Регистрация товарищества собственников недвижимости

Содержание

Процедура создания ТСН

Анализ нормативной правой базы показал, что можно выделить три этапа создания ТСН:

1 этап: организация инициативной группы собственников помещений в многоквартирном доме, подготовка к проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме нужно создать инициативную группу, которая будет заниматься организацией ТСН.

Члены инициативной группы не обязательно должны быть выбраны на каком-либо собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Желательно, чтобы члены инициативной группы имели юридическую, бухгалтерскую специальность или обладали знаниями в управлении в области жилищно-коммунального хозяйства, пользовались доверием и авторитетом среди жильцов, т.к. часто члены инициативной группы в будущем становятся членами правления будущего ТСН.

Инициативная группа осуществляет следующие действия:

— подготовка сообщений для собственников помещений о предстоящем организационном собрании по вопросу образования ТСН (Приложении № 1, форма 2, форма 3);

— подготовка форм доверенностей для собственников помещений, которые не смогут лично присутствовать на организационном собрании по вопросу образования ТСН (Приложении № 1, форма 1.4);

— подготовка проекта устава ТСН (Приложении № 1, форма 1.1);

— обеспечение широкого ознакомления собственников квартир с проектом устава ТСН;

— сбор предложений и дополнений к уставу ТСН от собственников дома;

— доработка устава для его последующего представления на собрании собственников помещений;

— подготовка объявления о проведении организационного собрания (Приложении № 1, форма 1.1);

— подготовка списка уведомленных собственников помещений о проведении собрания по вопросу образования ТСН в доме (домах);

— подготовка предложений по кандидатурам в правление вновь образующегося ТСН;

— предложения по возможностям и вариантам управления и содержания дома.

2 этап: проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о создании товарищества собственников недвижимости принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании (или на общем собрании собственников помещений нескольких многоквартирных домов или жилых домов, находящихся рядом).

Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме, рассчитывается по следующей формуле:

К гол. = Д х К общ.,

где, К гол. — количество голосов, которым обладает собственник помещения;

Д — доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

К общ. — общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Доля каждого собственника определяется путем деления площади помещения (по свидетельству о собственности) на сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме (по данным БТИ), находящихся в соответствующих видах собственности (частной, государственной), по следующей формуле:

Д = S (помещения собственника) / S (всех помещений в многоквартирном доме),

Где, Д — доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

S (помещения собственника) — общая площадь жилого или нежилого помещения, принадлежащее конкретному собственнику;

S (всех помещений в многоквартирном доме) — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:

  • Извещение собственников помещений о проведения собрания.

Инициативная группа должна разослать сообщение о планируемом общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, либо раздать их остальным собственникам лично, под расписку о получении.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Бланки сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме см. в Приложении № 1, форма 1.2, форма 1.3.

Рассылка сообщения должна быть организована не менее чем за 10 (десять) дней до планируемой даты проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Если в одной квартире проживают несколько собственников, то целесообразно позаботиться о том, чтобы сообщение о проведении общего собрания получил каждый.

Пришедшие собственники должны иметь при себе паспорта и свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру или помещение (плюс ксерокопию).

Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Бланк доверенности на голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме см. в Приложении № 1, форма 1.4.

Целесообразно сделать копии почтовых квитанций, если сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме рассылаются по почте, а к распискам прикреплять копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности на помещения.

  • Проведение собрания.

На общем собрании обсуждаются только вопросы, указанные в повестке дня, которая прикрепляется к уведомлению о собрании и содержит краткий его план. В повестке дня указываются те вопросы, которые будут обсуждаться на собрании.

Проведение общего собрания по созданию ТСН включает в себя следующие стадии:

1. Регистрация.

В регистрационном листе необходимо зафиксировать (Приложение № 1, форма 1.6) следующие сведения:

— фамилию, имя и отчество (или наименование юридического лица) собственника квартиры (нежилого помещения) или его представителя, присутствующего на собрании.

— номер квартиры (нежилого помещения).

— отметить наличие доверенности для представителей собственников.

— попросить расписаться в регистрационном листе.

В отдельном регистрационном листе записать присутствующих на собрании представителей органов власти, органов самоуправления граждан, других приглашенных.

Всем пришедшим на собрание раздаются заранее подготовленные бюллетени для голосования по вопросу создания ТСН, копии свидетельств о праве собственности каждого голосующего.

Бланк бюллетеня для голосования по вопросу создания ТСН см. в Приложение № 1, форма 1.5.

2. Определение кворума.

