Разрешение на отклонение

Содержание

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства — условия и порядок получения

Предельные параметры разрешённого строительства — элемент градостроительного регламента

Предельные параметры разрешённого строительства — один из показателей градостроительного регламента, который, в свою очередь. является одним из итогов градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, в результате которого решается целый ряд задач:

  • образование территориальных зон;
  • установление градостроительных регламентов, действующих в пределах границ конкретной территориальной зоны,
  • установление вида градостроительной деятельности,

Решение этих задач выполняется в рамках действующего законодательства и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), принимаемых в каждом муниципальном образовании.

О том, как внести изменения в ПЗЗ и изменить территориальную зону, можно прочитать .

Целями формирования территориальных зон являются:

  1. создание возможности сочетания в каждой из них различных видов существующего и планируемого использования земельных участков (к примеру, в жилых зонах – сочетание территорий для размещения объектов жилого, общественно-делового, рекреационного и иного назначения),
  2. выделение, на основе генерального плана, функциональных зон и определение параметров их планируемого развития,
  3. учёт сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
  4. предотвращение возможных ситуаций причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Градостроительные регламенты выполняют роль очень строгого регулировщика правового режима использования земельных участков внутри каждой территориальной зоны.

Главными «жезлами» такого регулирования выступают следующие показатели градостроительного регламента:

  • виды разрешённого использования земельных участков (ВРИ ЗУ) и объектов капитального строительства (жилых домов, объектов торговли, объектов повседневного обслуживания, деловых и коммерческих объектов, промышленных предприятий, складов, и пр.), сгруппированных в следующем порядке (статья 37 Град. кодекса РФ) и коррелируемых новым Классификатором ВРИ:
    1. основные ВРИ, допускающие самостоятельный выбор предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны;
    2. условно разрешённые ВРИ, присваиваемые только по итогам публичных слушаний;
    3. вспомогательные ВРИ, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними (гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.);
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков;
  • предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающих:
    1. этажность,
    2. плотность застройки,
    3. минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий ,
    4. минимальная доля озеленённых территорий земельного участка,
    5. минимальное количество мест на автостоянках,
    6. прочие параметры, к примеру, когда пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров ( пункт 3 статьи 38 Град. кодекса РФ);
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты, установленные для всех видов территориальных зон, являются обязательными для исполнения собственниками, пользователями владельцами и арендаторами земельных участков вне зависимости от форм собственности и прав.

Использование земельных участков допустимо только в рамках градостроительного регламента, действующего в конкретной территориальной зоне, равно как и соблюдение технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных нормативно-технических документов и требований.

Если использование участков и расположенных на них объектов не соответствуют установленному градостроительному регламенту:

  • ВРИ участка не состоит в перечне видов использования в территориальной зоне,
  • размеры участков не соответствуют предельным значениям,
  • существуют отклонения от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции,
  • произошли отклонения от ограничений по использованию земельных участков и объектов капитального строительства,
  • использование участков и объектов на них создаёт опасность для жизни и здоровья людей, для окружающей среды, для памятников истории и культуры,

на использование участков и объектов на них, а также на строительство и реконструкцию объектов накладывается запрет.

Тем не менее, законодательно установлены ситуации, для которых действие градостроительных регламентов прекращается или они вообще не устанавливаются, а от предельных параметров разрешённого строительства возможно отклонение.

С «радиусом действия» градостроительных регламентов можно подробнее ознакомиться , а случаи разрешения отклонений от предельных параметров разрешённого строительства имеет смысл рассмотреть предметнее.

Правовую основу пределов разрешённого строительства представляют статья 38 и статья 40 Градостроительного кодекса РФ, практическую — градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ), разрабатываемые на их основе документация по планировке территории (СПОЗУ) и проекты объектов капитального строительства (реконструкции).

Стандартный состав предельных параметров

  • Предельные размеры земельных участков, в том числе их площади:

могут быть как минимальными, так и максимальными или в варианте одновременного установления пределов обоих типов.

