Справочник квалификационных требований

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

Справочник является основой для формулирования:

  • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
  • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

  • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
  • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
  • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.

Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

Справочник квалификационных требований к должностям гражданской службы

Пожелания, предъявляемые к должностям

Справочник полностью вместе с новой версией методического инструментария по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы.можно найти на сайте Минтруда России. Скачать документ вы можете также в нашей статье.

Информация, указанная в нем, носит рекомендательный характер (письмо Минтруда от 26.04.2017 № 18-1/10/В-3260). В нем изложены основные запросы к квалификации служащих с учетом области и вида их профдеятельности. В подготовке данного документа принимали участие представители федеральных госорганов, государственных органов субъектов РФ, эксперты в области управления персоналом, что обеспечило качественное наполнение справочника.

Справочник квалификационных требований к специальностям гражданской службы содержит пожелания к профессиональным навыкам, знанию законодательства, к наличию специальных знаний и навыков для замещения должностей в конкретных госорганах.

Граждане, желающие занять ту или иную должность, должны соответствовать пожеланиям, предъявляемым к:

  • уровню профобразования;
  • стажу службы и трудовой деятельности по специальности;
  • познаниям и опыту, которыми следует обладать для выполнения вверенных функций,
  • специальности и направлению профподготовки при наличии соответствующего решения представителя работодателя.

Условия зависят от уровня занимаемого поста. Они одинаково обязательны как для претендентов на свободное место, так и для уже трудящихся.

В целом данные меры направлены на обеспечение высокого уровня компетентности и подготовленности кадров нашей административной власти.

Скачать

Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации

Скачать

О разработке справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2017 года N 18-1/10/В-3260

О разработке справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях оказания государственным органам методологической помощи в разработке квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы подготовлен справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее — справочник, гражданская служба, гражданские служащие, область и вид деятельности соответственно).
Справочник является рекомендательным и содержит универсальный подход к формулированию квалификационных требований с учетом области и вида деятельности гражданских служащих.
В содержание справочника включены:
— базовые квалификационные требования, предъявляемые для замещения всех должностей гражданской службы;
— профессионально-функциональные квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей гражданской службы в зависимости от области и вида деятельности.
Для всестороннего учета специфики профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также обеспечения качественного наполнения справочника в его подготовке принимали участие представители федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, научно-экспертного сообщества в области гражданской службы и управления персоналом.
В результате проделанной работы на основании предложений государственных органов уточнен подготовленный в 2016 г. перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — перечень), который является основой раздела «Профессионально-функциональные квалификационные требования» справочника.
Подходы к применению справочника приведены в актуальной версии Методического инструментария по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (далее — Методический инструментарий).
Ознакомиться со справочником, перечнем и Методическим инструментарием можно на официальном сайте Минтруда России www.rosmintrud.ru в разделе «Программы и ключевые документы»/»Государственная гражданская служба»/»Методические материалы по вопросам развития государственной гражданской службы» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1).
В целях соблюдения единства подходов к установлению квалификационных требований для замещения должностей федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации справочник предназначен для использования в работе как федеральными государственными органами, так и государственными органами субъектов Российской Федерации.
Внедрение и поддержание в актуальном состоянии квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, учитывающих области и виды деятельности, направлено на повышение профессионализма и компетентности гражданских служащих, эффективности отбора кадров, поступающих на гражданскую службу, и профессионального развития гражданских служащих.
В настоящее время государственным органам необходимо организовать работу по совершенствованию должностных регламентов гражданских служащих в части включения в них квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, сформированных с учетом областей и видов деятельности.
Информацию об организации указанной работы в государственных органах просим направить до 1 июня 2017 г.
Одновременно просим проинформировать Минтруд России до 25 августа 2017 г. о результатах указанной работы, направив данные о количестве обновленных с учетом изложенных подходов должностных регламентов гражданских служащих.
Обращаем внимание, что роль структурного подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров состоит в методическом содействии, координации, взаимодействии на системной основе с иными структурными подразделениями государственного органа с привлечением экспертного сообщества по вопросам совершенствования квалификационных требований.
В целях поддержания квалификационных требований в актуальном состоянии просим по мере необходимости, а также ежегодно до 1 марта направлять в Минтруд России предложения (при наличии) о внесении уточнений в справочник в связи с изменением законодательства Российской Федерации или иных случаях.