1) подсчитать количество голосов присутствующих собственников помещений и их представителей на общем собрании от общего числа голосов собственников помещений в доме:

Общее количество собственников квартир в доме _____,

собственников нежилых помещений _______,

присутствует собственников квартир __________,

доверенных лиц собственников ____, представляют ____ собственников, что соответствует ___% голосов от общего количества голосов собственников помещений в доме.

Следует помнить, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

В свою очередь доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади этого помещения.

Таким образом, чтобы определить количество голосов для каждого собственника при голосовании и принятии решения на собрании, необходимо к собранию иметь данные о площади помещений, принадлежащих собственникам в доме.

2) заключение о правомочности собрания: правомочно/не правомочно.

3. Открытие собрания.

1) представитель инициативной группы кратко сообщает о количестве присутствующих на собрании и о кворуме. Простым голосованием принимается решение о проведении собрания.

2) затем озвучивается повестка собрания:

— о выборе способа управления многоквартирным домом.

— о создании ТСН в доме.

— об утверждении устава ТСН.

— выборы правления ТСН.

— о государственной регистрации ТСН.

3) для ведения собрания необходимо выбрать председателя и секретаря (для ведения протокола). Предлагаются кандидатуры и простым большинством голосов присутствующих выбираются председатель и секретарь собрания.

4) определение регламента времени для выступающих.

5) желательно сразу выбрать счетную комиссию для подсчета голосов при голосовании по вопросам повестки дня.

4. Обсуждение первого и второго вопросов повестки собрания – «О выборе способа управления в многоквартирном доме» и «О создании ТСН».

1) сообщение представителя инициативной группы собственников помещений для разъяснения, чем вызвана инициатива создания ТСН.

2) вопросы и выступления присутствующих, ответы представителей инициативной группы.

3) принятие решения о выборе способа управления в доме.

Голосование можно провести путем устного подсчета, но после этого желательно оформить его в письменном виде, например, попросив присутствующих расписаться в листе голосования по данному вопросу (Приложение № 1, форма 1.7). Можно провести голосование и путем заполнения бюллетеней для голосования (Приложение № 1, форма 1.6).

Подсчет голосов обязателен (считаются голоса собственников помещений и их представителей).

Объявление результата голосования (с учетом голосов, поданных отсутствующими собственниками).

Заключение: большинством голосов принято (не принято) решение о выборе способа управления путем создания ТСН.

4) принятие решения о создании ТСН.

Голосование можно провести путем устного подсчета, но после этого желательно оформить его в письменном виде, например, попросив присутствующих расписаться в листе голосования по данному вопросу (Приложение № 1, форма 1.7). Можно провести голосование и путем заполнения бюллетеней для голосования (Приложение № 1, форма 1.6).

Подсчет голосов обязателен (считаются голоса собственников помещений и их представителей).

Объявление результата голосования (с учетом голосов, поданных отсутствующими собственниками).

Заключение: большинством голосов принято (не принято) решение о создании ТСН.

ТСН создается только в том случае, если «за» его создание проголосовали собственники (или их представители), которые обладают более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме. Количество голоса собственника помещения пропорционально размеру площади его помещения к размеру общей площади всех жилых помещений.

Если же 50 % голосов не набирается, собрание считается несостоявшимся, и задача инициативной группы – донести до сведения собственников информацию о повторном собрании. Повторное собрание должно состояться не позднее, чем через 30 календарных дней после первого несостоявшегося собрания.

Также следует отметить, что проголосовать собственники «за» создание могут, но вступать в ТСН они после этого не обязаны. Согласно ст. 143 ЖК РФ, собственник становится членом ТСН лишь на основании его личного волеизъявления, оформленного в виде заявления о вступлении в ТСН.

Собственники, которые по каким-либо причинам не принимали участие в решении вопроса о создании ТСН, обязаны выполнять одинаковые для всех предписания.

Если общим собранием принято решение о создании ТСН в доме по инициативе собственников помещений, то затем проводится обсуждение проекта устава ТСН, подготовленного инициативной группой.

  • Обсуждение второго вопроса повестки – «Утверждение устава ТСН».
  • Обсуждение четвертого вопроса повестки собрания – «Выборы правления ТСН».

Устав ТСН должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников недвижимости», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников недвижимости, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные ЖК РФ.

Образец устава ТСН см. в Приложении № 1, форма 1.1.

1) сообщение представителя инициативной группы о том, что инициативная группа подготовила проект устава на основании Жилищного кодекса Российской Федерации и действующего законодательства; у всех была возможность познакомиться с проектом устава.

