Проверка по 44 ФЗ

Государственные (муниципальные) органы проводят проверки в отношении:

1) планирования закупок

2) проведения электронных аукционов

3) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) иными способами

4) исполнения контракта и использования закупленных товаров, работ, услуг

Информация о проверках доступна в реестре на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение законных требований или предписаний проверяющих, непредоставление им достоверной информации и документов установлена ответственность

Закупки могут также проверяться в рамках аудита, ведомственного и общественного контроля.

Проверка планирования закупок

Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки
Федеральное казначейство Федеральные заказчики – Соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

– обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график (п. п. 2, 3 ч. 8, ч. 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ)

Органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ Заказчики субъектов РФ
Органы внутреннего муниципального финансового контроля Муниципальные заказчики

В случае, предусмотренном ч. 27.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, должностные лица Федерального казначейства могут перепроверить закупки заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков.

Закупки в рамках гособоронзаказа, а также закупки для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну, проверяет ФАС России (ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728). Предмет проверки таких закупок, в том числе на этапе планирования, определен в п. п. 1 – 7 ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Проверка электронных аукционов

Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки
ФАС России Заказчики всех уровней Любые действия заказчика, связанные с проведением данной процедуры, с момента размещения извещения в ЕИС до момента заключения контракта (ч. 4 ст. 99 Закона N 44-ФЗ) <2>
Контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ <1> Заказчики субъектов РФ
Муниципальный контрольный орган в сфере закупок <1> Муниципальные заказчики

——————————–

<1> Данные органы вправе контролировать проведение электронных аукционов только при плановых проверках. В случае выявления нарушений материалы проверки передаются в ФАС России. Такие выводы содержатся в Письмах Минэкономразвития России от 18.12.2015 N Д28и-3818, от 12.03.2015 N Д28и-661.

Если рассматриваемые контрольные органы проведут внеплановую проверку в отношении электронного аукциона, например по жалобе участника, результаты такой проверки можно оспорить в арбитражном суде, указав на превышение контрольным органом своих полномочий. В практике есть случай, когда результаты проверки были отменены по данному основанию (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.08.2015 N Ф09-4787/15 по делу N А76-31147/2014).

<2> ФАС России и ее территориальные органы, как правило, отказывают в проверке доводов жалоб на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включенной в документацию об электронном аукционе. Расширительно толкуя положения п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, они указывают, что рассматриваемый вопрос входит в компетенцию органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Проверка определения поставщиков иными способами

Данные проверки проводит ФАС России, контрольные органы в сфере закупок субъектов РФ, муниципальные контрольные органы в сфере закупок (ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Если в отношении одних и тех же действий (бездействия) заказчика в рамках одной и той же закупки приняли решения контрольные органы разных уровней, заказчик должен исполнить решение контрольного органа более высокого уровня. Это следует из положений ч. 19 и 20 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки
ФАС России Федеральные заказчики Любые действия заказчика, связанные с определением поставщика (подрядчика исполнителя) <2>.

Результаты оценки заявок по нестоимостным критериям контрольные органы проверять не вправе (ч. 12 ст. 99 Закона N 44-ФЗ)

ФАС России <1> Заказчики субъектов РФ
Контрольные органы в сфере закупок субъектов РФ
ФАС России <1> Муниципальные заказчики
Контрольные органы в сфере закупок субъектов РФ <1>
Муниципальные контрольные органы в сфере закупок

<1> В отношении таких заказчиков данные органы вправе осуществлять только внеплановые проверки (пп. “б” п. 1, пп. “б” п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Проверка может быть проведена в случае получения жалобы от участника закупки или по иным основаниям, указанным в ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

<2> ФАС России и ее территориальные органы, как правило, отказывают в проверке доводов жалоб на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включенной в извещение или документацию о закупке. Расширительно толкуя положения п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, они указывают, что рассматриваемый вопрос входит в компетенцию органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Проверка исполнения контрактов и использования закупленных товаров, работ, услуг

Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки
Федеральное казначейство (в отдельных случаях ФАС России) Федеральные заказчики – Применение мер ответственности и иные действия заказчика в случае нарушения поставщиком условий контракта;

– соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

– своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

– соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

(п. п. 4 – 7 ч. 8, ч. 9, п. п. 4 – 7 ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ)

Органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ Заказчики субъектов РФ
Органы внутреннего муниципального финансового контроля Муниципальные заказчики

В случае, предусмотренном ч. 27.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, закупки заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков, могут перепроверить должностные лица Федерального казначейства.

