Страхование старых автомобилей

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения. Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства. Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Как застраховать

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства. Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Пишем заявление в СК

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.

Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.

Вместе с заявлением нужно приложить копии:

  • Диагностической карты;
  • Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
  • Свидетельства на авто;
  • Старую автогражданку.

Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.

Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.

Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.

Досудебное урегулирование ситуации

Конечно, сразу бежать в суд не стоит, лучше конфликт уладить на местном уровне. Сотрудник может согласиться на подобное решение вопроса, но предложить с полисом некоторые дополнительные продукты, что будет невыгодно заявителю. Преодолеть натиск агента поможет требование составить официальную рекламацию в присутствие двух свидетелей владельца старой машины. Если же таковое произойдет, рекомендуется оспорить в суде данный официальный отказ.

Подробнее про то, что это допы в ОСАГО и как их избежать мы говорили ранее.

Обращение в суд

Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:

  • завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
  • письменная рекламация агентства.

Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.

Получаем полис

Получение страхового свидетельства занимает минуты, однако автовладельцу придется поискать компанию с выгодными для себя условиями. Информация о процентных ставках, сумме страховой премии выясняется по телефону, через интернет. Внедрение последнего так же разрешает пролонгировать подписанный ранее договор онлайн. Дополнят новый полис два чистых бланка для уведомлений о возможных дорожных авариях.

Приобретение ОСАГО приравнивается к обязательному условию, как для водителя, так и служащим СК. Однако последние пытаются обойти законодательство, не заключая договора автогражданской ответственности на машины старше 10 лет. Подобное игнорирование интересов владельцев транспортных средств дает, предоставляет повод водителю обратиться в суд с необходимыми для этого документами.

Оформить полис ОСАГО на машину старше 10 лет вы можете прямо у нас на сайте. Просто запишитесь на бесплатную консультацию к нашему специалисту в специальной форме. Также мы поможем с подготовкой всех необходимых документов для суда и спора со страховой.

Ждем ваши вопросы.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/ne-strahuyut-mashiny-starshe-10-let

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

ГТРК Алтай, Барнаул, 24 июля 2017 г.
Почему водителям подержанных автомобилей трудно получить полис ОСАГО?
1230 просмотров, 1 комментарий, добавлен 1 июня 2018 года в 16:48

Водителям подержанных автомобилей всё труднее получить полис ОСАГО – страховщики отказывают под разными предлогами. Оно и понятно: в свете последних правил автогражданки страховать старые авто невыгодно.