2) рассматриваются основные положения проекта устава:

— цель создания ТСН;

— членство в ТСН;

— права и обязанности ТСН; — права и обязанности членов ТСН.

3) ответы на вопросы.

4) выступления с предложениями по дополнению и изменению проекта устава, их обсуждение.

5) утверждение устава (с учетом внесенных в проект изменений и дополнений) осуществляется путем открытого голосования собственников помещений и их представителей.

Счетная комиссия ведет подсчет голосов и объявляет результат голосования.

Заключение: большинством голосов (или единогласно) принято решение об утверждении устава ТСН.

На собрании могут быть также обсуждены предложения по названию ТСН.

Согласно ст. 147 ЖК РФ, правление и его председатель являются исполнительным органом ТСН.

1) председатель собрания напоминает, что численный состав правления определен в принятом собранием уставе: правление состоит из определенного количества членов, включая председателя правления.

2) выдвижение кандидатур в члены правления (кандидатуры могут быть выдвинуты любым членом ТСН непосредственно на собрании или предварительно подготовлены инициативной группой). Предложения по кандидатурам фиксируются в протоколе.

Желательно отдельно рассмотреть кандидатуры на должность председателя правления ТСН и провести выборы председателя непосредственно на собрании.

3) голосование по избранию председателя правления и членов правления (производится поименно). Счетная комиссия по результатам подсчета голосов объявляет, кто прошел в состав правления (набравшие большее число голосов «за»).

Заключение: правление ТСН выбрано в составе _____ человек. Указываются ФИО председателя правления и членов правления.

7. Обсуждение пятого вопроса повестки – «О государственной регистрации ТСН».

1) председатель собрания сообщает, что для придания официального статуса созданного ТСН необходимо:

а) оформить список собственников квартир дома, проголосовавших за создание ТСН, содержащий их паспортные данные, адреса, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на квартиру и подписи собственников;

б) выбрать наименование ТСН и оформить свидетельство о фирменном наименовании, которое выдает районный (городской) орган статистики;

в) подготовить эскизы печати и штампов в двух экземплярах;

г) договориться с управляющей организацией об урегулировании различных вопросов между управляющей организацией и собственниками помещений дома, а также вновь созданным ТСН;

д) пройти процедуру государственной регистрации вновь созданного ТСН в налоговом органе, для чего надо подготовить необходимые документы.

2) выбор лица (лиц), ответственного за государственную регистрацию ТСН.

8. Закрытие собрания.

9. Оформление протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (Приложение № 1, форма 1.8).

Протокол подписывается председателем и секретарем общего собрания. Для регистрации ТСН в установленном порядке необходима выписка из протокола, которая вместе с другими документами представляется в налоговый орган.

Бланк протокола общего собрания собственников помещений (в форме очного, заочного голосования) о создании в ТСН многоквартирном доме см. в Приложении № 1, форма 1.8.

3 этап: регистрация ТСН как юридического лица.

Государственная регистрация ТСН осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемыми в соответствии с ними иных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Органом, осуществляющим государственную регистрацию ТСН, является Федеральная налоговая служба (далее — регистрирующий орган).

Государственная регистрация ТСН осуществляется в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней я со дня представления документов в регистрирующий орган по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа — правления ТСН.

При государственной регистрации ТСН заявителями могут являться следующие физические лица:

1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого ТСН — правления ТСН;

2) учредитель (учредители) ТСН при его создании;

3) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого ТСН;

4) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации создаваемого ТСН в регистрирующий орган представляются:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании», утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. N ММВ-7-6/25@ (Приложение № 1, форма 1.9).

Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

— представления документов непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

— направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

2) протокол общего собрания собственников помещений (в форме очного, заочного голосования) о создании в ТСН многоквартирном доме (Приложение № 1, форма 1.8), а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание ТСН, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

3) устав ТСН, утвержденный учредителями ТСН на общем собрании большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2 экземпляра) (Приложение № 1, форма 1.1).

4) документ об уплате государственной пошлины. Размер государственной пошлины определен в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ и за государственную регистрацию создаваемого ТСН составляет 4 000 рублей.

Если документ содержит более одного листа, он должен быть прошит, пронумерован и на месте прошивки скреплен подписью заявителя с расшифровкой ФИО и количества прошитых листов.

В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации. Указанные документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Регистрирующий орган при отсутствии установленных оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации принимает решение о государственной регистрации ТСН как некоммерческой организации, вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Также регистрирующий орган в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр представляет сведения о юридическом лице в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

Регистрация ТСН в качестве страхователей осуществляется в 5-дневный срок с даты представления регистрирующим органом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Постановка организации на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанный документ выдается (направляется) ТСН вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.