  • Минимальные отступы от стен зданий и сооружений до красных линий улиц и проездов:
    1. устанавливаются в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых строительство этих объектов запрещено;
    2. предусматривается детализация правил размещения зданий, строений, сооружений, учитывающая, к примеру, санитарно-бытовые условия,
    3. допускается уменьшение отступа либо расположение зданий, строений и сооружений по красной линии с учётом сложившейся градостроительной ситуации и линии застройки.
  • Максимальное количество этажей зданий, строений, сооружений на территории земельного участка:
    1. в общих случаях устанавливаются в соответствии с ПЗЗ применительно ко всем ВРИ земельных участков внутри каждой территориальной зоны;
    2. в территориальных зонах, в которых присутствуют памятники истории и культуры, отнесённые к культурно-историческому наследию, устанавливается высотный регламент — в целях контроля высотного положения элементов зданий и сооружений в зависимости от близости к историческим центрам городов (к примеру, в Северной столице — закон в рамках ПЗЗ Санкт-Петербурга, регулирующий высотную застройку и осуществление контроля за нарушениями исторических панорам и выявлением диссонансов с исторической архитектурой);
  • Площадь участков, предназначенных для озеленения.
  • Коэффициент застройки земельного участка (отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади земельного участка) объектами капитального строительства конкретной территориальной зоны;
  • В территориальных зонах, расположенных в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, устанавливаются требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства (пункт 2.1 статьи 38 Град.кодекса РФ)
    1. к цветовому решению внешнего облика объекта,
    2. к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта,
    3. к объёмно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
  • Максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков.
  • Иные предельные параметры разрешённого строительства.

Что такое отклонение от предельных параметров разрешённого строительства?

Строительство или реконструкция объектов на земельных участках должны происходить в режиме строгого соблюдения требований градостроительных и технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативно-технических документов и требований.

В ситуациях, когда собственникам или правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства требования градостроительных регламентов представляются неудовлетворительными, для них существует законное право обращения по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.

Условия для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

Следует иметь в виду, что мотивом для обращения по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства может служить одно из следующих обстоятельств (или факт их совместного наличия):

  1. размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров,
  2. конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки.

Если мотив обращения подтверждается документально, то позволительно сделать запрос на получение разрешения на отклонение от следующих пределов:

  1. минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков;
  2. максимальных выступов за красную линию частей зданий, строений, сооружений;
  3. максимального количества этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории земельных участков;
  4. максимальной высоты зданий, строений, сооружений на территории земельных участков;
  5. максимального процента застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
  6. увеличение или понижение максимального класса опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков.

Документальным обоснованием необходимости отклонения от предельных параметров разрешённого строительства могут послужить:

  • технические планы — для подтверждения меньшего размера земельного участка в сравнении с предельным размером, установленным для ВРИ земельного участка в конкретной территориальной зоне,
  • результатыинженерно-геологических изысканий, установивших неблагоприятные геологические, а также экологические условия, физико-химические свойства, водопроницаемость почв и иных явлений, способных оказать негативное влияние на строительный процесс, обеспечение максимальной устойчивости, долговечности, надёжности и безопасности планируемого объекта;
  • проектная документация, доказывающая неприемлемость утверждённых через ПЗЗ предельных предельных параметров разрешённого строительства.

Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

Процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства длится ориентировочно 3-6 месяцев и состоит она из ряда этапов:

  • В комиссию по землепользованию и застройке подаётся заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
  • После подачи заявления комитет по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования занимается:

а) подготовкой сведений:

  1. о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
  2. о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
  3. о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,

б) осуществляет подготовку сводного заключения на основе результатов сделанных запросов в ряд органов государственной власти — Комитет имущественных отношений (КУГИ или КУМИ), Комитет по охране памятников культуры, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС), Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ), Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО) и иные, имеющие отношения к решению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства;

  • Рассмотрение вопроса ведётся на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, принимающей решение о проведении публичных слушаний.
  • Решение комиссии по землепользованию и застройке принимается по результатам проведения публичных слушаний.
  • Решение комиссии по землепользованию и застройке направляется главе администрации муниципального образования.
  • Подготовка в срок 7 дней распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства по результатам рассмотрения решения комиссии по землепользованию и застройке.

При несогласии заявителя с решением главы администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения это решение можно оспорить в судебном порядке.

Видеоматериалы о роли публичных слушаний в решении вопроса об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства

По результатам общественных слушаний по выявленному нарушению высотного регламента была запрещена реализация одного из крупнейших проектов высотного строительства в Санкт-Петербурге даже при полученном застройщиком разрешения на строительство, которое было отменено в судебном порядке:

А это пример с положительным результатом, достигнутом в ходе публичных обсуждений

Полезно узнать

  • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте
  • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться .
  • О возможности строительства жилого дома на фермерской земле читайте .
  • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться .
  • С правилами сноса самостроя по новому закону-2018 можно ознакомиться .
  • ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться .
  • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволит ознакомиться эта статья.
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно .
  • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12503.htm

разрешение на отклонение

Смотреть что такое «разрешение на отклонение» в других словарях:

  • разрешение на отклонение — Письменное разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям. Примечание Разрешение на отклонение распространяется на партию продукции, которая имеет конкретные несоответствующие характеристики в … Справочник технического переводчика

  • Разрешение на отклонение — – письменное разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует уста­новленным требованиям. Рубрика термина: Отклонения при испытаниях Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • разрешение на отклонение — письменное разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям. (Смотри: ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс,… … Строительный словарь

