Свидетельство бортпроводника нового образца

XV. Требования к обладателю свидетельства бортпроводника

15.1. Обладатель свидетельства бортпроводника (далее — бортпроводник) должен:
а) быть старше 18 лет;

    б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

  • правил и положений, касающихся обладателя свидетельства бортпроводника; практики и правил обслуживания пассажиров воздушных судов;
  • влияния загрузки и распределения массы на лётно-технические характеристики воздушного судна;
  • возможностей человека применительно к бортпроводнику, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
  • оборудования воздушных судов;
  • аварийных ситуаций и выживаемости;
  • организации воздушных перевозок;
  • авиационной медицины и оказания первой помощи;

в) пройти необходимую подготовку на тренажёре и стажировку в рейсовых условиях в объёме не менее 30 ч;

    иметь опыт работы, полученный при выполнении функций бортпроводника под контролем бортпроводника по действиям:

  • в нормальных условиях;
  • в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;
  • в аварийной обстановке;
  • выполнения других специальных обязанностей;
    г) продемонстрировать способность выполнять обязанности бортпроводника и правила, указанные в подпункте «в» пункта 15.1 настоящих Правил, а также:

  • распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
  • использовать бортовые системы с учётом их характеристик и ограничений воздушного судна;
  • принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полёте;
  • выполнять обязанности члена кабинного экипажа;
  • осуществлять взаимодействие с другими членами лётного экипажа;

д) иметь действующее медицинское заключение второго класса.

15.2. При условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 — 1.11 настоящих Правил, при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в свидетельстве обладатель свидетельства бортпроводника может осуществлять функции бортпроводника на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах пункта 15.1 настоящих Правил.
Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортпроводника обладатель свидетельства бортпроводника должен иметь соответствующую квалификационную отметку.

Источник: http://crown-airforce.narod.ru/fap/fap147_15.html

Курсы бортпроводников

Курсы бортпроводников можно закончить самостоятельно в одном из авиационных учебных центров, но проще и дешевле — сразу обратиться в авиакомпанию. Большинство авиакомпаний, базирующихся в Москве, несколько раз в год проводят набор с обучением. Для того чтобы попасть на собеседование, нужно заполнить анкету на сайте авиаперевозчика и ждать приглашения. Собеседование — вовсе не формальность, а важный этап отбора. Приходить на него следует в классическом костюме, который подтвердит серьезность ваших намерений, подчеркнет выгодные стороны внешности и скроет недостатки. Как правило, кандидатов фотографируют, проводят психологическое тестирование, задают вопросы на английском языке, чтобы проверить уровень знаний и иногда предлагают решить различные ситуации, связанные с полетами.

Следующий этап на пути к обучению — ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Знатоки советуют к медосмотру готовиться заранее: за несколько месяцев подлечить хронические заболевания, навестить стоматолога и пропить курс витаминов. Серьезные дефекты видимых участков тела, в том числе татуировки, проблемы с сердечно-сосудистой системой и позвоночником, а так же плохое зрение сводят шансы практически к нулю. Еще один из обязательных тестов, — вращение на стуле для проверки вестибулярного аппарата.

Далее кандидаты, получившие допуск к профессии, приступают к интенсивному обучению, которое длится два-три месяца и завершается серией стажерских полетов. Как правило при прохождении отбора через авиакомпанию обучение бесплатное, либо его стоимость частично вычитается из зарплаты. Однако в таком случае с кандидатом заключается контракт, по которому он должен проработать в авиакомпании от 1 до 5 лет.

В этом обзоре:

  • Учебный центр «Трансаэро»
  • Авиационная школа Аэрофлота
  • Ассоциация профессионалов фитнеса
  • Школа бортпроводников
  • Jet Service
  • Учебно-тренировочный центр Внуково

1. Первоначальный курс подготовки кабинных экипажей

Где Авиационный учебный центр «Трансаэро»
стоимость обучения Обучение за счет авиакомпании, выплачивается стипендия
Продолжительность 3 месяца
Требования От 18 лет, образование не ниже среднеспециального, загранпаспорт, разговорный уровень английского, умение плавать

