Родственники на работе

Моя супруга работает заместителем начальника муниципального учреждения, но не является при этом муниципальным служащим. В учреждении есть вакантная должность специалиста, которая также не относится к муниципальной службе. На имя начальника учреждения я подал заявление о приеме на работу и получил отказ в трудоустройстве. Аргументировали мне отказ тем, что я буду находиться в прямом подчинении своей супруги, а это запрещено действующим законодательством, так как провоцирует возникновение конфликта интересов.

Я знаю, что совместная работа близких родственников ограничена для чиновников, но почему эти ограничения применяются к обычным работникам?

Работодатель не прав, совместная работа близких родственников ограничена федеральными законами для определенных категорий работников. Распространять данные ограничения на всех подряд неправомерно, это может привести к нарушению трудовых прав работников.

Справочно. Действовавший ранее Кодекс законов о труде Российской Федерации в статье 20 устанавливал ограничения на совместную работу родственников. Норма звучала так: “Запрещается совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому”.

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) аналогичных запретов не устанавливает. Напротив, статья 3 ТК РФ говорит, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах в зависимости от семейного положения. Ограничения трудовых прав допускаются исключительно в интересах государства и устанавливаются ТК РФ или федеральными законами. В рассматриваемом случае отказ работнику в трудоустройстве связан не с его деловыми качествами, а с его семейным положением. Сам факт прямого подчинения на работе супругов не может быть препятствием для их трудоустройства. Данное обстоятельство должно быть прямо предусмотрено действующим законодательством.

Совместная работа близких родственников ограничена:

  • государственным служащим (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);
  • муниципальным служащим (п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
  • Федеральный закон «О противодействии коррупции» ограничивает совместную работу близких родственников с следующих учреждениях:
  • в государственных корпорациях;
  • в Пенсионном фонде Российской Федерации;
  • в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
  • в публично-правовых компаниях;
  • в Фонде социального страхования РФ;
  • в других организациях, которые создаются Россией на основании федеральных законов.

Важно знать! Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” дает право распространять ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы на отдельные категории работников (ст.ст. 12.2, 12.4). Сферы деятельности и категории работников устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами.

Надо признаться, что отслеживать нормативные правовые акты, устанавливающие ограничения на совместную работу близких родственников достаточно неудобно, но необходимо, дабы не стать объектом внимания правоохранительных органов.

В качестве примера. Минобрнауки России утвержден приказ от 28.10.2015 № 1227 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей». Перечень должностей работников утвержден приказом ведомства от 13 сентября 2013 г. N 1070. И под действия ограничений и запретов попадают, например, в организациях дополнительного образования руководитель (директор, заведующий, начальник) и главный бухгалтер.

Аналогичные нормативные правовые акты имеются у Минздрава России, Минкультуры России, Минспорта России и других министерствах и ведомствах.

Совместная работа близких родственников может быть запрещена?

Мнение о том, что совместная работа близких родственников в одном учреждении запрещена, очень распространено и часто становится причиной отказа соискателям в трудоустройстве. Полагаем, что работодатели неверно трактуют действующее законодательство и проводят аналогии закона, а это неправильно. Но для построения объективной картины необходимо сказать, что возможно такие ограничения рано или поздно придут в государственные и муниципальные учреждения.

Еще в январе 2015 года в Государственную Думу Российской Федерации был внесен проект федерального закона, предполагающий внесение изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции». Закон предлагалось дополнить статьей о запрете совместной работы близких родственников в одной и той же государственной, муниципальной организации или его обособленном подразделении. Изменения предполагали запретить работу физических лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный законопроект второй год находится на рассмотрении, будут или нет приняты изменения, покажет время. Но даже в случае их принятия будут действовать исключения из правил.

Совместная работа близких родственников будет возможна в учреждениях социальной направленности (образование, медицина, культура), расположенных в сельской местности. Связано это, видимо, из-за скудности кадров на селе.

Подводя итог
Работа близких родственников или свояков может быть ограничена только федеральными нормативными правовыми актами. В каждом конкретном случае необходимо внимательно изучать нормативные акты федеральных органов, регламентирующих деятельность в той или иной сфере.