  • разрешение на отклонение временное — 3.8.16. разрешение на отклонение временное : Разрешение на отклонение, действующее только в пределах оговоренного срока или в пределах партии изделий, заданной серийными или иными номерами. См. title= Управление качеством и обеспечение качества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • разрешение — 4.11 разрешение (resolution): Число элементов изображения (точек) на единицу длины собственно радужной оболочки или ее изображения, определяемое числом точек на миллиметр данного изображения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 50.1.031-2001: Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции — Терминология 50.1.031 2001: Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции: 3.7.12. (всеобщее) управление качеством : Совокупность программных средств и данных … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Р 50.1.031-2001: Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции — Терминология Р 50.1.031 2001: Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Терминологический словарь. Часть 1. Стадии жизненного цикла продукции: 3.7.12. (всеобщее) управление качеством : Совокупность программных средств и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р ИСО 10007-2007: Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией — Терминология ГОСТ Р ИСО 10007 2007: Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией оригинал документа: 3.4 базовая конфигурация (baseline configuration): Утвержденные данные о конфигурации продукции (3.9), в которых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Разрешений на строительство — (Building Permits) Определение разрешения на строительство, выдача разрешения на строительство Информация об определении разрешения на строительство, выдача разрешения на строительство Содержание Содержание Определение Отражение разрешения в… … Энциклопедия инвестора

  • ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь — Терминология ГОСТ Р ИСО 9000 2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документа: 3.8.7 анализ (review): Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности (3.2.14)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: https://normative_reference_dictionary.academic.ru/63133/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РД 107.СКИП.0002.01-2009

Руководящий документ

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ
РАЗРЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

ОАО «ЦНИИРЭС»
Москва 2009 г

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский институт радиоэлектронных систем» (ОАО «ЦНИИРЭС»)

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Листом утверждения от 01.04.2009 г.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

РД 107.СКИП.0002.01-2009

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
ВРЕМЕННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

Дата введения 01.04.2009

(Введен дополнительно. Изм. № 1)

Настоящий руководящий документ устанавливает единый порядок оформления и учета разрешений на временно допустимые отступления в конструкторской документации в процессе производства (далее — «Разрешение»).

1.1 Возможность допуска в дальнейший процесс производства изделия с временным отступлением от конструкторской документации определяет представитель заказчика (начальник отдела технического контроля (ОТК) предприятия для изделий народного потребления) при условии, что допускаемые отступления не снижают качества, не нарушают принципа взаимозаменяемости, не влияют на входные и выходные параметры и тактико-технические данные, надежность, долговечность, не ухудшают эксплуатационные свойства и условия хранения изделия, не влияют на технологический процесс.

1.2 Изделия, изготовленные с отступлением от конструкторской документации, допускают на последующую операцию на основании «Разрешения», оформленного в соответствии с настоящим руководящим документом.

Допускается при необходимости в ярлыке на деталь делать отметки об ее изготовлении по «Разрешению», например:

«Изготовлена по «Разрешению 12/2008-15».

1.3 «Разрешение» выпускают:

— при необходимости использования деталей или сборочных единиц, выполненных с отдельными отступлениями от требований, указанных в конструкторской документации;

— в случае замены покупных изделий;

— в случае замены материалов, покрытий при условии соблюдения требований п. 1.1.

1.4 Оформление и ответственность за своевременный выпуск «Разрешения» возлагают, как правило, на то подразделение предприятия, по инициативе которого возникла необходимость его выпуска.

1.5 «Разрешение» оформляют на отступление от одного основного конструкторского документа одного номенклатурного изделия (заказа).

Если изготовленная с отступлением деталь поступает на комплектацию нескольких номенклатурных изделий, то «Разрешение» согласовывают с ведущим конструктором и ведущим технологом каждого номенклатурного изделия и представителем заказчика по каждому изделию.

Запрещается выпуск «Разрешения» без четкого указания обозначения и количества изделий.

Недопустима такая формулировка, например:

«… на все заказы…» или

«… на все изделия, имеющие…» и т.п.

1.6 Подразделение предприятия — автор «Разрешения» должно технически обосновать возможность использования в производстве изделия с отступлением от конструкторского документа и при необходимости провести контрольные измерения, испытания или контрольную сборку. К данному «Разрешению» должны быть приложены обоснования: акт, карта обмера, протокол испытаний и т.п.

1.7 На стадии опытного производства (при изготовлении опытного образца) «Разрешение» должно быть согласовано с главным конструктором разработки (его заместителем) или ответственным представителем разработчика на предприятии-изготовителе.

Если разработчик не выделяет своего постоянного ответственного представителя, то «Разрешение» может быть оформлено без согласования с разработчиком.

