Табачная 100 метровка

Содержание

В России, где в год производится более 1500 штук сигарет на каждого, включая младенцев, табачный бизнес будет всегда прибыльным. По крайней мере до 2020 года. Тогда, по прогнозам аналитиков, рынок табака сократится на 12%; и на душу населения будет выпускаться не более 1400 сигарет. В деньгах, как вы понимаете, это все равно останется весьма прибыльным делом. Главное все организовать по нормам и букве закона.

Табак, вот уже более 500 лет, употребляется человечеством в различной форме: его нюхают, жуют и курят. С единственной целью — извлечение из него никотина — стимулятора, частично подавляющий чувство голода, разжижающего кровь и деморализующий организм.

К сожалению, никотин вызывает вредное привыкание у человека, отягощенное различными устойчивыми негативными влияниями на организм. Сегодня одна часть человечества, борясь за свое здоровье и окружающую среду, является ярким противником употребления табака, другая часть — потребители табака, из-за своей вредной привычки, приносят колоссальные доходы производителям и продавцам этого продукта. Только первая десятка самых крупный международных табачных компаний, в совокупности, продают табачных изделий на сумму более $160 млрд. в год.

Неоспоримым лидером в потребление табака является — курение. А самая удобная форма для курения — сигареты — бумажный цилиндрик, содержащий в себе измельченный табак и фильтр. Именно бизнес на сигаретах выбирается предпринимателями в качестве основного источника получения прибыли. И, несмотря на законы РФ, ужесточающие правила торговли табачными изделиями, данный вид бизнеса еще долгое время останется прибыльными.

Внимание! В данной статье демонстрируются и описываются табачные изделия и процесс курения. Курить — здоровью вредить. Hobiz.ru не курит и вам не советует.

Как говорится, пока существует хоть один курильщик — он будет покупать сигареты. А в России, по официальным данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), курят более 25% взрослого населения — каждый четвертый взрослый россиянин, употребляющий минимум одну пачку сигарет в месяц.

Правила и законность: торговля табачными изделиями в России. Нужна ли лицензия на торговлю сигаретами?

В Российской федерации продажа табака, табачных изделий и сигарет, включая электронные, регулируется Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он является основным документом, регламентирующим бизнес на сигаретах. В народе он получил емкое название «Антитабачный закон». С 2018 года в России, согласно антитабачному закону, вводятся или введены следующие ограничения в торговле табаком.

Главное и неизменное требование закона — полный запрет на употребление (курение), демонстрацию табачных изделий в публичных местах, СМИ и художественных произведениях. Данный запрет коснулся и мест торговли.

По антитабачному закону с 2018 года торговля сигаретами может осуществляться только в крупных торговых точках, имеющих соответственное оформление и устройство.

  • Через окно — нельзя. Воспрещается продавать табачные изделия, включая сигареты, через окна и форточки. То есть, в ларьках торговля сигаретами — вне закона.
  • Показывать — нельзя. Запрещено открыто выставлять и демонстрировать табачные изделия на витрине. Например, в стеклянных стойках. Этот запрет касается и электронных сигарет, если они имеют внешний вид и форму, напоминающих классические сигареты.
  • Поштучно — нельзя. Полный запрет на торговлю, реализующей сигареты поштучно. Минимальный объем — пачка.
  • Несовершеннолетним — нельзя. Отпуск сигарет и прочих табачных изделий запрещен лицам, не достигшим 18 лет. Продавец вправе потребовать документ, удостоверяющий возраст.
  • А что можно то? Повторяем! Продавать сигареты и табачные изделия возможно лишь в крупных торговых точках, площадью не менее 25 квадратных метров. По этому закону все ларьки, островки и павильоны, продающие сигареты, должны быть реорганизованы в магазины с площадью не менее указанной выше. В сельской местности, при невозможности организации подобной точки, торговля может осуществляться только в развозной форме.

В России торговля табачными изделиями запрещена в общественных местах — вокзалы (авиа, железнодорожные, морские и речные порты); спортивные заведения; медицинские учреждения; на станциях метро и другого общественного транспорта; в местах размещения людей — отели, гостиницы, санатории и хостелы.

Кроме исполнения этих правил, с 2018 года торговая точка должна быть правильно оформлена и организована. В магазине табачных изделий должны быть:

  • Оборудованное место для продажи сигарет;
  • Подсобные помещения для приема, хранения и подготовки табачных изделий к продаже;
  • Минимум одно рабочее место, выделенное специально под продажу табака;
  • Перечень продукции должен быть выполнен одинаковым большим шрифтом на листах формата А4. Черными буквами на белом фоне. Указывающим название сигарет и цену;
  • В реализуемых пачках должно быть не более 20 сигарет;
  • На каждом изделии, содержащем табак, должна быть наклеена акцизная табачная марка государственного образца. Продукция, продаваемая в розничной точке, должна сопровождаться документами производителя о качестве и соответствии товара.

