Протест и представление прокурора

Отличия протеста от представления

  • по цели применений документов (представление направлено на устранение причин и условий, порождающих правонарушение, а протест приносится на устранение самих правонарушений);
  • протест направлен на единичное правонарушение, а представление – на неоднократное нарушение;
  • по содержанию протест — это констатация, а представление — это общая характеристика нарушений на основании документов проверок;
  • протест — это требование привести акт в соответствие закону в 10-дневный срок, а на реализацию представления отводится месячный срок.

Вопрос 4. Постановление.

Постановление о возбуждении:

  • уголовного дела;
  • дисциплинарного производства;
  • административного производства.

Требования к постановлению о возбуждении уголовного дела:

  • время и место вынесения постановления;
  • кем оно составлено;
  • повод и основание к возбуждению дела, краткая фабула произошедшего;
  • статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено; а также кому оно направлено для дальнейшего расследования.

Элементы постановления:

  • наименование постановления с указанием вида ответственности;
  • время, место и кем оно составлено;
  • содержание правонарушения;
  • фабула произошедшего;
  • правовые основания ответственности (должностные лица);
  • указание на нарушенный закон;
  • требование прокурора о наложении взыскания;
  • предложение прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе и сообщение прокурора о результатах рассмотрения;
  • должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.

Вопрос 5. Предписание.

Реквизиты предписания, как акта прокурорского реагирования:

  • Ф.И.О., должностное положение лица, которому направляется предписание;
  • наименование акта — «Предписание об устранении нарушения закона»;
  • место и дата его вынесения;
  • источник информации о нарушенном законе (жалоба, проверка в порядке общего надзора и т.д.);
  • изложение обстоятельств правонарушения, когда и кем они допущены, какие конкретно правовые нормы нарушены;
  • указание на возможные последствия, к которым может привести продолжение нарушения закона;
  • предложение о совершении конкретных действий, которые необходимо выполнить в целях пресечения закона и недопущения причинения вреда;
  • требование о немедленном исполнении предписания и сообщении об этом прокурору;
  • должность, классный чин и подпись прокурора;
  • разъяснение лицу, которому направлено предписание, его орава на обжалование вышестоящему прокурору;
  • должность, Ф.И.О. лица, получившего предписание, дата и время получения;
  • время вручения предписания.

ПЛАН УРОКА № 16.

Источник: https://studopedia.ru/16_106182_otlichiya-protesta-ot-predstavleniya.html

Что представляет собой протест?

Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.

Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа:

  • Официальное название документа «Протест».
  • Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
  • Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
  • Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.

В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:

  • Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
  • Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.

Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ. Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа). Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя.

При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.

Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти.

В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора.

Что представляет собой представление прокурора?

Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре.

Представление, прежде всего, ориентировано на превентивную роль документа. По данной причине предполагается обязательное устранение причин и условий, которые приводят к правонарушающему поведению. Ориентируясь на обстоятельства, можно обобщать материалы о нарушения законодательства РФ. Несмотря на это, представление может быть направлено на устранение имеющегося нарушения законодательства РФ.

Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства.

Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения.

Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.

Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики.

  1. Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия.
  2. Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо.
  3. Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты.
  4. В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям.
  5. Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы.

Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.

Основания и порядок подачи протеста

Причинами для подачи протеста являются положения, противоречащие законодательству, необходимость приведения акта к норме соответственно с действующими законами или его ликвидации.

В постановлении должны содержаться такие реквизиты:

  • название акта, дата и место его подачи;
  • должность и ФИО заявителя, условия нарушения со ссылками на закон, нормы какого были нарушены;
  • указание лица, которым было нарушено законодательство, предложение заявителя о предоставлении взыскания;
  • название органа, куда отправляется обжалование для выполнения;
  • объяснение о праве обжалования;
  • период анализа обжалования и сообщения о его разборе;
  • должность, чин заявителя, либо того, кто будет его представлять, подпись.

Образец протеста прокуратуры

Правила подачи заявления:

  • право на подачу данного ходатайства имеют лишь прокурор и его помощник. Остальные приближенные лица могут только написать документ, но подавать его от собственного имени они не могут;
  • при определенных обстоятельствах, которые требуют быстрой ликвидации нарушений, заявитель может определить и уменьшенный период анализа документа. Ходатайство должно подаваться в определенном виде. Должно указываться, какое определение признается спорным согласно закону;
  • в документе приводятся аргументы с указанием, каким законам возражает определенный акт, и правовое основание подачи документа, а также должность лица и его чин. В документе прописывается также время его анализа;
  • ответ должен отправляться в соответственный орган в письменном виде. Подача возражения задерживает выполнение законодательного акта, постановления либо действия суда или должностного лица;
  • при анализе обжалования судебных решений заявителю заблаговременно извещается о дате и месте заседания. Заявитель имеет право участвовать в анализе обжалования;
  • документ до его анализа может отзываться тем, кто его подал, или генпрокурором. При отклонении документа или оставлении его без анализа в определенное время можно подавать в мировой суд;
  • если документ не отменят постановлением либо действием за десять дней, то заявитель может подать ходатайство в суд об отмене противоречащего законодательству акта либо постановления.