1.8 Ответственность за правильность и техническую обоснованность решения о допуске в производство изделий с отступлением от конструкторской документации несут лица, подписавшие «Разрешение».

1.9 Если содержание «Разрешения» вызывает необходимость в изменении эксплуатационных документов, комплектации ЗИП, то разрешенные для конкретного изделия отступления должны быть отражены в листе «ВНИМАНИЕ!», прилагаемом к паспорту (формуляру) изделия. В этом случае на «Разрешении» делают отметку:

«Отступление учесть в листе «ВНИМАНИЕ!»…»

1.10 Продление срока действия «Разрешения» на дополнительное количество изделий не допускается. При необходимости оформляют новое «Разрешение»

1.11 Поставку по кооперации деталей или сборочных единиц, имеющих отступление от основного конструкторского документа, производят после согласования «Разрешения» с предприятием-потребителем и представителем заказчика на предприятии-потребителе.

2 ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ
«РАЗРЕШЕНИЯ» И ЛИСТА «ВНИМАНИЕ!»

2.1 «Разрешение» оформляют на бланках формы 1 приложения 1.

2.2 «Разрешение» и все приложения к нему (например, эскизы) выполняют разборчиво и аккуратно чернилами, тушью, шариковой ручкой или машинописным способом. Исправления и перечеркивания не допускаются. Запись информации в «Разрешении» производится построчно. Информация, подлежащая обработке средствами вычислительной техники, кодируется и размещается в рамках, расположенных в конце строк, предназначенных для данной информации. Количество и размеры рамок и их расположение могут уточнять на предприятии.

2.3 Все подписи на «Разрешении» должны быть расшифрованы, то есть должны быть указаны фамилии и инициалы.

2.4 В строках «Предприятие…» и «Цех/отдел…» указывают:

— индекс предприятия для специзделий или сокращенное название предприятия для изделий ширпотреба;

— номер цеха или обозначение (условное наименование) отдела — автора «Разрешения»;

— дату начала оформления «Разрешения».

2.5 В строках «Заказ…», «Обозначение…» и «Входит…» указывают:

— номер (шифр) заказа, по которому идет изготовление изделия на предприятии;

— обозначение конструкторского документа детали, на которую оформляют «Разрешение»;

— обозначение конструкторского документа сборочной единицы, включающей деталь, на которую оформляют «Разрешение».

Если деталь входит в несколько сборочных единиц, то указывают все обозначения этих сборочных единиц. При недостатке места делают отметку: «см. на обороте» или «см. приложение», где указывают эти обозначения. При количестве сборочных единиц более пяти взамен перечня обозначений допускается указывать обозначение номенклатурного изделия.

2.6 В строке «Разрешение…» указывают обозначение (номер) «Разрешения» по журналу регистрации. Каждый номер «Разрешения» рекомендуется составлять из:

— порядкового номера по журналу;

— текущего года, записываемого через косую черту;

— сокращенного наименования отдела или номера цеха — автора «Разрешения», например:

«12/2008-ОС» или «12/2008-15», где

12/2008 — означает двенадцатое «Разрешение» за 2008 г.;

ОС — автор «Разрешения» — отдел снабжения;

15 — цех 15.

2.7 В строку «Направить…» вписывают подразделения предприятия, которым в соответствии с технологическим циклом изготовления необходимо направить «Разрешение».

«Разрешение» в обязательном порядке рассылают:

— техническому бюро ОТК предприятия;

— бюро технического контроля цеха-изготовителя;

— отделу главного конструктора, ведущему изделие в производстве;

— представителю заказчика;

— предприятию-потребителю при поставках по кооперации для сопровождения изделия, изготовленного с отступлением.

Рекомендуется один экземпляр «Разрешения» на материалы, полуфабрикаты или покупные изделия, подвергаемые входному контролю, направлять в подразделение входного контроля.

«Разрешения», подлежащие учету в листе «ВНИМАНИЕ», подлежат обязательному направлению в подразделения предприятия, производящие окончательный контроль изделия и оформление комплекта эксплуатационной документации.

Один экземпляр «Разрешения» передается в вычислительный центр.

Количество «Разрешений» выписывают в соответствии с количеством подразделений предприятия, указанных в строке «Направить…».

2.8 В графах «Требование конструкторского документа» и «Разрешено» указывают кратко, но ясно и однозначно содержание технического требования, а именно:

— текст требования;

— размер с допуском.

Кроме того, при необходимости указывают:

— графику;

— для сборочных единиц — обозначение деталей и их количество на одну сборочную единицу;

— для материалов — наименование, марку и обозначение документа на поставку;

— для покупных изделий — наименование, тип, класс, обозначение документа на поставку, вид приемки на предприятии-поставщике.

При числе отступлений более трех, их рекомендуется нумеровать в обеих графах.