Согласно федеральному закону №15-ФЗ — лицензия на торговлю в России табачными изделиями, включая сигареты, не нужна. Достаточно соблюдения всех вышеперечисленных правил и полное соответствие торговли законам Российской Федерации.

Как правильно выбрать место для открытия точки продаж табачных изделий: советы и рекомендации

Как вы поняли — открыть собственную точку можно при соблюдении двух важных условий — на выбранной территории разрешено торговать табаком и сигаретами, а свободное место позволяет разместить магазин, площадью 25 квадратных метров. Но, нужно ли?

Не везде торговля табаком принесет прибыль. Курильщики покупают сигареты в двух случаях — про запас и тогда, когда сигареты кончились.

Про запас — табачные изделия покупаются как сопутствующие товары, например, на кассах супермаркетов. А в случае, когда сигареты закончились — покупка осуществляется в первой попавшейся точке.

Важно понимать, что в первом случае, чтобы начать торговлю сигаретами, нужно открыть собственный продуктовый супермаркет. Что не каждому по финансам. А второй случай имеет множество нюансов.

Ключевыми нюансами табачного бизнеса следует считать — ценообразование и ассортимент.

При ценообразовании целевой аудиторией становятся те, кому важна общая стоимость их пагубной привычки. Курильщики из этой группы потребителей предпочитают совершать покупку блоками. Они знают собственный объем месячного потребления, поэтому сразу покупают запас на 1-2 месяца. И чем меньше они затратят — тем лучше. Обычно он приобретают сигареты низкого и среднего ценового сегмента. А ради таких сигарет готовы совершить поездку в любую точку города.

Главным двигателем торговли подобных точек является сарафанное радио — информация о магазине с дешевыми сигаретами распространяется среди заядлых курильщиков довольно быстро. Сама точка может реализовывать сигареты любых марок, сохраняя общий уровень цен, удовлетворяющий их целевую аудиторию. Достаточно один-два раза не удовлетворить спрос, как потребители найдут другой магазин с дешевыми сигаретами. Конкуренция не дремлет.

Те курильщики, кому важен ассортимент, обычно предпочитают определенные марки и крепость сигарет. Они не терпят альтернатив. То есть, если в магазине не будет предпочитаемого производителя и проверенных аналогов, то они могут и не совершить покупку. А в будущем, после нескольких безрезультатных обращений, будут обходить магазин стороной. Этот контингент потребителей покупает за раз не более трех пачек: одну в карман, другую — в автомобиль, третью — на запас.

Такая целевая аудитория, основанная на ассортименте, характерна для магазинов, находящихся на территории крупных торговых центров, и других разрешенных местах торговли — проходных точках. Владелец этих торговых точек должен внимательно относиться к объему спроса, своевременно пополнять запасы самых ходовых марок. Продажа сопутствующих товаров — зажигалок, портсигаров, пепельниц, спичек, электронных сигарет и т.п. — в подобных магазинах приносит до половины месячной прибыли.

Стоимость сигарет на пачке — можно ли её завысить? Или занизить? Максимальный размер розничного заработка на сигаретах

Согласно пункту 4 статьи 187 Налогового кодекса РФ — на определенную табачную продукцию производитель или импортер обязан наносить маркировку о максимальной розничной цене (МРЦ) на момент даты производства. Закон не регулирует место нанесения подобной маркировки, но требует чтобы надпись была легко читаемой.

МРЦ на определенный срок устанавливается самим производителем (или его представителем). О чем в установленном порядке уведомляются соответствующие налоговые органы. Исключения составляют табачные изделия, которые не подлежат налогообложению или освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 185 НК «Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза».

В статье 13 федерального закона №15-ФЗ устанавливается размер минимальной стоимости пачки сигарет — она не может быть меньше 75% от МРЦ.

Розничные продавцы не имеют права отпускать табачные изделия по ценам выше МРЦ или ниже минимальной стоимости. За это им грозит административная ответственность по ч.1 и 2 ст. 14.6. КоАП РФ.

Исходя из этих фактов — производитель устанавливает оптовые цены на свою продукцию. То есть, розничный продавец может изначально подсчитать собственную возможную прибыль. Обычно оптовая стоимость равна или чуть меньше минимальной розничной цены — пресловутых 75% от МРЦ. Следовательно и максимальный объем выручки на сигаретах у розничной точки в теории не может превышать 25% (100% — 75% = 25%). На практике разница между оптовыми и розничными ценами не превышает 16-20% и это в случае крупных оптовых закупках.