Далее в банке нужно открыть расчетный счет ТСН и перевести на его баланс соответствующий дом. Это делается при участии специальной комиссии из членов органа местного самоуправления.

После этого ТСН вправе заключать договоры с ресурс снабжающими организациями, совершать другие финансово-хозяйственные операции.

Источник: https://www.niigkh.ru/blog/procedura-sozdania-tovarisestva-sobstvennikov-nedvizimo

Создание ТСН в коттеджном поселке

Современные коттеджные и дачные поселки все чаще управляются через Товарищества собственников недвижимости (ТСН). Но как создать ТСН в коттеджном поселке? В чем особенности такого ТСН? Чем оно регулируется? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.

Наши юристы создают ТСН с момента его появления в законодательстве, а именно, с сентября 2014 года. За это время мы накопили драгоценный опыт по регистрации ТСН в коттеджных поселках, в многоквартирных домах, в офисных зданиях, в апартаментах, в гаражных комплексах, на земельных участках. И мы рады поделиться этим опытом с Вами. Готовы помочь и Вам зарегистрировать ТСН по очень выгодной цене . Информацию по цене и объему услуг смотрите .

ВЫБИРАЕМ ФОРМУ ТСН

Человек непосвященный может подумать, что ТСН в многоквартирных домах создаются по форме ТСЖ и регулируются Жилищным кодексом; а ТСН в коттеджных поселках создаются в виде СНТ / ОНТ и регулируются Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ).

На самом деле ТСН в коттеджном или дачном поселке может быть создано в форме ТСЖ и регулироваться Жилищным кодексом по аналогии. Применение аналогии закона к ТСН в коттеджном поселке подтверждается судебной практикой.

Определением Свердловского областного суда от 11 октября 2011 г. по делу № 33-13468/2011, суд выразил правовую позицию:

«Установив, что коттеджный поселок, в котором расположен дом и земельный участок ответчика, является самостоятельным объектом жилищно-правового регулирования, обоснованно пришел к выводу о том, что на него распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе и нормы относительно общего имущества в многоквартирном доме, согласно ст. 7, 8 ЖК РФ, по аналогии закона. Довод кассационной жалобы о том, что суд не вправе был применять аналогию закона для многоквартирных домов, Ф. является собственником индивидуального жилого дома и земельного участка, является необоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).»

Мы рекомендуем создавать ТСН именно по форме ТСЖ по следующим причинам:

  1. Закон 217-ФЗ является, по нашему мнению, очень несовершенным. Там Вы встретите нормы, которые совсем неудобны для практического применения. Подробнее об этом можно прочитать в отдельной статье .
  2. Непредсказуемость судебных споров. Закон 217-ФЗ вступил в силу с 01 января 2019 года. Пока что единообразная судебная практика по данному закону не сформирована. Это не дает возможности аргументированно предсказать исход спорных судебных дел.
  3. Тяжело с правовой точки зрения обосновать, почему ТСН (СНТ) из семи учредителей должно управлять всем поселком или деревней, почему в него кто-то должен вступать и на каком основании должны платить те, кто не вступил. ТСН по типу ТСЖ чаще всего создаются на общем собрании всех собственников. Это более легитимный и понятный способ, есть законные инструменты принуждения для неплательщиков.

Таким образом, рекомендуем регистрировать ТСН именно по типу ТСЖ (по Жилищному кодексу РФ).

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ ТСН В ДАЧНОМ ПОСЕЛКЕ?

Ответ прост – так, как Вы сами решите. Можно создать ТСН на трех собственников для установки совместных коммуникаций. Можно создать ТСН на улицу, на деревню. Главный критерий – чтобы Товарищество могло обслуживать всю эту территорию, чтобы территория была связана одним населенным пунктом и адресом. Важно позвать на собрание о создании такого ТСН всех собственников, потому что создать ТСН, например, на 7 человек, а потом выставлять квитанции всем остальным — незаконно.

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СОЗДАЮЩИХ ТСН

Законно ТСН по типу ТСЖ (по Жилищному кодексу РФ) можно создать минимум на троих собственников. Два в правлении, один – ревизор.

ТСН в форме СНТ/ОНТ по Закону 217-ФЗ можно создавать минимум на семерых собственников.