В отдельных случаях допускается вместо заполнения двух граф давать текстовые указания строчками поперек этих граф, не повторяя содержания конструкторского документа.

При недостатке места в основных графах дополнительные текстовые или графические данные, эскизы с дополнительными данными об отступлении и др. приводят на оборотной стороне бланка «Разрешения» со ссылкой: «Смотри на обороте» или в приложении к «Разрешению» со ссылкой: «Размеры детали АВГХ ХХХХ ХХХХ согласно приложению» или «См. приложение».

2.8.1 При необходимости доработки деталей на соответствие конструкторскому документу на последующих этапах технологического цикла «Разрешение» должно быть согласовано автором отступления с цехом-потребителем или механическим цехом, выполняющим доработку.

Свое согласие с отступлением и объемом доработки руководитель цеха подтверждает своей подписью на оборотной стороне «Разрешения» в строке «Отступление согласовано: …» с указанием должности, даты и фамилии.

2.8.2 При поставке детали или сборочной единицы другому предприятию по кооперации «Разрешение» должно быть согласовано автором отступления с предприятием-потребителем и представителем заказчика.

Свое согласие с отступлением предприятие-потребитель и представитель заказчика на предприятии-потребителе подтверждают письмом (телеграммой, телетайпограммой) за двумя подписями. В этом случае в строке «Отступление согласовано: …» указывают исходящий номер в дату письма (телеграммы, телетайпограммы).

2.9 В строке «Причина и виновник: …» указывают кратко и конкретно объективную причину, вызвавшую отступление от требований конструкторского документа, а также указывают должность, фамилию и инициалы работника или подразделение предприятия, по вине которого произошло отступление.

2.10 В строках «Мероприятия по устранению причин отступления, исполнители и сроки: …» указывают содержание мероприятий, устраняющих повторение отступления, срок исполнения (внедрения) и исполнителей этих мероприятий.

Если мероприятия не могут быть приведены в графе, то они могут быть оформлены в виде отдельного приложения к «Разрешению» со ссылкой на него в «Разрешении».

Если отступление произошло по вине исполнителя (рабочего, техника, настройщика и др.) и разработка технических мероприятий не требуется, то приводят лишь запись о рассмотрении причины отступления, например:

«Рассмотрено 20.10.2008 г. на дне качества участка цеха 15.»

2.11 В строке «Приложение на … листах» указывают число листов приложения. В качестве приложения могут быть акт, протокол, карта обмера, эскиз на отдельном листе и другие технические документы, выполненные на листах форматов 11 и 12 по ГОСТ 2.301-68. Распоряжения и другие документы по административным вопросам к «Разрешению» не прилагают.

При отсутствии приложений строку прочеркивают.

2.12 Сведения, перечисленные в пп. 2.1 — 2.11 заполняет исполнитель «Разрешения» от цеха (отдела) виновника отступления и подписывает их достоверность в строке «Составил» на лицевой и, при необходимости, оборотной стороне «Разрешения» с указанием даты и фамилии.

2.13 Ответственность за правильность данных, приведенных в «Разрешении» в соответствии с требованиями пп. 2.1 — 2.11, несет руководитель подразделения (цеха, отдела, службы) автора отступления, что подтверждает своей подписью в строке «Руководитель подразделения» с указанием даты и фамилии.

2.14 В строках «Отступление на взаимозаменяемость, качество, надежность и долговечность изделия и его эксплуатационные свойства …» приводят заключение и указывают количество деталей (шт., программу месяца или квартала), которое может быть использовано в изделии.

Например:

«… не влияет. Допустимо на 100 шт.»;

«… не влияет. Допустимо на программу сентября 2008 г.»

«… не влияет. Допустимо на программу IV кв. 2008 г.»

Если рассматриваемое отступление недопустимо, то «Разрешение» отклоняют с обоснованием причины (мотива) его отклонения, например:

«… влияет, так как нарушается взаимозаменяемость с ответным разъемом. Отклонить»

2.15 Заключение составляют инженеры, ответственные за конструкцию и схему изделия, и технолог, ведущие изделие в производстве, что подтверждают своими подписями в строках «Вед. Инженер» и «Вед. Технолог» с указанием даты и фамилии.

Заключение по отступлениям, требующим согласования с цехом-потребителем или потребителем при кооперированных поставках (см. пп. 2.8.1 и 2.8.2), может быть составлено лишь при наличии их согласия.

2.16 Заключение по «Разрешению» подтверждают главный конструктор и главный технолог предприятия своими подписями в строках «Гл. конструктор» и «Гл. технолог» с указанием даты и фамилии.

2.17 В строке «Отступление разрешено»… указывают количество изделий, которые могут быть выпущены по данному «Разрешению», например:

«… на 100 шт.» или «… на программу января 2008 г.»

