Регистрация ООО ФСС

Кого уведомить после регистрации ООО

Какие организаций необходимо уведомить после регистрации ООО
Документы в ИФНС рассматриваются в течение 5 дней, после чего выносится решение о создании ООО или отказе в регистрации. Если решение было положительным, то после получения уведомления о регистрации ООО заявитель должен стать на учет во внебюджетные фонды и получить коды статистики.
По закону инспектор ИФНС должен самостоятельно отправить данные о созданной фирме в эти структуры и выдать регистрационное уведомление вместе с присвоенными кодами статистики и номерами страхователя. Однако подача этих сведений после регистрации ООО может быть осложнена и, в связи с этим, занимать много времени. Учитывая, что без вышеописанных кодов предприятие не может полноценно функционировать, целесообразно заняться их получением самостоятельно.
Так, заявитель или уполномоченное им лицо после регистрации ООО должен подать информацию в ПРФ и ФСС. Кроме этого следует получить коды статистики и лицензию, если она необходима для дальнейшей работы предприятия. Если фирме нужен кассовый аппарат, то его нужно приобрести и зарегистрировать.
Какую информацию подавать в Росстат после регистрации ООО
ИФНС может вместе с извещением о регистрации выдать присвоенные фирме коды статистики, но она не обязана это делать. Эти коды понадобятся ООО для:

  • ведения налоговой и статистической отчетности;
  • открытия расчетного счета;
  • заполнения квитанций и платежных поручений;
  • работы с импортом;
  • для других процессов предпринимательской деятельности.

Если после регистрации ООО вам нужно самостоятельно уведомить Росстат и получить коды, то при себе следует иметь ксерокопии (без нотариального заверения) устава, ЕГРЮЛ, ИНН, свидетельства о регистрации компании. Также потребуются паспортные данные президента (генерального директора) и доверенность, если получать коды статистики уполномочен представитель собственника.
Получив на руки уведомление с кодами, желательно сделать несколько ксерокопий этого документа. При утере уведомления его также можно получить в Росстате, но эта услуга будет платной. Цена такой услуги может достигать 1500 рублей.
Как и в какие сроки после регистрации ООО необходимо уведомить ПРФ
ИФНС самостоятельно уведомляет фонды после регистрации ООО, без участия в этом процессе юридического лица. Единственный случай, когда заявитель должен сам подавать документы в эти госструктуры – это регистрация по месту нахождения обособленного подразделения, которое имеет отдельный расчетный счет и баланс.

В этом случае нужно посетить отделение ПРФ, где заполнить бланк заявления и предоставить следующие ксерокопии документов:

  • свидетельство о выборе системы налогообложения (ели используется льготная система);
  • подтверждение прохождения регистрации в ИФНС;
  • коды статистики;
  • приказ о назначении заявителя директором;
  • доверенность, если оформлением занимается представитель заявителя.

ПРФ нужно уведомить в течение месяца после регистрации ООО в ИФНС. Несоблюдение сроков будет караться административным взысканием.
Извещение с платежными реквизитами страховщика и присвоенными кодами можно получить лично или по почте. Учитывая, что информационное письмо может долго следовать к адресату и даже потеряться по пути к нему, целесообразно забрать извещение самостоятельно.
Какие сведения после регистрации ООО подаются в ФСС
Как и в случае с Пенсионным фондом, уведомлять ФСС следует только если ООО зарегистрировано по месту нахождения обособленного подразделения. На это юридическому лицу выделяется всего 10 дней с момента регистрации в ИФНС.
ФСС после регистрации ООО необходимо уведомить только в том случае, если фирма с начала ее существования нанимает работников, например, продавца или бухгалтера. До тех пор, пока ООО не выступает в роли работодателя, становиться на учет в этот фонд юридическое лицо имеет право, но не обязано. Подавать уведомлять после регистрации ООО этот фонд и платить страховые взносы юридическое лицо может в случае, если планирует в дальнейшем получать социальные выплаты по материнству или временной потере трудоспособности.
Для получения кодов и реквизитов страхователя следует собрать тот же пакет документов, что и для ПРФ, но, будучи работодателем, нужно предоставить ксерокопии контрактов с работниками и их трудовые книжки.
Следует знать, кого нужно уведомлять после регистрации ООО и кто должен это делать. Подавать информационные данные в фонды и другие госструктуры уполномочен только генеральный директор или главный бухгалтер созданной компании. Также доверить процесс уведомления фондов после регистрации ООО можно представителю юридического лица. Представителем может быть любое сторонне лицо, уполномоченное учредителем (в присутствии нотариуса)заниматься регистрационным процессом.

Источник: https://rigbi.ru/registratsiya_ooo/kogo_uvedomit_posle_registratsii_ooo/

После регистрации ООО что делать дальше | Инструкция 2018Пошаговая инструкция расскажет, что делать после регистрации ООО в 2018 году. Все действия и шаги сразу после открытия компании.