А.А.Черкасов

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы

Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы

Версия 3.0

Москва, 2016

Введение. 4

Основные понятия и определения. 6

1. Описание системы квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы.. 10

2. Базовые квалификационные требования……………..…………………12

2.1 Требования к уровню профессионального образования. 12

2.2. Требования к продолжительности стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. 14

2.3. Требования к базовым знаниям и умениям.. 15

3. Профессионально-функциональные квалификационные требования в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего. 17

ФОРМА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЛАСТИ

И ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО»

ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Область профессиональной служебной деятельности

Наименование федерального(-ых) государственного(-ых) органа(-ов)

I. Требования к специальности (направлению подготовки)
II. Требования к профессиональным знаниям 1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации
2. Иные профессиональные знания
III. Требования к профессиональным умениям

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Область профессиональной служебной деятельности

Вид профессиональной служебной деятельности

I. Требования к специальности (направлению подготовки)
II. Требования к профессиональным знаниям 1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации
2. Иные профессиональные знания
III. Требования к профессиональным умениям

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

по определению профессиональных квалификационных требований в соответствии с формой «Профессиональные квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего»

Профессиональные квалификационные требования предлагается формировать в соответствии с формой в табличном виде.

Профессиональные квалификационные требования рекомендуется подразделять на общие квалификационные требования (единые для области профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), независимо от видов профессиональной служебной деятельности, входящих в область деятельности (далее – вид деятельности соответственно) и дополнительные квалификационные требования (специализированные для отдельного вида деятельности).

Государственным органам рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1. Области и виды деятельности формируются в строгом соответствии с разработанными и опубликованными на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/ gossluzhba/16/1) (далее – перечень).

Обозначенный перечень содержит 31 область деятельности и представлен в формате excel.

В каждой вкладке описывается определенная область деятельности:

— указываются наименования видов деятельности и соответствующие им шифры (столбцы 1 и 2);

— содержится информация о наличии/отсутствии функций (полномочий) в рамках определенного вида деятельности в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации («+» свидетельствует о наличии, «-» – об отсутствии функций (полномочий)) (столбцы 3 и 4 соответственно);

— перечисляются наименования федеральных государственных органов, в которых реализуются определенные виды деятельности (столбец 5);

— приводится детализация видов деятельности в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации (столбцы 6 и 7 соответственно). Виды деятельности, представленные в перечне, составлены путем обобщения информации, содержащейся в перечнях направлений профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) и специализаций по ним, ранее подготовленных Минтрудом России. Содержание столбцов 6 и 7 перечня являются вспомогательными и не используются при формировании должностных регламентов гражданских служащих.

1. Наименование федерального государственного органа обязательно для указания в целях определения смежных областей и видов деятельности, реализуемых в разных федеральных государственных органах.

2. Специальность(-ти) (направление(-я) подготовки), указанная(-ые) в должностном регламенте гражданского служащего, предполагает(-ют) наличие знаний и умений определенного уровня и характера, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в рамках реализации функций государственного органа.

При определении требований к специальности (направлению подготовки) используются специальности и направления подготовки, содержащиеся в:

— Перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061;

— Перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199.

Принимая во внимание большое количество нормативных правовых актов, устанавливающих специальности (направления подготовки), и трудоемкость их изучения, допускается ограничиться специальностями (направлениями подготовки), установленными указанными выше нормативными правовыми актами, одновременно предусмотрев в качестве требований к специальности (направлению подготовки) иные специальности (направления подготовки), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям (направлениям подготовки).

3. Разработка профессиональных квалификационных требований в части требований к знаниям в сфере законодательства Российской Федерации предполагает определение нормативных правовых актов, соответствующих области и виду деятельности. При этом в указанные требования не следует включать требования к знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе (далее – гражданская служба), законодательства о противодействии коррупции, предусмотренные базовыми квалификационными требованиями в соответствии с Методическим инструментарием.

Кроме того, в форме не указываются нормативные правовые акты, изучение которых возможно после назначения на должность гражданской службы.

При перечислении нормативных правовых актов указываются их основные реквизиты (например, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»).

4. Требования к иным знаниям при разработке профессиональных квалификационных требований предусматривают определение специфических теоретических знаний, которые не содержатся в нормативных правовых актах, но необходимы в рамках области и вида деятельности.

5. Требования к умениям при разработке профессиональных квалификационных требований определяются исходя из специфики области и вида деятельности. В качестве умений, относящихся к профессиональным квалификационным требованиям, не могут быть определены базовые умения, содержащиеся в Методическом инструментарии.

6. В случае, если гражданский служащий исполняет должностные обязанности в рамках нескольких областей и видов деятельности, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

7. В отношении руководителей структурных подразделений государственных органов разрабатываются профессиональные квалификационные требования, объединяющие профессиональные квалификационные требования к должностям категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы по всем видам деятельности в рамках области(-ей) профессиональной деятельности, реализуемым структурным подразделением.

Приложение № 2

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Должностной регламент

государственного гражданского служащего,

замещающего должность __________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы)

Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы (далее – должность гражданской службы) ____________________________________

относится к ________________ группе должностей гражданской службы категории «________________».

Регистрационный номер (код) должности ___________ .

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

1.4. Назначение и освобождение от должности _________________________________________________________________ осуществляется_________________________________________________________________ .

