Расстояние от жилого дома до железной дороги

Расстояние от железной дороги

210 юристов сейчас на сайте 3828консультаций за 24 часа

В какую службу мне сделать запрос, чтобы узнать, какое расстояние должно быть от железной дороги до нашего жилого дома (барак). У нас бараку 70 лет, а расстояние до путей 10 метров. Бараки принадлежали городу Бузулуку, затем их отдали г.Сорочинску, добиться смены места жительства не можем никак.

Жилищная инспекция. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой) 8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

На каком расстоянии от железной дороги должен распологаться частный дом, в Узбекистане. Спасибо.

Добрый день. Рекомендую задать Ваш вопрос юристу из Вашего государства. Поиск осуществляйте в каталоге (кнопка «Рейтинг» вверху слева).

Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома.

6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Хочу узнать минимальное расстояние шумозащитного экрана от железной дороги и от жилого дома. Спасибо.

Здравствуйте, Вера Николаевна ВЫ считаете этот вопрос юридическим? Что за шумозащитный экран? .. Желаю Вам удачи и всех благ!

Минимальное расстояние от индивидуального жилого дома до ближайшей головки рельса железной дороги (дорога не магистральная).

Законодательство — таких параметров не устанавливает. При застройке — определяет, что защитная зона, где жтлые дома не допускаются, должны быть 100 метров, по по ситуации — может быть и до 50.

Какое расстояние от железной дороги до начала участка при оформлении в собственность. У нас говорят что 100 метров или 50 если есть полоса леса между участком и ЖД ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?

полоса отвода железной дороги установлена Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»-устанавливается в зависимости от категории проектирования. может быть и 50, и 100, и более.

На каком расстоянии от железной дороги может быть зарегистрировано жилое помещение?
Речь идёт о бывшем нежилом помещении, находящимся в 20 метрах от ЖД.

Не менее 100 метров. Это защитная зона.

На каком расстоянии от дома железная дорога может возводить защитное ограждение высотой пять метров.

Нет таких нормативов, но если возведут на Вашей земле, то можете требовать убрать забор. Если забор создаст затемненность или повышенную увлажненность на Вашем участке, то также можете требовать защиты своих прав на основании ст. 304 ГК РФ. . ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

На каком расстоянии от дома железная дорога может возводить защитное ограждение высотой пять метров —СНиП 30-02-97 устанавливает следующие нормативы: Между жилым домом и изгородью, установленной на границе с соседним домовладением, должна соблюдаться дистанция не менее 3 метров.

Есть понятие полосы отвода железнодорожного транспорта, за пределы которой постройки РЖД не должны выходить.Обратитесь в администрацию МО, с заявлением о ширине полосы отвода железной дороги Вопрос ширины полосы отвода регулируется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог, 6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта. Также советую обратиться в прокуратуру, которая запросит все необходимые документы и примет меры прокурорского реагирования. если имеются нарушения закона — см. ст. 22 Закона о прокуратуре РФ

Марина, В соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 13.12.2010 N 2559р «О вводе в действие «Требований к ограждению железнодорожных путей для предупреждения несчастных случаев с гражданами» Высота вновь строящегося ограждения железнодорожных путей должна составлять от 1,8м до 2,5 м от уровня подстилающей поверхности (земли, тротуара и т.д.). Максимальное расстояние от подстилающей поверхности до нижней кромки ограждения не должно превышать 150 мм. При этом расстояние до домов данным Распоряжением не регулируется. Ограждение устанавливается в полосе отвода. Ширина полосы отвода зависит от типа дорог и определяется Приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» разработано РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 декабря 2010 года N 2559р О вводе в действие «Требований к ограждению железнодорожных путей для предупреждения несчастных случаев с гражданами». В 4.4. перечислены виды ограждений По конструктивному исполнению ограждения подразделяются на следующие типы: — сетчатые; — решетчатые; — сплошные; — комбинированные. Вы можете требовать изменения вида заграждения, для устранения неудобств, причиняемых жилому сектору и оптимального расстояния, для установки ограждения .

Если вы считаете, что ограждение затеняет ваш участок, то как собственник вы вправе обратится в суд с исковым заявлением к железной дороге о сносе данного ограждения (ст. 304 ГК РФ). . Вопрос: На каком расстоянии ж/д может возводить ограждение? Ответ: Да на любом. Главное чтобы данное ограждение находилось в полосе отвода железной дороги и ее охранной зоне. . Вопрос: Какова должна быть высота ограждения? Ответ: Основное ограждение объектов ж/д должно иметь достаточную высоту для затруднения его преодоления. При этом высоту и тип основного ограждения выбирают с учетом риска совершения АНВ (акта незаконного вторжения). Об этом в частности указано в распоряжении ОАО «Российские железные дороги» от 01.04.2010 № 705р. . Таким образом, высота ограждения может быть 5 метров если ж/д считает, что такая высота необходима для предотвращения АНВ. Но если, повторяю, ограждение затеняет ваш участок или каким-либо другим способом нарушает ваши права, то вы вправе обратиться в суд…..

Скажите пожалуйста! На каком расстоянии от железной дороги можно построить жилой дом?