Если вы где-то читали или видели, что выручка сигаретного киоска составляет более 50% — это неправда. Такой объем прибыли может быть только при торговле нелегальным товаром, то есть, товар реализуется в обход законов, например, по поддельным акцизным маркам. Законом это строго преследуется и наказывается.

Самостоятельно или по франшизе?

Открыть торговую точку по продаже сигарет можно самостоятельно и по франшизе. В первом случае все тонкости и нюансы придется решать самостоятельно. Поиск поставщиков, оформление магазина, закупка продукции и прочее.

Бизнес по франшизе нивелирует множество недостатков. Вопросы по формату и оформлению работы розничной точки берут на себя специалисты головной компании. Она же обеспечивает бесперебойные поставки продукции. Но, в этом случае, точка жесткое привязана к ценам единственного поставщика — владельца бренда.

Новички в бизнесе, с целью изучения всей специфики отрасли, обычно начинают с открытия точки по франшизе. Спустя время, изучив свои возможности и получив опыт, открывают самостоятельный магазин.

Российский бизнес на сигаретах в фактах и цифрах

Табачный бизнес в России строго регулируется и регламентируется. Предусмотрены жесткие требования к устройству, площади и оформлению торговой точки. Тем не менее, лицензия на розничную торговлю табачными изделиями. сигаретами, включая электронные — не нужна.

Максимальная прибыль при реализации сигарет не превышает 20% от оптовой стоимости. Однако это нивелируется постоянным устойчивым спросом, ведь курильщиков в России очень много.

Читайте похожие бизнес-идеи:
  • Почти как Шерлок: заработок на изготовлении курительных трубок на заказ. Технологии, материалы и доходность бизнеса,
  • Кальянный аутсорсинг в маленьком городе или успешный бизнес с нуля, с минимальными рисками,
  • Как зарабатывать на кальянах, не открывая кальянной,
  • Бизнес на электронных сигаретах,
  • Табачный бутик — свободная ниша на рынке,
  • Как открыть кальянную: законы, нюансы, особенности и секреты,
  • Франшиза для малого бизнеса. Что такое франшиза и как она работает.

Источник: https://hobiz.ru/ideas/people/delo-tabak-sovremennye-realii-zakonnogo-biznesa-na-roznichnyx-prodazhax-sigaret-i-tabaka/

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1-5. Комментируемая статья устанавливает ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ранее в статье 3 «Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий» содержалась лишь часть подобной регламентации, о чем подробнее сказано ниже. Предусмотренное в комментируемой статье регулирование соответствует статье 16 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 6 которой каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, включая санкции против розничных и оптовых торговцев, в целях обеспечения соблюдения обязательств, содержащихся в п. 1-5 данной статьи.

В положениях ч. 1-5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений розничной торговли табачной продукцией, которые в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что понятие розничной торговли определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Часть 1 комментируемой статьи допускает осуществлять розничную торговлю табачной продукцией только в магазинах и павильонах. На случай отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов в ч. 2 данной статьи предусмотрена возможность осуществления торговли табачной продукцией в других торговых объектах или развозной торговли табачной продукцией.

В части 1 комментируемой статьи непосредственно определено, что для целей данной статьи:

под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи запрещены розничная торговля табачной продукцией: в иных торговых объектах, нежели указанные в ч. 1 и 2 данной статьи; на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи.

Первоначальный вариант законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусматривал проекты несколько иных норм. Так, предлагалось установить следующая: розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров; розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров; в случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в этом сельском населенном пункте.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Исключение составляет лишь случай, предусмотренный частью 5 данной статьи, регламентирующей доведение информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, до сведения покупателей.

Согласно части 5 комментируемой статьи устанавливается следующий порядок доведения до сведения покупателей информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли:

информация доводится продавцом посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований ст. 20 комментируемого Закона, т.е. демонстрация табачной продукции не может быть осуществлена несовершеннолетним и несовершеннолетними.

В остальном данная часть отсылает к законодательству РФ о защите прав потребителей, основным актом которого является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(79). Как установлено в п. 1 ст. 10 названного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Там же предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли:

сигаретами, содержащимися в количестве менее чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке);

сигаретами и папиросами поштучно;

табачными изделиями без потребительской тары;

табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Ранее в рамках такой регламентации в ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» предусматривалось следующее:

запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (п. 4);

запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п. 9).

7. В части 7 комментируемой статьи определен перечень мест, в которых запрещается розничная торговля табачной продукцией. Так, установлено, что данный запрет действует в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Последний из указанных пунктов в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона.