Квалификационные требования

Квалификационные требования

1) __________________________________________________________;

2) __________________________________________________________;

3)__________________________________________________________;

4)__________________________________________________________.

….

2.2.3. Иные профессиональные знания __________________________________ должны включать :

1)__________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ___________________, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) __________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность _______________________________________, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) __________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ___________________, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) __________________________________________________________;

2)__________________________________________________________;

3)__________________________________________________________.

Приложение № 4

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА-ЭКСПЕРТА ОТДЕЛА ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И МЕТОДОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) ведущего специалиста-эксперта отдела политики в сфере государственной службы и методологии развития муниципальной службы (далее – отдел) Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции (далее – Департамент) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности: 05-3-4-034.

2. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности) государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: Развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе.

4. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста-эксперта осуществляется Министром труда и социальной защиты Российской Федерации.

5. Ведущий специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела Департамента либо лицу, исполняющему его обязанности. Ведущий специалист-эксперт также подчиняется заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента.

II. Квалификационные требования

3. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования.

3.1. Базовые квалификационные требования.

3.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

3.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

3.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

3.1.4. Умения ведущего специалиста-эксперта включают:

1) умение мыслить системно;

2) умение планировать и рационально использовать рабочее время;

3) умение достигать результата;

4) коммуникативные умения;

5) умение работать в стрессовых условиях;

6) умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

3.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

3.2.1. Ведущий специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Экономика» либо «Юриспруденция» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

3.2.2. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

4) Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;

5) Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

6) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

7) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

8) Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»;

9) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;

10) Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

11) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

12) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

13) постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

3.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта включают:

1) понятие и признаки государства;

2) понятие, цели, элементы государственного управления;

3) типы организационных структур;

4) понятие миссии, стратегии, целей организации;

5) цели, задачи и формы кадровой стратегии и кадровой политики организации;

6) методы управления персоналом;

7) основные модели и концепции государственной службы;

8) методы формирования государственно-служебной культуры;

9) подходы к формированию системы наставничества в государственном органе;

10) направления и формы профессионального развития гражданских служащих;

11) принципы формирования и работы с кадровым резервом в государственном органе.

3.2.4 Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими функциональными знаниями и умениями.

3.2.5. Функциональные знания ведущего специалиста-эксперта:

1) понятие нормы права и ее признаки;

2) предметы и методы правового регулирования;

3) понятие нормативного правового акта;

4) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

5) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

6) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

3.2.6. Функциональные умения ведущего специалиста-эксперта:

1) подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

2) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

3) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента.

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Общероссийский классификатор специальностей по образованию, утвержденный Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст.

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Должности служащих содержатся в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, предусмотренном статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

Педагогический энциклопедический словарь Бим-Бад Б.М., Москва, 2002. С. 295

Должности служащих содержатся в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, предусмотренном статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

Указывается наименование должности гражданской службы.

В случае, если должностной регламент разрабатывается для федерального государственного гражданского служащего указываются группа и категория, к которым относится должность гражданской службы в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (далее – Реестр), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574. В ином случае указывается нормативный акт субъекта Российской Федерации.

Указывается код должности в соответствии с Реестром или нормативным актом субъекта Российской Федерации.

Указывается в соответствии с перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – перечень), опубликованным на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1).

Указывается в соответствии с перечнем, опубликованным на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1).

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование вышестоящей должности гражданской службы, замещаемой лицом, которое уполномочено назначать и освобождать гражданского служащего от должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы, в непосредственном подчинении у гражданского служащего, замещающего которую, находится гражданский служащий.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Требования к уровню профессионального образования определяются в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы в соответствии с подходами, изложенными в разделе 2.1 Методического инструментария.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указываются требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», а также подходами, изложенными в разделе 2.2 Методического инструментария.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указываются управленческие умения для определенных категорий и групп должностей гражданской службы, указанных в п. 2.3 Методического инструментария.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указывается уровень профессионального образования, определенный в соответствии с п. 2.1 Методического инструментария.

Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования определяются с учетом области профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в соответствии с подходами, изложенными в п. 3.1. Методического инструментария, и с учетом п. 3 Рекомендаций (Приложение № 1 к Методическому инструментарию).

Указывается наименование должности гражданской службы.

Перечисляются нормативные правовые акты Российской Федерации, определенные в соответствии с разделом 3.3 Методического инструментария и п. 4 рекомендаций.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Перечисляются конкретные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, определенные в соответствии с разделом 3.3 Методического инструментария и п. 5 рекомендаций.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Требования к умениям с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются в соответствии с разделом 3.3 Методического инструментария и п. 6 рекомендаций.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указываются функциональные знания в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего, которые определяются в соответствии с разделом 3.4 Методического инструментария.

Указывается наименование должности гражданской службы.

Указываются функциональные умения в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего, которые определяются в соответствии с п. 3.4 Методического инструментария.

В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы

Версия 3.0

Москва, 2016