57-летняя «Волга» действительно есть у одного из наших коллег. Но проблемы со страховкой не только у него, но и у многих других владельцев «старых» авто. Обзвонить офисы самых крупных страховщиков мы решили, когда жалобы от телезрителей пошли в редакцию одна за другой. Но о результатах чуть позже.
На пенсии Николай Константинович баранку не бросил. Сначала была легковушка, потом купил ГАЗ-69, говорит, на таком же когда-то ездил сватать свою жену. Проблем с автогражданкой никогда не было, наоборот, ветерана труда страховщики всегда принимали без очереди, были вежливы.
В райцентре ни одна страховая компания полис ОСАГО пенсионеру не выписала. Намекали – автомобиль уже старый. Хотя Николай Константинович с гордостью показывает талон техосмотра – ни одного замечания. Труженик тыла, шофёр первого класса, говорит, может, и плюнул бы на страховку, ездил бы так… Да совестно…
Николай Садоха, пенсионер, автомобилист:
– Я не хочу, чтоб фамилию мою где-то склоняли. Я даже летом ездил, а на год страховал, чтобы безо всякого было. А сейчас ни на месяц, ни на два, ни на полгода – никак не хотят застраховать.
В социальных сетях мы решили поинтересоваться, кому и по каким причинам в последнее время отказывали в оформлении страховки. Вышло больше шести десятков похожих друг на друга историй.
Леся Кисель:
– Отказываются страховать с сельской пропиской. Ссылаются на «что-то база сегодня зависает!».
Татьяна Чеснокова:
– Отказались страховать машину, год выпуска не устроил.
Новые препоны, считают водители, появились вместе с поправками о «натуральном ремонте» по ОСАГО. Раньше ремонт машины обсчитывали с учётом ее износа, а деньги отдавали на руки клиенту. С 28 апреля счёт страховщикам выставляет СТО, причём ставить вместо поврежденных там могут только новые запчасти. Их, говорит Александр Лукин, на его раритетную «Волгу» – попробуй найди, да и цена, скорее всего, будет заоблачной. Проще от такой неудобной машины отмахнуться.
Александр Лукин, автовладелец:
– Либо они говорят – класс не определён автомобиля, либо ещё что-то. Просишь у них: «Дайте письменный отказ в своих действиях» – разбегаются в разные стороны.
Такое поведение легко объяснить, говорят в Центробанке. Ведь по закону нет ни одной причины, по которой можно было бы официально отказать в выдаче полиса ОСАГО.
Андрей Антипов, заместитель управляющего отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка РФ:
– Договор является публичным, и отказ от заключения данного договора будет являться нарушением закона. Предусмотрена ответственность страховщиков как должностных лиц, отмечу, что должностными лицами являются также и страховые агенты, это от 20 до 50 тысяч рублей. И страховые компании здесь также могут понести ответственность в виде штрафа до 300 тысяч рубелей.
А если таких жалоб будет много, то у страховой компании могут и вовсе отозвать лицензию. Но как подтвердить, что вам отказали? Юристы советуют: отправьте в страховую заявление с просьбой выписать полис ОСАГО заказным письмом. Это будет официальное обращение, его обязаны зарегистрировать и дать ответ максимум через 30 дней. Поэтому начните дело месяца за два до окончания страховки, на случай, если придёт отказ.
Ирина Савельева, юрист:
– И у вас будет время на то, чтобы писать жалобы в Центробанк и жалобу в РСА – это две инстанции, которые быстро решают вопрос. Они вашу жалобу направляют в вашу страховую компанию и дают предписание, чтобы они заключили с вами договор.
В случае с электронным ОСАГО, например, когда сайт страховой компании выдаёт сбои или перенаправляет на другой ресурс, – принтскрин подобных сообщений тоже будет считаться официальным отказом. Его можно смело отправлять в РСА или Центробанк. Так поступил барнаулец Сергей Трубников.
Сергей Трубников, автовладелец:
– Банк России мне ответил, что «Росгосстрах» будет наказан по отказу мне в страховании.
А что же с нашим экспериментом? Среди страховых компаний, которые мы обзвонили, одна, вы слышали, предложила ждать месяц, другая – продолжить разговор в офисе, в третьей сообщили, что ОСАГО не занимаются (хотя на сайте услуга заявлена), в четвёртой не взяли трубку, пятую насторожила прописка владельца (она сельская) и только одна из шести – сразу согласилась выдать полис.
Что ж, автолюбители, будьте готовы отстаивать права! В первую очередь те, чья машина приличного возраста. Тем более если она для вас чуть больше, чем средство передвижения.
Николай ПОТЕШКИН

Вся пресса за 24 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право

В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Предыдущие отзывы:
1 июня 2018 г. 16:48 Александр
не могу оформить ОСАГО на ГАЗ 69 Наши ретро автомобили отечественного производства просто красавцы и люди которые ими занимаются с уважением относятся не только к авто, но и являются патриотами Родины. Они поддерживают экономику родной страны, а не за рубеж отправляют свои накопления.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Источник: http://www.insur-info.ru/press/127790/

Нужно ли старому автомобилю ОСАГО?

Очень часто многие автомобилисты отказываются страховать свои старые машины, полагая, что ОСАГО для их видавших виды машин неактуально.

Это в корне неверно и опасно для вашего бюджета и вот почему:

  • ОСАГО, в отличие от КАСКО, призвано компенсировать вред за ВАШУ вину, и возраст и стоимость вашей машины тут не имеет значения;
  • Наличие старой машины обычно свидетельствует об отсутствии средств на новую, а раз так – чем водитель будет оплачивать причиненный ущерб, если не оформит ОСАГО на старую машину?
  • Старые авто чаще попадают в ДТП из-за возможных поломок, сложности в управлении и плохи характеристик.

Поэтому страховать старую машину по ОСАГО нужно обязательно. Страховка едва ли обойдется дороже новых собратьев, несмотря на все коэффициенты. Не нужно оформлять страховку ОСАГО на старую машину лишь тогда, когда вы на ней не ездите.

По вопросам защиты от навязывания услуг страховых компаний или при необходимости взыскания компенсации со страховой компании вы также можете задать бесплатный вопрос дежурным юристам нашего сайта. Просто задайте вопрос в чате или в форме ниже и ждите ответа!

Источник: https://vsude.info/osago-na-staruju-mashinu-v-2018-godu/