Количество номенклатурных изделий, а также «второе изделие» или «пятый опытный образец» указывать запрещается.

2.18 «Разрешение» на допуск изделия с отступлением в производство главный инженер подтверждает своей подписью в строке «Главный инженер» с указанием даты и фамилии и несет ответственность за целесообразность выпуска данного «Разрешения» и включаемых в него отступлений.

На стадии изготовления опытного образца право допуска изделия с отступлением в производство имеет главный конструктор разработки (ответственный представитель разработчика). В этом случае допускается «Разрешение» в строках «Гл. конструктор» и «Гл. технолог» не подписывать, а главный конструктор разработки ставит свою подпись в строке «Главный инженер» с указанием даты и фамилии и несет ответственность за целесообразность выпуска данного «Разрешения» и включаемых в него отступлений.

При отсутствии ответственного представителя разработчика «Разрешение» подписывает главный инженер предприятия-изготовителя.

2.19 После оформления «Разрешения» в соответствии с п.п. 2.1 — 2.18 его согласовывают с начальником ОТК предприятия, который в строке «Отступление согласовано …» указывает количество деталей, на которые может быть согласовано «Разрешение», или излагает причины отклонения, что подтверждает своей подписью в строке «Начальник ОТК» с указанием даты и фамилии.

Подпись начальника ОТК является разрешением аппарату ОТК на приемку изделия, изготовленного с отступлением, и допуск его в дальнейшее производство в количестве, указанном в «Разрешении».

2.20 Право окончательного решения по «Разрешению» на изделия, подлежащие приемке заказчика, имеет представитель заказчика.

При согласии с «Разрешением» представитель заказчика в строке «Отступление согласовано: …» указывает количество изделий, которые могут быть допущены в дальнейшее производство по «Разрешению».

Если представитель заказчика не согласен с «Разрешением», он излагает причины отклонения «Разрешения», например:

«Отступление недопустимо. Нарушается взаимозаменяемость блоков. Отклонить».

Заключение по «Разрешению» представитель заказчика подтверждает своей подписью в отроке «Представитель заказчика» с указанием даты и фамилии.

2.21 Данные об отступлениях, подлежащих учету при эксплуатации (см. п. 1.9), переносят из оформленных «Разрешений» в лист «ВНИМАНИЕ!», выполняемый по форме 2 приложения 1. Для формы 2 предусматривается формат, соответствующий формату эксплуатационного документа

Лист «ВНИМАНИЕ!» составляют перед сдачей изделия ОТК и представителю заказчика. В форме листа «ВНИМАНИЕ!» указывают:

— в строке «В изделии …» данные, указанные в подстрочном тексте, на конкретное изделие;

— в графе «Должно быть» требования, подлежащие выполнению по конструкторскому документу;

— в графе «Выполнено» содержание допущенного отступления;

— в графе «Основание» номер «Разрешения» и шифр автора отступления без шифра года, например: «12-15» вместо «12/2008-15».

Примечание. При замене покупных изделий в графе «Должно быть» при необходимости может быть указано обозначение схем или номер схемной иллюстрации эксплуатационного документа, содержащих эти покупные изделия, а также позиционные обозначения последних.

Лист «ВНИМАНИЕ!» оформляют в трех экземплярах:

— первый подлежит вклейке в паспорт (формуляр) изделия;

— второй передают представителю заказчика;

— третий передают в бюро технического контроля цеха, проводящего окончательный контроль изделия.

Лист «ВНИМАНИЕ!» подписывают лица, предусмотренные формой 2, без указания даты и фамилии.

Изменения и исправления в лист «ВНИМАНИЕ» вносить запрещается.

2.22 Полностью оформленное «Разрешение» подразделение — автор отступлений рассылает заинтересованным подразделениям, указанным в строке «Направить …».

Срок рассылки устанавливает предприятие.

2.23 Примеры заполнения «Разрешений» приведены в приложении 2.

3 УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ «РАЗРЕШЕНИЙ»

3.1 Регистрацию «Разрешений» ведут в журнале «Разрешений» по форме 3 приложения 1, едином для всего предприятия в техническом бюро ОТК предприятия. Для формы 3 предусмотрен формат 12 по ГОСТ 2.301-68.

Допускается вести журнал регистрации «Разрешений» в каждом подразделении предприятия — автора «Разрешения» (цехе, отделе, службе).

Обложка журнала регистрации «Разрешений» должна содержать номер заказа (изделия), номер цеха (отдела), дату начала и окончания записей регистрации «Разрешений», должность, инициалы и фамилию ответственного исполнителя по следующему образцу:

«Журнал
Регистрации «Разрешений»
по заказу (изделию) 01783 цех (отдел) 3
за 2008 г.