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ТСН

С этим вопросом возникают сложности даже у юристов. Дело в том, что ФНС не имеет единой практики правоприменения по вопросу того, каким должен быть адрес ТСН.
Например, в одном случае адрес может быть уточнен вплоть до деревни: Московская область, Солнечногорский район, деревня Пятница. Примерно с 2016 года ФНС в разных субъектах РФ стала требовать, чтобы юридический адрес был уточнен вплоть до дома или квартиры. При регистрации ТСН в коттеджном поселке обязательно посмотрите практику работы и требования ФНС, которая будет регистрировать Вам Товарищество.

УСТАВ ТСН

Многие относятся к уставу безответственно, а ведь это – основной документ ТСН. Собственники предпочитают экономить и скачивать устав из интернета. Потом такие собственники с удивлением обнаруживают, что скачанный устав безнадежно устарел, кишит недействительными или противоречащими закону нормами (например, вводят штрафы для собственников, ограничивают проезд по территории и проч.), и вообще неприменим к реальной жизни. А когда контролирующие органы присылают предписание о приведении устава в соответствие с законом, все хватаются за голову. Мы считаем, что цена вопроса гораздо ниже возможных проблем. Закажите устав у нас. Мы гарантируем его актуальность и юридическую чистоту. Сделаем Вам не типовой устав, а устав именно под Ваши нужды.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СОБСТВЕННИКОВ

Общее собрание собственников проводится по аналогии с Жилищным кодексом. Есть три формы проведения:

  1. Очная (совместное присутствие);
  2. Заочное голосование (может использоваться только тогда, когда в очной форме не был набран кворум);
  3. Очно-заочное голосование (единый неделимый процесс голосования, наиболее удобная форма для больших собраний).

Есть пять основных правил законного собрания:

  1. Уведомления собственников должны быть разосланы собственникам на почтовый адрес или вручены нарочно под роспись не менее чем за 10 дней до очной части собрания;
  2. Повестка дня после рассылки уведомлений не может меняться;
  3. На выборные должности ТСН могут быть назначены только собственники;
  4. Полномочия представителей собственников должны быть заверены нотариально;
  5. Протокол собрания должен быть оформлен правильно.

Если проведенное собрание не соответствует данным пунктам, его однозначно можно признать недействительным в судебном порядке, а создание такого ТСН можно оспорить.

По результатам собрания в течение 10 дней составляется протокол, который подписывается всеми голосовавшими собственниками. Форму подписания закон не регламентирует.

Обращаем Ваше внимание, что с марта 2019 года протокол должен быть оформлен в соответствии с Приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр.

РЕГИСТРАЦИЯ ТСН В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ

Минимальный комплект документов на регистрацию ТСН состоит из:

  1. Устава;
  2. Протокола общего собрания;
  3. Квитанции об оплате государственной пошлины;
  4. Формы Р11001 на регистрацию ТСН

Вместе с данным минимальным комплектом рекомендуем подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). УСН может быть со ставкой 6% от дохода или 15% от прибыли. Учтите, что членские взносы и иные доходы некоммерческого характера не учитываются в налогооблагаемую базу.

После сбора всех необходимых для регистрации документов их необходимо подать в регистрирующий орган. Регистрирующим органом для регистрации ТСН является Федеральная налоговая служба (ФНС).

ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ СОЗДАВАТЬ ТСН ИМЕННО ЧЕРЕЗ НАС

Большой опыт работы на разных типах недвижимости

Мы создавали ТСН в коттеджных поселках, в многоквартирных домах, в офисных зданиях, в апартаментах, в гаражных комплексах, на земельных участках.

Основная идея

Мы не просто формально регистрируем Вам ТСН, как это делают наши конкуренты. Мы создаем ТСН так, чтобы его создание нельзя было оспорить в суде.

Поэтапная оплата

За наши услуги Вы платите поэтапно. Половина суммы оплачивается авансом. Вторая половина – после окончания государственной регистрации. В наших интересах получить вторую часть оплаты как можно скорее, не тянуть сроки.

Материальная ответственность

За отказ в регистрации по нашей вине уменьшаем наш гонорар на сумму потерянной государственной пошлины (4000 руб.)

Высокая квалификация сотрудников

Все юристы нашей компании закончили юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и имеют опыт работы не менее трех лет

Оказываем эту услугу по всей России

Мы наработали большой опыт создания товариществ собственников недвижимости, так как юристы нашей компании помогают регистрировать ТСН по всей России.

После создания ТСН мы не бросаем своих клиентов. Многие заказывают у нас абонентское юридическое обслуживание ТСН. Это особенно актуально на этапе становления ТСН, проведения первых собраний и утверждения тарифов.

