Съезд с дороги

Проблемы при получении согласований на подъезд к участку

Право подъезда к земельному участку, находящемуся в собственности, есть у каждого владельца. Но не в каждом месте на трассе возможно сделать съезд, поэтому и требуется согласование плана. Больше всего сложностей возникает при организации подъезда к федеральной трассе и дороге регионального значения. Для положительного результата нужно получить множество согласований – разрешение на землеотвод от местных властей, согласование с территориальным подразделением Росавтордо, Мосавтодор, утверждение ППТ, согласование схемы организации дорожного заезда и выезда с ГИБДД, установка дорожного знака. Нередко это длится годами

Если перед вами стоит задача получить согласование въезда на участок, прилегающий к дороге, то причинами, по которым выбранное вами место может быть отклонено администрирующими органами могут быть:

  • наличие дорожного знака;
  • особая инфраструктура местности;
  • невозможность организовать примыкание с соблюдением безопасности движения;
  • другие причины.

С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию

  • Росавтодор, Мосавтодор;
  • Департамент транспорта Москвы;
  • Мосгортранс;
  • ФСО;
  • Администрацию;
  • Владельцев дорог.

Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием. Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты. Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда

Действия после получения разрешения на устройство въезда.

После наличия на руках согласованного проекта на въезд на участок можно приступать к работам:

  • Удалять бордюрный камень в месте въезда.
  • Устраивать плавный переход с проезжей части.
  • При необходимости, снимать часть тротуара, опускать его до уровня проезжей части.
  • Следует учесть удобный угол уклона, чтобы легковые машины не цеплялись днищем. Сделать въезд более комфортным можно, подсыпав земли и щебня, продлив уклон.

При наличии кювета, в него помещают асбоцементную трубу, засыпают щебенкой.

Такие действия придется предпринять для получения согласования въезда на собственный земельный участок. Нередко до воплощения этой идеи проделывается большая работа по прохождению бюрократических лабиринтов. По этой причине, из-за нежелания тратить ценное время на похождения по инстанциям, владельцы участков часто поручают подготовку проекта на въезд и его согласования со сбором подписей специализированным компаниям.

