Смс ваша карта заблокирована

Что такое мобильное мошенничество?

Обман с использованием мобильного телефона — один из наиболее распространенных в настоящее время видов мошенничества. Как правило, телефонные мошенники выбирают одну из двух стратегий воздействия:

  1. Звонок или сообщение с печальным известием.
  2. Звонок или смс с радостной новостью.

Во втором случае это, как правило, сообщение о неожиданной победе в розыгрыше (в котором жертва может даже не участвовать), премия к пенсии или зарплате (для получения которой, конечно же, необходимо «подтвердить» конфиденциальные данные, сообщив их «менеджеру», который говорит с вами по телефону), и т.д.

Первая стратегия уверенно набирает популярность в последнее время, пропорционально распространенности пластиковых карт. Чаще всего поступает сообщение о блокировке, подозрительных транзакциях и т.п.

Некоторые злоумышленники идут дальше, и, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, говорят, что ваша карта была замечена в преступных действиях. Подобное заставит занервничать даже самого хладнокровного человека!

Обе ситуации требуют от владельца сообщить конфиденциальные данные карты. Точнее, требует этого как раз мошенник, именно поэтому уже на этом этапе стоит заподозрить обман.

Запомните, сотрудник полиции или компании, проводившей розыгрыш, даже работник ЦБ РФ не имеет права требовать от вас подробной информации по телефону.

Менеджер банка пригласит вас в офис, чтобы разрешить все проблемы лично, сотрудник полиции тоже.

А для получения гипотетического денежного приза вообще не нужны никакие данные, кроме номера, нанесенного на лицевую сторону, и состоящего из 16-ти цифр.

Обмануть обманщика

Что же делать, если пришло сообщение о проблемах с картой? Самое важное при получении сообщения о блокировке или аналогичного — ни в коем случае не поддаваться панике!

Успокойтесь и не спешите перезванивать на номер, с которого было получено сообщение, если это было СМС. Если же вам позвонили — можете смело класть трубку. Мошенник скорее всего не станет перезванивать, а сотрудники банка поймут.

Советую к прочтению: виды мошенничества с пластиковыми карточками

В случае с текстовым сообщением стоит внимательно рассмотреть его. Вот пример того, как выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками:

«900: Ув.Клиент! Ваша карта была заблокирована. т.8 (901) 942 32 78. СБЕРБАНК

Отправитель: (без имени) +7 989 807 96 85″

А вот так выглядит реальное сообщение от сбербанка:

«07.04.18 14:22 оплата услуг на сумму 150.00 руб. MEGAFON MOSCOW (9261234567) выполнена успешно. Доступно 1273.95 руб.

Отправитель: (без имени) 900″

Суть в данном случае в том, что злоумышленник помещает в начало своего сообщения номер 900, с которого Сбербанк рассылает сообщения в автоматическом режиме. Это делается, конечно, в расчете на невнимательность и эффект неожиданности.

Если после первичной проверки остались сомнения, либо если вам позвонили, следующее, что стоит сделать — проверить правдивость сообщения. Есть несколько способов:

  1. Самый простой актуален только при извещении о блокировке — не поленитесь дойти до ближайшего банкомата и проверить работоспособность карты. Если все в порядке — поздравляем, вы только что не попались на уловку мошенника!
  2. Для проверки вторым способом даже не понадобится куда-то идти. Позвоните в банк (номер телефона клиентской службы обычно наносится на поверхность карты) и сообщите о получении извещения. Если оно правдиво — консультант подробно объяснит суть проблемы и способы ее решения. Если же нет, то вам об этом скажут, и, возможно, попросят сообщить номер телефона мошенника.
  3. Ещё один способ — проверить сам номер. Введите его в строку поиска любой поисковой системы и проверьте — нет ли отзывов о данном номере, как о телефоне мошенника? Если после проверки остались сомнения — перезвоните в банк и уточните ситуацию. Кроме того, возможно стоит сообщить о попытке мошенничества в правоохранительные органы.

Как обезопасить свои деньги?

Что же стоит знать для того, чтобы не попасться на уловки телефонных преступников? И как действовать при получении сообщения о блокировке?

  • Никогда не передавайте конфиденциальную информацию о карте третьим лицам. Требовать это от вас не имеет права никто — ни сотрудник банка, ни работник правоохранительных органов или ФСБ. Это прямое нарушение действующего законодательства!
  • Обязательно проверьте любое сообщение, поступившее на мобильный — будь то разговор или СМС. Свяжитесь с банком и узнайте статус карты. В попытках выведать закрытые данные злоумышленники все чаще пользуются стратегией фиктивной блокировки карты, но чтобы заморозить средства на счете, банку не требуется никакой информации, кроме той, что прописана в договоре.
  • Если вам звонят с требованием реквизитов карты или иной приватной информации — кладите трубку, кем бы человек не представлялся. С вероятностью в 99% это мошенник.
  • Для перечисления любой суммы денег на карту необходим только номер. И не имеет значения повод начисления — предоплата за покупку, выигрыш по акции, премия или зарплата.

Также ознакомьтесь со статьей: что делать при потере банковской карты

Будьте внимательны к своим деньгам и тщательно проверяйте любое сообщение, связанное с вашими картами или счетами. Если эта статья оказалась полезна для вас, пожалуйста, поделитесь ей со своими друзьями и родными, чтобы никто из них не стал жертвой преступных махинаций!