Подачи заявления

Подача ходатайства в суд останавливает действие неправомерного акта либо постановления. Анализ и решение ходатайства совершается в последовательности, какая предусматривается процессуальным законодательством. Представление обычно подается тогда, когда заявитель, проводя обследования соблюдения законодательных норм, определяет неоднократные нарушения законов Гражданского кодекса, неправомерных действий либо бездействий должностных лиц, компаний и считает нужным пересмотр дела.

Подаваться заявление может на действия либо бездействия судебного органа или руководителя в вышестоящую инстанцию. Куда подать заявление, решает прокурор, должностное лицо Генпрокуратуры, в зависимости от материалов дела, оснований нарушений.

Важно! В представлении заявитель может поставить вопрос об аннулировании определенных законодательных постановлений и о привлечении к ответственности некоторых граждан.

Срок рассмотрения протеста

Протест ФЗ о прокуратуре рассматривается не позже десяти дней с периода подачи – это стандартный период, какой чаще всего реализуется в ходе дела. О результатах анализа документа исполнительный орган обязан немедленно известить заявителя.

Законодательство предусматривает и сокращенный период для рассмотрения протеста прокурора в связи с обстоятельствами, требующими быстрой ликвидации нарушений закона. К таким обстоятельствам относят те, которые приводят к основательным, тяжелым последствиям, например, работа несовершеннолетних с правонарушением ТК, нарушение правил техники безопасности и т. д.

Сокращенный период нигде не устанавливается. Обычно он составляет не менее трех дней. Если нужно вмешаться немедленно, то вызывается руководитель организации и ему объявляется предупреждение, в случае неудачи предпринимается обращение в вышестоящий орган.

Обратите внимание! Должностные лица должны извещать заявителя о дате анализа обжалования. В данной ситуации нужно руководствоваться ст. 7 ФЗ о Прокуратуре.

Образец представления прокурора

Протест и представление прокурора отличия заключаются в том, что протест действует лишь на законодательный акт, который нарушает законодательство России, а представление – это письменный юридический вид документа-реагирования на нарушения законов. Предполагается присутствие нарушений другого характера. Представление не применяется для правовых актов.

При выдаче неправомерных актов прокурор либо его помощник может подать протест на них. Если говорится о законодательных актах, которые нарушают права ИП и юр. лиц, прокурор идет с соответственным ходатайством в арбитражный суд. Обращение прокурора в судовой орган общей юрисдикции совершается соответственно со ст. 45 ГПК, в арбитражный суд – соответственно со ст. 52 АПК.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/protest-prokurora.html

Протест прокурора

Это самый распространенный вид прокурорского реагирования. Он вносится на противоречащий (не соответствующий) закону правовой акт, органов, организаций и должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 . Ввиду их исключительно большой численности и реализации возложенных на них организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций через издаваемые еще более многочисленные правовые акты органами прокуратуры ежегодно выявляются сотни тысяч незаконных актов. Их численность в значительной мере определяется сложностью переживаемого страной переходного периода с присущими ему недостатками законодательства, правовым нигилизмом должностных лиц, резким ослаблением ведомственного и вневедомственного контроля. Все это определяет деятельность прокуроров по опротестовыванию незаконных актов как чрезвычайно важное средство укрепления в стране законности, обеспечения ее единства.

Прокурор или его заместитель, приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Это означает, что подписывает протест прокурор или его заместитель соответствующего района, города, субъекта РФ или приравненные к ним прокуроры или, наконец, Генеральный прокурор РФ, или его заместитель, хотя готовить протест могут другие прокурорские работники (помощники прокурора района, прокуроры отделов прокуратур субъектов РФ и т.д.). В соответствии со своей компетенцией районный прокурор (заместитель) и приравненные к нему прокуроры приносят протест на незаконный акт, изданный органом местного самоуправления, должностными лицами этих органов и районных (городских) органов контроля, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокуроры (заместители) субъектов РФ и приравненные им прокуроры приносят протесты на незаконные правовые акты, изданные соответствующими законодательными или исполнительными органами власти субъектов РФ и их должностными лицами. Генеральный прокурор РФ и его заместители приносят протесты на незаконные акты федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти и их должностными лицами.