Источник: https://orgdoc.ru/soglasovanie-vjezda.html

Съезд и примыкание к автомобильной дороге общего пользования

Необходимость согласования съезда или примыкания к автомобильной дороге общего пользования может возникнуть в связи со строительством, реконструкцией и модернизацией промышленного предприятия, жилого комплекса, коттеджного поселка, базы отдыха, объекта сервиса, жилого и сельскохозяйственного участка. Кроме того, при проведении инженерно-топографических изысканий, прокладке инженерных коммуникаций, при перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов для обхода неподходящих участков существующих дорог (или для подхода к каким-либо труднодоступным участкам), может потребоваться строительство временной подъездной дороги.
Для микро, малого и среднего бизнеса, решившего открыть объект придорожного сервиса, согласование съезда может превратиться в проблему. Совсем тупиковая ситуация может ожидать граждан, которые приобрели или взяли в аренду земельные участки без существующих подъездов. Несмотря на то, что Закон гарантирует право граждан на беспрепятственный проезд к своему участку, администрации поселений часто поступают формально, предоставляя генеральный план с «отрисованными» на них дорогами, фактически же их строительство может быть запланировано «на конец века» и собственник вынужден добираться к своему участку по полям, рискуя в весенне-осенний период застрять в грязи, попутно нарушая Закон, создавая аварийно-опасную ситуацию при съезде на необорудованном участке дороги. При попытках самостоятельно справиться с ситуацией, путем отсыпки на съезде щебня или укладке бетонных плит, проблема безопасности дорожного движения никак не решается, а лишь влечет за собой дополнительные трудности в связи с возможным нарушением водоотвода с автомобильной дороги и штрафами со стороны ГИБДД и владельца автомобильной дороги.
Не менее сложная ситуация может ожидать собственников участков, подъезды к которым существуют с незапамятных времен, но при этом не имеют никакого документального подтверждения своей законности. В данном случае владелец участка лишается возможности установки указателей направления к своему предприятию, нанесению необходимой дорожной разметки, получения соответствующего обслуживания со стороны эксплуатирующих организаций, учету съезда при планировании ремонта и реконструкции. И однажды может обнаружить свой съезд «перекопанным» на основании приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 и приказа Министерства транспорта РФ от 01.11.2007 г. № 157, при этом собственник участка должен будет компенсировать затраты на демонтаж.
При всем вышесказанном в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнения других установленных техническим регламентом требований, несут лица, в интересах которых осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий.
Для согласования и строительства съезда требуется выяснить кто является собственником автомобильной дороги к которой планируется построить примыкание. Владельцами федеральных и региональных дорог Ленинградской области на праве оперативного управления являются ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» и ГКУ «Ленавтодор» соответственно, со списком дорог, которые находятся в управлении данных организаций можно ознакомиться на сайтах http://nwroads.ru/, http://road.lenobl.ru. Владельцами муниципальных дорог в пределах поселений являются администрации данных поселений, за пределами поселений администрации муниципальных районов.
После выявления собственника (владельца) автомобильной дороги необходимо подать ему заявление на получение технических условий на строительство съезда, приложив ряд документов, начиная от правоустанавливающих документов на земельный участок, со сведениями о категории земель на участке и заканчивая техническим планом участка, с нанесенными на него объектами строительства, кадастровыми границами и схемой движения.
Рассмотрев заявление и не найдя предпосылок для отказа собственник автомобильной дороги выдает ТУ на разработку проекта съезда (подъездной дороги) временного либо постоянного. При этом разработка проектной документации может вестись только специализированной организацией с действующими допусками и с соблюдением нормативной технической документации и технических условий. Проект должен быть разработан с учетом требований СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.
Технические условия могут содержать дополнительные ограничения на увеличение интенсивности движения на съезде, ограничения по длине съезда, углу и радиусам сопряжения дороги и примыкания, виду дорожного покрытия. Обязательной составляющей проекта будут обозначены мероприятия по предотвращению образования трещин в асфальте в месте примыкания, предотвращение выноса грунта на дорогу общего пользования, вплоть до устройства мойки колес; предотвращению нарушения водоотвода, при необходимости с устройством дополнительных водоотводных сооружений.
В проект также необходимо будет включить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 съезды и примыкания должны быть оборудованы дорожными знаками, направляющими устройствами, нанесена горизонтальная дорожная разметка термопластиком) не только на период эксплуатации, но и на период строительства.
При условии, что планируемый съезд имеет временный характер, должна быть предусмотрена рекультивация съезда по окончании его эксплуатации, с восстановлением обочин, откосов и водоотвода автомобильной дороги и восстановлением растительного слоя в месте проведения работ. В случае строительства постоянного примыкания может потребоваться с устройство переходно-скоростных и накопительных полос для организации левоповоротного движения; в некоторых случаях для обеспечения требований нормативной документации может потребоваться демонтаж или переустройство близлежащих съездов.
Разработанную проектную и рабочую документацию, с внесением изменений в ПОДД, согласовывают с владельцем автомобильной дороги и на ее основании получают разрешение на строительство в соответствии с приказом Минтранса №186 от 28.06.12; схему ОДД на период производства работ дополнительно согласовывают с ГИБДД; и уведомляют эксплуатирующую автомобильную дорогу организацию о начале строительства.
По окончании строительства предоставляют копии исполнительной документации владельцу автомобильной дороги и получают разрешение на ввод в эксплуатацию и подписывают акт разграничения балансовой ответственности.
В соответствии со ст. 274, ст. 277 ГК РФ и ст. 23 ЗК РФ для строительства в полосе отвода автомобильной дороги также необходимо оформить сервитут (права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества).
ООО «Инфосервис» может помочь Вам в прохождении всей процедуры по организации съезда с дорог общего пользования.

Источник: http://infoservice.spb.ru/articles/sezd_i_primykanie_k_avtomobilnoy_doroge_obshchego_polzovaniya/