Ответственность за непредставление информации или неисполнение предписаний (требований) контрольных органов

N п/п Нарушение Административное наказание Норма
1 Должностное лицо заказчика не исполнило законное предписание или требование контрольного органа в сфере закупок Штраф 50 тыс. руб. Часть 7 ст. 19.5

КоАП РФ

2 Должностное лицо заказчика не исполнило законное предписание или требование контрольного органа в сфере гособоронзаказа Штраф от 30 до

50 тыс. руб.

Часть 7.1 ст. 19.5

КоАП РФ

3 В контрольный орган в сфере закупок не представлены, несвоевременно представлены информация и документы, представлены заведомо недостоверные информация и документы Штраф 15 тыс. руб. – для должностного лица заказчика; 100 тыс. руб. – для заказчика как юрлица Часть 1 ст. 19.7.2

КоАП РФ

4 В контрольный орган в сфере гособоронзаказа не представлены, несвоевременно представлены информация и документы, представлены заведомо недостоверные информация и документы Штраф 15 тыс. руб. – для должностного лица заказчика;

от 100 до 500 тыс. руб. – для заказчика как юрлица

Часть 2 ст. 19.7.2

КоАП РФ

5 Должностное лицо заказчика не исполнило в установленный срок законное предписание органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Штраф от 20 до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет Часть 20 ст. 19.5

КоАП РФ

6 В орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля не представлены, несвоевременно представлены сведения (информация), представлены сведения (информация) не в полном объеме или в искаженном виде Предупреждение или штраф от 300 до 500 руб. – для должностного лица заказчика,

от 3 тыс. до 5 тыс. руб. – для заказчика как юрлица

Статья 19.7

КоАП РФ

Просмотров: 4570

Источник: https://narodirossii.ru/?p=15629

Акт плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг

ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

650064, г. Кемерово, Советский пр-т, 58

,

E-mail: *****@***ru

Государственное

профессиональное образовательное учреждение «Прокопьевский строительный техникум»

653045, г. Прокопьевск,

т.(384-6) 69-94-50

Директор

Контрактная служба:

– руководитель

Работники контрактной службы:

АКТ

ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

11.10.2016г. г. Кемерово

Комиссия департамента образования и науки Кемеровской области (далее – департамент) в составе:

1. — главного консультанта-юрисконсульта отдела правовой и кадровой работы департамента;

2. – главного специалиста отдела правовой и кадровой работы департамента;

3. – ведущего специалиста отдела правовой и кадровой работы ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» (по согласованию) на основании приказа департамента «О проведении проверки», в соответствии со ст.100 Федерального закона от 01.01.2001 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков», приказом департамента «Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кемеровской области» и приказом департамента «Об утверждении графика проверок соблюдения законодательства о контрактной системе подведомственными организациями на 2016 год» при проведении 06.10.2016г. выездной проверки Государственного профессионального образовательного учреждения «Прокопьевский строительный техникум» (далее – заказчик) по вопросу соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ и услуг

установила:

При выборочной проверке соблюдения заказчиком в 2015-2016 году требований законодательства о контрактной системе выявлено:

1. В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 01.01.2001 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Приказом была создана контрактная служба в составе:

– руководитель, заместитель директора по безопасности

Работники контрактной службы:

– завхоз;

– юрисконсульт;

– экономист;

– главный бухгалтер;

– зав. отделением подготовки квалифицированных рабочих кадров;

– зам. главного бухгалтера.

Все работники контрактной службы заказчика имеют высшее образование.

Положение о контрактной службе заказчика утверждено приказом , соответствует требованиям приказа Минэкономразвития РФ .

Также заказчиком приказом утвержден порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями, утверждены акт о приёмке товаров (работ, услуг), экспертное заключение.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 2 статьи 38 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития РФ .

2. Планирование закупок

Согласно части 2 статьи 112 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.1. Совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России /18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ № 000/18н) утверждены особенности размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы согласно приложению (далее – особенности).

В соответствии с пунктом 2 особенностей, утверждённых приказом № 000/18н установлено, что план-график должен быть размещён в единой информационной системе на официальном сайте www. (далее – ЕИС) не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Закон Кемеровской области -ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» принят Советом народных депутатов Кемеровской области 10.12.2014. Следовательно, план-график на 2015 год должен был быть опубликован в срок до 31 января 2015 года.

План-график на 2015 год заказчиком был опубликован 13.01.2015г.

