руководителя юридического лица имеет серьезное значение. Собственнику бизнеса часто проще узнать, в каком банке лучше открыть расчетный счет для ООО, чем подобрать достойную кандидатуру. Если же выбор сделан, то необходимо соблюсти все формальности, чтобы директор мог полноценно работать и такое назначение не влекло за собой лишних проблем.

Сохраните статью в 2 клика:

Решение о назначении директора должно храниться вместе с другими учредительными документами. Причем подлежат хранению все решения, которые выносились в период деятельности юридического лица. В некоторых случаях требуется предоставлять копию такого решения, например, если юридическое лицо планирует заключить договор переуступки права требования долга или совершить иную крупную сделку. Копию решения заверяет руководитель предприятия.

Источник: http://megaidei.ru/organizaciya-biznesa/reshenie-edinstvennogo-uchastnika-o-naznachenii-direktora-ooo

>
Образец приказа вступления в должность генерального директора ООО

Основание для приказа о вступлении в должность генерального директора ООО

Обращаясь к п.1. ст.40 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г., базой для избрания исполнительного органа являются:

  • протокол общественного собрания участников общества;
  • решение учредителя (в случае, если он один).

Принцип действия состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решения.
  2. Регистрация смены руководства в ЕГРЮЛ.
  3. Заключение трудового договора.
  4. Издание приказа.

Трудовой контракт можно заключить и до завершения процедуры регистрации, но для сторонних организаций глава компании вступает в полномочия только по факту занесения изменения в Единый Государственный Реестр (статья 12 Закона № 14-ФЗ).

Особенностью смены руководителя юрлица является тот момент, что решение выносится учредителями, а приказ он издает и подписывает сам.

Если штатным расписанием организации не предусмотрено назначение главного бухгалтера, его обязанности возлагает на себя руководитель.

Информация о том, что директор является по совместительству главным бухгалтером, может быть отражена в одном из двух документов:

  • в приказе о вступлении в должность;
  • в приказе о ведении руководителем бухгалтерского учета.

Кого нужно уведомить об изменении руководителя

При смене руководства компании необходимо самостоятельно уведомить УФНС, за которым закреплена организация.

За несоблюдение сроков может быть наложено административное взыскание в сумме 5000 рублей, согласно ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ.

На это отводится 3 рабочих дня (п.5 ст.5 Закона «О государственной регистрации ЮЛ и ИП» №129-ФЗ от 08.08.2001 г).

Другие государственные органы получают информацию об изменениях через каналы межведомственных коммуникаций, поэтому не нуждаются в персональном оповещении.

После получения новой выписки из ЕГРЮЛ необходимо уведомить банк, обслуживающий организацию. Законом не устанавливаются какие-то конкретные сроки, но затягивать не в интересах компании. Без электронной подписи нового главы совершение банковских операций невозможно.

Банку потребуются следующие документы:

  • бумага о внесении изменений;
  • новая выписка из ЕГРЮЛ;
  • постановление об избрании;
  • приказ о назначении;
  • образец подписи нового руководителя.

Сотрудники банка могут затребовать дополнительные документы, но обычно этого комплекта достаточно.
Смена руководства не является поводом для перезаключения договора с контрагентами, поэтому уведомление партнеров происходит по мере необходимости.