Садов Александр Сергеевич, партнер юридической компании Абонент Консалт

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем

Источник: https://abonentconsult.ru/sozdaniye-tsn-v-kottedzhnom-poselke/

Создание ТСН: инструкция

Пошаговое создание ТСН требует формирования устава товарищества. В документе необходимо отразить ряд моментов:

  • наименование организации. Можно выбрать любое название. Это адрес дома или название улицы. Нужно избежать повторения;
  • юридический адрес организации. При создании ТСН в многоквартирном доме юридический адрес можно оформить на одну из квартир. Для этой цели подходит офис или все здание целиком;
  • принадлежность к НКО. Данный пункт необходимо обязательно отразить в уставе. Это поможет получить прибыль для достижения целей товарищества;
  • указание единоличного исполнительного органа. Окончательные решения принимает председатель. Он представляет данную структуру в государственных органах и обслуживающих организациях;
  • указание количества и обязанностей членов правления. Они представляют интересы товарищества, принимают решение о размере платы за обслуживание территории и осуществляют поиск обслуживающих организаций;
  • особенности создания совета наблюдателей. Пошаговая инструкция оформления товарищества предусматривает этот пункт. Рекомендуется четко определить пределы полномочий всех представителей товарищества.

Устав – это то, что обязательно нужно для оформления. Он не должен отступать от норм действующего законодательства. Для его оформления необходимо соблюдать требования ЖК РФ.

Подготовка документов для нотариального заверения

На данном этапе алгоритм оформления ТСН предполагает сбор следующих документов:

  • протокол собрания членов товарищества;
  • заполненная форма;
  • паспорт лица, представляющего товарищество.

Если подача документов нотариусу осуществляется через представителя, потребуется доверенность. Здесь можно отразить передачу пакета документов в ИФНС и получение результата.

Нужно оплатить пошлину в размере 4000 рублей. Это можно сделать в отделении банка. Реквизиты предоставят работники ИФНС.

Нотариально заверенные документы, квитанции об оплате госпошлины, 2 копии устава, перечень собственников и выделенные доли необходимо передать в ИФНС. Если все бумаги оформлены корректно, через 5 дней можно забрать положительный результат.

После этого создание ТСН делегируют ЖКХ.

Начало деятельности возможно при наличии банковского счета. Требуется получить акт приема-передачи объекта от ранее обслуживающей организации и начать договариваться с обслуживающими компаниями.

Понятно, что если рассматривать цели оформления, то основная из них – решение проблем обслуживания дома. Это поможет добиться экономии средств и внести изменения, соответствующие мнению большинства. Результатом наименьшей ошибки при заполнении документации станет отказ в регистрации. Квалифицированная юр. помощь в создании товарищества способствует оперативной реализации этой задачи.

Источник: https://rigbi.ru/tovarishchestva/poshagovaya_instruktsiya_sozdaniya_tsn_pomoshch_kompanii_rigbi/

Товарищество собственников недвижимости (ТСН) и товарищества собственников жилья (ТСЖ): понятие, отличия, правовое регулирование статуса

Законодательство о товариществах собственников недвижимости находится на стадии формирования. На данный момент уровень детализации его норм незначителен, множество отношений остаются неурегулированными. Содержание предписаний о ТСН и ТСЖ зачастую противоречиво.

В СССР частной собственности на недвижимость не было. Все юридические лица находились в госсобственности. Соответственно, не было и профильного законодательства. Прообразом современных ТСН и ТСЖ считают потребительские кооперативы.

Косвенно это подтверждается таким фактом: в силу п.4 ст.123.12 Гражданского кодекса ТСН могут преобразовываться в потребительский кооператив по решению его членов. Главное отличие потребительских кооперативов и ТСН заключается в том, что функционирование последних не предполагает наличия паевых правоотношений.

Первым профильным нормативным актом, посвященным созданию и деятельности такого рода товариществ, стал 72-ФЗ «О ТСЖ» от 15.06.96. Он утратил силу 01.03.05 в связи с введением в силу Жилищного кодекса.

Последний посвятил ТСЖ раздел VI, состоящий из двух глав:

  • о создании и деятельности ТСЖ (гл. 13, ст.135-142);
  • о правовом положении его членов (гл.14, ст.143-152).

Предписания Жилищного кодекса РФ о ТСЖ действуют с 01.03.05 и поныне. В 2014 году в Гражданский кодекс были внесены значимые изменения. Установлен исключительный перечень организационных форм, в которых могут существовать некоммерческие организации.

Одна из них – ТСН и его специфическая разновидность – ТСЖ (подп. 4 п.3 ст.50). В пределах ГК правовой статус ТСН регламентирован ст.123.12 – 123.14. Кроме того, на ТСН распространяются общие положения о некоммерческих организациях.