Источник: https://prava-rabotnika.ru/rabota-blizkih-rodstvennikov.html

С 24 января 2016 г. действует Закон от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон), в соответствии с п. 5 ст. 47 которого часть первая ст. 27 ТК изложена в новой редакции: для лиц, состоящих в близком родстве и свойстве предусмотрены ограничения в отношении совместной работы. Однако они касаются только некоторых должностей в одной и той же организации либо ее обособленном подразделении (ч.1 ст. 27 ТК, ч. 2 ст. 18 Закона).

Запрет на совместную работу: нормы трудового законодательства

Частью второй ст. 18 Закона установлен запрет на совместную работу в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) на должности руководителя (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей) и кассира супругов, близких родственников или свойственников, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Аналогичная норма продублирована в части первой ст. 27 ТК и содержит исчерпывающий перечень должностей, работа на которых запрещается лицам, состоящим между собой в близком родстве или свойстве.

Исходя из приведенных выше норм законодательства запрет на совместную работу распространяется на:

  • руководителя (его заместителей) государственной организации (обособленного подразделения);
  • главного бухгалтера (его заместителей);
  • кассира.

Из анализа части первой ст. 27 ТК следует, что запрет на совместную работу близких родственников и свойственников применяется при одновременном наличии следующих условий:

условие 1: совместная работа осуществляется в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении);

условие 2: совместная работа осуществляется на конкретных должностях (руководителя (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей) и кассира);

условие 3: совместная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Кроме того, запрет на совместную работу распространяется, если работа выполняется по совместительству или носит временный характер (например, замена заболевшего работника (ч. 1 ст. 27, ч.3 ст. 348 ТК)).

Например, заместитель руководителя организации и главный бухгалтер являются супругами. Оба находятся в непосредственном подчинении руководителя организации. В случае, когда обязанности руководителя на период его отпуска или болезни возложат на его заместителя, возникнет ситуация, противоречащая Закону. Так как, хотя и временно, но один из супругов будет непосредственно подчиняться другому.

Таким образом, если близкие родственники занимают в организации должности руководителя, главного бухгалтера, их заместителей, кассира и их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому, то это является нарушением законодательства, которое необходимо устранить.

Кроме того, запрет на совместную работу распространяется и на лиц, осуществляющих совместную работу, которые состоят между собой в близком родстве или свойстве (например, родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруги и такие же родственники супруга (супруги)).

Данный запрет установлен частью первой ст. 27 ТК и распространяется на лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве.

Итак, на основании нормы части первой ст. 27 ТК можно сделать вывод о том, что совместная работа близких родственников или свойственников в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) допускается, если только один из них занимает должность, предусмотренную в указанной статье.

Запрет на совместную работу: практические примеры

Далее на примерах подтвердим сказанное выше.

Пример

В одном из районов в двух учреждениях дошкольного образования в должностях заведующих и заведующих хозяйством находятся лица, состоящие в родстве: в одном случае – дочь и мать, в другом – дочь и отец. Контролирующий орган указал на неправомерность такой ситуации и необходимость уволить заведующих хозяйством.
В данной ситуации отсутствует нарушение нормы части первой ст. 27 ТК, поскольку должность заведующего хозяйством не подпадает под условие ограничений, установленных законодательством о борьбе с коррупцией и о труде.

Следует отметить, что понятия «подчиненность», «подконтрольность» не раскрыты ни в законодательстве о борьбе с коррупцией, ни в законодательстве о труде.

Вместе с тем подчиненность можно рассматривать как такие отношения между работником и руководителем, при которых последний вправе издавать распоряжения (приказы), давать указания и требовать их исполнения, а работник в свою очередь обязан их исполнять.

Подконтрольность представляет собой отношения между исполнителем, выполняющим определенные обязанности, и лицом, которому этот исполнитель подотчетен по определенному направлению или в целом по работе.

Непосредственность означает, что подчиненность и подконтрольность между лицами является прямой, т.е. между руководителем (лицом, осуществляющим контроль) и работником отсутствует другой руководитель (лицо, осуществляющее контроль), в подчинении которого находится работник.