Чтобы он не попадал в ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ РЖД. НЕОБХОДИМО уточнять по месту. УДАЧИ ВАМ

Расстояние от железной дороги до жилого дома.

норматива на полосу отчуждения нету. Так говорят про землю собственником которым является железная дорога. Все зависит по какой местности проходит путь. в населенном пункте минимальное растояние см. ГОСТ 9238-83 + 1.5-2 м в каждую сторану (земля в городе дорогая и под железку выделели минималное количество земли), а максимальное расстояние до 50-100 и более метров доходит (на создание отстойника в будующем или еще чего нибудь). Узнать конкретно какое растояние на данном участке можно в дистанции пути (ПЧ), обслуживающий данный участок.

На каком расстоянии должна строиться узкоколейная железная дорога от жилых домовладений (учатков ИЖС)? Была проведена рабочая встреча с проектировщиками плана по строительству узкоколейной ж/дороги для туристов, ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРУЕТСЯ СНиП 2.07.01-89* 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
Как недопустить прокладки узкоколейной ж/дороги под окнами домов? Куда обращаться?

Решение подобных вопросов невозможно в рамках сайта заочно. Так как требуется изучение документов и уточнение обстоятельств. Обращайтесь к адвокату/юристу очно Всего доброго.

У меня дом находится на расстоянии 32 метра от железной дороги, дом деревянный с печным отоплением, 1930 года постройки. Куда можно обратиться о расселении и можно ли вообще?

Вы можете обратиться: 1. отдел по жилью; 2. — органы Роспотребнадзора; 3. пожарные службы; 4. Орган местного самоуправления. На основании вашего заявления должна быть организована межведомтвенная комиссия, которая признает/откажет в признании вашего дома аварийным, подлежащем сносу.Так же, комиссия может дать заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

Проживаю в жилом многоквартирном доме с расстоянием от железной дороги 90 метров. Расстояние не соответствует требованиям СНиП, также измеренное значение уровня шума превышает норму указанной в СНиП.
Участок земли между домом и железной дорогой пустой, шумозащитные сооружения отсутствуют. Вибрации от жд также похоже придётся измерять т.к. они явно не соответствуют нормам СНиП.
Куда следует обращаться, чтобы были приняты меры по установке шумоподавляющих экранов, либо другой равносильной процедуре?

Обращаться нужно в Роспотребнадзор.

Посоветуйте, наша дача находится возле железной дороги, расстояние от ближайших рельс где-то метров 15-20 можноли праватизировать дачу.

Азиза если дача в полосе отвода железной дороги, то — приобретение её в собственность возможно только с разрешения ОАО «РЖД»

Я купил дом а возле него построена железная дорога для завода, расстояние от железной дороги до дома 10 м.Для того чтобы попасть к себе домой я сделал переезд т.к. имею транспорт но через 2 месяца бригада монтеров его разобрала. Теперь проехать к себе домой не могу мешают рельсы, как мне быть.
Дом был построен раньше чем железная дорога.

Хочу познакомить Вас со следующей статьей Гражданского кодекса РФ: Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. 2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. 3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Ответчиком, по данному иску будет МПС, местное отделение. Но это теория, на практике же выиграть подобный процесс, не будучи хотя бы юристом (а это минимум требований), нереально.

Источник: https://www.9111.ru/%D0%B6%D0%BA%D1%85/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/

Придорожные полосы автомобильных дорог как зоны с особыми условиями использования *

<*> Abuzyarova D.F. Off-the-road shores of automobile roads as zones with special conditions of use.

Абузярова Д.Ф., юрисконсульт ООО «Саратовская городская юридическая контора N 1».

Статья посвящена правовым вопросам, возникающим в сфере нормативного регулирования придорожных полос автомобильных дорог. В статье освещены вопросы отнесения придорожных полос к зонам с особыми условиями использования.

Ключевые слова: придорожная полоса, автомобильная дорога, Земельный кодекс Российской Федерации.

Key words: off-the-road shores, automobile road, Land code of the Russian Federation.

Для всех земель промышленности и иного специального назначения характерным является наличие зон с особыми условиями использования. Как определено в п. 3 ст. 87 ЗК РФ, в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, радиационно и ядерно опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

В ЗК РФ отсутствуют нормы, содержащие определения охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования, а также исчерпывающий перечень случаев их установления. Для характеристики режима земель в этих зонах необходимо использовать либо отдельные нормы ЗК РФ, либо специальные нормативные правовые акты <1>.

<1> См.: Земельное право: Учебное пособие / Под ред. К.Г. Пандакова. Саратов: Ай Пи эр Медиа, 2010. С. 96.

В соответствии со ст. 1 ГсК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов РФ, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые законодательством РФ. Из вышеизложенного следует, что зоны с особыми условиями использования могут иметь различные наименования (охранные, санитарно-защитные и т.д.) в зависимости от режима их использования.