Таким образом, ТСН – это специфический вид некоммерческих организаций. Создать ТСН могут собственники не только жилья, но и любой другой недвижимости:

  • нежилых помещений (офисов, промышленных помещений и сооружений);
  • дачных домиков;
  • стационарных гаражей;
  • земельных участков.

На текущий момент правовой статус ТСН регламентирован в пределах Гражданского, ТСЖ – в рамках Жилищного кодекса. Порядок создания и принципы функционирования ТСЖ регламентированы гораздо подробнее. ТСН появились в РФ с 01.09.14, тогда как его подвид – ТСЖ функционировал с конца 90-х.

Исходя из того, что ГК прямо относит ТСЖ к видам ТСН, следовало бы считать предписания о ТСЖ специальными по отношению к общим нормам о ТСН. Однако есть ряд проблем:

  • начиная с 01.09.14 госрегистраторы и частные юристы настоятельно советуют, практически принуждают, администрации действующих ТСЖ переходить к организационной форме ТСН;
  • ТСЖ перестали регистрироваться;
  • согласно действующему законодательству ТСН вправе открывать спецсчета для формирования фонда капремонта многоквартирного дома, ТСЖ этого делать не может (это прямо противоречит положениям гл.16 разд.9 ЖК);
  • ТСЖ доступны льготы по НДС при реализации коммунальных услуг, ТСН – нет.

Органы управления и контроля в товариществе собственников недвижимости, их классификация

Структура управляющих и контрольно-надзорных органов ТСН и ТСЖ обусловлена сутью и предназначением товариществ этих видов.

  • ТСН – добровольное объединение собственников недвижимости разных видов для совместного владения, использования и распоряжения активами, в силу закона находящимися в общей собственности или в общем пользовании. Члены ТСН могут преследовать и иные, не противоречащие закону цели, связанные с управлением имуществом (ст.132.12 ГК).
  • ТСЖ в силу ст.135 ЖК признается некоммерческая структура, являющаяся объединением владельцев жилых и нежилых помещений, созданная с целью обеспечения надлежащей эксплуатации многоквартирного дома.

Таким образом, членами ТСН/ТСЖ могут быть только лица, приобретшие помещения или участки до образования товариществ названных видов или до вступления в них.

Руководящие и контрольно-надзорные органы ТСН/ТСЖ создаются, в первую очередь, для согласования интересов совладельцев недвижимого имущества между собой, а также для их представления перед третьими лицами.

Они условлено подразделяются на:

  • высшие (общее собрание членов);
  • исполнительно-распорядительные;
  • контрольно-надзорные;
  • вспомогательные.

Компетенция общего собрания членов товарищества собственников недвижимости

Общее собрание традиционно разрешает наиболее значимые вопросы деятельности ТСН, в том числе – о внесении изменений в учредительные документы, о прекращении деятельности товарищества. Специфика компетенции общего собрания членов ТСН зависит от целей деятельности товарищества и вида имущества, которым оно управляет.

Рассмотрим на примере ТСЖ:

  • утверждение устава в новой редакции, внесение в него изменений;
  • принятие решения о реорганизации/ликвидации ТСЖ;
  • назначение ликвидационной комиссии;
  • утверждение ликвидбаланса (промежуточного, окончательного);
  • избрание руководящих органов ТСН (правление, ревизор, председатель), прекращение полномочий должностных лиц ТСН;
    согласование суммы обязательных членских взносов;
  • установление порядка формирования резервного фонда;
  • утверждение отчета об использовании средств такого фонда;
  • дача согласия на получение ТСЖ займа/кредита;
  • определение способов использования дохода от хозяйственной деятельности;
  • ежегодное утверждение плана мероприятий по подержанию сохранности, надлежащего состояния общего имущества, которое по необходимости должно предполагать косметический или капремонт, обновление коммуникаций и подобное;
  • утверждение: ежегодного отчета о проведенных мероприятиях; сметы доходов и расходов за год; отчета об исполнении такой сметы;
  • заслушивание, принятие к сведению аудиторского заключения о финансовом состоянии ТСЖ (на случай проведения аудиторской проверки);
  • утверждение ежегодного отчета о деятельности ТСЖ, представленного правлением;
  • утверждение заключения единоличного ревизора либо – ревизионной комиссии по результатам проверки годовой финотчетности ТСЖ;
  • рассмотрение жалоб на действия, бездействие, решения руководящих и контрольно-надзорных органов ТСЖ;
  • установление, изменение правил внутреннего трудового распорядка для наемных работников, обеспечивающих поддержание надлежащего состояния многоквартирного дома, его уборку, охрану территории;
  • установление размера вознаграждения членов руководящих органов.