Таким образом, при отсутствии непосредственной подчиненности или подконтрольности запрет, предусмотренный частью первой ст. 27 ТК, не применяется.

Подчиненность (подконтрольность) для близких родственников и свойственников определяется по должностным инструкциям и другим документам, регламентирующим права, обязанности и взаимоотношения работников.

Нарушение запрета, касающегося совместной работы близких родственников или свойственников, возможно в двух случаях:

  • при приеме на работу;
  • в период трудовых отношений.

Безусловно, такие нарушения законодательства о борьбе с коррупцией и о труде влекут правовые последствия, как правило, в виде увольнения.

Пример

Руководитель государственной организации вступил в брак с главным бухгалтером организации.
Поскольку ограничения на совместную работу в одной и той же государственной организации, установленные частью первой ст. 27 ТК, возникли в период трудовых отношений, то такие обстоятельства должны быть устранены, например, путем:

  • перевода на другую должность одного из работников;
  • увольнения по п. 7 ст. 44 ТК (возникновение установленных законодательством ограничений на занятие определенными видами деятельности, препятствующих продолжению работы).

Норма п. 7 ст. 44 ТК означает, что при установлении актами законодательства каких-либо ограничений на занятие определенными видами деятельности, препятствующих продолжению работы по заключенному трудовому договору, трудовой договор с работником подлежит прекращению.

Увольнение по данному основанию не является увольнением по инициативе нанимателя, в этой связи порядок и условия, установленные ст. 43 ТК, а также гарантии, предусмотренные частью третьей ст. 268 ТК в отношении беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 18 лет), не применяются. Следовательно, по данному основанию увольнению подлежит любая категория работников (молодые специалисты, беременные женщины, работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, работники предпенсионного возраста и т.п.).

При увольнении работника в соответствии с п. 7 ст. 44 ТК выплата выходного пособия законодательством о труде не предусмотрена.

Пример

В организацию на должность заместителя руководителя принята работница, которая, как впоследствии выяснилось, приходится сестрой руководителю организации. Следовательно, требования части первой ст. 27 ТК были нарушены при заключении трудового договора с заместителем руководителя государственной организации.
В данной ситуации имеет место нарушение установленных правил приема на работу и принятый в их нарушение работник подлежит увольнению на основании п. 3 ст. 44 ТК.

Мария Ковалевич, юрист

Источник: https://budjet.by/v-pomosh-bukhgalteru/ogranichenie-sovmestnoi-raboty-blizkikh-rodstvennikov-ili-svoistvennikov.html

Письмо Минтруда России от 28.08.2014 N 18-2/В-599 <О совместном прохождении службы в органах внутренних дел сотрудников, состоящих в близком родстве>

См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 августа 2014 г. N 18-2/В-599

Департамент развития государственной службы Минтруда России, рассмотрев письмо, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда). В этой связи, в компетенцию Министерства не входят полномочия по разъяснению законодательства о прохождении государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Минтруду России поручено оказывать федеральным государственным органам, государственным внебюджетным фондам, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, консультативную и методическую помощь в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Учитывая изложенное, полагаем необходимым отметить следующее.

Согласно части 2 статьи 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (далее — Положение о службе в органах внутренних дел), сотрудникам органов внутренних дел, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Вопросы, связанные с подчиненностью сотрудников органов внутренних дел, урегулированы в статьях 35 и 39 Положения о службе в органах внутренних дел. При этом действующее законодательство о прохождении различных видов государственной службы и о противодействии коррупции не содержит определения понятия «непосредственная подконтрольность».

В научных материалах встречается мнение о том, что подконтрольность имеет место тогда, когда сотрудник органов внутренних дел в силу своих должностных обязанностей обязан контролировать служебную деятельность другого сотрудника, в том числе в случаях, когда между ними нет прямого подчинения.

В судебной практике применительно к муниципальным служащим разъясняется, что целью установления вышеуказанного ограничения совместной работы лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, является недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения муниципальных служащих и качество их служебной деятельности, а также ограничение возможного злоупотребления служащими своим служебным положением. Непосредственная подчиненность означает, что один муниципальный служащий подчинен другому в соответствии с должностной инструкцией, положением о структурном подразделении муниципального органа. Непосредственная подконтрольность означает, что один муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого муниципального служащего, который непосредственно ему подчинен (Апелляционное определение Костромского областного суда от 11 сентября 2013 г. по делу N 33-1467).