Начат 1 января 2008 г. Окончен 31 декабря 2008 г.».

В нижней части обложки предусмотрена запись:

«Ответственный исполнитель мастер Горшкова Г.Н.»

(должность, фамилия, инициалы)

3.2 Номер «Разрешению» присваивают после его оформления подписями должностных лиц при регистрации «Разрешения» в техническом бюро ОТК.

При регистрации «Разрешения» в журнале подразделения — автора номер «Разрешения» присваивают с момента начала его оформления автором.

3.3 Графы журнала заполняются следующим образом:

— в графе «Номер «Разрешения», дата» указывают порядковый (регистрационный) номер «Разрешения» с начала текущего года и дату сдачи «Разрешения» в техническое бюро ОТК.

Порядковый номер проставляют на уровне первой заполненной строки в графе «Обозначение конструкторского документа».

При регистрации «Разрешения» в подразделении — авторе отступления указывают регистрационный номер по журналу и дату начала его оформления;

— в графе «Обозначение конструкторского документа, содержание технического требования» и в графе «Обозначение конструкторского документа, содержание разрешенного отступления» указывают обозначение конструкторского документа, на отступление от требований которого оформляют «Разрешение», а в случае ведения журнала по нескольким заказам и номер заказа. Обозначение конструкторского документа и номер заказа вписывают в виде заголовка (с подчеркиванием) через обе графы, например:

«АВГХ ХХХХ ХХХХ, заказ 00000».

Соответственно в указанных графах записывают содержание технического требования, от которого производят отступление, и содержание разрешенного отступления:

— в графе «Мероприятия по устранению причин отступления, исполнители…» указывают (переносят из «Разрешения») мероприятия, направленные на устранение причин отступления, исполнителей мероприятий и сроки их выполнения;

— в графе «Количество разрешенных изделий, шт., программа» указывают количество изделий, допущенных в производство по «Разрешению».

3.4 При необходимости учет рассылки «Разрешений» ведут на экземпляре подразделения — автора «Разрешения» в нижней части оборотной стороны бланка, получением подписей лиц, принявших «Разрешение» от исполнителя.

3.5 Хранение «Разрешений» осуществляется в соответствии с правилами, установленными на предприятии.

«Разрешения» рекомендуется хранить на предприятии в течение срока действия гарантийных обязательств с добавлением одного года, отсчитываемого с 1 января года, следующего за годом окончания гарантийных обязательств.

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо отдела делопроизводства Комитета:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Консультирует заявителя или его представителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги по форме (в случае такой необходимости) и(или) проверяет правильность его оформления.
  3. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на предмет их соответствия перечню необходимых документов и требованиям.
  4. Регистрирует заявление либо возвращает заявителю или его представителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов.
  5. Направляет два экземпляра заявления с приложением документов в Сектор обеспечения деятельности Комиссии по землепользованию и застройке (Комиссия) отдела реализации и мониторинга Генерального плана Комитета (далее — Сектор ОРМГП) для включения в реестр заявлений, направленных в Комиссию, и подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
  6. Присваивает заявлению регистрационный номер в Единой системе электронного документооборота Комитета либо возвращает комплект документов заявителю или его представителю.
  7. Направляет заявление в копиях:

  • в Управление автоматизации и информатизации Комитета (далее — УАИ) для подготовки сведений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
  • в Управление застройки города Комитета (далее — УЗГ) в целях подготовки информации для составления сводного заключения;
  • в Управление инженерного оборудования города Комитета (далее — УИОГ) в целях подготовки информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Сотрудник отдела реализации и мониторинга Генерального плана (далее — ОРМГП) Управления градостроительных обоснований развития города Комитета:

  1. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и необходимых документов, представленных Заявителем, подготавливает и направляет межведомственные запросы:
  • в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра прав на объект капитального строительства;
  • в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового паспорта объекта капитального строительства.
  • При получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к комплекту документов, представленных заявителем, в целях дальнейшей подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии. Направление запроса осуществляется с использованием государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга».
  • Информирует заявителя о результате административной процедуры по телефону, по электронной почте.
  • III. Подготовка и направление запросов в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга в целях подготовки сводного заключения:

    Комиссия по землепользованию и застройке:

    1. Рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
    • о направлении заявления в районную комиссию для проведения публичных слушаний;
    • о возврате заявления и материалов.