Таким образом, заказчиком в 2015 году соблюдены требования пункта 2 особенностей, утверждённых Приказом № 000/18н.

2.2. Совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России /7н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» (далее – Приказ № 000/7н) утверждены особенности размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы согласно приложению (далее – особенности).

В соответствии с пунктом 2 особенностей, утверждённых Приказом № 000/7н установлено, что план-график должен быть размещён в ЕИС не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Закон Кемеровской области -ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» принят Советом народных депутатов Кемеровской области 03.12.2015. Следовательно, план-график на 2016 год должен был быть опубликован в срок до 31 января 2016 года.

План-график на 2016 год заказчиком был опубликован 28.12.2015г.

Таким образом, заказчиком в 2016 году соблюдены требования пункта 2 особенностей, утверждённых Приказом № 000/7н.

Замечаний по ведению планов-графиков в 2015-2016 году нет.

3. Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНКО)

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 30 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 15% СГОЗ, рассчитанного с учетом части 11 статьи 30 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО. При этом начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не должна превышать 20 млн. рублей.

СГОЗ заказчика в 2015 году по исполненным договорам составил 9 425 953,33 руб.

Заказчиком заключено 182 договора с единственным поставщиком, которые были исполнены на общую сумму 8 923 180,29 руб., в том числе:

— на основании пункта 29 части 1 статьи 93 44-ФЗ 1 договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии исполнен на сумму 484 007,31 руб.;

— на основании пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ 2 договора на оказание услуг тепло и водоснабжения исполнены на общую сумму 1 245 648,45 руб.;

— на основании пункта 4 части статьи 93 44-ФЗ 131 письменный договор и 14 договоров в устной форме исполнены на общую сумму 1 894 436,78 руб.;

— на основании пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ 34 договора исполнены на общую сумму 5 299 087,75 руб.

Объём СГОЗ для СМП и СОНКО, рассчитанный с учетом части 11 статьи 30 44-ФЗ у данного заказчика в 2015 году составляет 502 773,04 руб., заказчик обязан был осуществить закупки у СМП и СОНКО на сумму не менее 75 415,96 руб.

Заказчиком для СМП и СОНКО были проведены 7 запросов котировок, контракты исполнены на общую сумму 502 773,04 руб., что составляет 100% СГОЗ для СМП и СОНКО таким образом, в 2015 году заказчиком соблюдены требования части 1 статьи 30 44-ФЗ по осуществлению закупок у СМП и СОНКО.

3.2. В соответствии с ч.4 ст.30 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Отчёт должен размещаться по форме, утверждённой Постановлением Правительства РФ .

Заказчиком своевременно размещен отчёт об объёме закупок у СМП и СОНКО по итогам 2015 года, но в отчёте указана недостоверная информация.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 4 статьи 30 44-ФЗ, но в отчёте за 2015 год указана недостоверная информация.

4. Преференции

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%:

— учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (статья 28 44-ФЗ) в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства );

— организация инвалидов (статья 29 44-ФЗ) в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства .

Так как заказчиком по торгам не закупались товары, работы, услуги, включённые в перечни, поэтому обязанности по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов у заказчика не возникло.

5. Заключение договоров (контрактов)

5.1. Порядок заключения контрактов

В соответствии с частью 2 статьи 93 44-ФЗ в случае заключения контрактов с единственным поставщиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93, пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной сети извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Заказчиком заключены контракты на 2016 год:

— МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» от 01.01.2001 №88 на оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения на сумму 1 128 747,02 руб. (контракт заключён на основании пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ, извещение размещено);

— АО «Производственное объединение Водоканал» на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 23 706,54 руб. (контракт заключён на основании пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ, извещение размещено);

— АО «Производственное объединение Водоканал» на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 28 989,30 руб. (контракт заключён на основании пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ, извещение размещено);

Таким образом, заказчиком в 2016 году соблюдены требования части 2 статьи 93 44-ФЗ.

5.2. Согласно части 2 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утверждённым в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок порядке и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно части 16 статьи 3 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) – утверждённый на соответствующий финансовый год общий объём финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключённых до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ заказчик имеет право заключать договоры с единственным поставщиком до 100 000 рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок (далее – СГОЗ) и не должен составлять более чем 50 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ государственная или муниципальная образовательная организация имеет право заключать договоры с единственным поставщиком до 400 000 рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50% СГОЗ и не должен составлять более чем 20 млн. рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 72 44-ФЗ заказчик имеет право осуществлять закупки путём проведения запросов котировок при условии, что начальная (максимальная) цена не превышает 500 000 рублей. При этом годовой объём закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика.