Обучение бортпроводников проходит на действующих самолетах, на бортах, выведенных из эксплуатации, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного образования. Аварийно-спасательная подготовка на воде бассейне, где будущие бортпроводники отрабатывают навыки оказания помощи людям, оказавшимся в воде, приемы выживания в водном пространстве, использования индивидуальных и групповых средств спасения на воде. Важная часть подготовки — совместные тренинги и отработка взаимодействия между пилотами и бортпроводниками. Кроме того, бортпроводники учатся самостоятельно проводить эвакуацию в условиях, когда летный экипаж вышел из строя, а также выживать в Арктике, пустыне, тропиках и джунглях. В центре так же можно пройти курсы «Макияж», «Безупречный сервис», «Подготовка бортпроводников по обслуживанию в классе «Бизнес» и в классе «Империал».

2. Первоначальная подготовка бортпроводников

Где Авиационная школа Аэрофлота
Стоимость обучения 45 000 руб., при устройстве на работу в а/к Аэрофлот стоимость обучения частично вычитается из зарплаты
Продолжительность 1,5 месяца
Требования 18-25 лет, гражданство РФ или Республики Беларусь, среднее общее или высшее образование, грамотный русский язык, владение иностранным языком

Курс соответствует программ, утвержденным Росавиацией. Обучение проходит в виде теоретических занятий в классах и практики на реальном воздушном судне. Отработка аварийно-спасательных работ происходит на тренажерах «Суша-вода», обслуживание пассажиров на макете пассажирской кабины, практика упражнений по оказанию первой доврачебной помощи — на медицинском тренажере «Гоша». Студенты знакомятся с основами воздушно-правовой подготовки, конструкцией и эксплуатацией бытового оборудования ВС; проходят аварийно-спасательную подготовку (АСП), обеспечение авиационной безопасности; медицинское обслуживание пассажиров, организацию перевозок на воздушном транспорте, особенности выполнения полётов на внутренних и международных воздушных линиях. Выпускники получают свидетельство о прохождении курса первоначальной подготовки; сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыш-сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыши-сертификаты по водным аварийно-спасательным работам (АСП) и АСП на ВС.

Комментарий эксперта

Светлана Гордеева,

(имя изменено), стюардесса компании Трансаэро

«Мы приходим на борт примерно за час до вылета. Время зависит от типа самолета: на маленький Боинг-737 — не позднее 56 мин до вылета, на «горбатый» Боинг-747 не позднее 1 ч. 30 мин. до вылета. Мы досматриваем воздушное судно и проверяем на наличие и исправность аварийно-спасательное оборудование (огнетушители, кислородные баллоны, дымозащитные капюшоны, радио-маяки и т.д.) За каждым бортпроводником закреплена своя зона проверки. Медицинские аптечки мы приносим с собой на борт. За каждую аптечку отвечает отдельный бортпроводник. Проверяем аварийное освещение. Затем мы готовимся к обслуживанию пассажиров — контролируем загрузку питания, пледов, подушек и другого бытового имущества, которое мы будем использовать в рейсе. Проверяем экипировку салона. После того, как все действия выполнены, мы готовы к встрече пассажиров. Кстати, вопреки распространенному мнению, бортпроводники не занимаются уборкой салона самолета и туалетных комнат — этим занимаются наземные службы и наша задача проконтролировать качество уборки.

Читайте полную версию интервью.

Робот-тренажер Гоша

Тренажер используется для отработки навыков оказания неотложной помощи пострадавшим в состоянии клинической смерти, комы, при переломе костей голени и ранении бедренной артерии. У Гоши есть все анатомические ориентиры, необходимые для обучения реанимации: кивательные мышцы и хрящи гортани для определения пульса на сонной артерии; ключицы, реберные дуги и мечевидный отросток для обучения проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. На каждое правильное действие Гоша отзывается световыми индикаторами и пульсовой волной. При успешной реанимации сужает зрачки и запускает пульс на сонной артерии, оживает на 2 минуты, а затем происходит повторная остановка сердца. средняя зарплата
бортпроводника в Москве 50-80 000 руб. при санитарной норме налета 80 часов в месяц
(время, проведенное в воздухе или же с момента
запуска двигателей до отключения)

Источник: https://www.ucheba.ru/article/135

Приглашаем бортпроводников!