    Сотрудник Сектора ОРМГП в течение трех дней со дня получения заявления для подготовки сводного заключения осуществляет подготовку проектов запросов:

    1. В течение трех дней со дня получения заявления для подготовки сводного заключения осуществляет подготовку проектов запросов:
    • в Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга о согласии на предоставление запрашиваемого заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров (в случае если объект капитального строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, государственная собственность на который не разграничена) и предоставлении информации о правообладателях указанных земельных участков и объектов капитального строительства в пределах полномочий; о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, об ограничениях в использовании земельного участка и о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, с объектом капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, с объектом капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
    • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры об отнесении объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, о нахождении земельного участка с объектом капитального строительства в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо территорий объектов культурного наследия, о соответствии запрашиваемого отклонения от предельных параметров законодательству Российской Федерации и Санкт‑Петербурга об охране объектов культурного наследия в части, касающейся влияния запрашиваемого отклонения от предельных параметров на визуальное восприятие охраняемых панорам и видов Санкт‑Петербурга;
    • в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и о нахождении земельного участка с объектом капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных территорий и режиме их охраны, а также о возможном негативном воздействии на окружающую среду при отклонении от предельных параметров;
    • в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга о согласовании предоставления запрашиваемого заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров (в случае если земельный участок с объектом капитального строительства находится в производственной зоне или имеет производственное назначение);
    • в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно‑технического обеспечения, в том числе электрическим сетям, в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
    • в Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга о наличии территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), существующих автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге, а также о местоположении лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга;
    • в Комитет по транспорту о возможностях изменения транспортного обслуживания в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
    • в администрацию района Санкт‑Петербурга о необходимости дополнительного обеспечения территории объектами социального и коммунально‑бытового назначения в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
    • в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга о возможном влиянии на развитие улично‑дорожной сети Санкт‑Петербурга в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров.
  • Передает проекты запросов на подпись председателю Комитета.
  • Должностное лицо отдела делопроизводства Комитета:

    1. В день подписания председателем Комитета запросов регистрирует и направляет подписанные запросы в вышеуказанные исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга.
    2. Регистрирует и передает в Сектор ОРМГП ответы на запросы из вышеуказанных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга в день их поступления.

    IV. Подготовка сведений, необходимых для подготовки информационного сообщения о проведении публичных слушаний, и направление их в районную комиссию

    Сотрудники УАИ, УЗГ, УИОГ:

    1. Осуществляют подготовку сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, информации о границах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду при отклонении от предельных параметров.
    2. Осуществляют подготовку сведений о наличии целевых адресных программ, о разработке документации по планировке территории, об утвержденных проектах планировки территорий.
    3. Направляют указанные сведения в Сектор ОРМГП.

    Сотрудник Сектора ОРМГП:

    • В течение трех дней со дня получения заявления направляет сведения, необходимые для подготовки информационного сообщения о проведении публичных слушаний, в ОД для отправки в соответствующую районную комиссию с целью опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний.

    V. Подготовка сводного заключения и направление его в районную комиссию

    Сотрудник Сектора ОРМГП:

    1. Осуществляет подготовку проекта сводного заключения в двух экземплярах.
    2. Передает проект сводного заключения на подпись первому заместителю председателя Комитета.
    3. Незамедлительно передает подписанное первым заместителем председателя Комитета сводное заключение в отдел делопроизводства Комитета для регистрации.
    4. Передает зарегистрированное сводное заключение в соответствующую районную комиссию для проведения публичных слушаний.

    VI. Подготовка и согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров

    Сотрудник отдела делопроизводства Комитета:

    1. В течение одного дня осуществляет регистрацию сопроводительного письма районной комиссии.
    2. Направляет в Сектор ОРМГП сопроводительное письмо и комплект документов для подготовки материалов к заседанию Комиссии.

    Комиссия:

    1. Рассматривает поступившие документы и рекомендует принять одно из следующих решений:
    • предоставить заявителю разрешение на отклонение от предельных параметров;
    • отказать заявителю в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.

    Сотрудник Сектора ОРМГП:

    1. Осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
    2. Обеспечивает согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров Юридическим управлением Комитета.
    3. Направляет проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для согласования на совещании у вице‑губернатора Санкт‑Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 16.12.2003 №100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт‑Петербурга».

    VII. Принятие Комитетом решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров

    Комиссия:

    1. Осуществляет подготовку в соответствии с протоколом заседания Комиссии рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
    2. Направляет в Комитет рекомендации Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в течение трех дней со дня их подготовки.

    Председатель Комитета:

    1. Принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
    2. Подписывает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
    3. Передает подписанное распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в отдел делопроизводства Комитета для регистрации.

    Сотрудник отдела делопроизводства Комитета:

    • Регистрирует распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в день его подписания председателем Комитета.

    VIII. Выдача результата государственной услуги

    Сотрудник отдела делопроизводства Комитета:

    1. Выдает заявителю или его представителю заверенную Комитетом копию распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме.
    2. Представляет заявителю или его представителю оригинал распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для проставления отметки о получении результата услуги и подписи по форме.

    Источник: https://gu.spb.ru/188919/traditional/