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности заказчика на закупку товаров, работ, услуг в 2015 году было выделено лимитов на сумму 13 723 504 руб.

По итогам проверки установлено, что в 2015 году:

1) заключено 7 контрактов по итогам проведения запросов котировок на общую сумму 554 874,80 руб. (что составляет 5,1% от СГОЗ и соответствует требованиям части 2 статьи 72 44-ФЗ);

2) заключено 182 договора с единственным поставщиком на общую сумму 10 286 392,27 руб., в том числе:

— на основании пункта 29 части 1 статьи 93 44-ФЗ 1 договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии на сумму 561 387 руб.;

— на основании пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ 2 договора на оказание услуг тепло и водоснабжения на общую сумму 1 247 764,68 руб.;

— на основании пункта 4 части статьи 93 44-ФЗ 131 договор на общую сумму 1 917 042,39 руб., дополнительно в подотчёт выдано наличных денежных средств 14 раз на общую сумму 46 365,30 руб. (договоры в устной форме), итого на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ заключено 145 договоров на общую сумму 1 963 407,69 руб. (что соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ);

— на основании пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ 34 договора на общую сумму 6 513 832,90 руб. (что соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ).

Итого в 2015 году заказчиком принято обязательств на общую сумму 10 841 267,07 руб.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 2 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ, части 2 статьи 72 44-ФЗ, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

5.3. Заказчиком, при составлении проектов договоров (контрактов), заключаемых по итогам торгов, соблюдаются требования статьи 34 44-ФЗ, в договор (контракт) включаются все существенные условия, в т. ч. (цена, ответственность заказчика и поставщика, порядок и сроки оплаты товара (работы, услуги), порядок и сроки приёмки).

5.4. Обеспечение исполнения контракта

В соответствии с частью 3 статьи 96 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 27 статьи 34 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесённых в качестве обеспечения (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 96 44-ФЗ заказчик имеет право не устанавливать требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в случае проведения запроса котировок.

Заказчиком в 2015 году использовались конкурентные способы определения поставщиков в виде запросов котировок, требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта не устанавливались, что соответствует правилам части 2 статьи 96 44-ФЗ. В 2016 году на момент проверки заказчиком заключён 1 контракт на оказание услуг горячего питания, срок исполнения контракта на момент проверки не истёк.

6. Исполнение договоров (контрактов)

6.1. В соответствии с частью 2 статьи 34 44-ФЗ цена контракта является твёрдой, при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 95 44-ФЗ.

В материалы проверки представлен договор от 01.01.2001, заключённый на основании пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ, с МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» на оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения на сумму 1 128 747,02 руб. (объём тепловой энергии в количестве 779,92 Гкал)

— дополнительным соглашением б/н от 01.01.2001 объём тепловой энергии уменьшен до 671,35 Гкал, сумма договора уменьшена до 971 623,24 руб. (что составляет 14%);

— дополнительным соглашением №1 от 01.01.2001 объём тепловой энергии увеличен до 759,102 Гкал, сумма договора увеличена до 1 098 623,24 руб. (что составляет 13%);

— дополнительным соглашением №2 от 01.01.2001 объём тепловой энергии увеличен до 846,272 Гкал, сумма договора увеличена до 1 224 788,86 руб. (что составляет 11%).

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 44-ФЗ, что влечёт за собой наложение административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, но в соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения заказчика к административной ответственности истёк.

6.2. В соответствии со статьёй 28 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) бюджетная система РФ основана на принципах, в т. ч. на принципе эффективности расходования бюджетных средств. Так статье 34 БК РФ указано, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Выборочно проверены цены контрактов на поставку продуктов питания, заключённых с единственным поставщиком в 2016 году:

1) договор от 01.01.2001 №1 заключён с -М» на поставку молочной продукции 81 650 руб. на основании пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ;

2) договор от 01.01.2001 №1 заключён с ИП Бабенко на поставку колбасных изделий на сумму 222 000 руб. на основании пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ;

3) договор от 01.01.2001 №1 заключён с «Гермес» на поставку цыплят бройлеров и яиц куриных на сумму 94 640 руб. на основании пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ;

4) договор от 01.01.2001 №5 заключён с «Гермес» на поставку овощей на сумму 3 220 руб. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ;

5) договор от 01.01.2001 №2 заключён с хлебозавод» на поставку хлеба на сумму 7 370 руб. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

Случаев заключения договоров по ценам выше среднерыночных не выявлено, таким образом заказчиком соблюдены требования статьи 34 БК РФ.