Ранее в пункте 5 ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливалось, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

8. Часть 8 комментируемой статьи вводит запрет оптовой и розничной торговля насваем. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно определению, данному в п. 21 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию», насвай — это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья. Кстати говоря, в первоначальной редакции проекта комментируемого Закона предлагалось установить запрет оптовой и розничной торговли любыми некурительными табачными изделиями.

Источник: https://base.garant.ru/58156326/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

Продажа сигарет вблизи образовательных учреждений незаконна

Продажа сигарет вблизи образовательных учреждений незаконна

19 февраля 2015 года Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление об оставлении апелляционной жалобы индивидуального предпринимателя Манчук В.Ф. на решение Арбитражного суда Архангельской области без удовлетворения.

Ранее, 12 августа 2014 года, Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ИП Манчук В.Ф. вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, заключающегося в незаконной продаже табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границы территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного вида № 131 «Радуга» (далее — МДОУ Детский сад №131), по части 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП Манчук В.Ф. обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об отмене и признании незаконным данного постановления.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19.12.2014 в удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю отказано.

Манчук В.Ф. с решение суда не согласилась и обратилась с жалобой в апелляционную инстанцию.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался следующим.

Как следует из материалов дела, в адрес Управления поступило обращение гражданина, содержащее сведения о том, что в торговом центре «Сигма», Манчук В.Ф. (адрес: г. Архангельск, ул. Тимме, д.4, корп. 3, осуществляется розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границы территории МДОУ Детский сад №131 (адрес: г. Архангельск, ул. Тимме, д.4 корп.1).

По результатам проведенного Управлением административного расследования установлено, что индивидуальным предпринимателем нарушены требования п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ), согласно которому запрещается розничная торговля табачной продукции на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. Следовательно, в целях ограничения доступности табачных изделий законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от любой точки границы территории образовательных учреждений. Определение 100-метрового расстояния от границы территории образовательных учреждений предполагает измерение данного расстояния как радиуса размером 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения не закрепляя порядка определения границ данного расстояния. Соответственно, нахождение торговой точки по розничной продаже табачных изделий в пределах этой зоны является нарушением требований, установленных Федеральным законом. По результатам экспертизы, проведенной в рамках административного расследования, установлено, что спорное расстояние составляет 58 метров.

Таким образом, судами установлено, что постановление Управления о назначении административного наказания является законным и обоснованным, в действиях ИП Манчук В.Ф. имеется состав вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора

по Архангельской области

Источник: http://29.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/367010

Уточнение порядка определения 100-метровой зоны вблизи образовательных организаций, где запрещена продажа табачных изделий

Министру здравоохранения и социального развития РФ Голиковой Татьяне Алексеевне.В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» запрещена розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.Вместе с тем, правила определения указанного расстояния федеральным законом и иными нормативными правовыми актами не установлены. Это создаёт трудности при доказывании обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении лиц, нарушивших правила продажи табачных изделий, и, как следствие, позволяет правонарушителям избежать ответственности. Указанный пробел в законодательстве создаёт для правоприменителей необоснованно широкие пределы усмотрения и может повлечь нарушения прав неограниченного круга лиц, прежде всего несовершеннолетних.03.02.2011 Генеральная прокуратура РФ предложила Министерству здравоохранения и социального развития РФ урегулировать порядок определения стометровой зоны от границ территорий образовательных организаций до места розничной продажи табачных изделий — http://genproc.gov.ru/news/news-57361/. Это сделано в целях недопущения продажи этих изделий детям и безнаказанности лиц, которые реализуют их вблизи образовательных организаций. Несмотря на предложение Генеральной прокуратуры, Минздравсоцразвития не внесло соответствующие уточнения для определения указанного расстояния. Подпункт б) пункта 9 статьи 19 проекта Федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», в котором сказано о запрещении розничной продажи табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций, выглядит следующим образом:“на расстоянии не менее 100 метров от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания услуг в системе образования;”.Такая формулировка закона создаёт для правоприменителей необоснованно широкие пределы усмотрения и может повлечь нарушения прав неограниченного круга лиц, прежде всего несовершеннолетних.В связи с чем, прошу вас внести уточнения в подпункт б) пункта 9 статьи 19 следующего содержания:“при определении расстояния от границы территории образовательной организации до торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа табачных изделий, следует использовать кадастровый план, измеряя расстояние по прямой линии без учёта искусственных и естественных преград;».Тем самым, уточнение определения расстояния решит спорные моменты по ограничению продажи табачных изделий вблизи образовательных организаций.Всероссийский общественный проект «Гражданский контроль» – akzakon.ru

Источник: https://Democrator.ru/petition/utochnenie-poryadka-opredeleniya-100-metrovoj-zony/