Протест как официальный акт прокурорского реагирования должен иметь определенную единообразную форму. Его содержание излагается на бланке соответствующей прокуратуры. В нем указывается полное наименование органа, организации или должностного лица, издавших незаконный акт, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса их нахождения, даты принесения протеста, должностного положения с указанием классного чина, фамилии, имени, отчества прокурора; принесшего протест, который он лично и подписывает. В описательной части протеста указывается, кем, когда и какой акт был принят, в чем состоит его противоречие или несоответствие закону и какому именно. Далее излагаются требования о полной или частичной отмене опротестованного акта. Могут также излагаться требования относительно устранения причиненного изданием незаконного акта вреда. В заключительной части протеста указывается об установленной Законом о прокуратуре обязанности рассмотрения протеста и уведомлении прокурора о результатах его рассмотрения. В этой же части протеста в случае необходимости указывается на желание прокурора присутствовать при рассмотрении протеста и об уведомлении его о дне рассмотрения протеста. Протест, как уже отмечалось, подписывается прокурором или его заместителем.

Порядок рассмотрения протеста прокурора регулируется п. 2, 3, 4 ст. 23 Закона о прокуратуре. В соответствии с их требованиями протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. Это требование обращено к перечисленным в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре органам, организациям, учреждениям исполнительной власти и их должностным лицам. В случае принесения протеста на противоречащие закону акты в представительные (законодательные), органы или в органы местного самоуправления протест должен быть рассмотрен на ближайшем с момента поступления протеста заседании.

При исключительных обстоятельствах, когда принятие противоречащего закону акта может повлечь тяжкие последствия в виде причинения значительного ущерба или вреда интересам общества или значительному числу граждан, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Но и в этих случаях он должен учитывать реальную возможность соответствующих органов, организаций или их должностных лиц рассмотреть протест в предложенный срок.

При принесении протеста в коллегиальный орган прокурор может принять участие в его рассмотрении. В этих случаях прокурор уже в устной форме обосновывает незаконность принятого акта, разъясняет участвующим в рассмотрении протеста, каким законам противоречит принятый ими акт, общественные последствия его принятия, приводит дополнительные доводы необходимости его полной или частичной отмены, указывает формы и способы устранения причиненного вреда.

Пункт 4 ст. 23 Закона о прокуратуре предоставляет право прокурору отзывать свой протест до начала его рассмотрения. В практике такие случаи бывают нечасто. Обычно они связаны с отменой незаконного акта до рассмотрения протеста, изменением законодательства.

Источник: https://studwood.ru/651848/pravo/protest_prokurora

>Разница между протестом и представлением прокурора

Турное построение закона рф «о прокуратуре рф»

ФЗ » О прокуратуре РФ был принят 17 ноября 1995 г.

Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона — выносится в целях предотвращения готовящегося правонарушения, о чем стало известно прокурору. В законе 7 разделов, 4 главы, 54 статьи. Раздел II. Система и организация прокуратуры РФ Раздел III. Прокурорский надзор Глава 1. Надзор за исполнением законов Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие Глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания за держанных и заключенных под стражу Раздел IV.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами Раздел V.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры.

Кадры органов и учреждений прокуратуры Раздел VI. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры Раздел VII.

Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Законодательство РФ определяет следующие акты прокурорского надзора: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. Полномочия прокуроров реализуются на основе актов прокурорского надзора. Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ. Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором.

Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа: В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя: Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 ФЗ. 22. Порядок рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры. Вместе с тем в законе закреплено выполнение и задач част­ного характера, решение которых способствует достижению целей ОРД.

К ним относятся: 1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их под­готавливающих, совершающих или совершивших; 2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уг.

Здесь тоже проявляется частное в общем. Полномочияпрокурора в данной сфере деятельности можно подразделить на: 1.

Полномочия по выявлению правонарушений 2.

Полномочия по реагированию правонарушений.

Они закреплены в ст. 22 и 27 ФЗ о прокуратуре – это общие нормы, в них закреплены все основные полномочия и по выявлению и по реагированию. В развитие общих норм есть специальные нормы ст.

23 ФЗ о прокуратуре, ст. 24, ст.

25, ст. 25.1. Степень властности полномочий: полномочия прокурора в сфере общего надзора носят ограниченно властный характер: Полномочия помощников прокурора: Здесь тоже ограниченный круг полномочий: 1.

Не вправе приносить протест 2.

Не вправе вносить представление 3. Однако, полномочен проводить прокурорские проверки. При этом помощник рассматривается как прокурор.