Придорожные полосы автомобильных дорог имеют собственное наименование и не могут быть однозначно отнесены ни к санитарно-защитным зонам, ни к охранным зонам по следующим основаниям. Анализ нормативных правовых актов позволяет определить, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в целях охраны прилегающих территорий и иных компонентов окружающей среды от негативного воздействия, которое может быть оказано тем или иным объектом промышленности. Санитарно-защитные зоны представляют собой территории, которыми предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, отделяются от жилой застройки. Санитарно-защитные зоны — обязательный элемент любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека <2>. Придорожные полосы автомобильных дорог законодательством не относятся к санитарно-защитным зонам. Вместе с тем при осуществлении дорожной деятельности в придорожных полосах используется понятие «санитарный разрыв».

<2> См.: Трифонов А.С. Основные положения и характеристика правового режима земель промышленности // Имущественные отношения в РФ. 2006. N 1; СПС «КонсультантПлюс». 2010.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 (в ред. от 6 октября 2009 г.) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» <3> для автомагистралей устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим санитарно-защитной зоны, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации и др.).

<3> Российская газета. N 28. 2008. 9 февраля.

Таким образом, санитарные разрывы автомобильных дорог устанавливаются не на всем протяжении прохождения трассы автомобильной дороги, а лишь в тех случаях, когда рядом расположена жилая застройка. Следовательно, отнести все придорожные полосы автомобильных дорог к санитарно-защитным зонам не представляется возможным.

Что касается охранных зон, то ими признаются территории (земельные участки) и акватории, прилегающие к охраняемым объектам и специальным трассам проезда и предназначенные для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов или поддержания необходимых условий их эксплуатации, в границах которых устанавливаются в соответствии с законодательством государства особые условия использования территорий и водных объектов <4>. В соответствии с приведенным определением основной целью установления охранных зон является охрана самих объектов государственной охраны, обеспечение нормальных условий их эксплуатации и исключения возможности их повреждения. Так, установление охранных зон предусмотрено для объектов системы газоснабжения <5>, объектов железнодорожного транспорта <6>, объектов культурного наследия <7> и т.д.

<4> Модельный закон о государственной охране // Информационный бюллетень. Межпарламентская ассамблея государств — участников Содружеств Независимых Государств. 2007. N 39 (часть 1). С. 295 — 316.
<5> Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) «О газоснабжении в Российской Федерации».
<6> Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (в ред. от 28.04.2008) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
<7> Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (в ред. от 23.07.2008, с изм. от 17.12.2009) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Определяя цели установления охранных зон, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 52 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» <8> охранные зоны устанавливаются в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Следовательно, еще одной целью установления охранных зон, предусмотренной Законом «Об охране окружающей среды», является защита окружающей среды от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной деятельности.

<8> Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133; 2004. N 35. Ст. 3607, N 27. Ст. 2711; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 1. Ст. 10; 2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5498; 2007. N 7. Ст. 834; 2007. N 27. Ст. 3213; 2008. N 26. Ст. 3012; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418.

Таким образом, анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что охранные зоны создаются как с целью защиты объектов государственной охраны и обеспечения нормальных условий их эксплуатации, так и с целью защиты окружающей среды от неблагоприятного воздействия, исходящего от указанных объектов.

В определении придорожных полос автомобильных дорог, содержащемся в п. 16 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <9>, называется несколько целей установления последних: обеспечение безопасности дорожного движения; обеспечение сохранности автомобильной дороги как объекта транспортной инфраструктуры; обеспечение дальнейших перспектив развития автомобильной дороги. Такая основополагающая цель любой охранной зоны, как защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия самой автомобильной дороги, в определении не указана. Кроме того, ни земельное, ни градостроительное законодательство не называет придорожные полосы автомобильных дорог охранными зонами. На наш взгляд, на сегодняшний день это не вполне оправданно по следующим причинам: законодатель не использует по отношению к придорожным полосам автомобильных дорог понятие охранных зон; установление придорожных полос автомобильных дорог не в полной мере соответствует целям установления охранных зон.

<9> СЗ РФ. 2007. N 46. Ст. 5553; 2008. N 20. Ст. 2251, N 49. Ст. 5744; 2009. N 29. Ст. 3582.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что придорожные полосы автомобильных дорог следует рассматривать как иные зоны с особыми условиями использования, устанавливаемые в соответствии с законодательством. Вместе с тем, с нашей точки зрения, использование земель в придорожных полосах автомобильных дорог по своим характеристикам более схоже с режимом использования земель в охранных зонах. В связи с этим полагаем, что следует уточнить содержание и значение придорожных полос автомобильных дорог. Для этого следует дополнить законодательное определение придорожных полос автомобильных дорог указанием на то, что они являются охранными зонами, а в связи с этим указать такую основополагающую цель установления любой охранной зоны, как защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия со стороны объектов автомобильного транспорта.

Указанные изменения позволят внести ясность в определение статуса придорожных полос автомобильных дорог как зон с особыми условиями использования. Отнесение придорожных полос автомобильных дорог к охранным зонам будет способствовать более эффективному правовому регулированию отношений по использованию земельных участков в границах придорожных полос, учитывая при этом особый режим использования земельных участков в пределах таких зон.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/45580-pridorozhnye-polosy-avtomobilnykh-dorog-zony-osobymi-usloviyami