Чтобы старт вашего бизнеса не омрачился сложностями в общении с государственными органами, надо получить ответ на вопрос «После регистрации ООО что делать дальше»? После государственной регистрации ООО создается юридическое лицо, сведения о котором вносятся в ЕГРЮЛ. С этого момента компания находится под контролем Федеральной налоговой службы и внебюджетных фондов.

Не существует какого-то единого нормативного документа, где указаны все обязанности учредителей и руководителя общества. О том, какие надо сделать важные действия после регистрации ООО в 2018 году, расскажет наша пошаговая инструкция.

Шаг 5. Внесите уставный капитал

Не так давно внесение 50% уставного капитала до регистрации ООО было необходимым условием. Однако, если дата создания вашей компании – 2018 год, то оплатить свою долю участники должны в течение четырех месяцев после создания фирмы.

Что будет, если необходимая сумма не будет внесена в этот срок? Закон не устанавливает в этом случае штрафов или других санкций, но пени за просрочку при оплате долей могут быть предусмотрены в договоре об учреждении самими учредителями. Кроме того, если по итогам года активы общества меньше, чем заявленный при регистрации уставный капитал, то оно может быть принудительно ликвидировано по инициативе ИФНС.

Что делать после регистрации ООО, если минимальный уставный капитал в 10 000 рублей не дает возможности начать вести реальную деятельность? Учредитель может дополнительно выдать своей компании беспроцентный денежный заём. После раскрутки бизнеса эти деньги вернутся к учредителю, потому что остаются его собственностью. Учитывайте только, что эта одолженная сумма не увеличивает номинальную долю в УК, и дивиденды на нее не начисляются.

Эти пять шагов обязательны для всех обществ с ограниченной ответственностью. Но есть и другие действия после регистрации ООО в 2018 году, которые надо сделать, только если такая необходимость возникнет.

Шаг 6. Зарегистрируйте обособленное подразделение

Первичная регистрация общества часто осуществляется на юридический адрес, где бизнес вести трудно – по прописке или в арендованном офисе, в котором соседствуют сразу несколько фирм. При этом расхождение юридического и фактического адресов расценивается налоговиками как недостоверность сведений в ЕГРЮЛ и может привести к исключению юрлица из реестра.

Если реальный бизнес будет вестись по адресу, отличающемуся от заявленного при регистрации (магазин, склад, мастерская), то вариантов здесь два:

  • Сменить первоначальный адрес на фактический;
  • Зарегистрировать обособленное подразделение.

Обособленным подразделением (ОП) признается любое место ведения деятельности, где создано хотя бы одно стационарное рабочее место. Таких подразделений у компании может быть несколько. Например, основной юридический адрес ООО зарегистрирован по прописке руководителя плюс открыто два магазина и оптовый склад. Значит, по каждому из этих мест деятельности надо регистрировать ОП.

☑ Срок подачи сообщения о создании обособленного подразделения в налоговую инспекцию, где общество стоит на учете, составляет не более месяца с начала деятельности. Далее эта налоговая инспекция передает сведения в ту ИФНС, которой подведомственен адрес ОП, где оно и будет зарегистрировано.

Шаг 9. Направьте уведомление о начале предпринимательской деятельности

Кроме лицензионных видов деятельности есть еще сферы бизнеса, которые могут оказать негативное воздействие на потребителей. Эти направления находятся под особым контролем госорганов, поэтому перед тем, как ими заниматься, надо подать уведомление о начале предпринимательской деятельности.

Полный их список содержится в статье 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.08. В этот перечень входят некоторые бытовые услуги, общепит, гостиницы, перевозки, розничная и оптовая торговля, производство одежды, обуви, многих продуктов и прочее.

☑ Конкретные коды ОКВЭД, для осуществления которых надо подавать уведомление, приводятся в Постановлении Правительства РФ от 04.03.2017 № 260. Если вы нашли в этом документе коды, заявленные вами при регистрации ООО, но еще не начали ими заниматься, то никуда обращаться не надо.

Обязанность подать уведомление наступает, только если вы реально готовы к этому виду деятельности: на днях открываете магазин, кафе, гостиницу или приступаете к перевозкам. Порядок подачи документа и его официальный бланк можно найти в Постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584.

Шаг 10. Сообщите об изменении сведений в ЕГРЮЛ и уставе

Если в процессе деятельности будут меняться сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, то об этом надо сообщать в регистрирующую налоговую инспекцию. Для этого предусмотрены две специальные формы:

  • Р13001 – при внесении любых изменений в текст устава;
  • Р14001 – при смене юридического адреса, руководителя, кодов ОКВЭД, выходе участника, операциях с долей в уставном капитале.