6.3. В соответствии с часть 6 статьи 34 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан направить поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Заказчиком работа по взысканию неустоек (штрафов, пеней) не проводилась, т. к. случаев неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов не выявлено.

7. Реестры контрактов

7.1. Реестр контрактов, заключённых на основании пункта 4 и пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ

В соответствии с пунктом 3.5. приказа Главного финансового управления Кемеровской области от 01.01.2001 №35 (в редакции от 01.01.2001 №86) «Об утверждении Положения о порядке исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета» реестр контрактов, заключённых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ, ведут главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета в порядке, установленном главными распорядителями средств областного бюджета.

Форма ведения реестров контрактов (гражданско-правовых договоров), заключённых на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ, утверждена приказом департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Порядка ведения реестров контрактов, заключённых получателями средств областного бюджета, подведомственными департаменту образования и науки Кемеровской области». Заказчики должны вести 2 отдельных реестра контрактов (гражданско-правовых договоров), заключённых на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ, в реестрах должны быть указаны дата, номер договора, наименование исполнителя, его юридический адрес, предмет договора, сумма, количество товаров (работ, услуг), срок исполнения, ОКПД, КБК, исполнение договора (товарные накладные, акты, платёжные документы).

В 2015-2016 году заказчиком реестры ведутся по форме, утверждённой приказом департамента.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования приказа ГФУ от 01.01.2001 №35 и приказа департамента .

7.2. Реестр контрактов в ЕИС

Выборочно проверен реестр контрактов на ООС. Всего в реестре контрактов заказчика на исполнении находится 5 контрактов.

При выборочной проверке соблюдения порядка ведения реестра контрактов, информация о заключении, изменении, исполнении (расторжении) по которым направлялась в 2015-2016 году установлено, что реестр контрактов на общероссийском сайте ведётся заказчиком с соблюдением требований действующего законодательства (статьи 103 44-ФЗ, постановления Правительства РФ «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённого приказом Министерства финансов РФ н.

Замечаний по ведению заказчиком реестра контрактов на общероссийском сайте в 2015-2016 году нет.

По итогам плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ и услуг ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум» комиссией сделаны следующие выводы:

1. При проведении проверки комиссией проверены локальные акты заказчика (приказ о создании контрактной службы, положение о контрактной службы), план-график закупок на 2015 год; реестр контрактов, размещённый на ООС; реестры контрактов, заключённых на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ; отчёт об объёме закупок у СМП за 2015 год; 4 контракта, заключённых на основании пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ на общую сумму 2 406 231,72 руб.; 7 контрактов, заключённых по итогам проведения запросов котировок на общую сумму 554 874,30 руб.; 5 договоров на поставку продуктов питания, заключённых на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ на общую сумму 408 880 руб.; а также информация о заключении, изменении, исполнении и расторжении договоров; документы по исполнению договоров (контрактов).

2. В ходе проверки выявлены нарушения части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 44-ФЗ, а именно:

1) в отчёте об объёме закупок у СМП и СОНКО по итогам 2015 года указана недостоверная информация;

2) при исполнении 1 договора, заключённого с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 44-ФЗ на сумму 1 128 747,02 руб., изменены его существенные условия.

Комиссией принято решение:

1. В связи с истечением срока привлечения заказчика к административной ответственности не направлять информацию о выявленных нарушениях в Главное контрольное управление Кемеровской области.

2. В течение 10 рабочих дней с даты подписания настоящего акта, утвердить приказом департамента план устранения выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ и услуг и направить его вместе с настоящим актом руководителю ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум» не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения плана.

Рекомендации по итогам проверки:

1. В дальнейшем строго руководствоваться положениями Федерального закона от 01.01.2001 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе.

2. В целом повысить ответственность должностных лиц за соблюдение законодательства РФ при осуществлении закупок.

3. Проанализировать выявленные проверкой нарушения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе и принять дополнительные меры по недопущению их в дальнейшей работе.

Главный консультант-юрисконсульт

Главный специалист отдела правовой и кадровой работы

Ведущий специалист отдела правовой и кадровой работы ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы»

Акт составлен в двух экземплярах.

Один экземпляр передан лицу в отношении которого проводилась проверка.

Экземпляр акта получен _________________________________________________

(дата) (подпись) (Ф. И.О.)

Источник: https://pandia.ru/text/80/228/1509.php