В силу ст. 145.1 ЖК, к числу полномочий общего собрания ТСЖ могут быть отнесены и другие полномочия. Что до ТСН, то перечень полномочий общего собрания его членов в ГК прямо не установлен. Таким образом, учредители и члены ТСН обладают еще большей широтой полномочий. Их собрание будет обладать все полнотой полномочий, перечисленных в уставе.

Статусно-экономические и организационно-технические полномочия

Полномочия общего собрания членов ТСН подразделяются на виды.

Первая группа (статусно-экономические) включает:

  • инициацию смены организационно-правовой формы ТСН (в том числе – реорганизация в потребительский кооператив)
  • инициация ликвидации ТСН;
  • принятие или одобрение решения касательного ценного имущества (отчуждение сторонним лицам, сдача в аренду, установление сервитута, обременение другим способом);
  • принятие решений о покупке, возведении, капремонте, реконструкции, пристройке/достройке здания, строительстве хозяйственных построек;
  • предоставление согласия исполнительным органам ТСН на получение заемных средств;
  • определение направлений использования доходов.

Организационно-технические полномочия общего собрания:

  • избрание правления, ревизора (ревизионной комиссии);
  • установление временных или постоянных запретов либо ограничений на использование общего имущества;
  • одобрение хозяйственного плана на следующий финансовый год, а по его окончании – утверждение отчета;
  • установление размера обязательных членских взносов;
  • образование резервного и других спецфондов ТСН;
  • рассмотрение жалоб на деятельность и решение исполнительно-распорядительных и контрольно-надзорных органов ТСН, а также их должностных лиц;
  • установление/изменение положения об оплате труда персонала ТСН, правил внутреннего трудового распорядка;
  • установления вознаграждения членам правления ТСН.

Понятие альтернативной компетенции общего собрания членов товарищества собственников недвижимости

Полномочия общего собрания членов ТСН подразделяются на исключительные и альтернативные. Исключительные полномочия не могут быть реализованы никаким другим органом ТСН, кроме общего собрания членов.

В отношении альтернативной компетенции ситуация обстоит противоположным образом. По общему правилу они реализуются правлением или иными органами ТСН. Однако, в силу п.4 ст.145.1 ЖК общее собрание вправе лишить полномочий иные органы, взяв их реализацию на себя.

Такая возможность обусловлена следующим обстоятельством: общее собрание членов ТСН – это орган, созданный совладельцами имущества. Его решения вызывают доверие и обладают наивысшим уровнем легитимности, которым только может обладать решение органа ТСН. Право рассматривать любые вопросы, связанные с деятельностью ТСН не дает ему полномочий вмешиваться в осуществление правомочностей собственника членами ТСН.

Стоит напомнить, что устав ТСН также принимается на общем собрании. Члены ТСН вправе расширить компетенцию общего собрания по сравнению с оговоренной ЖК и ГК изначально, внеся в устав соответствующие предписания. Если этого не было сделано, общее собрание своим решением (фиксируется протоколом) может изъять определенный вопрос из числа отнесенных к компетенции правления и отнести к собственной. Причем, это может быть сделано как временно, так и на постоянной основе.

Устав товарищества собственников недвижимости, требования к его содержанию

Важность устава нельзя переоценить.

Устав – ключевой документ, определяющий статус, алгоритм функционирования, принципы и способы деятельности товарищества.

Тезис особо актуален в отношении ТСН. Дело в том, что их статус, состав органов и порядок деятельности определен в пределах ГК лишь в общих чертах.

ТСН и ТСЖ являются организационными формами юридических лиц, то есть – подлежат обязательной госрегистрации в ЕГРЮЛ. Устав необходим для проведения процедуры, его содержание проверяется госрегистратором соответствующего органа ФНС. Если устав не содержит необходимых сведений либо его содержание противоречит закону, в проведении регистрационных действий заявителю отказывают.

Состав сведений, которые должны содержаться в уставе ТСН, оговорен п.2 ст.132.12 ГК.

Это сведения о:

  • наименовании юридического лица, которое должно содержать ссылку на организационную форму – ТСН;
  • юридическом адресе;
  • предмете и целях деятельности товарищества;
  • составе и компетенции его органов;
  • порядке принятия решения общим собранием членов, председателем и другими органами;
  • перечне вопросов, решение по которым может быть принято квалифицированным большинством.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/osobennosti-upravleniya-v-tovarishhestve-sobstvennikov-nedvizhimosti.html