Вопрос близкого родства или свойства муниципальных служащих также отражен в Обзоре практики по рассмотрению в 2012 — 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июля 2014 г. (далее — Обзор, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации). В данном документе указано, что сам факт близкого родства или свойства муниципальных служащих сам по себе не является основанием для прекращения служебных отношений.

На основании изложенного, по нашему мнению, непосредственная подконтрольность предполагает наличие у непосредственного начальника или иного вышестоящего начальника (при отсутствии прямого подчинения) специального полномочия по осуществлению контроля в силу своих должностных (служебных) обязанностей. Аналогичная позиция отражена в решении Плесецкого районного суда Архангельской области от 25 июня 2013 г. N 2-970/13.

Таким образом, непосредственная подконтрольность возникает в правоотношениях сотрудников органов внутренних дел в случаях, когда в должностных (служебных) обязанностях одного из них это прямо предусмотрено либо полномочие по осуществлению функций соответствующего контроля предоставлено (закреплено) локальным актом федерального государственного органа (приказом, распоряжением и т.п.).

При этом следует учитывать, что пунктом 13 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из основных обязанностей сотрудника органов внутренних дел является обязанность сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Направленное в соответствии с частью 4 статьи 71 указанного Федерального закона с сотрудником органов внутренних дел сообщение (уведомление, заявление) о возникновении личной заинтересованности рассматривается на заседании аттестационной комиссии (подпункт «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821), по итогам которого принимается соответствующее решение.

В Обзоре, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указано, что конфликт интересов — это противоречие между частным (получение дохода и т.п.) и публичным (интересы службы, призванные служить правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства, которым причиняется вред). Такое противоречие связано с ненадлежащим исполнением должностных (служебных) обязанностей. В основе конфликта интересов на государственной и муниципальной службе лежит заинтересованность материального свойства, т.е. получение или реальная возможность получения служащим (или членами его семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей доходов, иной материальной выгоды с учетом конкретной ситуации.

В этой связи при рассмотрении вопроса о возникновении конфликта интересов, одной из сторон которого является сотрудник органов внутренних дел, второй стороной — лицо, состоящее с сотрудником органов внутренних дел (государственный гражданский служащий, работник, замещающий должность на основании трудового договора) в близком родстве или свойстве, необходимо выявлять факты ненадлежащего исполнения должностных (служебных) обязанностей одним из вышеперечисленных лиц, а также получения (реальной возможности получения) ими доходов, иной материальной выгоды.

В части вопросов представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах) в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, отстранения от исполнения служебных обязанностей сообщаем следующее.

Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах обязаны представлять представителю нанимателя граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лица, замещающие указанные должности. Вопросы, связанные с порядком и формой представления данных сведений, урегулированы Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Законодательством Российской Федерации не предусматривается освобождение государственных служащих, замещающих должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, от исполнения обязанности представлять сведения о доходах в период отстранения от исполнения должностных обязанностей, нахождения в отпуске по уходу за ребенком или временной нетрудоспособности.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Директор Департамента развития
государственной службы
Д.В.БАСНАК

Источник: https://rulaws.ru/acts/Pismo-Mintruda-Rossii-ot-28.08.2014-N-18-2_V-599/

Минтруд России разъяснил, на какие категории работников в федеральных государственных учреждениях и предприятиях не распространяется запрет на совместную работу родственников

<Письмо> Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297 <О применении отдельных положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568>

Даны комментарии положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

Запрет на совместную работу родственников и свойственников в федеральных государственных учреждениях и в федеральных государственных унитарных предприятиях, федеральных казенных предприятиях распространяется на работников, замещающих должности, включенные в перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 постановления, при условии, что данные работники являются близкими родственниками или свойственниками, замещают должности руководителя, главного бухгалтера или иные должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий в одной организации в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому.