Самые частые изменения в ООО:

  • Смена юридического адреса компании;
  • Добавление кодов ОКВЭД в ООО;
  • Смена генерального директора;
  • Выход участника из ООО;
  • Увеличения уставного капитала;
  • Уменьшение уставного капитала;
  • Смена наименования компании;
  • Продажа доли в ООО.

Подать заявление в ИНФС надо в течение трех рабочих дней со дня изменений, иначе ООО будет оштрафовано на 5 000 рублей.

Мы перечислили все основные действия, которые нужно сделать сразу после регистрации ООО. В заключение рекомендуем закрепить материал вот этим полезным видео:

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые статьи:

Источник: https://otkryt-ooo.ru/chto-delat-posle-registracii-ooo/

Уведомление ФСС и ПФР о регистрации ООО в качестве страхователя

Как указывалось выше, сведения о регистрации вновь созданного ООО во внебюджетные фонды подает регистрирующий орган — ФНС. Документально регистрация ООО в ПФР и регистрация ООО в ФСС будет подтверждена специальным уведомлением, направляемым в электронной форме посредством передачи через портал госуслуг или на адрес электронной почты, зафиксированный в ЕГРЮЛ (см. абз. 8 п. 1 ст. 11 закона № 167-ФЗ, п. 1.1 ст. 2.3 закона № 255-ФЗ).

При этом получение указанного документа на бумажном носителе не является обязательным в обоих указанных случаях.

Уплата страховых взносов и подача отчетности во внебюджетные фонды — одна из прямых обязанностей организации. Однако ее выполнение невозможно без регистрационных сведений, содержащихся в уведомлении о регистрации в ПФР и ФСС. В связи с этим при отсутствии уведомления в разумные сроки страхователю следует отправить соответствующий запрос в фонды с целью его получения, т. к. его отсутствие не освобождает организацию от указанных выше обязанностей и ответственности за их неисполнение.

Регистрация в фондах обособленных подразделений ООО при их открытии

Постановка юрлиц на учет по местонахождению обособленных подразделений (далее — ОП) в ФСС производится в заявительном порядке. В этом случае плательщики страховых взносов самостоятельно обращаются в территориальные органы ФСС с соответствующим заявлением в течение 30 календарных дней с момента создания подразделения (подп. 2 п. 1 ст. 6 закона № 125-ФЗ).

Регистрация подразделения ООО в ПФР в 2018 — 2019 годах производится автоматически. До 01.01.2017 регистрация ОП в фонде также предполагала подачу надлежащим образом оформленного заявления, срок представления которого не должен был превышать 30 календарных дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании такого ОП.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 250-ФЗ внесены правки в отношении данной нормы, и с 01.01.2017 было отменено требование о подаче такого заявления.

При этом п. 4 ст. 6 закона № 250-ФЗ было также упразднено требование о наличии отдельного баланса в качестве признака ОП. Более подробно о прочих признаках ОП рассказывается в статье «Обособленное подразделение юридического лица — 2018 — 2019».

Тонкости регистрации в ПФР

Как отмечалось выше, регистрация ООО в ПФР проводится в обязательном порядке. Это требуется для урегулирования вопроса по выплате взноса со стороны работодателя за каждого сотрудника и последующего зачисления средств на пенсию.

Постановка на учет производится в срок до 30 дней с момента получения свидетельства из ФНС. Кроме того, в недельный срок требуется проинформировать уполномоченный орган об открытии счета. Средства ПФР направляются на осуществление выплат людям, которые не могут работать по инвалидности или по возрасту.

В 2017 году внесены некоторые правки в законодательство:

  • Наказание за использование подставных лиц в процессе регистрации ООО стало более жестким.
  • Обществам ООО разрешено корректировать юридический адрес.
  • Подача бумаг может производиться нотариусом. При этом в участии директора компании нет необходимости.

Регистрация компании в ПФР проходит в несколько этапов:

  1. Вносятся данные в заявление, составленное по форме Р11001. В документе должны поставить подписи все участники общества.
  2. Оплачивается госпошлина.
  3. Подписываются документы, а после производится прошивка бумаг. На последнем листе указывается число страниц и лицо, ответственное за регистрацию.
  4. Производится подача документов в регистрационный орган.
  5. Передается заполненное свидетельство.

Для успешной регистрации в ПФР требуется собрать следующие бумаги:

  • Свидетельство о госрегистрации.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Письмо из регистра статистики. Последнее должно подтверждать факт взятия ООО на учет.
  • Свидетельство, подтверждающее постановку на учет в ФНС.

На обращение в ПФР выделятся трое суток с момента прохождения регистрации ООО. Если компания нарушила установленный срок, начисляется штраф в размере 5000 рублей.

Источник: https://urlaw03.ru/registraciya/article/poryadok-registracii-ooo-v-pfr-i-fss