Для этого есть удобные кнопки ниже. Также можете подписаться на обновления, чтобы не пропустить интересную статью. Благодарю за внимание!

С уважением, Руслан Мифтахов

Источник: https://ruslantrader.ru/vasha-bankovskaya-karta-zablokirovana-sms.html

Механизм обмана

  1. Держатели пластиковых карточек должны помнить, что учреждения блокируют их очень редко и в случае задолженности на счету присылают письменное уведомление клиенту на физический адрес с просьбой явиться в отделение. Чаще всего функцию блокировки осуществляет сам владелец. Однако, даже если произошел этот тот редкий случай, то никто с вероятностью 99% не будет оставлять телефон для объяснений. Подобные вопросы могут обсуждаться в бесплатном формате при обращении на 8 800 XXX XXXX.
  2. Как показала практика, преступники чаще всего звонят с виртуальной АТС или практикуют подмену своих телефонов. Они выясняют данные карты, ФИО владельца, код и последние транзакции. Эта информация позволяет оплачивать любые услуги и товары в Сети. Но, чтобы жертва не успела принять меры по действительной блокировке счета, деньги тратятся очень быстро.
  3. Одной из целей, которую преследуют недобросовестные люди, является затягивание время платного разговора, которое обходится человеку очень дорого.
  4. Ситуация порой доходит до смешного, когда СМС-ки приходят в ночное время. Напуганный абонент не успевает даже сообразить, что работники финансового учреждения уже давно разошлись по домам и звонить в это время может только мошенник.

Куда обращаться?

Ложная блокировка банковской карты – это очередной развод населения. Мошенники лгут чрезвычайно изощренно, ссылаясь при этом на технический сбой, проведение акции, или наступление форс-мажорных обстоятельств. Их цель – узнать данные карточки, срок действия и 3 заветных цифры CVV, которые никогда не следует сообщать кому бы то ни было. Эти данные позволяют жуликам совершать любые транзакции от имени владельца. Поэтому, получив СМС якобы от оператора, следует перезвонить по номеру, указанному на обратной стороне пластика.
Специалисты Сбербанка рекомендуют предпринять следующие меры:

  • При получении подозрительного сообщения его можно перенаправить бесплатно на телефон банка1911;
  • Сообщить в полицию (112 – с сотовых аппаратов);
  • С МТС – набрать 8 (800) 333-08-90;
  • С Билайн – 8 (495) 974-88-88 или воспользоваться бесплатным звонком по 068044;
  • С Мегафона можно позвонить по 8 (800) 333-05-00 или в абонентскую службу (0500).

Обязательно обратите внимание на телефон звонившего абонента, например, связь со Сбербанком происходит через цифровой код 900, с Промсвязьбанком – через аббревиатуру PSB, жулики используют чаще всего частные номера.
Поверить отсутствие блокировки на самом деле очень просто. Достаточно попробовать провести ряд простых операций через банкомат или интернет-банкинг, например, оплату мобильной связи, чтобы убедиться, что карточка рабочая и сообщение не соответствует действительности. Большинство терминалов запрограммированы на изъятие заблокированных пластиков, которые могут быть похищенными.

На заметку «жертвам»

  1. В соответствии со ст. 11 и 12 четко Федерального закона № 161-ФЗ ” в случае кражи денег со счета, произошедшей не по вине его владельца, банк должен возместить средства в течение 24-х часов, а затем расследовать преступление.
  2. В заявлении в полицию следует указать, что украденные деньги – это существенный ущерб, который в подавляющем большинстве случаев таковым и является.
  3. При утере симкарты или ее замене в базе данных банка остается прежний номер, с помощью которого новый владелец может осуществлять транзакции. После замены симки нужно своевременно скорректировать данные, а в случае потери денег рекомендуется взять справку от сотового оператора, заверенную синей печатью о том, что номер с такой-то даты передан другому человеку. После чего можно будет предъявлять претензии банку.

Не всем известно, что при подключении Мобильного банка нередко происходит заражение вирусом, который выполняет следующие действия:

  • Отправляет запрос USSD с целью проверки счета.
  • Совершает денежные переводы по 8000 рублей на счет преступника или на телефон.
  • Уничтожает всю переписку со Сбербанком.

Заражению подвержены смартфоны, функционирующие на платформе Android, или Iphone, взломанные через Jailbrake.

Для предотвращения преступных действий, рекомендуется сделать следующее:

  1. Если отправить текстовое сообщение «НОЛЬ» наномер Сбербанка 900, то функция «Быстрого платежа» отключится, то не позволит вирусу распоряжаться деньгами. Однако, в этом случае владелец также не сможет совершать СМС-переводы.
  2. Нужно перенастроить телефон таким образом, чтобы исключить скачивание программ сомнительного происхождения.
  3. На аппарат необходимо установить надежный антивирус.

Не переходите по неизвестным ссылкам! Для защиты своих сбережений приобретите отдельный номер, который используйте только для финансовых операций, и не светите его в Сети!

Источник: https://znatokfinansov.ru/bezopasnost/vasha-karta-zablokirovana/