Таким образом, данный запрет не распространяется на вышеуказанных работников в случаях:

если финансово-хозяйственные полномочия работниками — близкими родственниками (свойственниками) осуществляются вне условия непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому;

если один из работников осуществляет непосредственно деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности организации, например, в сфере науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты, образования, спорта (ученый, искусствовед, балерина, актриса, практикующий врач, учитель, спортсмен, юрист и т.п.).

О непосредственном подчинении может свидетельствовать ситуация, когда руководитель в соответствии с должностным регламентом, положением о структурном подразделении является прямым (непосредственным) начальником работника и имеет в отношении него право давать обязательные для исполнения поручения, контролировать их выполнение, вносить предложения о повышении в должности, об изменении круга должностных обязанностей, о принятии мер поощрения и дисциплинарного взыскания и пр.

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/51079.html/

В данной статье мы рассмотрим возможен ли прием на работу родственников, какие законодательные акты отвечают за этот вопрос.

Совместная работа родственников не запрещена

В настоящее время никаких ограничений по совместной работе родственников нет за исключением государственных и муниципальных служащих. Почему вообще встает вопрос об ограничении по приему родственников? Это происходит потому, что, когда трудовые отношения регулировались КЗОТом, в нем было ясно указано, что запрещается совместная работа лиц, имеющих родство, в подчинении одного из них другому. Современное же законодательство, представленное трудовым кодексом, гласит, что никакой дискриминации по семейному положению, расе, полу, национальности, языку и т.д. быть не может. И любое нарушение данного законодательства будет наказано.

Важно! Трудоустройство граждан, близких по родству, во всех структурах, кроме государственных, является обычным делом, не противоречащим норме закона.

Исключение — Федеральные государственные учреждения и Федеральные государственные унитарные предприятия

Откуда взялись эти исключения ведь про них в трудовом кодексе ничего не сказано? Эти исключения прописаны в Законе «О противодействии коррупции», а также в в Постановлении Правительства от 5 февраля 2017 года и в некоторых других локальных актах. В данных законодательных документах описываются случаи, когда лица, имеющие кровное родство не могут работать вместе. Это случаи касаются работников, когда выполняются все три условия:

  1. Занятых в государственной и муниципальной сферах, в частности к ним относятся все наши Российские чиновники;
  2. При наличии близкого родства, если один работник подконтролен другому. Попросту сказать, один подчиняется другому.
  3. При осуществлении такими сотрудниками-близкими родственниками финансово-хозяйственной деятельности.

Еще у нас есть Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” , в котором в статье 21 указано: «Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Важно! Работа близких родственников при подконтрольности одного лица другому запрещена в Пенсионном Фонде, Фонде социального страхования, Федеральном Фонде ОМС, Центральном Банке Российской Федерации.

Читайте также статью ⇒ Испытательный срок для работника в 2019.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Могу ли я быть принят на работу на должность исполнительного директора, если моя супруга работает главным бухгалтером на данном предприятии?

Ответ: Да, если данное предприятие не является государственным или муниципальным.

Вопрос: У нас на предприятии выяснилось, что дочь работает бухгалтером подконтрольно у своего отца главного бухгалтера. По закону о противодействии коррупции такого быть не должно, потому как мы являемся ФГУП. Нужно ли нам уволить одного из них и на каком основании это сделать?

Ответ: При возникновении подобного рода ситуации мы рекомендуем перевести дочь в какое-то другое подразделение, чтобы не было проблем при проверке.

Вопрос: Я работаю воспитателем в детском саду, в котором моя мама работает заведующей. Могут ли при проведении проверки потребовать, чтобы меня уволили? На каком основании?

Ответ: Нет, в данной ситуации Вы не осуществляете финансово-хозяйственную деятельность и не попадаете под действие Закона «О противодействии коррупции».

Вопрос: Может ли индивидуальный предприниматель оформить на работу своих мать и отца? Не будет ли это выглядеть странным в глазах трудовой инспекции?

Ответ: Никаких ограничений на прием родственников не существует (исключение — государственная и муниципальная служба)

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Источник: http://rabotniky.com/priem-na-rabotu-rodstvennikov-blizkix-rodstvennikov/