Проверка росреестра земельного участка

+7 (800) 550-38-47

Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые. Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры. Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений.

В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков. На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за межеванием, рекультивацией, использованием земель по определенному в кадастре типу и категории. Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой административную и уголовную ответственность, которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ.

В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • проведение проверки;
  • формирование результатов проверки.

Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации. Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны. По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений, которые необходимо устранить в определенные документом сроки.

Разработка ежегодного плана проверки

График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ. Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ. В сфере внимания надзорных органов может оказаться как проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом, так и исполнение его юридическими лицами.

Проверка муниципалитетами соблюдения земельного законодательства проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование. Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.

Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен постановлением Правительства № 489. Оно было принято в 2010 году. Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме. Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

Основания проведения внеплановых проверок

Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой. Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о нарушении прав потребителя. Такие проверки носят уведомительный характер. Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

Порядок проведения таких проверок описан в статье 12 ФЗ № 294. Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок. Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму. Образец распоряжения можно найти на сайте ФС.

Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей. О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Порядок проверки соблюдения требований земельного законодательства

В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ. Он является основополагающим документом в этой правовой сфере.

Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  1. Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  2. Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  3. Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  4. Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  5. Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  6. Проведение проверок, выявление нарушений.
  7. Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
  8. Проверка выполнения Постановления.
  9. Составление документов на взыскание с виновных лиц.

Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения. Лица, проводящие проверки, назначаются приказом руководителя надзорного органа.

Пример по проверке соблюдения требований земельного законодательства

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в Калининградской области было выявлено 356 фактов самовольного захвата земель и постройки на них незаконных сооружений. На основании обнаруженных в ходе проверок нарушений, было принято решение об изъятии земель и сносе незаконно возведенных на них построек.

Заключение

  • Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными органами надзора.
  • Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
  • Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по проверке соблюдения требований земельного законодательства

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я являюсь директором небольшой компании, занимаемся мы поставкой канцелярских принадлежностей. Дело в том, что пришедшая на предприятие комиссия для проверки использования земель не дает расслабиться уже третью неделю. В распоряжении указывался срок проверки 10 дней. Скажите, имеют ли право члены комиссии превышать сроки своих проверок? Предприятие является ООО с 52 сотрудниками.

Ответ: Добрый день, Алексей. Общий срок проведения проверок имеет свои ограничения. Определяются они Административным регламентом. Для объектов малого предпринимательства он установлен в 20 рабочих дней или 50 часов. Для микропредприятия — 15 часов. Отсчет времени проверки начинается с момента её начала и заканчивается составлением акта. Этот показатель устанавливается в совокупности за 1 год.

Сложные проверки имеют более длительные сроки. Продлить их может главный инспектор, но не больше чем на 20 дней для малых предприятий и 15 дней для микро. Если юридическое лицо ведет свою деятельность в различных регионах страны, сроки проверки устанавливаются отдельно для каждого филиала компании.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи:

  1. Государственный земельный надзор
  2. Административное обследование объектов земельных отношений
  3. Муниципальный земельный контроль
  4. Общественный земельный контроль

Позвоните по телефонам горячих линий и получите юридическую консультацию:

  • Москва МО: >+7 (499) 553-09-05
  • Санкт-Петербург и ЛО: >+7 (812) 448-61-02
  • Общероссийский:

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/proverka-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva/

Росреестр проводит проверку границ земельных участков без участия собственников

Скрыть самовольное занятие земель становится сложнее. На помощь инспекторам Росреестра пришли новые технологии. Замеры осуществляются с помощью спутникового геодезического приёмника и картографических снимков. Специалисты управления проводят проверку, сравнивая информацию из разных источников с фактами кадастра недвижимости, отмечают, нарушения выявить стало гораздо проще.

Смотрите видеосюжет ГТРК Чита:

Наталья Саввина, исполняющая обязанности начальника отдела управления Росреестра по Забайкальскому краю: «При помощи данной аппаратуры мы осуществляем обмер границ земельного участка по внешним границам и можем определить характерные точки границ проверяемого земельного участка. По результатам проведённого обмера мы обрабатываем результаты измерений, и с помощью программы можем сравнить полученные данные с данными, содержащимися в государственном кадастре объектов недвижимости».

Раньше управление Росреестра осуществляло надзорные функции только в форме плановых и внеплановых проверок, сталкиваясь с трудностями. Теперь же правообладатели могут и не знать о проведении замеров и выявления самовольного занятия земли. Причём проверкам подвергаются как физические, так и юридические лица. Исследуют земельные участки без доступа на обследуемые объекты, дополнительных разрешений и согласований. К примеру, по улице Петровская по жалобе управления «Водоканал-Чита» инспекторы выявили самовольное занятие земли.

Анастасия Ламовских, руководитель пресс-центра управления Росреестра по Забайкальскому краю: «Мы сталкивались с такими проблемами очень часто, как, например, найти этого собственника, чтобы уведомить его о предстоящей проверке, и чтобы на эту проверку в конечном итоге приехать. Такой практики как административное обследование не было, она была введена только с начала 2015 года».

После выявленного нарушения владельцу выписывается штраф. С 20 марта 2015 года размер взыскания существенно вырос в 10 и более раз, а если не выполнять предписания, то заплатить придётся уже через суд и гораздо больше.

Источник: https://www.profkadastr.ru/articles/108-rosreestr-provodit-proverku-granic-zemelnyh-uchastkov-bez-uchastija-sobstvennikov.html

>Кадастровая карта России

Поиск по кадастровой карте

Поиск земельного участка на кадастровой карте осуществляется в режиме онлайн. Введите в строку поиска «Адрес» или «Кадастровый номер». Если сайт не смог определить объект по этим данным, то попробуйте найти объект на карте, увеличивая масштаб изображения кнопками «+» или «–» в верхнем правом углу карты, пока не приблизитесь к нужному участку с его границами.

По клику на участок карты выведется информация об объекте в режиме онлайн.

  • кадастровый номер;
  • тип;
  • адрес;
  • площадь;
  • кадастровая стоимость.

Информация, полученная из кадастровой карты, не имеет юридической силы. Поэтому для оформления купли-продажи, межевания, приватизации, разделения, оформления в собственность недвижимости или земельных участков необходимо заказывать официальные документы из РОСРЕЕСТРа.

На интересующий объект возможно сразу заказать в электронном или бумажном виде:

  • выписку из ЕГРН (о переходе прав, с правами на недвижимость, с координатами);
  • справку о кадастровой стоимости.

Обратите внимание! Если объекту присвоен условный кадастровый номер, то его найти на карте можно только по адресу или визуально!

Государственный земельный надзор

«Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.

Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением:

— требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

— требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

— требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

— требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

— требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

— обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

— предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

— проведения плановых и внеплановых проверок;

— систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор».

Оформление результатов проверок

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование об исполнении государственной функции

Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Росреестр и его территориальные органы письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Телефоны для справок: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, (495) 917-48-52.

Адрес электронной почты Росреестра: 00_uddfrs1@rosreеstr.ru.

Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на официальном сайте Росреестра во вкладке «Структура» раздела «О Росреестре».

  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление государственного земельного надзора
  • Административный регламент
  • Перечень требований, соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок соблюдения земельного законодательства
  • План проведения проверок
  • Сведения об итогах проведения проверок
  • Статистика
  • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора
  • Результаты административных обследований объектов земельных отношений
  • Список вопросов для проведения правообладателями земельных участков самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства

Источник: https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrol-nadzor/