КОМПЛЕКС СЕРВИСА НА БОРТУ

Если вы молоды, привлекательны, образованы, владеете иностранным языком, трудолюбивы
и общительны, приглашаем Вас на вакантную должность БОРТПРОВОДНИКA

Требования к кандидатам без свидетельства бортпроводника

  • владение иностранным языком, уровень intermediate (предпочтение – английский)
  • девушки/юноши 18 — 30 лет
  • рост от 160 до 177, размер одежды до 46 (для девушек)
  • рост от 170 до 185, размер одежды до 52 (для юношей)
  • наличие документа воинского учета (для юношей)
  • российское гражданство
  • регистрация в Москве или Московской области

Прохождение медицинской комиссии и обучение c последующим трудоустройством за счет авиакомпании!

Требования к кандидатам, имеющим действующее свидетельство
бортпроводника:

  • владение иностранным языком, уровень intermediate (предпочтение – английский)
  • девушки/юноши до 35 лет
  • наличие двух и более допусков на типы ВС (ТУ-134; ТУ-154; Ил-86; Ил-96)
  • российское гражданство
  • регистрация в Москве или Московской области
  • наличие свидетельства бортпроводника, летной медицинской книжки

Работникам гарантированы:

  • заработная плата от 30 тыс. руб. на начальном этапе
  • профобучение за счёт компании
  • бесплатное медицинское обслуживание
  • санаторно-курортное лечение
  • два отпуска в год ( общая продолжительность от 72 дней)
  • льготные билеты на рейсы Аэрофлота для сотрудников и членов семьи
  • и другие преимущества этой уникальной профессии.

Москва, Шереметьево-2, гостиница «Новотель»,
комн. 1126, тел. (495) 578-66-94 (ОП),

Источник: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/1624

>Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Выдача свидетельств авиационного персонала

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В рамках полномочий, установленных Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.

В соответствии с пунктом 12 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (далее – государственная услуга), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.10.2014 № 298(далее – Административный регламент), государственную услугу предоставляет Росавиация непосредственно и через свои территориальные органы.

В Федеральное агентство воздушного транспорта представление (заявление) с необходимым комплектом документов на оказание государственной услуги представляются:

— непосредственно заявителем в соответствии с графиком приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала по предварительной записи;

— по почте.

График приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала (при себе иметь паспорт):

понедельник, среда с 10.00 до 17.00, (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв)

Прием документов производится Федеральным агентством воздушного транспорта по предварительной записи по телефонам:

Запись на прием документов для выдачи свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации

+7 495-645-85-55 доб.51-36
+7 495-645-85-55 доб.51-11
+7 499-231-55-22

Почтовый адрес Федерального агентства воздушного транспорта для направления документов на предоставление государственной услуги*:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация, Управление лётной эксплуатации.

* Уважаемые заявители, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 17 Административного регламента, в случае направления по почте заявления о выдаче свидетельства подпись кандидата на получение свидетельства заверяется в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданскойавиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.02.2014 № 32, свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.

Информация о территориальных органах Росавиации:

  • Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов
  • Северо-Западное МТУ Росавиации
  • Архангельское МТУ Росавиации
  • Коми МТУ Росавиации
  • Южное МТУ Росавиации
  • Уральское МТУ Росавиации
  • Тюменское МТУ Росавиации
  • Западно-Сибирское МТУ Росавиации
  • Восточно-Сибирское МТУ Росавиации
  • Красноярское МТУ Росавиации
  • Дальневосточное МТУ Росавиации
  • Камчатское МТУ Росавиации
  • Саха (Якутское) МТУ Росавиации
  • Северо-Восточное МТУ Росавиации
  • Приволжское МТУ Росавиации

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации».
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10.02.2014 № 32 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации».
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22.10.2014 № 298 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения».
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

Методические рекомендации

  • Методические рекомендации по организации и проведению подготовки, проверок и выдачи свидетельств пилотов легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения.

Источник: https://www.favt.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya-vidacha-svid-aviac-personala